Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценка износа и замена тормозных колодок

Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

«Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы, который создаёт тормозное ускорение. Таким образом, колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовывать силы нажатия в тормозной момент». Звучит немного странно, правда?

Примерно такими словами описывают тормозную систему на «научно-популярных» порталах, каналах и тому подобных площадках. Если говорить проще, то колодки – это элементы тормозной системы, которые «схватывают» тормозной диск при нажатии на педаль тормоза.

Как вы понимаете, на них нанесено фрикционное покрытие, которое со временем стирается. А раз так, то их периодически нужно менять.

Что будет, если это игнорировать?

Изношенные тормозные колодки угрожают безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Рекомендуется менять колодки каждые 10000 км, но эта цифра относительна и в каждом конкретном случае может отличаться. Во время активной эксплуатации, любителями экстремального вождения, тормозные колодки подвергаются сильной нагрузке и могут прийти в негодность уже через 5000 км, а при спокойной езде колодки могут прослужить и более 25000 км.

Основные признаки износа тормозных колодок:

  1. Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения. Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
  2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
  3. Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.

Что делать?

Совет для тех, кто самостоятельно производит замену колодок – менять их нужно парами, то есть пару на передней оси, или пару на задней. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тормозные колодки на одной оси имели разную степень износа.

Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.

При сильном износе тормозных колодок риск повреждения тормозных дисков существенно возрастает, что может привести к большим расходам на ремонт всей тормозной системы.

Важно

При замене тормозных колодок, стоит также обратить внимание на все элементы тормозной системы, такие как тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, тормозные диски, пружины и прочие. При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов, направляющих и очищать их от грязи.

Это нужно для того, чтобы обнаружить неисправность на ранних стадиях и успеть устранить ее до того как она станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Ни в коем случае не допускайте критического износа тормозных колодок и регулярно обращайтесь в профессиональные сервисы для ремонта и замены неисправных частей.

Как проверить степень износа тормозных колодок?

Как определить износ тормозных колодок и провести их замену?

Для протокола: в конструкцию тормозной колодки входит каркас и накладка, выполненная из фрикционного материала. При контакте с диском она постепенно изнашивается, из-за чего этот процесс является зоной повышенного внимания. На скорость износа влияют разные факторы, начиная с химического состава материала и качеством деталей, а заканчивая условиями эксплуатации.

Читайте так же:
Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)


Причины износа тормозных колодок

Рассмотрим главные причины износа тормозных колодок:

  • вес автомобиля;
  • качество материалов, используемых при производстве;
  • климатические условия;
  • характер вождения (при спокойной езде накладки прослужат намного дольше);
  • загруженность автомобиля;
  • неисправность тормозных цилиндров.


Причины скрипа тормозных колодок

Важно! Несмотря на установленные производителем ресурсы, неправильная эксплуатация автомобиля или воздействие вышеперечисленных факторов могут существенно повлиять на срок службы накладок.


Износ тормозных колодок передней колесной пары

Рекомендации по эксплуатации и замене тормозных колодок

Чтобы уберечь тормозные колодки от преждевременного износа и обеспечить их исправность, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • спокойный стиль вождения, отсутствие частых резких торможений значительно увеличат срок службы колодок;
  • замену нужно проводить либо на оси, либо на всем автомобиле. Недопустима замена только с одной стороны, так как это приведет к серьезным проблемам с торможением;
  • будьте аккуратны в вождении с новыми колодками. Первые пару десятков километров тормоза будут хуже работать, потому что им необходимо время притереться;
  • проводите осмотр колодок во время замены резины с летней на зимнюю и наоборот;
  • меняя колодки, также нужно оценить состояние и необходимость замены дисков и барабанов;
  • проводите регулярную диагностику состояния автомобиля на СТО.

Тщательная проверка тормозных колодок перед покупкой подержанного авто, а также их своевременная замена убережет вас от опасностей во время вождения. Поэтому не забывайте периодически осматривать состояние автомобиля, что гарантирует вам длительный срок его службы.

Характерные признаки

Специалисты выделяют несколько основных признаков, по которым можно определить степень износа. Рассмотрим каждый из них отдельно.


Признаки износа тормозных колодок

Появление стуков или других звуков

Когда ресурс накладки заканчивается, она начинает стираться неравномерно, из-за чего на поверхности фрикционного слоя могут появляться разные трещины или сколы. Изношенные тормозные колодки при контакте с диском издают биение и шум.


Появление стука при торможении

Увеличение тормозного пути

Опытные водители могут заметить, что при длительной эксплуатации колодок тормозной путь может увеличиваться, а педаль тормоза для остановки автомобиля приходится вдавливать сильнее.


Увеличение тормозного пути

Особенности диагностики

Основным методом определения состояния накладок был и всегда будет водитель. Только он сможет заметить даже незначительные отклонения в работе системы торможения, так как он привык к своему автомобилю. Неравномерный износ накладок приводит к тому, что колеса начинают тормозить с разной эффективностью.


Как определить износ тормозных колодок

Колодка, подвергавшаяся более высоким механическим нагрузкам, покроется большим количеством сколов и трещин. Как результат, при торможении она издает много шума. Отсюда и стуки в колесах. С признаками износа все понятно, осталось теперь научиться диагностировать накладки в полевых условиях.


Диагностика тормозных колодок

Можно ли поменять колодку на одном колесе


Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

(382 голос., средний: 4,50 из 5)

Похожие записи
Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
Как определить допустимый износ тормозных дисков

Как определить степень износа

При наличии специального датчика определить степень износа очень просто – при стирании фрикционной накладки на приборной панели загорается лампочка. Это значит, что дальнейшая эксплуатация колодок нежелательна, поэтому их нужно поменять. Но практика показывает, что подобные датчики не всегда срабатывают правильно, к тому же не все автомобили ими оснащены. В таких случаях водитель может надеяться только на себя. Определить степень износа тормозных накладок можно двумя способами: со снятием колеса или без снятия. Рассмотрим каждый из методов отдельно.

Читайте так же:
Преображаем кожаный салон


Как установить износ тормозных колодок

Со снятием колеса

Периодическая проверка тормозных колодок на износ является важной составляющей обслуживания авто. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки состояния накладок со снятием колеса.


Проверка колодок со снятием колеса

Таблица. Проверка состояния тормозных колодок.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первыйПоддомкратьте свой автомобиль с той стороны, где будет сниматься колесо. Перед этим машину поставьте на стояночный тормоз.
Шаг второйОткрутите крепежные болты и снимите колесо. Крутить их нужно против часовой стрелки.
Шаг третийОсмотрите тормозной суппорт и найдите в нем специальное отверстие, через которое видно колодки.
Шаг четвертыйИспользуя штангенциркуль, измерьте толщину тормозных колодок (смотрите на фото).
Шаг пятыйЕсли толщина тормозных накладок меньше допустимой нормы – замените их. После чего поставьте колесо на место.

Обратите внимание! Людям, проживающим в крупных городах, менять колодки приходится чаще, чем людям, обитающим в сельской местности. То же самое можно сказать о других деталях системы торможения.

Без снятия колеса

При наличии литых дисков диагностика накладок упрощается. В таком случае даже не нужно будет снимать колеса. Ниже приведена пошаговая инструкция данного процесса.


Проверка тормозных колодок без снятия колеса

Шаг 1. Подготовьте штангенциркуль для измерения толщины колодки. В нашем случае используется электронный штангенциркуль – он более точный. Также вам может понадобиться маркер и пластиковая соломинка, на которой нужно ставить отметки. Хотя многие автомобилисты обходятся без нее.


Подготовьте штангенциркуль для работы


Некоторые для измерения используют соломинку

Шаг 2. Вытащите глубинометр (внутренняя часть штангенциркуля). С его помощью будут проводиться дальнейшие измерения.


Используйте глубинометр

Шаг 3. Осмотрите тормозной суппорт – в его корпусе есть смотровое окошко, через которое можно будет измерить толщину колодки.


Найдите смотровое окошко в тормозном суппорте

Шаг 4. Вставьте глубинометр в смотровое окошко до упора, как это показано на фото.


Вставьте штангенциркуль в смотровое окошко

Шаг 5. Аккуратно прижмите штангенциркуль к наружной поверхности тормозной колодки.


Прижмите штангенциркуль к колодке

Шаг 6. Вытащите штангенциркуль и ознакомьтесь с результатами измерений. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, тогда нужно проводить замену элементов.


Изучите результаты измерений

Важно! Размеры смотрового отверстия не всегда позволяют изучить состояние колодки, из-за чего провести измерения без снятия колеса невозможно. В таком случае необходим демонтаж колеса.

Проверка колодок без снятия колеса

Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.

Советы и рекомендации

Чтобы предупредить преждевременный износ тормозных колодок, нужно соблюдать несколько простых правил.


Как продлить ресурс тормозных колодок

  1. Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Многие автомобилисты разгоняются на небольших отрезках дороги, зная о том, что через 20-30 метров им придется тормозить. Это существенно уменьшает ресурс тормозных дисков и колодок.
  2. Выбирайте качественные запчасти. Не обязательно тратить большие деньги на оригинал, но и экономить на системе торможения тоже не стоит. Эксперты рекомендуют покупать диски и колодки от одного производителя.
  3. Проводите регулярные проверки состояния колодок и других элементов системы. Не обязательно это делать самому – вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО.
  4. При выборе колодок отдавайте предпочтение деталям с индикатором износа. Они стоят немного дороже, чем обычные тормозные колодки, то наличие индикатора сильно облегчит процесс обслуживания.
Читайте так же:
Устройство двигателя внутреннего сгорания


Когда поставил новые колодки
Тормозная система – это важная составляющая автомобиля. Она отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому обслуживание и уход должны быть правильными. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы не только узнаете, как определить износ тормозных колодок, но и обеспечите надежную работу всей системы.

Самостоятельное определение износа тормозных колодок

Вы вполне можете и сами почувствовать и даже увидеть, что с тормозными колодками что-то не так. Для этого достаточно замечать изменения в особенностях поездки на автомобиле. После выполнения замены тормозных колодок и качественного обслуживания на сервисе машина едет не хуже новой. Через 5-7 тысяч можно начать замечать дрожание при торможении или даже удары при резком нажатии на педаль тормоза. Это первый признак того, что колодки начали выходить из строя. Но это не единственный вариант определения износа тормозных механизмов. Не стоит забывать о собранном десятилетиями опыте водителей, который предлагает вам целый ряд критериев самостоятельного определения проблем. Обращайте внимание на такие факторы:

  • при торможении автомобиль начал вести себя неадекватным образом, его тянет в сторону, трясет, снижается интенсивность торможения;
  • тормозной путь значительно увеличился, что свидетельствует о плохом прижимании колодки к тормозному диску и низкой эффективности торможения;
  • при визуальном осмотре колодок заметно появление металлической пыли или стружки на боковых частях — это начал съедаться диск;
  • искривление поверхности колодок или диска также свидетельствует о серьезных проблемах в тормозной системе вашего авто;
  • появление определенные выемок и сколов на поверхности соприкасающихся тормозных элементов — прямой признак необходимости замены;
  • полное отсутствие слоя мягкого металла на колодке, который является рабочей частью, станет основным признаком нужного сервиса;
  • если толщина колодки, ее рабочего слоя, окажется разной в различных местах, также придется заменить этот элемент.

Но выполнять самостоятельную замену тормозных колодок в современных автомобилях стоит только в том случае, если вы обладаете опытом выполнения этой задачи. В ином варианте придется доверить процедуру специалистам. Самостоятельная замена тормозных колодок далеко не всегда заканчивается вашей экономией. На деле оказывается, что экономия денежных средств весьма сомнительна, так как после неверного выполнения нужных задач придется все равно ехать на сервис, но уже на эвакуаторе. В конечном счете, вы потратите в разы больше денег. Так что лучше сразу воспользоваться услугами специалистов и возложить всю ответственность за качество выполненных работ именно на них.

Тормозные колодки: как определить износ и когда менять? Особенности, интервалы замены и правила выбора


Каждый водитель знает, что тормозная система — это одна из самых важных механических систем во всем автомобиле. От эффективной работы тормозных колодок и дисков непосредственно зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Автомобильные тормозные колодки, как и диски считаются одним ключевых компонентов тормозной системы современного транспортного средства. Почему колодки являются более важными расходными деталями тормозной системы автомобиля, чем диски? Тормозные колодки являются неотъемлемой частью дисковых тормозов и именно они обеспечивают эффективную работу тормозной системы в целом. Главная задача тормозных колодок заключается в безопасном и эффективном торможении автомобиля, вплоть до его полной остановки.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Как определить износ автомобильных тормозных колодок?
Самый распространенный симптом износа колодок, который знает почти каждый опытный водитель, — это характерный очень громкий скрип при торможении. Как правило, визг или скрип возникает в результате трения металлической индикаторной скобы о диск, вследствие чего, при торможении от колодок доносится ни с чем не сравнимый звук, свидетельствующий о критическом износе фрикционной накладки.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
На сегодняшний день некоторые современные модели автомобилей оснащаются электрическими датчиками износа колодок, которые передают информацию о чрезмерной изношенности расходных компонентов тормозной системы непосредственно на бортовой компьютер транспортного средства. Данная информация свидетельствует о необходимости в срочном порядке посетить автомеханика и заменить изношенные тормозные колодки на новые.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Для справки заметим, что независимо от типа диагностики остаточной толщины колодок, при получении подобной информации о критическом износе, автовладельцу следует незамедлительно заменить отработавшие свой срок службы расходники, так как в противном случае, вождение будет не безопасным.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка

Когда нужно менять автомобильные тормозные колодки (интервалы замены)?
Регулярная проверка тормозных колодок не помешает, тем более что определить толщину фрикционной накладки даже у начинающего автолюбителя не составит особого труда. Отличная возможность для замены колодок, среди всего прочего — сезонная смена шин с зимы на лето или наоборот.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Кроме того, не лишним делом будет осмотр остаточной толщины тормозных колодок автомехаником при регламентом техническом обслуживании автомобиля. Важно запомнить ключевое правило – когда остаточная толщина фрикционных накладок приближается к 3-4 миллиметрам, то такие тормозные колодки признаются чрезмерно изношенными и нуждаются в немедленной замене на новые.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Что влияет на износ автомобильных тормозных колодок?
Во-первых, на износ тормозных колодок влияет стиль вождения водителя, а во-вторых, качество расходных компонентов и в-третьих, совместимость данных элементов с тормозными дисками. Именно поэтому большинство автомехаников, рекомендуют подбирать колодки под тормозные диски, которые будут полностью с ними совместимы. Именно такие действия будут гарантировать равномерный износ расходных компонентов тормозной системы и отсутствие проблем при торможении.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Какие тормозные колодки лучше выбрать для автомобиля?
Как утверждают автоэксперты, правильный подбор тормозных колодок — это лишь пол дела. Чтобы правильно выбрать лучшие тормозные колодки для своего автомобиля, нам не обязательно знать, как и из чего делаются расходные компоненты, достаточно лишь посмотреть руководство по эксплуатации (мануал) транспортного средства.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Именно в технической документации вы найдете всю необходимую информацию, включая и то, какие колодки идеально подойдут для тормозной системы той или иной модели автомобиля. Как правило, завод-изготовитель в мануале на автомобиль также указывает сведения, касающиеся регламентных интервалов замены колодок и совместимых моделей с тормозными дисками.
тормозные колодки, тормозная система, как определить износ тормозных колодок, когда менять тормозные колодки, почему изнашиваются тормозные колодки, остаточный износ, что влияет на износ колодок, какие колодки лучше, когда менять тормозные диски, как правильно выбрать колодки, тормозные колодки почему изнашиваются, износ колодок, остаточный, выработка колодок, тормозная колодка
Также не будем забывать, что при выборе тормозных колодок предпочтение рекомендуется отдавать только проверенным временем брендам и покупать расходники желательно у надежных (на основании отзывов покупателей) продавцов, которые давно торгуют на рынке автозапчастей.

Читайте так же:
Действия в случае заноса и сноса авто
Видео : «Какие тормозные колодки лучше ставить на автомобиль?»

В заключении добавим, что покупка дешевых тормозных колодок от неизвестной торговой марки, безусловно, не сулит ничего хорошего и быстрее всего поставит автовладельца перед необходимостью повторной замены расходных компонентов тормозной системы в относительно короткий период времени.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Как автосервисы разводят водителей-лопухов на замену тормозов и как не попасться

Попасться на развод по тормозам может любой, даже бывалый водитель с многолетним стажем. Всего и надо недостаточно хорошо понимать устройство и принцип работы тормозной системы. Львиную долю потенциальных жертв сервисменов составляют автоледи, но могут попасться и брутальные мужики. Лишиться нескольких тысяч рублей можно в прямом смысле на ровном месте. Что характерно, ведутся на развод обычно обладатели машин поновее.

Как это происходит

Автолюбители ревностно относятся ко всевозможным скрипам, пискам и стукам, исходящим от колёс при торможении. Пищит – значит, что-то не так; верный повод наведаться в автосервис. И с этим утверждением действительно спорить сложно. Даже несмотря на то, что посторонние звуки возникают порой и при полностью исправных и высокоэффективных тормозах. Услышав скрипы и другие посторонние звуки, автомобилист едет в сервис, где его ждут с распростёртыми объятиями: работа предстоит непыльная и простая, навар же обещает быть большим.

Почему при торможении скрипят тормоза

Скрипы и другие неприятные звуки, возникающие при торможении, далеко не всегда говорят о неисправности тормозов. Нажимая на педаль тормоза, вы приводите в движение поршень главного тормозного цилиндра. Тот, в свою очередь, давит на жидкость, которая, как известно, не сжимается и, благодаря увеличению давления в замкнутых контурах, давит уже на поршни в исполнительных механизмах каждого из колёс. Тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, происходит замедление.

Читайте так же:
Замена и ремонт рулевых тяг

По теме

Писки и скрипы могут исходить из пятна контакта фрикционного материала колодок и тормозных дисков/барабанов, а могут издаваться совсем иными компонентами тормозной системы. В большинстве случаев избавиться от неприятных звуков можно, не прибегая к дорогостоящей замене дисков и колодок, однако сервисмены об этом предпочитают забывать.

Возможные проблемы

Причин возникновения посторонних звуков существует несколько.

Фрикционные накладки на современных тормозных колодках большинства автомобилей выполняются не цельными, на их поверхности есть специальные пропилы. Пропилы помогают избежать деформации колодок при активном торможении (когда материалы расширяются), позволяют отводить продукты износа и способствуют лучшему охлаждению. Иногда в пропил попадает небольшой камешек, который и издаёт противный звук. Избавиться от скрипа можно, просто сняв и очистив колодку. Описанная ситуация достаточно редка, но она действительно возможна. Что вам предложат ушлые сервисмены? Заменить всё, что только можно.

По теме

Самой распространённой причиной скрипов от тормозов являются закисшие направляющие суппорта. Со временем смазка в механизмах вымывается, сильно загрязняется и теряет свои свойства. Плавающая скоба, поджимающая колодки к диску, перестаёт свободно перемещаться или перекашивается. В результате колодки могут не отходить от тормозного диска или поджиматься к нему неравномерно. Скрипы в этом случае возникают весьма часто. Чтобы решить проблему, достаточно снять направляющие и скобу суппорта, тщательно их почистить и набить новой высококачественной смазки. Хороший сервисмен поступит именно так (если колодки и диски можно эксплуатировать дальше), а ушлый – заменит все детали на новые.

Ещё одной причиной писков и скрипов могут быть сильно загрязнённые направляющие пластины колодок и ржавчина в месте касания тормозного поршня с колодкой. На тыльные стороны тормозных колодок наносится специальная смазка или наклеивается противошумная пластина. Устраняется такая неисправность обычной чисткой и смазкой. Менять компоненты тормозной системы обычно не требуется.

По теме

Наконец, скрипеть и шуметь тормоза могут из-за длительного простоя автомобиля, в результате которого тормоза покрываются ржавчиной. В этом случае тормозные диски и колодки можно попробовать очистить механически – корщёткой или любыми иными подходящими абразивами. Замене диски с большой остаточной толщиной подлежат только при наличии трудноудаляемой окалины и чрезвычайно неравномерном износе.

Когда на самом деле нужно обновлять тормоза

При эксплуатации автомобиля тормозные диски могут изнашиваться неравномерно. Даже заметные борозды и неровности на них не являются маркерами для замены этих компонентов на новые. Важна не столько гладкость рабочей поверхности, сколько площадь пятна контакта. Если колодки прижимаются к дискам всей рабочей плоскостью, беспокоиться не о чем, даже при наличии заметных борозд.

Колодки и диски меняются по износу. Производители указывают остаточную толщину дисков и барабанов. При превышении этого показателя детали нужно менять на новые, даже если они сохраняют свою работоспособность. И вот здесь уже о разводе со стороны сервисменов говорить точно не стоит: доверять нужно именно замерам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию