Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли переводить автомат в режим N или P при кратковременных остановках

Нужно ли переводить автомат в режим N или P при кратковременных остановках

Известно, что на механической коробке передач нужно отпускать сцепление и переходить в нейтральный режим практически на каждом светофоре. Многие водители поступают так и при управлении автомобилем с АКПП, где на выбор представляется режим N («нейтральный») или P («паркинг»). В действительности включать нейтральную передачу на «автомате» во время коротких остановок не нужно, а иногда даже вредно.

Перед тем как перейти к более подробным разъяснениям, нужно отметить, что все АКПП делятся на несколько типов в зависимости от устройства сцепления. Решение, переходить на нейтральный режим или нет должно быть продиктовано именно типом сцепления, которое применяется в конкретном «автомате».

Классическая АКПП с гидротрансформатором

Классическая АКП оснащена гидравлическим сцеплением, которое работает совсем по другому принципу, нежели «механика». При переходе в нейтральный режим двигатель работает вхолостую, а гидротрансформатор перестаёт нагнетать давление, необходимое для смазывания деталей коробки передач. Быстрое включение обычной передачи (режим «драйв») приведёт к резкому изменению давления, а трущимся частям придётся выполнять лишние движения, что незначительно, но всё-таки ускоряет их износ.

Часто владельцы гидравлической АКП включают «нейтраль», чтобы защитить коробку от мнимого перегрева. В действительности перегрев происходит из-за засорения масляного фильтра, который забивается пылью, песком и грязью. Если с фильтрами всё в порядке, то переходить в нейтральный режим не имеет смысла. Таким образом, включать режим N (который вообще-то предназначен для буксировки автомобиля) на классическом «автомате» во время кратких остановок не нужно.

Роботизированная трансмиссия

Такой тип трансмиссии имеет трущиеся диски, такие же, как и на механической коробке. Соответственно, при остановке автомобиля лучше включать нейтральный режим, поскольку работающая передача приводит к истиранию дисков сцепления.

Стоит отметить, что во многих машинах с «роботом» при нажатии тормоза сцепление автоматически разъединяется посредством актуаторов, поэтому дополнительно переходить на холостой ход двигателя не нужно. При этом увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, так что для продления срока службы сцепления вы можете переключаться в режим N или P.

Вариатор

Вариаторные КП становятся всё более распространёнными, поскольку они выгодно отличаются и от «механики», и от «автомата». Водитель не чувствует рывков при смене передачи, поскольку вариаторы работают по бесступенчатому принципу переключения крутящего момента.

Само по себе управление такой коробкой не отличается от управления обычной АКП. Что касается нюансов вождения при кратковременных остановках, то производители не рекомендуют всякий раз переходить в режим N. Как и в случае с автоматической коробкой, это не имеет практического смысла и почти не влияет на износ движущихся частей.

Если же вы обращаете пристальное внимание на работу каждого узла автомобиля, то вам нужно знать, каким образом вариатор осуществляет сцепление. Если для этого используются трущиеся диски, как в МКП или «роботе», то на светофорах можно включать режим N. В обратной ситуации про холостые режимы можно забыть и пользоваться ими только по назначению: при полной остановке автомобиля или его буксировке.

Читайте так же:
Как проверить реальный пробег автомобиля

На кратковременных остановках чаще всего не стоит переключать «автомат» в режим N или P. Большая часть автоматических коробок устроена совсем по другому принципу, чем «механика», поэтому работа двигателя вхолостую не приведёт к износу или поломке его деталей. Впрочем, на роботизированных коробках или вариаторах, имеющих схожий тип сцепления, всё-таки рекомендуется переходить в нейтральный режим.

Нужно ли переводить автомат в режим N или P при кратковременных остановках

Известно, что на механической коробке передач нужно отпускать сцепление и переходить в нейтральный режим практически на каждом светофоре. Многие водители поступают так и при управлении автомобилем с АКПП, где на выбор представляется режим N («нейтральный») или P («паркинг»). В действительности включать нейтральную передачу на «автомате» во время коротких остановок не нужно, а иногда даже вредно.

Перед тем как перейти к более подробным разъяснениям, нужно отметить, что все АКПП делятся на несколько типов в зависимости от устройства сцепления. Решение, переходить на нейтральный режим или нет должно быть продиктовано именно типом сцепления, которое применяется в конкретном «автомате».

Классическая АКПП с гидротрансформатором

Классическая АКП оснащена гидравлическим сцеплением, которое работает совсем по другому принципу, нежели «механика». При переходе в нейтральный режим двигатель работает вхолостую, а гидротрансформатор перестаёт нагнетать давление, необходимое для смазывания деталей коробки передач. Быстрое включение обычной передачи (режим «драйв») приведёт к резкому изменению давления, а трущимся частям придётся выполнять лишние движения, что незначительно, но всё-таки ускоряет их износ.

Часто владельцы гидравлической АКП включают «нейтраль», чтобы защитить коробку от мнимого перегрева. В действительности перегрев происходит из-за засорения масляного фильтра, который забивается пылью, песком и грязью. Если с фильтрами всё в порядке, то переходить в нейтральный режим не имеет смысла. Таким образом, включать режим N (который вообще-то предназначен для буксировки автомобиля) на классическом «автомате» во время кратких остановок не нужно.

Роботизированная трансмиссия

Такой тип трансмиссии имеет трущиеся диски, такие же, как и на механической коробке. Соответственно, при остановке автомобиля лучше включать нейтральный режим, поскольку работающая передача приводит к истиранию дисков сцепления.

Стоит отметить, что во многих машинах с «роботом» при нажатии тормоза сцепление автоматически разъединяется посредством актуаторов, поэтому дополнительно переходить на холостой ход двигателя не нужно. При этом увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, так что для продления срока службы сцепления вы можете переключаться в режим N или P.

Вариатор

Вариаторные КП становятся всё более распространёнными, поскольку они выгодно отличаются и от «механики», и от «автомата». Водитель не чувствует рывков при смене передачи, поскольку вариаторы работают по бесступенчатому принципу переключения крутящего момента.

Само по себе управление такой коробкой не отличается от управления обычной АКП. Что касается нюансов вождения при кратковременных остановках, то производители не рекомендуют всякий раз переходить в режим N. Как и в случае с автоматической коробкой, это не имеет практического смысла и почти не влияет на износ движущихся частей.

Читайте так же:
Новый «наворот» для Калины

Если же вы обращаете пристальное внимание на работу каждого узла автомобиля, то вам нужно знать, каким образом вариатор осуществляет сцепление. Если для этого используются трущиеся диски, как в МКП или «роботе», то на светофорах можно включать режим N. В обратной ситуации про холостые режимы можно забыть и пользоваться ими только по назначению: при полной остановке автомобиля или его буксировке.

На кратковременных остановках чаще всего не стоит переключать «автомат» в режим N или P. Большая часть автоматических коробок устроена совсем по другому принципу, чем «механика», поэтому работа двигателя вхолостую не приведёт к износу или поломке его деталей. Впрочем, на роботизированных коробках или вариаторах, имеющих схожий тип сцепления, всё-таки рекомендуется переходить в нейтральный режим.

Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках?

Существует три основных типа автоматических коробок передач. Это вариаторы, гидромеханические автоматы и роботы. Первые и вторые очень похожи в эксплуатации, хотя и имеют разную конструкцию и некоторые особенности в использовании. Однако роботизированные трансмиссии отличаются от них не только по конструкции, но и по правилам управления. Они капризны и требуют к себе более внимательного отношения. Если коробку-робот обязательно нужно переводить в N при стоянке свыше двух минут в пробке или у светофора, то автоматическим трансмиссиям такие действия противопоказаны.

Включать N нельзя

Автоматические коробки передач имеют в основе сложный механизм смены ступеней с рядами планетарных зубчатых колес и многоступенчатой механикой управления. При переводе селектора из положения P («паркинг») в D («драйв») насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы и шестерни подключают нужный режим движения. Единожды встав в «драйв», коробка способна работать в нем часами, автоматически сменяя ступени и борясь с перегревом на низких скоростях.

Однако при переводе селектора из D обратно в P коробка переходит в спящий режим. Насос резко снижает давление масла, фрикционы выводят планетарные ряды из процесса передачи момента, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Коробка готовится к долговременной стоянке, то есть к отдыху.

Однако через пару минут водитель вновь переводит селектор в D и сложный процесс подготовки к движению запускается вновь. Циклы запуска и выключения, которые должны осуществляться только дважды в течение одной поездки, повторяются многократно за полчаса простоя в пробке. В общем, это не идет на пользу техническому узлу.

Еще хуже, когда автоматическая коробка переводится в режим N. В отличие от обычной механической коробки, которая управляется с помощью педали сцепления и ручки переключения передач, в автомате нейтраль предназначена только для буксировки машины со скоростью не более 40 км/ч на расстояние в несколько километров.

При активации режима масляный насос понижает давление и готовит коробку к встрече с эвакуатором.

Если водитель часто переводит селектор вперед-назад, то автомат выполняет несвойственную для него работу. Он то отключается, то включается, и так по несколько раз в течение короткого промежутка времени. Естественно, изнашиваются обслуживающие механизмы.

Читайте так же:
Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками

В общем, автомат хорошо работает в пробках и без перевода селектора в P или N. Муфта гидротрансформатора позволяет подолгу стоять с нажатой педалью тормоза без риска для коробки. А частая активация нейтрали приводит к последующим поломкам трансмиссии.

Включать N надо обязательно

Между тем роботизированные коробки конструктивно другие, так что правила эксплуатации для них особенные. У робота нет планетарных рядов вместе со сложной системой переключений режимов. Такая коробка представляет собой механическую трансмиссию с пакетом сцепления, которое управляется электроникой. При нажатии на тормоз диски сцепления разводятся в стороны, разрывая крутящий момент. При простое в пробке сцепление нельзя держать подолгу разомкнутым, пакет сцепления перегревается, растет нагрузка на механику узла, изнашиваются подшипники и прочие элементы конструкции.

Поэтому роботизированную трансмиссию во время остановок свыше 2 минут необходимо ставить на нейтраль, чтобы продлить срок службы дисков сцепления, как это делается с механической коробкой передач.

В общем, если на вашей машине гидромеханический автомат с гидротрансформатором, то переводить коробку во время коротких остановок в пробках не требуется и даже вредно.

Стоит ли переводить селектор АКП в положение N из положения D при остановке?

Стоит ли переводить селектор АКП в положение N из положения D при остановке?

«Стоит ли переводить селектор АКП в положение N (нейтраль) из положения D (драйв) при остановке на светофоре, в пробке? Мнения на различных форумах высказываются разные. Хотелось бы услышать, что думают об этом специалисты».

Не лучше ли вместо того, чтобы тратить время на чтение высказываний на различных форумах, хотя бы один раз ознакомиться с тем, что непосредственно в инструкции по эксплуатации автомобиля говорится о назначении каждого режима работы АКП и правилах использования этих режимов?

Трудно сказать точно, что будет указано по поводу режима N в инструкции к той или иной АКП, поскольку они бывают разными и в наиболее продвинутых из них может быть предусмотрена даже функция автонейтрали, при необходимости задействуемая блоком управления коробкой независимо от водителя. Однако есть большая вероятность, что будет особо оговорено, что режим N предназначен для использования при продолжительной стоянке автомобиля с работающим двигателем, а также для буксировки неисправного автомобиля, когда нет возможности обратиться к услугам эвакуатора. Не исключено также наличие рекомендации при коротких остановках, например у светофора, не перемещать селектор переключения режимов в положение N, а оставить его в положении D и удерживать машину с помощью тормозов. Очень может статься, что отдельным пунктом будет прописано указание избегать включать N при движении. Это, кстати, и есть фундамент, на котором базируются нелепицы, распространяемые в Интернете относительно небезопасности для АКП включения нейтрального режима.

Однако что касается инструкций, то из них следует, что переводить селектор АКП из положения D в положение N в принципе можно и при остановке на светофоре, но это действие не является рекомендованным. Специалисты объясняют ситуацию тем, что от лишних переключений при кратковременной остановке пользы меньше, чем вреда, наносимого ресурсу как самой АКП, так и системе управления коробкой.

Читайте так же:
Автоподставы приравняют к мошенничеству?

Целесообразность перевода АКП в режим N появляется, когда время стояния автомобиля без движения существенно превышает промежуток между включениями зеленого сигнала светофора, но и при этом желательно учитывать температуру окружающей среды. Дело в том, что в режиме D масло в коробке быстрее нагревается, чем в режиме N, из-за чего в жаркую погоду при длительных остановках, когда ухудшаются условия охлаждения, особенно если при этом засорен радиатор или теплообменник АКП, увеличиваются тепловые нагрузки, появляется риск перегрева ATF. Таким образом, стоит или не стоит включать в АКП нейтральную передачу при остановке, зависит от продолжительности остановки и температурных условий.

Учитывая, что по инструкциям режим N предназначен для буксировки неисправного автомобиля, можно сделать вывод, что переключение АКП в этот режим на исправном движущемся автомобиле и его последующее движение накатом с целью экономии топлива тоже не являются для АКП смертельными. Почему инструкции все-таки предлагают этого не делать? У опрошенных специалистов объяснений несколько. Во-первых, движение накатом считается небезопасным из-за большего риска потери водителем контроля над автомобилем, если машина окажется на скользком участке дороги, чем когда на колеса передается тяга. Во-вторых, при спешной необходимости включить передачу в АКП проще, чем в МКП, совершить ошибку и вместо D задействовать R — задний ход, что ведет к поломке трансмиссии. В-третьих, при движении накатом детали АКП испытывают нагрузки, передаваемые от вращающихся ведущих колес автомобиля, в то время как при стоянке автомобиля какие-либо нагрузки отсутствуют. Однако в режиме N и при работе двигателя на холостом ходу производительности масляного насоса АКП едва хватает, чтобы обеспечивать удовлетворительную смазку некоторых деталей АКП, из-за чего наличие на них нагрузки само по себе нежелательно, а если она еще и превысит предельно допустимую, жди беды. Чаще всего от перегрузки в условиях масляного голодания страдает задний планетарный ряд АКП. Неслучайно на буксировку неисправного автомобиля, являющуюся одним из двух основных назначений режима N, накладываются ограничения как по расстоянию, на которое допускается буксировать машину, так и, главное, по скорости буксировки.

Стоит ли на светофорах переключать классическую АКПП в режим «паркинг»?

Стоит ли на светофорах переключать классическую АКПП в режим «паркинг»?

У многих автовладельцев часто появляются вопросы по правильному использованию автоматической коробки передач. В частности, затруднения возникают при использовании автомобиля в условиях города, когда часто отмечаются пробки или приходится постоянно стоять на светофорах. Нужно ли включать во время такой кратковременной стоянки режим паркинг или автомобиль можно удерживать неподвижно выжав педаль тормоза. Поговорим поподробнее о том, стоит ли включать в классических АКПП режим паркинг на светофорах.

Стоит ли на светофорах переключать классическую АКПП в режим «паркинг»?

Особенности конструкции коробки автомат

На коробках автомат имеется специальный режим паркинг, который обеспечивает неподвижность автомобиля и предупреждает его откат при длительной стоянке. Причём при активации этого режима не задействуются непосредственно сами тормоза, которые не имеют какого-либо отношения к такой блокировке автомата. У автоматических коробок передач нет жесткого сцепления маховиков с дифференциалом, а крутящий момент передается через гидротрансформатор бублик.

Читайте так же:
Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

При активации режима паркинг происходит блокировка самого автомата, для чего используются специальные небольшие штыри-шайбы, которые выдвигаются из своих пазов и предупреждают движение автомобиля. Активируется блокировка вала, для чего на рабочие шестерни в АКПП надевается специальная шайба с зубчиками, которые не позволяют прокручиваться валу, исключая откат автомобиля. Это предупреждает самопроизвольное движение автомобиля, так как передние или задние ведущие колёса будут связаны с заблокированной трансмиссией.

Стоит ли на светофорах переключать классическую АКПП в режим «паркинг»?

Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках

Большинство специалистов не рекомендуют активировать режим паркинг на автомате при коротких остановках, так как подобное увеличивает нагрузку на автомат, приводя к быстрому износу металлических шайб и штырей фиксаторов. В конечном счете, автомобиль либо не удастся зафиксировать таким тормозом, либо придется вскрывать трансмиссию и выполнять её ремонт.

Не редкость такие ситуации, когда стоя в пробке или на светофоре из-за сложившейся ситуации на дороге необходимо резко сместится в сторону или проехать вперед, чтобы избежать аварии. Если коробка передач в этот момент находится в положении паркинг, то потребуется переключать её в драйв, и лишь после этого можно начать движение, освободив как можно быстрее полосу. В итоге, водитель тратит драгоценные секунды, которые часто могут спасти ему жизнь или сохранить целым и невредимым автомобиль.

Стоит ли на светофорах переключать классическую АКПП в режим «паркинг»?

Если коробку передач постоянно переключать из драйва в паркинг, неизменно увеличивается нагрузка на всю конструкцию, необходимо активировать специальную кнопку на селекторе, которая разблокирует джойстик и позволяет осуществлять смену режимов. При такой частой активации режима паркинга специальный фиксатор лапка с зубьями будет постоянно контактировать с шестерней входного вала, что приводит к её быстрому износу. Все это лишняя нагрузка, которая приводит к быстрому выходу из строя автомат, а, в конечном счете, автовладельца будет ожидать сложный и крайне дорогой капитальный ремонт автоматической коробки передач.

Часто можно услышать ошибочное суждение, что автомат во время кратковременных остановок, если он работает в режиме драйв, а машина удерживается неподвижно педали тормоза, в это время трансмиссия быстро перегревается. Однако специалисты, которые занимаются ремонтом таких автоматических коробок передач, отмечают, что какого-либо перегрева в подобном случае не происходит, а кратковременная остановка на 30 секунд и даже минуту не требует дополнительных манипуляций с селектором коробки передач, поэтому вполне допустимо оставить трансмиссию в драйве и удерживать автомобиль неподвижно педалью тормоза.

Стоит ли на «автомате» на светофоре включать режим «паркинг»?

Да и управлять машиной на автомате, который даже в пробках или на светофоре находится в режиме драйв, будет куда приятнее и проще. Всё что нужно будет делать в подобном случае, это замедлится, выжать педаль тормоза, далее машину неподвижного удерживают, нажимая на соответствующую педаль. Как только загорается зелёный цвет, водитель отпускает тормоз и нажимает газ. В этом и состоит основное преимущество таких автоматических трансмиссий, так как не надо выжимать сцепление или же проводить каких-либо дополнительных манипуляций с селектором коробки передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию