Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы дизельного двигателя – простыми словами о самом важном

7 причин не покупать машину с дизелем. И только один аргумент «за»

Ценители дизелей легко назовут их преимущества: отличная тяга «на низах», пожаробезопасность и главное — низкий расход топлива! Почему же при всех достоинствах дизельного мотора большинство из нас выбирает машины с бензиновыми двигателями?

Ответ прост: у дизелей есть ряд недостатков, которые сводят на нет почти все их преимущества.

1. Осторожно с топливом

Бензин при любой погоде — бензин. А вот дизельное топливо четко делится на зимнее и летнее. Летняя солярка даже при скромном морозе превращается в вещество, по консистенции напоминающее сметану. А то и вовсе в «кусок топлива».

И в начале зимы многие АЗС под видом зимнего ДТ заливают клиентам летнее — с этим эксперты журнала «За рулем» сталкиваются каждый год. После такой заправки остается лишь отбуксировать машину в теплое помещение и подождать несколько часов, пока твердое топливо опять не станет жидким.

Да и в целом дизельная топливная аппаратура крайне чувствительна к качеству топлива. Порой заправка плохой соляркой приводит к дорогостоящему ремонту.

2. Машины и ТО дороже

В автосалоне дизельный вариант автомобиля практически всегда стоит дороже аналогичного бензинового. Разница может составлять от 80000 рублей для бюджетных компактных моделей до полумиллиона для более дорогих автомобилей.

И несмотря на то, что дизельная машина экономичнее бензиновой, такая разница долго окупается — иной раз даже не у первого владельца, если первый ездил мало.

К тому же ТО обычно нужно делать чаще (примерно раз в 10 000 км), и обходится оно почти в половину дороже.

3. Экономия на топливе часто не покрывает расходы

Посмотрите на ценники большинства АЗС — дизельное топливо высокого класса ощутимо дороже АИ-92. Более того, цена ДТ вплотную подошла к стоимости АИ-95. Сэкономить при заправке не удастся: былое ценовое преимущество дизеля кануло в Лету.

А если учесть, что дизель экономичнее бензиновой машины на 15 — 20%, нетрудно подсчитать выгоду на топливе. И прикинуть, когда такая экономия покроет хотя бы разницу в ценах между дизельной и бензиновой машиной.

4. В салоне холодно

Мотор имеет высокий КПД. Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется мало тепловой энергии, поэтому двигатель прогревается плохо. До оптимальной температуры он разогревается только в дороге, когда нагрузка выше. Поэтому зимой в салоне откровенно холодно. И если в машине изначально нет догревателя воздуха, придется устанавливать «автономку» — а это дополнительные расходы.

5. Не везде пускают

«Зеленые» объявили дизельные моторы одним из главных врагов цивилизации. А потому в отдельных городах Европы уже появились зоны, куда на таких машинах просто не пускают. Любители автопутешествий должны иметь это в виду. Кстати, эта тенденция скоро может докатиться и до мегаполисов РФ.

6. Двигатель шумит

Причина шума — высокое давление в цилиндрах. С шумами соседствует вибрация — тоже неприятное явление.

К тому же дизель по-прежнему воняет и тарахтит на прогреве — соседи безошибочно узнают вас по звуку и запаху.

7. Дорогой ремонт и запчасти

Топливная аппаратура дизеля сложнее и дороже бензиновой. Поломка ТНВД обойдется в 50 тысяч рублей даже владельцу бюджетной модели вроде Дастера. Форсунки для того же Дастера продают по 17 тысяч рублей за штуку, цена свечей накаливания доходит до 3000 рублей. У дорогих машин расходы на ремонт и запчасти могут быть выше в несколько раз.

Кроме того, сложность конструкции требует от механика высокой квалификации, а услуги специалистов обычно недешевы.

Аккумуляторная кислотная батарея на дизеле находится в более тяжелых условиях, чем на бензиновом двигателе. Высокая степень сжатия требует повышенного усилия для проворачивания коленчатого вала — поэтому дизелю нужна АКБ с повышенным током холодной прокрутки. То есть более дорогая.

Кому же нужен дизель?

Коммерческим автомобилям с их солидными пробегами и редкими остановками. Профессиональным внедорожникам, большим минивэнам и кроссоверам, чья масса вплотную подходит к ограничению 3,5 тонны.

Дизель всегда как бы дает взаймы. Если первому владельцу могут доставаться «пряники», то на вторичке та же машина начнет капризничать и постоянно требовать к себе повышенного внимания. Главным образом, финансового.

Плюсы и минусы дизельного двигателя – простыми словами о самом важном

До недавнего прошлого дизельные двигатели были атрибутом крупных грузовых машин, автобусов, спецтехники и т.д. На сегодняшний день и легковые автомобили с дизелем перестали быть редкостью.

Читайте так же:
Что значит «кулак дружбы» в двигателе

Модели, оснащённые дизельными моторами, можно найти в производственном ряду таких автогигантов, как Volkswagen, Audi, Mercedes, Toyota, Mazda и др. Экономия топлива, низкий уровень шума и экологичность добавляют изрядную долю популярности этим автомобилям. Из-за пониженного уровня выброса вредных веществ во многих европейских странах законодательство даже предусматривает налоговое послабление для владельцем машин с дизелем, а при страховании транспортных средств им предлагаются более выгодные условия договора.

Итак, рассмотрим достоинства и недостатки дизельного двигателя, которые следует принять во внимание, если вы решаете, какому типу силовых агрегатов отдать свое предпочтение.

ПРОБЛЕМА №2: СМАЗЫВАНИЕ И ЗАЩИТА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ


Зимняя солярка более легкая и смазывающие свойства у нее менее выражены по сравнению с летней. Если ваш двигатель здоров, а машина относительно новая, несколько сниженная вязкость топлива опасна только в экстремальных ситуациях. Например, если двигатель после запуска работает какое-то время на частично застывшем топливе, может начаться преждевременный износ деталей.

Моторы автомобилей с пробегом более чувствительны к смазывающим свойствам солярки. Зазоры между прецизионными парами топливной аппаратуры со временем увеличиваются, в двигателе возникают протечки. Из-за них мотор не дополучает топлива. Мощность падает, автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа. «Как будто за хвост машину кто-то назад тянет», — метко замечают автолюбители.

Решение: депрессорная присадка в дизельное топливо Суперантигель LAVR. Препарат не только препятствует застыванию солярки, но и улучшает его смазочные свойства, защищая дизель от преждевременного износа. Одно из достоинств препарата в том, что его можно лить в бак когда захочется, не опасаясь передозировки.



Бензиновый двигатель – достойный предшественник?

Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).

Основное преимущество бензиновых двигателей – это их способность запускаться практически при любых морозах. В отличие от солярки, бензин при минусовой температуре не превращается в пудинг. И для его разогрева не потребуется установка дорогостоящего отопительного оборудования, которое только недавно достигло нужного уровня надежности и стало доступно всем.

Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?

Плохое качество дизельного топлива

Отечественные автомобилисты опасаются дизельных автомобилей из-за крайне низкого качества солярки. В прошлом именно этот факт становился причиной многих неприятностей, связанных с эксплуатаций дизелей:

  • снижение мощности
  • плохой запуск в холодное время года. Не соответствующее температурному режиму дизтопливо меняет плотность. Образовавшиеся отложения забивают фильтр, ухудшая пропускную способность или вовсе перекрывая подачу горючего к ТЕВД.
  • поломка дизельной аппаратуры – первые дизельные автомобили заправлялись тяжелой паровозной заправкой, импортные автомобили не справлялись с такой «пищей» и выходили из строя
  • ускоренный износ ЦПГ, обусловленный высоким содержанием серы. При сгорании серы образуется оксид, под воздействием которого детали ЦПГ подвергаются коррозии, сера окисляет моторное масло, образовывается нагар и лаковые отложения

Сегодня ситуация изменилась. Заправиться хорошим дизельным топливом не составляет труда. Приличное дизельное топливо гарантирует карта на бензин, поскольку все АЗС, включенные в сеть обслуживания топливных карт Магистраль и Роснефть, реализуемых , сотрудничают только с известными нефтеперерабатывающими компаниями и отвечают за качество горючего.

В то же время, стоит признать, что отечественная солярка все-таки не соответствует всем европейским нормам экологичности.

Преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – оценим по существу

Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.

К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.

Читайте так же:
Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, прежде всего, заключаются в более продолжительном сроке эксплуатации. Он не нуждается в частой регулировке, но стабильность его работы зависит от уровня сопротивления воздушного фильтра и точности угла опережения впрыска топлива. И эти параметры должны действительно проверяться часто и тщательно, только так все преимущества «дизеля» будут работать на вас.

Классификация дизельных силовых агрегатов

В зависимости от конструктивных особенностей камер сгорания дизельные силовые агрегаты подразделяются на виды. Их три:

  1. Разделенная камера сгорания, когда топливо подается предварительно во вспомогательную, вихревую камеру, где и происходит сжатие воздушной массы до оптимальной величины давления. Эта процедура значительно облегчает процесс самовозгорания топлива. Таким образом, воспламененная смесь подается в основную камеру.
  2. Неразделенная камера, которая располагается в непосредственной близости к поршню. Такая конструкция обеспечивает экономное расходование топлива, но характеризуется высоким уровням шума при работе агрегата.
  3. Предкамера, когда вставная форкамера соединяется тонкими каналами с цилиндрами. Конфигурация и размеры каналов влияют на величину скорости подачи газов, образованных при сгорании дизтоплива. При этом уровень шума и токсичности уменьшается, а рабочий ресурс мотора увеличивается.

В зависимости от числа тактов ДД выпускаются двух и четырехтактные. 4-хтактным силовым установкам отдается предпочтение благодаря большей эффективности.

Дизели в составе системы подачи топлива могут иметь топливный насос высокого давления (ТНВД) или аккумуляторное устройство (блок). При наличии ТНВД секция насоса соединяется с одной форсункой. Когда используется аккумуляторный блок, то форсунки наполняются топливом напрямую, без дополнительных приспособлений.

Дизели могут оборудоваться системой холодного запуска – механизмом предпускового подогрева, который позволяет обеспечить безопасный плавный запуск мотора при низких температурах окружающей среды.

Внедрение технологии турбонаддува позволяет в значительной степени повысить эффективность работы и его мощность. Устанавливается специальное устройство – турбонагнетатель, который обеспечивает требуемый уровень давления для эффективного и более полного сгорания смеси топлива.

ПРОБЛЕМА №3: КОНДЕНСАТ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ

Вода в топливе – коварный враг, который не дает знать о себе летом, но во весь голос заявляет о себе зимой. Из-за перепадов температур в топливном баке дизеля образуется конденсат. Почему он не идет на пользу двигателю, мы уже писали: влага вызывает коррозию дорогой и капризной топливной аппаратуры, «собирает» загрязнения в топливе и образует ледяные пробки, из-за которых двигатель начинает троить.

На современных дизельных автомобилей слить воду с фильтра невозможно, поэтому избавиться от конденсата в баке – непростая задача.

Решение: нейтрализатор воды LAVR для дизелей или осушитель топлива LAVR удалят воду из топливной системы и защитят ваш мотор от вредного воздействия влаги. На заметку: лучше всего подготовить машину к зимовке осенью, периодически заливая в бак нейтрализатор. В холода используйте осушитель топлива – более мощное средство, которое поможет справиться с небольшими ледяными пробками и конденсатом.

Высокая степень сжатия

У бензиновых двигателей показатель степени сжатия топливно-воздушной смеси в камере сгорания редко когда превышает 12:1. Тогда как у дизельных двигателей этот параметр порой достигает 18:1. Это значит, что воздух сжимается гораздо сильнее, и при воспламенении смеси происходит более мощный выброс энергии.

При сгорании топлива удается добиться высокого КПД мотора, и на валу создается почти в два раза больший крутящий момент. Неудивительно, что в момент воспламенения часть энергии уходит в корпус, создавая колебания второго порядка, выводящие мотор из состояния равновесия.

Жесткость работы дизельного мотора зависит от скорости нарастания давления по углу поворота коленвала. Чем выше этот показатель, тем сильнее тряска.

Современные дизельные моторы обладают выдающимися характеристиками. Они способны хорошо тянуть даже с низких оборотов, благодаря чему подходят для тракторов и внедорожников, нуждающихся в высокой тяге мотора на малых скоростях.

Однако дизель менее комфортен, чем бензин.

Чтобы компенсировать этот недостаток, производители наращивают шумоизоляцию, ставят опоры двигателя с мягкими подушками и гидравлическими компенсаторами, а также вносят в конструкцию противовесы, компенсирующие вибрации второго порядка.

Между тем не всегда они помогают. Жесткий немелодичный треск, отдающий звоном в выхлопной системе, удается подавить, но вот вибрации проникают на корпус, вызывают раздражение и не всеми оцениваются положительно.


Невечный двигатель. Какие моторы признаны самыми проблемными? Подробнее

Плюсы и минусы дизельного двигателя – простыми словами о самом важном

До недавнего прошлого дизельные двигатели были атрибутом крупных грузовых машин, автобусов, спецтехники и т.д. На сегодняшний день и легковые автомобили с дизелем перестали быть редкостью.

Модели, оснащённые дизельными моторами, можно найти в производственном ряду таких автогигантов, как Volkswagen, Audi, Mercedes, Toyota, Mazda и др. Экономия топлива, низкий уровень шума и экологичность добавляют изрядную долю популярности этим автомобилям. Из-за пониженного уровня выброса вредных веществ во многих европейских странах законодательство даже предусматривает налоговое послабление для владельцем машин с дизелем, а при страховании транспортных средств им предлагаются более выгодные условия договора.

Читайте так же:
Шаровая опора: что это такое и для чего она нужна

Итак, рассмотрим достоинства и недостатки дизельного двигателя, которые следует принять во внимание, если вы решаете, какому типу силовых агрегатов отдать свое предпочтение.

Дизельный парадокс

Дизельный парадокс

Дизель – это всегда прямой впрыск горючего. Из-за того, что в дизельных цилиндрах создается супервысокое давление, поршневая группа испытывает усиленные ударные нагрузки. Да и вообще условия и параметры, в которых функционируют дизельные установки, более критические. Этим объясняется тот нюанс, что они, например, сильнее подвержены вибрации. Однако фокус заключается в том, что на степени надежности это никак не отражается, ибо конструктивное совершенство обеспечивает изначально высокий уровень прочности моторных элементов.

Вот почему такие «движки» при грамотном обслуживании нередко проходят более внушительный километраж, нежели их бензиновые родственники.

Бензиновый двигатель – достойный предшественник?

Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).

Основное преимущество бензиновых двигателей – это их способность запускаться практически при любых морозах. В отличие от солярки, бензин при минусовой температуре не превращается в пудинг. И для его разогрева не потребуется установка дорогостоящего отопительного оборудования, которое только недавно достигло нужного уровня надежности и стало доступно всем.

Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?

Загрязнение и выбросы в атмосферу

Еще одна причина того, что дизельные автомобили не взлетели в Америке, как в Европе и странах СНГ — это их грязные выбросы. Стандарты выбросов в Соединенных Штатах намного строже. Любой, кто когда-либо испытывал несчастье от езды прямо за школьным автобусом или строительной машиной, знает о запахе и темной саже, которые часто производят эти машины, особенно при ускорении от старта.

К счастью, сегодняшние дизельные автомобили выделают намного меньше «грязи» в атмосферу, чем десятки лет назад, и они способны удовлетворить требования даже самых требовательных автомобилистов. Тем, кто заботится об окружающей среде, понравится то, что они будут использовать меньше не возобновляемых источников топлива, которые требуются транспортным средствам. Некоторые люди могут даже рассмотреть возможность использования биодизеля, который является неплохим вариантом, хотя это приводит к снижению производительности двигателя.

С другой стороны, несмотря на более чистые выбросы, которые могут обеспечить каталитические нейтрализаторы, дизельные автомобили по-прежнему больше загрязняют воздух, особенно при ускорении от полной остановки. Некоторые из частиц в автомобилей включают канцерогены, сажу и закись азота. Если вы будете часто ездить по городу или хотите иметь транспортное средство, благоприятное для окружающей среды, вам лучше воспользоваться гибридным авто или электромобилем.

В итоге:

  • Плюсы : более экономичный, с меньшим количеством выбросом углерода в атмосферу, работает намного чище, чем более ранние старые двигатели
  • Минусы : дизельные выбросы выделяют в воздух канцерогены, закиси азота и сажу

Преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – оценим по существу

Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.

К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, прежде всего, заключаются в более продолжительном сроке эксплуатации. Он не нуждается в частой регулировке, но стабильность его работы зависит от уровня сопротивления воздушного фильтра и точности угла опережения впрыска топлива. И эти параметры должны действительно проверяться часто и тщательно, только так все преимущества «дизеля» будут работать на вас.

Читайте так же:
Присадки для дизельного топлива – особенности автомобильной химии

Классификация дизельных силовых агрегатов

В зависимости от конструктивных особенностей камер сгорания дизельные силовые агрегаты подразделяются на виды. Их три:

  1. Разделенная камера сгорания, когда топливо подается предварительно во вспомогательную, вихревую камеру, где и происходит сжатие воздушной массы до оптимальной величины давления. Эта процедура значительно облегчает процесс самовозгорания топлива. Таким образом, воспламененная смесь подается в основную камеру.
  2. Неразделенная камера, которая располагается в непосредственной близости к поршню. Такая конструкция обеспечивает экономное расходование топлива, но характеризуется высоким уровням шума при работе агрегата.
  3. Предкамера, когда вставная форкамера соединяется тонкими каналами с цилиндрами. Конфигурация и размеры каналов влияют на величину скорости подачи газов, образованных при сгорании дизтоплива. При этом уровень шума и токсичности уменьшается, а рабочий ресурс мотора увеличивается.

В зависимости от числа тактов ДД выпускаются двух и четырехтактные. 4-хтактным силовым установкам отдается предпочтение благодаря большей эффективности.

Дизели в составе системы подачи топлива могут иметь топливный насос высокого давления (ТНВД) или аккумуляторное устройство (блок). При наличии ТНВД секция насоса соединяется с одной форсункой. Когда используется аккумуляторный блок, то форсунки наполняются топливом напрямую, без дополнительных приспособлений.

Дизели могут оборудоваться системой холодного запуска – механизмом предпускового подогрева, который позволяет обеспечить безопасный плавный запуск мотора при низких температурах окружающей среды.

Внедрение технологии турбонаддува позволяет в значительной степени повысить эффективность работы и его мощность. Устанавливается специальное устройство – турбонагнетатель, который обеспечивает требуемый уровень давления для эффективного и более полного сгорания смеси топлива.

Не бывает худа без добра

Да и вообще, все не так уж плохо. Настал момент напомнить и «плюсы» дизельного двигателя.

  1. Высокая степень безопасности дизельного топлива по сравнению с бензином.
  2. Небольшой расход топлива (на 30-35% экономичнее бензинового).
  3. Более сильный крутящий момент, особенно на низких оборотах.
  4. Максимально простой и рациональный принцип действия.
  5. Большая «живучесть» и ресурсоемкость.
  6. Отсутствие системы зажигания.
  7. Оптимальная экологичность.

Как видим, преимуществ у детища Рудольфа Дизеля не так уж много, но они своей значимостью в целом перевешивают отрицательные моменты. Из этого следует, что «плюсы» и «минусы» дизельного двигателя распределяются примерно поровну. Окончательное «за или «против» обусловливается комплексом конкретных факторов. Впрочем, есть порода автолюбителей, которая помешана на дизеле. Пусть дорого, пусть, хлопотно, пусть рискованно. Но все равно им подавай только его! Они буквально балдеют от звука работающего двигателя, солярного выхлопа, слегка жестковатой, но самодостаточной тяги, уверенной проходимости дизеля.

Справедливости ради необходимо заметить, что разработчики двигателей нового поколения неустанно трудятся над модернизацией автомобильных дизельных установок. Сегодня на дорогах России можно встретить как допотопные «коптилки» со 100%-й механической регулировкой угла впрыска и его длительности, так и экземпляры с электронной топливной аппаратурой. Чаще всего употребляется вполне надежная (с некоторыми оговорками) система Common Rail.

Вместо послесловия

Вместо послесловия

Если вспомнить историю развития дизеля, то конструкторам на определенном этапе исследований удалось предотвратить возможность мотора «пойти вразнос», т.е. его саморазрушения. Прежде это являлось довольно распространенным явлением и доставляло автомобилистам немало бед. Суть его в бесконтрольном увеличении оборотов, заканчивавшимся полным выходом двигателя из строя. Сегодняшние системы управления узлами и механизмами не допускают таких аварийных инцидентов.

Как бы то ни было, применение дизельного двигателя больше подходит для интенсивной езды: большегрузных перевозок с прицепом или движения по бездорожью, либо пассажироперевозок в салонах повышенной вместимости. Главным образом хозяевами аппаратов на солярке становятся рачительные граждане, предпочитающие простор. Для собственников же бусиков и джипов, использующих их в качестве средства заработка, альтернативы дизелю вообще не существует.

А вот для неэкстремальной езды по сухим твердым дорогам использование дизельного привода будет неоправданным хотя бы потому, что окупать себя он будет очень долго, вдобавок со временем дадут о себе знать неудобства в обслуживании. Посему не следует переплачивать, приобретая новый «дизелек», если вы не планируете ежегодно покрывать на нем более 100 тыс. км. Все что меньше – для него не расстояние.

И не забывайте: недостатки дизеля лучше всего минимизируются на мощной сервисной базе, с достаточно цивилизованной дорожно-автомобильной инфраструктурой и при хорошей обеспеченности владельца ТС.

Плюсы и минусы дизельного двигателя на автомобиле

Плюсы и минусы дизельного двигателя на автомобиле

До недавнего прошлого дизельные двигатели были атрибутом крупных грузовых машин, автобусов, спецтехники и т.д. На сегодняшний день и легковые автомобили с дизелем перестали быть редкостью.

Читайте так же:
Ford Explorer — новая «российская иномарка»

Модели, оснащённые дизельными моторами, можно найти в производственном ряду таких автогигантов, как Volkswagen, Audi, Mercedes, Toyota, Mazda и др. Экономия топлива, низкий уровень шума и экологичность добавляют изрядную долю популярности этим автомобилям. Из-за пониженного уровня выброса вредных веществ во многих европейских странах законодательство даже предусматривает налоговое послабление для владельцем машин с дизелем, а при страховании транспортных средств им предлагаются более выгодные условия договора.

Итак, рассмотрим достоинства и недостатки дизельного двигателя, которые следует принять во внимание, если вы решаете, какому типу силовых агрегатов отдать свое предпочтение.

Плюсы дизельного двигателя

Экономия на топливе

Сюда можно причислить как более низкую стоимость самого дизтоплива по сравнению с бензином, так и экономный его расход двигателем. Из-за высокой плотности коэффициент полезного действия у дизельного топлива выше, чем у бензина в среднем на 25%, что, собственно, и повышает его экономичность.

Больший крутящий момент

Это преимущество дизельного двигателя способствует его лучшей производительности в условиях городской езды с уже привычными пробками, когда нужно часто останавливаться и двигаться дальше.

Эффективность при этом выражается в том, что автомобиль разгоняется быстрее, особенно если мотор усилен турбокомпрессором. Именно из-за отличной тяги дизельных двигателей ими оснащаются грузовые машины. Преимущество дизелей по крутящему моменту, что яснее всего чувствуется на низких оборотах, обеспечивается за счет сильного сжатия в камере сгорания, которое нужно для самовоспламенения дизтовплива.

Как выглядит дизельный двигатель

Экологичность

При работе дизельного двигателя, где самовоспламение топлива происходит за счет сжатия воздуха (температура доходит до 800°C), в окружающую среду выбрасывается меньше углекислого газа по сравнению с мотором, работающем на бензине.

Согласно исследованиям ученых доля выбросов от дизельных двигателей в городской среде в четыре раза меньше, чем отходы бензиновых ДВС. Основная доля выбросов дизельного агрегата приходится на сажу, серу и оксид азота, которые можно легко отфильтровать..

Долговечность

В числе отличий бензинового двигателя от дизельного также можно назвать более низкие обороты последнего. Максимальный показатель по этому параметру равняется 6000 об/мин, тогда как у бензинового мотора он составляет 9000 об/мин. Это, в свою очередь, отражается на пробеге автомобиля.

Больший рабочий диапазон двигателей на бензине приводит к более быстрому износу деталей — до капремонта машина может пройти, как правило, 350000 км. Автомобили же с дизелем иногда в состоянии преодолеть более 1 млн. км., прежде чем обнаружится критическая поломка.

Автомобиль с дизельным двигателем

Минусы дизельного двигателя

Запуск и работа зимой

На морозе конструкционные особенности дизеля, которые в других аспектах являются преимуществом, создают для автолюбителей определенные сложности. При ощутимых отрицательных температурах воздух не прогревается в должной мере для воспламенения топлива.

Хотя свечи накала, прогревающие камеру сгорания, призваны решить данную проблему, сам по себе дизель прогревается медленнее, так как более высокий КПД двигателя означает, что на тепло уходит меньше количество энергии.

Чувствительность к качеству топлива

Чтобы быть уверенным в бесперебойной работе дизельного двигателя, настоятельно рекомендуется использовать только качественное топливо. Иногда в стремлении улучшить качество отечественного топлива, предлагаемого на некоторых АЗС, автолюбители прибегают к различным присадкам.

Однако в конечном итоге даже это может отрицательно сказаться на рабочем состоянии двигателя, так как при большом давлении возрастает чувствительность определенных технических элементов к инородным примесям в дизтопливе.

Стоимость техобслуживания

Несмотря на то, что в последнее время комплектующие для дизельных двигателей стали более доступны, и общее обслуживание дизелей не сложнее, чем ТО бензиновых моторов, все же есть некоторые детали, делающие этот пункт несколько затруднительным. Например, такой характерный элемент дизельного двигателя как топливный насос высокого давления при ремонте требует особого внимания и точности.

Качественно починить ТНВД могут не на любой станции техобслуживания. Найдя же действительно хорошего мастера, за ремонт насоса автолюбитель будет вынужден заплатить от 25 до 100 тысяч рублей. И это не говоря уже об монтаже нового ТНВД — здесь стоимость сопоставима с ценой подержанной иномарки.

Дизельный двигатель на мерседесе

Вибрация и шум

Несмотря на то, что работа автопроизводителей направлена в том числе и на сокращение уровня вибрации и шума в дизельных моторов, по этому параметру они все же отличаются от своих более тихих бензиновых конкурентов. Дизельный двигатель несложно определить на слух по вибрации на холостом ходу и отличительному стуку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию