Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Волнующий вопрос для всех автомобилистов на протяжении уже многих лет прогревать или не прогревать двигатель. Спор на эту щепетильную тему будет продолжаться, пока на земле существуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Существует два диаметрально противоположных лагеря до хрипоты отстаивающие свою правоту. Мы попытаемся рассмотреть доводы каждой стороны и привести наши рассуждения к общему знаменателю.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля?

В первую очередь нужно найти ту отправную точку, с которой все началось. Нет, мы не станем искать истину во временах первых двигателей внутреннего сгорания. Вернемся буквально на 30 – 35 лет назад. Времена прогрессивных идей и конструкций в автомобилестроении. И хотя инновационная система распределенного впрыска уже активно внедрялась крупными производителями автомобилей. Все же преобладающее число автомобилей тех лет оснащалось карбюраторной системой питания, особенно на территории еще бывшего СССР. Наверное, уже не многие вспомнят, но многие оценят эти замечательные устройства с механической регулировкой воздушной заслонки. Плохо отрегулированный карбюратор доставлял немало хлопот автовладельцу, а особенно в зимний период эксплуатации.
Именно с тех времен идет устойчивое мнение, по сей день поддерживаемое многими мастерами и автолюбителями, что прогрев двигателю необходим. Потому как регулируемая троссиком воздушная заслонка напрямую влияла на количество оборотов двигателя, и в зимний период на таких автомобилях пока снизятся обороты до устойчивых рабочих величин, а значит двигатель прогреется, движение начинать не желательно. Слишком велика будет нагрузка на двигатель и коробку автомобиля.
И теперь возникает резонный вопрос: — «Так было давно, а что же теперь, в наше время, что изменилось?». Произошла смена поколений, успешно реализованы и внедрены новые системы электронного впрыска, которые уже без участия человека, самостоятельно регулируют поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры. Тем самым выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно для двигателя в целом. А это означает, что начало движения может произойти гораздо раньше.
Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.

Прогрев двигателя машины зимой.

Можно было бы согласиться, и полностью довериться производителям автомобилей, если бы не учитывался тот фактор, что наши автомобили эксплуатируются не только при положительной температуре воздуха за окном. Зимний период эксплуатации — это дополнительное время на подготовку автомобиля к движению. Пока откапываются сугробы после грейдера и сметается снег с кузова, двигатель молотит на холостых – это и есть зимний прогрев. По окончании всех работ мы уже садимся в относительно теплый салон и наблюдаем стрелку температуры ОЖ почти на своем законном рабочем месте, можно двигаться. Но что за этот период происходит внутри двигателя, что испытывает двигатель при прогреве без движения, т.е. без нагрузки. С самого первого момента запуска, система управления двигателем поднимает обороты, хорошо обогащая смесь (наверняка обращали внимание, что выхлоп сильно попахивает топливом в этот момент), естественно часть топлива, не успев сгореть, стекает по стенкам цилиндров вниз, в поддон где смешивается с моторным маслом. Попутно, топливо, стекая в поддон, смывает со стенок цилиндров масляную пленку, результатом получаем сухое трение в цилиндрах. Естественно, что резко усиливается износ. Богатая смесь так же даст усиленную нагрузку на катализатор и создаст идеальные условия для формирования нагаров на распылителях форсунок и впускных клапанах. Таким образом, ближе к весне получим хорошо сформировавшийся слой нагара, который сильно изменит поведение двигателя.

Для окончательного понимания масштабов этого мероприятия разложим все на плюсы и минусы.

Плюсы прогрева двигателя:

⦁ За время прогрева салон автомобиля успевает слегка нагреться.
⦁ Частично размораживаются окна автомобиля.

Минусы прогрева двигателя:

⦁ Двигатель работает с повышенной нагрузкой на катализатор.
⦁ Богатая смесь на холостых оборотах без нагрузки способствует повышенному образованию нагаров на клапанах, форсунках, дне поршня.
⦁ Образовавшиеся нагары с течением времени повлияют на динамику и мощность.
⦁ Увеличение нагаров со временем ухудшает смесеобразование.
⦁ Несгоревшее топливо, стекая по стенкам цилиндра, снижает смазывающую способность моторного масла, что вызывает повышенный износ.
⦁ Несгоревшее топливо, попадая в поддон, окисляет моторное масло, что приводит к его деградации.

В сухом остатке получим, что в прогреве нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Много меньше выделяется и вредных веществ в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции.


Прогрев дизельного мотора.

Ситуация с прогревом дизельного автомобиля слегка отличается. И основное отличие заключается в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Для прогрева дизельному двигателю нужна нагрузка, которую можно получить только при движении. Длительный прогрев не добавит тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повешенного образования сажи. Моторное масло так же пострадает из-за большего количества топлива попадающего в поддон.

Правильный уход за двигателем.

Даже учитывая все выше написанное полностью исключить прогрев автомобиля не возможно. Да и тяжелый режим эксплуатации мегаполиса и пробок только добавит нагрузку на топливную систему и систему нейтрализации отработанных газов. В таком режиме ни двигатель, ни топливная система самостоятельно восстановиться не смогут. Как можно помочь своему автомобилю не накапливать лавинно проблемы, а сохранять заявленные характеристики? Ответы на такие вопросы есть у компании Liqui Moly.

Компания Liqui Moly имеет богатый исследовательский и практический опыт в применении присадок. Технические специалисты рекомендуют не доводить до плачевного состояния автомобиль, а использовать профилактические меры:
Для автомобилей с бензиновым двигателем, рекомендуется периодическое применение присадок, очищающих топливную систему. Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv арт. 7555 мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания при тяжелых условиях эксплуатации и первоначальных симптомах загрязнения топливной системы. Удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ

Читайте так же:
Как определить битый автомобиль при покупке

Для снижения нагрузки на катализатор бензинового двигателя технические специалисты рекомендуют Очиститель катализатора Catalytic-System Clean арт. 7110. Это специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Для очистки впускных клапанов систем распределенного впрыска рекомендация к применению Очистителя клапанов Ventil Sauber арт. 1989. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.

Для автомобилей с дизельным двигателем, для очистки системы впрыска дизтоплива технические специалисты Liqui Moly рекомендуют применять Очиститель дизельных системDiesel Spulung арт. 1912. Это высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее форсунки от нагара и отложений. Использование присадки позволяет также защитить топливную систему от коррозии, улучшить параметры двигателя за счет повышения цетанового числа и улучшения процесса сгорания топлива.

Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz арт. 2298 поможет снизить саже образование в камере сгорания, а так же минимизирует количество сажи попадающее в фильтр.

Прогревание двигателя автомобиля перед эксплуатацией: как, когда и зачем

Взгляды на прогревание автомобиля перед тем, как отправиться в путь, довольно разнятся от одного автолюбителя к другому. Кто-то не прогревает машину никогда, кто-то только зимой, а кто-то предпочитает немного прогреть своего верного железного коня в любую погоду.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Правило о том, что прогреть зимой двигатель необходимо для увеличения срока его жизни, активно продвигалось производителями. Однако последнее время многие говорят, что это правило надуманное и скорее перестраховка. И уж тем более не надо ничего греть летом – сел и поехал.

В последнее время производители также пишут, что прогревать их мотор в автомобиле не надо. То есть они тоже вполне согласны с радикальным первым лагерем.

В то же время лагерь их противников говорит совсем о другом: о том, что, разогрев необходим и что не только в низкие температуры, а в любые. А ход производителей с заявлением, что греть ничего не надо, это рекламный трюк: во-первых, любому владельцу автомобиля хочется иметь максимально технологичную, не зависящую от внешних условий машину, а во-вторых, слегка ускорив износ двигателя, можно в разы увеличить прибыль компании.

Есть также те, кто придерживается нейтральной позиции, предполагая, что греть, конечно, надо, но без фанатизма и точно не летом.

Кто из них прав? Давайте разберемся.

Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?

Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.

В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.

Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.

От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России

Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.

А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.

Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.

Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?

Мужчина за рулем автомобиля

На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.

Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.

Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?

  1. Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
  2. Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
  3. Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.

Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.

Читайте так же:
Значение масла для КПП

В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание.

Требуется ли прогревать дизельный двигатель

На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.

Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.

В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.

Масляные фильтры

Фильтр в вашем автомобиле выполняет очень важную функцию. Он останавливает проход разнообразного «мусора» — например, микрочастицы, которые образуются в результате горения (нагар), или те, которые попадают из внешней среды.

Сам фильтр представляет собой бумагу, в которой есть микроотверстия. Соответственно, маслу проще проходить через эти поры в более нагретом, жидком состоянии. А вот холодное масло очень вязкое и проходит через фильтр с большим трудом.

Что происходит в случае затора? Это предусмотрено производителем. Когда масло не может пройти через фильтр, задействуется специальный клапан, так называемый перепускной. Это аварийная система на случай, если фильтр перестал работать, ведь полностью подачу масла нельзя ограничивать.

Масляный фильтр для автомобиля

Поэтому масло отправляется внутрь мотора без фильтрации. Мусор оседает на деталях, увеличивает трение, ухудшает работу и также ускоряет износ.

Двигатель обязательно надо прогревать при низких температурах для того, чтобы масло легко проходило через фильтр и не допускалось попадание мусора внутрь мотора. Критичной температурой принято считать -10 градусов по Цельсию, когда загустение достигает серьезных значений и ощутимо затрудняет работу мотора и фильтров.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Ещё один элемент, который страдает от непрогретого мотора, – это маслосъёмные и компрессионные кольца. Они находятся в двигателе и их предназначение заключается в том, чтобы снимать излишка масла и при необходимости создавать компрессию.

Это очень высоконагруженные элементы, которые работают постоянно и в самых сложных условиях. Они постоянно подвергаются трению о стены, взаимодействуют с цилиндрами и поршнями.

А переключения автоматической коробкой передач оказывает дополнительное воздействие на цилиндр. Холодный материал очень хрупкий и риск его повреждения значительно выше.

Если вы внимательный водитель, то вы замечали, что старт мотора сопровождается несколькими секундами усиленной работы. Повышенные обороты двигателя говорят о том, что существует некоторое сжатие кольца. После того, как мотор прогревается и металл расширяется (на это обычно уходит несколько секунд, не больше), обороты приходят в норму.

Те несколько микрон, которые занимают расширившиеся элементы, приводят к улучшенной смазке элементов. Таким образом, не прогретый двигатель сильно увеличивает возможность повреждения и маслосъёмного кольца, и компрессионного кольца, и цилиндров.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.

Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.

Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.

Датчик масла

Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.

Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.

Заливка масла в двигатель

Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.

Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.

Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого

Судя по изложенному выше, можно сделать вывод, что прогревание двигателя — это просто must have для любого автомобиля в любое время года. Сколько всего зависит от того, в какой температуре находится масло на момент начала движения! И цилиндры, и поршни, и фильтры, и различные сочленения, и многое другое – всё это требует, чтобы масло пришло к ним в достаточно жидком, а значит, нагретом состоянии.

Но почему же производители автомобилей довольно часто говорят об обратном и даже явно рекомендуют – не стоит разогревать автомобиль на холостом режиме! Можно, конечно, начать подозревать заговор, но на самом деле причина совсем в другом.

Лучшее – враг хорошего, и здешняя ситуация не исключение. Производители, обозначая свое неблагожелательное отношение к разогреву, говорят о долгом простое. Важно не переусердствовать и не стоять долгое время с заведённым мотором – для автомобиля это безвредно, а вот для экологии и вашего кармана, которому придется платить за расход топлива – нет.

Да, именно так – причина активной рекомендации не греть автомобиль заключается в требованиях экологов беспокоиться о состоянии окружающей среды от различных экологических ассоциаций.

Читайте так же:
Проверка состояния привода

Небольшая хитрость

Спускаясь зимой к автомобилю, вы часто видите снежный замок – замороженные стекла, сугробы наверху. Счищать всё это с холодного автомобиля — то ещё удовольствие.

Поэтому можно включить автомобиль на холостой ход и подождать, пока снежные и ледовые слои начнут постепенно оттаивать. Счищать их намного легче и проще.

Дополнительно к этому можно добавить, что не все автомобили снабжены подогревом сидений, поэтому садиться в холодную машину может быть неприятно. В общем, прогрев на холостом ходу можно совместить с другими делами и с обеспечением комфортных условий для себя любимого.

Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом

Итак, с заботой об экологии и с заботой о сохранности своего верного железного коня определились. Главное — найти компромисс. И компромисс этот заключается в том, чтобы не просто зазубрить, что нужно греть двигатель до какой-то температуры, а хорошо представлять, как соотносится время прогревания и температура снаружи.

Итак, сначала посмотрите на термометр и определите внешнюю температуру.

  1. Если на улице не просто холодно, а мороз, и температура опустилась ниже минус 30 градусов по Цельсию, вас ждёт долгий прогрев, примерно минут 15. Только за такой довольно существенный отрезок времени масло дойдёт до нужной температуры.
  2. Если температура выше -30, но ниже -10, то вам хватит примерно 10 минут для тех же целей.
  3. Если температура выше -10 и ниже +10 по Цельсию, то вполне хватит примерно 5-7 минут.
  4. А при температурах выше обозначенного достаточно просто погреть ваш мотор пару минут и всё.

Прогревание двигателя зимой

Как видите, для западных стран, где температура ниже +10 редкость, рекомендовать прогревать автомобиль нет необходимости. Другое дело — такие «экстремальные» температуры, какие бывают в некоторых регионах нашей родины.

Поэтому от того, насколько двигатель разогрет зимой, зависит скорость износа и срок эксплуатации вашего автомобиля. Однозначно можно сказать, что прогревать машину нужно и важно.

Нужно ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимой и летом

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой или это уже пережиток прошлого? Разберем морозы, то есть зимний пуск. А также жару летний пуск.

ПО ТЕМЕ:

43 комментария к записи “ Нужно ли прогревать двигатель, перед поездкой, зимой и летом ”

А какая разница двигатель стоит или едетъ разница для цилиндров, поршней и прочего. Он же работает

Респект за видео!Всё правильно сказал,спасибо Вам за Вашу полезную работу.

Летом почти не греют, минуты 2-3 пока курю, зимой пока обороты не упадут до рабочих.

зимой. завёл,окна очистил от снега и льда. и минуты через 3-4 плавно на 1-2 передаче начинаем движение,прогреваем на ходу. никаких 10- 20 минут прогрева на холостых на месте!

Датчик давления масла на цивике я вручную менял, просто сверху залез, бесплатно поменял, быстро и сам датчик 150 р. Офигел когда узнал что это может стоить 1500-3000 тысячи =D

а чё делать на гибриде например приусе?

Автор умница, смотрю большую часть видео. Есть очень серьезное дополнение к данному видео, если у кого был мотоцикл поймут. Весь прикол в прогреве двигла в том, что цилиндры в холодном состоянии имеют эллиптическое сечение, т.к. стенки поршня не имеют равномерного размера стенок (палец в поршнях держится на более толстом месте), т.е. разработчики это учитывают (температуру) и когда двигло прогревается, то поршень принимает круглое сечение, поэтому ДАЖЕ для инжекторов необходимо прогревать двигло, т.е. ТОЛЬКО при нагреве поршень приобретает сечение близкое к окружности. Вывод: ПРОГРЕВАТЬ, с уважением от рыбака и мотоциклиста.

Какая принципиальная разница между прогревом на холостых и прогревом на ходу с минимальной нагрузкой я так и не понял.

Про замечание с АКП согласен, в остальном прогрев лишен смысла, тк двигателю нет разницы будет он маслать в движении или стоя, разница лишь в нагрузке. Износ при больших минусовых температурах однозначно присутствует в любом случае. По-хорошему, лучший вариант — стоянка в теплом гараже (или на подземной парковке), и не забивать голову пылью.

Нужно прогревать!Пожалейте подшибники итд

Абсолютно верно, греть и только ехать, как бывший моторист заявляю. Сколько таких движков перебирал и легковых и грузовых.

молодец полезная информация для поколения пепси и для не знающего автолюбителя

Греть надо! Рабочие зазоры, физика металлов, разные металлы выходят на рабочую температуру не за одинаковый период времени, разгон масла до необходимой вязкости и т.д — все все об этом слышали, знают, спорят опровергают. Поймите одну вещь — слегка разогретый движок уже лучше готов принимать дальнейшие нагрузки. Вообщем грел, грею и буду греть (без фанатизма, разумеется). Те кто утверждают, что у них движок безо всякого разогрева прошел больше ста тык и бегает дальше — это ни о чем. У меня велик прошел гораздо больше 100 тык. Впрочем, если авто на продажу, то можно и не греть. но это больше вопрос этики. езжу на старенькой Тойоте Камри, пробег 620 000 км. грею. летом не больше 2-3 мин. — движок просто "шепчет — шелестит".

Автор ты ошибаешься. Твои доводы не подкреплены никакими испытаниями, хотя проводились испытания на севере на 2х автомобилях "правда грузовых" один всегда был прогрет и хранился в отпиливаемом гараже со 2го сняли термостат и мотор всегда был холодный и стоял на улице по итогам двигатели разобрали и износ был одинаковый.
и 2е толку от прогретого двигателя, когда вся ходовая замерзла.
Для того что бы все работало хороше достаточно не нагружать автомобиль по началу

Даже с учетом всех современных датчиков в движке — как минимум стоит греть, пока обороты не упадут до 900-800. Лучше греть до первой отсечки на термометре. Зимой это, да -10-15 минут, летом 5-10. Не понимаю, что у людей за проблема?! Ну выйди ты на 10 минут раньше, заведи машину, пока греется, обойди ее кругом, осмотри колеса, не устроили ли веселые малолетки сюрприз из гвоздей и бутылки под колесом; посмотри, нет ли лужицы масла и прочее, прочее. Да просто подышите свежими выхлопными газами в городе или свежим воздухом на даче.

Читайте так же:
Как и чем смазать петли дверей автомобилей

Огромная благодарность за полезные видео для малоосведомленных автолюбителей! Хотелось бы увидеть материал о выборе моторного масла (синтетика или полусинтетика) с подробными пояснениями и аргументами в пользу того или иного.

Спасибо, ценная информация. Все четко, аргументированно.

над этим даже думать не нужно, на холодную мотор плохо едет, я например грею мотор пока обороты не падают до 1000 об в мин и дальше на 1 и 2 й передаче езжу аккуратно где то 200-300метров чтоб масло в коробке прогреть и все смазывающие части смазались, всегда езжу без проблем и аккуратно!

Киа Рио 3. Есть видео про выхлопную систему? Чек загорелся. Тянуть перестал. Ошибка по катализатору. Как оказалось в самом каталике пусто, но из какого-то дополнительного бачка вырезали типа стекловаты. Машина едет, но ошибка загорается даже после сброса

Да и чугун не имеет линейного расширения. (По закону физики)

вот не понимаю логику, цилиндр на холодную сжимается а поршень сам нет? по идее поршень также должен сжиматься нет пропорционально? и в чем тогда проблема?

Ты ошибся чувак , знаешь при запуске обороты почему дает повышенный, Потому что потому что двигатель не сможет на 900 оборотах работать

Очень полезная информация. Всегда прогреваю двигатель перед поездкой.

1. Между поршнем и цилиндром не миллиметры, а сотые миллиметра.
2. Кольца не прижимаются к цилиндру — там зазор иначе бы они либо сам сточились либо цилиндр(что вероятнее) повредили.
3. Давление масла создаётся за первую секунду. Иначе горел бы датчик. А если есть давление из вне цилиндра, его хошь не хошь выдавит через кольцо в цилиндр.
4. Нагрузка на двигатель на холостом ходу больше чем в движении на малых передачах — двигателю некуда расходовать энергию и он сам себя контрит — как будто залит низко октановый бензин, но только в гораздо, гораздо меньших объёмах.
5. Двигатель быстрее прогреется на ходу, лучше будет работать маслонасос на ходу, а значит меньше пройдёт хода поршень на не прогретом движке.

ту сейчас в этом видео про температуру двигателя. не правильно сказал. ты подумай почему машина не заводится в марозу.

при низкой температуре, примерно -20 на ХХ двигатель работает где-то 1000 об. мин., если без прогрева поехать не превышая 1500-1600 об. то разницы почти нет, плюс чем выше обороты тем быстрее прогрев двигателя, поэтому прогрев почти не нужен, зимой 2-3 мин и потихоньку можно ехать, по моему это оптимальный прогрев

Кстати, про аккумуляторы … Если мне память не изменяет, в Ваших роликах упоминается такой фактор, что"замерзший аккумулятор, не берет энергию, от генератора.

Я извиняюсь, немного поправлю … Подсос перекрывает не дроссельную заслонку, а воздушную. Делает горючую смесь богаче. Допустим, при -20 градусах, по Цельсию, бензина, в этой смеси, не будет хватать. При прогреве, будут увеличиваться обороты. Ее нужно открывать, последовательно. Летом, я не использую подсос. Я езжу на газе. И, чуть-чуть, по кольцам … Они, при нагреве, расширяются и, становятся "цельными". Что касается масляного датчика … Однажды у меня загорелась лампочка. Я поменял датчик (благо, на старых автомобилях, достаточно рожкового ключа) и, все стало замечательно. Когда она загорелась в следующий раз, я продолжил ездить. В итоге, ремонт двигателя …)))))))))

если не очень опаздываю, жду когда обороты до 1000 упадут, и двигаюсь переключая передачи не более 3000 об. А в сильный мороз, особенно, лучше покоптить на месте, а то может выдавить замерзший сальник на движке, ну его нах.

Такой только момент. Зимой когда нужно завести и сразу ехать, то правильно будет на первой передаче при

2тыс.оборотов, в этом случае и движок прогреется быстрее, и сразу едешь, и вреда движку будет минимум.

Без прогрева движок на 30-40.000 км., для миллионников 400-500.000км. раньше на капиталку — это факт! Если ваше время дороже денег и ваших нервов, тогда не грейте.

греть и только греть, а зеленые пошли куда подальше,давненько уже читал на просторах интернета что коровы наносят намного больше вреда для экологии чем автомобили, ну давайте всех коров замочим и будем жрать одну сою.

Я не знаю, как тут некоторые "завели зимой и поехали", иногда это физически не возможно сделать) Обычно у тебя обледенело и замерзло переднее и заднее стекло. И пока двигатель не прогреется, не отогреет салон что бы растопить лед на лобовом, пока подогрев заднего стекла не отморозит снег- ехать не возможно 🙂

друзья работают в разных автосалонах…на некоторых новых! машинах двс не отхаживает 100 тыс пробега…капиталка или замена двс…итог…не грейте двс любители, не стоит,…и двс отходит еще меньше.
удачи на дорогах.

а почему автопроизводители не поставили маслопрокачуючий електричний насос непосредственно перед запуском автомобиля чтоби смазать все узли и агрегати двигателя я думаю ето булоб нормальное конструктивное решение!

базару нет ! прогрев машины даёт большой плюс и для двс и для трансмиссии .

пять мину прогреваю что бы масло прогнало,потом еду по тихоньку,какой смысл стоять и прогревать 15-20 минут

А я грею градусов до 40 зимой и летом, а потом еду. В старых вазовских движках где нет маслянных форсунок да и с ними, зимой когда масло густое, в -15 например, мне кажется масло слишком густое в поддоне для сммазывания стенок цилиндров разбрызгиванием. И да, у меня выдавило зимой датчик давления масла. В общем с автором я согласен. Для чегото же придумана "рабочая температура двигателя" и в книжках теже ведущие инженеры пишут, что недогрев до рабочей температуры сказывается на расходе топлива и износе двигателя. И все кругом твердят что холодный пуск это очень плохо для двигателя, тут пуск а там езда…

Единственное чем порадовал автор — рассказ о работе маслянного фильтра.
Немного не согласен с комментарием Lex Dota, о работе перепускного клапана.
В 1983-м я купил, с рук, Ваз. Прежний хозяин честно сказал, что пробег 150 000 км. С целью контроля за работой перепускного клапана я изготовил разборной масляный фильтр с электричеким контактом в самом перепускном клапане. После каждой замены масла М10г и фильтрующего элемента, летом, после пробега

Читайте так же:
Как определить допустимый износ тормозных дисков

3000 км при скорости 110-120км/ч сигналила специальная лампочка на панели приборов. Зимою менял масло и фильтра через 7-8 тыс км. Я на этом двигателе прошёл ещё 120 000 км. Пару раз менял все сальники, одну цепь и 3 распредвала, Тогда распедвалы шли "сырые" да и те были в дефиците.
Прогревать двигатель или нет? зависит, как ни странно, и от конструкции маслоприёмника. У ВАЗов маслоприёмник короткий и с большим отверстием, что обеспечивает безперебойную подачу масла в сильный мороз. В двигателях с длиной трубкой диаметром 14-16мм от маслоприёмника до насоса, зимой, без прогрева двигателя до плюсовой температуры никак нельзя. Между насосом и приёмником может образоваться вакуум. Толкнуть холодное масло по трубке с малым диаметром или протянуть (засосать), это не одно и тоже. В такие двигатели обязательно необходимо заливать масла 0W30 или 5W40 зимой, а 10W40 или 15W40, летом.
Если выежаете со двора на дорогу с интенсивным движением то лучше прогрейте мотор, хотябы до +40 градусов. В итоге это будет дешевле..

После трогания сразу или даже через две минуты, прогреется не масло, а охлаждающая житкость, это говорит лишь о том, что идет охуенная нагрузка на поршневую группу. А масло, как было холодное, так и осталось. Плюс, еще все зависит от того, какая температура воздуха и как давно заглушен был двигатель, если при t° 0°c и пару часов назад, то минуту-две прогрел и поехал, там остынет только охлождайка в радиаторе, а масло еще теплое будет. А если мороз -20 -30°с, то бывает и 10 минут мало для прогрева! Маркетологи еще советуют и масло не менять и ездить на одном супратэке!)))

Можно обьяснить коротко: когда трахаешь "сухую" бабу, то натираешь хуй и это вызывает боль и дискомфорт, что у одной, что у другого))) Поэтому бабу нужно сначала "разогреть", так сказать прелюдия, у кого-то это конфеты и цветы, у кого-то метод разогрева это седьмой айфон, ну или бесплатно, тобишь ласки)) То же самое и с двигателем, на сухую, без смазки, без разогрева — никакой нагрузки давать нельзя .

правильно народу разъясняешь, правильно, сам зимой грею не меньше комфортной температуры в салоне для меня, для комфортного передвижения и что бы не ехать в перчатках, автозапуск решает. летом тоже грею до рабочей и не меньше ! масло зимой даже синтетика — желе. пусть поставят банку стеклянную 2л с маслом на улицу и поглядят как оно потом течет ! а те кто не греют, они рублем в сервисе будут наказаны, судьба у них такая. подписался !

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля — советы специалистов

Чтобы автомобиль исправно служил долгое время необходимо не только следить за его техническим состоянием, но и правильно эксплуатировать. Сегодня, когда технологии автопрома шагнули уже далеко вперед, одним из немногих пережитков, доставшихся водителям из прошлого, остается необходимость прогрева двигателя машины перед поездкой.

Прогрев автомобиля

Прогревать или нет

Тема прогрева двигателя навсегда разбила общество автомобилистов на два лагеря, поддерживающих и тех, кто напрочь отрицает необходимость данной процедуры.

На самом деле, правильного ответа на вопрос до сих пор не существует. Все, до чего смогли додуматься автомобилисты на сегодня это выявление положительных и отрицательных сторон предварительного прогрева двигателя.

К плюсам можно отнести:

  1. Разжижение моторного масла до нужной вязкости перед работой двигателя под нагрузкой.
  2. В ходе разогрева уменьшаются зазоры между элементами поршневой группы двигателя.
  3. «Прогретый» двигатель работает стабильнее и экономичнее.

Ну и немаловажный факт – при прогреве двигателя прогревается и салон автомобиля, что делает комфортной поездку в холодный период.

Минусами, по словам скептиков, являются:

  1. Дополнительный расход горючего, затрачиваемый в ходе работы двигателя на «холостых» оборотах.
  2. Нанесение вреда свечам зажигания, нейтрализатору и маслу.
  3. Ухудшение экологической обстановки из-за лишнего времени работы двигателя.

Не стоит забывать и о масле, находящемся в трансмиссии. Тем более, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач или вариатор.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля - советы специалистов

В течение какого времени необходимо прогревать машину

Чтобы прогрев двигателя автомобиля был наиболее эффективным, следует брать во внимание температуру окружающей среды.

При показаниях градусника от 0 до +5 градусов достаточно пару минут работы на «холостых» оборотах.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля - советы специалистов

Если на улице около -10 градусов, можно накинуть еще минуту. Этого будет достаточно для разогрева моторного масла и основных узлов. А вот для обогрева салона времени мало. Комфортную температуру в нем можно получить только после 5 минут прогрева.

Если термометр показывает температуру в диапазоне от 10 до 20 градусов мороза, прогрев машины следует производить около 5 минут. При этом, замершие стекла в салоне лучше отогревать уже после, так как на это потребуется дополнительное время.

При морозе ниже -20 градусов, прогрев двигателя необходимо выполнять не менее 5 минут и выше. Все зависит от типа и технического состояния двигателя, масла и топлива. Что касается обогрева салона, то наиболее комфортные условия можно получить только после 10-минутного прогрева.

Нужно ли прогревать летом

Ответ на этот вопрос можно найти, зная особенности принципа работы двигателя.

Любой автомобилист знает, чтобы в моторе образовалось нужное рабочее давление масла, а поршни, расширившись под воздействием температуры в камерах сгорания, идеально соприкасались со стенками цилиндров, двигателю необходимо достичь рабочей температуры +90 градусов. Естественно, зимой на это уйдет некоторое время, но и летом придется его потратить, пусть и меньшее количество.

Как правило, на это уходит не более трех минут. Этого как раз хватит для того, чтобы осмотреть зеркала и пристегнуть ремни безопасности. В первое время желательно удерживать обороты двигателя на отметке 2000.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию