Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватели фар высокого давления, принцип работы

Омыватели фар высокого давления, принцип работы

Комфортабельность современного автомобиля складывается из определенного числа опций. Подогрев сидения, автоматические стеклоподъемники, подушки безопасности и прочие аксессуары давно стали привычными. Однако наличие такого рода механизмов и приспособлений не гарантируют безопасности при движении. Для профилактики дорожно-транспортных происшествий всем автомобилям предписано двигаться с включенными фарами. И чтобы световой поток можно было увидеть на значительном расстоянии, у омывателя фар должны быть исправными форсунки. Это устройство, в целом, имеет сложную конструкцию, и обращаться с ней следует аккуратно.

Форсунка омывателя фар

Форсунка омывателя фар

В европейских государствах с «ближним светом» ездят уже несколько десятилетий. На определенном этапе развития система омывания фар считалась не очень и нужной. Ее устанавливали только на автомобили премиум-класса. Механизм омывателя был хрупок и не надежен. Многие водители считали его совершенно бесполезным. Это мнение имело право на существование до той поры, пока не появились ксеноновые лампы. Опытные водители знают, что даже малейшее загрязнение, пятно или прилипшее насекомое изменяют направление светового потока как своеобразная крышка. И луч света может ослепить водителя встречной машины, потому что произошло его отклонение.

Советы для автомобилистов

Многие владельцы согласятся с тем, что весьма неприятно выходить из машины во время дождя лишь для того, чтобы очистить фары автомобиля. Такое может случиться как на хорошей трассе, так и на просёлочных дорогах. Современные автомобили оснащены опцией по очистке фар, но иногда она перестаёт работать. Как же поступить в таком случае?

Как работает система

Для нормальной работы омывателя фар автомобиля нужно выполнить всего два условия:

  • Должен быть включен ближний или дальний свет фар;
  • В бачке омывателя должна быть жидкость.

Если эти условия выполняются, а система не работает, следует отыскать и устранить неисправность. Это выполнить самостоятельно под силу тем водителям, которые хоть немного понимают в особенностях работы электрооборудования. Может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка. В этом автомобиле цепь питания насоса омывателя защищает предохранитель в монтажном блоке под капотом машины. Он имеет обозначение FL5, одновременно защищает ещё и цепи электроусилителя рулевого управления, системы АВС. Пропускает ток силой 60, 30, 30 Ампер. В этом же блоке установлено реле под номером 5, которое подаёт питание на насос. Заметить его легко, так как оно синего цвета.

Когда нужны омыватели для фар

Грязные фары усложняют движение в темноте – свет из ксеноновых фар рассеивается, начинает слепить встречных участников движения. Постоянно протирать фары невозможно, поэтому был придуман омыватель. Специальная формула не начистит приборы освещения до блеска, зато в разы повысит удобство управления транспортным средством.

Омыватели бывают низкого и высокого давления. Комплектующие – щетка либо дворники.

Устройства со щетками сложнее устанавливаются и ремонтируются. Такие модели предназначены для старых автомобилей с плоскими фарами (в более новых авто фары имеют полукруглую форму). Наибольшим спросом пользуются струйные изделия.

Установка омывателей фар (отчет)

Итак коллеги…Наконец то мной воплощена в жизнь давняя идея,спешу с вами поделиться.
Статьи которые мне помогли:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum…hp?topic=745.0
http://www.forum.lancer-club.ru/inde…howtopic=81324
Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001 ),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром…:))
5.Два сверла типа “перо” на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)

Бачок изначально планировалось ставить отдельно,для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.

Кнопку включения установил в заглушку на торпеде…(видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо…

Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку…

Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор)…Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела…
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола…(Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)

Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.

Все схемы подключения есть в комплекте с омывателем

Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер…Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги…
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.

Последний раз редактировалось Бригадир; 09.03.2010 в 18:13 .

Мотор омывателя фар высокого давления

Насос омывателя фар: характеристики, принцип работы устройства и установка

В любое время года, дня и ночи важно, чтобы фары автомобиля оставались в чистоте, так как недостаточное освещение может привести к ДТП. Наличие 12% грязи на оптике приводит к снижению света на 50%. Если оптика ксеноновая, то присутствие грязи приведет к преломлению и рассеиванию света. Поэтому важно иметь чистые фары. Чтобы система работала нормально, нужно сохранять целым насос омывателя фар.

Читайте так же:
Установка пламегасителя вместо катализатора – плюсы и минусы

Виды омывателей

Всего есть несколько видов омывателей фар — это щеточный, струйный и смешанный. Название говорит само за себя, в щеточном варианте очищаютс мини дворники на оптике, струйный бьет струей воды на ходу автомобиля, а смешанный работает как система очистки лобового или заднего стекла, вода в паре с щетками. Для работы каждого из них нужен мотор и насос омывателя фар.

Современные автомобили в своем большинстве используют струйные омыватели. В таком устройстве вода жидкости подается под высоким давлением, а эффект очистки зависит от угла наклона струи. Такие омыватели монтируются специально на заводе, лишь в редких случаях являются частью базовой комплектации. Бачок с жидкостью используется тот же, что для лобового стекла. Жидкости хватает на 25 полноценных очисток.

Давление насоса омывателя фар должно быть в пределах 02-05 Мпа.

Не редко на автомобили устанавливают автоматические омыватели. Они начинают работать при включенном ближнем свете или удержании рычага стеклоочистителя.

Интеллектуальная система является наиболее совершенной. Она отслеживает интенсивность использования омывателя лобового стекла, от этого показателя рассчитывает нужную периодичность его включения.

Омыватель фар высокого давления

Лучшая альтернатива щеточного очистителя — насос-омыватель фар высокого давления. Одним из преимуществ такой системы является то, что многие автомобили сегодня сходят с конвейера с пластиковыми фарами, на которых использование щеток недопустимо.

Их работа основана на подаче жидкости под высоким давлением. Всего есть три вида таких омывателей:

  • для плоского бампера;
  • для круглого бампера;
  • для внедорожников.

Есть автомобили, в которых система срабатывает автоматически или после активации кнопкой. Автоматические системы больше предназначены для езды по европейским автобанам, а для наших дорог это не совсем правильный выбор. Также автоматическая система более экономичная.

Активация по кнопке также имеет свои преимущества. Некоторые модели авто имеют умную систему очистки, она предварительно увлажняет грязь и ожидает, пока она раскиснет, после чего мощной струей воды смывает ее с оптики.

Для условий наших дорог наиболее оптимальным будет вариант, в котором омыватели срабатывают с каждым включением стеклоочистителей.

Когда и как пользоваться омывателем

Чаще всего системой пользуются в межсезонье, когда осадков больше, чем в другие промежутки года. Больше всех о исправности моторчика омывателей фар должны беспокоится обладатели ксеноновой оптики. Ведь от их чистоты будет зависеть то, как будет светить свет. Если фары грязные, то свет будет рассеиваться, ослеплять водителей, двигающихся навстречу. Также на грязном ксеноне освещение снижается в два раза.

Поломка мотора омывателя на «Ниссане»

Иногда случается так, что через определенное время фароомыватели перестают реагировать на нажатие кнопки активации. Если его снять, то можно сразу заметить неисправности в то время, как с форсунками все будет нормально.

Оказывается, что иногда вода способна разрушать насос изнутри, тем самым разрушая магнит. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние, чтобы своевременно иметь возможность заменить насос омывателя фар на «Ниссане», быть готовым к непогоде.

Мотор омывателя фар на «Вольво»

Бывает, иногда насос омывателя ломается. В случае с насосом омывателя фар Volvo можно использовать не родной моторчик. Сюда можно вмонтировать привод от других авто, которые подходят по размеру и подключению. А частой причиной выхода из строя агрегата является обыкновенная заливка водой электродвигателя привода. В таком случае он перестает работать навсегда и требует замены.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность автомобильного термостата?

Установить и демонтировать мотор омывателя фар на «Вольво» не так сложно. Нужно снять крепежи бампера, отвести мотор немного вперед. Потом отсоединяем гидравлические трубки от форсунок омывателя. Затем снимает насос, который находится в правой стороне бампера в нижней части. Снимается он путем отсоединения защелок. Конечно, можно заехать на станцию, там заменят все, но зачем платить лишних 4 000 рублей, если можно самостоятельно это сделать?

После замены нужно все установить обратно, иначе форсунки омывателя не будут функционировать. Несмотря на то что мотор будет установлен с другого авто, он будет давать необходимое давление и мощность. К примеру, на «Вольво» хорошо подходит моторчик от «Хендай». Внимательно изучив такой мотор, можно заметить, что производителем является Hella — компания, зарекомендовавшая себя как производителя товара высокого качества и надежности.

Система очистки оптики на автомобилях Mazda

В автомобилях «Мазда» омыватель фар является дополнительной опцией, которую можно установить в каждую модель. Нужна она, чтобы улучшать видимость при плохой погоде, не протирать оптику вручную. Больше всех в такой системе нуждаются автомобили с ксеноновой оптикой — грязь на таких фарах приводит к рассеиванию света, что влечет за собой ослепление водителей, которые едут по встречному направлению. Также рассеивание света снизит видимость до 50%.

Из чего состоит система очистки

В этих автомобилях омыватель фар входит в систему очистки лобового стекла, а конструкция насоса омывателя фар «Мазды» довольно простая. В нее входит:

  • расширительный бачок;
  • электронасос;
  • форсунки;
  • реле;
  • предохранитель.

Принципе работы его также прост. Чтобы система начала работать, нужно нажать соответствующую кнопку на рычаге стеклоочистителя. После ее нажатия начнется одновременное омывание ветрового стекла и фар.

Сразу можно заметить главный недостаток — это большой расход омывателя. А в зимнее время из-за холодов замерзают форсунки, поднимается давление в системе, и они начинают немного течь. Нередко происходит так, что форсунки забиваются пылью, грязью из-под колес впереди идущих машин.

Чтобы очистить систему, нужно снять подкрылок, который крепится пистонами. А под бампером можно увидеть тройник с подводящими трубками. Их нужно разъединить, компрессором продуть систему.

После продувки собирается все в обратном порядке.

В зимний период, когда на улице мороз, лучше отключить систему, чтобы снизить нагрузку на электрическую цепь автомобиля. Чтобы это сделать, нужно просто извлечь предохранитель из монтажного блока, который находится под капотом авто. Там имеется подробная схема, ориентируясь по которой, можно легко понять, какой предохранитель нужно достать.

Насос омывателя фар HELLA

В силовой бампер ранее установил форсунки HELLA, подключив их к «штатной системе» подачи воды для омывания фар.

Но нашел время и установил насос, идущий в комплекте с форсунками.

Установил его вместо штатного.
Он мощнее и по размеру больше оригинального.

Думал придется делать для него крепление, но ничего изобретать не пришлось, насос встает на штатное посадочное место оригинального моторчика.

Для его установки понадобилось лишь увеличить диаметр отверстия в бачке омывателя

для установки новой резиновой прокладки, вместо штатной в которую вставляется насос.

И насос встал в штатное посадочное место как оригинальный.

Бачек омывателя у меня местами почти черного цвета, не пугайтесь с ним все в порядке он не заболел, просто «облит» антикором.
Подключил насос к штатной проводке перепаяв разъемы на новые и все как следует загерметизировав.

Штатный шланг, идущий из бачка омывателя на передние форсунки, также заменил на идущий в комплекте HELLA. Шланг армированный,

внутренний диаметр у него 10 мм, наружный 15,5 мм.

Для его крепления штатная пластиковая клипса не годилась, он в неё просто не помещается. Для крепления шлага был изготовлен простенький кронштейн из нержавейки закреплённый в этом месте, болтиком из аналогичного материала. К нему уже пластиковым хомутом закреплен шланг.

Разница по сравнению со штатным насосом омывателя фар значительная. Когда вода подается на фары, машину конечно не отбрасывает назад, отрывая силовой бампер при этом от рамы, но фары реально отмываются от грязи, подбитых мух и т.д. Напор воды сильнее как минимум раза в два по сравнению со штатным насосом.
Как обещает производитель Oмыватель фар Hella очищает поверхность под давлением до 2-х атмосфер.
Обратный клапан который установил ранее снял, он больше не нужен.

Была идея переделать режим работы омывания фар с установкой кнопки для перехода на «ручное» управления как у Прадо, где омывания фар организовано ручным способом. В итоге решил не переходить на более низкую ступень эволюции и фары омываются в автоматическом режиме, так намного удобнее. Отключить фароомыватель если кому нужно, например зимой не долго, достаточно просто вынуть предохранитель на него.
Но в Московском регионе учитывая обработку дорог зимой «коктейлями», фары и зимой иногда полезно мыть.

Читайте так же:
Меловая аэрозольная краска: сфера применения и достоинства

Омыватель фар высокого давления

Даже немного загрязненные фары сильно ухудшают освещение. Например, загрязнение фар на 20% приводит к уменьшению светового потока в 2 раза. Если у Вас ксеноновые фары, то световой луч будет сильно переломлен и рассеян, из-за чего будут ослеплены другие водители. Использование омывателя фар высокого давления – это гарантия повышения комфорта и безопасности использования машины. Во многих странах наличие очистителя является обязательным при наличии ксеноновых фар.

Типы омывателей фар

Омыватели фар делятся на 2 типа: щеточные и струйные. В щеточном омывателе чистка фары производится щеткой. Когда включается очиститель, под небольшим давлением подается немного жидкости, щетка начинает двигаться и очищается. Щеточный омыватель используется для очистки фар со стеклянным рассеивателем. Если у Вас установлен пластиковый рассеиватель, лучше не использовать щетки для очистки фар, потому как он чувствителен к очистке механическими способами.

На современных машинах применяются струйные омыватели фар, где используется кинетическая энергия струи. Это устройство работает благодаря высокому давлению струи очищающей жидкости, которая подается на рассеиватель фары. Эффект очистки зависит от следующих факторов:

  • Угол подачи струи;
  • Скорость струи;
  • Расстояние между форсункой и фарой;
  • Степень ее распыления;

Установка струйного омывателя – это дополнительная опция к основной комплектации автомобиля. Также его можно установить дополнительно уже после покупки машины.

По конструкции омыватель похож на омыватель лобового стекла. Он состоит из бачка с жидкостью, насоса высокого давления, блока форсунок, соединительных шлангов и системы управления.

Для омывателя фар используется один и тот же бачок, что и для лобового стекла. В бачке должно быть достаточно жидкости, чтобы промыть стекла около 25 раз. За одно распыление используется до 200 грамм жидкости, поэтому для систем с одинарной форсункой бак должен быть не менее 2,5 л., а для сдвоенных форсунок – не менее 4 литров.

Соединительные шланги тоже являются важным элементом в системе, потому как их диаметр должен соответствовать объему впрыскиваемой жидкости и продолжительности впрыска. Длина шлангов может быть от 2 до 4 метров, а сами шланги соединяются с помощью пластиковых соединителей и в одном из них должен быть установлен обратный клапан.

Способы управления омывателем фар высокого давления

Управление омывателем фар производится автоматическим или принудительным способом.

Автоматическое включение предусмотрено в большинстве штатных омывателях. Система запускается в случае включенного ближнего света и удержании рычага стеклоочистителя лобового стекла включенным на протяжении более 1 секунды.

Наиболее совершенная система управления омывателем – это интеллектуальная система управления омывателем фар. Система все сделает за Вас: отследит интенсивность использования омывателя лобового стекла и определит периодичность работы омывателя для фар.

Самым простой способ управления – это кнопка. Нажал кнопку – фары помыл. Кнопка устанавливается на панель приборов. Этот способ более экономен и снижает расход омывающей жидкости до минимума. Однако когда приходится постоянно нажимать на кнопку, водитель отвлекается от процесса движения.

На видео показано, как работает омыватель фар высокого давления.

Омыватели фар: устройство, разновидности, принцип работы

Качественная работа системы освещения играет важнейшую роль для комфортного движения в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Однако даже при полностью исправной технике количество света может существенно снижаться из-за загрязнения головной оптики. Специально для решения этой проблемы и был разработан омыватель фар, который позволяет дистанционно очистить световые приборы не выходя из автомобиля и не прерывая движение. Особенно актуально наличие омывателя становится при использовании ксеноновых фар.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.


Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

Читайте так же:
Принцип работы и замена насоса охлаждающей жидкости (помпы)

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

Реле топливного насоса Автоматический корректор фар Топливный насос высокого давления Кнопка противотуманных фар

Устранения распространённых неполадок

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма

Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

Виды омывателей

В зависимости от конструкции омывателя различают:

  • щеточные;
  • и струйные устройства.

Разница между ними заключается в принципе очистки стекла и элементах, из которых состоит система.

Щеточный омыватель похож на очиститель стекла в уменьшенном размере. Вода на стекло подается под небольшим давлением, а специальная щетка смывает грязь при помощи механической очистки. Устройство устанавливают для стеклянных рассеивателей, поскольку пластик слишком чувствительный к данной процедуре.


Щеточный омыватель фар

Струйный омыватель устанавливает на большинстве современных автомобилей. Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.


Струйный омыватель фар Tiguan

Струйный омыватель еще называют выдвижным, поскольку он целиком расположен в корпусе бампера автомобиля. Элементы системы подачи видно только после включения его в работу.

Классификация систем управления конструкцией:

Автоматическая — срабатывает во время удержания специального рычага на протяжении конкретного промежутка времени. Наиболее чаще применяется в струйных омывателях.

Принудительная — подразумевает ручное включение омывателя, при помощи специально предназначенной для этого кнопки, которая размещена на приборной панели транспортного средства. Благодаря использованию принудительной системы, водитель сможет без проблем контролировать объем омывающего средства. Явный минус данной системы — может отвлекать внимание водителя во время быстрой езды.

Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.


Компоненты струйного омывателя фар высокого давления
Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.
Читайте так же:
Восстановление щеток стеклоочистителя своими руками

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

  • стационарные;
  • телескопические.

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.


Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.


Телескопические форсунки

фароомыватель омыватель на фары универсальный омыватель фар установить омыватель фар

Лучший способ обезжирить металл перед покраской в домашних условиях

  • шланги;
  • насос;
  • тройник с клапаном;
  • блок питания;
  • коннекторы;
  • провода;
  • предохранитель;
  • регулировочный ключ;
  • хомуты;
  • саморезы;
  • реле;
  • кнопка управления;
  • уплотнители;
  • схема установки и подключения питания.

Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

комплект омыватель фар

Как включается омыватель

В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

  • автоматическое;
  • ручное.

Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

Щетки на фары для семейства Самар-2

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Загорелся идеей поставить очистители фар с щетками на ВАЗ 2115. Стал набирать информацию по этому направлению через различные источники и вот что выяснил. Изначально машины комплектовались дворниками на фарах. Это и вольво/сабы и ауди (100 в 44 кузове V8) и мерседес 124 ну и отечественные Нива, АЗЛК 2140, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 ну и т.д.. Процесс эволюционного отмирания щеток на фарах отечественных машин я до конца не выяснил, но предполагаю, что наши конструкторы отказались от лишнего геморроя для них. С иностранными автомобилями ситуация несколько иная. Все было хорошо пока не появился ксенон. Из-за высоких требований к светорассеянию стекла оказалось проще заменить стекло фар на поликарбонат. А вот его тереть дворниками уже нельзя по понятным причинам. А мыть фары с ксеноном обязательно, поскольку они тоже имеют свойство загрязняться. Вот и стали ставить омыватель. НО. Температура поверхности поликарбоната ксеноновой фары гораздо ниже, чем стеклянной с галогеном, поэтому грязь присыхает к стеклянной галогеновой фаре гораздо круче.

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Инструкция по установке своими руками

Установку омывателя фар можно выполнить своими силами. Работы не займут много времени и не потребуют специальных инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Рабочий набор включает:

  • насос;
  • шланги;
  • форсунки;
  • проводку;
  • реле;
  • крепеж;
  • кнопки.

Дополнительно готовят малярный скотч, фрезу или сверло, мелкую наждачную бумагу, бачок для жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию