Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

Зимой появление белого дыма из выхлопной трубы – обычное явление: двигатель прогревается, образуя конденсат. Однако если вы увидели белый дым в летний сезон – есть повод усомниться в хорошем самочувствии автомобиля.

Как определить проблему самостоятельно?

Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Если видимых дефектов нет

Кстати, намного хуже, если вы не обнаружили никаких видимых глазу дефектов. В этом случае нужно под давлением проверить головку на герметичность. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещину и скорее всего, возле седла выпускного клапана.

Случается, что жидкость для охлаждения попадает в цилиндр через систему впуска. Тут, как правило, в системе охлаждения не будет повышаться давление, сторонних запахов вы тоже не услышите, однако масло превратится в эмульсию. При этом уровень жидкости для охлаждения стремительно упадет. Если обнаружились такие дефекты, то снимать головку блока будет не нужно.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто устранения прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя. И потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Скорее всего, причина будет крыться в некорректной работе термостата, муфты, вентилятора. Возможно, причины следует искать в негерметичности самого радиатора и его коробки, соединений или шлангов.

Запомните! Эксплуатация автомобиля при сопутствующих дефектах небезопасна. Прежде всего, потому, что дефекты эти очень быстро прогрессируют. Далее, учитывайте тот факт, что функциональность мотора на эмульсии в значительной степени ускорит износ деталей и, возможно, через 100-150 километров пробега вы уже не сможете обойтись без капительного ремонта автомобиля.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля — причины

Существует всего 5 возможных причин, почему идёт белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Две из них не зависят от нас, соответственно, устранению они не подлежат. Благо они и на поломку не указывают. Третья причина связана с режимом эксплуатации автомобиля, и тоже, в целом, не является неисправностью. А вот последние две причины белого дыма из выхлопной системы — это уже проблемы. Одна возникает из-за недостатка обслуживания, а вторая из-за серьёзной поломки двигателя внутреннего сгорания.

Химия дыма из выхлопной трубы

Химия дыма из выхлопной трубы

Чтобы понять природу образования дыма белого цвета, проще всего обратиться к элементарной химии. Конечно, те процессы, которые происходят в автомобиле при сгорании топлива, называть простыми некорректно. Однако для изучения нашего вопроса можно многое упростить. Зато в итоге мы получим почти полное понимание того, что такое белый дым, и почему он именно такого цвета.

Дым из выхлопной системы автомобиля — это продукт сгорания топливовоздушной смеси в двигателе. Топливо у нас состоит, упрощённо говоря, из двух химических элементов — H (водорода) и C (углерода). Также в его состав входят различные ингибиторы коррозии, красители, очистители и прочая «химия». Нас она мало интересует. Главное — есть водород и углерод.

Чтобы топливо горело в двигателе, его необходимо подавать туда в определённых пропорциях с воздухом. В воздухе есть O (кислород) и N (азот), а также другие компоненты, которые тоже нас не очень интересуют. Сами по себе составляющие воздуха не горят. Однако горение топлива — это ни что иное, как его окисление. Для этого нужен кислород, который содержится в нашем воздухе.

Читайте так же:
Ремонт коробки передач своими силами

Ну а теперь — подаём искру.

Предварительно подготовленная и поданная в камеру сгорания топливовоздушная смесь воспламеняется. В процессе горения связи между атомами водорода и углерода в топливе разрушаются. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая, грубо говоря, «толкает» поршень вниз. Машина поехала, а мы продолжаем следить за тем, что происходит внутри двигателя.

Атомы водорода, оторвавшиеся от нашего топлива, соединяются с остатками кислорода, образуя всем известную H2O. То есть, воду. Однако не в таком виде, в каком мы её видим и употребляем каждый день. Не забываем, что в камере сгорания из-за горения топлива очень высокая температура, при которой вода может существовать только в газообразном состоянии. То есть, в виде пара. Он то нам и нужен.

Кому интересно, упрощённая формула горения бензина в двигателе автомобиля выглядит следующим образом:

Формула горения бензина

То есть, в результате горения топлива в камерах сгорания из выхлопной трубы вылетает смесь газов, в состав которой входит:

  • вода в виде пара (H2O);
  • углекислый газ (CO2);
  • азот (N);
  • прочие компоненты, которые входят в состав воздуха и топлива, но не горят.

Несмотря на такой «богатый» состав, в целом, продукты горения бензина или дизеля — бесцветные и прозрачные. По крайней мере, таковыми они должны быть в идеальных условиях. Однако довольно часто из выхлопной трубы идёт дым белого цвета, и прозрачностью он не отличается. Бывает также и чёрный выхлоп, но это уже совсем другая история.

Белый дым: причины

Белый дым: причины

Почему же иногда дым из выхлопной трубы — белый? На это есть несколько распространённых причин. Если говорить в общем, то во всех известных случаях причина одна и та же. А именно: поскольку в продуктах горения топлива всегда содержится вода, белый цвет им придаёт ни что иное, как её пары. Просто в идеальных условиях водяной пар имеет настолько слабую концентрацию, что по факту прозрачный и невидимый.

Если же дым густой и белый, то это (либо что-то одно, либо всё вместе):

  1. Низкая температура окружающей среды.
  2. Высокая влажность окружающей среды.
  3. Конденсат в выхлопной трубе.
  4. Грязный воздушный фильтр.
  5. Охлаждающая жидкость в камерах сгорания. .

Для полной ясности предлагаем разобрать каждую из этих причин более детально. Это позволит понять природу белого дыма из выхлопной трубы, а также поможет выяснить в том или ином случае причину его появления. Ведь, если машина дымит «по вине» окружающей среды, то это не беда. А вот, например, охлаждающей жидкости в камерах сгорания не место, и если она туда попала, то надо бы уметь это вычислить.

Низкая температура окружающей среды

Низкая температура окружающей среды

Самая распространённая причина белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Когда на улице устанавливается температура ниже 0°С, водяной пар сталкивается с условиями, при котором мелкие частики воды резко замерзают. Поскольку из бесчисленное множество, мы видим их в виде белого густого тумана. То же самое происходит, когда мы выдыхаем воздух зимой — из лёгких водяной пар выходит подогретым, а при контакте с уличным воздухом резко замерзает, образуя густой пар.

Следует отметить, что зимой «дымят» белым паром, в основном, только непрогретые автомобили. Когда же двигатель вместе с выхлопной системой прогреваются, выхлоп становится почти прозрачным. Это происходит потому, что водяной пар вместе с продуктами горения разогревается настолько, что сразу после выхода из трубы не успевает замерзать. Преобразование никуда не девается, однако, уже на удалении от автомобиля, где и концентрация уже не та, и условия совсем другие.

Как определить, что причиной белого дыма из выхлопной трубы является именно низкая температура окружающей среды, а не что-либо другое? Во-первых, пар наблюдается только при сильном морозе, а при плюсовой температуре его не видно. Во-вторых, выхлоп становится прозрачным (или почти прозрачным) по мере прогрева двигателя и выхлопной системы автомобиля. Если же на улице нет мороза и машина уже достаточно долго проработала, а белый густой дым не пропадает, значит причина не в этом.

Высокая влажность окружающей среды

Высокая влажность окружающей среды

Вторая распространённая причина густого белого пара из выхлопной трубы — это высокая влажность воздуха. Того самого воздуха, который засасывается двигателем для приготовления топливовоздушной смеси. А чем влажнее воздух, тем больше в нём содержится воды в уже «готовом» виде. В камерах сгорания она испаряется, и добавляется к тем парам, которые образовались в результате распада атомов топлива. В итоге концентрация водяного пара в выхлопе настолько большая, что мы его можем наблюдать в виде густых и плотных клубов так называемого белого дыма. Теперь уже должно быть понятно, что это не совсем то, что принято называть дымом.

Такого рода белый пар из выхлопной трубы мы можем наблюдать в нескольких случаях. Например, когда на улице садится туман. Это атмосферное явление сопровождается резким повышением влажности в воздухе. То же самое происходит во время дождя. По утрам влажность воздуха тоже повышена, так как с поверхности Земли испаряется осевшая за ночь роса. И так далее.

Понятно, что ничего страшного в таком белом дыме из выхлопной нет. Он не указывает на какую-либо неисправность, а всего лишь является частью естественных природных процессов. Сразу же пропадает, как только сырая погода сменяется сухой. Кроме того, если влажность не слишком большая, то белый дым может наблюдаться при холодном двигателе, а по мере его прогрева выхлоп становится прозрачным.

Читайте так же:
Какие автомобили были и есть в коллекции Дональда Трампа: внушительный список!

Конденсат в выхлопной трубе

Конденсат в выхлопной трубе

По большому счёту эта причина белого дыма из выхлопной трубы тоже не относится к разряду неисправностей. Она указывает лишь на то, что в системе выхлопа предварительно скопился конденсат. То есть, водяной пар превратился в жидкую воду. Происходит это тогда, когда на машине поездили непродолжительное время, и входящий в состав выхлопных газов водяной пар не успел полностью покинуть систему выхлопа. После остановки двигателя выхлопная труба охлаждается, а находящийся в ней пар конденсируется. Капля до капли — и в некоторых случаях воды скапливается очень много.

Если в выхлопной системе есть жидкая вода, когда машина прогревается в очередной раз, образуется густой белый пар. Его мы и можем наблюдать. Причём, независимо от температуры и влажности окружающей среды. Собственно, именно по этому признаку и определяется данная причина: если продолжает обильно дымить после прогрева в сухую тёплую погоду, значит в системе есть вода.

Путей устранения этой причины белого дыма есть всего три. Первый — неправильный, и заключается в сверлении отверстия в глушителе для выхода воды. Делать так ни в коем случае нельзя. Со временем из-за коррозии отверстие превратится в дырку, изменится не в лучшую строну звук автомобиля, а ещё позже выхлопную систему придётся менять.

Второй распространённый способ удаления воды из выхлопной системы — демонтаж глушителя. Делать так можно, и многие, собственно говоря, так и поступают. Однако есть и третий, более естественный и адекватный способ удаления воды из выхлопной системы. Всё, что для этого нужно, это регулярно проезжать на машине длительное расстояние. Вода сама испарится, и белый густой дым пропадёт. Естественно, если ехать долго и далеко вам некуда, то тогда, конечно, скопления воды и последующей разборки выхлопной системы не избежать.

Кстати, чтобы испарить воду из глушителя автомобиля, вовсе необязательно греть его за счёт бессмысленных длительных поездок. Можно же прогреть систему снаружи. Благо, строительный фен сегодня не является роскошью. По крайней мере, обойдётся он гораздо дешевле, чем постоянные пробеги только лишь с целью удаления воды из выхлопной системы.

Если же вы ездите регулярно много, а из выхлопной валит густой белый дым, то вода в глушителе — не ваш случай. Смотрите другие причины.

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который используется топливной системой для приготовления топливовоздушной смеси. Когда он чрезмерно засоряется, уменьшается его пропускная способность. В результате топливная система недополучает воздуха, из-за чего готовит обогащённую топливовоздушную смесь. В ней абсолютно так же содержатся все компоненты, необходимые для образования водяного пара.

Однако, поскольку кислорода недостаточно для полноценного сгорания топлива, сгорает оно неполностью. В итоге имеем не только повышенный расход топлива, но и более плотный густой белый пар из выхлопной трубы. Конечно, несгоревшие углеводы имеют не совсем белый цвет, а сизый или синеватый. Однако вместе с естественным водяным паром образуется уже густой видимый дым.

Для тех автолюбителей, у которых есть опыт, определить факт обогащения топливовоздушной смеси по оттенку выхлопа не является проблемой. Начинающие же довольно часто путают такой дым с обычным паром. Особенно узнав, что частой причиной белого дыма является мороз или повышенная влажность. В результате на проблему не обращают должного внимания.

Охлаждающая жидкость в камерах сгорания

Охлаждающая жидкость в камерах сгорания

В завершение осталась самая неприятная причина белого дыма из выхлопной трубы. Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что охлаждающая его жидкость никак не контактирует ни с топливом, ни с продуктами его горения. Однако из-за пробоя прокладки, тепловой деформации или других поломок тосол или антифриз может попасть в камеры сгорания. А поскольку в его составе преобладает обычная вода, в процессе горения топлива она интенсивно испаряется, и вместе продуктами горения вылетает в выхлопную трубу в виде густейших клубов белого дыма.

Понять, что причиной белого дыма является попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания можно по нескольким косвенным признакам:

  • дымление очень обильное;
  • не прекращается в любую погоду;
  • сильно дымит при прогретом двигателе;
  • выхлоп имеет сладковатый запах (это пахнет испарившийся этиленгликоль или иной спирт, входящий в состав антифризов);
  • падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (часто постепенно, незаметно);
  • охлаждающая жидкость потеряла прозрачность, стала тёмной, мутной, пенной и так далее;
  • увеличился расход топлива;
  • начали плавать холостые обороты двигателя;
  • запуск мотора усложнился.

Дополнительно, заподозрив охлаждающую жидкость в образовании густого белого дыма из выхлопной трубы, можно проверить это старым дедовским способом. А именно — при помощи чистой сухой салфетки, которую нужно поднести к выходу глушителя на несколько секунд. Если в выхлопе, помимо прочей естественной дряни, содержится только чистый водяной пар, салфетка сначала станет влажной, а через некоторое время (вдали от глушителя) высохнет и останется чистой.

Если же на салфетке долгое время остаётся влага, попробуйте её наощупь. Маслянистая, жирная консистенция указывает на то, что это компоненты антифриза. Также следует понимать, что на салфетке могут оставаться следы моторного масла. Но это, опять же, совсем другая история — про чёрный дым из выхлопной трубы.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Читайте так же:
Проставки для увеличения клиренса – модернизируем нашу подвеску правильно

Белый дым

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Почему с бензинового двигателя через выхлопную идет белый дым

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Читайте так же:
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Работа поршня

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Подача топлива

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

выхлопной

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Читайте так же:
Покраска и полировка автомобильной двери своими руками — подробное руководство

Белый дым из выхлопной трубы

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Течь охлаждающей жидкости

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

Течь охлаждающей жидкости

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Течь охлаждающей жидкости

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию