Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности рулевого управления на вазовской классике

Общие данные о рулевом управлении автомобиля ВАЗ 2107

рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107 фото

↑ Последовательность диагностики системы управления

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.

Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

  • свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
  • в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
  • крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
  • в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
  • усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

↑ Схема рулевого управления ВАЗ-2107

рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107 фото

1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова.

↑ Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

  • Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
  • Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
  • Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
  • Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
  • Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

Рулевой редуктор — ремонт, замена, регулировка

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

  • Устройство редуктора рулевого механизма
    Признаки неисправности редуктора
  • Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
  • Где находится редуктор

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

    Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
    Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
    Проверка уровня масла

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Читайте так же:
Заправка автокондиционера своими руками


Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.


Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

НеисправностиМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления рулевого механизма.Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка.Отрегулируйте зазор.
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода.Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колёс.Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Низкое давление в шинах передних колёс.Установите нормальное давление.
Повреждение деталей шаровых шарниров.Проверьте и замените повреждённые детали.
Отсутствует масло в картере рулевого механизмаПроверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управленияЗамените подшипники.
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками.Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага.Отрегулируйте затягивание гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка.Отрегулирйте зазор.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов.Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления.Затяните гайки болтов.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
Давление в шинах не соответствует норме.Проверьте и установите нормальное давление.
2. Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колёс.Отбалансируйте колёса.
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком.Отрегулируйте зазор.
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
Неодинаковое давление в шинах.Проверьте и установите нормальное давление.
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Различная осадка пружин передней подвески.Замените непригодные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс.Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колёс.Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс.Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг.Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага.Проверьте и затяните гайки болтов.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка.Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески.Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка.Замените сальник.
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма.Затяните болты.
Повреждение уплотнительных прокладок.Замените прокладки.
Читайте так же:
Устройство, принцип работы и тюнинг впускного коллектора

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.


Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека



Замена масла

Чтобы провести все правильно и грамотно, требуется вооружиться следующим:

  • металлической щеткой;
  • отверткой;
  • накидными гаечными ключами на «8», «12» и «13»;
  • шестигранным ключом на «12»;
  • трансмиссионным маслом;
  • масляным шприцем или нагнетателями с дозаторами.

Проверка уровня масла в редукторе

Для этого нужно:

открыть на ВАЗ капот и протереть поверхность редуктора от пыли и грязи, очистить от налипшей грязи заливные и сливные отверстия с помощью металлической щетки;

Рулевой редуктор ваз

отвернуть маслозаливную пробку конической резьбы с помощью ключа на «8».

Начинаем процесс

В том случае, когда замена масла все же необходима, то:

с помощью накидного ключа на «12» или «13» необходимо на 2-3 оборота отвернуть четыре болта, которые фиксируют нижнюю крышку редуктора;

Замена масла в рулевой колонке ваз 2107

затем нужно сдвинуть нижнюю крышку и слить масло в предварительно подготовленную емкость объемом не меньше 3-х литров, установленную под картером редуктора.

Замена масла рулевой колонки ваз 2107

Ведь прогретое масло отличается повышенной текучестью, моющей и химической активностью, а это означает, что старое масло:

  • вытечет быстрее;
  • будет максимальный объем сливаемого масла;
  • масло, которое подлежит сливу, при предварительном пробеге и разогревании сможет лучше промыть редуктор от смолистых отложений, насыщенных продуктами износа.

Процедура сливания масла требует определенной осторожности, чтобы избежать ожогов при попадании на открытые участки тела горячего масла. После этого нужно выполнить следующее:

После этого нужно выполнить следующее:

  • с помощью шестигранного ключа на «12» необходимо отвернуть заливную пробку;
  • используя масляный шприц, в редуктор через маслозаливное отверстие заливается около 0,18 литра трансмиссионного масла;
  • затем пробка отверстия заворачивается.

Залив масла выполняется способом нагнетания, в основном, под его нижний обрез или, другими словами, до тех пор, пока масла само не начнет вытекать из заливного отверстия. Тут придется потрудиться, потому что масло нужно направлять снизу вверх. Для этого лучше всего подходят специальные нагнетатели с дозаторами, которые функционируют на принципе избыточного давления. Именно поэтому данную операцию рекомендуют проводить в специализированных мастерских, однако если заливка масла все же выполняется в условиях гаража, то можно использовать обычный шприц для нагнетания твердых автомобильных смазок.

Современная замена масла в рулевом редукторе авто позволяет значительно увеличивать его срок эксплуатации без необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Прежде чем начать менять масло, советуется посмотреть данное видео.



Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.

Устройство и принцип работы трапеции

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Читайте так же:
Действующие сайты по продаже б/у и новых автомашин в Германии

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Диагностика неисправностей трапеции

В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно
проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности
наконечника говорят следующие признаки:

  • снизу машины слышаться стуки при движении по
    неровным дорогам;
  • на ровной дороге авто самопроизвольно меняет
    траекторию пути;
  • чувствуется вибрация на руле, которая передается
    от люфта шаровых пальцев;
  • тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен
    скрип.

Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:

  1. Естественный износ. Срок службы зависит от
    условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км
    пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
  2. Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под
    пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие
    сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
  3. Недостаточное количество смазочного вещества
    приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся
    деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
  4. Деформация тяги в результате удара о
    какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление
    незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой
    горелкой.

При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход
колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения
водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.

Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения
следующих действий:

  • Машину устанавливают на смотровую яму.
  • Спустившись под авто, нужно сделать визуальный
    осмотр трапеции, особенно, если был удар.
  • Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают
    в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь
    необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.

Диагностика рулевых тяг ВАЗ.

Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать
следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и
отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью
за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто
собраны из изделий разных производителей.

Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция

Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так
как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов
нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в
виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку
WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных
мероприятий:

  • Установить машину, зафиксировать и снять колесо
    с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону
    до упора.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Все крепления, которые будут откручиваться,
    нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
  • Замеряем рулеткой расстояние от одного центра
    наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Извлекаем шплинт из гайки в виде короны,
    соединив его концы.

Разборку проводим по следующему алгоритму:

  • Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут,
    ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Далее откручиваем крепежную гайку шарового
    пальца.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на
    ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Достаем шарнир из хомута, проворачивая его
    против часовой стрелки.
  • Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем
    на место сношенной детали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Проворачивая
    наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
  • Затягиваем гайку
    на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
  • Ставим и
    разгибаем шплинт.
Читайте так же:
Балансировка колес в условиях гаража

Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Как полностью разобрать трапецию

Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе
или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена
производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.

Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же
образом демонтируем другие две тяги.

Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем
гайки и закрепляем шплинтами. Средняя
тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.

После окончания работ желательно выехать на дорогу и
проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину
заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на
передних колесах.

Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.

ВАЗ 2104 5дв. универсал, 58 л.с, МКПП, 1984 – 2006 г.в. — неисправности рулевого управления

ВАЗ 2104 5дв. универсал, 58 л.с, МКПП, 1984 – 2006 г.в. — неисправности рулевого управления

содержание .. 1070 1071 1072 ..

Основные неисправности рулевого управления

Признак

Вероятная причинаМетод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колесаОслаблено соединение в универсальном шарниреЗатяните
Ненадежно затянуты болты рулевой передачиЗатяните болты
Большой люфт или износ наконечника рулевой тягиЗамените наконечник рулевой тяги
Рулевое колесо поворачивается с трудомНедостаточное натяжение ремняОтрегулируйте натяжение ремня
Повреждение ремняЗамените ремень
Долейте жидкостьНизкий уровень жидкости
Воздух в жидкостиУдалите воздух из жидкости
Пережаты или повреждены шлангиРасположите правильно или замените
Недостаточное давление, создаваемое насосомОтремонтируйте или замените насос
Залипание клапана регулировки давленияЗамените
ПризнакВероятная причинаМетод устранения
Рулевое колесо поворачивается с трудомЗалипание клапана регулировки давленияЗамените
Внутренние утечки в насосе усилителя рулевого управленияЗамените поврежденные детали
Чрезмерное просачивание жидкости от зубчатой рейки и шестерни в картер рулевой передачиЗамените поврежденные детали
Повреждение картера рулевой передачи или клапана регулировки давленияЗамените поврежденные детали
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение должным образомСлишком большой момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тягиЗамените наконечник рулевой тяги
Слишком тугой универсальный шарнирОтрегулируйте
Внутреннее соединение рулевой тяги или шаровой шарнир проворачиваются с трудомСмажьте или замените шаровой шарнир
Ослаблено крепления рулевой передачи в кронштейнеЗатяните
Изношены шарниры рулевого вала или уплотнитель-ное кольцо кузоваЗамените
Повреждена рулевая передачаЗамените рулевую передачу
Поврежден подшипник шестерни рулевой передачиЗамените
Перекручены или повреждены шлангиЗамените шланги
Поврежден клапан регулировки давленияЗамените
Поврежден подшипник вала насоса усилителя рулевого управленияЗамените
Посторонний шум при работе рулевого управленияШипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Нет никаких отношений между этим шумом и работой рулевого управления. Не заменяйте клапан, если «шипящий» шум не становится чрезвычайным. Новый клапан будет также издавать небольшой шум.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправностиСпособ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейкиЗатянуть
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизмаЗатянуть
Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тягЗатянуть крепление или заменить шарниры
Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)
Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителяОтрегулировать натяжение ремня
Повреждения ремня привода насосаЗаменить ремень
Недостаточный уровень рабочей жидкостиВосстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистему —Удалить воздух
Перекручивание или повреждение шланговУстранить перекручивание или заменить шланги
Недостаточное давление насоса гидроусилителяУстранить неисправность или заменить насос
Заедание распределителяЗаменить
Повышенные внутренние утечки в насосеЗаменить дефектные детали насоса
Повышенные утечки жидкости из рулевого механизмаЗаменить дефектные детали
Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителяЗаменить уплотнения
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тягЗаменить
Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейкиПравильно затянуть винт
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тягЗаменить
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамникуЗатянуть болты
Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителяУстранить неисправность или заменить
Деформация рейки рулевого механизмаЗаменить
Повреждение подшипника приводной шестерниЗаменить
Перекручивание или повреждение шланговУстранить перекручивание или заменить шланги
Повреждение клапана регулирования давленияЗаменить
Повреждение подшипника валика ротора насосаЗаменить подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении
Касание шлангов о кузовПравильно проложить шланги
Ослабление крепления кронштейна рулевого механизмаЗатянуть крепление
Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тягЗатянуть крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарнировЗаменить
Повышенная шумность насоса гидроусилителя
Недостаточный уровень рабочей жидкостиВосстановить уровень жидкости до нормы
Попадание воздуха в гидросистемуУдалить воздух
Ослабление затяжки болтов крепления насосаЗатянуть болты

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Технические характеристики ВАЗ 2104 в кузове 5 дв. универсал с двигателем 58 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1984 г. по 2006 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию