Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие АКПП от «робота»: что нужно знать

Отличие АКПП от «робота»: что нужно знать

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение на автомобилях всевозможных классов с различным типом двигателя (бензин, дизель). Такая трансмиссия имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с традиционной «механикой».

Прежде всего, при наличии автоматической КПП, в штатном режиме водителю не нужно самостоятельно выбирать и включать передачу, работать с педалью сцепления и т.д. На практике это значительно упрощает процесс вождения автомобиля, повышает комфорт и безопасность.

Что касается самих автоматических коробок, сегодня «автоматом» в обиходе принято называть как гидромеханические АКПП, так и роботизированные коробки (AMT) и вариаторы. Другими словами, существует несколько вариантов автоматических трансмиссий, при этом по ряду причин среди них наиболее распространены классические АКПП и «роботы».

В чем отличие «робота» от «автомата»

Чтобы понять, чем один тип КПП отличается от другого, необходимо рассмотреть их особенности и принцип работы. Сразу отметим, что как «автомат» (АКПП), так и «робот» (РКПП, АМТ) обеспечивают похожий конечный результат: трансмиссия автоматически выбирает и переключает передачи при езде с учетом скорости движения ТС, нагрузки на двигатель, положения педали газа и т.д.

Однако гидромеханическая АКПП и роботизированная коробка передач РКПП принципиально отличаются по конструкции и принципу работы. Давайте рассмотрим их особенности и отличия более подробно.

  • Начнем с «классического» гидромеханического «автомата» с гидротрансформатором. В отличие от робота, который появился сравнительно недавно, обычный автомат появился давно и стал первым видом АКПП, которые начали массово устанавливаться на автомобили.

В двух словах, АКПП является ступенчатой коробкой передач, где гидротрансформатор (ГДТ) играет роль сцепления. При этом крутящий момент от двигателя в ГДТ передается через трансмиссионную жидкость ATF.

За управление работой АКПП отвечает клапанная плита (гидроблок) и ЭБУ коробкой автомат. Плита имеет специальные каналы, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость. Каналы перекрываются клапанами (соленоидами). По команде ЭБУ клапан открывается или закрывается, соответственно, открывая или перекрывая канал.

Когда клапан открыт, жидкость ATF воздействует на фрикционы в коробке передач, что в результате и позволяет включать и выключать передачи в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки АКПП. Если говорить о плюсах и минусах гидромеханической АКПП, в списке основных преимуществ следует выделить надежность агрегата и проверенную временем конструкцию, а также способность выдерживать достаточно большой крутящий момент.

Среди минусов отметим, что хотя АКПП работает достаточно плавно, моменты автоматических переключений передач все равно ощутимы для водителя. Также переключение передач может быть «затянутым», особенно на старых «автоматах». Еще следует выделить большой расход горючего на авто с данным типом трансмиссии.

Что касается ремонта, в случае выхода из строя как самой коробки, так и гидротрансформатора, следует готовиться к серьезным затратам. При этом ремонтопригодность автоматических коробок вполне приемлема, большое количество СТО оказывают услуги по ремонту.

  • Роботизированная коробка передач изначально разработана для того, чтобы добиться максимальной экономии горючего и комфорта с одновременным упрощением и удешевлением самого агрегата. В условиях мирового топливного кризиса и жестких экологических норм такое решение было призвано решить ряд проблем, присущих классическим гидромеханическим АКПП.

Если просто, коробка «робот» является механической КПП, где ножной привод сцепления заменен на электропривод, а переключение передач осуществляет исполнительный механизм. Выбором передачи и ее включением, а также включением и выключением сцепления управляет электронный блок.

ЭБУ коробки «робот», как и в случае с АКПП, осуществляет управление с учетом скорости движения ТС, нагрузок на силовой агрегат, положения педали газа и т.д. Получается, роботизированная КПП фактически является обычной «механикой», однако выжим сцепления и включение передач осуществляется автоматически под управлением ЭБУ.

Казалось бы, схема предельно упрощена, однако на практике разработка программного обеспечения для блоков управления оказалась не такой простой задачей. Также нельзя сказать о высокой надежности сервоприводов (исполнительных механизмов, актуаторов), которые выжимают сцепление и включают передачи.

Так или иначе, но главную задачу разработчики «роботов» выполнили, то есть была достигнута высокая топливная экономичность. В результате автомобиль с роботизированной коробкой передач потребляет меньше топлива, чем аналоги, оборудованные классической АКПП.

Более того, роботизированные коробки оказались более привлекательными в плане расхода даже по сравнению с «механикой», так как автоматика работает быстрее и точнее человека. Еще машина с «роботом» в производстве получается дешевле любой другой, оборудованной автоматической КПП (гидромеханическая коробка или вариатор).

  • Плюсы и минусы коробки — робот. Прежде всего, если говорить о комфорте и надежности, в случае с роботизированной коробкой оптимизировать моменты переключений передач не удалось. Коробка робот может затягивать моменты переключения на повышенную/пониженную передачу, автомобиль при резких стартах клюет, могут быть ощутимы толчки, рывки, запаздывания при переключении и т.д.

В плане ресурса отмечен ускоренный износ сцепления, а также сравнительно малый срок службы исполнительных механизмов. При этом ремонтопригодность сервоприводов низкая, а стоимость замены данных элементов достаточно высока. В результате определенные плюсы коробки робот в ряде случаев перекрываются указанными недостатками.

Читайте так же:
Газовое оборудование на дизельный двигатель – экономия при каждой поездке

Роботизированная преселективная коробка передач: особенности

Начнем с того, что дальнейшее развитие и массовая популяризация роботизированных КПП началась благодаря появлению трансмиссии DSG от Volkswagen. В двух словах, такие коробки, в отличие от простых «роботов», описанных выше, имеют не одно сцепление, а сразу два.

По этой причине роботизированные трансмиссии сегодня принято делить на:

  • простой «однодисковый» робот (с одним сцеплением);
  • преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG и т.п.);

Чтобы понять, как работает преселективный робот, достаточно представить две механические КПП, объединенные в один корпус. При этом условно одна коробка имеет только 1-ю, 3-ю и 5-ю передачу, а также связана с двигателем через одно сцепление. Другая коробка имеет только 2-ю, 4-ю и 6-ю передачу, причем получила отдельное сцепление для связи с ДВС.

Управление данными коробками напоминает по принципу действия уже известный однодисковый робот. Имеются все те же сервоприводы, исполнительные механизмы и контроллер. Главным отличием является то, что пока, например, включена вторая передача, ЭБУ параллельно включает и третью, удерживая сцепление «выжатым». Как только наступает время переключения, за доли секунды происходит отключение второй передачи и включается уже заранее наполовину включенная третья.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор CVT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы вариаторной коробки передач, а также преимущеcтвах и недостатках КПП данного типа.

Во время езды блок управления коробкой оценивает действия водителя, учитывает скорость движения автомобиля, положение педали газа, нагрузку на двигатель и ряд других параметров, чтобы подобрать наиболее подходящую передачу применительно к конкретным условиям.

  • Плюсы и минусы «робота» с двойным сцеплением. Если говорить о преимуществах, моменты переключения передач «вверх» и «вниз» незаметны для водителя, высочайшая скорость переключений позволяет добиться практически полного отсутствия разрыва потока мощности, разгон автомобиля плавный и быстрый.

Также сохраняется максимальная топливная экономичность, присущая всем роботизированным КПП. При этом преселективные коробки самые экономичные на фоне всех других видов (однодисковый робот, АКПП, вариатор, механика).

Что касается минусов, прежде всего, такие коробки являются достаточно сложными, автомобили с преселективной КПП отличаются высокой стоимостью. Ресурс данных типов трансмиссий больше, чем у аналогов с одним сцеплением, однако на практике снижен по сравнению с классическими гидротрансформаторными АКПП.

Если же говорить о ремонтопригодности, ремонт DSG и аналогов от других производителей может отказаться достаточно дорогим. На практике, стоимость таких работ и запчастей нередко превышает качественное восстановление АКПП с гидротрансформатором в рамках комплексной переборки или капремонта коробки передач.

Отличие робота от автомата: что лучше

Сегодня автомобиль – столь необходимое устройство индивидуального использования, как и мобильный телефон, фотоаппарат или персональный компьютер. Большинство автолюбителей в процессе выбора новой машины не могут до конца понять, чем отличается коробка передач робот от автомата, а также с трудом понимают технические особенности и терминологию представленных их вниманию моделей. АКПП в скором времени заменят механические, однако мало кто знает о большом числе их разновидностей и отличиях. Однако об этом рано говорить, сейчас необходимо разобраться, чем выступает роботизированная механика, а что представляет классический автомат.

«Автомат» составляют два основных элемента:

gidrotransformator

    является альтернативой сцеплению, используемому классической коробкой передач.
  • Редуктор сделан из зацепленных пар шестерёнок. Благодаря своей структуре раскрывается особенность автоматической системы — способность переключать скорости без помощи водителя. Механизм практически не оснащается электроникой.

«Робот» по своему принципу близок к механике, но имеет некоторые отличия. В его строении присутствует блок управления электронного типа, состоящий из сервоприводов и гидроприводов, работающий на основе определённых алгоритмов. Коробка передач самостоятельно переключает фрикционную систему сцепления, а также скорости, она позволяет водителю не вмешиваться в данный процесс

Визуальное отличие «автомата» от «робота»

konsol

Когда вы решили приобрести авто или уже сделали это, но понятия не имеете, какая коробка передачустановлена внутри, вам необходим ответ на вопрос, каковы различия между автоматикой и роботом, чем же одно лучше другого. Визуальное отличие этих двух коробок передач — робота и автомата, выражено достаточно ярко. Всё, что необходимо, так это обратить внимание на оформление канала переключения передач, именно они отличаются. Если вверху находится такое положение, как Паркинг – «Р», то это АКПП коробка автомат, когда подобное положение отсутствует, но при этом есть Нейтраль – «N», а также Задняя «R», то вы имеете дело с роботизированным устройством.

Принцип работы «автоматов»

Коробка автомат АКПП изготовлена из двух частей (гидротрансформатор, редуктор), о чём уже было сказано ранее. Теперь рассмотрим устройство и принцип работы коробки. Редуктор производит передачу усилия посредством системы шестерёнок, находящихся в зацеплении друг с другом в разных вариациях. Именно благодаря такому их положению изменяется усилие. Гидротрансформатор ответственен за плавность переключения одной скорости на другую, он также отвечает за выполнение функций, подобных сцеплению на механике.

Читайте так же:
Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

Автоматическая коробка существенно облегчает управление, позволяя водителю не обращаться к педали сцепления в постоянном режиме. Водителю не приходится переключать передачи рычагом и контролировать плавное движение, так как автоматика всё делает за него. Благодаря этому у владельца авто появляется масса способов всецело контролировать любую ситуацию на дороге (это то, чем АКПП отличается от РКПП). Гидротрансформатор в качестве узла здесь гораздо надёжнее, в отличие от КПП механической. Практически невозможно сломать его по причине неопытности. За счёт этой детали снижается нагрузка на ходовую часть и силовой агрегат.

Ресурсы двигателя лучше сохраняются за счёт переключения скоростей с приемлемыми оборотами. Топливо расходуется более экономно за счёт большого количества ступеней у передаточного числа. Автомобиль никогда не покатится самостоятельно, стоя на уклоне, так как установлен пассивный режим системы безопасности.

Помимо явных достоинств даже такой вариант управления имеет недостатки. Автомат от робота отличается тем, что динамика увеличения скорости меньше в процессе езды. Менее экономный расход топлива относительно большого числа ступеней передач. У агрегата КПД значительно ниже из-за поглощающего часть мощности гидротрансформатора. Высокая стоимость агрегата оказывает влияние на общую цену всего изделия. Обслуживание, замена деталей, ремонт дороже.

Совет! Поскольку наиболее неэкономной считается коробка, имеющая четыре ступени передач, отдавайте предпочтение меньшему числу ступеней передач при покупке авто с автоматической КПП.

Особенности «роботов»

dsg

У данного типа КПП есть несколько подвидов. Первый представляет собой почти ту же механику, но с некоторыми изменениями в виде автоуправления. Переключения контролируются с помощью электроники. Здесь сцепление отсутствует. Передачи можно переключать как вручную, так и автоматически, подобно механике. К сожалению, крутящий момент робота иногда прерывается, вызывая провалы от переключений.

РКПП роботизированная коробка передач другого исполнения отличается большим удобством и совершенством,чем вариант автомата. Этот вид коробки передач устанавливается преимущественно в спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках. Для них система двойного сцепления изначала проектировалась. Технические особенности данной модели заключаются в нескольких системах сцепления, ответственных за разные передачи. Это делает скорость переключений практически мгновенной.

КПП с множеством уязвимостей. Плюсы роботизированной модели — более низкий расход топлива, чем у механических трансмиссий, низкая стоимость. Коробка этой модели стоит дешевле, и сама по себе, и в плане обслуживания, ремонта, она потребляет гораздо меньшее количество расходных материалов. Лёгкий вес, комфортные кнопки переключения, установленные на руле, хорошая динамика – с этим сложно соревноваться АКПП.

Прерывистости работы слышно отчётливо при переключении, есть задержка после старта передачи — это недостатки роботизированной трансмиссии. В случае остановки необходимо устанавливать рычаг КПП в нейтральном положении.

Важно! Выбирать такую коробку передач желательно в том случае, если автомобиль будет использоваться на ровных, качественных дорогах, так как пробуксовки в движении снижают уровень ресурсов КПП.

Преимущества и недостатки

Самое время заняться детальным сравнением обоих вариантов.

Плюсы АКПП:

  • более комфортное и простое управление без нужды постоянно переключать передачи вручную и выжимать сцепление;
  • дополнительный пассивный режим системы безопасности;функционирование двигателя повышает его ресурс;
  • низкий расход топлива при максимальном числе ступеней переключения (до 6);
  • управление автомобиля 2-мя педалями с полной концентрацией внимания на вождении;
  • гидротрансформатор долговечнее и выносливее, чем обычное сцепление;
  • двигатель нагружается меньше, чем на механике, только оборотов не увеличивается существенно.

Плюсы РКПП:

  • приятная невысокая стоимость;
  • малый вес коробки передач;
  • более экономное использование топлива;
  • динамика движения на более высоком уровне;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Минусы АКПП:

  • неприемлемая динамика при разгоне;
  • расход горючего высокий;
  • дороговизна изделия, цена за его обслуживание;
  • инерция в процессе переключения передач;
  • снижение уровня КПД за счёт гидротрансформатора

Минусы РКПП:

  • уменьшение ресурса коробки из-за пробуксовок;
  • пауза после старта передачи;
  • слишком резкое переключение, в отличие от автомата;
  • необходимость в ручной перестановке рукояти нейтрального положения, в случае остановки

Подведём итоги

  1. Вариатор робот имеет больше сходств с МКПП, у автомата совсем другое устройство.
  2. У робот два режима работы с передачами, у автомата – один.
  3. Автомат даёт плавно и мягко переключать скорости, тогда как робот срабатывает с замедлением, толчками, сопровождаемыми рывками.
  4. Более надёжными считаются роботы.
  5. Робот обозначается буквами R и N, автомат – Р

После сравнительной характеристики двух типов КПП встаёт вопрос: вариатор или автомат, что лучше? Ведь сравнительно одинаковое число плюсов и минусов первого и второго варианта не указывают на однозначное преимущество одного над другим. Можно считать, что шансы равны. Окончательный выбор КПП может зависеть лишь от индивидуальных пожеланий, от необходимости комфорта при вождении, от бюджета. Поклонники плавной езды могут смело отдавать предпочтение автомату, а почитатели динамического стиля и соответствия стоимости качеству – роботу

Отличие АКПП от «робота»: что нужно знать

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение на автомобилях всевозможных классов с различным типом двигателя (бензин, дизель). Такая трансмиссия имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с традиционной «механикой».

Читайте так же:
Новый минивэн Volkswagen могут привезти в Европу

Что касается самих автоматических коробок, сегодня «автоматом» в обиходе принято называть как гидромеханические АКПП, так и роботизированные коробки (AMT) и вариаторы. Другими словами, существует несколько вариантов автоматических трансмиссий, при этом по ряду причин среди них наиболее распространены классические АКПП и «роботы».

В чем отличие «робота» от «автомата»

Робот или автомат отличие

Чтобы понять, чем один тип КПП отличается от другого, необходимо рассмотреть их особенности и принцип работы. Сразу отметим, что как «автомат» (АКПП), так и «робот» (РКПП, АМТ) обеспечивают похожий конечный результат: трансмиссия автоматически выбирает и переключает передачи при езде с учетом скорости движения ТС, нагрузки на двигатель, положения педали газа и т.д.

  • Начнем с «классического» гидромеханического «автомата» с гидротрансформатором. В отличие от робота, который появился сравнительно недавно, обычный автомат появился давно и стал первым видом АКПП, которые начали массово устанавливаться на автомобили.

В двух словах, АКПП является ступенчатой коробкой передач, где гидротрансформатор (ГДТ) играет роль сцепления. При этом крутящий момент от двигателя в ГДТ передается через трансмиссионную жидкость ATF.

За управление работой АКПП отвечает клапанная плита (гидроблок) и ЭБУ коробкой автомат. Плита имеет специальные каналы, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость. Каналы перекрываются клапанами (соленоидами). По команде ЭБУ клапан открывается или закрывается, соответственно, открывая или перекрывая канал.

Когда клапан открыт, жидкость ATF воздействует на фрикционы в коробке передач, что в результате и позволяет включать и выключать передачи в автоматическом режиме.

Среди минусов отметим, что хотя АКПП работает достаточно плавно, моменты автоматических переключений передач все равно ощутимы для водителя. Также переключение передач может быть «затянутым», особенно на старых «автоматах». Еще следует выделить большой расход горючего на авто с данным типом трансмиссии.

Что касается ремонта, в случае выхода из строя как самой коробки, так и гидротрансформатора, следует готовиться к серьезным затратам. При этом ремонтопригодность автоматических коробок вполне приемлема, большое количество СТО оказывают услуги по ремонту.

  • Роботизированная коробка передач изначально разработана для того, чтобы добиться максимальной экономии горючего и комфорта с одновременным упрощением и удешевлением самого агрегата. В условиях мирового топливного кризиса и жестких экологических норм такое решение было призвано решить ряд проблем, присущих классическим гидромеханическим АКПП.

Если просто, коробка «робот» является механической КПП, где ножной привод сцепления заменен на электропривод, а переключение передач осуществляет исполнительный механизм. Выбором передачи и ее включением, а также включением и выключением сцепления управляет электронный блок.

ЭБУ коробки «робот», как и в случае с АКПП, осуществляет управление с учетом скорости движения ТС, нагрузок на силовой агрегат, положения педали газа и т.д. Получается, роботизированная КПП фактически является обычной «механикой», однако выжим сцепления и включение передач осуществляется автоматически под управлением ЭБУ.

Так или иначе, но главную задачу разработчики «роботов» выполнили, то есть была достигнута высокая топливная экономичность. В результате автомобиль с роботизированной коробкой передач потребляет меньше топлива, чем аналоги, оборудованные классической АКПП.

Более того, роботизированные коробки оказались более привлекательными в плане расхода даже по сравнению с «механикой», так как автоматика работает быстрее и точнее человека. Еще машина с «роботом» в производстве получается дешевле любой другой, оборудованной автоматической КПП (гидромеханическая коробка или вариатор).

  • Плюсы и минусы коробки — робот. Прежде всего, если говорить о комфорте и надежности, в случае с роботизированной коробкой оптимизировать моменты переключений передач не удалось. Коробка робот может затягивать моменты переключения на повышенную/пониженную передачу, автомобиль при резких стартах клюет, могут быть ощутимы толчки, рывки, запаздывания при переключении и т.д.

В плане ресурса отмечен ускоренный износ сцепления, а также сравнительно малый срок службы исполнительных механизмов. При этом ремонтопригодность сервоприводов низкая, а стоимость замены данных элементов достаточно высока. В результате определенные плюсы коробки робот в ряде случаев перекрываются указанными недостатками.

Роботизированная преселективная коробка передач: особенности

Коробка DSG особенности отличия от АКПП

Начнем с того, что дальнейшее развитие и массовая популяризация роботизированных КПП началась благодаря появлению трансмиссии DSG от Volkswagen. В двух словах, такие коробки, в отличие от простых «роботов», описанных выше, имеют не одно сцепление, а сразу два.

По этой причине роботизированные трансмиссии сегодня принято делить на:

  • простой «однодисковый» робот (с одним сцеплением);
  • преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG и т.п.);

Управление данными коробками напоминает по принципу действия уже известный однодисковый робот. Имеются все те же сервоприводы, исполнительные механизмы и контроллер. Главным отличием является то, что пока, например, включена вторая передача, ЭБУ параллельно включает и третью, удерживая сцепление «выжатым». Как только наступает время переключения, за доли секунды происходит отключение второй передачи и включается уже заранее наполовину включенная третья.

CVT вариатор коробка передач устройство плюсы минусыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор CVT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы вариаторной коробки передач, а также преимущеcтвах и недостатках КПП данного типа.

Читайте так же:
Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Во время езды блок управления коробкой оценивает действия водителя, учитывает скорость движения автомобиля, положение педали газа, нагрузку на двигатель и ряд других параметров, чтобы подобрать наиболее подходящую передачу применительно к конкретным условиям.

  • Плюсы и минусы «робота» с двойным сцеплением. Если говорить о преимуществах, моменты переключения передач «вверх» и «вниз» незаметны для водителя, высочайшая скорость переключений позволяет добиться практически полного отсутствия разрыва потока мощности, разгон автомобиля плавный и быстрый.

Также сохраняется максимальная топливная экономичность, присущая всем роботизированным КПП. При этом преселективные коробки самые экономичные на фоне всех других видов (однодисковый робот, АКПП, вариатор, механика).

Если же говорить о ремонтопригодности, ремонт DSG и аналогов от других производителей может отказаться достаточно дорогим. На практике, стоимость таких работ и запчастей нередко превышает качественное восстановление АКПП с гидротрансформатором в рамках комплексной переборки или капремонта коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, каждая из рассмотренных типов автоматических трансмиссий имеет свои плюсы и минусы. Также если рассматривается коробка автомат и робот, отличия имеются как в устройстве данных КПП, так и в принципах их работы.

Также пред покупкой автомобиля (особенно б/у) важно знать, какой тип КПП установлен, автомат или робот, как отличить данные типы коробок. Дело в том, что под общим понятием АКПП сегодня может скрываться как первый, так и второй вариант.

Напоследок отметим, что однозначно ответить на вопрос, робот и автомат, что лучше, достаточно сложно. Если речь идет о новых автомобилях с автоматом, тогда КПП лучше подбирать с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.

Коробка АМТ что это такое Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях КПП данного типа, а также какие преимущества и недостатки имеет подобный тип трансмиссии по сравнению с аналогами.

Как правило, машина с однодисковым роботом дешевле и более экономична в плане расхода, однако комфорт при переключении передач по сравнению с классической АКПП может быть снижен. По этой причине оптимально перед покупкой провести тест-драйв моделей с различными типами КПП.

Однако надежность гидротрансформаторной АКПП на практике оказывается выше, такую коробку зачастую проще и дешевле ремонтировать. Указанные особенности следует отдельно учитывать, особенно в том случае, если планируется покупка подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий

С механической коробкой передач всё всегда было предельно ясно, но появление новых трансмиссий заводит автолюбителей в тупик при выборе машины. Коробка робот и автомат: в чём разница, каковы преимущества каждой трансмиссии и на чём в итоге остановить свой выбор?

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Обязательно прочитайте статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое трансмиссия.

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и принцип работы АКПП

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как правильно ездить на автомате.

Читайте также очень познавательную статью нашего специалиста, рассказывающую о том, как правильно ездить на механике.

Что такое вариаторная коробка передач и каковы её особенности? Узнайте об этом из материала нашего специалиста.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об особенностях АКПП Aisin.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Читайте так же:
Замена и ремонт радиатора печки на авто ВАЗ-2101

Устройство и принцип работы РКПП

Первое, чем отличается робот от автомата особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
  3. На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.

Основные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?

  1. Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
  4. Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Чтобы окончательно сделать выводы о том, что лучше: робот или автомат, стоит проанализировать положительные и отрицательные стороны каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков автоматики представлена далее.

  1. Управление автомобилем простое и комфортное. Водитель только следит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор более долговечный, если сравнивать со сцеплением в руках новичков.
  3. Нагрузки на двигатель меньше по сравнению с механикой. Число оборотов не увеличивается для переключения скорости.
  4. Нагрузка на ходовую часть также снижается.
  5. Наличие пассивной системы безопасности предотвращает самостоятельное движение машины, если она стоит на уклоне.
  6. Топливо расходуется более экономно, если речь идёт о шестиступенчатых АКП.
  1. Существенный расход топлива на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие такой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики более высока, что влияет на общую стоимость транспортного средства, его обслуживание и ремонт.
  5. Масло расходуется в больших объёмах.
  6. Динамичность не так высока, длительный разгон.
  7. Передачи переключаются с небольшой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то небольшое скатывание назад присутствует.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.

  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.

Советы по выбору трансмиссии

Выбирая, что лучше: робот или автомат, стоит ориентироваться на три основных принципа – комфорт, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если комфорт для вас имеет первостепенное значение.
  2. Роботизированные трансмиссии более экономичны во всех планах стоимость коробки и самой машины, ремонт, обслуживание, потребление топлива и масла.
  3. В плане надёжности однозначный выбор между автоматом и роботом сделать нельзя, поскольку ни одна из этих коробок не надёжна настолько, насколько механика. Автоматика более предсказуема, если сравнивать с РКПП, не более того.

Вывод

Чтобы определиться, какая трансмиссия лучше, необходимо сначала определиться с собственными представлениями о комфорте, удобстве и безопасности управления машиной. Изучая характеристики авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный водитель может роботизированную коробку принять за автомат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию