Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности компьютерной диагностики АКПП

Диагностика АКПП с ELM327 – эффективный метод

Диагностика АКПП с ELM327 – эффективный метод

Ошибки в работе, температура и режимы функционирования автоматической трансмиссии – эта информация позволяет локализовать и устранить неисправность, но для получения данных потребуется компьютерная диагностика при помощи специального сканера. Например, для локализации неисправностей выполняется диагностика АКПП с ELM 327. Такое устройство предоставляет весь необходимый для диагностики массив данных: температуру охлаждающей жидкости, текущие параметры бортовых датчиков, частоту оборотов двигателя, расчетную нагрузку на двигатель. Кроме того, сканер позволяет выполнять чтение ошибок с ЭБУ и их удаление. Благодаря такой функциональности сканер получил популярность не только среди автовладельцев, но и среди автосервисов, специализирующихся на ремонте машин с автоматической трансмиссией. К их числу относится и компания ATG, которая является специализированным сервисным центром по ремонту автоматических коробок передач, причем одним из лучших в Москве.

Преимущества диагностики АКПП с ELM327

Аналогичную диагностику можно выполнить и при помощи других диагностических сканеров, по сравнению с ними у ELM 327 есть масса преимуществ:

доступная цена – покупку такого оборудования может себе позволить каждый автовладелец, не говоря уже о специализированных СТО;

широкий модельный ряд – можно использовать диагностический адаптер с подключением через USB, Wi-Fi или Bluetooth;

универсальность – сканер совместим с автомобилями российского, азиатского, европейского и американского производства;

легкость в использовании – для диагностики АКПП с ELM327 достаточно ознакомиться с инструкцией.

К перечню можно добавить еще и миниатюрные габариты, высокую точность диагностики, а также возможность использования для диагностики планшета, смартфона или ноутбука под управлением Windows, Android или iOS.

Разные модели ELM 327.jpg

Насколько сложно выполнить диагностику АКПП с ELM 327?

Процесс локализации неисправностей автоматической трансмиссии при помощи сканера состоит из нескольких этапов.

Выбор программы для сканирования

С таким оборудованием можно использовать как стандартные, так и свободно распространяемые программы, а именно:

OBD II Auto Doctor.

Для этих целей также может использоваться Movi/Movi Pro и другие программы. Выбор приложения для сканирования – критически важный этап, поскольку от этого зависит тип устройства для диагностики, тип операционной системы, функциональные особенности и удобство использования.

Если рассматривать удобство применения, то можно выделить программу TOAD, которая способна предоставлять актуальную информацию в графической форме – при помощи графиков и таблиц. Если на первое место выходит скорость диагностики, то по этому параметру можно выделить программу AutoEnginuity, которая одинаково хорошо работает под управлением iOS и Windows. Программа мгновенно сканирует коды датчиков, идентифицирует ошибки и генерирует рекомендации для устранения неисправностей.

С выбором программы у большинства автовладельцев возникают самые большие проблемы, чтобы их избежать, необходимо заказать диагностику АКПП ELM327 недорого у специалистов. Например, профессионалы самого высокого уровня работают в компании ATG, они не только подберут наиболее эффективное приложение, но и выполнят весь комплекс работ под ключ.

Подключение диагностического сканера

Для использования такого оборудования один конец сканера подключается к 16-контактному разъему OBD II (разъем ЭБУ автомобиля), а другой – к устройству управления (если речь идет о проводном способе, то подключение реализовано при помощи USB и COM выходов). Если подключение выполняется при помощи беспроводной связи, то нужно настроить Bluetooth или Wi-Fi на мобильном устройстве и найти адаптер под названием OBD-II

Только после подключения можно включать зажигание автомобиля, в противном случае высока вероятность скачков напряжения, которые могут повредить ЭБУ или диагностический адаптер. Особенности различных способов подключения детально изложены в инструкции, поэтому с выполнением этого этапа проблем возникнуть не должно.

ELM 327.jpg

Считывание данных

Это основной этап диагностики, при его выполнении нужно задать в программе интересующие параметры, по которым будут формироваться результаты. Как правило, большинство приложений имеют интуитивно понятное меню. Например, в программе Torque имеется разделенное на категории меню, благодаря чему производится удобная выборка значений, относящихся к работе автоматической трансмиссии. В программе есть подсказки, благодаря которым пользователь может понять, превышают ли полученные значения предельно допустимые режимы работы, в подсказках можно найти и рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей.

Читайте так же:
Для чего нужна графитовая смазка

Как провести диагностику АКПП ELM327 недорого?

Автовладельцам, не имеющим опыта компьютерной диагностики, будет не так просто разобраться с самим адаптером и программой для его использования, поэтому лучше пойти другим путем – обратиться к специалистам, в этом случае даже не придется покупать оборудование. Единственная проблема – найти компанию, которая профессионально и недорого продиагностирует автоматическую трансмиссию. Если вам нужна диагностика АКПП с ELM327 в Москве, то не возникнет, так как наиболее привлекательные условия предлагает компания ATG. Всем своим клиентам мы гарантируем широкий перечень преимуществ:

удобный сервис – консультируем по любым вопросам, по результатам диагностики составляются документы с выявленными дефектами;

различные варианты оплаты – может использоваться расчет в наличной и безналичной форме;

высокая оперативность – диагностика выполняется в кратчайшие сроки;

высокое качество – определим любые неисправности автоматической трансмиссии.

Если Вам надо любой вид услуг, связанный с ремонтом или диагностикой АКПП в Москве, смело обращайтесь к нам. Наши условия Вас приятно порадуют, ведь мы предлагаем самые выгодные цены по столице. Звоните или пишите, мы будем рады взаимовыгодному сотрудничеству. До связи!

Хочешь работать с АКПП? Учись

Совсем недавно я делился новостью о том, что в ассортименте запчастей, предлагаемых ЕвроАвто, появились восстановленные АКПП Aisin и вариаторы Jatco, и публиковал отчёт о поездке на завод, где происходит священнодействие под названием «восстановление».

Но любая автоматическая трансмиссия – это сложный агрегат, для его долгой и качественной работы необходимо соблюдать определённые требования как при установке, так и при эксплуатации. Ну и не менее важно уметь правильно поставить диагноз. Поэтому в самой Москве TRPlant производит перечисленные работы самостоятельно, а вот для регионов – особые условия. СТО, которые выражают желание иметь на своём складе готовые к установке трансмиссии, должны получить сертификат от завода. Для этого разработана специальная обучающая программа и подготовлены «тренажёры», то есть полностью комплектные коробки, на разборке которых «ученики» и должны повышать квалификацию:

ЕвроАвто повезло, именно сюда первым и приехал Никита Шмитов, основатель TRPlant, со своей программой

А кто учитель?

Шмитов Никита

19 опыта лет в сфере ремонта и обслуживания автомобилей.

От ученика диагноста … до руководителя 19-постовой независимой СТО «Дилижанс» (ровесник ЕвроАвто, 25 лет работы в Санкт-Петербурге. Узкая специализация на VAG)

Более 3500 проведенных диагностик АКПП.

С 2014 года официальный переводчик всех профессиональных семинаров отрасли ремонта автоматических трансмиссий в РФ.

Основатель и директор компании TRPlant – первого промышленного предприятия по восстановлению АКПП в России. Сегодня его продукция — это современные шестиступенчатые трансмиссии семейства U660 и U760, которые устанавливаются на следующие модели автомобилей:

Toyota Camry с 2006 Toyota Venza с 2008

Toyota Avensis с 2008 Toyota Highlander с 2013

Toyota RAV4 с 2015 Toyota Alphard с 2008

Toyota Sienna с 2011 Toyota Verso с 2009

Lexus RX с 2008 Lexus ES с 2008

Кроме «классический автоматов» предлагаются и вариаторы Jatco:

JF011; JF015; JF010; JF016; JF017; JF018E.

На обучение пришли действующие механики ЕвроАвто, причём не те, кого направили в принудительном порядке, а энтузиасты, проявившие желание повысить свою квалификацию именно в данной области

Тренинг длился целый рабочий день и делился на две части: вводную теоретическую и практику. А начали с онлайн-теста. Каждому из зарегистрировавшихся участников на смартфон прислали ссылку на страницу с 60-ю вопросами:

Например, самый простой:

В отведённые 20 минут уложились почти все и приступили к теории

Немного из истории автоматических трансмиссий

Первая классическая гидромеханическая коробка передач – 1939 год на Oldsmobile

Первый вариатор: 1959 год — DAF 600 (с резиновым ремнем)

Читайте так же:
Список самых угоняемых машин в России

1989 год — Subaru Justy (c металлическим ремнем)

Первая коробка передач с двойным сцеплением 2004 год – VW Golf5 (DSG).

Статистика продаж а/м в мире по данным компании SCHAEFFLER (бренды LUK, INA, SKF), деление по типу трансмиссии:

Механические КПП 29 млн. штук в 2009 году —— 42 млн. штук в 2018 году + 42%

Классические АКПП 19 млн. —- 27 млн. + 43%

Вариаторные АКПП 3 млн. —— 7 млн. + 133%

С двойным сцеплением 1 млн. —— 6 млн. + 500%

Зачем вообще нужны автоматические трансмиссии? Ответ простой: чем меньше водитель отвлекается на органы управления, тем больше внимания остаётся для оценки окружающей обстановки. То есть обеспечивается не только комфорт, но и безопасность.

О чём же говорили, если тренинг практический?

При создании данной статьи передо мной не стояла задача создать технический конспект обучения с деталями и подробностями. Цель простая — показать, что механики ЕвроАвто постоянно повышают квалификацию, чтобы диагноз был точным, а на проведённую работу можно было смело давать гарантию.

Итак… Естественно, что прошлись по устройству всех типов автоматических трансмиссий:

Почему ломается АКПП?

Наличие продуктов износа в масле

Естественный износ деталей АКПП

Превышение расчетной нагрузки на АКПП

ЧИП тюнинг двигателя

Извечные вопросы: кто виноват? Клиент? Плохое масло? СУДЬБА.

Учились различать поломки, вызванные естественным износом:

От неисправностей, являющихся последствием неправильной эксплуатации:

Самые популярные жалобы клиентов на АКПП

1. А/м дергается при переключении.

2. Буксует при переключении или пропадает какая-то передача.

3. А/м не двигается с места в положении D или R.

4. Посторонний звук из АКПП.

5. Передачи включаются с задержкой.

6. Возникает вибрация на скорости.

7. А/м “тупит” и не ускоряется.

8. Подтекает масло.

9. Загорается индикация АКПП на панели приборов.

10. Трудно переключить селектор из положения P.

11. АКПП перегревается.

Задача любого обучения, как видится лично мне, не во вбивании определённых знаний путём зубрёжки, а в развитии мышления в правильном направлении. Никита учил механиков ЕвроАвто логично выстраивать порядок действий для постановки точного диагноза.

Что такое диагностика АКПП?

Цитата: Техническая диагностика является составной частью технического обслуживания.

Основной задачей технического диагностирования является обеспечение

безопасности, функциональной надёжности и эффективности работы

технического объекта, а также сокращение затрат на его техническое обслуживание

и уменьшение потерь от простоев в результате отказов и преждевременных

выводов в ремонт.

— оценка технического состояния объекта;

— обнаружение и определение места локализации неисправностей;

— прогнозирование остаточного ресурса объекта;

— наблюдение за техническим состоянием объекта.

А если простым языком: выслушав жалобу клиента, механик должен не только понять, о чём, собственно, шла речь, но и найти и проблему, и причины, к ней приведшие. Более того: работая с машиной, он не должен ограничивать свой поиск, но «смотреть широко» и оценивать состояние основных узлов и агрегатов, даже если на них пока никто не жалуется. Ну да, прописные истины, извините за повтор.

А теперь вернёмся к диагностике автоматических трансмиссий. Как вы считаете, с чего необходимо начать механику?

Что такое «опросный лист» клиента

Да-да, необходимо внимательно выслушать владельца автомобиля и понять, что же его на самом деле беспокоит:

— как давно эксплуатируется данный автомобиль?

— какие регламентные или ремонтные работы проводились в последнее время?

— какие условия эксплуатации?

— как проявляется дефект?

Дорожный тест

Как провести ?

  • Клиент или мастер приемщик за рулем.
  • Обязательный прогрев масла до рабочей температуры (не менее 90 град С.).
  • Серия плавных разгонов с места до высшей передачи.
  • Серия ускорений в натяг при наличии функции “ручного управления”.
  • Серия торможений с высшей передачи до полной остановки.

Что анализировать?

  • “Качество” переключений передач. Как вверх, так и вниз.
  • Отсутствие пробуксовок при переключении передач.
  • Как работает муфта блокировки гидротрансформатора.
  • Пропуски сгорания в двигателе в ускорениях в натяг.
  • Соответствие скорости а/м в ЭБУ АКПП и АБС.
  • Обязательно проверяем появившиеся ошибки в ЭБУ двигателя и АКПП.
Читайте так же:
Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ

На подъёмнике

  • — подтекание масла;
  • — посторонние шумы;
  • — проверка уровня и качества масла;
  • — осмотр проводки и электрических разъёмов.

И только на основании информации, собранной суммарно на основании перечисленных действий, можно составлять заключение о причине или вероятных причинах появления дефекта. И это ещё не диагноз! Но уже можно давать какие-либо рекомендации или составлять план ремонта

ATF

Не раз и не два в обсуждении фигурировала трансмиссионная жидкость с известной аббревиатурой ATF:

Эти жидкости бывают различных цветов: желтые, зелёные, красные, синие и даже почти прозрачные. О чём это говорит? Да ровным счётом ни о чём. Ну разве что о том, что жидкость ядовита и пить её нельзя

Да, стандартов больше, чем один и два, не все они взаимозаменяемы, но главное то, что выбирать для своей коробки ATF по цвету – это неправильно. Правильно – по спецификации завода-изготовителя для каждой конкретной коробки.

Как часто менять масло?

Это самый правильный и очень важный вопрос. От состояния масла напрямую зависит ресурс любой трансмиссии. Но фиксированной цифры нет и быть не может, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если утрировать, то за идеальные условия можно принять равномерное движение по прямой, со средними оборотами не сильно нагруженной машины.

При любых отклонениях, будь то езда в пробках, загрузка багажника или горный серпантин, температура масла увеличивается, выходит из «комфортного» диапазона, и это снижает его жизненный цикл.

Автор таблички – Американская ассоциация предприятий по ремонту автоматических трансмиссий.

В повседневной жизни это выглядит примерно так:

Какой вывод сделать? Масло менять надо, и весьма регулярно. Для жителя мегаполиса оптимальным можно считать интервал 60/90 000 км.

И вот что важно помнить: замена масла – это регламентная работа, а не способ устранения признаков неисправности. Если ваш «автомат» пинается или буксует, надеяться на исцеление после замены ATF не стоит.

Естественно, был задан вопрос: — Правда ли, что есть риск ухудшения работы коробки после замены масла, особенно если её не производили вовремя?

Никита отвечает: — Нет, это миф. Такое, в теории, возможно при одном сценарии. Когда коробка сама по себе при смерти и готова была встать в любую минуту.

Теория закончилась быстро, и это понятно. В аудитории собрались действующие механики, особой необходимости в изучении устройства АКПП не было, просто освежили азы в памяти. А вот практику ждали все. И вот тут стало понятно, почему Никита ограничивал количество участников:

В самом начале мне ещё удавалось их слегка раздвигать, в надежде продолжения записи (все семинары записываются), но стоило добровольцу взять в руки инструмент…

Что делали на практических занятиях?

А делали банальную разборку автоматической коробки передач Aisin, которая, будучи практически исправной и комплектной, из-за небольшого дефекта корпуса (неведомо как появившегося) превратилась в учебное пособие:

Разбирать не спешили, после каждого движения Никита рассказывал, какие подводные камни могут попасться на этом этапе и какие ошибки можно совершить. Ибо их уже кто-то совершал

Со «студентами» тоже повезло, активно комментировали действия, не стеснялись задавать вопросы:

Разобрали быстро, рассмотрели каждую железку. Собственно, коробка не просто так называлась учебным пособием, в ней были собраны части с не очень-то видимыми повреждениями:

Приступили к сборке:

И ведь собрали, и без особых нареканий

Перевели дух, употребили по стаканчику чая и с не меньшим энтузиазмом набросились на следующий объект – вариатор:

С ним справились заметно быстрее.

На этом всё? А вот и нет!

По окончании занятий слушателям курса было предложено вновь пройти тест:

Читайте так же:
Борьба с автомобильными пробками и способы решения проблемы

На этот раз и закончили быстрее, и процент правильных ответов значительно повысился. Так что можно смело сказать: ещё больше механиков ЕвроАвто готовы работать с автоматическими трансмиссиями!

Все прошедшие обучение получат сертификаты, подтверждающие достаточный уровень подготовки, чтобы браться за диагностику АКПП, и ЕвроАвто сможет давать гарантию и на установленные агрегаты, и на проведённые ремонтные работы.

Диагностика АКПП (коробки автомат) — компьютерная диагностика неисправностей с выездом

Практически все современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Автоматизация процесса переключения призвана не только привнести комфорт в управление машиной, но и повысить безопасность движения. В условиях растущего трафика и усложнения дорожной обстановки, переключение передач вручную увеличивает риск потерять концентрацию внимания на оживленной трассе.

В отличие от механических коробок, где привод осуществляется с помощью шестерен, в автоматической коробке передача мощности от двигателя к колесам осуществляется через гидродинамический трансформатор, колеса которого связаны через жидкость. В бесступенчатых вариаторах передача мощности происходит через приводной ремень.

Когда необходима диагностика АКПП?

Современные автоматические коробки передач – очень надежные и долговечные агрегаты. При соблюдении сроков планового осмотра и обслуживания отказ этого узла практически невозможен. И, тем не менее, иногда диагностика коробки автомат – неизбежность. Неправильная эксплуатация автомобиля с «автоматом», игнорирование требований производителя к обслуживанию и множество других причин могут привести к тому, что нормальная работа автоматической коробки передач будет нарушена. В этом случае, а так же при покупке подержанного автомобиля, компьютерная диагностика АКПП поможет узнать ее состояние.

Периодическая диагностика также не будет лишней, поскольку предупреждение неисправностей коробки передач обходится дешевле, чем их устранение. Стоимость диагностики АКПП существенно ниже, чем стоимость ее ремонта, поэтому не стоит пренебрегать этим средством обслуживания автомобиля. При этом следует быть готовым к тому, что, например, диагностика АКПП БМВ – изначально дорогого в обслуживании автомобиля, обойдется его владельцу дороже аналогичной услуги для более скромных марок автомобилей.

Как происходит диагностика автоматической коробки?

Возможность диагностики узлов и агрегатов изначально закладывается производителем автомобиля. Это сделано не только для облегчения работы сервисных центров и станций техобслуживания, но и для проверки качества сборки автомобиля: когда на выходном контроле можно быстро проверить все узлы на работоспособность.

На первоначальных этапах внедрения такой системы использовался специальный диагностический разъем (штекер). Сегодня же работу узлов и агрегатов автомобиля, включая АКПП, диагностируют с помощью специальных сканеров. Они позволяют проверить не только электрические цепи, но и электронные компоненты, которые осуществляют управление агрегатами автомобиля.

Преимущества современной компьютерной диагностики более чем очевидны:

— нет необходимости разбирать агрегат для выявления неисправности;

— значительно экономится время на диагностику;

— исключаются диагностические ошибки.

Кроме того, при обнаружении неисправности сканером, существуют рекомендации производителя по устранению причин ее возникновения.

И все же бывают случаи, когда не удается точно определить причину неполадок в работе АКПП, и тогда все зависит от опыта мастера. Сканер может выдавать противоречивые данные или вовсе не обнаружить ошибок в работе систем, словом, ручная диагностика и ремонт АКПП станут неизбежными.

Большинство сервисных центров оснащено базовым оборудованием для диагностики, но в случае, когда необходимо более глубокое исследование причин неисправностей в АКПП, потребуется расширенный перечень инструментов. Параметры работы АКПП поступают на сканер в кодированном виде, поэтому необходимо участие в диагностике квалифицированного специалиста для интерпретации данных.

Где делать диагностику АКПП?

Диагностика АКПП (цена на которую может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и других факторов), может быть проведена буквально в ближайшем автосервисе: разумеется, при наличии в нем соответствующего диагностического оборудования. Лучше ориентироваться на автосервисы, которые специализируются на диагностике и ремонте автоматических коробок. В них, как правило, работают опытные мастера, которые определят причину неисправностей там, где диагностическое оборудование спасует.

Читайте так же:
Почему не крутит стартер?

Как проводится диагностика АКПП

Этого обычно бывает достаточно, чтобы определиться в необходимости ремонта АКПП.

Поскольку в нашем случае мы выполняем ремонт по фиксированным ценам, нам достаточно определить требует ли АКПП ремонта или нет. Проводить более детальную диагностику большого смысла нет. Если же у клиента возникает такое желание, то мы можем сделать это за отдельную плату. Эти методы позволяют более детально установить масштаб повреждений автоматической коробки передач.

Видео процесса диагностики АКПП БМВ перед ремонтом

Углубленная диагностика

Углубленная диагностика АКПП проводится в несколько этапов разным методами.

  1. Проверка уровня масла. Если при внешнем осмотре на подъемнике на АКПП обнаружены следы течей масла, имеет смысл проверить его уровень. В АКПП ZF и других современных трансмиссионных агрегатах проверка уровня масла осуществляется через заливную пробку в поддоне АКПП, которая откручивается на заведенном двигателе. Если масло выливается, значит уровень в норме.
  2. Проверка качества масла. Слитое из коробки масло не должно иметь запаха гари, должно иметь красноватый или желтоватый цвет, в зависимости от типа ATF возможно некоторое потемнение. При растирании на пальцах не должно быть заметный примесей. В объеме масла не должно быть пены, включений и белесых разводов.
  3. Проверка отложений в поддоне АКПП. Снимается поддон АКПП и исследуется его содержимое. Обычно в случае износа или каких-либо разрушений, в поддоне АКПП скапливаются продукты этих процессов. Крупная стальная стружка на магнитах может говорить о разрушении гидротрансформатора, суппортов, насоса или валов АКПП, медная или бронзовая стружка – об износе подшипников скольжения, алюминиевая пудра или обломки из того же материала – разрешения корзин сцепления, магнитящаяся желеобразная масса – об износе фрикционов.
  4. Проверка давления. В АКПП существуют диагностические пробки, куда можно подключать манометр и замерять линейное давление в гидравлических контурах на работающей АКПП, но в современных АКПП ZF возможности такой диагностики отсутствуют.
  5. Тест STOP-STALL. Это тест на проверку наличия пробуксовок в АКПП. Одной ногой жестко удерживается педаль тормоза, а другой производится резкое короткое нажатие на газ. При этом, если АКПП исправна – идет чрезмерная нагрузка на двигатель и он ‘”затыкается’”, на развивая нужных оборотов. Надо иметь ввиду, что это очень жесткое испытание, его должен проводить опытный мастер, в противном случае это может привести к поломке АКПП.
  6. Проверка времени до загрузки АКПП. На прогретой машине попеременно включается режим ‘”P -> D’”, ‘”D -> N -> R’”, ‘”1 -> 2′”, ‘”2 -> 3′”, ‘”3 -> 4′”, подключается спортивный, зимний режим, ограничение на включение повышенных скоростей. Реакция готовности АКПП выражается легким толчком или ощущением появления нагрузки на трансмиссию. Время до загрузки в разных режимах колеблется от 0.5 до 1.2 сек. Если оно значительно больше – значит контуры слишком медленно набирают давление по причине износа или неисправности гидроблока.

В заключении еще раз отметим, что более углубленная диагностика имеет смысл, когда ремонт выполняется исходя из дефектовки АКПП и стоимость ремонта зависит от масштабов повреждений. В нашем же случае ZFMaster выполняет ремонт АКПП БМВ, Ленд Ровер, Ауди и Ягуар по фиксированной цене не зависимо от того насколько сильно повреждена АКПП, и подобные исследования не требуются. Достаточно определить сам факт необходимости ремонта автоматической коробки передач.

Если у вас возникли проблемы с АКПП, мы готовы провести немедленную первичную диагностику вашего автомобиля марок БМВ, Ленд Ровер, Ауди, Ягуар и Фольксваген без предварительной записи и вне очереди в любое удобное для вас время, совпадающее с часами работы нашего техцентра. В случае осуществления нами последующего ремонта диагностика будет бесплатной. Если же ремонт вам не понадобится, то стоимость диагностики АКПП составит всего 1000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию