Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимальное давление в шинах автомобиля – компромиссное решение

Оптимальное давление в шинах автомобиля – компромиссное решение

Каждый водитель задается вопросом, какое давление воздуха в шинах легкового автомобиля считается оптимальным. То, что для разных машин это значение также разное, и без объяснений понятно. Проще всего найти нужное значение в техпаспорте, однако на практике оно далеко не всегда соответствует действительности.

Уровень давления в шинах – о чем не говорят производители?

Качать колеса именно так, как указывают производители, многие считают единственно правильным решением. И в определенных условиях так и есть, но что это за условия? Речь идет о состоянии дорог за «бугром» и в наших родных городах, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тестирование и определение давления в шинах происходит на качественных, идеально ровных европейских и азиатских дорогах, но ездить автомобилям по нашим, где впору примерять шины по бездорожью.

Соответственно, водителям иномарок следует задуматься об адаптации давления в шинах под наши же дороги. Приготовьтесь к тому, что какое бы вы решение не приняли, оно в какой-то степени будет неправильным, и вызовет споры в кругу автолюбителей. Это еще называется заимствованным из французского языка словом «компромисс» – разрешение спорной ситуации путем взаимных уступок сторон.

Соблюдать атмосферное давление в шинах, предписанное производителем, в наших условиях – бескомпромиссное решение по отношению к подвеске автомобиля. Ей предстоит испытать все прелести русских дорог в особо жесткой форме, которую могли бы сгладить слегка «недокачанные» шины.

Давление в шинах легкового автомобиля – спускаем колеса

Зимой следует рассмотреть и опробовать вариант езды на шинах, накаченных на 10-15 % меньше от требуемого показателя. Это всего лишь рекомендация – окончательное решение принимать только вам! Однако вряд ли стоит объяснять, в связи с чем вызвана такая необходимость – наверняка, вы уже не раз на своей шкуре и подвеске автомобиля чувствовали скрытые в лужах ямы в полколеса или скользили в болоте. Недокачанные зимние шины помогут вам выбраться из снежных заносов или свежего болота.

Компромисс же заключается в том, что шины, в которых не хватает предписанного давления, изнашиваются быстрее, и на ровной дороге автомобилем сложнее управлять. Но в условиях езды по городу приспущенные колеса имеют большую площадь контакта с дорожным полотном, и проходимость шины увеличивается за счет веса автомобиля, распределенного на единицу контактируемой площади. Кроме того, колеса становятся мягкими в прямом и переносном значении – машина не так сильно реагирует на неровности дороги, шины поглощают неприятные удары, за счет чего меньше достается ключевым узлам автомобиля.

Уменьшается и тормозной путь, что также важно на скользких дорогах. Летом достаточно недокачать колеса хотя бы на 5 % – уже этого хватит, чтобы нейтрализовать самые неприятные ухабы и не нанести особого вреда самим шинам. Впрочем, если вы любитель быстрой езды, то следуйте рекомендациям производителей – в таком случае гораздо важнее управляемость машины.

Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы

Существует мнение, что превышение рекомендуемого давления позволяет экономить топливо. В условиях постоянно растущих цен на бензин эту уловку проверяют на своем опыте все больше водителей. Действительно, незначительное количество топлива экономится, но не более 5 %, зато вы получаете массу неприятных последствий.

За счет уменьшения пятна контакта с дорожным полотом увеличивается жесткость, нагрузка на подвеску и другие узлы, износ шин. Причем последние изнашиваются неравномерно. Поэтому в скором будущем вы заплатите мастерам из СТО, вот только это вряд ли будет сумма, равноценная пяти сэкономленным процентам.

Кстати, рекомендованное давление вы сможете найти на внутренней стороне люка, закрывающего бак, или же нужные данные будут напечатаны на наклейке, которая «прячется» в дверном проеме со стороны водителя.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

От того, насколько накачаны колеса, зависит множество факторов – управляемость машины и тормозной путь, а также быстрота износа подвески и самих покрышек. Чтобы найти между ними компромисс, необходимо поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля. Причем его величина варьируется в зависимости от модели авто, погодных условий и типа дорог, по которым приходится ездить в процессе эксплуатации. Поэтому каждый автомобилист должен знать, до какой степени нужно накачивать скаты его «железного коня».

Читайте так же:
Спойлер на крышку багажника или как сделать автомобиль ярче?

Давление в шинах автомобиля

Рекомендации производителей

В идеальном случае поддержание рекомендованного давления в шинах дает следующие преимущества:

  • достигается хорошее сцепление с дорогой за счет оптимальной площади пятна контакта протектора с дорожным покрытием;
  • истирание скатов происходит равномерно по всей рабочей поверхности;
  • машина легко управляется и не расходует лишнее топливо;
  • детали подвески не изнашиваются раньше времени.

Чтобы узнать, сколько должно быть в шинах единиц давления при разных условиях эксплуатации автомобиля, надо отыскать рекомендации производителя в виде таблички, которую принято размещать в таких местах:

  • в инструкции по эксплуатации;
  • в виде наклейки на крышке топливного бака;
  • шильдик или наклейка в проеме водительской двери, обычно располагается на пороге или на боковой стойке.

Рекомендации по давлению от производителя

При постоянной эксплуатации величину давления нужно проверять не реже, чем 1 раз в неделю. Для этого обязательно приобретите автомобильный манометр (если он отсутствует в комплекте авто). Для подкачки колес применяется ручной или ножной насос, более «продвинутый» вариант – мини-компрессор, действующий от бортовой электросети. Как правило, эти устройства оборудованы собственным манометром, позволяющим контролировать давление в процессе накачивания.

Небольшая путаница может возникнуть по вопросу, в чем измеряется давление внутри шин автомобиля. Дело в том, что единицы измерения, указанные в машинах иностранного производства, могут отличаться от общепринятых значений в странах постсоветского пространства. Большая часть «наших» манометров проградуирована в кгс/см 2 , МПа или атмосферах (Атм), а на табличках в иномарках вы можете обнаружить другие единицы – Бар либо psi. Соотношение между ними такое:

  • 1 кгс/см 2 = 1 МПа = 1 Атм;
  • 1 Атм = 14,7 psi = 1,01 Бар;
  • 1 psi = 0,07 Атм;
  • 1 Бар = 0,99 Атм.

Если вы решили отклониться от рекомендаций производителей в ту или иную сторону, то надо четко себе представлять последствия таких действий.

Проблемы слабо накачанных шин

Если давление в покрышках снижено на 15-25% от оптимального, что указывает производитель на табличке, то пятно контакта с дорожным полотном увеличивается. От постоянной езды на ослабленных скатах наступают такие последствия:

  1. Из-за прогиба средней части протектора износ больше приходится на края шины. Такая неравномерность истирания сокращает срок службы покрышек.
  2. Автомобиль теряет в управляемости на твердых и ровных покрытиях.
  3. Проседающие боковые части сильнее нагреваются, что тоже ведет к ускоренному износу колес.
  4. На низкопрофильной резине образуются боковые «шишки» от ударов по протектору.
  5. Увеличивается расход горючего, хотя на практике это становится заметно только после сравнительных замеров.

Если же резина спущена на 30-50%, то вместе с протектором дороги начинают касаться и края боковин, а они вовсе не предназначены для подобной эксплуатации. Их прогрев возрастает, отчего шины взрываются при малейшем надрезе. Вот почему езда на спущенных колесах недопустима.

Слишком спущенная шина

Немного «прослабленные» скаты дают небольшие преимущества, которыми можно пользоваться время от времени:

  • на подвеску передается меньше ударов и она служит дольше, что актуально при движении по плохим дорогам;
  • машина ведет себя устойчивее в условиях гололеда и на ней легче выбраться из снежного сугроба;
  • большее пятно контакта позволяет преодолеть грунтовую дорогу, слегка размытую дождем.

Постоянно спускать колеса для езды в тяжелых условиях не рекомендуется. При подобном раскладе лучше купить специальную резину с шипами (для гололеда) или с увеличенным протектором (для бездорожья).

Перекачанные колеса – тоже плохо

В отличие от предыдущего случая, превышение давления в шинах не дает никаких преимуществ и вызывает только негативные последствия:

  1. Площадь пятна контакта уменьшается из-за выпуклости протектора, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном.
  2. Снижается устойчивость и управляемость авто на любых покрытиях.
  3. Истирание протектора – неравномерное, резина больше изнашивается посередине, нежели по краям. Чем выше давление, тем быстрее средняя часть сотрется до самого корда, хотя по бокам протектор еще сохранится.
  4. Во время дождя и гололеда машина легче срывается в занос, а выехать из снежного капкана практически невозможно.
  5. Ускоряется износ ходовой части авто.
  6. Комфорт от езды – минимальный, каждая неровность дороги ощущается в салоне и на рулевом колесе.
Читайте так же:
Обедненная топливно-воздушная смесь: инжектор, карбюратор, ГБО

Проблемы не оптимального давления в шинах

Единственный показатель, который не ухудшается при движении на перекачанных скатах – это расход топлива. Но по сравнению с перечисленными неприятностями это слабое утешение. Лучше соблюдать оптимальное давление в шинах автомобиля, чем постоянно превышать его, как делают некоторые автолюбители. Они накачивают колеса «про запас», чтобы меньше уделять внимания своему личному транспорту. Расплачиваться приходится покупкой новой резины и дорогим ремонтом подвески (в частности, заменой стоек, шаровых опор и подшипников).

Как правильно поддерживать давление?

От неграмотного персонала некоторых шиномонтажных мастерских нередко можно услышать такое изречение – мы всегда качаем 2 Атм и ничего, всех устраивает. В подобных ситуациях надо настоять на своем, указав сотруднику на данные в табличке, либо подкачивать скаты и корректировать давление самостоятельно. При этом стоит учесть такие рекомендации:

  1. Контролируйте величину давления манометром 1-2 раза в неделю.
  2. Помните, что в летний период давление в шинах возрастает, а в зимний – снижается. Поэтому резкое похолодание или потепление на улице – это повод сделать дополнительную проверку.
  3. По той же причине не измеряйте давление сразу после длительной поездки, когда скаты нагрелись и еще не успели охладиться.
  4. Пользуйтесь таблицей от производителя и подкачивайте (или спускайте) колеса при изменении нагрузки.
  5. Не допускайте, чтобы правые и левые покрышки были накачаны по-разному. Из-за этого машина уходит с прямой траектории движения, а при резком торможении вас может просто выкинуть с дороги.

Своевременный контроль помогут обеспечить датчики давления в шинах.

Отдельный вопрос – установка резины других размеров, не предусмотренных заводом – изготовителем автомобиля. Любители тюнинга часто меняют штатные стоковые диски на легкосплавные большего диаметра. В результате на авто начинает врать спидометр, а давление в шинах поддерживается наугад. Перед установкой таких колес желательно проконсультироваться насчет давления с хорошим специалистом из шиномонтажного сервиса или с представителем фирмы, продающей вам новые покрышки.

Многие бывалые автомобилисты имеют собственное мнение, сколько должно быть единиц в скатах машины, эксплуатируемой по нашим дорогам. Они считают, что резину лучше спустить на 10-15% от рекомендуемого значения. Подобное мнение имеет право на жизнь, поскольку слегка спущенная шина не станет изнашиваться быстрее, зато поможет дольше прослужить деталям подвески и отсрочит дорогостоящий ремонт. Если не выходить за пределы 15%, то другие негативные эффекты (увеличение расхода горючего и ухудшение управляемости) проявляться не будут.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Чтобы проверить давление в шинах автомобиля, надо потратить считанные минуты. Но эта работа обеспечит хорошую управляемость машины и продлит срок службы шин, особенно если они эксплуатировались с неправильным давлением. Важно знать оптимальные значения для конкретной марки машины и следовать рекомендациям производителя. От этого, во многом, зависит комфорт езды.

Каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля?

Стоит отметить, что нет универсального показателя, который подходит под определенный класс автомобиля или размер колес. Для каждой модели значения индивидуальны, поэтому, в первую очередь, следует выяснить норму, чтобы в случае отклонений накачать колесо или наоборот – снизить давление. Найти данные для своей машины несложно, если знать, где их искать:

  1. Инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней есть все необходимые данные, включая норму давления в шинах. Можно скачать ее в электронном виде или даже найти информацию на сайте, как вариант – задать вопрос на тематическом форуме или в сообществе социальной сети, посвященном определенной модели авто.
  2. Стойка кузова с водительской стороны. Именно на ней чаще всего есть наклейка, в которой указаны данные по давлению. Она может располагаться на разной высоте, обычно ее найти несложно, для этого надо просто открыть дверь и повернуть голову.
  3. Лючок бензобака. Еще одно типичное место, на котором указывают не только требования к заливаемому топливу, но и нормы для накачивания колес. Чаще всего это список или небольшая таблица, разобраться в которой не составит труда.
  4. Бардачок в салоне машины. Некоторые автопроизводители располагают наклейку там, чтобы исключить ее повреждение и обеспечить сохранность на протяжении длительного времени.
  5. Торец водительской двери со стороны расположения замка. Если в вышеуказанных местах данных нет, стоит осмотреть дверь, там также может находиться наклейка.
Читайте так же:
5 незаменимых советов, которые способны помочь продлить жизнь подвески автомобиля на отечественных дорогах

Чаще всего в таблицах указывают показатели в барах, которые варьируются от 1,6 до 3 в зависимости от нагрузки колеса, типа машины и размера резины. Причем, на одной оси давление обязательно должно быть одинаковым, так как это напрямую влияет на безопасность движения.

Кстати!

Давление спереди и сзади чаще всего отличается, но может быть и одинаковым в некоторых моделях авто.

Зачем проверять давление

Современные бескамерные шины держат давление намного лучше предыдущего варианта с камерой, который следует проверять еженедельно. Но и в этом случае необходимо постоянно контролировать показатели, так как они оказывают прямое влияние на несколько факторов:

  1. Безопасность движения. Разное давление в шинах влияет на управляемость, а также на площадь соприкосновения с дорогой. Если показатели на колесах разные, то при маневрировании или езде по мокрой дороге машина будет вести себя непредсказуемо, что особенно опасно при движении на большой скорости.
  2. Комфорт. Нормы давления определены автопроизводителями неслучайно, а в результате испытаний. Подбирают показатели, при которых все неровности чувствуются меньше всего, а машина ведет себя стабильно.
  3. Срок службы шин. Тут одинаково опасно как недостаточное, так и избыточное давление. Оптимальные показатели снижают износ до минимума и исключают повреждение при незначительных ударах, а также езде по некачественным дорожным покрытиям.
  4. Если необходимо длительное время ехать по скоростной магистрали, лучше увеличить давление в колесах на 0,3 бара выше нормы. Это актуально для всех моделей авто. А если нужно двигаться по бездорожью то следует наоборот, приспустить колеса, за счет этого улучшится проходимость.
  5. Можно обнаружить так называемые «медленные проколы» или другие проблемы, при которых шина постоянно теряет давление.
  6. При перепадах температур давление может меняться на 0,1 бара на каждые 10°. Поэтому проверка в межсезонье обязательна.

Совет!

Проверять показатели нужно не реже, чем раз в месяц, а также надо взять за правило контролировать этот аспект перед длительной поездкой. Что касается ежедневного осмотра, то, если в каком-то колесе давление слишком низкое, это видно сразу.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Есть несколько способов, все зависит от того, какие приспособления есть под рукой. Проще всего проконтролировать показатели на заправке. Сейчас на большинстве из них есть бесплатные пункты подкачки шин, на которых можно выставить нужные показатели, чтобы проверить их.

Но это решение имеет большой минус – так измерения всегда проводятся на теплых шинах, а делать это по инструкции следует на холодной резине. Для этого автомобиль должен простоять на месте не менее 5 часов, поэтому проще всего проводить работу утром.

Манометром

Это самое удобное решение, устройство можно постоянно возить в багажнике, так как оно занимает немного места. В продаже есть два типа – механические, на которых показания передаются за счет стрелки, и электронные. Второй вид намного удобнее, но и его цена будет на порядок больше. Экономить не стоит, так как дешевые приспособления не отличаются точностью и долговечностью.

Читайте так же:
Вариаторная трансмиссия CVT: коробка передач вариатор

Манометром

Проводить измерения манометром нужно правильно. Для этого требуется снять колпачок с ниппеля и плотно прижать прибор или закрепить его, выдержав несколько секунд. Показания чаще всего точные, поэтому можно быстро определить, нужна ли подкачка.

Кстати!

Чтобы откалибровать прибор и точно знать, есть ли у него погрешность, проводят замеры сазу после поездки на шиномонтаж. Там оборудование профессиональное и значения точные.

Компрессором

Этот способ хорош тем, что при необходимости можно сразу подкачать давление. Компрессор бывает стационарным, тогда будет пистолет для подкачки с манометром, или мобильным. Второй вариант подключают к прикуривателю и используют исключительно для накачивания колес, там также есть манометр.

В этом случае заранее настраивают нужное давление, после чего включают оборудование и приставляют к колесу. Если показатели будут отличаться, при проверке компрессором можно и накачать шину, что очень удобно. Лишнее давление придется стравливать вручную, но это несложно, нужно лишь нажать на ниппель в колесе.

Насосом

Для работы подойдет как электрический, так и ручной или ножной насос. Главное – чтобы в конструкции был манометр. Проще всего приобрести компактный дорожный вариант, чтобы возить его в багажнике на всякий случай. Главное – подобрать изделие, в котором установлен качественный датчик, так как нередко насосы показывают данные, отличающиеся от фактических.

Насосом

Для проверки просто закрепляют держатель на ниппеле колеса. Если нужно, можно сразу подкачать давление, что очень удобно. Иногда даже неработающий насос используют для измерения давления, если манометр в нем не сломался.

На бортовом компьютере

Во многих современных автомобилях используются датчики давления шин, благодаря чему показатели контролируются системой. В этом случае нет необходимости вручную проводить проверку, что сильно упрощает процесс и позволяет вовремя обнаружить, что одно из колес спустило.

Процесс проверки отличается в разных моделях, но чаще всего нужно выбрать соответствующую вкладку, чтобы уточнить данные. Также на приборной панели может загораться сигнальная лампочка или же на мониторе бортового компьютера появится сообщение.

Кстати!

Можно самостоятельно установить систему на свой автомобиль, но для этого придется снимать шины, чтобы разместить внутри каждой из них датчик.

Последствия неправильного давления в шинах

Любые отклонения провоцируют проблемы, которые зависят от того, в какую сторону нарушено давление. Перекачивать шины так же плохо, как и ездить на спущенных. Основные последствия превышения рекомендуемых показателей таковы:

  1. Площадь сцепления колеса с дорогой уменьшается, что ухудшает управляемость. Это особенно опасно при езде на высокой скорости, а также при передвижении по мокрым и скользким покрытиям. А зимой машину будет заносить при торможении и ускорении.
  2. В несколько раз увеличивается риск разбортировки колеса при поворотах, особенно – при больших нагрузках.
  3. Тормозной путь увеличивается, как минимум, на несколько метров. И чем выше скорость, тем больше разница.
  4. При наезде на камни и другие препятствия риск повреждения корда намного больше, это касается и ситуаций, когда колесо упирается в бордюр при парковке.
  5. Центральная часть протектора изнашивается быстрее, чем края, что в разы снижает ресурс.
  6. Комфорт передвижения снижается, все неровности чувствуются намного сильнее. Из-за этого возрастает и нагрузка на элементы подвески, из-за чего они чаще выходят из строя.

Что касается недостаточного давления, то в этом случае также возникает немало проблем в процессе эксплуатации машины:

  1. Края протектора изнашиваются намного сильнее, чем центральная часть.
  2. При наезде не небольшие препятствия и неровности риск повреждения шины возрастает. А если это происходит на высокой скорости, то шина может порваться, а диск деформируется.
  3. Резина нагревается сильнее, чем обычно. Это особенно опасно при высокой скорости, когда колесо может просто лопнуть.
  4. Риск аквапланирования на мокрой дороге намного выше, что опасно заносами и созданием аварийной ситуации.
  5. Колесо держится на диске хуже и при понижении давления до критической отметки шина может просто слететь.
  6. Расход топлива увеличивается.

Кстати!

При езде на колесе, в котором недокачано хотя бы 20% воздуха, ресурс резины снижается на 25-30%.

Проверять давление в шинах следует постоянно. Это не только обеспечит безопасное вождение, но и предотвратит усиленный износ протектора и сэкономит топливо. Проще всего приобрести манометр, чтобы можно было контролировать показатели в любой момент.

Читайте так же:
Давление масла в двигателе автомобиля

Оптимальное давление в шинах для езды по русским дорогам

По окончании зимнего периода, большая их часть будет напоминать решето. Прежде всего, это имеет отношение к расположенным за городом шоссе и улицам города. Владельцы машин стараются регулировать давление в шинах, чтобы передвижение на них было как можно более комфортным. У автовладельцев нет единого мнения насчет оптимального уровня давления в покрышках.

Инструкции от производителя. На любом автомобиле, вне зависимости от его марки и модели, на передней стойке имеется специальная наклейка. Ее содержанием является таблица, в которой указываются все параметры машины. В качестве нормы рассматривается среднее значение, при котором обеспечивается надежность резины и длительный срок ее службы. На шиномонтажных станциях обеспечивается соблюдение этих норм.

Для того, чтобы езда на авто была безопасной, не следует отклоняться от рекомендаций, выданных производителем. Иногда это может рассматриваться как нарушение правил и повлечь за собой отсутствие безопаснос ти движения. Хотя в некоторых случаях от попыток адаптации резины к дорожному покрытию будет и польза. Такие случаи следует знать.

Лучше всего не проводить подобных опытов на новых автомобилях, имеющих страховой полис КАСКО, так как последствием может стать отказ в выплатах от страховой компании при попадании в аварийную ситуацию.

Подбор оптимальных условий использования при слабом давлении. При движении по отечественному бездорожью, в параметры резины следует вносить определенные коррективы. Наличие ям доставляет определенную степень дискомфорта. Здесь водители нередко применяют хитрость.

Объективными условиями для снижения давления в шинах являются следующие:

  • Сильное бездорожье, требующее мягкости подвески;
  • Частое движение по грунтовому покрытию;
  • Наличие снежного или ледяного покрытия.

Шина со сниженным уровнем давления имеет большую площадь контакта с покрытием дороги, вследствие чего возрастает сцепление. По причине малого объема воздуха в баллонах, машина едет намного мягче, на покрытии из грунта и гравия ведет себя намного более информативно. В зимнее время сокращается путь торможения, а также риск срыва в занос из-за увеличенного пятна контакта с покрытием дороги.

Отрицательными качествами этого способа становятся следующие:

  • Увеличенный износ боковой части резины;
  • Возможность пробития боковой части с повреждением дисков.

Важным моментом становится недопущение слишком сильного снижения давления в колесах, достаточно будет снизить его всего лишь на 10-15%.

3a82e51c93f3ea55f94fc4351f7a5c64_w650.jpg

Колеса с повышенным давлением как способ экономии. В процессе движения машине нужно преодолеть сопротивление качению, формируемой шинами. Для уменьшения его уровня нужно уменьшить площадь контакта с дорожным покрытием. Это делается методом подкачивания колес, чтобы они приобрели некоторую округлость в формах. При движении по трассе на высокой скорости машина начинает потреблять меньше топлива, но не более, чем на 5%.

Этот метод имеет следующие минусы:

  • Снижение площади контакта с покрытием дороги;
  • Увеличенный износ центральной части шины;
  • Увеличенная длина тормозного пути;
  • Снижение устойчивости на дороге;
  • Повышение нагрузки на подвеску.

Заключение. В оптимальных условиях, в шину следует накачивать такое количество воздуха, которое указано в рекомендациях производителя. При отличии условий на дороге в худшую сторону, шины можно немного приспустить. А вот перекачивать их не следует, так как это может привести к увеличенному износу и созданию аварийной ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию