Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрицательный развал колес на ВАЗ 2114

Проставки (пластины) для отрицательного развала задних колес

Начнем с того, что Развал – это угол, возникающий между плоскостью колеса автомобиля и асфальтом. С завода устанавливается развал в 0 градусов, т.е колесо полностью перпендикулярно к асфальту. Отрицательный развал – колеса стоят домиком (верхняя часть колеса наклонена к кузову).

Преимущества отрицательного развала

Основным преимуществом отрицательного развала является большая площадь соприкосновения колеса с асфальтом (примерно на 15 мм), и машину повороты проходит более уверенно.

Как известно, сход-развал колес регулируется специальными шайбами, но будет намного надежнее, если вместо шайб мы установим специальные проставки.

Проставки (пластины) развала

Этот небольшой элемент тюнинга каждый называет по-разному: проставки отрицательного развала или пластины отрицательного развала.

Это относительно новый товар на российском рынке, он прост в установке, да и цена копеечная. Данный товар представляет собой металлическую прокладку между балкой и ступицей заднего колеса. Он изготовлен таким образом, что установив данные проставки, развал колес увеличится «-1» градус. Устанавливаются проставки исключительно на заднюю ось.

Преимущества и недостатки установки пластин отрицательного развала

Основные плюсы установки данной пластины – это все плюсы отрицательного развала: устойчивость на дороге, уверенность в поворотах, не съедает резину!

По большому счету недостатков нет! Единственное что напрягает: у водителя появляется излишняя уверенность в поворотах, которая может повлечь за собой серьезные последствия.

Если у вас колеса большого радиуса, то вам стоит учесть, что после установки проставок, вылет колеса немного увеличится.

Автопродукт, GTpro, Техномастер, купить поставки Автопродукт

Автопродукт, GTpro, Техномастер – производители, которые выпускают проставки отрицательного развала. В комплект проставок входит: две пластины для правого и левого колеса, комплект удлиненных болтов, инструкция по монтажу.

Стоимость данных проставок варьируется и начинается от 250р. На рынке заядлый торгаш может попросить за них и 1000р. Продаются проставки в специализированных на тюнинге магазинах, авторынках, магазинах автозапчастей.

Как установить пластины отрицательного развала?

Для работы нам понадобится:

  • Wd-40;
  • плоскогубцы;
  • комплект ключей.
  1. Ставим авто на ровной поверхности, устанавливаем башмаки, ослабляем крепления колес.
  2. Поднимаем колесо на домкрате и полностью снимаем его.
  3. Ослабляем ручник.
  4. Откручиваем два крепления барабана, проворачиваем барабан на градусов 30. (если барабан не прокручивается, то бьем по нему молотком через деревянный черенок) и снова закручиваем крепления барабана (барабан сам вылезет наружу).
  5. Далее откручиваем ступицу (помечено красным цветом), предварительно обработав wd-40.
  6. Устанавливаем проставки, собираем все в обратном порядке.

Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114

Развал/схождение представляет собой регулирование положения колес относительно рамы автомобиля. Преждевременная регулировка позволяет значительно сэкономить средства на ремонте авто из-за поломок. Например, несвоевременный износ ступичных подшипников, съедание резины, сопутствующих механизмов. Притом стоимость замены, да и самой детали довольно высока, а, как правило, выходом из строя одной детали не ограничивается.

Существует достаточно много параметров регулирования развала/схождения, с помощью которых можно придать автомобилю требуемые характеристики в управлении. Это разъясняется возможностью изменения положения оси колеса относительно рамы.

Во всех современных автомобилях имеется возможность регулирования положения колес, как на передней оси, так и на задней. При помощи данных мер можно идеально выровнять положение корпуса автомобиля, что соответственно положительно скажется на управляемости.

Читайте так же:
Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Угол развала колес

Угол развала колес

Что же такое отрицательный развал задних колес? Это отклонение колес на задней оси на 1 градус относительно его первоначального положения. Спортивные же автомобили имеют диапазон от 0,5 до 5,5 градусов. Это объясняется многими причинами, связанными с проходимостью и устойчивостью машины на спортивных треках. Но такие большие величины приводят к износу резины за один сезон, но это не критично для спортивного бизнеса, а вот для каждодневной езды это весьма накладно. Поэтому самым оптимальным вариантом для обширного использования является именно 1 градус.

Для чего же это делается? Отрицательный развал задних колес применяется на легковых автомобилях для придания ему устойчивости на поворотах. Это объясняется тем, что при осуществлении крутого маневра происходит наклон кузова автомобиля на некоторый угол, зависящий от радиуса поворота. При этом сцепление с поверхностью дороги становится лучше за счет увеличения площади резины, контактируемой с плоскостью. Но это происходит только с одной стороны, в которую осуществляется маневр. При езде же по прямой происходит повышенный износ протектора, но это не так важно, как управляемость. Потому что безопасность превыше всего. Да и, судя по многочисленным отзывам множества автолюбителей, при отклонении задних колес на 1 градус стало золотой срединой между управлением и выработкой.

Для того, чтобы осуществить отрицательный развал на ВАЗ 2114 применяются разные варианты, один из которых — пластины отрицательного развала задних колес. Их можно приобрести на любом автомобильном рынке или в магазине. Завод-изготовитель, начал устанавливать их на все выпускаемые машины изначально.

Преимущества и недостатки установки пластин

ВАЗ 2114 с отрицательным развалом колес

ВАЗ 2114 с отрицательным развалом колес

Отрицательный развал на ваз 2114 имеет следующие достоинства:

  • увеличение устойчивости на поворотах;
  • снижение износа резины при маневрах.

А из недостатков, всего лишь:

  • чрезмерная уверенность водителя в устойчивости автомобиля на поворотах, которая может привести к непредвиденным ситуациям.

Выбор пластин отрицательного развала

Приобретая проставки на колеса ваз 2114, помните о том, что при их изготовлении должен быть соблюден угол наклона стойки. Но многие производители не учитываю этого показателя, что приведет к чрезмерному отрицательному развалу колес, что станет пагубно влиять как на управляемость, так и на износ резины. При неправильном развале машина приобретает чрезмерную управляемость, что может повлечь за собой нежелательные и непредвиденные последствия.

Установка правильных пластин обеспечивает не только более продолжительный срок службы элементов ходовой части, но и увеличивает колею. А это повышает проходимость в трудных местах.

Одним из примеров качественных пластин для отрицательного развала задних колес с учетом угла наклона балки является проставки на ваз 2114 SS20. Они могут устанавливаться на все автомобили ВАЗ кроме последних двух моделей: Гранта и Калина-2. Потому что на них уже имеется отрицательный развал с завода изготовителя.

Конструкция пластин

Проставки на колеса ВАЗ 2114

Проставки на колеса ВАЗ 2114

Читайте так же:
Устройство системы охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор и инжектор)

Проставки для отрицательного развала задних колес представляют собой, так называемые — пластины, с отверстиями под крепления болтами клиновидной формы. Она устанавливается между балкой и ступицей заднего колеса. В качестве альтернативы этим пластинам ранее применялись шайбы. Но их использование зачастую было нецелесообразно, потому что жесткость подвески в целом изменялась в худшую сторону. А это в свою очередь может привести к нежелательным последствиям.

Установка пластин

Установка пластин отрицательного развала производится следующим образом:

  1. Требуется обеспечить жесткую устойчивость автомобилю и поднять заднюю ось. Все данные манипуляции лучше всего выполнять на винтовом электроподъемнике, это не только обеспечит свободу действия, но и удобство.
  2. Далее необходимо снять задние колеса вместе со всей тормозной системой. Это необходимо, чтобы облегчить конструкцию и к тому же вам станут доступны нижние болты.
  3. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы и вынимаем их. Для того, чтобы благополучно открутить их возможно потребуется обработать WD-40 и выждать некоторое время. Штатные болты имеют шляпку под шестигранники, такая конструкция позволяет надежней их зажать. В комплекте же имеются болты для крепления, они имеют большую длину, так как штатных болтов не хватает для затяжки соединения. Но, к сожалению, на них шляпки выполнены стандартными под рожковый ключ. Это не позволяет их качественно затянуть. Поэтому можно приобрести болты отдельно по шестигранник.
  4. Перед установкой пластины отрицательного развала и поверхность балки следует обработать антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Это позволит затем беспрепятственно разобрать конструкцию при необходимости.
  5. Затем все собирайте в обратном порядке. Как правило, после установки пластин не требуется производить никаких регулировок. Но, впрочем, которых и так не имеется.

В итоге Вы получите результат, как на видео:

Но сам наклон зависит от того, какие пластины Вы приобрели перед установкой.

Отрицательный развал колес на ВАЗ 2114

Регулировка развал схождения является популярной услугой среди автомобилистов. Правильно произведенная регулировка позволяет экономить топливо, продлевает срок службы автомобильных шин и деталей подвески. При этом машина становится более управляемой, что положительно сказывается на безопасности движения. Что такое сход развал, и зачем выполняют подобные работы, рассмотрим в этой статье. Также выясним, для чего нужна установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114.

Пластины отрицательного развала

Пластины отрицательного развала

УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Схождение – это разница в расстояниях между передними и задними кромками колес. Расстояние измеряется в градусах или миллиметрах. Резина в паре не должна быть расположена строго параллельно друг к другу, так как на поворотах в таком случае теряется устойчивость машины и происходит быстрый износ протектора.

Колесо, установленное на автомобиле, стоит приблизительно перпендикулярно относительно дорожного покрытия. Но угол между ним и дорогой не должен составлять ровно 90°, потому что при таком положении шин будет передаваться сильная вибрация на руль, и также управляемость автомобиля тоже теряется. Поэтому и существует такое понятие, как развал – наклон оси колеса относительно вертикального положения.

Существует положительный и отрицательный (минусовой) развал – в первом случае верхние кромки шин находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние кромки. Во втором варианте верха пары колес на оси наклонены ближе друг к другу.

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114

Выяснив, что такое сход развал колес, следует понять, в каких случаях эти работы необходимо проводить.

Читайте так же:
Лампы Н4 на ваз 2114: почему именно галоген, тест ламп, всепогодные модели

Регулировка требуется, когда:

  • При отпущенном руле на прямой ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
  • Проводились работы по замене элементов рулевого управления (рулевых тяг или наконечников, рулевой рейки и т. п.);
  • Быстро изнашивается протектор шин, при этом наблюдается повышенный расход топлива;
  • На большой скорости машину бросает из стороны в сторону;
  • Появился повышенный шум резины во время движения.

Стоит отметить, что развал схождение на ВАЗ 2114 следует проводить только при исправном состоянии подвески и рулевого управления. Невозможно эту работу выполнять, если, допустим, присутствует люфт в рулевой тяге или шаровой опоре.

Как часто делать сход развал на автомобиле? Обычно рекомендуется выполнять подобную процедуру:

  • Через каждые 15-20 тыс. км пробега;
  • После смены летней резины на зимнюю (и наоборот).

Еще необходимо сход развал проводить в следующих случаях:

  1. При покупке подержанного авто с рук;
  2. После удара подвески или наезда на какое-либо препятствие;
  3. При прохождении первого технического обслуживания после покупки нового автомобиля;
  4. После обкатки машины;
  5. Через 5-6 тыс. км после замены пружин подвески.

При существующем в наше время современном компьютерном оборудовании развал схождение на ВАЗ 2114 специалисты делают в течение получаса, а порой и за 20 минут.

Для каждой марки автомобиля существуют свои определенные углы установки колес.

Чтобы правильно выставить параметры сход развала, необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым.

РАЗВАЛ ЗАДНИХ КОЛЕС ВАЗ 2114

Последнее время на ВАЗ 2114 все чаще применяется отрицательный развал задних колес. У данной регулировки есть свои преимущества:

  1. Автомобиль становится более устойчивым на поворотах;
  2. Уменьшается износ протектора шин;
  3. Несколько снижается расход топлива.

Для изменения угла наклона промышленностью предусмотрены специальные пластины отрицательного развала задних колес ВАЗ. Они подходят на многие модели авто Волжского завода с передним приводом колес. Комплект состоит из двух пластин и восьми болтов. Стоит набор недорого, где-то от 250 до 500 рублей. Угол можно изменить на 1,2 или 3 градуса в зависимости от того, какие проставки на колеса ВАЗ были приобретены. Но установка пластин, меняющих угол наклона более 1 мм нецелесообразна, так как протектор будет изнашиваться значительно быстрее. Проставки производит фирма «Автопродукт, GTpro, Техномастер», а также есть продукция фирмы SS20, которая специализируется на выпуске деталей для тюнинга автомобилей.

Развал (отрицательный)

Развал (отрицательный)

УСТАНОВКА ПРОСТАВОК

Проставки на ВАЗ 2114 устанавливаются между задней балкой и задними ступицами автомобиля. Развальные пластины необходимо устанавливать правильно, то есть, более толстая часть пластины должна находиться в нижней части балки.

Для того, чтобы установить пластины развала задних колес, понадобится инструмент:

  • Ключ балонный;
  • Молоток;
  • Комбинированный ключ на 12;
  • Торцевой ключ или вороток с головкой на 14;
  • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (на случай, если тормозной барабан будет туго сниматься);
  • Плоскогубцы.
Читайте так же:
Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110

Пригодится и флакончик WD-40, который поможет открутить закисшие болты без обламывания шляпок.

Для проведения работ неплохо воспользоваться подъемником. Но если его нет, можно обойтись и домкратом. Только тогда придется проводить работы поэтапно – сначала сделать одну сторону, а потом уже приниматься за другую.
Для установки проставок производим следующие операции:

  1. Устанавливаем домкрат и снимаем заднее колесо;
  2. Отворачиваем два болта на тормозном барабане;
  3. Снимаем тормозной барабан;
  4. Демонтируем задние тормозные колодки;
  5. Откручиваем четыре болта крепления задней цапфы со ступицей в сборе. Часто этот крепеж прикипает, поэтому перед демонтажом лучше обработать его WD-40 и подождать некоторое время, пока болты «отойдут»;
  6. Отвернув болты, отводим аккуратно ступицу в сторону, стараясь не повредить тормозную трубку;
  7. Устанавливаем пластину и собираем все в обратном порядке.

Болты, которыми комплектуются пластины для отрицательного развала, имеют обычно слишком большую длину и неудобную для закручивания ключом шляпку, поэтому есть смысл докупить крепежные детали отдельно, по длине немного короче этих. Следует учесть, что для ВАЗ 2114 предусмотрены комплекты пластин только для задних колес.

Минусовой развал задней оси на тазу кто себе мутил?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Резину надо поставить хорошую и всё будет збс.
Чтобы почувствовать разницу надо валить, с пенсионерской манерой езды дела эти бесполезны я считаю. Переднеприводная машина в повороте мордой выползает наружу, и если ещё и колёса растопырить — это станет только заметнее.

Отрицательный развал спереди даёт приход, но уже с 0,5* за тёплый сезон разница по выработке резины заметна становится. С развалом 4* спереди ездить можно только по кругу, иначе при любых неровностях под колёсами машина норовит спрыгнуть с прямой, приходится руль крепко держать обеими руками.

Читайте так же:
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Резину больше жрет из-за схождения!
У меня на 10-ке 5 лет был впереди и сзади развал-1,резину не ело!

На приору поставлю -1,5.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

поставил на вторую машину, приход.. скажем +10 км/ч в одном и том же повороте, особенно зимой заметно, что -1 градус "работает".
косяк в их установке на старых авто, болты обламываются, дальше ОСТОРОЖНОЕ высверливание
скоро поставлю на оку и матиз, посмотрим как на других авто приход изменится

резину не жрало если по сезону, пример: с февраля поставил летнюю резину GoodYear HydraGrip, задние шины стерлись внутренней стороной, до этого всё лето ездил, износ был равномерным
на сегодняшней авто неравномерного износа задних шин с развалом -1 градус не замечено, что на зимних, что на летних шинах

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию