Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит ЧЕК в машине — что делать, можно ли ехать и как его потушить

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Читайте так же:
Как правильно оформить страховку от угона

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

Загорелся значок двигателя на панели приборов: причины, устранение, последствия

Что такое Check Engine и в каких случаях загорается эта индикация на приборной панели. Можно ли передвигаться если горит Чек и как устранить ошибку самостоятельно. Таблица расшифровок кодов работы двигателя.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Читайте так же:
Выбираем лучшие секретки для колес

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Заглохла машина на дороге

CHECK ENGINE

проверьте двигатель
Check Engine – нет ничего веселого и приятного в этих двух словах. Здесь также не очень много логики, которая может быть получена от этого словосочетания, по крайней мере, понятной нам логики. Что означает “Check Engine”? Является ли это чем-то более или менее конкретным? Нет, не является. Это потому, что индикатор Check Engine означает, что что-то не в порядке с нашим двигателем, и мы не можем знать на 100%, что именно под капотом привело к загоранию этой пресловутой лампочки. В общих и наиболее частых случаях Check Engine означает, что Вам предстоит пообщаться с работниками автосервиса, в худшем случае, если Ваш автомобиль уже далеко не молод, Check Engine может означать даже предстоящий капитальный ремонт.

1. Check Engine – важный индикатор внутренней диагностики

Если загорелся или замигал значок на панели приборов, это значит, что в алгоритме работы систем безопасности и электромеханических датчиков/модулей возникла программная ошибка или механическая неисправность.

Если по простому, то лампа ✅ Чек Энджин – это индикатор неисправностей и сбоев электронной начинки транспортного средства. Символ сигнализатора – изображение двигателя в профиль.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации “чек двигателя” начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя “Check “.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации “Чек” ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации “чека” двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

Читайте так же:
Изготовление и выбор расширителей арок

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже. Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:

  • проверить крышку бака (если открыта, закройте);
  • выкрутить свечи и проверить их состояние;
  • осмотреть провода на внешние повреждения;
  • провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, если check engine горит желтым или красным, вопрос, можно ли ехать с ним, волнует всех автовладельцев, которые столкнулись с подобным. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (горит сразу несколько лампочек, троит двигатель, падают обороты, повышается расход ТВС и т. п.), предусмотрена смена цвета индикатора для демонстрации срочности проблемы. Обычно же, когда горит «чек», а двигатель работает нормально и остальные показатели в норме, ориентируются на мигание индикатора. Предлагаем условную схему для лучшего понимания своего транспорта.

Как ситуаций, так и объяснений, почему в машине горит «чек двигателя», может быть множество. Например, после мойки высокого давления в случае изначальной «хлипкости» системы и высокого риска ее разгерметизации влага может попасть на перетертые контакты или к внутренностям через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начать с тщательной сушки подкапотного пространства, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или же, как ранее упоминалось, плохой бензин с присадками низкого качества мог нарушить работу топливной системы. Нередки случаи, когда check горит после замены двигателя. Тут «виновником» может оказаться некорректная установка или низкое качество запчасти, особенно если она контрактная.

Что делать, если в машине горит “Check Engine”, стоит ли дальше эксплуатировать автомобиль.

В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы:

  • Есть ли другой способ сбросить горящую лампочку “Check Engine”?
  • Можно ли ездить, когда горит Check Engine?
  • Какие детали могут быть заменены за счет гарантии?
  • Можно ли устранить проблему DIY?

Мигание индикатора “Check Engine” это то, с чем почти каждый автомобилист сталкивается хотя бы один раз, за время эксплуатации автомобиля. Если эта лампа продолжает гореть, это означает, что бортовой компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию или на выбросы топлива. Давайте узнаем, почему горит “Check Engine” и рассмотрим варианты, как справиться с этой проблемой.

Ваш автомобиль это и есть компьютер, который контролирует процессы, происходящие в трансмиссии (коробка передач системы работы двигателя). Этот компьютер называется модулем управления силовыми агрегатами (PCM). Он работает путем мониторинга сигналов от различных датчиков и настройки двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения вредных выбросов. Компьютер имеет возможность самотестирования (так называемый бортовой диагностической проверки или OBD-II). При обнаружении неисправности одной из систем или датчиков, показывается сигнал на датчике Check Engine. В то же время, он сохраняет код неисправности в памяти. Есть несколько сотен возможных кодов.

Диагностика компьютера автомобиля.

Для диагностики проблемы, вашему механику придется подключить диагностический прибор к вашему автомобилю и получить код неисправности от компьютера. Сам код не скажет точно, какой агрегат неисправен, он только говорит, что система не работает должным образом или какой параметр выключен или неисправен. Ваш механик будет работать до тех пор, пока не найдет неисправную деталь. После устранения неполадки, Check Engine перестанет мигать. Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если нет гарантии.

Читайте так же:
Средства и технология химчистки салона автомобиля своими руками

Что нужно проверить в первую очередь?

Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
Если вы посмотрите в руководство то, вероятно, оно расскажет вам, как проверить, насколько плотно закупорена крышка бензобака.

На самом деле гореть Check может, если крышка бака не закрыта должным образом. Обычно это происходит после заправки на АЗС. Если вы заметили, что крышка закрыта неправильно, закройте ее правильно, и если нет никаких других проблем, то Check будет сброшен сам по себе через день или два. Если “Чек” загорелся после того как ваша машина была на обслуживании в автосервисе, то автомобиль придется пригнать обратно в мастерскую и попросить, чтобы механик проверил трансмиссию на наличие неисправностей.
Если вы можете сделать базовую проверку под капотом, проверьте уровень масла, посмотрите, все ли клеммы аккумулятора затянуты должным образом, проверьте состояние воздушного фильтра. Вы можете найти схему вашего моторного отсека и инструкцию о том, как проверить уровень масла в разделе Техническое обслуживание, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Насколько безопасно ездить с «Check Engine»?

Всё зависит от того, насколько серьезная неисправность в данном автомобиле. Это может быть чем-то не таким катастрофическим, как, например, низкое напряжение от аккумулятора, но проблема может быть более серьезная, которая может причинить больше вреда, для вашего автомобиля. В худшем случае, автомобиль может заглохнуть или потерять управление. Мы рекомендуем, проверить вашу машину как можно скорее, чтобы быть в безопасности. Если Check Engine неоднократно мигает, это означает, что бортовой компьютер обнаружил проблему, что некоторые из цилиндров двигателя не работают должным образом. Езда с пропусками зажигания двигателя может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий. Настоятельно рекомендую обратиться к официальному дилеру.

Общие проблемы, которые может вызвать мигание Check Engine.

В старых автомобилях, данный датчик, заменяет счётчик кислорода. В роли неисправности выступает значение массового расхода воздуха, не удалось установить катализатор, такие автомобиль имеют сильно изношенные свечи зажигания, провода, , а также систему EGR. Более новые автомобили имеют намного больше электроники, а значит, некоторые процессы могут пойти не так, как надо. Найти проблему без сканирования автомобиля и получения кода (ов), практически невозможно. С другой стороны, если вы знаете код, который вызвал мигание датчика, то узнать эпицентр проблемы не так уж и сложно.

Сканирование бортового компьютера для проверки кодов двигателей.

Техник в сервисе официального дилера использует диагностический прибор.

Если ваш автомобиль довольно новый, то отдать его дилеру имеет смысл, так как ремонт может покрываться гарантией. Специалисты, которые знакомы с общими проблемами в данных автомобилях, оказывают неплохую техническую поддержку. Они имеют спец. тест оборудования, предназначенные для вашего автомобиля, а также у них в наличии оригинальные запчасти. С другой стороны, ремонт в дилерских центрах имеют тенденцию быть очень дорогостоящим.
Независимые, или по-простому обычные, ремонтные мастерские, как правило, не такие дорогостоящие, но многое зависит от профессионального уровня обучения специалистов, наличие собственной испытательной техники, новейших информационных и сервисных качеств запасных частей.

Читайте так же:
Какой масляный фильтр для вашей машины лучше

Другой популярный вариант — взять свой автомобиль к независимому механику, который специализируется на бренде вашего автомобиля. Это особенно распространено для немецких и других европейских автомобилей, так как они имеют более сложную электронику, по сравнению с другими европейскими компаниями.
Конечно, всегда есть вариант самостоятельного обслуживания. Если у вас есть достаточно знаний и необходимые инструменты, то такой ремонт вам по силам. Не все проблемы могут быть диагностированы самостоятельно, но это не значит, что не стоит попытаться.

Можно ли продолжать движение когда загорелся “чек” двигателя

Сегодня большинство современных автомобилей обладают бортовыми компьютерами, которые следят за работой машины и могут своевременно предупредить водителя о неисправностях. Так например среди приборов установленных на передней панели есть специальный индикатор который имеет название «Чек мотора». Это устройство предназначено для того чтобы в постоянном режиме контролировать все процессы происходящие внутри силовой установки и в случае возникновения проблем моментально подать сигнал системе которая проведет диагностику и сможет определить что происходит с агрегатом.

При этом большинство водителей отлично знают, что загорание лампочки индикатора «Чек мотора» указывает на то, что с силовой установкой не все в порядке и владельцу машины нужно как можно быстрее провести ее диагностику у специалиста. Причем нужно понимать, что подобная процедура предполагает использование специального оборудования, которое и даст возможность точно определить проблему. При этом у многих водителей возникает следующий вопрос, что нужно делать, если лампочка индикатора «Чек мотора» загорается в тот момент, когда машина едет по загруженной трассе или передвигается в городском потоке. В данной статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что собой представляет индикатор «check engine», и какие проблемы он может выявить

Итак если на панели загорается лампочка индикатора «check engine» это может говорить о том что компьютерная система работающая в машине выявила какую либо проблему в двигательном отсеке. Причем это может быть как поломка, так и определенный сбой в любом случае система укажет на эту проблему, послав специальный код. При этом следует сказать о том, что наиболее современные модели автомобильной техники имеют компьютер, который при получении сигнала от индикатора сразу же начинает процедуру проверки работы всех систем и агрегатов. Он находит неисправность или ошибку и выдает водителю готовый диагноз.

С другой стороны более старые машины требуют для проведения процедуры диагностики подключения специального оборудования, которое сможет обнаружить код поломки и расшифровать его. Следует сказать о том что в момент включения зажигания у многих машин загорается лампочка индикатора «check engine». Однако это совсем не обозначает, что автомобиль имеет поломку, просто система работает, таким образом, и после нескольких секунд лампочка обычно тухнет.

Что чаще всего приводит к загоранию индикатора

Причин загорания индикатора «Чек мотора» может быть достаточно много, рассмотрим основные. При этом в любом случае если водитель наблюдает что в его машине, загорелся индикатор ему стоит остановиться и для начала прислушаться к звуку мотора. Это позволит определить наличие посторонних шумов. Если все нормально, то можно продолжить движения, однако через время стоит снова остановиться и еще раз проверить звучание агрегата.

Часто индикатор загорается по причине того что в системе нет необходимого количества масла. В этом случае следует максимально быстро восстановить необходимый объем жидкости, после чего индикатор должен потухнуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию