Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об использовании зимней резины летом

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

Статьи 10 апреля 2020 «Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин
Видео 20 февраля 2018 Примеряем на себя: как и из чего делают шины

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой "липучке", которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

WhatsApp

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Читайте так же:
Выбираем тихие шины с шипами для зимы

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Нешипованные шины, на которых ездить летом можно

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

Маркировка зимней резины, на которой нельзя ездить летом

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;

    Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

    Если на шипованной резине вылетели шипы

    Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

    То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

    Зимняя резина летом – если без шипов

    Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

    За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

    В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

    По теме

    Сезонность шин

    Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

    Типичная маркировка зимних шин

    Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.

    По теме

    Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.

    Как это может вам помочь

    Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

    Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. При условии полного отсутствия шипов

    В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.

    По теме

    Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

    Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа — зимний маркер (4 мм), слева — летний (1,6 мм)

    Как докатывать фрикционки летом

    Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

    зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

    такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

    протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

    фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

    По теме

    Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.

    Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

    Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

    Есть ли смысл эксплуатации покрышек с шипами в летний сезон

    Почему летом нельзя ездить на зимней резине? С точки зрения внешности ничего не меняется, конечно, но будем рассматривать ситуацию более глобально.

    Особенность зимнего состава – пластичность и способность сохранять свойства при низких и очень низких температурах. Летом материал под воздействием солнца и горячего асфальта становится излишне мягким, что увеличивает сопротивление качению. Протектор элементарно не выдерживает длительного трения с покрытием и полностью изнашивается за 1-2 года (в зависимости от производителя). Дальнейшая эксплуатация изделия даже зимой уже невозможна.

    Использование зимней резины летом также недопустимо по причине вязкости шин. Отклик транспортного средства значительно ухудшается и про бодрый разгон уже можно забыть: колеса просто начнут проскальзывать по асфальту и твердой поверхности.

    Многим шоферам знакомо понятие «экстренное торможение», которое не раз выручало, а то и спасало жизнь людям. В аварийных ситуациях вы не сможете положиться на транспортное средство только из-за неуместного комплекта резины. Тормозить при этом будете дольше, а путь растянется на несколько дополнительных метров, что в некоторых случаях может быть смертельно опасно.

    Автомобиль потребляет определенное количество бензина или ДТ, если судить по паспорту. Неправильные колеса добавляют к показателю 15-20% (приблизительные данные), при этом повышают издержки эксплуатации транспорта. Вы чаще заезжаете на заправку, мотор работает натужнее при той же скорости, расходники исчерпывают себя быстрее. Экономия? Сильно сомнительная.

    Для резины важно сцепление – это первостепенный признак выбора комплекта для любого типа езды. Всех любителей лихой езды будет ждать разочарование – на зимней резине без шипов, да и с ними вы не будете чувствовать себя уверенно потому, что материал станет очень мягким

    Есть высокий шанс уехать в кювет на первом же повороте.

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом

    Кататься на летней резине зимой – это вдвойне не безопасно для водителя и пешеходов. Тоже можно сказать и о езде на зимней резине летом – из-за плохой сцепки с дорогой тормозной путь увеличивается, провоцируя тем самым, наезд на пешехода или аварию на дороге.

    Опытным шоферам известно, что зимняя резина предназначена для пониженной температуры воздуха. Зимняя шина на порядок мягче летней шины. При езде на дороге с раскаленным асфальтом, плавясь, быстро портится. Естественно, это сокращает срок эксплуатации резины. Зафиксированы случаи взрыва зимней резины от перегрева или наезд на небольшой камень, что совсем не повредит летней резине. Зимняя резина при эксплуатации на летней дороге создает шум, несмотря на марку автомобиля.

    С зимней резиной рулевое управление автомобилем летом становится трудным. Машине тяжело набрать скорость, ее бросает из стороны в сторону.

    Каким бы не было гладким дорожное полотно, шипы все равно будут утеряны, причем за одно лето. Оторвавшиеся шипы наносят урон сзади движущимся машинам, отлетая на скорости, попадают в лобовое стекло.

    При правильном использовании качественная зимняя резина может прослужить от 3 до 5 сезонов, и не вызовет необходимости потрошить семейный бюджет. Установленный факт – машина с зимней резиной в летний период расходует значительно больше топлива, так как, чтобы набрать нужную скорость необходимо больше давить на газ.

    Что происходит с зимней резиной при торможении на асфальте?

    Мягкая по структуре резина не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой. Есть одна, но существенная разница между шинами – протектор. На летней резине рисунок ветвистый, что позволяет хорошо отводить воду, а зимняя резина имеет совсем другой рисунок – ребристый, что позволяет более надежно сцепиться со снежным и ледяным покровом. Зимняя шина, проехав по луже, может повести себя, как летняя на льду.

    Многие водители глубоко заблуждаются, покупая всесезонную резину, на которой якобы можно проездить круглый год. Такой резины на сегодняшний день в России не существует. Она рассчитана под европейские стандарты.

    Езда на шипованной резине значительно портит асфальтное покрытие, создавая колеи, «съедая» до 2 см за летний сезон.

    Одними неполадками с автомобилем не обойтись. Не переобувшись вовремя, водитель рискует иметь проблемы с Законом. С 2015 года в силу вступил Таможенный регламент, предусматривающий штраф за езду летом на зимней резине и, наоборот, зимой на летней резине. Также предъявляются требования к состоянию покрышек и глубине протектора.

    В весенние и осенние месяцы езда на сезонной резине Законом не преследуется. Штраф в первом и втором случае составляет 500 рублей. При повторном нарушении Закона штраф не увеличивается.

    Вывод таков: переобувшись вовремя, водитель избавиться от ряда неприятностей, как с автомобилем, так и с Законом, сохранит жизнь и убережет семейный бюджет. Существует одно очень интересное выражение: побудьте на месте своего автомобиля, вы же не обуваете летом валенки, а зимой сандалии.

    Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом

    С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Обстоятельств тому пара:

    В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов

    1. Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины запланирован на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и маленьких плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять собственные сцепляющие качества: отмечается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Существенно возрастает тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от маленького камня, лежащего на асфальте. Помимо этого, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.
    2. Возрастают денежные затраты на эксплуатацию и содержание автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, исходя из этого расход горючего возрастает если сравнивать с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. В случае если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и нужно будет запасаться новым набором зимних шин.
    3. От шипованной резины летом очень сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» приобретает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». вибрация и Повышенный шум от таких покрышек снижает безопасность управления и уровень комфорта автомобилем, отрицательно отражается на сроке работы деталей ходовой части автомобили.

    Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!

    Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.

    В обязательном порядке к прочтению:
    • Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
    • Проведение медосвидетельствования на состояние опьянения по новому приказу Минздрава России с марта 2016 года
    • Как разморозить бачок омывателя лобового стекла
    • Алкогольный калькулятор
    • Как взять дубликат номерного символа
    • Критерии выбора автомобильного компрессора
    • Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    В помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…

    До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…

    Покрышки относятся к категории достаточно дорогих приобретений, в особенности с учетом того, что на отечественных дорогах их весьма . Очевидно, и покупать совсем недорогой «ширпотреб» у…

    Жёсткие российские зимы – громадное опробование для покрышек вашего автомобиля . Исходя из этого нужно верно выбрать набор зимней резины, в противном случае заснеженные и обледенелые дороги станут для вас…

    Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию