Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего бронепленка защитит автомобиль?

От чего бронепленка защитит автомобиль?

Для каждого водителя автомобиль – это предмет гордости. Поэтому внешний вид железного коня имеет огромное значение. Но как бы мы не старались, с каждой тысячей пробега появляются новые царапины, даже при очень аккуратной езде. А из-за зимних химикатов на дорогах лак мутнеет в первый же сезон. Бронепленка на авто позволит избежать всех этих проблем, и сохранить отличный вид лакокрасочного покрытия на долгие годы.

Что это такое?

Бронепленка защитит автомобиль от мелких повреждений

Сегодня существует огромное количество способов тюнинга автомобиля. Однако в отличие от виниловой пленки и аэрографии, бронепленка практически не меняет внешний вид машины. Зачем нужна бронепленка на машину? Применяется она для того, чтобы сохранить первоначальное состояние наружных деталей. То есть кузовные элементы оклеиваются специальным материалом, который защищает от повреждений. Покрывать можно отдельно некоторые детали, или же весь кузов целиком. Ее легко можно снять при необходимости, и родная краска останется в исходном состоянии.

Идеальным решением будет купить бронепленку на авто, которое недавно было куплено в салоне. В этом случае поверхность машины еще не имеет никаких дефектов, и защитное покрытие ложится без проблем. Даже если металлические детали кузова автомобиля оцинкованы и обработаны антикорозионными веществами, снаружи лак и краска всегда будут подвергаться воздействию агрессивной внешней среды.

На любом автомобиле через несколько лет эксплуатации приходится восстанавливать лакокрасочное покрытие. Например, делать подкрасы в местах попадания камней, полировать царапины, удалять пятна от битума и помета птиц. Если же сразу после покупки затянуть авто бронепленкой, он на несколько лет будет гарантированно защищен от таких мелких повреждений.

Стоимость

Для того чтобы определить сколько стоит бронепленка на авто, нужно выбрать детали кузова, на которые будет нанесено защитное покрытие. Для стандартных седанов А и В класса стоимость базового пакета защиты будет составлять от 100 у.е. В этом случае покрытие наносится только на самые уязвимые детали. Чем больше автомобиль, тем соответственно дороже его обработка. Самый дорогой вариант защиты подразумевает нанесение пленки на всю поверхность кузова.

Также цена может варьироваться в зависимости от толщины пленки. Иногда бывает необходима максимальная защита, например, при эксплуатации автомобиля исключительно на бездорожье или сельской местности. В этих случаях наносится покрытие с большей толщиной и с повышенной степенью прочности. Однако для городской езды такая защита будет излишней.

Что нужно защитить?

В первую очередь необходимо обезопасить наиболее подверженные повреждениям детали, а именно:

  • Фары. Данная деталь автомобиля сильно подвержена ударам и царапинам. В отличие от других деталей, закрасить или заполировать дефекты на прозрачном пластике будет практически невозможно. Так как стоимость оптики на современных машинах составляет сотни долларов, оклейка фар бронепленкой полностью оправдана. Кроме того, такая защита позволяет предотвратить помутнение стекла и сохранить функциональность оптики;
  • Капот и бампер. На эти элементы кузова приходится большая часть ударов от камней, мелкого гравия и веток. Даже на асфальтированной дороге от встречных машин могут отлетать песок и мелкие камни. В результате уже после одного года эксплуатации видны царапины и мелкие выбоины на лаке и краске. Подкрасы будут слишком заметны и не исправят ситуацию кардинально, а полная покраска детали стоит намного дороже, чем поклейка защитной пленки;
  • Наружные пороги. Также часто оббивается лак и краска на порогах, но в этом случае камни обычно вылетают из-под колес самого автомобиля. Это может быть вызвано агрессивной ездой по бездорожью или отсутствием брызговиков. В качестве альтернативы здесь также часто устанавливают пластиковые накладки;
  • Торцы дверей и багажника. Оклейка авто бронепленкой на торцах дверей и багажника позволяет защитить краску и лак от стирания при естественной эксплуатации. В этих местах покрытие просто физически стирается руками, одеждой и вещами при посадке и высадке, погрузке и выгрузке. Часто оригинальное покрытие стирается в тех местах, где его часто касаются руками – область за дверными ручками. Защитная пленка в этих местах также поможет от повреждения лака и краски;
  • Стекла. В отличие от других деталей, бронепленка на стекло автомобиля нужна в основном для защиты. При нанесении такого покрытия, стекла автомобиля будут более устойчивыми к ударам и их будет практически невозможно разбить или выбить подручными средствами. Так, например, боковые стекла часто выдавливаются злоумышленниками, для бесшумного проникновения в салон автомобиля. В этом случае бронепленка повысит прочность стекла и его будет намного сложнее выдавить. Кроме того, бронепленка на лобовом стекле защищает его от помутнения и царапин, обеспечивая хорошую видимость и безопасность езды в условиях плохой видимости.
Читайте так же:
Диагностика и устранение неполадок загорания значка аккумулятора

Перейти на официальный сайт поставщика

Альтернативы

Существуют и другие способы защитить автомобиль:

  • Часто используется керамика, которая представляет собой более плотное и твердое покрытие. Что лучше: бронепленка или керамика? Преимуществом керамического покрытия является то, что оно дольше сохраняет первоначальный вид. Однако оно хуже, чем пленка защищает от попадания камней и гравия. Ну и конечно цена бронепленки на авто будет примерно в 1,5 раза ниже керамики;
  • Также для защиты используется виниловая пленка, которая помимо защиты позволяет скрыть имеющиеся дефекты краски. Однако на фары и стекло наносится только бронепленка, так как она полностью пропускает свет и не является нарушением. Если же наносить затемняющие пленки на габаритные огни, это может считаться нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Перейти на официальный сайт поставщика

Можно ли оклеить авто самостоятельно?

Для тех, кто сам обслуживает свою машину, обтяжка автомобиля своими руками не является сложной задачей, достаточно знать как правильно клеить бронепленку на авто. Перед тем как заказать бронепленку на авто, нужно определить толщину. Минимальная толщина, которая позволит обеспечить достаточный уровень защиты, составляет 150 микрон. Здесь важно аккуратно провести все работы и не допускать попадания грязи под пленку, иначе она будет наложена неравномерно и может быстро облезть. Поэтому вначале деталь полностью очищается и обезжиривается. Затем наклеивается сама пленка. Желательно делать это в закрытом чистом гараже. Для равномерного прилегания она клеится постепенно и разравнивается пластиковым или резиновым шпателем.

Желательно при нанесении пленки использовать промышленный фен, это позволит обеспечить более прочное соединение. В конце излишки пленки обрезаются по кромке острым канцелярским ножом. Купить все необходимые инструменты можно там же где и бронепленку. Конечно же, с первого раза не получится идеально нанести защитную бронепленку для автомобиля, но так можно существенно сэкономить. Особенно это актуально для владельцев бюджетных моделей, которые не могут себе позволить слишком часто посещать СТО.

Как выбрать хорошую бронепленку вы узнаете из видео:

Перейти на официальный сайт поставщика

Что в итоге?

Если есть такая возможность, однозначно стоит позаботиться о защите лакокрасочного покрытия автомобиля и наклеить бронепленку на авто. Это позволит ему дольше сохранять отличный внешний вид и радовать своего хозяина.

Особенно актуальна поклейка бронепленки для тех, кто не просто ездит на автомобиле, а использует его как средство заработка. Например, для таксистов или торговых представителей очень важно обеспечивать опрятный внешний вид транспортного средства.

Бронирование автомобиля пленкой: плюсы и минусы

Бронирование автомобиля пленкой: плюсы и минусы

Производитель подобных пленок дает длительную гарантию — это один из плюсов, потому что производитель гарантирует, что в ходе эксплуатации пленка в течение долгого времени не пожелтеет и не будет расслаиваться.

Еще один из плюсов — ультрафиолетовые лучи свободно проникают через антигравийную пленку, а это означает, что цвет лакокрасочного покрытия, который находится под пленкой, по истечении срока эксплуатации не будет отличаться от лакокрасочного покрытия кузова в местах, где не было пленки.

Антигравийная пленка от ударов не защищает, они лишь силу воздействия удара распространяет по всей поверхности, снижая, таким образом, силу от механического влияния, благодаря чему детали кузова, защищенные пленкой, остаются неповрежденными.

Пленка удаляется с лакокрасочного покрытия авто достаточно легко, при этом не оставляя на покрытии отдельных фрагментов пленки и следов клея.

Оклейка антигравийной пленкой позволяет полностью защитить части кузова от сколов, царапин, коррозии, гравия и прочих повреждений, что не может не понравиться особо бережливым владельцам автомобилей. Подобная пленка, как правило, имеет глянцевую поверхность и прозрачна, поэтому на поверхности автомобиля ее практически не видно. В европейских странах поверхность автомобиля уже давно защищают прозрачными пленками. Используемая антигравийная пленка достаточно эластична, поэтому плотно покрывает любую поверхность, даже самую кривую. После нанесения пленки почти невидно, потому что она на 99% прозрачна. А благодаря глянцевому блеску антигравийная пленка полностью сливается с блеском лакокрасочного покрытия кузова.

Защита оптики

На оптику тоже можно наносить защитную пленку. На наших дорогах, к сожалению, в изобилии присутствуют песок и камни разного размера, которые во время движения автомобиля могут попасть на фары. А фары современных автомобилей, как известно, достаточно дороги, поэтому их лучше защитить антигравийной пленкой. Притом нанесение пленки на фары обойдется в разы дешевле, чем замена поврежденных фар. Защитная пленка на оптике играет роль амортизатора. Пленка легко полируется, а после нескольких полировок точно также легко удаляется и заменяется новой. Фара автомобиля при этом будет выглядеть всегда как новая.

Читайте так же:
Мускул кары из Америки: мощность, стиль и скорость из прошлого

Защита автомобильного стекла

Наносить на стекла автомобиля защитную пленку должен квалифицированный мастер, потому что эта работа имеет свою специфику — бронированные пленки для стекол немного толще, чем тонирующие пленки, а это заметно усложняет процесс нанесения, особенно на стекла с большим изгибом.

Известно три вида защитных пленок, и у всех разная степень затемнения: у совершенно прозрачных пленок толщина 112 мкр, 220 мкр и 300 мкр. У тонирующих и укрепляющих пленок толщина равна 112 мкр, а процент светопропускания 15 и 35 соответственно.

В настоящее время защита стекол автомобиля пленкой является лучшим вариантом защиты, потому что пленка обладает максимально высокими показателями физико-механическими и оптическими свойствами. Более того, защитные пленки имеют специальное покрытие, которое предотвращает царапание стекла, при этом такое покрытие не влияет на показатель обзора изнутри. Защитные пленки, как правило, ударопрочные, поэтому обладают высоким коэффициентом защиты от взлома, поэтому разбить такие стекла не так-то и легко. Ударопрочные пленки обладают лучшими взрывобезопасными характеристиками.

Если стекла автомобиля будут защищены подобной пленкой, то это в какой-то мере обезопасит водителя, ведь защитная пленка на стекле автомобиля создает эффект триплекса — при разбивании боковые стекла не осыпаются в разные стороны, а остаются в раме стекла. Если защитная пленка наносилась на внутреннюю часть стекла, то при разбивании стекла пленка способна удержать осколки стекла, мешая тем самым проникнуть внутрь автомобиля.

Защитная пленка, нанесенная на стекла автомобиля способна также увеличить внутри салона шумопоглащающий эффект. Многие современные автомобили представительского класса, у которых задние и боковые стекла имеют триплекс (базовая комплектация) тоже обладают вышеперечисленными преимуществами.

Плюсы бронирования

Вес автомобиля после защиты пленкой остается практически таким же — это основное преимущество подобной защиты, потому что в отличие от других пластин, такая защита не лишает автомобиль подвижности на дороге и его маневренности.

Как уже отмечалось, защитная пленка практически прозрачная. Более того, срок ее эксплуатации составляет 18 месяцев, в течение которых она не подвергается пожелтению. Такая пленка защищает автомобиль, а также снижает воздействие ультрафиолетового излучения. Если стекла автомобиля покрыты защитной пленкой, то салон автомобиля выгорает в меньшей степени, да и цвет лакокрасочного покрытия защищен от влияния прямых солнечных лучей.

Защитная пленка не требует к себе каких-то специальных или дополнительных действий по уходу. Мойка автомобиля производится, как и раньше, то есть в обычном режиме. Не нужно бояться, что после мойки защитная пленка изменится внешне или изменятся ее функциональные свойства. После мойки она будет продолжать защищать и автомобиль и водителя.

Защитная авто пленка обладает значительной устойчивостью к механическим повреждениям и перепадам температур.

Также стоит отметить, что защитная пленка имеет высокую устойчивость к воздействию химических реактивов, пленка обладает отличной упругостью. Именно благодаря всем перечисленным качествам, защитная пленка автомобиль может превратить в настоящую крепость.

Минусы защиты

Защита авто пленкой имеет и минусы, среди которых можно отметить высокую стоимость подобной услуги. Однако подобная защита обходится дешевле, чем ремонт или замена стекол, в случае их повреждения. Ну и конечно дешевле, чем покраска отдельных поврежденных деталей или восстановление лакокрасочного покрытия. К недостаткам можно отнести сравнительную недолговечность пленочного покрытия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Защита автомобиля пленкой: плюсы, минусы, варианты, цены

Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.

Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.

Читайте так же:
Какое трансмиссионное масло заливать в МКПП?


Автомобиль, оклеенный прозрачным полиуретаном

Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.


Почувствуйте разницу: кузов уже оклеен матовой виниловой пленкой, а бампер еще нет

Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.


Результат зимней эксплуатации обычной виниловой пленки на капоте: трещины, вздутия и, как итог, отслоения привели к тому, что весной пленку пришлось снимать совсем.

Винил или полиуретан?

В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).


Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой

Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут.


На автозаводах автомобили не красят в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками

Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше: если метр недорогой виниловой пленки обойдется в 750 рублей (хотя есть и более дорогие варианты), то полиуретановой — 3 500.

Особенности разных плёнок

Клеят пленку на специальный мыльный раствор. Как вариант за основу берут детский шампунь Johnson’s Baby без щёлочи, либо жидкость для мытья посуды Fairy. Некоторые оклейщики используют просто воду, но мыльный состав помогает плёнке не залипать, чтобы в случае образования залома можно было без последствий подорвать её и заново прокатать.

Цены разных производителей немного колеблются, в пределах 10-15 процентов. Основных игроков на рынке полиуретановых пленок трое: 3М (ранее назывался Venture Shield, по словам директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время очень снизилось качество), Suntek и Hexis. В компании Re-Styling предпочитают работать с последним производителем: «Hexis — наиболее прозрачный, дает меньше всего шагрени при хорошем соотношении цена/качество», — говорит Иван Ковалёв.

Можно ли оклеить авто самостоятельно?


Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены.

Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой (по принципу похожа на двусторонний скотч), при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли.

Клеить пленку, что декоративную, что защитную, нужно на новый автомобиль. На машине, которая проехала даже 100 км, уже могут образоваться какие-то царапинки и сколы, и пленка сделает их более заметными. В отличие от виниловых плёнок, полиуретановым требуется время для просушки автомобиля, обычно около 12 часов. «Мы заканчиваем оклейку машины вечером, чтобы утром, когда вода из-под плёнки уже высохла, можно было поправить недостатки», — говорит старший менеджер компании Атлант-М Евгений Журавлёв.

Читайте так же:
Бокс для вещей на крышу автомобиля


Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой

Защищают ли декоративные плёнки?

До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые. Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.


Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт

Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. «Но, как правило, людей, заказывающих цветные плёнки, в первую очередь все же интересует внешний вид, а не защита»,— говорит Иван Ковалёв.

Цена вопроса

Цена оклейки авто складывается из нескольких факторов:

1. Плёнка и её толщина, вид, цвет.
2. Тип автомобиля и его конструктивные особенности. Вот пример: BMW X6 и BMW X6M — машины, по сути, одинаковые, но имеют отличия, усложняющие оклейку (аэродинамический обвес, расширители колёсных арок в цвет кузова и так далее).
3. Объём «арматурных» работ: сборка и разборка автомобиля. Есть машины, которые для оклейки нужно разобрать чуть ли не на половину: снять бамперы, фары, накладки, молдинги и так далее.


Все, что можно снять, перед оклейкой пленкой снимается

Разброс цен будет достаточно большим. Так, например, оклейка виниловой плёнкой кроссовера (вроде Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai) обойдётся минимум в 35 000 рублей (срок службы не менее трёх лет). Оклейка того же автомобиля полиуретаном со сроком службы не менее пяти лет будет на 15-20 тысяч рублей дороже. В любом случае, эти цены носят примерный характер и обсуждаются с клиентом, учитывая особенности каждого автомобиля.


Края пленки необходимо заводить внутрь оклеиваемых элементов, иначе в процессе эксплуатации есть риск отслоения пленки

Оклеивать автомобиль полностью довольно дорого. И нередко люди наносят антигравийную пленку только на наиболее уязвимые элементы. Чаще всего — передний бампер, капот, передние крылья, иногда крышу и поверхность за дверными ручками.


Элементы сложной формы или труднодоступные участки требуют особо тщательного подхода к оклейке

Особых пожеланий по уходу за плёнкой нет. Матовые нельзя полировать, а при посещении мойки надо предупредить сотрудников, что машина оклеена плёнкой, чтобы близко не подносили пистолет-распылитель. Некоторые детали оклеиваются стык в стык, где плёнка не заводится за деталь, и под некоторым углом и огромном давлении можно её «задрать». Хотя, как говорят эксперты, такое возможно только при некачественной работе, обычно плёнка клеится намертво, и просто так ее не отодрать. Срок эксплуатации большинства плёнок не менее пяти лет. Чтобы плёнка не пожелтела раньше времени, необходимо машину не держать грязной длительное время.


Обычный желтый глянец и полиуретановая прозрачная пленка

Полиуретан и винил в сравнении

Что в итоге?

Полиуретановая плёнка на сегодня — лучшая защита лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и камней, однако и стоит она в 5 раз дороже, чем обыкновенный винил. Правда, в случае продажи затраты на оклейку автомобиля (особенно при интенсивной эксплуатации) могут окупиться, ведь кузов автомобиля будет «как новый».

Для чего нужны бронепленки и в каких местах их можно нанести

Обращаем ваше внимание что данный раздел был создан по большому счету для увеличения значимости в «глазах» поисковых сервисов (не будем называть их вслух). Наполнением занимались малоизвестные но очень перспективные копирайтеры, претендующие на звания автоэкспертов. Проверкой текстов на соответствие реальности никто не занимался так как очень страшно читать. Данная информация может быть вредна для вашего развития. Мы не несем ответственности за какой-либо ущерб, полученный в результате чтения этой статьи.

Читайте так же:
Нужно ли менять маховик при замене сцепления или нет

Если вдруг данное предупреждение вас не убедило, совет: не принимайте все близко к сердцу 🙂

Пленки для стекол автомобиля применяются для декоративных и практических целей. Тонировка наносится для снижения светопропускной способности стекол. Для защиты стекла от поломок и повреждения используется бронепленка.

Функции защитной пленки

Автомобили постоянно страдают от агрессивного воздействия переменчивого климата, химических реагентов, изъянов дорожного полотна. Верхний лаковый слой краски повреждается, с течением времени корпус автомобиля покрывается вмятинами, царапинами, меняет цвет.

Бронепленка используется для защиты салона и стекол автомобиля, чаще всего лобового. Оно больше других подвергается воздействию веток, камней, других предметов, износившихся стеклоочистителей. Со временем из-за всех этих факторов стекло мутнеет, появляются сколы, трещины.

Нанесение защитного покрытия:

  • увеличивает продолжительность службы стекол автомобиля;
  • предотвращает различные повреждения;
  • ограждает от сильных ударов крупными предметами, если толщина пленки больше обычной;
  • выдерживает даже мощность взрывной волны, если, например, неподалеку взрывается осколочная граната;
  • увеличивает звукоизоляцию салона, это делает поездку комфортнее;
  • повышает прочность стекла за счет поглощения и рассеивания энергии удара.

Поэтому при попадании камня или другого предмета стекло не раскрошится на мелкие осколки, а останется целым или покроется трещинами. И люди в салоне авто не пострадают. Такое защитное покрытие спасает людей от дополнительных травм при ДТП.

Бронирование задней оптики и фар требуется, если на них появились царапины, повреждения. Защитное покрытие делает фары более прозрачными, так как клей на задней стороне пленки заполняет пустоты и трещинки. Свет будет лучше преломляться, поэтому фары будут светить ярче.

Разновидности защитных покрытий

Пленка бывает прозрачной или затемненной. Прозрачная используется только для ограждения стекол от повреждений, она не влияет на светопропускную способность, не снижает видимость.

Затемненная пленка более универсальна:

  • защищает глаза от ослепления солнечными лучами или фарами встречного транспорта;
  • способствует снижению нагрузка на глаза водителя;
  • служит дополнительной защитой автомобиля, так как делает салон невидимым снаружи;
  • предотвращает перегревание салона, поэтому нет необходимости долго держать кондиционер включенным;

Это заметно снижается расход топлива, увеличивает срок службы обивки, внутреннего интерьера салона.

Имеются затемненные покрытия фиолетового цвета, отличающиеся эффектом поляризации света, то есть они препятствуют появлению бликов.

Прочность бронепленок определяется толщиной материала. На территории нашей страны используется покрытие от 112 до 300 микрон. Наиболее тонкий вид — пленка классом К4, она выдерживает удар до 25 кг, способна выдержать царапины, сколы, раскалывание.

Толщина защитного покрытия класса А1 достигает 300 микрон. Выдерживает удары кирпичом, куском льда.

Куда и как наносится бронепленка

Более толстая пленка используется для защиты лобового стекла, боковые допустимо оклеить тонкими видами. Фары также требуется защитить, они располагаются близко от дорожного покрытия, сильно страдают от агрессивных воздействий, в том числе от камней или частиц, летящих из-под колес встречного транспорта. Стеклянные фары покрывают защитным материалом толщиной 1-2 мм, пластиковые – 100 микрон.

Нанесение бронепленки требует специальных навыков. Поэтому для ее монтажа нужно обратиться к специалисту. Бронепленка толще тонировки, однако технология их установки имеет много общего. Особенно сложно наносить ее на участки с большим углом изгиба.

  • Разметить пленку в соответствии с площадью поверхности, которую требуется оклеить.
  • Приложить ее к нужному месту, распределить по всей поверхности с помощью фена. Под пленкой не должно оставаться пузырьков.
  • Снять защитный слой.

Фары можно оклеить самостоятельно. Не нужно забывать предварительно обезжирить, очистить их поверхность. Вырезать кусок защитного покрытия по форме фары, оставив кромку 2 мм. После распределения и обработки феном, нужно срезать излишки, снова нагреть феном, прогладить.

Как ухаживать за бронепленкой

Несмотря на свои высокие защитные свойства бронепленка сама нуждается в уходе и защите от внешних факторов. Она достаточно чувствительна к различным частицам пыли и песчинкам. Это вызывает помутнения, из-за чего снижается ее проницаемость для света.

Потребуется регулярно очищать защитное покрытие с помощью стеклоочистителей. Нельзя применять жесткие щетки. Пленка хорошо переносит обработку химическими очищающими средствами.

Ни одно защитное покрытие для стекол автомобиля не отличается такими характеристиками, которые дают возможность защитить салон от воздействия пуль. Но этого и не нужно. Главная функция бронестекла – предотвратить повреждение автомобиля и нанесение травм людям из-за попадания какого-нибудь предмета. Большинство современных материалов успешно справляются с этой задачей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию