Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности выбора аккумуляторной батареи для машины

Выбираем аккумулятор для авто: основные критерии

Аккумулятор – довольно недешевая запчасть в любом автомобиле. И выбрать его человеку, не сильно разбирающемуся в машинах, обычно сложно.

Выбираем аккумулятор для авто: основные критерии

Аккумулятор – довольно недешевая запчасть в любом автомобиле. И выбрать его человеку, не сильно разбирающемуся в машинах, обычно сложно. Если у вас нет надежных знакомых, которые посоветовали бы АКБ под ваш автомобиль, изучайте нашу статью. Мы собрали главные критерии – по ним вы легко выберете то, что нужно.

Размер

Это, пожалуй, главный критерий. Новый аккумулятор должен поместиться в место, отведенное ему в конструкции автомобиля. Сейчас всего два самых распространенных типоразмера:

  • европейский – 24,2х17,5х19 см;
  • азиатский – 23,2х17,3х22,5 см.

Боитесь ошибиться? Тщательно измерьте старую батарею и ищите новую в таких же точно размерах.
Еще одна важная особенность – способ крепления к кузову. Есть два варианта фиксации аккумулятора:

  • верхняя – в этом случае есть верхняя планка и длинные шпильки;
  • нижняя – снизу предусмотрены небольшие планки-прищепки.

Во втором случае на новой батарее должны быть боковые выступы, иначе она попросту не сможет держаться в гнезде.

Емкость

Измеряется в ампер-часах (Ач). Чем больше у вас машина и чем выше объем двигателя, тем мощнее должен быть аккумулятор.

Почему батарея в машине так важна? Она позволяет работать электронике (та самая автомобильная аудиосистема), прогревать машину морозным утром и завести мотор и пр.

А как же цена? Как и остальные запчасти для машины, аккумуляторы бывают экономкласса, средней цены и дорогие. Если вы решили сэкономить и взять недорогую батарею, приготовьтесь, что после длительного простоя машины ее надо будет подзарядить, иногда потребуется доливать дистиллированную воду, а пусковой ток у нее самый низкий.

Пусковой ток

Этот параметр еще называется максимальным током. Замеряется по методикам EN и DIN, а измеряется в амперах. Значение может быть 480, 560, 600 и пр. По методике EN цифры будут выше, чем по DIN, например, 510 = 300.

Что значит пусковой ток? Чем он выше, тем более легкий старт двигателя. И это логично: чем выше скорость вращения холодного коленвала, тем быстрее мотор начнет работать в штатном режиме.

Резервная емкость

Дополнительный, но важный параметр, который почему-то указывается далеко не всеми производителями. Может выглядеть как 90 или 100 минут, демонстрирует время, в течение которого батарея обеспечивает отдачу тока в 25 ампер. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Для чего нужен этот параметр? Например, зная его, вы понимаете, насколько долго сможете ехать при условии отключенного генератора.

Пластины аккумулятора

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда параметры техники одинаковы, но цена кардинально разная. Почему так? Все дело в классах батареи, о которых мы уже упоминали, а определяются они сырьем, используемым для изготовления пластин токоотводов. Вкратце расскажем обо всех.

  • Экономкласс. Такие пластины сделаны из свинца и сурьмы. Сурьма обеспечивает лучшую формовку, но вместе с тем негативно влияет на некоторые показатели эксплуатации. О батареях этого класса мы уже говорили: дистиллированная вода, подзарядка, низкий пусковой ток.
  • Средний класс. В этих аккумуляторах установлены минусовые пластины, в которые при изготовлении добавили кальций. Главные характеристики батарей среднего сегмента: низкий саморазряд при бездействии, выше пусковой ток, не требуют тщательного обслуживания, стареют относительно медленно, редко нужен контроль электролита. На корпусе обычно есть маркировка Са. Эти аккумуляторы считаются стандартными для многих владельцев автомобилей.
  • Премиум-класс. Батареи полностью состоят из пластин с кальцием и обозначаются Са-Са. На крышке нет пробок – аккумуляторы этого сегмента считаются необслуживаемыми. У них очень низкий саморазряд, высокий пусковой ток, долгий срок использования. Некоторые модели изготовлены из серебра вместо кальция и сурьмы, в таком случае маркировка будет Silver. Среди минусов – они дорогие, их нежелательно сильно разряжать, поэтому нерационально использовать их на старых машинах с неисправным электрооборудованием. Но есть модели, которые невосприимчивы к глубокому разряду. Это аккумуляторы AGM, где электролит собран в сепараторе возле каждой из пластин. Батареи перспективные, но пока их широкому применению препятствует еще более высокая цена, чем у остальных представителей премиум-класса.
Читайте так же:
Как снять заднее сиденье на Ниссан Кашкай?

Кроме того, при покупке аккумуляторов учитывайте полярность – с какой стороны расположены «плюс» и «минус». Если ошибиться в этом параметре, скорее всего, придется менять аккумулятор или пытаться удлинять провода, так как обычно их длины не хватает для подключения «не с той» стороны.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

· дополнительный узел, который хранит излишки энергии.

Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать для авто, то стоит обратиться в наш магазин.

При выборе аккумуляторной батареи учитывают ряд параметров: стартовый ток, полярность, емкость, габариты, способ распределения клемм, производитель, тип крепления. Правильно выбрать аккумулятор для каждого автомобиля помогут наши профессионалы.

Виды аккумуляторов

Разделение на разновидности раскроет сложности в вопросе: какой лучше подобрать аккумулятор для автомобиля. Каждый тип имеет преимущества и недостатки.

Популярностью пользуются следующие автомобильных аккумуляторов:

Узнать, какой аккумулятор выбрать владелец автомобиля может в заводской книжке, опираясь на широкий ассортимент марок в магазине.

Сурьмянистые

Такой тип аккумуляторов состоит из свинцовых пластин, в составе которых есть 5 % Sb. Корпус АКБ выполнен из кислотостойкой пластмассы, поэтому эксплуатация, обслуживание, транспортировки являются полностью безопасными. Для машин, которые эксплуатируются сегодня, данные аккумуляторы устарели (успешно заменены аналогами). Относятся к обслуживаемому ряду — для поддержки их работоспособности приходиться периодически доливать дистиллированную воду, которая в результате интенсивной эксплуатации выкипает.

Малосурьмянистые

Состоят из свинцовых пластин, сконструированных без применения других добавок. Относятся эти АКБ к самым простым. На нашем рынке они распространены (универсальны). За счет малого содержания Sb уровень потери жидкости из электролита существенно снижен, поэтому не нужно постоянно его проверять. Важно и то, что степень саморазряда находится на низкой отметке — это способствует более длительному периоду эксплуатации.

Рекомендуют устанавливать малосурьмянистые аккумуляторы на легковые автомобили. Это связано со скачками напряжения в бортовой сети. Таким преимуществом не обладают даже гелевые, кальциевые и AGM батареи. Малосурьмянистые — необслуживаемый (малообслуживаемый) тип.

Кальциевые

Учитывая, что Sb (сурьма) вызывает интенсивные электролизные процессы (как следствие, потеря жидкости в электролите), то этот компонент производители пытаются заменить. Так начали применять более подходящий металл — Ca. Саморазряд таких аккумуляторов ниже на 70 %. Они не нуждаются в периодической проверке электролита. Маркировка «Ca/Ca» означает, что в пластинах содержится определенное количество кальция. Но они очень чувствительны к перезарядке (вследствие неправильной зарядки емкость значительно уменьшается). По сравнению с сурьмянистыми, заплатить за новый аккумулятор придется намного больше. Во время эксплуатации кальциевых АКБ нужно контролировать исправность генератора, регулятора напряжения и следить за стабильностью всей бортовой сети.

Гибридные

Гибридные АКБ имеют комбинированное строение. Они маркируются Ca+ или Ca/Sb. Негативно реагируют на перепады напряжения, за которыми необходимо внимательно следить. Гибридные аккумуляторы обладают устойчивостью к перезарядам и переразрядам.

Что такое батарея AGM?

Аккумуляторы с нежидким электролитом выпускаются по технологии AGM. Благодаря особому состоянию электролита удается снизить проблему текучести. Внутри пространство заполнено стекловолокнистыми матами (впитали электролит в себя). Аккумуляторы, в которых электролит принял желеобразный вид – это гелевые, но по сравнению с AGM они разные. В отличие от классических жидкостей, густой электролит не текуч — осуществляется за счет добавки специальных соединений кремния. Скорость саморазряда небольшая, поэтому AGM аккумуляторы можно долго хранить без снижения напряжения до критических отметок. Не страшны таким батареям и скачки, наклоны, постоянные вибрации. Для их зарядки не подходит обычное зарядное устройство (необходим небольшой ток). Критически низкие температуры губительны для аккумуляторов AGM.

AGM акб

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Если на автомобиле был установлен источник питания AGМ, то и менять его следует только на аналогичный, а не на обычную батарею. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGМ, способны выдавать более высокие токи и выдерживают значительные циклические разряды. Взаимозаменяемость между обычными и AGМ аккумуляторами присутствует, но замену не рекомендуют проводить.

Читайте так же:
Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

На каких авто нежелательно применять AGM?

Устанавливают AGM на дорогих моделях авто или на мотоциклах. Не рекомендуют использовать батареи с абсорбированным электролитом на автомобилях с неподходящим пусковым током (его указывают на этикетке). Показатель пускового тока — это семисекундный ток, взятый при температуре -18 градусов. Батареи AGM плохо приспособлены для холодов, поэтому для машин, которые эксплуатируют в жестких зимних условиях, такие АКБ не подходят.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Несмотря на аналогичные конструктивные качества, разница между AGM и GEL существует. И это не только ценовой фактор. AGM имеют в своей конструкции абсорбирующие стеклянные маты, внутри которых держится электролит и не растекается (повышается емкость батареи). В GEL вариантах совершенно другой принцип — между пластинами залит специальный силикагель, содержащий внутри электролит. Из-за осыпания пластин в GEL аккумуляторах не происходит замыкание, поэтому они дольше служат (гарантия дается на 5 лет).

Имеют они и разную выдачу пусковых токов:

· у AGM в интервале 500-700 А;

· у GEL — 700-1000 А.

Характеристики для выбора АКБ

Критериев для выбора АКБ есть довольно много, но важно учитывать основные технические характеристики. Нужно не забывать о разных факторах. Среди таковых: режим хранения авто (в гараже, на улице); марка; режим езды; особенности работы электрооборудования; объем мотора. Также важно корейский или

японский автомобиль, есть ли дополнительное оборудование. К примеру, сабвуфер требует много электроэнергии по сравнению с простой магнитолой.

Емкость

Параметр емкости изменяется в Ампер-часах, накопляемых в полностью заряженном энергоносителе. С помощью этого показателя можно определить разрядный ток, разделив на длительность разряда.

Чтобы проверить резервную емкость достаточно умножить номинальные показатели на 1,6. Чем выше объем мотора, тем мощнее требуется подбирать АКБ. Для легкового авто с рабочим силовым агрегатом 1-1,9 л достаточно емкости 55-60 А-ч.

Емкость акб

Пусковой ток

Одним из ключевых параметров считается пусковой ток. Эта величина предопределяет ток, протекающий в стартере, который проводит запуск силового агрегата. Номинальный параметр рассчитывается исходя из способности выдавать ток в течение 30 сек при температурных отметках -18 градусов.

Размеры

Для правильного выбора нужно уточнить габариты установочной площадки в подкапотном пространстве. Большими размерами отличаются аккумуляторы, разработанные для дизельных агрегатов, для запуска которых необходимы мощные источники.

размеры

Тип крепления

Раздумывая над тем, как подобрать автомобильный аккумулятор, учитывают и тип крепления. В каждом авто предусмотрен свой способ крепления.

Самыми распространенными считаются:

· с двух- или четырехсторонней юбкой.

типы крепления

Полярность

Полярность — расположение присоединительных клемм. Привязана к модификации авто. У легковых и грузовых автомобилей разная (учитывают схему подключения).

· прямую (плюс слева);

· обратную (плюс справа).

полярность акб

Обслуживаемость

Правильно выбранный аккумулятор прослужит заявленный срок службы. Он не принесет проблем в повседневном обслуживании. Подбирать необходимо с учетом марки автомобиля, пускового тока, емкости, габаритов. В зависимости от того, на каком типе АКБ остановлен выбор, он может быть обслуживаемым или необслуживаемым.

обслуживаемый акб

Внешний вид

Хорошо выглядящий АКБ — не значит качественный. Водитель должен подбирать аккумулятор с учетом важных технических характеристик и в последнюю очередь обращать внимание на его внешний вид. Визуально необходимо внимательно осматривать батарею, чтобы на ее поверхности не было трещин, отслоений пластмассы и прочих дефектов.

Дата изготовления

Если вы учли все важные критерии, как выбрать аккумулятор, то стоит обратить внимание и на дату изготовления. Заявленный срок службы — три года.

Бренд и магазин

Если вы задумались о том, какой АКБ подобрать для авто, необходимо учитывать бренд и место покупки. Отдавать предпочтение стоит фирменным магазинам — они контролируют качество продукции, имеют сертификаты качества. Покупателю могут попадаться некачественные китайские аналоги, поэтому нужно тщательно выбирать продукт по рейтингу бренда, его популярности и количеству положительных отзывов.

Проверка при покупке

Как только решен вопрос, как выбрать аккумулятор для авто и нашли подходящий тип, осуществите проверку до непосредственной покупки. Проверка проводится мультиметром, который подключается к обеим клеммам АКБ (красный щуп к плюсу, черный щуп к минусу). Заряженный АКБ выдает напряжение 12,6-12,7 В

Читайте так же:
Нужна ли защита картера автомобиля

Полезные советы

Подобно любой другой батарейке, автомобильный аккумулятор требует внимания, бережной эксплуатации, периодической зарядки. Малосурьмянистые АКБ — наиболее дешевые в свинцово-кислотном ряде (выбирают для авто российского автопрома). Подбирать можно и с учетом фирмы. Хороший бренд отвечает за качество своей продукции.

Для уверенного запуска дизеля необходим сильный аккумулятор. Холодный запуск такого агрегата проблематичен. В цилиндрах дизельного мотора следует создать определенную температуру (для бензинового агрегата достаточно только искры от свечи). Пуск осложняет и то, что дизельное топливо имеет слабость застывать в морозы. Только правильно приобретенный аккумулятор упростит этот процесс. Нежелательно использовать батареи с пусковым током меньше 320 А, который считается допустимым минимумом.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор – один из основных узлов машины, который нуждается в постоянном контроле. Со временем, как и другие детали авто, требует замены. Для многих владельцев автомобилей, подбор качественного аккумулятора становится настоящим испытанием. Важно учесть множество факторов при выборе АКБ, чтобы обеспечить машину надежным устройством на зимнее и летнее время.

На что нужно обратить внимание при выборе АКБ

Многие производители, чтобы облегчить процесс поиска подходящего аккумулятора для машины, указывают соответствующую маркировку. Такой подход позволяет быстрее определиться с выбором. При этом каждый потребитель должен оценить ряд факторов:

Тип клемм

Плюсовая клемма всегда больше по показателям диаметра, что позволяет обеспечить дополнительную защиту. При покупке батареи важно учитывать существующие стандарты:

  • Европейские модели с диаметром 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Подходят для всех европейских автомобилей.
  • Азиатские варианты с плюсом — 12,7 мм и 11,1 мм – минусовая клемма. Устанавливают на азиатские авто (Японские, Корейские, Китайские)
  • Американские клеммы — винтовые и расположены не на верхней крышке корпуса, а на лицевой стороне батареи. Бывают варианты с четырьмя клеммами, две с боковой стороны и две сверху.

Внимание! Аккумуляторы с американскими клеммами можно увидеть в автомобилях, пригнанных из США.

Тип клемм

Полярность

Полярность указывает расположение контактов устройства, на которые фиксируются клеммы авто. Для определения правильного расположения, разверните прибор так, чтобы надпись легко читалась на крышке.

Полярность бывает двух видов и различается в зависимости от расположения ввода:

  • Обратная полярность – когда плюс расположен справа, а минус слева;
  • Прямая – когда плюс расположен слева, а минус справа.

Европейские, американские, азиатские автомобили с обратной полярностью, российские – с прямой. Если подобрать неправильный прибор по полярности, то провода могут просто не достать к токовыводу. Неправильное подключение чревато выходом из строя электрооборудования.

Полярность аккумулятора

Емкость

Чтобы выбрать хороший аккумулятор важно обратить внимание на такой технический момент, как емкость. Показатель выдает энергию, которая может расходоваться на протяжении определенного времени. Чем выше емкость, тем дольше проработают приборы на одном заряде и проще будет прокрутить двигатель при запуске.

Емкостью 60 Ач означает, что – АКБ может выдавать 1 ампер в течение 60 часов или 60 ампер в течение 1 часа. Если Автомобилю потребуется потратить 65 ампер за 1 час, то какие-то электроприборы не смогут работать.

Чем больше включено электроприборов в автомобиле, тем мощнее требуется аккумулятор. Подбирая прибор, важно учитывать рекомендации производителя. При желании можно купить боле мощный АКБ, а вот менее не стоит. При выборе емкости также нужно смотреть на объем двигателя и тип топлива.

Рабочий объем двигателя, с м³Емкость, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 120044
1200 – 180055
1800 – 250062 — 66
2500 – 450075
4500 – 620090
6200 – 8000132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 160044
1600 – 250055
2500 – 300062
3000 – 350075
более 350090 и более
Дизельные двигатели
менее 150055
1500 – 200062
2000 – 270075
2700 – 350090
3500 – 6500132
более 6500190 и более

Ток холодной прокрутки

Настоящим испытание для любого АКБ являются морозы. Пусковой ток – показатель мощности, которую выдает батарея. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что автомобиль заведется в холодное время года, даже простояв всю ночь.

Чем выше емкость и современнее технология, тем больший пусковой ток может выдать батарея.

Габариты

Даже незначительное расхождение в параметрах может помешать в выборе подходящего аккумулятора. Европейские модели создаются под авто европейских производителей, а вот американские для авто из США, но они практически ничем не отличаются от европейских.

Азиатские –под машины японских фирм и у них габариты отличаются очень сильно от предыдущих. Производители предоставляют целые таблицы, которые позволят разобраться в существующих параметрах.

Технологии по которым изготавливают аккумуляторы

Изначально производство стартовало с свинцовых пластин. На их смену пришли малосурьмянистые модели, производство которых продлило срок службы устройств. Настоящим прорывом стали кальциевые модели.

Их же недостатки были устранены в гибридных версиях. AGM и EFB последние разработки, которые выдерживают частые запуски в течение дня. Изначально, модели создавались для мощных автомобилей, но владельцы машин предпочитают использовать их тоже.

Малосурьмянистые Sb

Их можно отнести к продукции прошлого века, поэтому не рекомендуется их использовать. В современных устройствах свинцовые пластины уже не используются.

Чтобы увеличить срок службы аккумуляторов такого плана в свинец добавили лигатуры, представленные сурьмой. Со временем процентное содержание этого компонента уменьшилось, так и появились малообслуживаемые модели.

Гибридные Sb/Ca

Гибридные аккумуляторы – нечто среднее между малосурьмянистыми Sb и кальциевыми моделями. В них кальциевые лигатуры имеются на аноде, а катод произведен из малосурьмянистого свинца. Создание комбинированных моделей позволило устранить главный недостаток кальциевых.

Гибридный

Кислотно кальциевые Ca/Ca

Кальциевые аккумуляторы не нуждаются в постоянном контроле уровня воды. Ведь напряжение подняли до 16 вольт, что позволило сократить потери воды.

Вот только такие модели все же чувствительны к полному разряду, ведь в отличие от сульфата свинца, образующийся слой сульфат кальция не разлагается. Используя такие батареи, важно отслеживать уровень заряда. На корпусе таких моделей указывается отметка Ca-Ca.

AGM и EFB

Новое поколение в мире аккумулятор – модели AGM, где электролит не в виде свободной жидкости, им пропитаны целые пластины из стекловолокна. За счет такого решения технология обладает такими преимуществами:

  • Кислород и водород остаются в пористом материале и снова вступают в реакцию, за счет чего вода не испаряется.
  • Пластина, пропитанная электролитом с лучшими показателями проводимости.
  • Выдает большие токи.
  • С решеток активное вещество не так быстро отслаивается за счет продуманного строения, за счет чего такой прибор способен выдержать большие нагрузки и полные циклы разрядки.
  • Улучшены эксплуатационные возможности – переносимость вибраций, допускается применение в наклонном положении.
  • Не придется постоянно доливать электролит.
  • Увеличены сроки эксплуатации.
  • Безопасность при вскрытии корпуса.

Такие модели поддерживают систему start-stop, которая активно задействована на современных автомобилях. Изначально AGM создавались для машин, которые должны эксплуатироваться в тяжелых условиях и с повышенным энергопотреблением.

AGM

Владельцы машин понимают, что это хороший вариант и стараются использовать именно такие АКБ, за счет чего жидкостные аккумуляторы со временем уйдут с рынка.

EFB модели можно считать улучшенным свинцовым АКБ, где используется жидкий электролит. В отличие от AGM, жидкость реально плюхается между пластинами, но ее меньше, чем в классических АКБ. Технология EFB в состоянии удержать большое количество стартов в течение дня.

Пространство между свинцовыми пластинами заполняется силикагелем. Такое вещество хорошо удерживает электролит. Осыпание свинцовых пластин исключается, ведь материал заполнен гелем, соответственно удается предупредить любой выход из строя.

Представленные модели, рассчитаны на 5, 10 лет службы. Классическая версия может выдержать 350 циклов полного разряда, в отличие от AGM эти модели не так подвержены сульфатации. GEL аккумуляторы поддерживают технологию start-stop, но до совершенства еще не доведены.

GEL

Итоги

Чтобы правильно выбрать батарею стоит изучить ее характеристики – емкость, показатели пускового топка, габариты, расположение клемм.

Среди представленных технологий явное преимущество имеют модели AGM, с долгим сроком эксплуатации, отсутствием необходимости постоянно контролировать воду и возможностью полной разрядки. К тому же такой вариант считается доступным и оправдывает все вложения.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Держи заряд! Как не ошибиться при покупке автомобильного аккумулятора

С годами максимальная емкость автомобильного аккумулятора падает, и уже через 3–5 лет при температуре –15°C и ниже машина может не завестись. Составили небольшой чек-лист, как выбрать новый аккумулятор, если ваш уже пора менять.

Выясните размер

Под автомобильный аккумулятор (АКБ) в машине отводится отдельная площадка. Если аккумулятор меньше, чем нужно, может не хватить регулировок крепления, а если больше — он просто не поместится.

Как узнать размер:

  • Загляните в техническую документацию к автомобилю.
  • Найдите этикетку с характеристиками, наклеенную на ваш аккумулятор. Сами размеры там вряд ли будут указаны, запишите модель и найдите их в интернете.
  • Замерьте площадку или установленный аккумулятор рулеткой.

Выберите емкость и пусковой ток

Если вы еще не смотрели документацию к автомобилю, самое время. В ней должно быть сказано, какой аккумулятор рекомендуется устанавливать. Например, «Зарядник № 1» XX Ач и XXX A.

Если мануала у вас нет или вы не нашли там нужную информацию, осмотрите ваш старый аккумулятор. Характеристики обычно расположены на верхней крышке или сбоку. Именно на них и стоит ориентироваться.

Пусковой ток (A). Означает максимальную величину тока, которую способен выдавать аккумулятор при пуске двигателя. Если пусковой ток окажется меньше рекомендованного в документации или указанного на старом аккумуляторе, стартер не сможет запустить двигатель. Избыток пускового тока — не беда. Стартер возьмет столько, сколько ему нужно.

Соблюдайте полярность

Полярность определяется по расположению клемм на аккумуляторе. Если красная плюсовая клемма находится слева, то это прямая полярность

(смотрите на аккумулятор с лицевой стороны, где указаны бренд и модель).

Аккумулятор с неподходящей полярностью иногда удается развернуть, но чаще всего длины проводов не хватает, чтобы дотянуться до нужных клемм.

Уточните размер клемм

(таких большинство) и азиатские

  • стандартные: диаметр плюса — 19,5 мм, минуса — 17,9 мм,
  • азиатские: диаметр плюса — 12,7 мм, минуса — 11,1 мм.

Узнать размер клеммы можно в технической документации или замерив одну из них на старом АКБ. Если ошибетесь, контакты не налезут на клеммы или будут сильно болтаться.

Выберите тип обслуживания

Тут снова два варианта:

  • необслуживаемые — их меняют через 5–7 лет,
  • частично или полностью обслуживаемые — проверяют не реже раза в год.

При частичном обслуживании нужно через специальное окошко следить за уровнем дистиллированной воды и вовремя ее доливать. Проверять уровень нужно не менее двух раз в год: весной и осенью. Полностью обслуживаемым АКБ придется уделять еще больше внимания и времени: замерять плотность электролита, проводить десульфатацию.

Решите, какой тип аккумулятора вам подойдет

    — их не нужно обслуживать, у них низкий показатель саморазряда по сравнению со свинцово-кислотными, но они чувствительны к глубокому разряду. Если 3–4 раза разрядить батарею до нуля, то зарядиться полностью она уже не сможет — скорее всего, ее придется менять. Срок службы такого аккумулятора: от 5 лет.
  • Гибридные — совмещают в себе кислотные и кальциевые аккумуляторы, которые как бы разделены по полюсам аккумулятора. Отсюда — низкий саморазряд и устойчивость к глубоким разрядам. В обслуживании не нуждаются и служат около 5 лет. — современные аккумуляторы, способные быстро заряжаться и раз за разом выдавать пусковой ток. Их устанавливают на машины с системой Start/Stop, которая глушит двигатель при кратковременных остановках на светофорах или в пробках, а при начале движения заводит его. Заявленный ресурс таких аккумуляторов достигает 10 лет.

Если у вас установлен аккумулятор с маркировкой AGM, менять его нужно на аналогичный. Все остальные типы взаимозаменяемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию