Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

Один из самых частых вопросов – а нужно ли включать аварийную сигнализацию, если вас остановил инспектор? Разъясним все моменты про «аварийку» в нашей статье.

Когда положено включать аварийную сигнализацию

Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:

  • Водитель стал участником ДТП;
  • Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
  • Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
  • На буксируемом автомобиле;
  • Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
  • Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Относится ли остановка для проверки документов к вынужденной

Все вынужденные случаи остановки это: авария, поломка автомобиля и неожиданная остановка в запрещенном месте. Если водителя останавливают сотрудники ГИБДД для проверки документов – это не считается вынужденной остановкой, и включенная «аварийка» тут совершенно ни к чему.

Считается ли нарушением включение «аварийки»

Формально нет. Автомобилист должен сам решить стоит ли ему включать аварийную сигнализацию или нет, и никаких санкций за ее неправильное использование быть не должно. Если сотрудник ГИБДД все же спросит: зачем вы включили сигналы? – то можно ответить, что:

  • Вы не уверены, в том, можно ли здесь останавливаться;
  • Вы считаете, что с горящими огнями вас будет лучше видно другим машинам, и так лучше, чтобы не случилось ДТП.

Бывает и такое, что инспектору нужно позарез выписать кому-нибудь штраф, и с помощью сигнализации он может попробовать обмануть автомобилиста и взять-таки с него деньги. Такое поведение иначе как «вымогательством» называться не может.

Почему иногда стоит включать «аварийку», когда остановила ДПС

Если остановка все же произошла в том месте, где стоять нельзя, или же автомобиль может кому-то помешать или создать опасность столкновения в условиях плохой видимости – тогда сигнализацию необходимо включать. В первом случае это ваша обязанность по правилам дорожного движения, и инспектор даже может приписать нарушение, если вы его проигнорируете; во втором – необходимая мера предосторожности, на соблюдение которой вы имеете все законные и моральные права. Иной раз сами инспекторы создают угрозу для машин, когда тормозят их в неудобных местах и мешают проезду другого транспорта. Защитить себя и своих пассажиров может только сам водитель, и никто больше.

Конечно, сотрудники ГИБДД сами обязаны останавливать машины только в тех местах на дороге, где это разрешено, но привлечь их к ответственности это дело сложное, и не все имеют время и желание с ними сражаться. Все же лучше назубок знать случаи, когда включение сигнализации совершенно необходимо, когда это излишне, а когда это нужно в целях элементарной безопасности. Успехов на дорогах.

Нужно ли включать аварийку, если останавливает сотрудник ГИБДД

На дороге так много автомобилистов, которые имеют большой стаж вождения. Несмотря на это, мало кто может ответить на один простой вопрос — нужно ли включать аварийную сигнализацию, если останавливает сотрудник ГИБДД?

Нужно ли включать аварийку, если останавливает сотрудник ГИБДД

Почти каждый водитель уверен, что при остановке сотрудником ГИБДД нужно обязательно включать аварийку. При этом, многие объясняют свои действия тем, что человек, то есть инспектор, находится на дороге, поэтому нужно предупредить других водителей об опасности. Однако, если внимательно ознакомиться с Правилами дорожного движения, можно задать вопрос — а в чем, собственно, логика тех, кто включает аварийку при остановке? В этой полезной книжке можно найти много информации. Кроме того, здесь подробно описаны случаи, когда и при каких условиях водитель должен применять аварийные огни, предусмотренные в каждом транспортном средстве.

Читайте так же:
Тосол или антифриз – решаем дилемму миллионов автомобилистов!

А теперь перейдем к пункту 7.1 ПДД, где указано, в каких обстоятельствах применяется аварийная сигнализация:

во время вынужденной остановки в тех местах, где запрещается остановка;

Нужно ли включать аварийку, если останавливает сотрудник ГИБДД 3

во время ослепления фарами;

Нужно ли включать аварийку, если останавливает сотрудник ГИБДД 4

при организованной перевозке детей;

во всех остальных случаях, когда нужно предупредить других участников движения об опасности на дороге.

В Регламенте ГИБДД четко указано, что патрульные экипажи могут устраивать проверку на дорогах только в тех участках, где не запрещена остановка. Поэтому включать аварийную сигнализацию совсем не обязательно. Если рассмотреть все остальные причины включения огней, то их можно отбросить, все они не подходят под данную ситуацию. Но остается один интересный пункт, на который многие как раз и опираются — предупреждение об опасности на дороге.

Но тут вопрос не совсем однозначный. Например, если транспортное средство встает так, что создается опасность для других участников движения, то это заботы не водителя, а сотрудника ГИБДД. Они должны думать о том, чтобы на их машине были включены аварийные огни. Единственная обязанность автомобилиста — выполнить требования сотрудника. Однако, все мы знаем, на каком уровне в нашей стране зачастую работает данная структура. Порой они не задумываются о безопасности граждан. Им сказали проверять документы, они проверяют, а уж безопасно это или нет — вопрос к кому-то другому.

Именно поэтому, специалисты рекомендуют автомобилистам, а особенно новичкам, самостоятельно задумываться о личной безопасности. Если вдруг вас остановил сотрудник ГИБДД, можно включить аварийную сигнализацию, чтобы обезопасить себя и свой транспорт — за это вам не будет выписан никакой штраф, зато можно будет избежать неприятных ситуаций.

Итог. Нужно ли включать аварийную сигнализацию при остановке сотрудником ГИБДД? По ПДД водитель не обязан этого делать, так как это ответственность сотрудников. Однако, специалисты рекомендуют самостоятельно думать о своей безопасности и включать огни.

Остановил гаишник нужно ли включить аварийку

Должна ли сработать аварийная сигнализация после остановки инспектора ГИБДД или это не нужно? Очень часто инспектор ГИБДД останавливает водителей в самых неожиданных, а иногда и неожиданных местах. Иногда даже возникает провокация, что водитель не активировал будильник — особенно, когда водитель останавливается в месте, где остановка запрещена.

Если срабатывает «тревога», когда останавливается инспектор ГИБДД — см. Эту публикацию.

Какие ситуации случаются?

К сожалению, водители все еще сталкиваются с многочисленными нарушениями со стороны дорожной полиции. Вот несколько примеров вопросов, которые появились на нашей горячей линии.

Задайте вопрос юристу.

Вопрос 1:
Меня остановил на мосту инспектор ГИБДД, хотя останавливаться там запрещено. Я остановился, вышел из машины, и сразу оказалось, что я нарушил правила дорожного движения и не включил сигнализацию, потому что должен был остановиться в запрещенном месте. В итоге я был оштрафован на 500 рублей. Не для остановки, конечно.

Вопрос 2:
Я остановился под видом инспектора в городе, припарковался на обочине дороги, включил сигнализацию. Мне дали лекцию, что никакой тревоги не нужно. Они отпустили меня без проблем, но они задавались вопросом — не могу ли я включить его для дополнительной безопасности автомобиля.

Эти и подобные вопросы поступают на горячую линию нашего автомобильного юриста не реже нескольких раз в месяц. Что делают водители, которых останавливает инспектор ГИБДД.

Что это говорит о ДТП в ГИБДД?

Правила дорожного движения содержат исчерпывающий список ситуаций, в которых водитель обязан использовать систему охранной сигнализации. Это приведено в разделе 7 правил дорожного движения.

Читайте так же:
Робот и замена сцепления: коробка DSG

Если срабатывает «тревога», когда останавливается инспектор ГИБДД — см. Эту публикацию.

Какие ситуации случаются?

Вопрос юристу

К сожалению, водители все еще сталкиваются с многочисленными нарушениями со стороны дорожной полиции. Вот несколько примеров вопросов, которые появились на нашей горячей линии.

Задайте вопрос юристу.

Вопрос 1:
Меня остановил на мосту инспектор ГИБДД, хотя останавливаться там запрещено. Я остановился, вышел из машины, и сразу оказалось, что я нарушил правила дорожного движения и не включил сигнализацию, потому что должен был остановиться в запрещенном месте. В итоге я был оштрафован на 500 рублей. Не для остановки, конечно.

Вопрос 2:
Я остановился под видом инспектора в городе, припарковался на обочине дороги, включил сигнализацию. Мне дали лекцию, что никакой тревоги не нужно. Они отпустили меня без проблем, но они задавались вопросом — не могу ли я включить его для дополнительной безопасности автомобиля.

Эти и подобные вопросы поступают на горячую линию нашего автомобильного юриста не реже нескольких раз в месяц. Что делают водители, которых останавливает инспектор ГИБДД.

Что это говорит о ДТП в ГИБДД?

Правила дорожного движения содержат исчерпывающий список ситуаций, в которых водитель обязан использовать систему охранной сигнализации. Это приведено в разделе 7 правил дорожного движения.

Как видим, нас интересует только принудительная остановка не в том месте и последний абзац о безопасности ситуации и других участников дорожного движения.

Обязательна ли остановка, если вас останавливает инспектор ГИБДД? Да, вполне — иначе они не остались бы в запрещенном месте.

Должен ли я быть задержан инспектором или нет?

Как мы уже узнали в ГИБДД, водитель должен активировать аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или иным образом для обеспечения безопасности.

В связи с необходимостью остановки в несанкционированном месте под прикрытием панели ГИБДД, водитель обязан активировать охранную систему.

Если у сотрудника полиции есть какие-либо вопросы — почему он это сделал, лучше всего сообщить водителю, что остановка в определенном месте запрещена, а также потому, что он остановился невольно, поэтому он забил тревогу.

На последний абзац пункта 7.1 можно ссылаться во всех случаях, если:
Водитель не уверен, что остановка запрещена в данном месте;
Сигнализация срабатывает только для безопасности других участников дорожного движения.

Последний пункт не требует специального обоснования. Водитель решил, что остановка по требованию дорожной полиции в городе или на оживленной трассе может создать угрозу, поэтому он включил сигнализацию.

При этом дорожная полиция не имеет ни юридического, ни морального права вмешиваться — ведь водитель заботится не только о своей, но и о своей безопасности.

Почему я всегда должен бить тревогу при остановке ГИБДД?

Часто в сети можно найти не очень грамотные статьи, в которых водители категорически убеждены не активировать систему охранной сигнализации на остановке ГИБДД. Это делается для традиционной цели подобных публикаций — обвинять ГИБДД в чем-то незаконном, полностью отвергая логику и здравый смысл. Не делай этого, ты в безопасности.

Да, по закону это обязательство может быть очень условно привлечено, только если вы остановитесь не в том месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, а во всех остальных — водителю действительно не нужно это делать.

НО! Экипаж DPS часто «разбирается» в своей машине, чтобы внешние водители не сразу заметили причину остановки, поэтому водитель, остановившийся на дороге, может стать препятствием, которое не заметит невнимательность или напор водителей.

Читайте так же:
Карбюратор ВАЗ 2105: устройство и правила настройки

Но авария станет для них дополнительным способом привлечения внимания. Ведь даже на Youtube можно легко найти десятки аварий, в которых нетерпеливые водители врезались в экипажи ДПС и в машины, которые они останавливали.

Поэтому долг — это долг, но забота о собственной безопасности и защита своей собственности, конечно, того стоят.

Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

При остановке инспектором ГИБДД нужно включить аварийную сигнализацию или же это лишнее? Очень часто инспектор ГИБДД останавливает водителей в самых неожиданных и подчас непредназначенных для этого местах. Иногда даже следует провокация, что водитель не включил аварийную сигнализацию – особенно при остановке водителя в месте, где как таковая остановка запрещена.

Нужно или нет включать «аварийку» при остановке инспектором ГИБДД – разберемся в данной публикации.

Требования закона

Следует отметить, что у многих российских автомобилистов включение аварийной сигнализации по делу и без дела входит в привычку. Между тем Правилами дорожного движения предусмотрены вполне конкретные ситуации, в которых применяется этот световой сигнал. Итак, согласно пункту 7.1 ПДД «аварийку» следует включать:

при дорожно-транспортном происшествии (причем водитель необязательно должен быть его участником, он может остановиться для того, чтобы оказать помощь пострадавшим);

если необходимо совершить вынужденную остановку в запрещенном месте;

при ослеплении фарами автомобиля, едущего навстречу (параллельно следует отпустить педаль газа либо затормозить, чтобы сориентироваться в пространстве);

во время буксировки (на том механическом транспортном средстве, которое буксируют);

при посадке детей в транспорт, помеченный опознавательным знаком «Перевозка детей».

Ниже говорится о том, что водитель должен включать «аварийку» и в других ситуациях, если его транспортное средство может представлять опасность для окружающих (например, при внезапной поломке). Этот сигнал предупреждает других автомобилистов о том, что нужно держаться подальше и желательно снизить скорость.

Остановка инспектором ГИБДД

Из всего вышеперечисленного видно, что аварийная сигнализация может потребоваться, только если страж порядка решит остановить вас в неположенном месте. В каких же случаях такое возможно?

Административный регламент ГИБДД запрещает полицейским тормозить транспорт на участках, где останавливаться запрещено (пункт 88). Однако в данной норме есть несколько оговорок. Страж порядка может принять решение об остановке, если:

ему необходимо пресечь преступление или административное правонарушение (это не значит, что водитель обязательно должен нарушить закон, просто его автомобиль может подходить под ориентировку);

осуществляется регулировка движения транспорта в изменившихся дорожных условиях;

возникла угроза для жизни, здоровья или имущества участников движения.

В экстренной ситуации инспекторы ГИБДД вправе самостоятельно выбрать и обозначить место остановки транспорта при помощи патрульного автомобиля. Для этого они включают синий проблесковый маячок.

Предварительно сотрудник ДПС обязан убедиться в том, что торможение на данном отрезке полотна будет безопасным. Однако для таких действий должна существовать реальная необходимость.

Итак, если вас остановили в установленном месте, включать аварийную сигнализацию не нужно. А вот если остановка запрещена, сделать это нужно обязательно. Известны случаи, когда так называемые оборотни в погонах подобным образом «разводили» автомобилистов на деньги. Человек останавливался, после чего его начали шантажировать составлением административного протокола. Конечно, риск невелик, но лучше подстраховаться.

Кстати, существует еще одна – негласная – причина использования аварийной сигнализации. Некоторые водители с ее помощью демонстрируют заботу о самом страже порядка. Мигающий свет привлекает внимание тех, кто проезжает мимо. Они невольно обращают внимание не только на остановленное транспортное средство, но и на самого инспектора ГИБДД. Водители стараются объезжать полицейского, чтобы тот ненароком не оступился и не угодил под колеса.

Читайте так же:
Торсионная подвеска: что это такое

Конечно, в этом жесте есть малая толика подхалимства. Однако напрямую закон не запрещает так поступать. Водитель всегда может сослаться на «иные ситуации», предусмотренные пунктом 7.1 ПДД, и сказать, что таким способом предотвращает опасность, грозящую сотруднику ДПС.

Требования правил дорожного движения

В правилах дорожного движения чётко оговариваются те ситуации, когда следует в обязательном порядке включать аварийную световую сигнализацию. Остановка по требованию инспектора ДПС не входит в число таких обязательных пунктов, соответственно включать аварийку, если вас останавливает «гаишник» не следует. Часто водители неправильно интерпретируют такую остановку инспектором как вынужденную, в подобном случае действительно нужно включать аварийку, но проверка документов инспектором не подпадает под такую ситуацию.

Вынужденная остановка подразумевает следующее:

1. Создается определенная опасность пассажирам, водителю или грузу.

2. Техническая неисправность у автомобиля.

3. На дороге появились различного рода препятствия.

При этом нужно помнить о том, что согласно пункта 7.1, при вынужденной остановке нужно не только включить аварийку, но и установить соответствующий предупреждающий знак треугольник, который предупреждает других водителей об опасности на дороге.

Когда это нужно сделать?

Знак аварийной остановки, представляющий собой равносторонний треугольник красного цвета, выставляется на дороге, чтобы другие участники движения успели принять меры по безопасному объезду аварийного автомобиля.

Этот знак должен быть выставлен при остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации в следующих случаях:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;

Как долго можно стоять на «аварийке» в зоне знака «Остановка запрещена»?

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов.

Когда положено включать аварийную сигнализацию

Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:

  • Водитель стал участником ДТП;
  • Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
  • Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
  • На буксируемом автомобиле;
  • Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
  • Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Что говорится про аварийку в ПДД?

Правила дорожного движения дают исчерпывающий перечень ситуаций, когда водитель обязан использовать аварийную сигнализацию. Он дан в разделе 7 ПДД.

Как видим, нас интересует лишь вынужденная остановка в неположенном месте и последний абзац, касающийся обеспечения безопасности обстановки и других участников движения.

аварийка если остановил гаишник

Является ли остановка вынужденной в случае, если вас останавливает инспектор ГИБДД? Да, вполне – ведь иначе бы не остановились в запрещенном на то месте.

Считается ли нарушением включение «аварийки»

Формально нет. Автомобилист должен сам решить стоит ли ему включать аварийную сигнализацию или нет, и никаких санкций за ее неправильное использование быть не должно. Если сотрудник ГИБДД все же спросит: зачем вы включили сигналы? – то можно ответить, что:

  • Вы не уверены, в том, можно ли здесь останавливаться;
  • Вы считаете, что с горящими огнями вас будет лучше видно другим машинам, и так лучше, чтобы не случилось ДТП.

Бывает и такое, что инспектору нужно позарез выписать кому-нибудь штраф, и с помощью сигнализации он может попробовать обмануть автомобилиста и взять-таки с него деньги. Такое поведение иначе как «вымогательством» называться не может.

Почему иногда стоит включать «аварийку», когда остановила ДПС

Если остановка все же произошла в том месте, где стоять нельзя, или же автомобиль может кому-то помешать или создать опасность столкновения в условиях плохой видимости – тогда сигнализацию необходимо включать. В первом случае это ваша обязанность по правилам дорожного движения, и инспектор даже может приписать нарушение, если вы его проигнорируете; во втором – необходимая мера предосторожности, на соблюдение которой вы имеете все законные и моральные права. Иной раз сами инспекторы создают угрозу для машин, когда тормозят их в неудобных местах и мешают проезду другого транспорта. Защитить себя и своих пассажиров может только сам водитель, и никто больше.

Конечно, сотрудники ГИБДД сами обязаны останавливать машины только в тех местах на дороге, где это разрешено, но привлечь их к ответственности это дело сложное, и не все имеют время и желание с ними сражаться. Все же лучше назубок знать случаи, когда включение сигнализации совершенно необходимо, когда это излишне, а когда это нужно в целях элементарной безопасности. Успехов на дорогах.

  • Распечатать

Нужна ли аварийка при остановке инспектором или же нет?

Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности.

Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.

Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно — поэтому и включил аварийку.

Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:

  • Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
  • Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.

Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.

ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности.

Почему включать аварийку при остановке ГИБДД нужно всегда?

Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл. Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.

Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.

НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.

А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на Youtube можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили.

Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию