Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности гидромеханической коробки передач

Основные неисправности гидромеханической коробки передач

Гидромеханическая трансмиссия способствует облегчению совершения передвижения. Благодаря гидромеханике передачи переключаются плавно, без рывков. Как правило, гидромеханический вариант трансмиссии встречается на автомобилях, которые отлично подходят для эксплуатации по городу. ГМП (Гидромеханическая передача) может встречаться на общественном транспорте, спецтехнике.

Преимущества гидромеханической коробки

Широкое распространение получили машины, где устанавливается планетарная коробка передач. Она отличается своей компактностью. Имеющиеся здесь комплектующие детали, отличаются своей надежностью, хорошо переносят приходящиеся во время передвижения нагрузки. Следует отметить, что планетарные КПП передают большой крутящий момент. При ее работе отмечается минимальное количество шумов.

В ряде случаев, водители новички без опыта вождения решают сделать выбор в пользу машины, где имеется гидромеханическая коробка. За рулем такого авто можно хорошо сконцентрировать свое внимание на дороге.

Технические характеристики

На машинах, где в качестве трансмиссии выступает автоматический тип КПП, имеется гидротрансформатор (гидравли­ческий механизм). Работа гидротрансформатора позволяет машине преодолевать многие препятствия, которые могут встретиться во время передвижения по пересеченной местности, так как повышается сцепления колес с дорогой. Сам корпус данного устройства дополнен специальным насосным колесом. Старт осуществляется плавно, без рывков. Кроме того, в АКПП имеются фрикционные муфты сцепления.

Работает гидротрансформатор благодаря осуществлению циркуляции масла, которое в его сторону поступает от насосного диска. Переключение скоростных режимов выполняется автоматически. Его основная функция – передача момента силы от двигателя к колесам. Турбина напрямую связана с валом, который имеется на коробке. Помимо насосного и турбинного колеса ГМКП включает реакторное колесо, функция которого заключается в обеспечении усиления крутящего момента. Циркуляция залитого горючего происходит по замкнутому кругу. На продолжительный срок рассчитан блок управления.

Принцип работы на автомобиле с гидромеханической коробки передач заключается в автоматическом преобразовании крутящего момента силовой установки. Когда реактор достигает максимального значения скорости вращения, установленный гидротрансформатор перестает изменять крутящий момент. Это позволяет обеспечить плавный разгон транспортного средства.

При любых проявлениях неисправностей гидромеханического варианта коробки передач, автомобиль следует отправить на профессиональную диагностику в сервисный центр.

Таким образом, гидромеханика облегчает управление транспортным средством. Благодаря работе электроники, быстро осуществляется смена скоростей, повышается комфорт при передвижении, силовой агрегат в меньшей степени подвергается нагрузкам.

Основные неисправности гидромеханической коробки

При сравнении автоматической трансмиссии с гидромеханической коробкой с механической, следует отметить сложность строения и обслуживания первого варианта. Данное устройство теряет свои функции в результате износа ее составляющих комплектующих деталей.

Осмотреть подшипники необходимо, если при наборе оборотов появился характерный звук со стороны коробки. Без переборки гидротрансформатора не обойтись. Выйти из строя подшипники могут после 150000 км пробега, а при аккуратной езде их замена может понадобиться позже.

В случае игнорирования проблем с системой трансмиссии, устройство гидротрансформатор выйдет из строя. В ценовом отношении данный агрегат не является дешевым.

Гидромеханическая коробка передач может преждевременно потерять свою рабочую способность, если система будет испытывать масляное голодание или отмечается чрезмерный ее перегрев. Повышенная температура горючего может быть следствием коробления. Обратить внимание нужно и на износ дисков фрикцион.

Еще одна неисправность, которая может случиться с гидромеханической коробкой — плохая активизация передач, когда происходит передвижение.

Доверить устранение поломок любой коробки передач следует опытным механикам, работающие в сервисном центре. Здесь имеется специальное оборудование, необходимое для ремонта гидротрансформаторов на автомобиле.

Ремонт гидромеханических коробок в "Амкодор"

Капитальный ремонт, ремонт любой сложности гидромеханических коробок передач от 15000 рублей, короткие сроки, гарантия.

amkodor-527-shema.jpg

Подробнее про ремонт гидромеханической коробки

Гидромеханические коробки перемены передач (ГМКП) относятся к высокоточным агрегатам. В их конструкциях воплощаются самые последние достижения в области автомобильной и специальной техники.

Применение в составе трансмиссии коробок перемены передач такого типа значительно уменьшает динамические нагрузки на ее узлы. Благодаря этому существенно снижается износ элементов главной передачи, а также деталей двигателя. Сама же гидромеханическая коробка передач работает в тяжелых эксплуатационных условиях, поэтому требует грамотного и своевременного обслуживания.

Иногда во время эксплуатации падает давление в системах гидромеханической трансмиссии. При этом уменьшается мощность, а коробка перегревается из-за проскальзывания фрикционов. Это может повлечь за собой механические повреждения агрегата.

Читайте так же:
Как отремонтировать гидротрансформатор

Своевременное проведение диагностики и текущего ремонта позволит снизить риск серьезной поломки гидромеханической коробки перемены передач.

Специалисты ООО «СП Амкодор-Челябинск» проведут полную диагностику гидромеханических коробок перемены передач, а также текущий или капитальный ремонт любой категории сложности.

Типичные неисправности гидромеханических коробок перемены передач

Повреждения гидромеханической трансмиссии возникают как по причине выработки ресурса деталей агрегата, так и из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. При этом возможны следующие неисправности:

снижение производительности насоса, вследствие чего падает давление в основной магистрали;

резкие скачки давления масла в главном гидропроводе при включении передачи;

снижение давления масла в гидротрансформаторе;

высокая температура масла при небольшой нагрузке;

невозможность начать движение при включенной передаче;

невозможность включения нейтральной передачи.

Устранить большинство неисправностей гидромеханических трансмиссий на месте не представляется возможным.

Более того, серьезные поломки, как правило, требуют снятия агрегата при помощи спецсредств. Для этого в ремзоне ООО «СП Амкодор-Челябинск» предусмотрены подъемно-транспортные механизмы повышенной грузоподъемности, а также специальные приспособления для закрепления гидромеханических агрегатов любого типа.

Капитальный ремонт гидромеханической коробки перемены передач

На первом этапе коробку перемены передач очищают от грязи и масла, отмывают спецсоставом и сушат сжатым воздухом. Далее агрегат устанавливают на поворотный стол.

При разборке мастер наносит метки на картеры гидротрансформатора и КПП, элементы корпуса тормоза-замедлителя, элементы секций гидротрансформатора и насоса. Эти детали обрабатываются попарно, поэтому недопустимо применение деталей из разных комплектов.

Также метят детали узлов, подвергающихся балансировке.

gkpp.jpg

После полной разборки приступают к дефектовке. Детали, устанавливаемые повторно, самым тщательным образом проверяют на соответствие допускам и техническим условиям, очищают от нагара, промывают и продувают масляные каналы.

Детали, выработавший свой ресурс, заменяются только оригинальными запчастями, которые рекомендует производитель.

Сборку проводят на других постах, в условиях полнейшей чистоты. Сборочные посты ремзоны ООО «СП Амкодор-Челябинск» оборудованы новыми испытательными и диагностическими стендами.

Все мастера компании прошли специальную подготовку и аттестацию, поэтому сборка проводится в полном соответствии с технологическими картами производителя.

Собранный агрегат устанавливают на стенд для проверки и обкатки. Этот этап специалисты компании считают одним из самых ответственных. В процессе обкатки контролируют как функциональные параметры устройства на разных скоростях вращения, так и равномерность работы, проверяют четкость переключения передач и отсутствие подтекания масла.

При установке коробки передач на машину мастер проверяет работоспособность датчиков, уровень масла, исправность радиатора охлаждения.

gkpp.jpg

Ремонт ГМКП в СП «Амкодор-Челябинск»

Качество выполнения ремонта ГМКП механиками СП «Амкодор-Челябинск» находится на самом высоком уровне, поэтому проблем с первой пробной поездкой никогда не возникает.

При проведении ремонта гидромеханических коробок передач приоритетом компании в первую очередь является качество выполненных работ.

Руководство ООО СП «Амкодор-Челябинск» заботится о своем имени, поэтому на все выполненные работы предоставляется гарантия.

К тому же, высокая производительность труда сказывается на низкой стоимости ремонтных работ – от 15 тысяч рублей.

При любой неисправности гидромеханических коробок передач поспешите обратиться в ООО СП «Амкодор-Челябинск».

Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен в срок, а качество проведенных работ позволит вашему агрегату работать долгие годы.

Неисправности гидромеханической передачи Diwa

При использовании ГМП DIWA. 3E степень неисправности можно определить по индикаторным лампам на панели приборов:

  • активная клавиша клавишного переключателя мигает в течение 10 секунд — легкая неисправность — движение возможно с вероятным ограничением некоторых функций;
  • центральная аварийная лампа и активная клавиша клавишного переключателя непрерывно мигают — серьезная неисправность — необходимо остановить автобус, ГМП переключается на режим нейтраль;
  • при включении зажигания загорается центральная аварийная лампа, лампа перегрева масла ГМП, клавиша клавишного переключателя; через 3 секунды центральная аварийная лампа и лампа перегрева масла ГМП гаснут — проверка ламп — происходит включение электронной системы ГМП;
  • не горит ни одна лампа — ошибка водителя — нет включения передач.

Аварийное включение первой передачи (для ГМП DIWA.2). На ГМП DIWA.2 в случае отказа системы управления возможно принудительно включить первую передачу, для чего:

  • включить стояночный тормоз, остановить двигатель, отсоединить разъем кабеля 1 от ГМП или блока электронного;
  • вывернуть два винта (1), расположенные на переднем и заднем торцах верхней крышки ГМП, удалить с них распорные втулки (2) и завернуть винты до упора;
  • запустить двигатель, отключить стояночный тормоз и начать движение, используя педаль подачи топлива.

Примечание . После устранения причины отказа втулки вернуть на место и подсоединить разъем кабеля 1 к ГМП и блоку электронному.

Буксировка . При необходимости буксировки транспортного средства, для избежания повреждения ГМП, соблюдайте следующие меры:

  • отсоединить разъем кабеля 1 на ГМП или блоке электронном;
  • при подозрении на неисправность механической части (заклинивание) ГМП или при необходимости длительной буксировки (более 10 км) следует отсоединить карданный вал от ГМП;
  • при исправной ГМП и буксировке на короткое расстояние (до 10 км) допускается буксировка с карданным валом со скоростью не более 30 км/ч.

Перечень возможных неисправностей

При остановке не происходит автоматического отключения входного сцепления (включения нейтрали)

Нет сигнала от индуктивного датчика «п. 2»

Проверить индуктивный датчик, кабель, соединения

Рычаг регулятора силового при отпускании педали подачи топлива не возвращается в положение холостого хода

Проверить систему тяг рычага регулятора силового, настроить регулятор силовой.

Нет сигнала от датчика давления «BS»

Проверить датчик давления, кабель, соединения

Нет сигнала от педали тормоза «ТВ»

Проверить микропереключатели в педали тормоза, кабель, соединения

После включения переднего или заднего хода и отпускании тормоза нет движения, при нажатии на педаль подачи топлива двигатель набирает максимальное число оборотов

Нет напряжения питания в электронной системе ГМП

Проверить предохранитель в системе питания ГМП, кабель, соединения

Нет напряжения на электромагнитных клапанах

Проверить реле «управление», кабель, соединения

Число оборотов холостого хода двигателя очень большое

Число оборотов холостого хода двигателя не должно превышать 850 об./мин.

Блокировка включения передач не отключается

Проверить датчик давления «ABSICH», кабель, соединения

Рычаг регулятора силового не в положении холостого хода

Проверить систему тяг рычага регулятора силового, настроить регулятор силовой.

Неисправность катушки «ЕК», кабеля, соединений

Проверить катушку «ЕК», кабель, соединения

Неисправен клавишный переключатель

Проверить клавишный переключатель, кабель, соединения

При включении заднего хода и отпускании тормоза нет движения, при включении переднего хода функционирование ГМП нормальное

** Неисправны индуктивные датчики «п. 1» или «п. 2»

Проверить индуктивные датчики, кабели, соединения

Неисправны катушки «RBK» или «RBG»

Проверить катушки, кабель, соединения

Неисправен выключатель блокировки заднего хода

Проверить выключатель, кабель, соединения

Неисправен переключатель клавишный

Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения

При включении переднего или заднего хода имеет место толчок, переключения происходят жестко

Неисправна одна из катушек электромагнитных клапанов

Проверить катушки электромагнитных клапанов, кабель, соединения

Повреждены фрикционные диски

Проверить качество и уровень масла

** Неисправен индуктивный датчик «п. 1»

Проверить индуктивный датчик, кабель, соединения

Очень малое ускорение на всех передачах

Неправильная регулировка тяг топливного насоса и регулятора силового

Проверить и отрегулировать систему тяг топливного насоса и регулятора.

Недостаточная мощность двигателя

Нет переключения на вторую передачу, движение возможно только на первой передаче

Ошибочно нажата клавиша «1» переключателя клавишного

Неисправность переключателя клавишного

Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения

Нет сигнала от индуктивного датчика «п. 2»

Проверить индуктивный датчик, кабель, соединения

* Сгорел предохранитель в блоке электронном

Проверить предохранитель, заменить при необходимости. При повторном сгорании проверить кабель 2 на отсутствие короткого замыкания

При переключении на вторую передачу очень малое или отсутствует ускорение автобуса

Неисправна катушка электромагнитного клапана «РВ»

Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения

Неисправна катушка электромагнитного клапана «ТВ»

Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения

Нет переключения на третью передачу, движение возможно только на первой и второй передаче

Ошибочно нажата клавиша «2» переключателя клавишного

Неисправность переключателя клавишного

Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения

Неисправна катушка электромагнитного клапана «DK»

Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения

Нет переключения на четвертую передачу (для 4-хскоростных ГМП), движение возможно только на первой, второй и третьей передаче

Ошибочно нажата клавиша «3» шестиклавишного переключателя

Неисправность переключателя клавишного

Проверить переключатель клавишный, кабель, соединения

Неисправна катушка электромагнитного клапана «SK»

Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения

«Максимальный режим» невозможен (автобус не реагирует на нажатие датчика кик-даун)

Неправильная регулировка датчика кик-даун

Отрегулировать датчик кик-даун.

Неисправен датчик кик-даун

Проверить датчик кик-даун

Все автоматические переключения с полной нагрузкой происходят при слишком низких скоростях

Неправильная регулировка системы тяг регулятора силового

Отрегулировать систему тяг регулятора силового.

Неисправен регулятор силовой

Проверить регулятор силовой

Двигатель при движении задним ходом с отпущенной педалью подачи топлива «глохнет»

Неправильная регулировка системы тяг регулятора силового

Отрегулировать систему тяг регулятора силового.

Неисправен регулятор силовой

Проверить регулятор силовой

Неисправна катушка электромагнитного клапана «WP»

Проверить катушку электромагнитного клапана, кабель, соединения

Нет торможения гидротрансформатором

Неправильные действия водителя

Неисправен выключатель торможения гидротрансформатором

Нет сигнала «L0» от регулятора силового

Отрегулировать систему тяг регулятора силового. . Проверить регулятор силовой, кабель, соединения

Нет сигналов торможения от ручного переключателя тормоза гидротрансформатором или педали тормоза

Проверить ручной переключатель, кабель, соединения. Проверить микропереключатели педали тормоза, кабель, соединения

Неисправна одна из катушек электромагнитных клапанов «РВ», «WP», «RBK»

Проверить катушки электромагнитных клапанов, кабель, соединения

Примечания:
1) * — Только для ГМП DIWA.2
2) ** — Только для ГМП DIWA.3E

Неисправности АКПП

Неисправности АКПП

Симптомы и причины основных поломок. Всё от поломки кулисы рычага до утечки трансмиссионной жидкости. Диагностирование, ремонт и обслуживание.

Вступление о АКПП

В среднем ресурс работы гидромеханической трансмиссии составляет 200–250 тыс. км пробега. Несоблюдение регламентов технического обслуживания и постоянные критические нагрузки приводят к преждевременному износу как механической, так и гидравлической части АКПП.

АКПП.jpg

Признаки, симптомы основных поломок

Коды ошибок многих неисправностей АКПП считываются с блока управления. В случае появления на приборной панели чека или индикатора техобслуживания необходимо сразу обращаться в сервис. Своевременный ремонт при появлении неисправности АКПП позволяет предотвратить более серьезную поломку и сэкономить денежные средства. Неправильная эксплуатация может вызвать следующие типичные неисправности АКПП:

  • Пинки АКПП при работе на холодную — это свидетельствует о критическом засорении соленоидов гидроплиты, клапанов маслонасоса или износе расходных запчастей.
  • Не переключается передача, автомобиль буксует — если коробка не фиксирует нажатие педали газа, скорее всего, изношены фрикционные диски сцепления, уплотнительные кольца муфты или втулки.
  • Автомобиль едет только на 3 скорости, коробка перешла в аварийный режим — не корректно работает электронный блок управления.
  • Нет задней передачи — износ тормозной ленты или штока, поломка реверс-сцепления.
  • Не работает кик-даун — вышел из строя датчик кик-дауна или загрязнены соленоиды гидроблока.

Причины основных поломок

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости приводит к ускоренному износу комплектующих и засорению всех систем трансмиссии продуктами износа.

Гидроблок

Неисправность гидроблока АКПП обычно связана с большим пробегом автомобиля, неправильным обслуживанием или критическим износом трансмиссии.

При длительном использовании старой трансмиссионной жидкости продукты износа засоряют каналы гидроблока и оседают на клапанах и соленоидах. В результате постоянного воздействия металлической стружки поверхность соленоидов стачивается и они перестают корректно работать, что вызывает перепады давления в системе и негативно влияет на работу маслонасоса. Можно выделить следующие распространенные симптомы и причины поломки гидроблока:

  • Появление постороннего шума в коробке — нарушение работы регулировочных клапанов или поломка маслонасоса, неисправность соленоидов.
  • Вибрации автомобиля при движении — в результате засорения соленоидов и большого скопления абразива в трансмиссионной жидкости появляются перепады давления в гидроблоке, что приводит к появлению вибраций в АКПП.
  • Толчки при смене передач — симптом сильного износа соленоидов, выхода из строя одного из датчиков или ЭБУ.
  • Пробуксовка при переключении передач — свидетельствует о сильной выработке трансмиссионной жидкости, загрязнении регулировочных клапанов или поломке масляного насоса.

В случае возникновения признаков неисправности гидроблока необходимо обратиться в сервисный центр для дефектовки и промывки плиты, замены изношенных клапанов и соленоидов, заливки новой трансмиссионной жидкости.

Гидротрансформатор

К преждевременному износу гидротрансформатора приводят сильные нагрузки на АКПП и длительное отсутствие ТО. Основными причинами поломки гидротрансформатора АКПП являются агрессивный стиль вождения и использование контрафактной трансмиссионной жидкости. Чаще всего неисправности гидротрансформатора АКПП связаны со следующими причинами:

  • Отсутствие достаточного охлаждения АКПП или перегрев самого гидротрансформатора.
  • Физический износ опорных подшипников или их разрушение в результате критических нагрузок.
  • Деформация или повреждение крыльчатки колес (турбинного или реактивного).
  • Плавление элементов гидротрансформатора из полимерных материалов.
  • Неисправность обгонной муфты из-за износа или разрушения алюминиевых шайб.
  • Сильное загрязнение масляного фильтра АКПП и трансмиссионной жидкости.
  • Нарушение герметичности гидротрансформатора из-за разрушения сальников.

В результате критического износа основным признаком поломки гидротрансформатора АКПП является полная остановка автомобиля, в таком случае деталь придется полностью менять.

гидротрансформатор.jpg

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП:

  • Ограничение оборотов двигателя блоком управления.
  • Появление пробуксовок сцепления на старте движения.
  • Шум и рывки во время переключения передач.
  • Вибрации автомобиля при движении.
  • Корпус гидротрансформатора неразборный, что вызывает определенные сложности при его демонтаже. Для выполнения ремонта металлический корпус устройства разрезают, а по окончании работ гидротрансформатор обратно соединяют сваркой по шву.

Электронный блок управления

Ресурс электронного блока управления рассчитан на весь срок эксплуатации АКПП, но на практике деталь часто выходит из строя раньше установленного времени. Проявляется неисправность ЭБУ такими признаками, как:

  • Ограничение оборотов двигателя — блок управления переключает АКПП в аварийный режим.
  • Перегрев трансмиссии — неисправный ЭБУ не фиксирует повышение температуры и коробка перегревается.
  • Пробуксовка коробки автомат — блок управления отвечает за выбор нужной передачи и при его неисправности АКПП не сможет переключать режимы.

В результате сильного перегрева АКПП окисляется поверхность платы блока управления, а также может произойти плавление микросхем устройства. В результате центральный процессор ЭБУ приходит в негодность и блок управления необходимо полностью менять. Во избежание риска перегрева ЭБУ нужно вовремя менять масло и фильтр, а также рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения.

Еще одна типичная поломка ЭБУ — окисление питающих контактов в результате естественного износа комплектующих. Проблему можно устранить очищением и восстановлением поврежденных элементов цепи или покупкой нового устройства.

На нарушение работоспособности ЭБУ может повлиять некорректная работа АКБ или прикуривание автомобиля, которые могут вызвать перепады напряжения или короткое замыкание сети.

Для выявления неисправности электронного блока управления сначала необходимо выполнить компьютерную диагностику для поиска и расшифровки кодов ошибок, затем дефектовку узла для определения механических повреждений. В случае несвоевременного обращения для выполнения ремонта ЭБУ, также может понадобиться замена элементов механической и гидромеханической системы, которые вышли из строя из-за некорректной работы коробки.

Датчики

Периодическое загорание индикатора поломки АКПП во время разгона или торможения может свидетельствовать о неисправности датчиков ABS, распределительного вала, дроссельной заслонки или воздушного расхода.

Чаще всего встречается поломка датчика вращения входного или выходного валов коробки — индикатор неисправности будет появляться при положении рычага на D передаче. Точно определить поломку можно только при помощи компьютерной диагностики, а для ее устранения нужно заменить датчик на новый.

В случае появления пробуксовок трансмиссии при прогревании масла или после запуска мотора, скорее всего, возникла поломка датчика температуры масла. Диагностика и ремонт выполняются по тому же принципу, что и с другими датчиками.

Выход из строя датчика положения селектора проявляется несоответствием индикатора значков передач его фактическому положению. В данном случае можно восстановить датчик путем замены неисправных элементов.

Постоянное загорание индикатора неисправности АКПП в режиме D указывает на поломку датчика входного или выходного валов. В некоторых случаях неисправность может отображаться при любом положении селектора и для определения поломки нужна диагностика.

Неисправность какого-либо датчика приводит к некорректной работе АКПП и требует быстрого ремонта.

Маслонасос

Потеря давления в системе и появление пробуксовок при переключении передач может быть связано с нарушением работы масляного насоса. Из-за использования старого масла металлические частицы вместе с ним попадают на рабочую поверхность редукционного клапана масляного насоса. В результате воздействия частиц на клапан его поверхность изнашивается он начинает застревать и впоследствии может заклинить в одном положении, что приведет к потере давления и снижению динамики автомобиля.

Кулиса рычага

Поломка кулисы рычага приводит к невозможности переключения передач и возникает по причине естественного износа. Первым признаком неисправности является появление препятствий при смене положения рычага. Если сразу не устранить причину поломки, рычаг со временем может заклинить в одном положении и придется полностью менять кулису.

Утечка трансмиссионной жидкости

При обнаружении масляных подтеков необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Наличие масла на поддоне АКПП снаружи свидетельствует о нарушении герметичности узла по причине износа или деформации резинотехнических изделий. Часто причиной преждевременного износа уплотнительных элементов является перегрев АКПП и несвоевременная замена масла. Из-за недостаточного количества смазки уплотнитель может пересохнуть и начать крошиться.

утечка трансмиссионной жидкости.jpg

Диагностирование поломок и ремонт АКПП

При появлении косвенных признаков поломки коробки автомат необходимо обратиться в профильный сервисный центр для комплексной диагностики. В процессе диагностики определяется количество и качество рабочих жидкостей, степень износа комплектующих. Комплексная диагностика АКПП выполняется в несколько этапов:

  • Тест-драйв — АКПП проверяется в рабочем режиме на наличие косвенных признаков неисправностей, характерных для определенных узлов агрегата.
  • Проверка уровня рабочей жидкости — сначала нужно определить уровень ATF-жидкости в трансмиссии и выявить возможные утечки. Для проведения процедуры автомобиль загоняют на подъемник и осматривают места соединений картера и поддона коробки.
  • Определение степени загрязнения масла — небольшое количество жидкости берется в качестве тестового образца для проведения анализа состояния. Проверяется уровень загрязнения, цвет жидкости, наличие продуктов износа и осадка.
  • Осмотр поддона АКПП — поддон демонтируется для предварительной оценки состояния трансмиссии. Наличие металлической стружки на магнитах свидетельствует о плохом состоянии гидротрансформатора или маслонасоса, а осадок из алюминиевой пудры — это симптомы износа сцепления. Обилие желеобразной массы на стенках поддона может быть вызвано критической выработкой фрикционов.
  • Анализ давления масла — на каждой передаче производится замер давления рабочей жидкости в гидравлических контурах трансмиссии. Процедура необходима для проверки работоспособности маслонасоса.
  • Тест STOP–STALL — проверка скорости загрузки и реакции трансмиссии на переключения в различных режимах.
  • Компьютерная диагностика — при помощи компьютера и специального лицензированного софта мастер сканирует трансмиссию и расшифровывает коды ошибок.
  • Дефектовка — некоторые неисправности трансмиссии не определяются при помощи сканера, поэтому в таком случае необходим демонтаж и разборка коробки. В процессе дефектовки полностью сливают старую трансмиссионную жидкость, все комплектующие осматриваются на предмет повреждений и степень износа, а также промывается плита гидроблока.

После проведения комплексной диагностики выполняется ремонт или замена неисправных комплектующих. По окончании ремонтных работ устанавливают новый комплект резинотехнических изделий и фильтров, монтируют АКПП на автомобиль и заливают новое масло. После чего коробка проходит выходную диагностику и тест-драйв, в случае необходимости выполняется адаптация АКПП.

Как избежать поломок – обслуживание АКПП

Для продления срока эксплуатации АКПП необходимо соблюдать регламент ТО, установленный производителем. Процедура технического обслуживания автомобиля представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание коробки автомат в рабочем состоянии.

Периодичность прохождения техобслуживания в первую очередь зависит от возраста и пробега автомобиля — чем больше пробег, тем чаще нужно делать профилактические работы. В среднем плановое техническое обслуживание АКПП необходимо выполнять каждые 40–60 тыс. км пробега, однако при эксплуатации автомобиля в плохих дорожных условиях рекомендуется снизить этот интервал до 30 тыс. км.

Процедура технического обслуживания включает следующие основные виды работ:

  • Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости — при длительном использовании ATF-жидкость теряет рабочие присадки, в результате увеличивается скорость износа комплектующих. При полной замене трансмиссионной жидкости выполняется также промывка системы.
  • Замена фильтров — в процессе эксплуатации материал фильтра истончается и в АКПП вместе с маслом попадает абразив.
  • Установка новых расходников — различного рода уплотнители отличаются ограниченным ресурсом эксплуатации, поэтому их необходимо своевременно менять для предотвращения течи масла.

При прохождении технического обслуживания АКПП автомобиля также выполняется визуальный осмотр комплектующих на предмет повреждений и сильного износа. Рекомендуется также раз в два года промывать гидроблок и радиатор.

Гидромеханическая коробка передач является довольно ресурсоемким видом трансмиссии, но требует своевременного ремонта и обслуживания АКПП, а также соблюдения определенных правил эксплуатации.

Коробка автомат плохо переносит работу на холодную, поэтому рекомендуется перед началом поездки хорошо прогреть автомобиль. Также нельзя использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира. Частой причиной выхода из строя автоматической трансмиссии становится агрессивное вождение — резкие старт и торможение сильно нагружают коробку. В случае длительных остановок в пробках и на светофорах рекомендуется переводить положение селектора на режим паркинга или нейтраль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию