Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор внедорожника Subaru XV

Дерзкий и яркий "япошка" Subaru XV за 2,8 млн. рублей? Стоит ли он такой "кучи" денег? Попробовал разобраться

История этого компактного кроссовера от Subaru началась в 2010 году, когда на базе обычной и жутко популярной Subaru Impreza создали полноприводный хэтчбек с названием Impreza XV. Машина пользовалась популярностью в России, а хэтчбэк с годами "распух" до размеров компактного кроссовера со своим собственным названием Subaru XV.

Второе поколение Subaru XV вышло в 2017 году. Это был совершенно новый автомобиль от Subaru. Он стал более динамичным, более стремительным в линиях и современным в оснащении. Свой первый рестайлинг модель получила только в 2019 году, когда его представили на рынке Японии. Еще через год рестайлинг увидела Америка, а мы как полагается получили обновленную машину еще через год, только весной 2021 года.

Первое поколение XV мне категорически не нравилось, скучное и унылое как снаружи, так и внутри. Но увидев в салоне новую Subaru XV не удержался и решил взять её на тест и как следует проверить, что там внутри у "дерзкого японца". Итак, погнали.

Начнём с "обёртки", ведь именно по ней встречают автомобиль. И если на Forester и предыдущее поколение Outback я смотрел с нескрываемой грустью и оглядывался по сторонам, чтобы меня не заметили и не "троллили" коллеги по офису, садящегося в этих как — бы не "красавцев", то с XV ситуация совершенно противоположная. Четкие динамичные формы, очень круто дополняемые гаммой невероятных цветов Pure Red, Plasma Yellow Pearl, Horizon Blue Pearl

Мне досталась огненно-красная машина Pure Red в самой "богатой" комплектации PREMIUM ES. Эта первая "субару", которая визуально мне понравилась. Ну умеют же, если захотят?

Под капотом:

Я очень далек от философии "субаристов" и смотрю на автомобили с утилитарной точки зрения, но что мне нравится у Subaru, так это верность своим ценностям и проверенным технологическим решениям. У XV под капотом всё осталось традиционно — "оппозитник", но теперь в линейке доступен только один двухлитровый атмосферный силовой агрегат на 150 л.с. Мотор достаточно динамичен, но его надо "крутить" если хочется ездить с "ветерком". Трансмиссия тоже без изменений — полный привод само собой и собственный вариатор.

На серьезном бездорожье с такой трансмиссией не погоняешь, но "без фанатизма" можно ехать даже по размякшей грунтовке и колеям. Но больше всего меня шокировал клиренс в 220мм у данного "малыша" и это больше, чем у полноприводного Дастера с его 210мм. И если уж на Дастере я с таким клиренсом штурмовал горные перевалы Кавказа, то на XV и подавно можно кидаться в бой.

Но в горы на этот раз я не поеду, а за грибами в Калужскую съезжу — осенние погоды располагают, а заодно загляну на места тяжелых боев под Юхнов, где осталось огромное количество ДОТов, окоп, укреплений как Красной Армии, так и немецко-фашистских войск.

Перед тем как ехать в небольшое путешествие выходного дня, надо устроиться поудобнее и осмотреться внутри. Здесь у Субару традиционно всё очень достойно.

Традиционно "впал в ступор" от обилия кнопок на мультируле и полез читать методичку. Приятная отделка у сидений и торпеды с красивой строчкой, кармашков и отсеков для мелочей по мне маловато, но в остальном всё на местах и ищется интуитивно.

Subaru XV довольно неплохо упакован даже в базовой версии, не говоря уж о "максималке".

Из электронных систем присутствует фирменный EyeSight, адаптивный круиз с удержанием в полосе, ассистент "слепых зон" и многое — многое другое уже привычное в этом классе машин.

Я уже настолько привык к этим электронным "фишкам" при движении по городу и по трассе на длинные дистанции, что считаю их обязательными опциями для тех, кто любит много и далеко ездить, как я. Они очень сильно разгружают нервную систему при движении на "дальняк".

Что там внутри с местом? Его сильно меньше, чем в "форике" и еще меньше, чем в "аутбеке". Но это компактный кроссовер и запихнуть сюда три чемодан, палатки, спальники, стулья и столы не получится. С этим всем вы не "взлетите". Но палатка, спальники и небольшой чемодан — легко.

Сзади места тоже не много, двоим на диване будет нормально, а троем очень тесно. Машина для четверых.

Теперь самое главное — как она едет. Ух, как и должна ехать Субару с раллийными зачатками. На XV реально можно "дубасить" по разбитому асфальту не прислушиваясь, что и как у вас пробивает в подвеске. За это я прощаю Субару многое.

Читайте так же:
Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие

На трассе 150-сильный мотор позволяет ехать очень бодро и "не потеть" на каждом обгоне колонны из "фур". Выбраться в субботу из Москвы занятие не для слабонервных, но я справился с этим квестом и 250 км до калужских дебрей пролетели у меня почти незаметно. Дальше начиналась размякшая грунтовка к интересной локации и заболоченное поле с небольшими озерцами.

Включил внедорожный режим X-Mode, которых теперь стало целых два (для разной степени сложности) и не спеша пролез к интересующей меня стоянке.

У Субару получился очень и очень достойный и довольно сбалансированный автомобиль. Он прекрасно ведет себя в городе и достойно справляется с большинством повседневных задач вне города — рыбалка, дача, грибы и легкое бездорожье.

Я мог бы проверить предельные возможности XV на бездорожье, дать ударные нагрузки на вариатор, но зачем? Понятно, что это экстремальные режимы и никто в здравом уме не будет эксплуатировать XV как УАЗ Патриот.

И о цене, давайте взгрустнем вместе. Автомобиль японский и собирается там же, значит всё истории с дешевеющим рублем непосредственно влияют на цену "япошки".

На старте продаж второго поколения в 2017 году, Subaru XV у нас стартовали в 1,7 млн. рублей. В 2021 году базовая версия вам обойдется уже почти в 2,7 млн. рублей, а "максималка" стоит уже более 2,8 млн. рублей.

Но это не проблема Субару, растут цены на всё автомобили как на первичном рынке, так и на вторичном. Увы.

От добра добра: тест-драйв нового Subaru XV

«А я похож на новый Икарус, а у меня такая же улыбка, и как у него, оранжевое настрое-е-е-е-енье!» Возможно тем, кому сейчас только-только стукнуло двадцать, нужно объяснять, что именно имел в виду мой земляк Володя Шахрин, кто такой, а точнее, что такое Икарус, и какая у него улыбка. Но настроение у меня точно оранжевое, потому что вокруг сплошной Архыз и Домбай, на горизонте маячит заснеженная громада Эльбруса, а автомобиль апельсинового цвета, за рулем которого я сижу, пишет кривые горного серпантина с четкостью компьютерного графопостроителя.

Другая, но такая же

Д ействительно, почему бы мне не иметь улыбку шириной в Икарус, если компания Subaru, разрабатывая очередное поколение кроссовера XV, сумела радикально улучшить почти все моменты, которые я критиковал в XV предыдущем? Нет, я, конечно, далек от мысли, что техническое руководство компании тщательно изучало материал под заголовком «Рыжая соня», а потом дружно сказало: «ну, если Андрей-сан так говорит, то надо это менять, а вот то, что Андрею-сан понравилось, мы оставим и менять не будем». Но согласитесь, чертовски приятно получить столь наглядное подтверждение того, что ты в своих оценках оказался весьма объективен.

Ну а итог — вот он! И машина такая же рыжая. И все такая же длинноногая «спортсменка, комсомолка и просто красавица» с дорожным просветом в 220 мм. Более того: не знаю, специально ли японские инженеры и дизайнеры добивались такого эффекта, или это «просто случайно получилось», но новый автомобиль, построенный на совершенно другой платформе и не имеющий с предшественником ни одной общей кузовной детали, походит на него как однояйцевый близнец!

XVE_019

Нет, если начать всматриваться в детали, можно обнаружить массу отличий: вот тут появилась грань, которой раньше не было, и фары имеют совсем другую форму, равно как и задние фонари… В какой-то мере изменились и пропорции: кузов подрос в длину на 15, а в ширину на 20 мм, причем свесы, наоборот, сократились. Это означает, что весь прирост пришелся на колесную базу, что, естественно, весьма позитивно сказалось на размерах салона. Но общий образ остался неизменным, и нужно сказать, что я лично этот факт воспринял с полным одобрением. От добра добра не ищут!

SUB_XV_high-302

XVE_010

XVE_012

Внутренний мир комсомолки

А вот внутренний мир «спортсменки-комсомолки» однозначно стал богаче, в самом что ни есть прямом смысле этого слова. Архитектура приборной панели с выступающим вперед дисплеем медиасистемы (с навигацией TomTom и возможностью интеграции со смартфоном через AndroidAuto или CarPlay) выглядит куда интересней, оранжевая строчка на деталях из мягкого пластика придает интерьеру некий шик, а детали «под углепластик» и «под алюминий», равно как и металлические накладки на педали, намекают на спортивный характер.

Резко выросло количество кнопок и клавиш, имеющихся в распоряжении водителя, и на самом руле, и на панели слева от рулевой колонки, и на трансмиссионном тоннеле. Иначе и быть не могло: ведь конструкторы Subaru всегда считали, что если в автомобиль заложена некая функция, то управление ею должно быть выведено на отдельный орган управления. А количество этих функций выросло многократно.

Читайте так же:
Когда гудит подшипник ступицы

XVI_002

В свое время я не мог не спросить главу Subaru Russia Кисимото Есики, почему все продающиеся в США модели уже 5 лет получают Top Safety Pick, и во многом это обеспечивается благодаря электронной системе помощи водителю и предупреждения столкновений EyeSight, а автомобили для российского рынка такой системой не оснащаются. Неужели в компании считают, что в России Subaru покупают настолько активные и опытные водители, что им просто не нужны никакие электронные «помогайки»? Тогда Кисимото-сан ответил, что локализация системы требует очень глубокой настройки и приведения в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения, и на это нужно время…

XVI_020

Так вот, эти работы успешно завершены, и новая XV стала первой моделью Subaru на российском рынке, оснащенной системой EyeSight. О ней мы еще поговорим, но ведь этим серьезные улучшения не исчерпываются!

SUB_XV_high-305

SUB_XV_high-308

Штурман, режим!

Весной прошлого года я написал, что начинающему субаристу не стоит переоценивать внедорожный потенциал Subaru XV, что приличный дорожный просвет — это еще не все, и что за те же деньги можно купить Forester, оснащенный системой Х-Mode. Так вот, теперь XV тоже обзавелась такой системой, а рядом с селектором трансмиссии прописалась кнопка ее включения. Там же — включение системы помощи при трогании в гору…

XVI_025

Про базовую эргономику я даже говорить не хочу: Subaru всегда отличалась умением «строить автомобиль вокруг водителя». Действительно, за рулем XV смогут удобно устроиться и миниатюрная девушка, и «дядя-достань-воробушка», причем что-то поправить в посадке можно будет даже на ходу: у модели наконец-то появилось сиденье водителя с электроприводом (переднему пассажиру пока что придется дергать рычажки даже в самой топовой комплектации Premium ES).

SUB_XV_high-118

Долой когнитивный диссонанс

И все это, конечно, достаточно важно, но гораздо важней то, что характер XV теперь полностью соответствует имиджу. Теперь это действительно конь-огонь, шаровая молния, заводной апельсин! Когнитивный диссонанс между сочным звуком оппозитного мотора, алюминиевыми накладками на педалях и неспешным, в стиле прогулочной яхты, разгоном остался где-то в прошлом.

XVE_024

Непосредственный впрыск добавил мотору отзывчивости, но самое главное — вариатор, хотя и сохранил маркетинговое имя Lineartronic, работает теперь совершенно иначе, имитируя классическую «гидромеханику». Передаточные отношения меняются быстро и плавно, но ступенчато, и эти ступени очень хорошо видны по движению стрелки тахометра. При интенсивном нажатии на педаль газа обороты сразу прыгают до 5-6 тысяч, причем этот эффект доступен при движении практически на любой скорости, и вообще теперь XV вполне дисциплинированно «идет за педалью», а режим Drive позволяет ехать весьма и весьма активно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но если этого все-таки мало — скажем, вы просто хотите поиграть в МакРея или Ричарда Бернса — или если отрезки горной дороги, на которых возможен обгон, имеют совсем уж малую протяженность (как в нашем случае), в вашем распоряжении есть подрулевые лепестки-переключатели. Пользоваться ими можно двумя способами. Можно перед обгоном пару раз нажать на левый лепесток с одновременным нажатием на газ. Автомобиль «выстрелит» так, что мало не покажется…

XVE_056

Но вот медлительный грузовик растаял крохотным пятнышком в зеркале заднего вида. Теперь можно просто отпустить педаль, и вариатор сам переключится обратно в Drive. Ну а можно дернуть селектор влево, и полностью взять на себя контроль над передаточными отношениями, и тогда вариатор будет держать заданный диапазон до последнего, даже тогда, когда стрелка тахометра вплотную приблизится к красной зоне. И вот в таком режиме можно гнать по горному серпантину на скорости под сотню, потому что и подвеска, и рулевое это вполне позволяют.

SUB_XV_high-350

Почти как на «пневме»

Вообще новая платформа SGP (Subaru Global Platform) дала автомобилю очень многое, прежде всего — увеличенную как минимум на 70% жесткость кузова на кручение, а это — залог великолепной управляемости. Плюс постоянный полный привод. Плюс система активного управления вектором тяги, которая подтормаживает два внутренних колеса и буквально затягивает автомобиль в поворот. И вообще подвеска оставляет самое приятное впечатление: в меру плотная, очень энергоемкая, отрабатывающая неровности так, что до людей в кабине вертикальные ускорения при проезде небольших препятствий практически не доходят.

SUB_XV_high-120

Дороги на Северном Кавказе, где проходил тест, особым качеством не отличаются, но у меня временами создавалось полное впечатление, что я еду не в компактном кроссовере, а в куда более престижном автомобиле с пневмоподвеской. А как XV проходит «лежачих полицейских», особенно если ты умеешь пользоваться таким приемом как «динамическая разгрузка!

Читайте так же:
Реальный расход бензина Geely Emgrand х7 на 100 км пути

XVE_087

Люди и звезды

Ладно, едем дальше, причем едем в горы и отнюдь не по асфальту. Как я уже сказал, наша «спортсменка, комсомолка и просто красавица» всерьез улучшила свои навыки по части горного (и не только) туризма. Во всяком случае, диагональный проезд через промоины, которыми изобилуют горные грунтовки, никаких проблем не представляет, и ты даже толком не ощущаешь того момента, когда автомобиль на какое-то время опирается на грунт всего тремя, а то и двумя колесами.

SUB_XV_high-106

Пожалуй, самым экстремальным моментом нашего путешествия стал крутой подъем по дороге к САО РАН, Специальной Астрофизической Обсерватории Российской Академии Наук. На самом деле, автомобиль справился с подъемом достаточно спокойно, хотя в какой-то момент мне показалось, что тяги все-таки не хватит. Просто солнце било прямо в глаза, и ехать приходилось почти вслепую. В других условиях я бы просто с самого начала подъема держал бы чуть большую скорость и обороты, а так все получилось буквально на грани. Но прошу заметить — все-таки получилось!

SUB_XV_high-142

Ну а наградой стала интереснейшая экскурсия на БТА, «большой телескоп азимутальный», удивительный инструмент научного познания, построенный еще в 60-х годах прошлого века у подножия горы Пастухова на высоте 2 070 м над уровнем моря. Все знают, как переводится с японского слово Subaru, и почему на эмблеме марки изображено пять звездочек. Мы, конечно, по наивности своей надеялись, что нам «дадут посмотреть в телескоп», желательно на созвездие Плеяд.

Увы — современные астрофизики не смотрят в окуляры, как астрономы прошлых веков, а объекты их изучения визуализируются на экране компьютеров, преимущественно в виде цифр и графиков. Это касается и БТА, и радиотелескопа РАТАН-600, который мы посетили на следующий день. Здесь нас больше всего поразило вот что… Радиотелескоп работает так: сигнал «одной из далеких, далеких галактик» принимается сегментом круговой антенны и направляется на вторичный отражатель, который, в свою очередь, отправляет его на приемники (так называемые «рупоры»), а оттуда по волноводам поступает в кабину с регистрирующей аппаратурой. Вторичный отражатель и кабина с аппаратурой установлены на платформе, которая движется по рельсам. Для каждого наблюдения эта многотонная платформа должна занять строго определенное положение, причем с миллиметровой точностью. Так вот, позиционирование платформы производится вручную, при помощи рулетки. Да, специальной, геодезической, но выглядит она как самая обычная!

XVE_043

XVE_042

Что ты жадно глядишь на дорогу

Но давайте вернемся с небес на землю, а от самого большого в Евразии оптического телескопа — к оптической системе EyeSight. На самом деле именно благодаря ей, а также ряду других систем безопасности Subaru XV со всей своей динамичностью и управляемостью подойдет не только опытному водителю, но и новичку, только открывающему свою водительскую карьеру.

SUB_XV_high-242

Система предупредит об опасном сближении, а если водитель вовремя не отреагирует на звуковой сигнал и тревожные надписи, вспыхивающие на панели приборов, то и остановит автомобиль, либо предотвратив ДТП (если скорость была меньше 50 км/час), либо существенно смягчив его последствия. Она же отвечает за контроль за выездом из своей полосы. И вот что интересно: понятно, что разметка на наших дорогах есть не везде, а там, где она есть, она может быть в очень плохом состоянии. Но даже там, где разметка была плохо видна глазу человека, система все же за нее цеплялась! Эти же оптические датчики отвечают за работу активного круиз-контроля.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Сначала еще несколько слов, чем обычно апеллируют «субароводам» те самые оппоненты. Ненадежность и сложность в ремонте оппозитных двигателей? Заявление, которое старо как мир, вокруг которого сломано много копий и которое… абсолютно несостоятельно. Во всяком случае, в отношении современных моторов. Городской кроссовер за два с половиной миллиона? Ценообразование во многом зависит от того, где автомобиль собирался, а посему продукт, импортированный из Японии, априори дешевым быть не может. Вот, пожалуй, и все пункты апелляций… Кстати, о том, что Subaru XV не рекомендуется покидать тепличные городские условия, я бы еще поспорил. Причем поспорил бы аргументированно. Но начать стоит с деталей.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»Subaru XV. Цена: от 2 459 000 руб. Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»Теперь у Subaru XV имеется и фронтальная камера.

В городском потоке дорестайлинговую и обновленную модели различить будет сложно — изменился дизайн переднего бампера и колесных дисков. Зато если вы увидите Subaru XV в необычном и очень красивом цвете, именуемом «плазменно-желтый», знайте — перед вами новая модель. Салон остался прежним, сколь-либо значимых причин вносить изменения в и без того хороший интерьер не было. Замки дверей теперь блокируются при начале движения, а при движении задним ходом правое зеркало наклоняется вниз, облегчая маневрирование. В максимальной комплектации Premium ES есть память на регулировки водительского сиденья. Но главное в том, что уже в базовой комплектации есть большой пакет помощников водителю, объединенный в систему превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. Здесь системы пред-аварийного управления акселератором (если рычаг селектора АКП в положении D, а система EyeSight обнаружит препятствие перед автомобилем, мощность двигателя ограничивается), предупреждения о начале движения стоящего впереди автомобиля, удержания в полосе движения, оценки усталости водителя, обнаружения объектов в слепых зонах, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с транспортом, движущимся в перекрестном направлении. Есть даже функция торможения перед препятствием при движении зад-ним ходом. Повторюсь, весь этот весьма полезный набор присутствует даже в базовой комплектации Safety ES. И работают все эти помощники очень четко.

  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
Читайте так же:
Система предотвращения опрокидывания rsc и подобные

Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь выбора нет: 2‑литровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с. и с максимальным крутящим моментом 196 Нм и вариатор Lineartronic. И связка эта очень неплохая. Старт резвый (да еще под почти спортивный рык двигателя), с динамикой при обгонах проблем нет — вариатор настроен так, что не торопится повышать «передачу», если в случае с бесступенчатой трансмиссией так можно выразиться. Кроме того, в арсенале XV теперь есть двухрежимная система интеллектуального привода Si-Drive с режимом Sport, который придется по душе любителям динамичной езды. Так что, даже 150‑сильный мотор при поддержке такой трансмиссии очень даже неплох.

  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Багажник небольшой, но, как говорится, есть варианты.

Теперь о «среде обитания» Subaru XV, теме, которая была затронута выше. Инженеры компании провели работу по настройке подвески, сделав ее более «плотной», что расширило возможности XV при движении по дорогам с плохим покрытием. И действительно, от быстрой езды и по разбитому шоссе, и по обледенелой грунтовке с зигзагообразными заледеневшими колеями за рулем этого автомобиля получаешь настоящее удовольствие. Главное — не прозевать опасную для шин яму с острыми краями. Обзор отличный, управляется автомобиль отменно. Ну как тут не вспомнить славную раллийную историю марки? Или слоган Subaru: «Создан инженерами». И это еще не все. На обновленном XV и в более экстремальное путешествие можно отправиться. Не на трофи-рейд, конечно, но, к примеру, полюбоваться красотами зимнего леса вполне возможно. И в этом поможет еще одна новинка в конструкции обновленного автомобиля — система X-Mode с двумя режимами, которая есть в комплектациях Elegance ES и Premium ES. Первый режим — это «Снег/Песок», второй — «Глубокий снег/Грязь». При этом отключается система стабилизации, меняется отклик двигателя на работу педалью акселератора, и автомобиль готов к штурму сложных дорог. Глубокие ямы, заполненные снежной слякотью, бугры с диагональным вывешиванием машины, глубокие колеи — все, что попадалось на лесной дороге, проложенной для лесоразработок, оказалось под силу «иксвишке». Здесь также в помощь и большой дорожный просвет, и короткие передний и задний свесы. Вот вам и «горожанин»…

  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
  • Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Мне автомобили Subaru нравятся, и модель XV исключением не стала. Присмотреться к этому автомобилю стоит. Рассмотрев все плюсы и минусы. Из минусов, связанных с эксплуатацией, это, пожалуй, лишь объем багажника — он всего 310 литров. Но это из серии «кому что важно». Цена… Да, с этим не поспоришь — даже первоначальная комплектация Safety ES обойдется в 2 459 000 рублей. Правда, автомобиль в этой версии «упакован» вполне прилично. Опять же, с полным пакетом EyeSight Safety Plus. Комплектации Elegance ES и Premium ES стоят, соответственно, 2 519 900 и 2 629 900 рублей. Зато в «сухом остатке» вы имеете комфортабельный, с отличной эргономикой и высокими эксплуатационными качествами компактный кроссовер премиального класса. Причем прекрасно адаптированный для российских дорог. Потому что создан инженерами.

Исправить и раскрасить: тест обновленного Subaru XV

В 2017 году, когда на российский рынок вышло пятое поколение модели на современной модульной платформе, двухлитровый кроссовер стоил минимум 1,7 миллиона рублей. И это было много. Сейчас появился обновленный вариант кроссовера и цены на него начинаются уже от 2,46 миллиона рублей. И это по-прежнему много. Даже с учетом того, что происходит с экономикой, курсами валют, утилизационными сборами и прочими «ужасами нашего городка».

Так выглядит автомобиль в новом цвете «плазменно-желтый перламутр»

Короче, в мире изменилось многое за это время, не мне вам рассказывать, но что произошло с автомобилем за пять лет? Может быть он настолько вырос по сравнению со своим предшественником, что легко оправдает и новую цену? Вот сейчас и посмотрим.

Читайте так же:
Порядок замены водительского удостоверения, необходимые документы и стоимость

И на что тут смотреть? Выглядит так же!

А вот и нет. Но изменений не много, это правда. Стал другим рисунок решетки радиатора и дизайн пластиковой накладки переднего бампера, появились новые легкосплавные диски размерностью 17 и 18 дюймов, а в гамму цветов добавился вариант под названием «плазменно-желтый перламутр», который очень классно смотрится на солнце (но за него придется доплатить 29 тысяч рублей).

Главные изменения XV — другой передний бампер.

В общем, зачем сильно менять то, что и так хорошо работает — этот принцип подходит для обновленного XV в полной мере.

Отличить интерьер обновленного XV от дорестайлингового можно только в том случае, если у вас будет «средняя» комплектация LG. В этом случае появятся двухцветные сиденья с комбинированной отделкой.

Больше ничего не поменялось. В кроссовере по-прежнему не самые плохие материалы отделки и эргономика, удобные кресла, высокая посадка, отличная обзорность с тоненькими передними стойками, которую попробовали дополнительно улучшить новой для модели функцией — при движении задним ходом стало автоматически наклоняться правое зеркало.

Subaru XV получил больше изменений не в плане дизайна или материалов отделки, а в оснащении. Например, модели добавили автоматическую блокировку дверей при начале движения (да, такой простейшей функции раньше не было), «парковочную» камеру спереди и память на два положения сиденья водителя.

Задние сиденья складываются в соотношении 60:40

Кроме того, модель получила систему SI-Drive со спортивным режимом, для неё доработали внедорожный помощник X-Mode, у которого теперь появилось два варианта настроек вместо одного — для «снега и грунта», а также «для глубокого снега и грязи». Эти режимы меняют алгоритмы работы вариатора, реакции двигателя на газ, настройки системы стабилизации и задействуя систему помощи при спуске со склона.

Во-о-от! Кажется, подбираемся к изменениям в технике!

Именно так. Но не ждите чего-то глобального: силовая установка осталась прежней, но настройки подвески поменялись. В движение кроссовер всё еще приводит двухлитровый атмосферник мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с вариатором, но вот амортизаторы стали жестче, а пружины — мягче. Как говорят в Subaru, инженеры хотели сделать подвеску чуть плотнее, собраннее и при этом менее валкой.

И очень круто, что в компании не перемудрили с настройками. Подвеска Subaru XV и правда плотная (но без лишней жесткости) и обалденно энергоемкая. Кроссоверу совершенно наплевать, насколько плохая дорога под колесами. Ямы, заплатки, стыки и прочие выбоины-колдобины различной глубины отрабатываются упруго и невозмутимо, без единого пробоя.

При этом кроссовер способен весьма активно проходить повороты, но мощности хотелось бы больше. В городе моторчика еще худо-бедно хватает (ощущение «бодрости» возникает, в том числе, за счет быстрых и острых реакций на нажатие педали газа), а вот на трассе становится грустновато.

Субару планирует добавить в гамму российского XV и 2,5-литровый агрегат, однако произойдет это, скорее всего, только вместе с появлением следующего поколения кроссовера.

Впечатление от езды портит разве что рёв двигателя и невнятная шумоизоляция в целом — в колесных арках гремит снег, а на высокой скорости на уши сильно давят гудящие шины и аэродинамические шумы в районе зеркал и передних стоек.

Понятно. Так и что там с ценами?

Как уже говорилось выше, базовая комплектация обновленного Subaru XV стоит 2 459 000 рублей. Но стандартное оснащение неплохое: светодиодные фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних кресел (обогрева лобового стекла нет в принципе — только обогрев зоны покоя дворников), мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, датчики света и дождя, камера заднего вида и даже фирменная фишка Субару — комплекс систем превентивной безопасности EyeSight.

В системе полного привода XV используется многодисковая муфта, собранная единым узлом с вариатором. Тяга распределяетя в пропорции 60:40 в пользу передней оси, но соотношение может меняться в зависимости от условий движения.

Он состоит из двух цветных камер, установленных в верхней части лобового стекла. Они отвечают за работу системы предотвращения столкновений (в том числе, на парковке — не даст впилиться в стену, если водитель, например, перепутал газ с тормозом), адаптивного круиз-контроля, слежения за рядностью движения и удержания в полосе.

Вторая комплектация стоит 2 519 900 рублей. В ней добавится комбинированная отделка салона, 18-дюймовые диски (вместо базовых 17-дюймовых), электрорегулировка кресла водителя и дополнительный USB-порт на передней панели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию