Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить

Окисление клемм аккумулятора

Заряженная аккумуляторная батарея – это уверенный старт двигателя и безошибочная работа электронных приборов в поездке. При этом источник питания должен быть не только заряжен, но и верным образом распределять уровень заряда.

Энергия подходит и отходит от аккумулятора через две клеммы, которые постоянно при работающем двигателе находятся под действием электрического тока. Клеммы выполнены из свинца, и в кислотной среде они могут покрываться слоем окисла. Это приводит к тому, что соединение аккумулятора с другими элементами автомобиля теряет надежность. Его необходимо как можно быстрее восстановить, для чего потребуется очистить клеммы от образовавшегося окисла и защитить их от проявлений химической реакции впредь.

Причины окисления клемм аккумулятора

Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов. Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:

    Невнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.

Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.

    Утечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.

Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Как удалить белый налет с акб

Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  1. Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  2. Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.

В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.

Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

Читайте так же:
Как завести дизельный двигатель зимой

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.
  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.
Читайте так же:
Какой бензин лучше использовать зимой: 92 или 95

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр
Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок
На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

Окисляются клеммы на аккумуляторе — почему и что делать

Аккумулятор – важный компонент автомобиля, питающий бортовую сеть и обеспечивающий пуск двигателя. Водители, подолгу не заглядывающие под капот, обнаруживают, что на аккумуляторе появился белый налет на клеммах. Это окисление – признак, что что-то с самой АКБ, электропроводкой или генератором. Рассмотрим, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, чем это грозит и какие принимать меры.

Окисляются клеммы на аккумуляторе

Окисление клемм препятствует нормальной работе и зарядке аккумулятора.

Опасность окисления клемм аккумулятора

В том, что АКБ «сел», в большинстве ситуаций виноваты сами водители, относящиеся к своему транспортному средству как к какому-то гаджету. То есть сами техобслуживание не проводят, а доверяют эту работу специалистам, которые могут просто не сообщить о том или ином моменте, требующем внимания.

Налет на клеммах – это коррозия, и она плохой проводник электроэнергии. Ток пройдет, но в цепи увеличится сопротивление. Как результат – образуется переходный ток, препятствующий нормальному запуску автомобиля. Да и сама АКБ заряжается менее эффективно.

Читайте так же:
Кокс в двигателе: что это?

Основные причины

Факторов появления окислов два:

  • недостаточный контакт. Выводы аккумулятора характерны перегревом и искрообразованием. Из-за особенностей их действия ускоряется окисление (естественная химическая реакция) – они покрываются налетом, обычно зеленоватого или голубого оттенка;
  • утечка электролита. В секциях АКБ содержится электролит, также из корпуса выходят газы, и если они контактируют с соединениями – начинается окисление. Такие окислы выглядят как «снежок»: толстые и рыхлые.

Причины слабого контакта: ржавчина, ослабился крепеж из-за постоянных вибраций или плохой затяжки. Во втором случае «отваливается масса» – контакт начинает сильнее греться, что приводит к возникновению паразитных токов. На нем формируется коррозия и тонкие отложения.

Если заметны рыхлые «снежные» окислы, осматривают корпус АКБ на наличие трещин, проверяют работоспособность генератора.

О чем говорит сильное окисление контактов:

  • произошла утечка электролита. При перезаряде он «кипит», и может вырваться из секции наружу, оседая на контактах;
  • нарушена целостность корпуса. Опять же, через треснутый корпус выходит как электролит, так и содержащиеся в «банках» газы;
  • недостаточный уровень заряда. У АКБ, не способной зарядиться по максимуму, сниженные параметры емкости и токоотдачи. Вместе с падением напряжения повышаются токи, как итог, аккумулятор и его соединения перегружаются, и образуются окислы;
  • перезаряд. При избыточном напряжении или токе, подаваемом на аккумулятор, электролит, содержащийся в его «банках», начнет кипеть, выпуская наружу газы, оседающие на клеммах;
  • утечка тока. Если на контакт попал дополнительный, нежелательный провод, коротящий массу, возникнет перегрев, который приведет к электрохимической коррозии;
  • замыкание «банки». Из-за короткого замыкания одна секция батареи и вовсе перестает получать заряд. Со временем напряжение АКБ падает, возникает перезаряд.

Определить конкретную причину можно, взглянув, на каком именно электроде появились окислы, и какого они цвета. Например, если дело в контакте с электролитом, налет имеет бархатистый оттенок (так выглядит реакция металлов с серной кислотой). Запускать это дело не стоит, так как снижается ресурс использования аккумулятора, на нем появляются кратеры, подпалины. Бывает, плюсовая и минусовая клеммы покрываются налетом по отдельности, а иногда – вместе.

Если иметь дело с новыми аккумуляторными батареями, у них «плюс» закрыт пластиковым кожухом. Его задача – уберечь соединение от окислов, вызванных атмосферным воздействием. Но такое исполнение усложняет обнаружение проблемы.

Окисляется плюсовая клемма по следующим причинам:

  • неисправность генератора или реле-регулятора, из-за чего батарея получает больше заряда, чем ей необходимо;
  • в одной из «секций» произошло короткое замыкание;
  • со стороны «плюса» повредился корпус АКБ, что вызвало утечку электролита.

Минус

Во время разряда ток перетекает от минусовой клеммы к плюсовой. Если контакт плохой, основная нагрузка приходится на «массу», и она перегревается. Схожая ситуация происходит, если используется «не родной» провод. Получается «минус» покрывается окислами по следующим причинам:

  • клеммы плохо затянуты;
  • недостаточный контакт между «массой» и кузовом/двигателем;
  • плохая проводимость силовых проводов;
  • аккумуляторная батарея в состоянии недозаряда.

Если под капотом обнаруживаются окислы одновременно на двух контактах, при этом отложения рыхлые, наподобие снега – это свидетельствует об утечке или испарении электролита. Обычно такое случается, когда корпус батареи треснул или засорились его отверстия, обеспечивающие вентиляцию. Тонкие окислы, в свою очередь, образуются из-за плохого контакта.

Окисление одной клеммы

Окисление минусовой клеммы происходит по причине плохого контакта или недостаточной проводимости проводов.

Что делать, если окислились клеммы

Определив причину, приступают к устранению налета. Токовыводы и клеммы батареи допускается очищать надфилем и наждачной бумагой.

Зачистив контакты и соединения, их понадобится уберечь от влаги, воздуха и агрессивной кислоты. С этим поможет смазка, обладающая диэлектрическими свойствами. Обратите внимание – клеммы обрабатывают только после затяжки, чтобы смазка не попала на контактирующие зоны.

Если причина образования окислов – выплескавшийся электролит, то все соединения и саму АКБ обрабатывают 10%-раствором пищевой соды.

Образовавшуюся микротрещину можно заделать «шайбой» из войлока, предварительно вымочив ее в масле или литоле.

Крупные трещины запаивают. Герметиками лучше не пользоваться, у них плохая адгезия и устойчивость к кислотам.

Разновидности средств для смазки клемм

Среди автомобилистов популярны такие растворы:

  • водный раствор пищевой соды. Достаточно нанести готовую смесь на соединения и потереть щеткой, затем промыть водой и вытереть насухо;
  • средства на основе силикона. Хороши за счет влагоотталкивающих свойств, но характерны высокой текучестью;
  • тефлоновые средства. Особенность – высокая проникаемость, и это свойство расценивается как преимущество и недостаток;
  • масляные смазки, например, солидол, вазелин;
  • консистентные смазки с загустителями;
  • восковые средства. Такие растворы защищают от и предотвращают образование блуждающих токов.

Есть «дедовский» способ, когда на клемму надевают прокладку из войлока, вымоченную в масле. Перед установкой прокладки соединения предварительно очищают от окислов.

Профилактика окисления

Неважно, как часто и как хорошо чистить клеммы – они все равно будут окисляться. Вообще, к аккумуляторной батарее стоит относиться как к расходному материалу. Чтобы окислы появлялись как можно реже, необходимо регулярно обрабатывать клеммы специальными смазками, продающимися в магазинах автомобильных товаров.

Читайте так же:
Почему скрипит руль при повороте: основные причины

Щетка для зачистки клемм АКБ

Щетка для зачистки клемм АКБ.

После зачистки клемм их тщательно обрабатывают выбранной смазкой с каждой стороны. После ставят и затягивают концы, причем с усилием, так как слабый контакт – наиболее частая причина образования окислов. Собрав все, опять смазывают.

В качестве дополнительных мер: следят за правильностью зарядки АКБ, уровнем и плотностью электролита. Рекомендуется также протирать корпус тканью, вымоченной в растворе пищевой соды, и держать чистыми вентиляционные отверстия. И тогда окислы не будут появляться так часто и не станут причиной неисправностей с автомобилем.

Причины окисления аккумуляторных клемм и методы борьбы

От исправного состояния АКБ зависит возможность без проблем завести машину в любых условиях и при различных обстоятельствах. Довольно часто случается так, что ещё с вечера индикатор был зелёным, никаких проблем с пуском двигателя не возникало. Но утром, когда водитель сел в машину и провернул ключ в замке зажигания, в ответ – тишина.

Клемма аккумулятора авто

Двигатель молчит. А потому АКБ не может дать необходимый стартерный ток. Да, иногда проблема кроется в самом стартере или иных узлах. Но когда на улице холодно, либо эксплуатируемая АКБ служит уже не первый год, практически наверняка причину стоит искать в аккумуляторе.

Довольно часто при визуальном осмотре обнаруживается, что клеммы окислились. Многие не придают этому никакого значения. В действительности же очень важно знать, из-за чего окисляются клеммы, в чём опасность этого явления и как с этим бороться.

Возможные последствия окисления

Столкнуться с окислением клемм объективно может каждый автомобилист. Но в основном это касается тех, кто не уделяет должного внимания вопросам обслуживания источника питания.

Износ и сокращение срока службы АКБ происходит под воздействием разных факторов. Среди них можно выделить:

  • сульфатацию;
  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • нарушение герметичности корпуса;
  • влияние низких и высоких температур;
  • механические повреждения;
  • окисление.

Окисление позиционируют как заболевание, патологическое явление для источника питания. Такая проблема наиболее характерна для недорогих аккумуляторов.

Окисление проявляется в виде белёсого налёта на поверхностях клемм.

Если говорить про возможные последствия, то окисленные клеммы автомобильного аккумулятора могут спровоцировать такие явления:

  • между клеммами и выводами нарушится контакт;
  • батарея будет недополучать заряд от генератора;
  • аккумулятор не сможет отдавать энергию потребителям;
  • нарушится работа некоторого оборудования;
  • ускорится саморазряд;
  • батарея начнёт активнее терять ёмкость;
  • придётся регулярно ставить АКБ на зарядку.

В конечном итоге из-за окислившихся клемм придётся попросту менять аккумулятор. Параллельно под замену могут попасть сами высоковольтные провода с соединительными клеммами.

Но важно понимать, что при своевременном обнаружении проблемы контактную группу можно восстановить. Это не так сложно.

Причины образования налёта

Чтобы эта патология не стала актуальной для вас, необходимо понять причины, по которым клеммы автомобильного аккумулятора окисляются, на них появляется характерный белёсый налёт.

Окисленная клемма АКБ

Окисление можно считать естественным процессом для металлических поверхностей, которые не имеют специальное защитное покрытие.

Антикоррозийных составов на контактной группе нет, поскольку это может нарушить токопередачу. Плюс при правильной эксплуатации проблема окисления не должна сильно беспокоить автомобилиста.

Но порой случается так, что минусовая или плюсовая клемма действительно сильно окисляется, и это может привести к негативным последствиям для самого аккумулятора и всей бортовой электросети.

Избежать этого можно, если заранее знать возможные причины. Всего их выделяют несколько.

  1. Естественный износ. Когда машина эксплуатируется уже не первый год, и батарея не менялась, снималась крайне редко, клеммы остаются в постоянном контакте с выводами АКБ. Поскольку окисление – процесс естественный для металла, со временем налёт будет неизбежно появляться. Решить проблему в такой ситуации довольно просто. Нужно снять клеммы, осмотреть батарею. Если срок службы подошёл к концу, выполнить замену.
  2. Воздействие электролита. Считается, что у АКБ корпус абсолютно герметичный. В теории – да. У необслуживаемых батарей электролит может вытекать через микротрещины, газоотводную трубку, предохранительный клапан, а также через расшатанные выводы (плюс и минус). У обслуживаемых всё ещё проще. Достаточно плохо затянуть пробку, и при очередной встряске часть электролита вырвется наружу. Вода в сочетании с кислотой запускают активный процесс окисления на металлических деталях.
  3. Нарушение правил обслуживания. Банально автомобилист может неаккуратно заливать электролит или дистиллированную воду. Некоторые срезают крышки на необслуживаемых АКБ, сверлят отверстия для доступа к банкам и их содержимому. Даже самая качественная пайка не способна восстановить прежнюю герметичность.
  4. Недостаточная плотность контактов. Речь идёт о том, что контакт между выводом и зажимом нарушается. Он недостаточно плотный из-за вибраций, постоянной тряски. Иногда батарею выбирают неправильно, и клеммы отличаются по размеру от диаметра выводов. В нормальном состоянии контакт должен быть максимально плотным. В противном случае в образующиеся полости проникает влага, вода, пары электролита, грязь. Всё это ведёт к окислительным процессам.
Читайте так же:
Целесообразность ремонта лобового стекла

Когда клеммы окончательно выработали свой ресурс или сильно износились, пытаться их восстанавливать бессмысленно.

Разница между окислением разных клемм

При проверке состояния АКБ у автомобилистов появляются разные вопросы.

К примеру, многих интересует, почему окисляются именно минусовые клеммы аккумуляторов, а с плюсовыми ничего не происходит, либо окислы минимальные на них.

Есть и обратная ситуация, когда окисляются плюсовые клеммы аккумуляторов, а минусы остаются нетронутыми этими явлениями.

Существенной разницы на самом деле нет. Тут важно понимать, что клеммы для соединения с выводами АКБ изготавливаются из одинакового материала. Да, иногда они отличаются по размеру, чтобы соответствовать диаметру плюса и минуса на корпусе батареи. Но электролиту без разницы, плюс это или минус.

Окисление становится следствием запуска химического процесса, обусловленного контактом жидкости, причём очень агрессивной, с металлом.

К числу исключений относят только ситуацию, когда плотность соединения нарушается. В таком случае именно на минус будет приходиться основная нагрузка. Потому если у вас минус сильно окислён, а плюс почти не пострадал, не будет лишним проверить прочность соединения.

Как выполняется очистка

Если клеммы вашего аккумулятора окислились, их можно без проблем почистить своими руками в домашних или гаражных условиях.

Смазка для электроконтактов

Занимаясь чисткой, обязательно исключайте возможное замыкание контактов, поскольку это может спровоцировать сильнейший удар током.

Выполнить устранение окислов на контактной группе аккумулятора можно несколькими способами. Обычно окисление клемм удаляют путём применения специальной автохимии, либо же с использованием обычной соды.

Сода является щёлочью, которая нейтрализует действие кислоты.

Чтобы очистить от появившегося окисления клеммы своего аккумулятора обычной содой, вам нужно:

  • приготовить содовый раствор, взяв 100 грамм порошка на 1 литр тёплой чистой воды;
  • заглушить мотор, вытащить ключ из замка зажигания;
  • ослабить крепление минуса, снять зажим;
  • повторить процедуру с плюсовой клеммой;
  • вытащить АКБ из подкапотного пространства;
  • если на улице холодно, занести батарею в тёплое помещение;
  • осмотреть корпус на наличие дефектов и загрязнений;
  • если есть трещина, АКБ утилизируется;
  • параллельно проверить состояние проводов;
  • взять резиновые перчатки и щётку (не металлическую);
  • смочить инструмент в содовом растворе;
  • начать постепенно очищать следы окисления;
  • протереть растворов провода, сами клеммы и выводы на АКБ;
  • сухими тряпками протереть всё насухо;
  • просушить батарею;
  • поставить АКБ на место;
  • нанести защитную смазку; .

Использовать для очистки мелкозернистую наждачку следует только в самом крайнем случае. По факту применения любого абразива лучше избегать.

На этом устранение окислов можно считать завершённым. Но мало просто убрать старые следы окисления. Правильная очистка также предполагает нанесение защитных смазок.

Как предотвратить окисления

Автомобилистов интересует также, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, чтобы они не окислялись в дальнейшем.

Панацеи от естественного износа нет. Не стоит думать, что если смазать или обработать клеммы каким-то чудо-средством, вам гарантирована 100% защита на несколько лет. Процесс окисления естественный и достаточно сильный. Вы можете лишь снизить интенсивность его течения. А для этого проводится не только обработка, но и некоторые защитные меры.

Далее рассмотрим, чем можно смазать клеммы. Специалисты дают несколько рекомендаций касательно того, что делать, если окисляется минусовая или плюсовая клемма автомобильного аккумулятора:

  1. Борьба с нарушением герметичности. Случается так, что герметичность корпуса нарушается. А устранение разгерметизации реализуется с помощью эпоксидного клея и прокладки из фетра или войлока. Но это крайняя мера. Лучше заменить АКБ.
  2. Защита контактов. Правильная защита клемм предусматривает нанесение на них специальных составов. Вариантов достаточно много. Это литол, специальные смазки, автомобильный жир, вазелин и пр. По факту оптимальным выбором считают медные, восковые, силиконовые составы.
  3. Контроль состояния выводов. Поскольку контакты могут расшатываться, недопущение разбалтывания выводов на корпусе аккумулятора является действенной мерой по защите от окисления. Не увлекайтесь затяжкой клемм, аккуратно снимайте провода, используйте подходящие инструменты. при длительной стоянке. Если машина больше 3 недель не будет эксплуатироваться, стоит снять минус, либо вовсе вытащить АКБ, разъединив контактную группу. Клеммы на проводах лучше смазать.
  4. Кипение электролита. Именно выкипание электролита часто становится причиной окисления. Чтобы этого не допустить, нужно правильно обслуживать, не допускать перезаряда, периодически проверять плотность электролита, состояние генератора, реле напряжения и пр.
  5. Уход за АКБ. Периодическая мойка вашего аккумулятора тоже будет неплохим средством профилактики окислений. Для этого подойдёт та же сода. Только не злоупотребляйте слишком концентрированными растворами.

От естественного окисления никуда не деться. Но снизить скорость его распространение можно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию