Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор: поиск причины

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор, карбюратор? – Причины

Автолюбители часто сталкиваются с различными неполадками во время эксплуатации автомобиля.

Причем периодичность появления проблем не зависит от марки авто, его цены, срока эксплуатации и других характеристик. К примеру, у вас хорошая иномарка, но однажды утром сев за руль машины и провернув ключ в замке зажигания, машина завелась, но как только вы убрали ногу с педали газа, она «чихнула» и заглохла. Это проблемы с холостым ходом мотора.

В статье мы попробуем разобраться, почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор или карбюратор. Стоит отметить, что причины проблемы могут быть банально просты, и не стоит сразу вызывать эвакуатор для доставки машины на станцию технического обслуживания.

На картинке – машина глохнет на холостом ходу

Частой и банальной причиной, как у инжектора, так и карбюратора является нехватка воздуха в камере сгорания из-за забитого (грязного) воздушного фильтра. Особенно часто встречаются такие случаи в сельской местности или у любителей погонять по полям, лесам.

Выход из ситуации прост, просто выполните следующие действия:

  1. Вытяните фильтр;
  2. Попробуйте завести машину без него.

Если двигатель стал работать ровно на холостом ходу, значит вся проблема в фильтре. Можно попытаться максимально возможно прочистить фильтр и продолжить движение, а по приезду домой приобрести и установить новый элемент. Но ни в коем случае не пытайтесь эксплуатировать машину без него, это разрушительно для двигателя.

Какой вывод из всего этого стоит для себя сделать? Нужно быть внимательней к замене фильтров. И если вы часто ездите в пыльной местности, стоит чаще их менять.

На картинке – грязный и новый воздушный фильтр автомобиля

Однако это самая простая и легко устранимая причина того, что глохнет двигатель на холостом ходу. Другие неполадки потребуют от вас больших усилий и затрат. Ниже рассмотрим основные неисправности двигателя с инжектором и карбюратором.

Неисправности на холостых оборотах инжектора и карбюратора

Стоит понимать, что большинство неполадок, которые приводят к тому, что двигатель глохнет на холостых оборотах, могут встречаться и в инжекторных, и в карбюраторных автомобилях. Поэтому более рационально рассматривать неисправности двух систем вместе.

Также во многих случаях проблемы, проявляющиеся неожиданной остановкой двигателя на холостом ходу, могут включать в себя и другие симптомы неполадок с автомобилем, например:

  • Двигатель может троить при различных режимах работы.
  • В машине периодически возникает вибрация.
  • Из выхлопной трубы начинают выходить клубы дыма.
  • Двигатель заводится с трудом, стартер приходится долго крутить.
  • Мотор, прежде чем заглохнуть, работает неравномерно, стрелка тахометра самопроизвольно скачет и так далее.

Причем все это может происходить как на холодную, сразу после запуска двигателя, так и после прогрева. В некоторых случаях двигатель глохнет или работает нестабильно, если отпустить педаль газа после продолжительной езды на высоких оборотах. Иногда это происходит на холостом ходу только на холодную, а при малейшем нажатии на газ машина не глохнет, или обороты сразу выравниваются и приходят в норму.

В общем, ситуации случаются разные, однако подобное обычно происходит по двум причинам:

  1. Вышел из строя или неправильно функционирует какой-либо элемент в машине.
  2. Все это является следствием засорения системы.

В любом случае требуется тщательная проверка основных элементов автомобиля для точного выявления проблемного узла.

Всего можно назвать несколько основных вариантов неисправностей, связанных с холостым ходом инжектора и карбюратора, таких как:

  • Сбой в работе или полный выход из строя регулятора холостого хода.
  • Засорение или повреждение дроссельного узла.
  • Уменьшена эффективность инжектора, форсунок.
  • Неполадки системы впрыска топлива.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Засорение фильтрующей сетки бензонасоса.
  • Загрязнение карбюратора.
  • Подсос воздуха извне в системе.
  • Забился топливный или воздушный фильтр.
  • Сбой системы зажигания: выход из строя модуля (катушки), обрыв проводов или поломка, засорение свечей.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и других элементов.

Зажигание контактное или электронное может также давать сбой. Проверку проводов следует выполнить с помощью тестера. Далее проверьте свечи, если они кирпичного цвета, то проблема не в них. Мокрые свечи говорят о том, что идет переизбыток топлива – это проблема либо с инжектором (карбюратором), либо с зажиганием.

Также стоит посмотреть на крышку распределителя. Обратите внимание на износ контактов или наличие трещин. В случае обнаружения каких-либо дефектов элемент необходимо заменить.

Когда чистка датчиков, узлов, затяжка хомутов на шлангах, замена свечей и фильтров не спасает, холостой ход инжектора так и не восстанавливается, двигатель глохнет, тогда следует обратиться на диагностику к специалистам. Чтобы конкретно заменить тот датчик, что вышел из строя, а не покупать все наугад и менять по очереди. Этот вариант впоследствии более разумный и выгодный, как по экономии финансов, так и по времени, затраченному на поиски неисправностей.

Шланги, прокладки, заглушки коллектора – все это подлежит проверке и влияет на холостой ход. К примеру, потерю герметичности впускного коллектора практически не реально обнаружить в домашних условиях. На станции подсос воздуха ищут с помощью генератора дыма. Так что с новым авто, особенно если оно на гарантии, рекомендовано посещать специальные станции, а не лезь с паяльником в инжектор.

Одной из причин, почему глохнет двигатель на холостом ходу, является повреждение впускного коллектора (в данном случае трещина)

Неполадки карбюратора

А вот в карбюраторном авто можно обойтись без станции технического обслуживания гораздо чаще, чем в инжекторном. В таком автомобиле меньше электроники, поэтому куда проще понять, почему глохнет двигатель на холостом ходу.

Карбюратор в первую очередь стоит начать диагностировать с проверки электроники, а именно с электромагнитного клапана, который вкручен в карбюратор. Проверить его просто:

  1. Первый шаг – включение зажигания.
  2. Далее нужно рассоединить подходящий к карбюратору провод и снова подключить.

Если вы услышали щелчок, то это значит, что датчик работает и причина не в нем. Есть еще вариант, что он забился, стоит выкрутить и продуть жиклер. Иногда подводит фильтр, тогда мелкий мусор может засорить не только клапан, но и сам карбюратор.

На картинке – засорение карбюратора ВАЗ 2107

Как попадает мусор в двигатель автомобиля?

Очень просто, некачественный бензин, его сейчас много, даже если вы заправляетесь только на заправках. Бензин вперемешку с газолином и еще с разного рода мусором – примесями, их бывает очень много, отлаживаются в элементах топливной системы и вредят двигателю.

Ссор годами может накапливаться в баке вместе с водой, ржавчиной и так далее. При каждой заправке многолетний осадок со дна бака может подняться и забить фильтра или попасть в карбюратор или инжектор. Поэтому бак нужно периодически чистить, а за всеми фильтрами следить и вовремя их менять.

Читайте так же:
Реальный расход топлива Chevrolet Aveo на 100 км

Также немаловажную роль играет бензопровод, по которому течет бензин в камеру сгорания. Когда он состоит из резиновых соединений, которые длительный период не менялись, могут возникнуть проблемы:

  1. Резиновые патрубки снаружи дают трещины, и может появиться течь.
  2. Но хуже всего происходит внутри. Резиновые элементы под воздействием химических соединений топлива со временем разрушаются. И совместно с бензином начинается движение мелких кусочков шлака, резины в двигатель.

На картинке – повреждение топливного шланга двигателя автомобиля

Данные резиновые соединения могут быть установлены и за фильтрами. Следовательно, во избежание подобного стоит вовремя шланги менять, а главное установить качественные – маслобензостойкие.

Если все проверили, а холостой ход инжектора или карбюратора так и не пришел в норму, следует промерять компрессию в каждом цилиндре. Возможно, наступил лимит ресурса двигателя или вы заправились плохим бензином и дали большую нагрузку на двигатель, кольца не выдержали и лопнули.

В худшем варианте может вообще повредиться поршень. Все это механические проблемы, при которых двигатель также не сможет ровно работать на холостом ходу.

На картинке – повреждение поршня двигателя ВАЗ 2115

Это все что мы хотели сказать сегодня в статье. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор или карбюратор. Если есть вопросы, будем рады ответить на них в комментариях. Желаем удачи!

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор: поиск причины

Плохо заводится на холодную инжектор

Большинству опытных водителей знакома ситуация, когда силовой агрегат глохнет на ХХ или нестабильно функционирует при езде. Важно знать, где нужно посмотреть, и уметь подкрутить что требуется, для нормализации ситуации. К сожалению, многие в таких ситуациях теряются, не знают, как им быть.

Взаимосвязь двигателя и подсистем автомобиля: теория

Для понимания теории возникновения такой ситуации, необходимо представлять себе, как именно функционирует силовой агрегат автомобиля. Стоит понимать, что работа ДВС на любых режимах зависит от таких факторов, как:

  • состав ТВС;
  • исправность ТНВД и насоса;
  • УОЗа или УОВТ (для дизелей);
  • компрессии;
  • состояния искрообразующих элементов;
  • работы ГРМ и многого другого.

Почему инжектор плохо заводится холодную

Если в одной из систем автомотора возникнут нарушения, то это автоматически приведёт к изменению режима функционирования. Например, если уменьшится компрессия, доля газов, появляющихся в процессе химического распада, не будет участвовать в общей работе, а только мешать. В результате сила напора на поршень снизится, спадут обороты, и двигатель заглохнет.

То же самое можно сказать про систему смазки и генератор. Если напряжение гена падает по какой-нибудь причине, и снижается эффективность смазки, обороты двигателя становятся ниже требуемого уровня. И наоборот, если идут вниз обороты, уменьшается напряжение. Всё это приводит к возрастанию количества энергии, необходимой для вращения кривошипа.

Если работа двигателя стабилизируется после нажатия педали акселератора, будь это в режиме ХХ или на дороге, значит, наблюдается небольшой сбой одной из систем мотора (если инжектор) или сбой системы ХХ (если карбюратор). Если и это не помогает, мотор надо везти на профессиональную диагностику.

Причины остановки ДВС и способы решения

Регулятор холостого хода

Обычно, если мотор глохнет в этом режиме, рекомендуется заострить внимание на нескольких элементах. Часто именно они забиваются грязью или пылью, особенно в сельской местности, у автовладельцев, которым нравится погонять по полям и лесам.

Регулятор ХХ

Регулятор ХХ или РХХ – это устройство, стабилизирующее обороты холостого хода. Во время функционирования мотора в этом режиме для стабильной его работы внутрь должна поступать определённая доля воздуха. Она регистрируется ДМРВ, а контроллер осуществляет подачу горючего соответственно, на основе показаний датчика.

Что касается количества оборотов, то их показатель отслеживается по ДПКВ. Однако именно регулятор ХХ контролирует поступление воздуха в обход воздушного клапана.

Работу РХХ можно представить себе ещё так: когда силовой агрегат прогрет, обороты поддерживаются контроллером, основываясь на информации датчиков, а когда мотор холодный – контроллер регулирует обороты за счёт РХХ, увеличивая их, тем самым, обеспечивая прогрев.

На автомобилях с РХХ движение можно начинать сразу, не прогревая мотор, как это рекомендуется делать в обычных случаях. Примечательно, что самодиагностика регулятора не предусмотрена, по этой причине при его сбоях «Чек» не загорается. Определить неисправность регулятора можно по признакам, схожим с неисправностями ДПДЗ, хотя во втором случае обязательно загорается индикатор неисправностей.

Вот какие симптомы могут свидетельствовать о проблемах с РХХ.

  1. Двигатель резко останавливается при выключении какой-либо передачи.
  2. Обороты мотора самопроизвольно меняются (понижаются/повышаются).
  3. В режиме ХХ силовой агрегат функционирует нестабильно.
  4. При запуске мотора на холодную не получается повысить обороты.
  5. При включении оптики и других дополнительных потребителей в режиме ХХ обороты двигателя снижаются.

Для обеспечения нормальной работы РХХ рекомендуется придерживаться следующего алгоритма установки:

  1. Перед установкой датчика обесточить блок управления, отсоединив клемму.
  2. Постараться выдержать соответствующее расстояние между концом иглы регулятора и фланцем – приблизительно 23 мм.
  3. Надеть клеммы АКБ на место.
  4. Включить зажигание, но ДВС не запускать на секунд десять. Этого времени хватит, чтобы электроника сделала калибровку РХХ.
  5. Запустить мотор, проверить, как всё работает.

Внимание! Если не отсоединять клеммы, электроника не проведёт калибровку регулятора.

Дроссельный узел

Дроссельный узел глохнущего инжектора

С течением времени пробег инжекторного автомобиля увеличивается. Соответственно, дроссельный узел нуждается в чистке. Многие опытные автовладельцы рекомендуют делать это периодически, в профилактических целях.

Для очистки понадобится подготовить:

  • аэрозоль для промывки карбюратора;
  • компрессор (рекомендуется).

Теперь сам процесс пошагово.

  1. Открутить хомуты, фиксирующие шланги к ДУ. Отсоединить также колодки от двух датчиков – РХХ и ДПДЗ.
  2. Далее нужно скинуть трос акселератора.
  3. Вытащить ДУ. Проверить состояние узла визуально.
  4. Снять РХХ, находящийся внутри дросселя. Проверить, нет ли нагара под датчиком. Как правило, если нагара нет во внешней камере, то под регулятором его будет полно (на автомобиле с пробегом).
  5. Прочистить аэрозолем иглу РХХ. Обработать также все полости, затем протереть тряпкой, но работать максимально аккуратно, чтобы не повредить внутренние поверхности (они крайне чувствительны к повреждениям). По этой причине рекомендуется осуществлять просушку компрессором.

Воздушный фильтр

Новый воздушный фильтр

Если двигатель продолжает глохнуть, надо искать причины в фильтрах. Зону поиска мы снизили, исключив РХХ и дроссельный узел. Следующий элемент, попадающий под сомнение — воздушный фильтр.

Читайте так же:
Топливный насос высокого давления: разновидности, устройство и причины ремонта

На инжекторных автомобилях его снимать несложно.

  1. Нужно открыть капот автомобиля.
  2. Затем отсоединить ДРВ.
  3. Найти четыре винта, крепящих корпус фильтра, и открутить их фигурной отвёрткой.
  4. Вынуть фильтр, осмотреть, если он грязный, заменить.

Фильтр на инжекторных двигателях настроен на оптимальную и универсальную работу – препятствовать прохождению пыли, не затрагивая чистый воздушный поток. На Вазах они представляют собой малоразмерные детали панельного типа, через которые впрысковые Жигули поглощают воздух. Устанавливаются также цилиндрические воздушные фильтры, но панельные выглядят миниатюрнее, да и эффективнее они за счёт использования специальной бумаги с высокими показателями очищения.

Топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки

Он предназначен для очистки горючего, подаваемого в цилиндры двигателя, от примесей, грязи и мельчайших частичек. В топливо сор попадает по разным причинам, в том числе это бывает связано с физико-химическими процессами.

Если фильтры вовремя не менять, грязь забьёт топливные каналы, что и спровоцирует нестабильную работу двигателя в режиме ХХ, затруднит пуск и т.д.

Заменить фильтр на автомобилях Ваз можно своими руками.

  1. Машину надо поднять на эстакаду или поставить на яму.
  2. Найти фильтр, который расположен за топливным баком под днищем, возле глушителя.
  3. Теперь следует открутить оба штуцера патрубков (один подводит топливо из бака, другой – отводит его к форсункам). Работать надо ключами на 19 М.
  4. Снять фильтр, зафиксировав, какой стороной смотрит стрелка на корпусе.
  5. Поставить новый фильтр, стрелка смотрит, как и на старом фильтре.

Система впрыска

Большой опыт, накопленный организациями, специализирующимися на ремонте и диагностике силовых агрегатов, позволяет утверждать, что существенную долю неполадок в системах впрыска составляют ошибки в гидравлике. Часть элементов вообще не имеет дефектов на фоне закоксования форсунок. Проблема загрязнения элементов системы впрыска – распространённая и известная. Большинство экспертов сходится во мнении, что причиной этого является низкое качество топлива.

Закоксованная форсунка не даст двигателю завестись

Нерастворимые в топливе примеси оседают на конце элементов впрыска. Активнее проходит процесс на неработающем моторе, в первые десять минут, когда в форсунках ещё имеется остаточное давление.

Как бы ни совершенствовались форсунки, как бы конструкторы не боролись с их конструкцией, пытаясь устранить эффект отложений, он происходит. И двигатель автомобиля, как холодный инжектор, так и горячий, может глохнуть в режиме ХХ.

Сегодня на рынке можно найти много эффективных средств очистки форсунок, включая и специальные установки. В любом случае качество очистки определяется свойствами сольвента. Практически все установки одинаковы по конструкции, но различаются по стоимости. Как правило, лучшими являются те установки, которые не имеют изнашивающихся частей, а, следовательно – и ограничений по сроку службы.

К основным неисправностям инжектора, сказывающимся на работе двигателе в режиме ХХ, относятся также: сбой или выход из строя катушки, обрыв проводов, поломка свечек и т.п. Все шланги, уплотнители, заглушки коллектора рекомендуется проверить. Подсос воздуха системой можно выявить, например, с помощью генератора дыма.

Схема холостого режима на инжекторе

Очевидно, что если самостоятельно не удалось выявить причину остановки силового агрегата в нужном режиме, холостой ход не восстановился, следует обратиться к специалистам. Они проведут полноценную диагностику, с использованием высокопрофессионального оборудования. В любом случае, если самостоятельно искать всё наугад, обойдётся это в разы дороже, чем единоразовая диагностика в СТО. А если учитывать ещё и время, затраченное на поиск, плюсы обращения в специализированный центр видны сразу.

Неисправности авто: почему глохнет машина на холостом ходу

Авто глохнет на холостом ваз 2110 8 клапанов инжектор глохнет на холостых оборотах

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

Что делать в первую очередь

Авто глохнет на холостом

Начинать нужно с самого простого. Проверьте не подсасывает ли воздух система со стыков, замените нижний шланг адсорбера, просмотрите состояние датчиков, прочистите их, промойте дроссель, проверьте сетку на бензонасосе – из-за качества бензина может забиться.
Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

«Нулевики»

Если в машине используется фильтр нулевого сопротивления, при большом загрязнении он может вызывать проблемы в работе двигателя. Но стоимость такого очистительного элемента в 7-10 раз выше, чем у обычных. Поэтому для их очистки используют специальные спреи. Обрабатываются фильтры каждые 10 тысяч километров. После нанесения состава следует подождать, пока он впитается, и на протяжении 5 минут промыть «нулевик» водой. Перед установкой следует тщательно просушить его. Иначе при запуске машина схватит гидроудар.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Если нет необходимости в полной замене каких-либо деталей, одинаково что там, что прибегают к чистке дросселя от накопившейся грязи. Часто помогает чистка карбюратора или инжектора, ведь топливо, которое подается в мотор не всегда отличается высоким качеством и фильтры справляются не всегда.

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются.Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Машина глохнет на холостых, хотя и завелась

Если автомобиль после заведения мотора при нажатии газа дергается, обороты неустойчивы, а потом вовсе падают и он глохнет — то вероятно вина лежит на топливном насосе или загрязнённых фильтрах. Подробнее о проблеме можно узнать из видео.

Автомобиль глохнет на холостых на холодную

Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:

  • неожиданная утечка вакуума;
  • поломка свечей зажигательной системы;
  • выход из строя ротора;
  • проблема с крышкой распределителя;
  • угол опережения зажигания мотора выставлен неправильно;
  • неисправности в электронном блоке управления;
  • проблемы с клапаном рециркуляции;
  • износ элементов силовой установки или ее механическое повреждение;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неправильная работа регулятора холодных оборотов.

Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).

Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе

У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.

Читайте так же:
Возможна ли покраска автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится

Шевроле Лачетти заглох

Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.

Двигатель троит и глохнет на холостых

Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.

Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу

Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.

Инжекторный мотор Рено Логан

Из причин выделяют в первую очередь такие:

  • некорректность работы системы регулирования холостых;
  • отказ насоса, обеспечивающего давление поставки топлива;
  • нехватка подсоса воздуха;
  • поломка электронной системы управления функциями машины;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или любых других датчиков;
  • проблемы с зажигательной системой, в частности свечами.

Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.

Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах

Карбюраторный мотор ВАЗ

Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:

  • поломки карбюратора из-за грязи;
  • замусоривание фильтра топлива;
  • засорение фильтровального элемента топливного насоса;
  • поломка соединительных шлангов системы подачи топлива;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • замусоривание жиклёра;
  • выход из строя датчика холостого хода.

Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.

Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную

Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.

Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде

Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.

Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль

Мотор ЗМЗ 405

Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.

Глохнет двигатель при остановке

Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.

Автомобиль глохнет на холостых в пробке

Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:

  1. перегрев топливного насоса;
  2. выход из строя электромагнитных клапанов;
  3. поломка проводов зажигания;
  4. падение напряжение.

Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.

Мотор отключается на холостых во время торможения

Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.

Вырубается на холостых дизельный двигатель

Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.

Перестает работать на холостом ходу машина на газу

Мотор УМЗ 4216 на газу

Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.

Как проверить регулятор холостого хода

Если машины заглохла, причиной этому может быть то, что регулятор холостого хода неисправен. Его нужно протестировать, чтобы решить эту проблему, или же исключить возможность неисправности.

Есть несколько вариантов, что делать в случае неисправности:

  1. Для начала надо отключить зажигание и подключить щупы мультиметра к колодке питания. После этого действия надо включить зажигание и проверить, целостна ли обмотка и цепи колодки питания. Делать это надо в таком порядке: для начала подключить щупы на выводы (1) и (2). Если РХХ исправен, на датчике мультиметра должны появиться показания от 50 до 80 ом. Когда вы начнете тестировать 2 и 3, 1 и 4 контакты, должны появиться показатели, которые указывают на значение бесконечности.
  2. Следующий вариант – провести визуальный осмотр. Для этого надо сначала снять регулятор и разобрать его для определения степени закоксованности, износа пружин и прочих частей регулятора. Это нетрудно сделать – выяснить, что пора заменить регулятор на новый, исправно рабочий.
  3. Существует еще одна возможность осуществить диагностику при помощи особых тестеров, однако стоят они немало, порой это обходится дороже, чем просто заменить деталь. Перед покупкой этих тестеров стоит внимательно подумать.
Читайте так же:
Реальный расход топлива Toyota Tundra на 100 км пути

Зависит ли ситуация от марки машины

Ещё некоторое время назад было принято, что глохнет на холостых оборотах только мотор кого-либо из семейства ВАЗов. Большинство автолюбителей сетовали на недостатки конструкции этих автомобилей. Однако позже выяснилось, что определённый ряд зарубежных авто, даже очень популярных, тоже обладает подобным изъяном. Таким образом, происхождение вашей машины не имеет ровным счётом никакого значения, потому как владельцы даже самых престижных марок имеют шанс столкнуться с такого рода неприятностью.

Выводы

Собственникам машин, которые начали глохнуть, стоит обратить первоочередное внимание на чистоту фильтров, форсунок и карбюратора, а также на целостность соединений. Если с ними все в порядке, то с большой вероятностью все дело в электронике и тут без посторонней помощи не обойтись. Важно не забывать о профилактических мерах, вроде регулярной прочистки деталей и проверки исправности датчиков.

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор: поиск причины

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, возникает достаточно часто. Данное явление может проявиться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых авто. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и протекать абсолютно нормально.

Другими словами, двигатель может хорошо или «горячую», но затем начинает глохнуть на холостых. Также в ряде случаев проявляется то, что при нажатии на педаль газа и повышении оборотов мотор начинает работать стабильно. Существует несколько основных причин, по которым двигатель «не держит» холостые обороты, троит и трясется. Далее мы рассмотрим, почему машина глохнет на холостом ходу или работает очень неровно после запуска «на холодную», на переходных режимах «на горячую» и т.д.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
  • забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
  • отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
  • засорение системы вентиляции картера двигателя;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку-фильтр на бензонасосе. Из этой статьи вы узнаете о способах снятия бензонасоса для замены сетки, а также найдете полезные советы для успешной реализации данного процесса.

Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).

Причиной нестабильной работы мотора могут являться электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ). Проверять следует сам регулятор, воздухорасходомер (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить датчик распредвала. Из этой статьи вы узнаете о назначении указанного датчика, а также о доступных способах его проверки своими руками.

Еще одним важным моментом является то, что машина может начать глохнуть на холостых после прошивки ЭБУ. Непрофессиональная коррекция заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем может привести к сбоям. Хотя мотор после таких действий демонстрирует лучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует корректировать для достижения стабильной работы ДВС во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.

Начать стоит с замены топливного фильтра перед карбюратором, после чего переходить к самому устройству. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Чистить карбюраторный впрыск, то есть само дозирующее устройство, необходимо специальным средством для очистки карбюраторов.

Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.

Читайте так же:
Эвакуация за неправильную парковку — что нужно знать автовладельцу?

С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д. Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы.

Свечи зажигания Сизый дым из выхлопной трубы Грязь в канале системы вентиляции картера

Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

  1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
  2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
  3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

Рекомендуем: Как можно ухаживать за салоном машины?

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу свечей накаливания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.

Как настроить карбюратор «Солекс»

Ее можно делать, не снимая устройство с машины. Однако в некоторых случаях для настройки некоторых параметров это делать приходится. Оба варианта рассматриваются дальше. Как отрегулировать карбюратор прямо на автомобиле?

Выставление уровней в поплавковых камерах

Перед регулировкой запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут, после чего выключите зажигание. Следующие действия:

  • отсоедините топливный шланг от устройства;
  • открутите 5 винтов, крепящих крышку карбюратора;
  • отсоедините тросик управления воздушной заслонкой;
  • ровно и медленно поднимайте вверх крышку, чтобы не деформировать поплавки;
  • штангенциркулем измерьте расстояние от плоскости крышки до поверхности топлива – должно быть 23-25 мм;
  • при неверном значении подогните язычок поплавка в каждой из камер в нужную сторону;
  • заодно проведите очистку камер от грязи;
  • поставьте крышку на место, далее нужна установка демонтированных элементов.

Рекомендуем: Плавают обороты холостого хода после чистки дроссельной заслонки

Регулировка иглы

Положите крышку «Солекса» на горизонтальную ровную поверхность. Теперь подгибанием металлических «лепестков» отрегулируйте ход иглы клапана, который должен быть равен 2 мм. Заодно проверьте герметичность топливного крана. Для этого возьмите резиновую грушу, вставьте ее в наконечник входного штуцера и сожмите, чтобы она деформировалась. Одновременно очень плотно закройте пальцем канал возвратного штуцера. При перевороте крышки груша станет нормальной формы, что говорит о том, что клапан открывается, т. е. работает.

Выставление холостого хода

Заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры в 85-90 градусов, а затем заглушите. Далее:

  • в нижней части «Солекса» найдите регулировочный винт качества смеси и вкрутите его до отказа (но не с чрезмерным усилием, чтобы не сорвать резьбу);
  • «сдайте назад», открутив винт на 4-5 полных оборотов;
  • пустите двигатель, вдавите ручку подсоса до упора;
  • вращая винт количества, добейтесь устойчивой работы ДВС при минимальных оборотах (по тахометру это 700-1100 об/мин);
  • вкручивайте обратно винт качества до тех пор, пока мотор не начнет пытаться заглохнуть, и выкрутите метиз на 1-1,5 оборота;
  • подкрутите винт количества, добиваясь 900 об/мин – если мотор начинает работать нестабильно, снова чуть открутите винт качества.

Что делать если мотор не реагирует на вращение винтов

Довольно-таки нередкая ситуация: вы крутите винт качества или количества, а двигатель никак не меняет обороты. Причина этого явления – плохое поступление бензина в один из каналов холостого хода (ХХ). При этом метиз, отвечающий за качество смеси просто не успевает перекрывать подачу бензина. Это происходит из-за:

  • неверного размера жиклеры: проверьте их диаметр и установите штатные изделия;
  • посадочное место под эти детали разболтано;
  • недостаточно прочно привернут электромагнитный клапан ХХ («бочонок» или цилиндр, к которому подходит электрический провод) или стоящая на его месте заглушка.

Как выставить переходный режим

Именно он «отвечает» за провалы педали акселераторе при резком на нее нажатии. Здесь главную роль играет отверстие, расположенное над дроссельной заслонкой (носик). После резкого надавливания на «газ» начинается подсос дополнительной порции бензина. Для того, чтобы провалов не было, необходимо тщательно подойти к выбору жиклера ХХ и носика, разбрызгивающего топливо. Алгоритм работы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию