Autokombi.ru

Авто-портал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасности зимних дорог

Правила поведения на улицах и дорогах в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!

1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вашего ребенка в тёмное время суток.

Дети на пешеходном переходе

2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы,ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

3. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

4. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.

5. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте детям капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопроводите детей при переходе через дорогу. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.

6. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

7. Обратите внимание школьников на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.

Осторожно, скользко!Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения:

1. Никогда не спешите на проезжей части.

2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

3. При выходе из автобуса, такси, личного автомобиля, помните, что вы должны сделать это первыми.

4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

5. Не разговаривайте при переходе дороги.

6. Никогда не переходите дорогу по диагонали.

7. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от вас!

6 главных опасностей зимних дорог (помимо гололеда)

Малое количество естественного света негативно сказывается на настроении и физическом состоянии людей. Это, кстати, тоже сопутствующий минус зимнего периода. Но сейчас мы не об этом, а об ограниченной видимости. Многие едут в темноте и утром на работу, и вечером домой, а это куда сложнее, чем по светлому времени.

Читайте так же:
Лада Калина 2 в кузове универсал: новый автомобиль или очередной рестайлинг?

Дневные ходовые огни даже на отечественных машинах появились почти десять лет назад (первой была Лада Гранта), а на иномарках и того раньше. Да и фары большинство водителей приучились включать круглосуточно. Однако в потоке то и дело мелькают «призраки», едва обозначенные светом или вовсе без него. Особенно этим грешат «наездники» каршеринга, одна из самых страшных категорий водителей.

Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль и помните, что при маневрах можно легко проморгать безумный «стелс».

Снегопад

Для пешеходов снегопад, пожалуй, приятнее дождя: ноги и одежда промокают от него не так сильно. А вот для водителей он сулит больше проблем. Главная из них — налипание снега на щетки стеклоочистителей. Рецепты борьбы с этим явлением есть, и мы о них недавно рассказывали. И все же стоит признать: при зимних осадках видимость через ветровое стекло хуже, чем при летних. Имейте это в виду.

И саму машину чистить от снега не забывайте. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Фары вы и сами «освободите» — не видно же ничего, а вот про стоп-сигналы и поворотники, полезные соседям по потоку, часто забывают. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко «накрыть» ветровое стекло в самый неподходящий момент. И готово ДТП! В-третьих, прилететь может и другой машине на дороге. Если ее водитель пойдет на принцип, рискуете потратить нервы на неприятные разборки (а то и деньги на возмещение возможного ущерба).

Гололед

Куда же без него зимой? Он встречается и в сравнительно теплых, и в самых северных регионах, и на трассах, и в регулярно убираемых коммунальщиками мегаполисах. Машина становится неуправляемой, водитель теряется. С учетом массы современных легковушек (как минимум 1,3 тонны даже для В-класса), такой снаряд может натворить дел.

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Черный лед

Отдельно упомянем такое явление, как черный лед. Это тончайшая корка на, казалось бы, чистом черном асфальте. Ее опасность в том, что обычно водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного маневра уже нет.

Рекомендация проста. Даже когда кажется, что под колесами все отлично, периодическими нажатиями на педаль тормоза проверяйте, как все обстоит на самом деле. Можете неприятно удивиться! Не обязательно замедляться резко, пугая едущих сзади, хватит и легкого, едва обозначенного замедления. Это и безопаснее.

Переход через ноль

При смене температуры с плюса на минус вода, как известно, замерзает. Применительно к нашей теме — превращается в лед под колесами. Посему особое внимание поездкам при околонулевых значениях. Кто знает наверняка, успели ли дорожники обработать асфальт заранее, все ли сделали по технологии? Вот и надейтесь не на них, а на себя.

Из этих соображений недаром на очень многих машинах рядом с показаниями наружного термометра предусмотрен символ снежинки. Она загорается в диапазоне около —3…+3 о С, намекая водителю, что шансы на гололед сейчас особенно высокие. Иногда она для пущей убедительности выполнена в оранжевом цвете, дополнительно привлекая внимание.

Читайте так же:
Советы при выборе автобагажника

Особенно важно следить за температурой в дальней дороге, когда за сотни километров погода может сильно измениться. Тут-то и окажется, что без копеечного датчика внешней температуры ехать весьма некомфортно.

Внезапная смена ситуации

На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной проще простого. Скользкое покрытие сделает траекторию ее движения непредсказуемой, а тормозной путь — фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы контролируете ситуацию и дорога абсолютно безопасна, все может измениться в момент. Конечно, не стоит доводить себя до паранойи, бояться каждого встречного и ехать вдвое медленнее потока (это, к слову, тоже небезопасно). Однако и лихачить лишний раз поостерегитесь: оставьте самому себе больше времени на реакцию и принятие экстренного решения.

Поломка в пути

Отправляясь в дорогу, все мы рассчитываем на благополучный финиш, а не на приключения со знаком «минус». Но в жизни все бывает. Зимой откровенно опасно отправляться в дальний путь, одевшись под теплый салон автомобиля, а не под уличную температуру. От поломки никто не застрахован! И как будете греться в заглохшей машине? В городе, допустим, не страшно: есть магазины и торговые центры, можно уехать на такси или общественном транспорте, эвакуатору ехать недалеко. А на трассе до любого из этих пунктов могут оказаться часы и десятки километров.

Так что возьмите за правило хотя бы одеваться по сезону, а не для «гуляния на машине». А лучше — запасите минимальный набор для спасения самого себя: запаску и исправный инструмент к ней, провода для прикуривания, резервные предохранители.

Смертельные опасности осеннего вождения, о которых забывают водители

Среди всех осенних угроз мы ставим на первое место короткий световой день вкупе с обильными осадками. Чем ближе зима, тем быстрее солнце стремится упасть за горизонт. Листвы на деревьях становится все меньше. С наступлением сумерек окружающий мир в прямом смысле становится черным. Ситуация особенно ухудшается, когда заряжают длительные интенсивные дожди. К темноте добавляются многочисленные блики – они утомляют не только на трассе, но и в городе. В таких условиях водителю иногда бывает сложно различить границы проезжей части, разглядеть ямы на дороге и, самое главное, вовремя выхватить из темноты очертания пешехода. Впрочем, здесь ситуация, скажем так, обоюдная. Многие пешие граждане напрочь забывают о том, что осенью их хуже видно. В том числе из-за столь любимой среднестатистическим россиянином однотонной темной или черной одежды.

Еще одна причина постоянно быть начеку – начало учебного года и толпы молодежи разных возрастов на улицах. Не стоит ждать предусмотрительности от каждого ребенка и подростка, особенно в свете негативного примера взрослых. Последние далеко не всегда отдают себе отчет, к чему может привести невнимательность и частенько вышагивают по проезжей части, уткнувшись в экран смартфона.

Листва и лед

Снег на осенних дорогах появляется в конце межсезонья, да и то не всегда. Впрочем, это не означает, что октябрьский асфальт такой же, как летом. Ковер из опавшей листвы снижает коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. При экстренном торможении на нем не всегда удается замедлиться толь же быстро и эффективно как на прогретом полотне. Прибавьте к этому низкие, околонулевые температуры по ночам и локальное образование ледяной корки.

Нередко осенние аварии связаны с аквапланированием после или во время интенсивных осадков. Шины не успевают вывести из пятна контакта воду, и машина буквально всплывает на дорогой. Происходит это в том числе потому, что некоторые пилоты чересчур увлекаются скоростью. Или ездят на изношенных покрышках, которые приобрели по дешевке с рук «чисто сезончик докатать».

Читайте так же:
Ресурс двигателя Ауди А4 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 3.0, 3.2

Что скрывается в тумане

Другая опасность осени – туманы. Иногда марево над дорогой бывает таким плотным и густым, что ни зги не видать. В памяти восстают сюжеты фильмов ужасов, хотя в подобных условиях присутствует не фантастическая, а совершенно реальная угроза. Во-первых, туман сильно снижает видимость. Во-вторых, он меняет восприятие расстояния до объектов и может «увеличивать» дистанцию в полтора-два раза.

Если вы окунулись в белую мглу, включите передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь и даже думать забудьте про дальний свет. Непременно снизьте скорость. Если вдруг в тумане перед вами произошло ДТП или образовался затор – на дороге всякое бывает! – то, приблизившись, включите «аварийку». Так вы предупредите едущих следом водителей.

Общие рекомендации

Во избежание неприятных ситуаций на мокрой осенней дороге советуем скорректировать темп движения. Так вы убережете себя от проблем, а кроме того легче адаптируетесь к еще более плавному и аккуратному зимнему стилю езды. Тормозите заблаговременно, соотносите скоростной режим и погодные условия, сведите к нулю резкие лихие маневры, будьте внимательны при перестроениях. Кстати, некоторые мотоциклисты продолжают ездить буквально до первого снега, так что не расслабляйтесь при маневрированиях и проездах перекрестков. Не забывайте пропускать двухколесных, когда поворачиваете налево – экстренное торможение на мокром асфальте может закончиться для мотоциклиста падением.

Пешеходам также следует проявлять повышенную бдительность и не ломиться через дорогу с мыслью «на зебре я прав». Иногда водитель физически не видит фигуру в темной одежде. Помните о пункте 4.5 Правил дорожного движения: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Что проверить перед дорогой

Если аккумуляторная батарея уже летом демонстрировала признаки усталости и намекала на скорый выход из строя, то сейчас самое время заменить ее или подзарядить. Запуски двигателя будут все сложнее по мере понижения температуры, и в один отнюдь не прекрасный момент вы просто не заведетесь. Владельцам как возрастной, так и сравнительно свежей техники рекомендуем проверять работу светотехники и стеклоочистителей, а также проверять наличие «омывайки» в бачке и держать запасную емкость в багажнике.

Кстати, не за горами переход на зимние шины. Переобуваться следует при среднесуточной температуре 5-7 градусов.

Колея, бровка и микст. Чего опасаться при езде в январе-феврале

Зимняя дорога подбрасывает сюрпризы. Если ноябрь-декабрь устрашали гололёдом и плохой видимостью, то вторая половина зимы форматирует реальность по-другому. После обильных снегопадов добавляется колея, ледяные отвалы, снежный бруствер и другие напасти. А чередование оттепелей с морозами скрепляет эти конструкции непробиваемой коркой. Езда по январским дорогам превращается в угадайку и русскую рулетку с непредсказуемым концом. В этих условиях надо брать на вооружение выдержку и так называемое управление загрузкой по осям.

В теории при нажатии на тормоз автомобиль упирается колёсами в дорогу, растёт сила инерции, вжимающая их в асфальт. Вес машины перемещается вперёд, разгружая корму. Видно, как машина клюёт носом. При открытом газе, наоборот, загружаются задние колёса, центр тяжести смещается, и можно видеть, как нос приподнимается над землей. На льду эти нехитрые упражнения очень полезны, так как помогают понять физику поведения машины.

Читайте так же:
Способы получения скидки при покупке автомобиля

В колее – крайне аккуратно

После обильной метели движущийся транспорт прорезает колею в снежном слое. Особенно преуспели в этом тяжёлые грузовики. Края колеи подрастают, леденеют и превращаются в ловушку. Если после оттепели прошёл снежок, то он скрывает их от глаз. Машина в таком коридоре несётся, как трамвай по рельсам. Внутри асфальт, а по бокам лёд. На второстепенных дорогах колея часто образуется одна, и транспорт в оба направления идёт лоб в лоб. Завидя «встречку», водители тормозят и заползают на снежный накат. По джентельменским неписаным правилам колею делят надвое, оставаясь левым колесом на своей «тропинке».

Однако при плохой видимости бывает, что машины не успевают разъехаться. К примеру, за холмом или в закрытом повороте «встречку» не видно. Тогда приходится резко выкручивать руль. Повёрнутые передние колёса лучше атакуют лёд. Поэтому машина цепляется передком за края «тропинок» лучше задних покрышек. Нос выскакивает, а задняя ось соскальзывает, и корма влачится в колее. Это самый опасный вариант, при нём автомобиль непредсказуемо несётся боком. Если перекрутить руль, то машина мгновенно вылетит на обочину и далее в сугроб. Если оставить всё как есть, то столкновения не избежать, и вся надежда на мастерство встречного водителя, которое тоже может быть невелико. Как быть? Стараться заранее оттормаживаться перед закрытыми участками до 50 км/ч и выползать из колеи заранее, предугадывая появление «встречки». Есть ещё один способ выскочить: нужно «качнуть» машину вперед небольшим торможением. Тогда задние колёса разгрузятся, и им легче будет перескочить стенку колеи.

Внимательно следите за колебаниями в извилистой колее

Иногда под натиском климатических факторов колея протаивает неровно. Края её волнисты и напоминают лежачую синусоиду. Чуть коснулся её — и автомобиль бьётся в конвульсиях. Если не обращать на них внимания и давить тапку в пол, то колебания войдут в резонанс с подвеской, и передняя ось выскочит наружу. Нос «посмотрит» в сторону, водитель неумело скорректирует увод рулём, и возникнет колоссальная вероятность угодить прямо в кювет. Причём изнутри машины это выглядит как внезапный удар в бок, рывок руля от ужаса и отскок на обочину. Короче, резонанс выбрасывает машины с дороги.

Избежать аварии можно торможением загодя для устранения колебаний. Если уж колёса выскочили из колеи, то ни в коем случае нельзя крутить руль слишком сильно. Достаточно крошечной коррекции на пару градусов для компенсации увода и затем несильного торможения, чтобы переместить вес вперёд и навалиться на передок всей тяжестью. Тогда колёса врежутся в мягкий лёд и будут лучше слушаться руля. Машина немного проползёт боком, а потом встанет на путь истинный.

Опасайтесь зацепить бровку и не паникуйте

Снежные навалы с краю не менее опасны, чем колея. На глаз определить их глубину невозможно. Грейдер скребёт неравномерно и порой оставляет в выбоинах толстый слой тяжёлого мокрого снега. Во время обгонов левый бок обязательно вязнет в каше, разбрасывает её и сообщает машине вредный крутящий момент. Автомобиль вязнет левым боком. Его словно засасывает на обочину. Далее следует наиболее распространённая ошибка: чрезмерный поворот руля для избегания выезда с дороги. Испугавшись и запаниковав, водители так рвут руль, что заставляют колёса плужить, а затем происходит уже описанный отскок на противоположную обочину. Если опыта маловато, и остановить отскок машины не удаётся, то автомобиль кувыркается в кустах, разбрасывая снежную пыль.

Читайте так же:
Коробка передач с двойным сцеплением: сложный механизм с большими амбициями

Renault Duster.

Как быть? Если автомобиль «закусил бровку», главное — не паниковать, держать руль твёрдо и стараться лёгким газом тянуть машину из западни. Если она новая, то электроника сымитирует блокировку дифференциала и даст нужную тягу для выезда.

Нужно помнить, что автомобиль едет только туда, куда повёрнуты колеса. Даже если развивается снос, колёса обязательно уцепятся за поверхность дороги, и машина рванётся в указанную ими сторону. Хочется, чтобы этой стороной была дорога, а не кювет. На машинах, рождённых до повсеместного внедрения электроники, ведущие колеса в снегу начинают буксовать, и тяга пропадает из-за включения дифференциала. Тогда можно помочь делу управляемым торможением. Покрышки на асфальте всегда лучше тормозят, чем на снегу. Продавил посильней — и машине сообщается противоположный момент, вытаскивающий к середине дороги.

Если не помогает ни то, ни другое, то выбирайте место для съезда помягче. Лучше контролируемо поцарапать бампер о ледяной отвал и завязнуть в нём, чем, выкрутив руль, оказаться в противоположном кювете на крыше.

Сбавляйте газ при прохождении бруствера на дороге

На двухполосной дороге нередко образуется приличный бруствер посередине. При обгонах он бывает смертельно опасен. Неудачно вклинившись в него, можно потерять управление, в особенности при неровной колее и выщербленном асфальте в ямках. Внутри снежного бруствера ведущие колёса теряют связь с твёрдой поверхностью. Между ними и асфальтом образуется вязкая плёнка, на которой и всплывает передок. Автомобиль хуже слушается руля, колёса буксуют. В итоге многие интуитивно совершают роковые ошибки: поддают газу, чтобы быстрее пробиться через снежную насыпь, стараются дёрнуть руль вбок. Правильно делать наоборот. Держать руль стабильно, что бы ни случилось, а при прохождении бруствера сбавлять газ. Тогда передние колеса нагружаются и лучше пробивают снежную плёнку.

На миксте тормозите плавно

Многие на снежной дороге переоценивают силы и совершают многократные обгоны. Бывает, что, выскочив на встречную полосу, за снежной пылью не видишь автомобиль, и приходится отказываться от манёвра. Летом удар по тормозам позволяет быстро занять прежнее положение. Зимой же торможение между полос, когда одно колесо режет снежный бруствер, а другое стоит на асфальте, опасно. Один бок встаёт намертво, а другой проскальзывает. Машина без АБС развернётся, как танк, подставив бок под удар встречному автомобилю. Поэтому на миксте, то есть на поверхности с переменными сцепными свойствами, лучше оттормаживаться плавно, попеременными нажатиями на педаль. Нажал-отпустил — и так несколько раз. Если есть электронная антиблокировочная система АБС, это упрощает дело. Автомобиль не развернёт. Однако и с ней можно проделывать такой же финт, хуже не будет. Для верности перед манёвром рекомендуется включить пониженную передачу, чтобы при случае оттормаживаться и двигателем тоже.

В общем, на словах получается красиво. Однако теория без практики не работает. Здесь важно получить опыт контраварийного вождения. Можно найти безопасную площадку и проделать несколько упражнений, имитирующих все перечисленные виды происшествий. А ещё лучше записаться на курсы экстремального вождения, которых сейчас предостаточно. Это позволит почувствовать машину и в реальности научиться избегать сложных ситуаций. Парадокс, но после курсов уже не захочется ездить быстро.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию