Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ

Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ-2114 по науке: долой свист!

Ремень генератора на ВАЗ-2114 вблизи

Натирать кузов воском или заливать волшебные присадки в масло или в топливный бак — это ещё не значит следить за состоянием своего автомобиля. Воск и присадки могут быть не только не полезны, но и вредны, а в случае с отечественными переднеприводными ВАЗами, гораздо полезнее проверять перед каждым выездом состояние тормозов и двигателя. Однако есть одна штука, о которой часто забывают, а потом жалеют об этом. Это — приводной ремень генератора ВАЗ-2114. Присмотримся к нему внимательнее.

Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора

Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.

Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Установленный ремень генератора ВАЗ-2114 крупным планом

Ремень привода генератора

Открываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.

На ВАЗ-2114 двигатель расположен поперечно, поэтому и ремень генератора находится с противоположной стороны КПП, справа по ходу движения. Если ремень на месте, достаточно его подтянуть и работа бортовой электросистемы стабилизируется.

Использование черенка для лопаты для натяжение меня генератора на ВАЗ-2114

Не хитрый рычаг!

Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой. И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.

Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114

РЕмень генератора с обозначением стрелками направления установки на ВАЗ-2114

Процедура подтяжки и регулировки ремня займёт от силы пять минут, но при этом важно знать несколько тонкостей, которые спасут в будущем от проблем в дороге.

Тонкость первая — перетягивать ремень так же опасно, как и недотягивать его. Можно угробить подшипники генератора, а их замена обойдётся впятеро дороже самого дорогого ремня. К тому же для замены подшипников придётся полностью разбирать генератор или вовсе менять его. Перетягивать ремень — недопустимо!

Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок, если следовать простому алгоритму и не нарушать определённую последовательность:

Схема привода генератора

Схема привода генератора: 1 — кронштейн крепления к блоку двигателя; 2 — соединение генератора с кронштейном; 3 — винт натяжения; 4 — шкивок генераторной установки; 5 — осевой винт; 5 — приводной ремень; 6 — шкив генератора на коленчатом валу.

  1. Лучше и проще подтягивать ремень генератора ВАЗ-2114 либо на яме, либо просто на ровной и сухой площадке, поскольку придётся поднырнуть под автомобиль, причём несколько раз.
  2. Устанавливаем машину на площадке и ставим её на ручник или на первую передачу.
  3. Если установлена защита картера, то можно попробовать ослабить болт крепления генератора из-под капота. Для этого понадобится головка на 13, но если защиты нет, то проще ослабить болт из-под машины рожковым ключом. Просто срываем гайку и отворачиваем её на несколько оборотов.

Ослабление крепления генератора ВАЗ-2114, нижний болт

Ослабляем нижний болт крепления генератора

Верхняя гайка крепления генератора ВАЗ-2114 крупным планом

Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

Натяжной болт ремня генератора ВАЗ-2114

Подтягиваем ремень генератора

Измерение прогиба ремня генератора ВАЗ-2114 линейкой

Проверяем натяжение ремня после подтяжки

Когда необходимо подтягивать?

Собственно, причины, по которым необходима подтяжка ремня, просты — генератор не вырабатывает достаточный ток для работы всех потребителей на борту и не может обеспечить зарядку АКБ. Первичным признаком слабого натяжения ремня станет свист из-под капота. Тем не менее свистеть ремень может и при попадании воды, иногда — при замасливании шкивов, ещё реже — при выходе подшипников генератора из строя. Если же ремень не поддаётся натяжению или регулировочная рейка не позволяет отодвинуть генератор дальше, необходима замена ремня.

Тонкость вторая. Резина имеет свойство растрескиваться, и даже учитывая армированную структуру приводного ремня, с трещинами он протянет недолго.

Самая распространённая ошибка — хранение запасного ремня под капотом, в одной из ниш. От постоянной высокой температуры даже самый хороший и новый ремень может прийти в негодность буквально за пару месяцев, если мёртвым грузом лежит под капотом. Новые или запасные ремни стоит хранить или в гараже, или в багажнике.

Читайте так же:
Выбор и установка евроручек на ВАЗ 2110

Подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114 довольно просто, главное — сделать это в меру и придерживаясь простых правил, нормативов производителя. Тогда и генератор (см. «правильный выбор генератора«) прослужит дольше и неприятностей в дороге будет меньше. Прочных всем ремней и добрых дорог!

Осуществляем натяжку ремня генератора на ВАЗ 2114: легкий способ

Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки. Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения. Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ

На этом автомобиле, впрочем, как и на моделях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, силовой агрегат размещён поперёк кузова. При таком расположении мотора, если открыть капот моторного отсека, генераторная установка будет расположена с левой стороны двигателя.

На этой стороне мотора также установлены шкивы привода газораспределительного механизма, водяного и масляных насосов. Этот привод закрывают крышкой из пластмассы, а привод генератора проходит поверх неё. Схема установки ремня показана на рисунке.

Схема установки ремня генератора

Схема установки ремня генератора

На рисунке показаны детали привода генератора:

  1. Кронштейн крепления к блоку двигателя;
  2. Соединение генератора с кронштейном;
  3. Винт натяжения;
  4. Шкивок генераторной установки;
  5. Осевой винт;
  6. Приводной ремень;
  7. Шкив генератора на коленчатом валу.

Красной стрелкой указано место для проверки прогиба ременной передачи, а буква «А» показывает его величину. Если натяжка ремня генератора выполнена правильно, то пригибание в проверяемой точке не должен быть более 10 мм, под нагрузкой равной 10 кг.

НЕИСПРАВНОСТИ В ПРИВОДЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Привод, который на первый взгляд кажется простым по конструкции и нетребовательным к обслуживанию, тем не менее, играет важную роль в обеспечении энергонезависимости транспортного средства. Во время эксплуатации он подвергается не только механическим растяжениям, он также должен противостоять возможному химическому и тепловому воздействию.

Ремень генератора ВАЗ 2114, который установлен в приводе, имеет длину 698 мм. К таким изделиям предъявляются повышенные требования. На автозаводе устанавливают изделия российского производителя, но хорошо себя зарекомендовала продукция от компаний «BOSCH»и «GATES».

Признаков неисправностей может быть несколько, но наиболее часто встречаются такие:

  • Отчётливо слышимый шум и свистит ремень генератора ВАЗ 2114;
  • Проскальзывание ременной передачи. Такая проблема может возникнуть не только от слабого натяжения, но и от попадания охлаждающей жидкости или масла. Попадание последнего приводит к разрушению ремней;
  • Слишком сильное натяжение, которое в лучшем случае заканчивается порывом, а в худшем – выходом из строя подшипника генератора.

Это резинотехническое изделие занимает не так много места, поэтому найдите «укромное» местечко для него в машине, и возите с собой запасной ремень.

Также признаком того, что нужно натянуть ремень генератора, будет слабый свет фар, мигание контрольной лампочки на панели приборов, отказ в работе других электроприборов. Свист генераторной установки легко устранить, если взять и просто подтянуть ремень генератора ВАЗ 2114, который растянулся.

О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Инструкция по эксплуатации автомобиля говорит, что замену производят после 15 тысяч км пробега. В большинстве случаев они «выхаживают» такой срок, но бывают и исключения из правил. Как уже было ранее отмечено, изделия боятся попадания масла, бензина, других химических веществ на резиновую поверхность. Это приводит к преждевременному разрушению и разрыву. Поэтому следите за чистотой в зоне его работы. Если такая проблема обнаружится, то, не откладывая на потом, нужно ослабить привод, промыть и просушить элементы ременной передачи, и обратно натянуть ремень генератора.

О НАТЯЖЕНИИ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Такую операцию выполняют самостоятельно даже начинающие водители. Только следует иметь в виду, для силовых агрегатов с объёмом 1,5 и 1,6 литра, она производится по-разному, это из-за того, что могут устанавливаться приборы разных конструкций. Сначала рассмотрим, как должен быть натянут ремень генератора, для полуторалитрового двигателя.

Для выполнения этой работы нужно приготовить следующие инструменты:

  • Ключ на «10»;
  • Ключ на «13»;
  • Ветошь и перчатки.

Порядок выполнения операции, при которой будет выполнена натяжка своими руками, будет таким:

  1. Ставят машину на ровное место и затягивают ручник;
  2. Далее нужно открыть капот моторного отсека;
  3. Внизу двигателя, с правой стороны машины по ходу движения, находят генератор;
  4. Отпускают ключом на «13» гайку на планке кронштейна;
  5. Ключиком на «10» устанавливают нужную степень натяжения ремня. Для натяжения приводного ремня винт нужно крутить по часовой стрелке, а если его будут снимать для замены, то для ослабления крутят против хода. ремня, которое должно быть не более 10 мм, при нагрузке в месте проверки 10 кг;
  6. Затягивают ключом на «13» гайку на планке кронштейна.
Читайте так же:
Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Теперь напомним о том, как правильно натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 с мотором объёмом 1,6 литра. Нужно приготовить такие инструменты:

  1. Ключ гаечный на «17»;
  2. Ключ на «19»;
  3. Небольшую монтировку или мощную отвёртку;
  4. Рабочие перчатки и тряпки для обтирки узлов генератора.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114 производят в таком порядке:

  1. Машина устанавливается на ровном месте и фиксируется ручным тормозом;
  2. Открывается капот моторного отсека машины;
  3. Находят место крепления генераторной установки;
  4. Ключом на «19» отпускают гайку нижней оси генератора;
  5. Используя ключик на «17» отпускают верхнюю гайку на натяжной планке;

В этом деле главное условие – не перетянуть ремень, во избежание выхода из строя подшипников генератора.

Как видно из изложенного текста, никаких сложностей по обслуживанию приводных ремней генераторных установок нет. Для такого вида обслуживания обращаться в автоцентры нет особой необходимости. Стоимость ремонта в автосервисе может колебаться от 200 до 300 рублей. Можно с большой уверенностью сказать, что за такие «гроши» связываться с вами не станут, а обязательно навяжут ещё какую-нибудь операцию.

Прочитайте несколько раз эту статью, приготовьте нужный инструмент, и смело приступайте к работе.

Замена ремня генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена ремня генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Ремень генератора – благодаря нему генератор начинает свою работу когда двигатель у автомобиля заводиться, а генератор это очень важная деталь в которой образуется электрический ток когда двигатель работает и этот ток который в нём образуется, посылается на всю бортовую сеть в том числе и на аккумулятор (Поэтому особо аккумулятор и не разряжается когда двигатель заведён, а даже наоборот, подзаряжается от генератора), тем самым все приборы горят стабильно (Это если генератор исправен) и не наблюдаются в них скачки напряжения (К примеру приборная панель светит то ярче, то слабее, возможно вы это даже в некоторых автомобилях встречали и это говорит о том, что регулятор напряжения генератора неисправен), но если ремень убрать, то сразу вся нагрузка будет прилагаться на аккумулятор (Автомобиль заведётся без ремня генератора, но вот только проедет он немножко и как только аккумулятор полностью разрядиться, то все приборы первым делом выключаться в автомобиле и уже его с ключа вы не заведёте) и поэтому за данным ремнём нужно обязательно следить и по необходимости менять его на новый, когда это будет нужно.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену ремня генератора в автомобиле, из инструментов вам пригодятся: Гаечные ключи и всё на этом, но это если вы с верхней части автомобиля собираетесь менять ремень, просто некоторые люди с низу его меняют (С низу легче, но дольше) и в таком случае вам понадобится баллонный ключ взять чтобы болты крепления колеса открутить, домкрат с помощью которого вы автомобиль поднимите, ну и тот же самый набор гаечных ключей, воротком с накидными головками ещё можно воспользоваться и другими ключами которые у вас есть в ящичке для инструментов!

Краткое содержание:

Где находится ремень генератора?
На большинстве автомобилях которые выпускаются или выпускались на ВАЗе, генератор установлен в одном и том же месте (Это только переднего привода касается), а именно в правой части автомобиля (Если смотреть по ходу движения авто) глубоко в подкапотном пространстве вы генератор найдёте и как только он будет найден (Указан синей стрелкой), найдите рядом с ним ролик (От генератора ролик круглый идёт, на котором и сидит ремень но за ремнём этот ролик вы не увидите, ну только если часть его немножко выпирающую) на котором и крепиться ремень генератора (Для наглядности ремень и небольшая часть ролика, на фото ниже указаны красной и жёлтой стрелкой).

На фото показано наглядно где находиться генератор, а так же его ремень показан и ролик идущий от него

Когда нужно менять ремень генератора?
Как таковой правило периодичности в его замене нет, то есть точных цифр к примеру через 30.000 тыс. км., его сменить нужно будет, вам никто не даст, так как всё на вид определяется и если ремень изношен, то есть на нём имеются трещины, он свистит (Кстати этот свист вы 100% слышали много раз за всю свою жизнь, потому что он на многих автомобилях случается), на нём видны капли различного рода жидкостей (Это может быть из-за порванных патрубков системы охлаждения или из-за дырявого радиатора этой же системы), то такой ремень нуждается в срочной замене (Хотя жидкость с него можно и стереть и поэтому в этом случае ремень можно и не заменять вовсе, но только перед тем как жидкость стирать при помощи тряпки, устраните причину из-за которой на него вода или другая какая то жидкость попадает, а то толка никакого не будет от такого вытирания тряпкой), но кстати свист ещё может быть если ремень плохо натянут, в этой статье мы указали как его правильно нужно натянуть поэтому если что воспользуйтесь ею для того чтобы подтянуть ремень генератора на автомобиле.

Примечание!
На самом деле этот свист может по разным причинам появляться, вот например если вы купите дубовый ремень (Из плохой резины) то он будет свистеть, если на него вода попадёт или другая жидкость, то он тоже будет свистеть, даже в холодную погоду этот свист вы услышите (Это потому что резина затвердевает и ремень становиться дубовым, со временем машина прогреется и свист этот пройдёт), ах Да, забыли совсем сообщить вам одну важную новость, не всегда ремень генератора бывает лежит в багажнике автомобиля (Хотя такие вещи как ремень генератора, ремень ГРМ, обязательно должны лежать в нём, потому что при выходе одного из этих ремней, автомобиль либо полностью обездвижется, или же либо он будет ехать, но из электрической части, свет например, ничего работать уже не будет) и поэтому на будущее вам дадим совет, вместо него можно на короткое время воспользоваться галстуком (Связать только его крепко придётся) или же мужским ремнём, более подробную информацию смотрите в видео-ролике который мы разместили чуть ниже:

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва определитесь с какой стороны вам будет легче производиться замену (Можно сверху его заменить, но это не очень то и удобно, или сбоку подлезть под него, но для этого времени больше нужно), как только определились, приступайте к ней, в начале мы опишем как заменить его если подлезть под него сбоку (Даже если вы его сверху менять собрались, то всё равно прочтите это и не перескакивайте на другой пункт, потому что вы упустите очень важные детали, которые в следующем пункте мы уже не опишем), для этого поднимите правый передний бок автомобиля домкратом и как только он будет поднят, снимите правое колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс на автомобиле»), после чего откроется прекрасный доступ к ремню генератора (Если у вас установлена подкрылка, то её тоже снимите, все подкрылки на винтах крепятся, поэтому их и нужно будет вывернуть), но кстати если вам мешать защита картера ещё будет (Просто бывают громоздкие защиты, которые всё днище закрывают, как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ»), то её тоже снимите, ну и теперь приступайте к замене, чтобы её осуществить ослабьте затяжку двух гаек крепления генератора (Одна гайка указана красной стрелкой, другая белой на маленьком фото) и после чего полностью отверните болт на максимальную величину на которую он отвернётся (Указан синей стрелкой) и снимите тем самым старый ремень генератора, сбоку через арку, но перед тем как его снять, притяните полностью до упора сам генератор к двигателю автомобиля.

Две гайки крепления генератора и регулировочный болт указан синей стрелкой, за счёт которого натяжение ремня и происходит

2) Что касается замены ремня с верхней части, в этом случае никакого колеса снимать не нужно и поднимать машину тоже не нужно в воздух, а просто выверните две гайки крепления генератора (Они на фото выше указаны, одна из них красной стрелкой показана, а другая белой, кстати если нижнюю гайку не удастся вывернуть, она ещё белой стрелкой указана, то и не выворачивайте её, красную достаточно будет ослабить хорошенько и всё) и после этого сам болт выверните на максимальную величину (Указан синей стрелкой на фото выше) и так же одной рукой подведите генератор близко к двигателю автомобиля, а другой сам ремень с него снимите и вытащите через верхнюю часть если вам это удастся.

Установка:
Установка нового ремня начинается с одевания его на шкив привода генератора и только после этого на ролик генератора он одевается (Чтобы шкив и ролик вы могли отличить между собой, то сразу вам скажем, шкив это крупная деталь, а ролик маленькая и выходит он именно из генератора, мы ролик ещё жёлтой стрелкой на втором фото от верха указали), после того как ремень оделся, приступайте к его регулировки, для этого рукой отведите от двигателя сам генератор (Он двигается, потому что гайки его крепления ослаблены) и после чего регулировочный болт (Указан на фото ниже стрелкой) по часовой стрелке закрутите (Таким образом ремень натянется), но если вы его вдруг перетяните, то в таком случае ослабьте натяжение ремня немножко, для этого болт регулировочный против часовой стрелки ослабьте и в это время сам генератор перемещайте ближе к двигателю автомобиля, всё это делается до того, пока ремень нормально не будет отрегулирован, как только вы добились правильного натяжения ремня, затяните все гайки ранее вывернутые до упора и можете заводить автомобиль и проверять работу нового ремня на автомобиле, сразу отметим тот факт что посторонних звуков он издавать не должен (Свист), если издаёт то либо он слишком ослаблен, либо очень холодно на улице и автомобиль ещё не прогрет, либо же сам материал из которого выполнен купленный вами ремень является слишком дубовый и из-за этого и происходит данный свист в двигателе автомобиля.

Регулировка натяжения ремня генератора, за счёт регулировочного болта

Примечание!
Самая хорошая регулировка ремня, является его прогибание при помощи пальца руки с усилием в 10 кг на 6-10 мм в средней части, более подробно о том месте где ремень нужно прогибать пальцем, смотрите на фото ниже, кстати чтобы на 100% убедиться нормально ли ремень натянут или же нет, рекомендуем вам воспользоваться одним из способов, первый заключается в том что вы должны включить четвёртую передачу на автомобиле и прокатить его (Примерно метров 5-10), второй способ даст нам тоже самое что и первый, просто он выполняется по другому, а именно включается нейтральная передача и воротком с накидной головкой проворачивается болт который шкив привода генератора крепит (см. фото ниже, этот болт указан стрелкой, чтобы до него добраться, нужно с правой передней стороны под колесо подлезть и по возможности даже снять это колесо и через арку вы с лёгкостью до этого болта доберётесь) примерно на 2-3 оборота этот болт нужно провернуть, после чего снова проверьте натяжение ремня и если нужно будет ослабьте его или же вновь подтяните, но в том случае если вы повторно будете регулировать натяжение ремня, тогда вновь проделайте одну из двух операций которые указаны чуть выше!

Проверка натяжения ремня генератора в середине

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно снять ремень генератора с машины и более подробно о том как его можно отрегулировать, вы сможете найти в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Ремень генератора ВАЗ 2114 8 клапанов: какие могут быть проблемы

Иногда можно заметить, что ремень генератора ваз 2114 8 клапанов стал издавать свист или непонятные звуки. О чем это может говорить, как устранить эту неисправность, а также о том, как правильно заменить ремень — мы сегодня и расскажем.

Ремень генератора ваз 2114

Проблемы с ремнем генератора

Наиболее частым признаком неправильной работы ремня генератор является его свист.

Причин у этого явления может быть сразу несколько, наиболее вероятные из которых:

  1. Слабое натяжение. Оно приводит к тому, что ремень во время движения проскальзывает, издавая соответствующие звуки. Причем, интенсивность последних явно увеличивается в ночное время суток — ведь генератор в этом случае работает не только на привычные «круглосуточные» потребители, но и на освещение.
  2. Разрушение ремня. Длительная эксплуатация ремня генератора вызывает естественное старение, негативно сказывающееся на его структуре — на поверхности образуются трещины, а отдельные его участки могут и вовсе выкрашиваться. Ремень в данном случае может пробуксовывать и не передавать нужный момент вращения на шкив генератора. Единственным выходом из этой ситуации является его замена.
  3. Намокание ремня. Хотя это и случается крайне редко ввиду особенностей конструкции и расположения привода генератора, при попадании воды на поверхность ремня также может происходить его проскальзывание ввиду снижения трения рабочей поверхности.
  4. Заклинивание генератора. При поломке генератора может происходить его подклинивание, приводящее к проскальзыванию ремня. Ремонтировать в этом случае нужно не ремень, а сам генератор.

Проблемы с ремнем генератора ваз 2114

Для того, чтобы избежать появления проблем с ремнем генератора, следует периодически (раз в 1-2 месяца) проверять его натяжение, а также осматривать внешнюю поверхность на предмет наличия дефектов.

Если во время эксплуатации авто выяснится, что ремень находится в хорошем состоянии, но при этом во время работы свистит — достаточно просто выполнить его натяжение.

Регулировка натяжения ремня

Неправильное натяжение ремня генератора может крайне негативно сказаться на работе зависящих от него узлов и агрегатов. Так, слишком слабая натяжка приведет к его проскальзыванию, ведущему за собой нестабильную работу генератора (ввиду плохой передачи момента вращения) и перебоям в бортовой сети (включая быструю разрядку АКБ).

Напротив, чрезмерно тугое натяжение ремня способно вызвать чрезмерную нагрузку на подшипники генератора, приведя тем самым к их быстрому износу или даже разрушению. Именно по этой причине величина натяжения является крайней важной и должна периодически проверяться.

Для того, чтобы ее скорректировать и вернуть ремень в нормальное рабочее состояние, нужно:

  • ослабить крепеж генератора снизу и сверху;
  • прокрутить регулировочный болт и выполнить таким образом натяжение (для увеличения натяжения следует вращать болт вправо, для ослабления — влево);
  • при помощи ключа провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и проверить натяжение;
  • если натяжение в порядке — затянуть крепеж генератора.

Натяжение ремня генератора ваз 2114

Саму проверку натяжения можно сделать, просто надавив рукой на ремень. Если он натянут правильно, то его прогиб составит около 8 мм. При большем прогибе натяжение следует увеличить, при меньшем — ослабить.

Проверить правильность натяжения можно и другим способом — достаточно поставить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока с пределом в 20 вольт и замерить вольтаж на клеммах аккумуляторной батареи при работающем моторе. Стабильные показания будут говорить о том, что ремень натянут хорошо (а значит — и вращение на генератор передается плавно). При скачущих показаниях вольтметра натяжение ремня следует скорректировать.

Еще одним явным признаком правильного натяжения ремня является его бесшумная работа. Если он движется плавно, не издавая свиста, гула или других посторонних звуков, значит все хорошо. Если же во время его работы слышны какие-либо шумы, значит натяжка выполнена неправильно (в некоторых случаях причиной шумов может быть подклинивание генератора, о чем говорилось выше.

Именно поэтому, если после многократных попыток корректировки натяжения ремня убрать свист не получается, следует обратить внимание уже на состояние этого устройства).

Замена ремня генератора

Если после проверки и осмотра ремня выяснилось, что он треснул или выкрошился, то его следует заменить на новый, что крайне важно — аналогичный. Так, размер ремня генератора ваз 2114 8 клапанов — индивидуален. Он отличается от размеров ремней других ВАЗовских машин, а потому приобретать в автомагазине следует именно ремень для 14-й модели. Стандартная его длина составляет 698 мм (если же на машине установлен ГУР, то длина ремня будет большей).

Замена ремня генератора ваз 2114

Сама замена выполняется в такой последовательности:

  • ослабить гайку регулировки натяжения ремня и нижнюю крепежную гайку генератора;
  • ослабить натяжение ремня генератора;
  • подвинуть генератор в сторону двигателя — это позволит максимально ослабить ремень;
  • снять ремень с обоих шкивов — генератора и коленвала;
  • надеть новый ремень на ведущий шкив (на оси коленвала);
  • надеть ремень на ведомый шкив (на оси генератора);
  • выполнить натяжение нового ремня по схеме, которая была описана выше.

Таким образом, заменить приводной ремень — довольно просто, а сама процедура займет совсем немного времени.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию