Определяем реальный расход топлива Toyota Highlander по отзывам автовладельцев
Определяем реальный расход топлива Toyota Highlander по отзывам автовладельцев
Внедорожник средних размеров Toyota Highlander впервые сошел с конвейера в далёком 2000 году. За годы своего существования модель пережила три смены поколений. Поступивший в продажу в 2014 году автомобиль третьего поколения произвел самый настоящий фурор среди любителей внедорожников. Машина стала выделяться на фоне остальных представителей сегмента: крупная радиаторная решетка в форме трапеции, огромные колесные арки и массивная задняя часть кузова. Изначально Highlander проектировали, как экспортную вариацию Toyota Kluger. С появлением Toyota Highlander третьего поколения автомобиль стал идеальным в глазах не только американского покупателя, но и европейского.
Со всех сторон «горец» смотрится внушительно, идеальный вариант для тех, кто находится в поиске среднего между Toyota RAV4 и Land Cruiser Prado. Прозвище «горец» автомобиль получил не просто так, ведь кроме внушительных внешних данных, модель отличается также мощной «начинкой» — в линейке силовых агрегатов доступны моторы на 2,7 и 3,5 литра с заявленной мощностью 188 и 250 сил соответственно. Отечественных покупателей в первую очередь интересует вопрос о том, каков расход топлива на Тойота Хайлендер.
Тойота Хайлендер 2.7 (II,III поколение)
С выходом второго поколения авто в линейке силовых агрегатов стал фигурировать и 2.7-литровый двигатель мощностью 188 лошадиных сил. Данным мотором оснащали переднеприводную модификацию. Этот мотор работает только в паре с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, которую способен развить Хайлендер с 2.7-литровым двигателем под капотом — 190 км/ч. Официальный расход топлива, заверенный производителем: 12 л в городском цикле и 8.7 л в загородном.
Реальный расход топлива автомобилем на самом деле составляет:
- Василий, Москва. Автомобиль достался мне с рук от товарища, 2011 года производства с 2.7-литровым мотором. Вначале долго сомневался – брать или не брать. Всё-таки даже на машины второго поколения цена сегодня совсем немаленькая. В итоге после нескольких поездок за рулем решился. Хочу сказать, что за год эксплуатации никаких серьёзных «косяков» в сборке не обнаружил. Нравится мне информативность приборов, да и вообще Хайлендер – «умная» машина. Что касается реальных показателей потребления топлива, то лично у моей машины «аппетит» держится на уровне 12 литров по Москве летом с включенным кондиционером. Если выехать на трассу и хорошенько дать газу, то 9-10 литров на 100 км гарантированы.
- Иван, Тула. До покупки Хайлендер долгое время ездил на Toyota Camry. Не могу сказать, что это схожие автомобили, могу сказать одно – они оба надёжные. Я уже прошел первое плановое ТО – обслуживание на высшем уровне. Расход топлива на 100 км после ТО остался, как и прежде – 12,3 л по бортовому компьютеру в черте города.
- Евгений, Чебоксары. В 2012 году приобрел Toyota Highlander 2.7 второго поколения. Много читал отзывов в интернете, что, мол, для авто подобных габаритов 188 лошадей – мало. Я с этим кардинально не согласен, на личном опыте убедился, что и на трассе и на серпантине Хайлендер чувствует себя уверенно. Касательно потребления бензина, то по моим наблюдениям – 11,9 л по бортовому летом, 12,4 л зимой, на трассе около 9 л на 100 км.
2.7-литровый двигатель типа 1AR-FE отличается разумным в пределах нормы потреблением бензина. Достичь этого производителю удалось за счет внедрения в систему распределителя впрыска топлива SFI. Управление клапанов возможно за счет механизма DOHC.
Тойота Хайлендер 3.5 – (II,III поколение)
Более мощный 3.5-литровый силовой агрегат также устанавливали на автомобили второго поколения Тойота Хайлендер. Этот движок характеризуется целой гаммой вариаций – доступны модификации мощностью от 250 до 280 лошадиных сил. Однако в некоторых европейских странах, в том числе и в России, доступна только 3.5-литровая модификация автомобиля мощностью 250 сил. Более мощные моторы компонуются на авто доступных только в США. Норма расхода бензина для модификации 3.5-литра 250 сил составляет: 13 литров в городе и 10 литров по трассе.
Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно потребления топлива машиной:
- Максим, Таганрог. В 2014 году приобрёл Хайлендер с салона, сразу отправился на ней в продолжительное путешествие. Что хочу сказать, довольно неожиданным для меня стало ощущение жесткости подвески во время поездки. С набором скорости становится передвижение более комфортным. Да и потребление бензина выше нормы – 15 литров зимой и 14 литров летом. На трассе также сэкономить не получится – 10 л и большее на 100 км пути.
- Алексей, Липецк. На своем автомобиле я накрутил уже более 100 тыс. км пробега. С твердой уверенностью могу сказать, что автомобиль потребляет топливо в пределах нормы – 13 л в городском цикле и 10 л в загородном. «Аппетит» машины зависит от стиля вождения – это уже давно подтвержденный факт.
- Константин, Москва. Во время обкатки своего нового автомобиля я был, конечно же, неприятно удивлен, увидев показания бортового компьютера после первой долговременной поездки по центру города – 15 литров. Посмотрела в паспорт и убедился в том, что машина явно потребляет больше нормы. Долгое время ждал, когда наступит момент снижения потребления количества сгораемого бензина. В конечном итоге этого момента я дождался. Сегодня мой автомобиль потребляет в районе 12,5 – 13,5 литров. Первый показатель возможен во время эксплуатации авто чуть ли не в идеальных условиях, второй – во время самых неблагоприятных.
Присвоить отличные тяговые характеристики 3.5-литровому двигателю производителю удалось за счет внедрения системы распределения топлива Dual VVT-i. При этом система также зарекомендовала себя, как отличный пособник экономии топлива. Многочисленные отзывы владельцев модификации свидетельствуют о том, что мотор в большинстве случаев соответствует заявленным производителем характеристикам.
Расход топлива Toyota Highlander, базовые нормы
В 2000 году на автовыставке в Нью Йорке японская компания Тойота представила свой новый кроссовер – Хайлендер. Он сразу завоевал популярность у водителей, предпочитающих активный стиль вождения. Расход топлива Тойота Хайлендер, как для внедорожника средних размеров имеет довольно неплохие показатели.
Расход топлива Toyota Highlander 2019, 4 поколение, XU60, SUV
Модель производится с 03.2019 по нынешнее время.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
3.5 л, 295 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 12,8 | 7,5 | 9,5 | Бензин АИ-92 |
Расход топлива Toyota Highlander 2016, 3 поколение, XU50, рестайлинг, SUV
Модель производится с 03.2016 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota Highlander 2017.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
3.5 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 12,8 | 7,6 | 9,5 | Бензин АИ-92 |
Норма расхода топлива Toyota
Норма расхода топлива Toyota Минтранс 2018 рассчитывается по формуле:
Toyota Highlander двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км
Поколение 1 (U20, 2001 – 2003)
- 2,4, 157 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 13/9 л на 100 км
- 2,4, 157 л. с., автомат, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 13/9 л на 100 км
- 3,0, 223 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 12,4/9,8 л на 100 км
- 3,0, 223 л. с., автомат, передний, 8,8 сек до 100 км/час, 13,5/9,8 л на 100 км
Рестайлинг поколения 1 (U20, 2003 – 2007)
- 2,4, 157 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 10,7/8,7 л на 100 км
- 2,4, 157 л. с., автомат, полный, 10,8 сек до 100 км/час, 10,7/8,7 л на 100 км
- 3,3, 208 л. с., автомат, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 8,7/7,1 л на 100 км
- 3.3, 208 л. с., автомат, передний, 7,8 сек до 100 км/час, 8,4/7,1 л на 100 км
- 3,3, 218 л. с., автомат, передний, 8,5 сек до 100 км/час, 12,4/9,4 л на 100 км
- 3,3, 232 л. с., автомат, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 13,1/9,8 л на 100 км
Поколение 2 (U40, 2007 – 2010)
- 2,7, 189 л. с., автомат, передний, 9,8 сек до 100 км/час, 13,1/8,7 л на 100 км
- 3,5, 273 л. с., автомат, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 13,8/10,7 л на 100 км
- 3,5, 273 л. с., автомат, передний, 8,2 сек до 100 км/час, 13,1/9,8 л на 100 км
- 3,3, 212 л. с., вариатор, полный, 8,4 сек до 100 км/час, 9,4/8,7 л на 100 км
- 3,5, 245 л. с., вариатор, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 9,4/8,7 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (U40, 2010 – 2014)
- 3,5, 273 л. с., автомат, полный, 8,2 сек до 100 км/час, 13,8/10,7 л на 100 км
Поколение 3 (U50, 2014 – 2016)
- 2,7, 188 л. с., автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 13,3/7,9 л на 100 км
- 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 14,4/8,4 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (U50, 2016 – н. в.)
- 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,8 сек до 100 км/час, 12,8/7,6 л на 100 км
Расход топлива Toyota Highlander 2013, 3 поколение, XU50, SUV
Модель производилась с 03.2013 по 01.2017. Читайте обзор Toyota Highlander 2014.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
2.7 л, 188 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 13,3 | 7,9 | 9,9 | Бензин АИ-95 |
3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 14,4 | 8,4 | 10,6 | Бензин АИ-95 |
Как уменьшить потребление топлива
Сократить расход бензина на Хайлендер в городе, если использовать экономный стиль вождения. Резкие торможения и разгоны приводят к увеличению данных показателей.
В заключение стоит сказать, что Тайота Хейлендер действительно хороший автомобиль. Подходит для дальних поездок по шоссе и показывает прекрасную маневренность и экономичность при эксплуатации в городской черте. Потребители выбирают его в качестве семейного автомобиля.
Расход топлива Toyota Highlander 2016 для США, 3 поколение, XU50, рестайлинг, SUV
Модель производится с 03.2016 по нынешнее время.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
3.5 л, 231 л.с., гибрид, вариатор (CVT), полный привод | 8,7 | 8,4 | 8,5 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.7 л, 185 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 13,3 | 7,9 | 9,9 | Бензин АИ-95 |
3.5 л, 270 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 12,4 | 9,4 | 11,1 | Бензин АИ-95 |
3.5 л, 270 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 13,1 | 9,8 | 11,7 | Бензин АИ-95 |
Toyota
Норма расхода топлива, л/100 км
Расход топлива Toyota Highlander 2013 для США, 3 поколение, XU50, SUV
Модель производилась с 03.2013 по 02.2016.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Вид топлива | ||
Город | Трасса | Смешанный | ||
3.5 л, 231 л.с., гибрид, вариатор (CVT), полный привод | 8,7 | 8,4 | 8,5 | Бензин АИ-95 + электричество |
2.7 л, 185 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 13,3 | 7,9 | 9,9 | Бензин АИ-95 |
3.5 л, 270 л.с., бензин, АКПП, передний привод | 12,4 | 9,4 | 11,1 | Бензин АИ-95 |
3.5 л, 270 л.с., бензин, АКПП, полный привод | 13,1 | 9,8 | 11,7 | Бензин АИ-95 |
Toyota
Норма расхода топлива Toyota необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей Toyota для расчетов нормативного значения норм расхода топлива Toyota по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Какой расход топлива Тойота Highlander: на 100 км в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле
Моторами объемом 2,7 литров снабжаются переднеприводные модификации. Двигатели совместимы с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. В силовых агрегатах по 4 цилиндра, которые располагаются в ряд. Количество клапанов – 4.
Автомобиль работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Топливный бак объемом в 72 литра.
Передняя подвеска у автомобиля независимая со стойками Макферсон, задняя – двухрычажная конструкция, которую позаимствовали у Lexus Rx.
По сравнению со 2 поколением, выпускавшимся до 2012 года, масса авто 3 поколения снизилась и составила 1875 кг (для 2,7) и 1995 кг (для 3,5). Но габариты автомобилей не уменьшились. Хайлендер стал вместительнее: по семь или восемь мест в салоне.
Модели с моторами 3,5 литра отличаются от «меньшего» собрата повышенной мощностью, количеством цилиндров (6 штук с V-образным расположением), модификациями (имеют полноприводные и переднеприводные), и временем разгона до 100 км/ч (8,7 с. по сравнению с 10,3). Другие характеристики не отличаются.
Отзывы владельцев Toyota Highlander
Подавляющее большинство владельцев Тойота Хайлендер отмечают надежность, комфорт, высокую проходимость и динамику этого автомобиля. Отзывы о реальном расходе топлива разнятся, некоторые автолюбители говорят о том, что он соответствует паспортным данным, другие жалуются на перерасход горючего во всех режимах работы.
Опыт показывает, что многое зависти от стиля вождения и состояния автомобиля, который нужно содержать в порядке. Отдельный момент – подготовка к зиме, необходимо вовремя переходить на зимние и летние шины, не забывать прогревать мотор в сильные морозы.
Первое поколение
- Валерий, Новосибирск. Владею Тойотой Хайлендер около трех лет, она была выпущена в 2004, двигатель 3.0. Не ждал от автомобиля никаких чудес, просто хотелось иметь универсальный вариант для города, дачи и рыбалки. Получил все, чего ожидал, хороший ход по шоссе, вместительный салон, достаточная проходимость, короче, отличный семейный вариант. В этой комплектации расход топлива 10 л по шоссе, 13 в трафике.
- Александр, Тюмень. У меня машина 2005 года выпуска с движком 2.4. Его мощи вполне достаточно для меня, поскольку не люблю гонять. Это отражается на расходе топлива, в городе он не превышает 13 л, а на свободной дороге придерживаясь дозволенных скоростей, могу уложиться в 9 л АИ92 или АИ95.
- Ильхан, Казань. Отмечу, что у двигателя 3.3 достаточно мощности, чтобы отлично чувствовать себя в любой ситуации. Хайлендер идет мощно и уверенно, сидеть в нем удобно, на природе тоже не теряется. Расход топлива в скоростном режиме около 12 л, в трафике не превышает 15 л.
- Александр, Ейск. Очень хотелось именно Хайлендер, взял версию с мотором 2.4, о чем не жалею. Тяги вполне хватаем, чтобы одинаково уверенно чувствовать себя на дорогое и бездорожье. Расход топлива не превышает 12,5 л, что вполне достойно для такого большого авто.
Второе поколение
- Сергей, Улан-Удэ. Двигатель 2.7, 2011 год. Считаю Хайлендер одним из лучших вариантов в качестве универсального семейного авто, в котором можно ездить по городе и на дальняк. Мощности вполне хватает, а расход топлива не превышает 12 литров, на шоссе вообще можно уложиться в 9,5 л на сотню.
- Роман, Томск. Давний фанат Тойота, поэтому когда встал вопрос о приобретении кроссовера обратил внимание на Хайлендер. Взял машину 2013 года, с двигателем 3.5 л. Очень достойный автомобиль, отлично едет по любой дороге и без нее. Немного смущает расход топлива, по кругу получается 13 литров.
- Анатолий, Обнинск. Toyota Highlander 2012 года с мотором 2.7 л. На мой взгляд, больше и не нужно. Часто езжу на дальние расстояния, машина отлично ведет себя на дороге, практические не устаю за рулем. Насчет расхода особенно не парюсь, понимая, что такой большой автомобиль не может потреблять мало, в среднем получается коло 11 литров.
- Дмитрий, Калининград. Решил рискнуть и купил Хайлендер 3.3 литровый гибрид. Приятно удивил расход топлива, по трассе около 9 л, по городу, в зависимости от состояния батареи 10-12 л на сотню. В остальном проблем пока не было, машина комфортная, тихая и безопасная. Отдельно хочу отметить внешний вид, на мой взгляд, среди кроссоверов это самый красивый автомобиль.
Третье поколение
- Вениамин, Москва. Брал свой Хайлендер в 2021 году, двигатель 3.5, АКПП. От машины в полном восторге. Это именно то, что я искал для ежедневной езды, поскольку на ней все равно куда ехать, будешь чувствовать себя хозяином положения на любой дороге. Расход топлива после обкатки установился в районе 10 л на шоссе и 14-15 в городе, в зависимости от загруженности дороги. Считаю, что для такой машины это не много, объем бака 73 литра, его хватает на 550-600 км.
- Евгений, Харьков. В 2014 взял Хайлендер с движком 3.5 из салона. Автомобиль практичный, хорошо тянет, на дороге не теряется. Отмечаю жесткость подвески, что удивляет на такой большой и вместительной машине. Что касается надежности – никаких претензий нет, за это время ни одной поломки, менял масло и фильтра. Расход топлива, считаю, великоват, в смешанном цикле у меня получается около 14 л на сотню, но я любитель проехаться с тапкой в пол, поэтому сильно не расстраиваюсь.
- Андрей, Саратов. Мне моя Тойота сразу понравилась, проехал более 50 тыс. км, никаких проблем нет. Двигатель 3.5 очень надежный и тяговитый, отлично работает в морозы, вытягивает машину из глубокого снега, поездка на дачу или рыбалку – сплошное удовольствие. Расход топлива в городе или на бездорожье до 15 л, по хорошей дороге можно уложиться в 11 л на сотню.
- Павел, Ставрополь. Хайлендер 2021 года, 3.5, автомат, полный привод. Наездил уже 60 тысяч км, пока никаких проблем не выявил, что очень радует. Периодически прохожу ТО на специализированной станции. Очень нравится комфортный салон, в котором не устаешь даже после 12 часов за рулем, для меня это важно, поскольку частой езжу на дальние расстояния. Считаю, что эта машина нужна именно для поездок вне города, здесь расход топлива около 11 л, в городе по показаниям компьютера и моим наблюдениям 16 л бензина это далеко не предел.
Заявленный расход топлива Toyota Highlander
Для «Тойота Хайлендер» 2,7 расход топлива составляет 9,8 литров на 100 километров. Это среднее значение. В городе оно будет выше – 12,3 л. Меньше всего потребляется бензина на загородных трассах – 7,9 л/100 км.
У «Тойота Хайлендер» 2014 расход топлива для мотора объемом 3,5 литров будет чуть больше. Причина – повышенная мощность двигателя. Показатели следующие:
- городской цикл – 14,6 л/100 км;
- за городом – 8,5 л;
- смешанное движение – 10,7 л.
Реальный расход топлива (бензина) Тойоты Хайлендер может колебаться и быть выше нормы. Подтверждается отзывами водителей.
Расход топлива Тойота Хайлендер
Не существует такого водителя, которого бы не интересовал «аппетит» собственного автомобиля. А так как стоимость на топливо сегодня только растет, то такие вопросы остаются актуальными. Как правило, производитель в прилагаемой документации указывает потребления горючего на 100 км пути в городском, загородном и смешанном циклах. Но, мы-то знаем, что номинальные и реальные показатели существенно отличаются друг от друга. На расход горючего оказывают влияние нюансы, которые даже не имеют никакого отношения к техническим параметрам автомобиля.
А сегодня перед нами стоит задача разобраться с расходом топлива Toyota Highlander. Разберем все четыре поколения. Но, пока немного дополнительной информации о факторах, воздействующих на запросы автомобиля.
Реальный расход топлива по отзывам владельцев
Не всегда заявленные показатели совпадают с реальностью. Бензина может уходить больше или меньше. Это зависит от погоды, стиля вождения, качества дорожного покрытия, даже количества пробок.
Купил с рук в 2011 «Тойоту Хайлендер» и первым делом обратил внимание на расход топлива. Официально в черте города составляет 12,3 литров, но на самом деле бывает чуть больше – 14, а то и 15 л. За город почти не выезжаю, поэтому судить о расходе на трассах, где можно хорошенько разогнаться, не могу.
Машина мне понравилась. В хорошем состоянии, «косяков» в сборке не нашел, да и информативность приборной панели порадовала. Двигатель подходящей для меня мощности – 2,7 литров с 188 лошадиными силами.
В 2013 взял с рестайлингом Toyota Highlander. Расход топлива, как и обещали, – 14,6 литров. Брал модель Highlander II xu40 с двигателем объемом 3,5 литров.
После прохождения технического осмотра расход остался на прежнем уровне – 14,6 в городе и 8,0-8,3 на трассах, хотя по шоссе значение чуть меньше стало.
До этого ездил на Camry. Обе машины разные, но по удобству и надежности друг другу не уступают.
«Тойота Хайлендер» 2015 года выпуска прошла все испытания на ура. Езда была по серпантину – отправились с друзьями в горы.
Двигатель, рулевая, подвеска – никаких замечаний, машина справилась с задачей. Расход бензина был 12,5 л. Неплохо, если учитывать горную местность. Одно только не радует – много шума в салоне. Шумоизоляция пока хромает.
Информация о расходе топлива
Здесь мы подобрали главные пункты, оказывающие влияние на увеличение расходов. Если их устранить, тогда можно поумерить автомобильные «аппетиты».
И первый из моментов – аэродинамические характеристики. Это сопротивление транспортного средства встречным воздушным потокам. Иначе говоря, чем быстрее двигается машина, тем больше она «съедает». Еще езда с открытыми окнами при скорости 50 км/ч также повышает расход примерно на 3-5%.
Дополнительное сопротивление вызывают всеми любимые спойлеры. Но, еще большее увеличение расхода происходит из-за использования багажника, который устанавливают на крышу.
Давление шин тоже делает автомобиль более «прожорливым». Например, если оно будет ниже необходимого, то растраты увеличатся на 4%.
Создатели силовых установок стараются, чтобы они самостоятельно дозировали топливо. Но, следующий фактор, именуемый как стиль езды, вносит свои коррективы. К примеру, резкое торможение предполагает последующий набор скорости, а это тоже становится причиной повышенного потребления топлива.
Вот еще немного полезностей, которые могут минимизировать растраты бензина:
- Не рекомендуется удерживать ногу на тормозе , находясь за рулем;
- Следует предпочитать размеренную езду, чем постоянно резко дергаться и тормозить;
- Необходимо следить за правильностью выбора передачи;
- Лучше заглушить мотор, если остановились даже не несколько минут.
Погода и дорожное покрытие – третий фактор. Больше всего влияние оказывает пониженная температура воздуха. Когда автомобиль прогревается, внутрь силового агрегата поступает холодный воздух. А это значит, что пока мотор полностью не прогреется, его обороты будут достигать 1500-2000 в минуту. Если начать движение на непрогретом автомобиле, то потребление топлива увеличится на 20%. Но и усердствовать не стоит, не следует перегревать двигатель. Тем более, что современные авто не нуждаются в таком. Понадобится всего несколько минут, чтобы начать движение.
Не рекомендуется допускать поднятие стрелки тахометра до 2500 оборотов на бензиновом моторе, а на дизельном – до 2100.
Спросите, каким образом влияет дорожное покрытие? Все очень просто! Плохая дорога, неровности, ухабы – все это повышает сопротивляемость при движении, а значит, увеличивает потребление топлива. Дождь, снег, гололедица, грунтовая трасса – факторы, которые повысят расход, в то время как движение по ровному асфальту позволит тратить топливо в допустимых количествах.
Перерасход топлива может быть спровоцирован техническими неисправностями или несвоевременным ТО. Пик «прожорливости» автомобиль достигает тогда, когда в неисправном состоянии находится управляющая система двигателя. Об этом водитель понимает по горящему индикатору Check Engine. Это серьезная поломка, ведь она приведет к увеличению потребления бензина на 50%.
Свечи и воздушный фильтр, требующие срочной замены, повысят потребление горючего на 10%. Неисправный вал – на 10-15%, а то и больше. Некоторые водители, пытаясь сэкономить, заливают не совсем качественный бензин. Это приводит не только к проблемам с системой в будущем, но и провоцирует перерасход. Поэтому следите за состоянием автомобиля тщательно. Это не только повысит надежность эксплуатации, но и поможет экономить на топливе.
Следующий пункт – загруженность транспорта. Проще некуда – чем больше весит автомобиль, тем больше энергии потребуется для набора скорости. Не рекомендуется перевозить лишние вещи, ведь ненужные 50 кг приведут к перерасходу топлива на 2-3%.
Ну и последнее – кондиционер. Да, за комфорт и удобство приходится расплачиваться. Автомобиль тратит дополнительную энергию на работу кондиционера или климат-контроля. Соответственно, перерасход вырастает на 10%.
А теперь подробно о расходе топлива для каждого поколения Тойоты Хайлендер.
1 поколение
Модели Хайлендер, выпускаемые с 2000 по 2003 года, имеют следующие показатели расхода горючего.
Какой расход топлива у Тойота Хайлендер и от чего он зависит
Highlander
Степень “прожорливости” автомобиля считается важнейшим параметром, на который обращают внимание покупатели. И это касается не только малолитражек или машин эконом-класса. Даже те, кто хочет ездить на агрессивном внедорожнике, тоже считают расход топлива и ориентируются на эти данные. Не исключением стал и кроссовер Тойота Хайлендер. Эти автомобили выпускаются с производительными и в то же время экономичными для такого класса силовыми агрегатами. Однако аппетит внедорожника будет напрямую зависеть от условий и стиля эксплуатации.
Здесь вы узнаете, какой бензин лучше заливать в Хайлендер.
С какими двигателями выпускались различные поколения Toyota Highlander
Тойота Хайлендер появилась в продаже в 2000 году. Именно тогда её впервые показали широкому потребителю на нью-йоркском мотошоу. Этот внедорожник в кратчайшие сроки стал флагманом марки Toyota Motor Corporation, выйдя на лидирующие позиции по продажам во многих странах по всему миру.
Кроссовер полюбился публике за счёт надёжности, практичности и комфортабельности. В машине не было ничего лишнего. База от Тойота Камри прекрасно подходила для кроссовера. Автомобиль был управляемым, шустрым и удобным.
Хорошие динамические характеристики были отражением мощности силового агрегата. У первого поколения, которое выпускалось вплоть до 2008 года, были следующие разновидности двигателей:
- 2,4 литра на 155 лошадиных сил;
- 3 литра на 223 лошадиные силы;
- 3,3 литра на 232 лошадиные силы.
Неменьшей популярностью стало пользоваться и второе поколение внедорожника, которое появилось в 2008 году. Машину презентовали в автосалоне в Чикаго. Помимо армии поклонников, у которых не остыл восторг от первого поколения, к любителям этой модели присоединились ещё несколько тысяч автовладельцев из тех, кто не отказался обзавестись резвым семейным кроссовером. В обновлённой версии двигатели тоже были модернизированы:
- 2,7 литра на 187 лошадиных сил;
- 3,5 литра на 277 лошадиных сил;
- 3,3 литра, гибридный двигатель на 233 лошадиные силы.
У Тойота Хайлендер были только бензиновые двигатели. На каждую машину устанавливалась автоматическая коробка переключения передач. Причём топовые модификации второго поколения были в том числе и полноприводными. В большинстве случаев модели оснащались только передним приводом.
Здесь можно почитать о моделях двигателей Хайлендер.
Тойота Хайлендер в 10-х годах
В 2010 году кроссовер Toyota Highlander решили преобразить, проведя рестайлинг. Новинку показали в Москве. С этого же мотошоу началась российская история кроссовера – машину начали производить на территории Российской Федерации. До этого Тойота Хайлендер официально в России не продавалась.
Тем не менее для российского рынка выбор конфигураций новинки был не особо велик. Официально можно было купить машину только с двигателем объёмом 3,5 литра. Это V-образная «шестёрка» в совокупности с автоматической коробкой переключения передач, которая шла только в двух высших комплектациях: «Люкс» и «Престиж».
Рестайлинговая модель просуществовала три года. В 2013 году в Нью-Йорке показали третье поколение, которое начали поставлять на широкий рынок в 2014 году и продавать уже как модельный ряд именно этого года.
Машина отличалась увеличенными габаритами и большим количеством дополнительных электронных помощников. Такого оснащения в Тойота Хайлендер до этого момента ещё никогда не было.
Помимо электронной начинки и увеличенных размеров, машина стала резвее и вместе с тем комфортабельнее. Появился третий ряд сидений, и в автомобиль помещалось до 8 человек.
В 2017 году машину преобразовали, проведя рестайлинг. Это было необходимо, поскольку поменялись мировые тенденции в отношении внешнего вида автомобилей, а компания Toyota всегда шла в ногу со временем, чтобы не уступать позиции на мировом автомобильном рынке среди конкурентов.
Завершение десятилетия ознаменовалось выходом четвёртого поколения. Машина кардинально изменила внешний вид и внутреннее оснащение как с технической точки зрения, так и с точки зрения удобства для водителя и пассажиров.
Здесь вы узнаете о том, как выглядела машина в разные годы.
Расход топлива автомобилей Тойота Хайлендер
Изначально японцы заявляли, что кроссовер Тойота Хайлендер несмотря на свои габариты и объём двигателя не будет излишне прожорливым. Так, первое поколение внедорожников тратило от 8,4 до 13,8 л на 100 километров пробега. Цифра колеблется в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. К примеру, в зимнее время и на бездорожье расход горючего увеличивался. Это же касалось и движения в плотном городском трафике. Но при длительных поездках по трассе расход был не больше, чем у легковушки эконом-класса.
Тенденцию такого небольшого “аппетита” продолжили и во втором поколении. При движении как по городу, так и по трассе в разные времена года машина показывала абсолютно аналогичные первому поколению показатели. Все те же 8,4-13,8 литра на сотню, что во многом обрадовало любителей этой модели и позволило завоевать сердца ещё большего количества людей.
Чтобы не терять марку, инженеры попытались продолжить ту же стезю и в третьем поколении. Цифры снова не поменялись несмотря на то, что двигатели были модифицированы, добавилось также несколько электронных систем и дополнительных агрегатов. Причём машина оказалась непривередлива в выборе марки топлива, и кроссовер можно было заправлять бензином как АИ-92, так и АИ-95.
Четвёртое поколение затрачивает даже меньше топлива, чем предшественники. В среднем, в смешанном режиме “аппетит” у автомобиля составляет порядка 6,9 литра на 100 километров пробега. Это очень низкий показатель для машин таких уровня и типа. Обычно крупный внедорожник, каким и является Тойота Хайлендер четвёртого поколения, отличается очень серьёзным расходом, который огорчает большое количество любителей габаритных внедорожников. Однако японские инженеры смогли понизить этот параметр до уровня небольшого дешёвого седана.
Что влияет на расход топлива и как он рассчитывается
На потребление топлива в первую очередь влияет стиль вождения хозяина автомобиля. Если водитель любит резко стартовать, быстро ехать и при этом столь же резко тормозить, например, перед светофором, то расход будет значительным. Не исключено, что в таких условиях эксплуатации потребление может доходить и до 15 литров на 100 километров пути.
Ещё одним фактором, влияющим на повышенное использование бензина, являются условия эксплуатации. Например, при движении по ровной дороге в тёплое время года в умеренную температуру расход будет минимальным. Но когда приходится постоянно выбираться из глубокой грязи, ехать по песку или преодолевать снежные заносы, то тут ждать низких цифр не приходится. Машина будет работать на высоких оборотах, что само по себе требует потребления горючего в высоких дозах для поддержания мощности.
К сведению! В зимнее время года или, наоборот, в сильную жару в машине будет постоянно работать печка или кондиционер. Эти агрегаты тоже дадут о себе знать, изменяя в большую сторону цифры, показывающие количество затраченного бензина.
Главным фактором, что влияет на “аппетит”, является исправность автомобиля, а точнее, силового агрегата. От правильности работы двигателя зависит и потребление. Если в моторе что-то не так с поршневой группой, смазкой, подачей топлива или электроникой, то и машина будет плохо ехать, и топливо, скорее всего, будет заканчиваться намного быстрее. В этом случае следует немедленно установить причину неисправности и как можно скорее её устранить, если машина используется постоянно. В противном случае ситуация только усугубится, ремонт выльется в круглую сумму, если внедорожник будет к этому моменту вообще ремонтопригоден.
Внедорожник Тойота Хайлендер – крайне экономичный автомобиль. И это несмотря на его размеры и возможности. При правильной эксплуатации и постоянном уходе машина прослужит много лет, и при этом позволит значительно сэкономить на топливе по сравнению с собратьями из похожего класса кроссоверов. Реальный расход бензина у Toyota Highlader значительно ниже, чем автолюбители привыкли видеть у автомобилей такой величины. Показатели больше напоминают малолитражку экономического класса. Новинка от Тойота в виде Хайлендер четвёртого поколения и вовсе обещает самый экономичный расход среди всех моделей подобного типа.
Здесь почитайте о новом Хайлендере: как он выглядит изнутри.