Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем реальный расход топлива Hyundai Solaris на 100 км по отзывам автовладельцев

7. [Эксплуатация] — О расходе топлива и средней скорости Hyundai Solaris

С покупки машины веду небольшую таблицу по среднему расходу топлива.
Чтобы данные были более объективны, добавил информацию о средней скорости и кое-где о температуре.
Думаю, что данные будут полезны потенциальным покупателям и можно сравнить их с другими автомобилями.
—————————————————————————————————————————
Каталожные номера можно всегда посмотреть [ТУТ]
—————————————————————————————————————————

Езжу в основном в умеренном режиме, иногда допускаю ускорения. Газ "в пол" нажимаю очень редко, мотора вполне достаточно для уверенного передвижения в городе и по трассе в рамках 3500-4000 об/мин сверху. Бензин Аи-92-95, чаще 95.
Соотношение массы автомобиля к мощности в районе 10 кг на 1 л.с., как правило, позволяет перемещаться довольно комфортно, имея небольшой запас мощности.

Итак, мои результаты по расходу топлива на Hyundai Solaris 1.6 AT в зимне-весенний период с учетом

5-минутного прогрева в разных режимах получились такими:

Расход — Скорость (Примечания)
8.0 л — 30 км/ч
10.5 л — 20 км/ч
8.2 л — 34 км/ч
8.6 л — 31 км/ч
9 л — 28 км/ч
7 л — 43 км/ч
14.2 л — 14 км/ч
13 л — 15 км/ч
13.9 л — 13 км/ч (город -5-10°С)
6.1 л — 66 км/ч (трасса -4°С)
8.0 л — 30 км/ч (трасса+город 0°С)
9.6 л — 25 км/ч
8.5 л — 27 км/ч
9.1 л — 26 км/ч
7.7 л — 37 км/ч
11.1 л — 21 км/ч
9 л — 28 км/ч
8.5 л — 31 км/ч
14 л — 14 км/ч
13 л — 14 км/ч
8.4 л — 22 км/ч
6.9 л — 50 км/ч
11.2 л — 19 км/ч
10 л — 27 км/ч
10.7 л — 21 км/ч — 18°С

Большую часть я езжу в городе в час пик, средняя скорость довольно низкая. Примерно такой же расход был у меня на ФФ3 1.6 МТ. Про FX молчу, там стабильно 18-20 л в пробках, а зимой и до 23 доходил с прогревами в -30°С, жаль замеры не сделал. Может кто-то подхватит идею?

Компьютер я перепроверял несколько раз — считает очень точно. Еще не встречал ни одну машину, где бортовой компьютер давал неверные показания о среднем расходе.
Для тех, кто "в танке", приведу проверочный расчет, который я проводил для проверки БК (периодически считаю вручную): заправлено 40 л топлива, средний расход 10,5 л. Считаем: 40/10,5*100=380 км. По одометру пройдено 359 км. Заезжаем на АЗС где умещается 39,5 л бензина. Я думаю, что выводы каждый сделает сам в силу своего интеллекта. Как правило, я заправляюсь почти всегда по 40 литров, что удобно и наглядно.
А вот неудобно, что на Солярисе компьютер перестает показывать расстояние до заправки после значения менее

50-40 км, например Фокус, показывал вплоть до 0 км. Поэтому иногда приходится считать в ручную, чтобы не встать в пробке, и расчеты всегда верны.
Максимум в бак умещал 41 л с 5-минутной утрамбовкой топлива.
При каждой заправке расход топлива сбрасывается сам, что с одной стороны удобно, а с другой не очень. Например, при длительных поездках удобнее сбросить при выезде данные о среднем расходе, скорости и одометр.
Заметил, что в каких-то случаях средний расход сбрасывается сам. Так и не понял в чем дело: бак не открывал, клеммы не сбрасывал.
На последних замерах давал

160 км/ч по трассе, мгновенный расход скачет на уровне 10-11 л, при 90-100 км/ч

5,5 л. С учетом того, что это обычный автомат с гидромеханической передачей момента, считаю расход вполне адекватным. Вес машины небольшой, около 1200-1300 кг и это сразу чувствуется, но в городе это плюс, т.к. на том же FX’e невозможно резко перестраиваться в плотном потоке. Зато на трассе важнее инертность подресоренных масс. И большие колеса эффективнее поглощают и рассеивают энергию от ударов.
Бензин дорожает постоянно при упавшей цене на нефть. В нормальных странах типа США и в Европе цены давно упали (в США

с $4 до $1,5 за галлон, Женя скажет точнее), а у нас рост продолжается: Аи-92 — 33,3 руб./литр, Аи-95+ — 36,6->37,1 руб./литр, Аи-98 — 39,1 руб./литр ну и ДТ — 35,7 руб./литр. Наверное, хотят поднять цены до уровня европейских100 руб. за литр.
95-й у нас сделали Аtuм’ом и технично подняли цену. Аи-92 есть простой и 92+, что на 50 коп. дороже.
Я стал переходить на Аи-92, так как в красной зоне не езжу и смысла нет заливать более высокооктановый бензин. И у меня не "дожатый" мотор SkyActive со степенью сжатия 14:1.
По программе учета расходов на автомобиль средний расход у меня получился

Читайте так же:
Что является причиной появления черного выхлопа, в чем опасность и как бороться

Определяем реальный расход топлива Hyundai Solaris на 100 км по отзывам автовладельцев

Впервые Hyundai Solaris был представлен на Женевском автосалоне в 2010 году. Благодаря привлекательному дизайну, высоким динамическим показателям и небольшому расходу топлива на 100 км, Хендай Солярис смог заполучить за короткое время целую армию фанатов. Всего за 5 лет автомобиль получил широкое распространение в России, а по количеству продаж сегодня модель уступает разве что южнокорейскому Киа Рио.

Хендай Солярис 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км

Большинство автомобильных экспертов отмечают тот факт, что Hyundai Solaris является лучшим представителем бюджетного класса авто в соотношении цены и качества. Хендай Солярис раскупают практически мгновенно, так как модель смогла превзойти по всем характеристикам других представителей бюджетного сегмента.

Модификация 1.4 МТ, 1.4 АТ

В базовую комплектацию Хендай Солярис входит бензиновый мотор с рабочим объёмом 1.4 литра в паре с механической или автоматической коробкой переключения передач. Бытует мнение, что АКПП плохо работает в паре с 1.4-литровым мотором. Но на деле Солярис демонстрирует обратное. Мощность 1.4-литрового двигателя – 107 лошадиных сил, чего вполне хватает для динамической езды даже с автоматической коробкой.

Согласно паспортным данным, 9 и 8 литров топлива по городу на 100 км для автоматической и механической коробки передач соответственно, является нормой расхода топлива Хендай Солярис. На трассе автомобиль с АКП и МКП в идеале имеет одинаковый расход – 5 литров. Но так ли всё на практике? Правдивей всех скажут только сами владельцы Солярис:

  1. Александр, Волгоград. Кажется, что совсем недавно стал счастливым обладателем новенького Hyundai Solaris 1.4 МТ, однако уже прошел ни один год, и за всё это время машина ни разу не подвела меня. Да, на первом этапе было небольшое разочарование, ведь только что выехавший из салона автомобиль ну слишком много «кушал». Я не успевал заправляться. У меня это была первая машина, тогда я был совсем неопытным, никто и не подсказал, что в период обкатки будет повышенный расход топлива. Но, когда уже пройдена ни одна тысяча километров, могу с гарантией сказать, что автомобиль потребляет в городе 7-8 л на сотню летом и 8-9 л зимой, не больше. А по трассе стабильно 5 л на 100 км.
  2. Роман, Москва. У меня Hyundai Solaris 1.4 АТ уже два года. Сразу скажу, что езжу не так много, поэтому во все тонкости расхода топлива машиной не вникал. Езжу в своё удовольствие и особо не задумываюсь на счет бензина. Заправляю А-92, быть может, если заливать рекомендованный производителем бензин, то расход будет меньше. У меня зимой в городе где-то 12-13 литров уходит, но я постоянно простаиваю в пробках, так как объездной дороги нет, чтобы добраться с места моей работы до дома. Несколько раз выезжал за пределы города на трассу, где с автоматической коробкой вышел смешной показатель – 6 л на 100 км.
  3. Владислав, Казань. Я уже продолжительное время являюсь владельцем автомобиля Хендай Солярис с МКП. На данный момент пробег авто составляет 130 тыс. км. Что могу сказать о машине. Солярис подходит всем, кто любит быструю езду по свободным трассам. В городе на такой машине ощутимого удовольствия получить сложно. А вот по ровной дороге за городом всё меняется. Кстати, на трассе на сотню уходит примерно 5 л при средней скорости движения 110-120 км/ч. В городе летом расход 7-8 л, а зимой, как правило, около 10. Иногда может быть и больше, учитывая скорость движения в среднем 40 км/ч.
  4. Валерий, Астрахань. Я всегда стараюсь ездить так, чтобы на панели приборов горела кнопка ЭКО, она помогает умерить «аппетит» машины. Заправляю только А-95, при этом расход составляет в черте города 7 л, а если ездить без пробок, то вовсе можно этот показатель снизить до отметки 6 л. Еще я заметил, что если заправлять машину А-92, то расход увеличивается на целый литр. Вы только представьте, в какую сумму это выльется, если ехать на большое расстояние. Так что лучше не экономить на «кормёжке» для машины. Плюс ко всему 92-й бензин негативно влияет на работу мотора.

Модификация 1.6 МТ, 1.6 АТ

Двигатель с рабочим объёмом 1.6 л устанавливается на комплектацию Элиганс. Мотор отличается большой мощностью – 123 л.с. Модификация становится всё более популярной, так как отличие в мощности мотора в сравнении с 1.4-литровым силовым агрегатом составляет целых 20 лошадиных сил.

Читайте так же:
Список самых угоняемых машин в России

Определяем реальный расход топлива Hyundai Solaris на 100 км по отзывам автовладельцев

Отзывы владельцев Хендай Солярис 1.6 МТ свидетельствуют о том, что машина обладает прекрасными динамическими характеристиками. Производитель заверил следующие нормы расхода топлива: 9,5 л в городе, 5 л на трассе для авто с автоматической коробкой. Для механики в пределах нормы 8,5 л по городу и 5 л на 100 км пройденного пути по трассе. Владельцы 1.6 МТ, 1.6 АТ оставляют следующие отзывы:

Hyundai Solaris: расход топлива на 100 км

Хендай Солярис 2019

Базовым считается 1.4-литровый агрегат, который работает в паре, как с механической трансмиссией, так и с автоматом. Благодаря мощности в 107 лошадиных сил, автомобиль с этим мотором демонстрирует отличную динамику. Расход топлива на 100 км в среднем – 7 литров. Зимой этот показатель выше на 1-2 литра.

Более мощный двигатель с объёмом 1.6 л устанавливается на дорогих комплектациях, и также работает с механикой и автоматом. Эксперты рекомендуют именно этот силовой агрегат, ведь он дороже всего на 16 000 рублей, но зато может продуцировать целых 123 «лошадки». Средняя норма расхода равна 7.5 л.

Такой большой расход можно объяснить в первую очередь мощными двигателями, но, многие автолюбители не желают принимать этот факт, и стремятся максимально уменьшить данный показатель. И это вполне реально, если прислушаться к следующим советам:

  1. Проводить своевременную замену масла, чистку фильтра и полную диагностику автомобиля. Если пустить всё это на самотёк, то со временем расход начнёт стремительно расти.
  2. Заправлять автомобиль только той категорией топлива, которая указанна в паспорте автомобиля. Как бы это парадоксально не звучало, но мотор может работать более эффективно с 92-ым, чем с 95-ым бензином, что, безусловно, напрямую влияет на показатель расхода.
  3. Стараться минимизировать использование электрооборудования автомобиля, которое питается от генератора. Даже обычный кондиционер может увеличить средний показатель расхода на 1-2 литры.
  4. Не нарушать стандартную обтекаемость кузова установкой дизайнерских спойлеров или рейлингов. Из-за них повышается сопротивляемость автомобиля, что негативно влияет на расход.
  5. Во время езды не опускать стёкла, ведь в этом случае также нарушается аэродинамика.
  6. Шины и колёсные диски должны соответствовать нормам, указанным в паспорте автомобиля.

Отзывы

Богдан Дайнека: «Два года назад купил себе в качестве рабочего автомобиля Хендай Солярис 1.4. Всё работает замечательно, и еще не разу не было причин пожалеть о покупке. Очень доволен, что выбрал автомат, ведь благодаря нему средний расход не превышает 8 литров, даже с включенным кондиционером».

Павел Мамаев: «Вот уже на протяжении нескольких лет катаюсь на Хендай Солярис с мотором 1.4 и МКПП. За весь срок эксплуатации автомобиль ни разу не подвёл, разве что один раз из строя вышла мультимедийная система, но её быстро поменяли по гарантии. Расход топлива в городских условиях – 8 литров».

Николай Емельянов: «Работаю три года в службе такси, и недавно меня пересадили за хендай Солярис 1.4. За автомобилем ухаживаю как за своим, поэтому он находится в отличном состоянии и работает бесперебойно. Расход по городу обычно не превышает 8 литров, и это на МКПП».

Дмитрий Панин: «Год назад в дилерском центре приобрел себе Хендай Солярис 1.6. Изначально планировал использовать его как городской автомобиль, но когда возникла необходимость ежедневно выезжать загород, Солярис не подвёл, и потребляет всего 5 литров на сотню».

Андрей Симонов: «Подарил жене на день рождения Хендай Солярис с двигателем 1.6. По её словам, это замечательный автомобиль, который может похвастаться фантастической динамикой и управляемостью. Что касается расхода, то он в среднем не превышает 8.1 литров».

Петр Нилов: «Когда получил водительское удостоверение, отец разрешил ездить на его Сорлярис 1.6. Отличный автомобиль, который полностью меня удовлетворяет. Заправляюсь редко, ведь по городу расходует лишь 7.5 литров».

ВЛАДЕЛЕЦ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС? ПИШИ РАСХОД СВОЕГО АВТО В КОММЕНТАРИЯХ НИЖЕ!

Каков расход топлива Хендай Солярис

Бюджетные автомобили Solaris предлагаются покупателям с 2011 г. и являются самыми популярными моделями южнокорейского производителя в России. Владельцы отмечают небольшой расход топлива Хендай Солярис и способность двигателей работать на бензине с октановым числом от 92 единиц. Экономичность зависит от типа трансмиссии: встречаются механические коробки (5 или 6 скоростей) и автоматы (4 или 6 ступеней).

расход топлива Хендай Солярис в городском режиме

Технические характеристики Hyundai Solaris

Автомобили Solaris относятся к субкомпактному классу B и оснащаются атмосферными двигателями с 4-цилиндровыми алюминиевыми блоками. Вплоть до 2017 г. использовались моторы серии Gamma, развивавшие мощность 107 и 123 л. с. при рабочем объеме 1,4 и 1,6 л соответственно. За счет использования системы корректировки фаз газораспределения удалось повысить крутящий момент на низких оборотах и немного уменьшить расход горючего. Помимо МКПП предлагалась 4-скоростная автоматическая коробка (после рестайлинга в 2014 г. заменена на 6-ступенчатую).

Читайте так же:
Популярные изготовители фаркопов в России

Автомобили предлагаются с синхронизированной механической или автоматической коробкой с 6 скоростями переднего хода.

Двигатели оборудованы 16-клапанной головкой с приводом распределительных валов пластинчатой цепью. Бензин подается во впускной коллектор форсунками с электронным управлением, в системе выхлопа предусмотрены датчики кислорода, по сигналам от которых осуществляется корректировка состава топливо-воздушной смеси. Предлагаемые российским клиентам моторы соответствуют нормам токсичности Евро-5.

Автомобили оборудованы независимой передней подвеской со стойками МакФерсон и торсионной задней балкой. Передние тормозные механизмы дискового типа, сзади могут встречаться барабаны и диски (зависит от года выпуска и комплектации). На всех собранных Solaris установлены система ABS и фронтальные подушки безопасности, рулевой механизм по умолчанию оснащается электрическим усилителем. В базовой версии использованы штампованные колесные диски диаметром 15″ с колпаками, на улучшенных модификациях применены литые диски на 15 или 16″.

Улучшенная модификация

Официальный расход топлива Хендай Солярис

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива Hundai Solaris не превышает 6 л на 100 км в условном усредненном цикле. Параметры определяются по результатам пробега в условиях полигона, который позволяет имитировать разные дорожные ситуации. Владельцы отмечают, что реальные показатели экономичности отличаются от паспортных на 10-20% в большую сторону, что не является признаком неисправности.

Бортовой компьютер учитывает расход топлива независимо от скорости движения, но не отображает информации за текущую поездку.

Первое поколение седана Solaris

Для автомобилей с кузовом седан, выпущенных с 2011 по 2014 гг., заявлен расход в комбинированном цикле езды:

  • 5,9 л для 1,4-литрового мотора и механической коробки и 6,4 л в случае использования 4-ступенчатой автоматической трансмиссии;
  • при установке 1,6-литрового двигателя — 6 и 6,5 л (для МКПП и АКПП соответственно).

Первое поколение хэтчбэка 2010 года

Автомобили с кузовом хэтчбек имеют массу и аэродинамическое сопротивление, идентичные таковым у седана. Заявленные заводом расход топлива Хендай Солярис в смешанном цикле находятся в диапазоне от 5,9 до 6,5 л на 100 км пробега. На трассе при скорости 90 км/ч и спокойном стиле управления без резких разгонов расход указан на уровне 4,9-5,2 л, в городском потоке параметр достигает 7,9-9,2 л.

хэтчбэк 2010 года

Рестайлинг первого поколения

Для модернизированных автомобилей первой генерации установлены следующие нормативы:

  1. Для моторов объемом 1,4 л в загородном цикле расход составляет от 5,2 л при использовании автоматической коробки и 4,9 л при установке механической трансмиссии. Экономичность не зависит от уровня оснащения, типа кузова и массы автомобиля. В городском режиме заявляется расход от 7,6 до 8,5 л (для шоссе и населенного пункта соответственно).
  2. При установке 1,6-литрового агрегата расход на трассе находится в пределах от 4,9 до 5,2 л на 100 км пробега, а в городе повышается до 8,1 и 8,8 л (для МКПП и АКПП соответственно).

Второе поколение 2017 года

Оно предлагается только с кузовами седан.

Завод заявляет следующие параметры:

  • для 1,4-литрового силового агрегата в смешанном режиме расход составляет 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), в городском трафике параметр повышается до 7,2 и 8,5 л соответственно;
  • для 1,6-литрового мотора расход в комбинированном цикле указывается на уровне 6 и 6,6 л (МКПП и АКПП), а в населенных пунктах двигателю требуется 8 и 8,9 л горючего.

Рестайлинг 2020 года второго поколения

Модернизация 2020 г. коснулась оформления кузова и салона, но оставила неизменными ходовую часть, силовую установку и агрегаты трансмиссии. Расход топлива не отличается от такового у моделей образца 2019 г. и составляет от от 4,8 до 8,5 л для 100-сильного мотора Kappa и от 4,8 до 8,9 л для 1,6-литрового двигателя Gamma. Производитель не изменил требований по качеству бензина, допустив заправку горючим сорта не ниже А-92.

Рестайлинг 2020 года

Как правильно замерить расход топлива Хендай Солярис

Двигатель автомобиля оборудован электронным блоком управления, позволяющим выводить на дисплей бортового компьютера данные о долговременном и мгновенном расходе. Для проверки точности показаний и определения реальной экономичности необходимо заправить бак до срабатывания отсечки на пистолете колонки и выработать горючее до включения лампы аварийного резерва. Затем следует повторно залить резервуар на той же колонке до отсечки и разделить объем на пройденное расстояние. На точность замера влияет температура воздуха, погрешность составляет 5-7%.

Альтернативный способ замера расхода используется в лабораторных условиях.

В бак заливают топливо при помощи тарированной емкости, а затем отправляют автомобиль в тестовый пробег. Для подсчета километража используют дополнительное оборудование с повышенной точностью работы. Производители делают замер на двигателях, установленных на специальных стендах с муфтой, позволяющей имитировать различные условия эксплуатации. Количество горючего, проходящего через форсунки, измеряют прецизионным прибором.

Читайте так же:
SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником

Реальный расход топлива Хендай Солярис

На расход топлива при нормальных условиях эксплуатации оказывает влияние множество факторов. Если авто применяется зимой в режиме коротких поездок с последующим простоем на парковке, то моторам требуется до 12 л бензина. Причиной падения экономичности является работа двигателя на обогащенной смеси. На трассе затраты горючего зависят от рельефа местности, загрузки и ритма движения. Резкие и динамичные ускорения с доведением частоты вращения коленчатого вала до максимума приводят к повышенному расходу ГСМ.

На экономичность подержанных автомобилей оказывает влияние техническое состояние. Одним из слабых узлов моторов Solaris является каталитический нейтрализатор. При использовании бензина низкого качества и несвоевременном обслуживании сотовый наполнитель плавится и затрудняет отвод газов в атмосферу. Износ агрегатов трансмиссии и ходовой части также увеличивает затраты топлива. Но если владелец следит за техническим состоянием техники, то по мере нарастания показаний одометра расход горючего остается прежним.

Реальный расход

Изредка встречаются автомобили с двигателями, доработанными тюнинговыми ателье по заказу владельца. Модернизация затрагивает поршневую группу и распределительные валы, из системы выпуска убирают нейтрализатор. Блок управления получает модифицированную прошивку, рассчитанную на двигатели без датчика кислорода. Прибавка мощности для 1,6-литрового агрегата составляет около 12-15 л. с. при сохранении ресурса. Затраты топлива в городе равны около 9 л, а на трассе падают до 6-8 л на 100 км.

Hyundai Solaris 1 и 1.5

Автомобили первых лет выпуска имеют пробеги больше 100 тыс. км. Владельцы отмечают, что модели с механической коробкой расходуют летом в городе до 9 л бензина, а зимой на 1-2 л больше. Модификации с АКПП отличаются повышенными затратами горючего, достигающими в условиях плотных пробок 11-12 л на 100 км.

Дальнейшее увеличение расхода указывает на поломку электронных компонентов системы впрыска или выход из строя каталитического нейтрализатора.

Хендай Солярис 1 и 1.5 2014 года

Их экономичность находится на уровне таковой у экземпляров выпуска до 2014 г. Применение 6-ступенчатых коробок позволило сократить затраты топлива на 0,5-1,0 л при одновременном повышении акустического комфорта при движении по шоссе. Двигатели работают с пониженной частотой вращения коленчатого вала, но для быстрого разгона необходимо переключать 2-3 передач вниз. В городских условиях автомобилям требуется от 8 до 11 л горючего (разброс связан как с особенностями моторов и КПП, так и с различными стилями управления).

Хендай Солярис

Hyundai Solaris 2017 года

Применение 100-сильного мотора с измененными параметрами подачи топлива позволяет вписаться в городском потоке в 8-9 л бензина (независимо от типа трансмиссии). На трассе расход при скорости до 90 км/ч не превышает 5,5-6 л, но при попытках передвигаться быстрее требуется на 1,5-2 л горючего больше. Недостаточная мощность затрудняет обгон, проблема становится острее при полной загрузке салона. Модификации с 1,6-литровым агрегатом укладываются в 8,5-10 л в городском трафике, а на шоссе расход редко превышает 7,5 л на 100 км.

Солярис 2020 года

Поскольку характеристики моторов и коробок модели 2020 года не изменились, то экономичность осталась на прежнем уровне. В городе со средней интенсивностью потока авто укладывается в 8-9 л, в мегаполисе параметр доходит до 10-11 л. На трассе автомобиль с водителем и пассажиром расходует от 5 до 6 л при скорости до 100 км/ч, при разгоне до 120-130 км/ч двигателям понадобится 7-8 л бензина.

Отзывы автовладельцев о расходе топлива

Олег, 35 лет, Калуга

ОлегЯвляюсь владельцем седана Solaris со 123-сильным двигателем и механической коробкой. Машину покупал в салоне в 2018 г. Осваиваю на 80% в городском потоке. Средний показатель расхода на табло бортового компьютера показывает 8,9 л. Несколько раз пробовал сбросить значение и ехать в спокойном режиме. Параметр удавалось снизить до 7,2 л на «сотню», но из-за простоев в пробках поддерживать результат невозможно. Зимой 2021 г. при температуре ниже -25°С расход повышался до 10,5 л из-за длительного прогрева.

Константин, 31 год, Брянск

КонстантинВ 2019 г. приобрел седан Solaris с 1,6-литровым мотором и АКПП. На весну 2021 г. пробег составляет 36 тыс. км. Машину обслуживаю ежегодно в салоне официального дилера. Интервал замены масла — 10 тыс. км. В смешанном цикле (75% пути — город) расход не превышает 8,5 л летом, зимой параметр доходит до 9,5-10 л. При положительной температуре воздуха часто использую кондиционер, заправляю машину бензином сорта А-95. Топливо приобретаю на заправочных станциях компании Shell.

215 (и еще 140) тыс. км на Hyundai Solaris — честный отзыв владельца

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Читайте так же:
Как определить неисправность генератора

Досье

Имя: Сергей Студенок
Возраст: 29
Город: Москва
Должность: менеджер по продажам
Автомобиль: Hyundai Solaris 2017 г. в. (II поколение), седан, 1.6 MT (123 л.с.), комплектация Comfort
Пробег: 140 тыс. км

Надежность решает все

Кстати, с предыдущим «солярушкой» связана одна история, после которой я трижды подумаю, стоит ли иметь дело с продавцами б/у автомобилей. Машину я сдал по программе trade-in официальному дилеру Hyundai. На тот момент пробег был 215 тыс. км. Официалы, недолго думая, выставили мой Solaris на Avito, но уже с пробегом 38 тыс. км — скрутили основательно. Недавно ради интереса я нашел эту машину через приложение на телефоне и выяснил, что она прошла «второе ТО» в Оренбурге и сейчас ее пробег якобы составляет 85 тыс. км. Думаю, если бы новый владелец узнал, как в реальности обстоит ситуация, пришел бы в ужас.

Габариты и управляемость

Производитель утверждает, что кузов нового Hyundai Solaris стал на три сантиметра длиннее и немного шире. По поводу длины не скажу, а разница в ширине действительно заметна. Не визуально, а когда садишься в машину.

Управляемости нового Solaris я бы поставил жирную пятерку. Производитель внес изменения в конструкцию задней балки, так что машина стала более устойчивой на трассе. Раньше о таком контроле на скорости больше 100 км/ч я не мог и мечтать. Также радует электроусилитель руля: никакого тебе гула и излишних нагрузок, как в случае с гидроусилителем, который был на предыдущей машине.

Салон автомобиля тоже претерпел изменения. Теперь в интерьере Solaris есть даже что-то на продукцию VAG: кажется, интерьер отдаленно напоминает салон Шкоды Октавии.

Когда избавлялся от предыдущего Соляриса, сиденья пришлось одеть в чехлы из экокожи, поскольку обивка потеряла товарный вид. А в этом автомобиле спустя 140 тыс. км кресла и обшивка салона — в идеале, ничего не хочу менять. Места для пассажиров предостаточно: с комфортом размещаемся я, жена и двое маленьких детей в креслах.

Не люблю коробку-автомат

По работе самой коробки нареканий никаких: она понятная, ей легко управлять. Первая передача нужна только для того, чтобы тронуться, а дальше сразу же можно переключаться на вторую. Порой даже, бывает, могу и со второй тронуться, потому что двигатель очень тяговитый. Шестая передача — для экономии топлива при езде по трассе: тяга не пропадает, но обороты двигателя меньше, чем при езде на пятой. Отсюда и экономия.

К слову, расход бензина меня тоже порадовал: по трассе с движком 1.6 выходит где-то 6,9–7,1 литров на сотню. И это я еще езжу быстро. В городе доходит до 9 литров — сказываются московские пробки. Не понимаю, как у некоторых владельцев Solaris бортовик может показывать расход 12 л на 100 км. Это ж как надо ездить? Кстати, и второй свой Solaris заправляю исключительно на «Роснефти», хотя слышал негативные отзывы об их топливе. Объясню: проехав 200 000 км на первой машине, решил поменять топливный фильтр. Заехал к знакомым ребятам в сервис — официалов я для себя отсек сразу после покупки из-за дороговизны. Выяснилось, что давление в топливной рампе в норме, и в замене даже нет смысла. Так что теперь доверяю только «Роснефти», но с единственным уточнением: по регламенту в Solaris нужно лить АИ-92, а я использую только АИ-95. Полного бака хватает где-то на 700 км. Летом с семьей ездили в Крым, вышло три полных бака бензина.

Новый личный рекорд

За два с половиной года на обслуживание Hyundai Solaris я потратил не больше 70 тыс. рублей. Сюда включил замену масла в движке, фильтров и прочие расходы по ТО. Из ремонтных работ была только замена стоек стабилизатора (обошлась в тысячу рублей). Но это все пустяки.

По десятибалльной шкале я бы поставил машине девятку. Минус балл за то, что цена на новый и, казалось бы, бюджетный автомобиль сейчас кусается. На машине я планирую проехать больше 300 000 км и надеюсь, что автомобиль не подведет. 140 тысяч он пробежал уверенно.

После прочтения статьи у вас появилось желание что-то добавить к словам автора? — добро пожаловать в «Комментарии». А если хотите поделиться своей автоисторией, просто напишите нам: [email protected]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию