Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подбора дисков и шин

О подборе автомобильных дисков к шинам по их размеру

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0

Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Читайте так же:
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резиной

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.

Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Как выбрать нужные шины под свои диски

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой замены дисков или шин своего автомобиля. Это может произойти естественным образом с течением времени, поскольку шины изнашиваются, или вы можете просто поцарапать колесо на обочине или согнуть диск в яме.

Соответствие шин и дисков автомобиля

В любом случае вы, вероятно, не захотите совершать дополнительные расходы на новый комплект шин и/или дисков. Хотя производители в один голос заявляют, что это недопустимо, иногда соответствие размеров шин и дисков может стать единственным правильным временным решением.

Особенности подбора дисков и шин

Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:

  • 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
  • Задние не обязательно должны соответствовать передним.
Читайте так же:
Автозапуск автомобиля: плюсы и минусы

Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.

Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.

Опасности несоответствующих дисков и шин

При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.

Основные параметры и их обозначение

Всегда лучше использовать одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора, размером и конструкцией, когда это возможно. Это поможет вам поддерживать оптимальный контроль и стабильность авто на дороге. Вы не должны использовать смешанный или несоответствующий набор, если только производитель не указывает, что это допустимо.

Несколько примеров несоответствующих комплектов оборудования:

  • зимние шины со всесезонной или летней резиной;
  • с различными рисунками протектора;
  • от разных производителей;
  • с различными конструктивными характеристиками или размерами.

Подбор дисков и шин

Соответствие ширины диска и ширины резины гарантирует более равномерный износ. Помимо контроля и стабильности, использование одинакового набора шин обеспечивает их одинаковое вращение. В результате износ будет равномерный, продлевая их жизнь и максимально используя ваши инвестиции.

Но даже при одинаковых оборотах резина может иметь неравномерный износ, если на вашем авто спереди и сзади установлены комплекты разного размера. К таким последствиям могут привести даже условия движения – вы также можете лишиться одной из шин из-за прокола или другого непоправимого ущерба. В этом случае нужно решить, покупать одну или несколько новых шин для замены изношенных и/или повреждённых, или купить полный комплект, лишившись оставшегося срока службы неповреждённых колёс.

Лучше всего заменить все шины одновременно, потому что это повысит управляемость и тягу автомобиля до оптимального уровня. К сожалению, этот вариант не всегда доступен, поскольку требует вложения значительной суммы.

Если вы решите заменить одну или две шины, лучшим вариантом является замена их на ту же марку, тип и размер, которые уже установлены на транспортном средстве. Если это возможно, размеры, внутренняя конструкция, материалы и дизайн протектора должны быть идентичны тем, которые вы заменяете. Если это невозможно (например, если товар больше не производится), следующим оптимальным вариантом является выбор изделий в одной и той же категории характеристик с эквивалентными номинальными нагрузками, скоростями, а также управляющими и тяговыми характеристиками.

Третий вариант – выбор альтернативных шин, которые не соответствуют ни одной из характеристик оригинальных, – должен использоваться только в качестве крайней меры или в чрезвычайной ситуации. Использование шин с различными рабочими характеристиками, грузоподъёмностью, номинальными скоростями или размерами может привести к нестабильности транспортного средства, особенно в плохую погоду.

Маркировка дисков

На внутренней стороне диска содержится маркировка, похожая на эту:

6 1⁄2 J x 15 H2 5/112 ET39

Посмотрим, что означает каждый из этих символов:

6 1⁄2 – внутренняя ширина колеса в дюймах (6 1⁄2 x 25,4 мм = 152,4 мм).

J – указывает на форму колеса.

X – указывает, что конструкция колеса цельная.

15 – номинальный диаметр колеса в дюймах (15 x 25,4 мм = 381 мм).

H2 – тип фланца диска. Он предотвращает соскальзывание шины внутрь колеса.

5/112 – первое число – это число болтов (в нашем случае 5). Число 112 указывает на так называемый PCD (диаметр окружности высоты), который представляет собой диаметр воображаемой окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, на которых установлено колесо.

ЕТ39 – ET – это смещение, то есть расстояние между осевой линией колеса и плоскостью монтажной поверхности ступицы. Смещение измеряется в миллиметрах и может быть положительным или отрицательным. В нашем случае оно положительно: 39 мм.

Маркировка дисков автомобиля

Маркировка шин

В процессе производства каждый производитель шин на их боковых стенках обязательно указывает как можно больше знаков и символов, чтобы предоставить информацию о технических характеристиках, свойствах движения, а также предполагаемом использовании резины. Разберем каждый параметр на конкретном примере.

  1. 175/70 R13

175 означает, что шина имеет ширину 175 мм, 70 – отношение размеров, заданное в процентах, то есть высота шины от диска до середины протектора, если смотреть с боку, составляет 70% от ширины шины. В этом случае высота боковины шины составляет: 70% от 175 мм = 122,5 мм. R обозначает конструкцию шины, то есть радиальный тип. 13 обозначает диаметр диска (значение в дюймах), то есть 13 дюймов = 330,2 мм.

  1. BRAND NAME
Читайте так же:
Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Бренд шины (обычно название производителя).

  1. TUBELESS

Тип шины бескамерный, его можно установить без внутренней трубки. Если вместо TUBELESS стоит знак TUBE TYPE, тогда необходимо использовать дополнительную внутреннюю трубку.

  1. E13 025 593

Сертификат качества. E13 указывает страну, в которой он был зарегистрирован, в соответствии с международной маркировкой. В данном случае E13 означает Люксембург.

  1. T

Символ скорости, указывающий на максимально допустимую скорость при полной нагрузке шины (T = 190 км/ч). Показатель скорости определяется методами лабораторного тестирования в специально оборудованных помещениях, где измеряется прочность резины на максимальной скорости в условиях контролируемых испытаний

  1. 82

Индекс загрузки. Это значение, соответствующее грузоподъемности шины. 82 означает 475 кг нагрузки.

  1. TREADWEAR 260

Относительная износостойкость данной шины при испытании в контролируемых условиях на определенной контрольной поверхности. Этот показатель отличается в зависимости от производителя и не может быть одинаковым. Например, шина, имеющая показатель 200, прослужит в два раза дольше, чем резина с параметром 100. Параметр увеличивается с шагом в 20 пунктов. Важно отметить, что истинная производительность шины зависит от реальных условий ее использования. Фактические условия могут значительно отличаться от условий испытаний из-за отличий в способах вождения, практики обслуживания и различий в характеристиках дорог и климате.

Traction A указывает на способность шины тормозить на влажной поверхности и измеряется в контролируемых условиях на определенных поверхностях. Тяговое усилие основано на прямом торможении. Характеристика не указывает на способность к повороту. Бывают AA, A, B и C. Класс AA является лучшим.

Traction B, указывает на устойчивость шин к накоплению тепла и способность рассеивать его при испытании в контролируемых условиях. Параметры изменяются от A до C, причем A является лучшим.

Маркировка шин автомобиля

  1. Внутренняя конструкция шины

Информация о внутренней структуре и конструкции шины.

  1. MAX PRES

Максимально допустимое давление заполнения шины. Например, 300 кПа, или 44 P.S.I. Рабочее давление обычно представляет собой окружающий воздух, но в последнее время более популярен азот.

  1. МАКС. НАГРУЗКА

Максимальная допустимая нагрузка 475 кг или 1047 фунтов.

  1. CANADA USA CODES ONLY

Ориентировочные значения максимального давления и нагрузки для использования только в Канаде и США.

  1. Название модели

Название модели, марка или конструкция шины.

  1. СДЕЛАНО В …

Страна производства шин.

  1. DOT H3EV 0KW2

Министерство транспорта США (DOT). Этот идентификационный номер указывает на соответствие всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и предоставляет дополнительную информацию о производителе шин. H3 предоставляет информацию о том, где была изготовлена шина, а 0KW2 содержит информацию о типе продукта.

  1. 2001

Дата производства. Первые две цифры указывают на неделю, а вторые две – на год производства: 20 = 20-я неделя и 01 = 2001 год, т. е. эта шина была изготовлена на 20-й неделе 2001 года.

  1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ

Важные предупреждения о способе монтажа, эксплуатации и т. д.

  1. SG15CCAAOB

Обозначение для внутреннего использования производителем.

  1. ИНДИКАТОР ПОТОКА (TWI)

Указывает на глубину протектора шины. Обычно имеет значение 1,6 – 2,0 мм.

Таблица соответствия

Упростить задачу подбора резины поможет таблица соответствия шин и дисков. Необходимо учитывать. Что ширина диска обязательно должна соответствовать размеру выбранных покрышек.

О выборе дисков и шин для авто

Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

как правильно выбрать диски и резину для автомобиля

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Читайте так же:
Как работают амортизаторы

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.

Как подобрать диски к шинам по размеру шин: рекомендации, которые помогут избежать ошибки

Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.

Читайте так же:
Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра или нагрузочной вилки?

Что же выбрать, и по каким критериям

Что же выбрать, и по каким критериям

«Пляшем» от размера шины

Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Диаметр – это главное

В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.

Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины

Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.

Размерность шины

Размерность шины

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Как подобрать ширину диска в дюймах Как подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), ммОптимальная ширина шины, мм
5155-185165-175
5,5165-195175-185
6175-205185-195
6,5185-215195-205
7195-225205-215
7,5205-235215-225
8215-245225-235
8,5225-255235-245
9235-265245-255
9,5245-275255-265
10255-285265-275
10,5265-295275-285
11275-305285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.

Заключение

Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.

Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию