Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Для чего нужна отсечка оборотов двигателя

Отсечка двигателя представляет собой довольно современную функцию, которая создана конструкторами автомобилей, для того чтобы нивелировать воздействие чрезмерных нагрузок на двигатель. По сути, отсечка представляет собой такую функцию, которая работает для обеспечения оптимальных и безопасных режимов. Происходит отсечка, когда двигатель достигает того или иного предела.

Предел достигнут – выполняется отсечка, двигатель не может далее раскручиваться, ведь и так перегружается. Со стороны водителя подобное ощущается как рывки, отсутствие нужной тяги или паузы в работе силового агрегата. Со стороны самих механизмов это выглядит как прекращение подачи топлива в цилиндры. Как следствие обороты двигателя снижаются.

Варианты отсечки

Работает функция на основе различных параметров, которыми могут быть:

  • давление выхлопных газов;
  • скорость авто;
  • обороты двигателя.

Если говорить о скорости, то современные автомобили имеют запрограммированной предел, когда ЭБУ отключает подачу топлива, до возвращения до положения ниже максимального значения. Так, например, европейские авто не могут ездить быстрее 250 километров в час, такова установка, которая фиксируется на производстве. Отсечка по давлению используется в основном на турбированных двигателях, если там не ставить ограничение, турбина может разрушаться.

Самым распространенным вариантом является отсечка по оборотам, которая используется даже на великолепных творениях российского автопрома. Тут тоже есть ограничение по максимальным значениям, достижение которых указывает ЭБУ на потребность отключить подачу топлива в цилиндры до снижения оборотов. Отсечка по оборотам легко ощутима как работа двигателя с перерывами или пропадание тяги авто.

Модификации с отсечками

Некоторые двигатели поставляются с комплексом отсечек. Такой вариант устанавливает целый спектр ограничений, но в целом создан для сохранения двигателя. Тем не менее, многие выполняют глубокий тюнинг в процессе которого отключают отсечки или сдвигают значение выше. Конечно, увеличивается скорость и мощность, но вот ресурс двигателя будет тратиться намного быстрее.

Если на стандартном авто отключить отсечку, то разрушение двигателя станет вполне актуальной перспективой. Касательно модификаций лучше руководствоваться советом профессионалов, которые посмотрят ваше авто. С другой стороны нужно понять, что любые ограничения, которые устанавливаются для массового потребителя имеют зачастую чрезмерную осторожность и работают только на надежность.

К примеру, если взять бензиновый двигатель, то в нем максимальная мощность раскрывается примерно после 5000 оборотов в минуту. Максимум, как правило, устанавливают на 4 тысячах, а в целом диапазон работы указывают как 2-4 тысячи. Тем не менее, работа на 4000 оборотов не является чрезмерной, но именно там отсечка будет срабатывать. Поэтому иногда небольшое увеличение максимальных оборотов может иметь смысл. Силовой агрегат отлично работает и нагаром не обрастает.

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Читайте так же:
Расширительный бачок системы охлаждения мотора: назначение, устройство, неисправности

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна

От автомобилистов часто можно услышать, как они крутят двигатель до отсечки или же их силовой агрегат упирается в отсечку. В основном подобное происходит, когда возникает необходимость или желание разогнать транспортное средство до максимальных скоростей, либо же когда стрелка от тахометра входит в красную зону на различных скоростях.

Отсечка оборотов двигателя

Важно понимать, что отсечка вовсе не является поломкой или сбоем в работе мотора. Это достаточно полезная функция, заложенная в автомобиль инженерами. Фактически с её помощью удаётся дополнительно защищать силовой агрегат от чрезмерных нагрузок, и обеспечивать его работу в оптимальных и безопасных режимах.

Если говорить простым языком, когда двигатель достигает своих пиковых показателей нагрузки, происходит отсечка. Она не даёт двигателю раскручиваться ещё больше, поскольку мотор и так перегружен. В такие моменты водители ощущают, как силовой агрегат не тянет, работает с рывками, в тяге наблюдаются паузы.

Что это и как работает

Как уже удалось выяснить, отсечкой называют специальную, заложенную ещё инженерами-конструкторами, защиту для двигателя, которая ограничивает максимальную частоту вращения коленвала. Из-за этого водитель имеет возможность поднимать обороты исключительно до предусмотренной штатной отсечки, но не выше. Это помогает сохранить мотор и уберечь его от экстремальных перегрузок.

То есть отсечка двигателя является сугубо защитной функцией, а не какой-то неполадкой, сбоем или нарушением в работе ДВС.

Читайте так же:
Меняем ремень генератора своими руками

Теперь интересно узнать, как работает эта отсечка для двигателя. В случае с современными инжекторными двигателями всё выглядит примерно следующим образом. Когда при эксплуатации двигатель достигает заданного ещё при производстве предела, электронный управляющий блок отключает или блокирует топливоподачу в рабочие цилиндры, что способствует снижению частоты вращения вала.

Уже понимая, что значит отсечка и зачем она нужна в работе двигателя, стоит поговорить о некоторых не менее важных параметрах. Есть несколько характеристик, применимых к мотору, которые определяют величину значений пиковой нагрузки, активирующей отсечку. Здесь учитывают:

  • скорость автомобиля;
  • текущие обороты, совершаемые коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе с турбонагнетателем (турбомоторы).

Стоит отдельно рассмотреть существующие разновидности отсечек, которые отличаются между собой по принципу действия, но преследуют одинаковую цель. Это сохранение целостности двигателя и его отдельных компонентов.

Скорость

Существует отсечка, которая срабатывает при достижении определённых максимальных скоростей. С помощью такой функции автопроизводители ограничивают максимальную скорость своих автомобилей. Обычно отсечку по максималке используют совместно с отсечками, которые реагируют на обороты двигателей.

В случае отсечки по скорости она используется для того, чтобы машина не могла разгоняться сильнее определённых заданных параметров. А отсечка по оборотам уже непосредственно защищает сам двигатель при передвижении на разных скоростях и передачах.

Отсечка, при достижении скоростей

Если на автомобиле предусмотрен ограничитель по скорости, то при достижении максимального значения электронный блок также отключает подачу горючего в рабочие цилиндры. Это не даёт возможности автомобилю разгоняться дальше. Как только автотранспортное средство начинает ехать в пределах установленного лимита, то есть стрелка спидометра опускается ниже пиковой отметки, ЭБУ снова подаёт команду, и подача топлива возобновляется.

На деле это выглядит так. Машина разгоняется до 250 километров в час, что является наиболее распространённым пиковым значением для большинства современных автомобилей с достаточно мощными двигателями. В этот момент активируется отсечка. Водитель попросту не может набирать скорость дальше, поскольку топливо не поступает в цилиндры. Когда скорость условно падает на 5-15 километров в час, ЭБУ включает топливоподачу, и автомобилист вновь может набирать скорость. Но стоит ему опять достичь пикового значения, блок опять отключает подачу горючего.

Такая система придумана для того, чтобы водитель не может ехать на своем автомобиле быстрее, нежели это предусмотрено отсечкой.

Некоторых автовладельцев не устраивает тот факт, что скорость его машины искусственным путём ограничивается. Отсечку по скорости также часто называют электронным браслетом. Фактически это программный код, который вносится в управляющий электронный блок. Чтобы снять эти искусственные ограничения, электронный мозг двигателя перепрошивают, избавляются от лимитатора, что позволяет автомобилю выходить за пределы отсечки. Насколько в этом есть необходимость, сказать сложно.

Турбина

Существует и другой тип отсечки. Она реагирует на давление отработавшего газа в турбокомпрессоре, а также на скорость вращения турбонагнетателя. Как вы понимаете, такая отсечка применяется только на турбированных двигателях. Причём подобное решение считается более эффективным, нежели просто отсечка по оборотам вала. Тут дело в том, что обороты самого коленчатого вала могут ещё не достигать пиковых максимальных значений, то есть они не угрожают целостности двигателя.

Но эти же показатели становятся критичными для турбонагнетателя. Работа под такими нагрузками может спровоцировать серьёзные негативные последствия и привести к поломке турбины. А это достаточно дорогостоящий элемент турбомотора, который требуется беречь.

Отсечка на турбодвигателях позволяет несколько ограничивать скорость вращения турбонагнетателя, что способствует обеспечению дополнительной защиты от разрушения элемента.

Коленчатый вал

Самым распространённым и активно применяемым вариантом отсечки считается лимитатор, который берёт за основу частоту вращения коленчатого вала. То есть здесь речь идёт о контроле оборотов двигателя. Здесь отсечка имеет определённые лимиты, выше которых она не даёт валу подниматься.

Не только иномарки оснащаются подобными лимитаторами по оборотам силовой установки. Многие даже не знали и не догадывались, но и отечественные автомобили также комплектуются с завода отсечками. Та же Лада Калина (Lada Kalina) срабатывает на 6500 оборотах в минуту. Это примерно такое же значение предела оборотов, как предусмотрено для корейских популярных в России автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.

Значение в 6500 оборотов в минуту, при которых в дело вступает лимитатор (отсечка), стало неким устоявшимся стандартом, носящий скорее условный характер. То есть он не является одинаковым и обязательным для всех, но на стандартных двигателях с относительно небольшими показателями мощности и крутящего момента именно отсечка на 6500 оборотах в минуту оказывается наиболее приемлемой и подходящей.

Читайте так же:
Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

При этом существует широкий перечень автомобильных двигателей, где производителями предусматриваются совершенно другие параметры оборотов для срабатывания отсечки. Просто есть силовые агрегаты, которые изначально позиционируются как высокооборотистные, из-за чего в стандартном режиме работы их коленчатый вал вращается со скоростью около 7-8 тысяч оборотов за минуту. И ставить здесь лимит на отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту не совсем правильно и корректно.

В случае со спортивными автомобилями, гиперкарами и прочими сверхмощными автотранспортными средствами с высокопроизводительными моторами, отсечка располагается на ещё более высоких значениях.

Активация отсечки всегда происходит после подачи соответствующей команды со стороны управляющего электронного блока. Он не даёт автомобилю возможность дальше продолжать набирать обороты, если коленчатый вал уже достиг своего предельного, хоть и искусственно заданного, значения.

Автопроизводители стараются устанавливать отсечку на таком уровне, при котором двигатель крутится до 95-100% от своих максимальных значений рабочих оборотов. Инженеры стараются оставлять около 5% в качестве запаса и перестраховки от предельных значений оборотов, при которых двигатель способен работать без потерь и серьёзного ущерба для себя.

К примеру, если на силовом агрегате предусмотрено стандартное ограничение на 6,5 тысячах оборотов, то в действительности такой двигатель может крутиться примерно до 7 тысяч оборотов, но не находясь при этом на своих пиковых нагрузках, способствующих разрушению, быстрому износу и возникновению поломок. Такой запас позволяет создать оптимальные условия функционирования, продлить срок службы силового агрегата.

Частота вращения вала

Предел по оборотам, при котором будет срабатывать отсечка, легко определить самостоятельно. Для этого достаточно просто взглянуть на приборную панель. А если быть точнее, то на свой тахометр. Черта, откуда белая полоса меняется на красную, и является тем самым пределом. Когда водитель доводит обороты до красной линии тахометра, активируется отсечка, ЭБУ подаёт сигнал и подача топлива в цилиндры прекращается. Как только стрелка тахометра опустится в белую зону, и значения оборо тов коленчатого вала будут соответствовать значениям, прописанным в памяти ЭБУ, горючее снова начнёт поступать в рабочие цилиндры.

Полезные советы

Стоит отметить, что современные автомобили активно оснащаются различными лимитаторами. Причём довольно часто можно встретить сразу несколько разных отсечек на двигателе, использующихся одновременно. Это касается форсированных и мощных атмосферных и турбированных моторов.

От отсечки оборотов двигателя объективно больше пользы, нежели вреда. Назвать ограничитель каким-то недостатком сложно, поскольку фактически он не ограничивает мощность или динамику автотранспортного средства. Но зато позволяет сохранить мотор в целостности, предотвратить преждевременный износ и защитить от возникновения серьёзных поломок, обусловленных перегрузкой.

Многих интересует, можно ли крутить свой двигатель, доходя до отсечки, и не пострадает ли от этого сам движок. Делать это разрешается. Причём здесь речь не идёт о каких-то угрозах повреждения силовой установки. Просто не выходите за красную линию на тахометре.

В частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах, когда стрелка тахометра постоянно находится в красной зоне, ничего хорошего действительно нет. Это способствует сокращению ресурса мотора и возникновению тех или иных неисправностей, вызванных чрезмерными нагрузками на ДВС.

Но суть в том, что доводить обороты до красной зоны нет никакой необходимости. От этого мощность или максимальная скорость не увеличиваются, а только уменьшаются. Инженерами было задумано так, что двигатель выходит на свою максимальную мощность именно при определённых и достаточно высоких оборотах коленвала. Это около 90-97% до момента срабатывания отсечки. Допустим, на машине стоит лимитатор по оборотам на стандартной отметке в 6,5 тысяч оборотов в минуту. Это означает, что максимальной мощности своего мотора вам удастся достичь примерно на 6-6,3 тысячах оборотов. То есть вы ещё не дошли до отсечки, но при этом приблизились к ней на небольшое расстояние.

Стоит вам выйти за пределы отсечки, и мощность сразу же упадёт, набор скорости прекратится, поскольку в цилиндры уже не поступает топливо. Вы лишь напрасно будете пытаться выдавить педаль газа, разрушая сам педальный узел и провоцируя дополнительные неприятности своими совершенно ненужными и неоправданными действиями.

Если хотите получить максимум эффективности от своего двигателя, ощутить его производительность, держите обороты недалеко от отсечки, но не переходите эту грань. Работа мотора в таком режиме совершенно безопасная, нет никаких рисков повреждения или чрезмерного износа от перегрузки. Сейчас двигатель работает в оптимальном режиме, под который он изначально был адаптирован конструкторами.

Читайте так же:
Средства для химчистки салона автомобиля – отмоют все!

При проведении тюнинга двигателя предельные значения отсечки иногда смещают в сторону увеличения, чтобы повысить отдачу двигателя. Иногда лимитатор отключается полностью, что даёт доступ к полной мощности и максимальной скорости, на которую способен автомобиль.

Блоки, где можно сдвинуть отсечку, теоретически дают прирост мощности и повышают максимальную скорость. Но подобный тюнинг увеличивает нагрузку на двигатель, который начинает быстрее изнашиваться и выходить из строя. Чтобы отключать отсечку или сдвигать её, требуется специально подготовленный автомобиль, в конструкции двигателя которого используются прочные, износоустойчивые и надёжные компоненты, способные выдержать повышенные нагрузки. В противном случае вы лишь навредите мотору, спровоцируете существенное сокращение его ресурса.

Отсечки на двигателе, которые используются одновременно

Что же касается обычных двигателей, то отключать на них лимитаторы настоятельно не рекомендуется. Если сделать это и крутить двигатель выше установленных конструкторами предельных значений, поломки начнут возникать крайне быстро. Максимально можно извлечь те самые 5% запаса. Ведь зачастую отсечка срабатывает при 95% от своих максимальных рабочих оборотов. 5% нужны сугубо для перестраховки. Такое смещение отсечки действительно происходит без существенных рисков, поскольку тогда значения всё равно не выходят за свой лимит.

А вот пытаться вывести отсечку на более чем 5% настоятельно не рекомендуется. Это приведёт к непредсказуемым, но наверняка негативным последствиям.

Напоследок стоит дать один простой совет всем тем, кто любит эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах. Подобные условия приводят к повышенному расходу не только топлива, но и масла. Потому тут важно постоянно следить за количеством смазочной жидкости в двигателе, по мере необходимости подливать её и своевременно менять. Такая эксплуатация уменьшает срок службы масла, плюс предъявляет повышенные требования к его качеству. При высоких постоянных оборотах крайне важно применять высококачественные смазочные материалы, чтобы минимизировать износ элементов двигателя и защитить его от возможных серьёзных поломок.

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Отсечка двигателя что это такое

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Для чего нужна отсечка оборотов двигателя

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Читайте так же:
ВАЗ-2109 инжектор – ищем и исправляем неисправности

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

На каких оборотах ездитьРекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных режимах езды, кторые позволяют максимально продлить срок службы бензинового или дизельного агрегата без ущерба для его ресурса.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Обороты дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, какие максимальные обороты актуальны для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему у дизеля меньшее число оборотов на тахометре по сравнению с бензиновыми аналогами, а также об особенности езды на более «тихоходном» дизельном ДВС.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Чип-тюнинг

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Тюнинговый двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Чип-бокс

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию