Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает ручник (ремонт ручника) ВАЗ 2109

Почему не работает ручник ВАЗ 2109, как восстановить

Почему не работает ручник ВАЗ 2109, как восстановить Стояночный ручной тормоз предназначен для того, чтобы во время стоянки предотвратить движение автомобиля, он пригодится, когда отказывают тормоза и нужно экстренно затормозить, необходим при ремонтных работах (замена колес, поддомкрачивание и другие работы). В основном ручник перестает работать, если с рычага привода стояночного тормоза слетает трос ручника, из-за слабого натяжения троса ручника, обрыва троса ручника или износа тормозных колодок.

Чтобы ручник вышел из строя, достаточно на натянутом ручнике проехать всего одну поездку. Конструкция в барабане ручного тормоза позволяет части колодок на одну четверть прижаться к тормозной поверхности. Таким образом, часть колодок при движении быстро изнашивается и не достает до барабана.

Эту причину можно устранить за счет регулировки троса ручника. После поездок на натянутом ручнике трос нужно подтянуть, примерно 4 раза. Потом колодки стираются и для того чтобы восстановить работу ручного тормоза, нужна замена колодок.

Причиной выхода из строя ручника может быть заклинивание троса из-за попадания механических повреждений, ржавчины, влаги и грязи. В таком случае, можно отремонтировать ручник, если смазать и разработать сам трос. Такое действие ненадолго помогает, поэтому все-таки желательно заменить трос.

К неисправности ручного тормоза можно отнести поломку, заедание или заклинивание храпового механизма или рычага трещотки рычага.

Как восстановить ручной тормоз на автомобиле ВАЗ 2109
Ремонт начинают с регулировки троса. Правильной установкой считается такая, что рычаг тормоза срабатывает через 4 щелчка до блокировки колес.

Если подтяжка не дала результата и нет возможности больше подтягивать трос, снимают задние колеса, чтобы убедиться в том, что с обеих сторон его ход свободный, нужно осмотреть места троса к тормозному щиту и к кузову, потом проверить состояние колодок и снять тормозные задние барабаны. На этом этапе ремонт и диагностику ВАЗ 2109 считают завершенной.

Если у ручника сильно растянут трос, есть смысл подложить втулку толщиной 2 см под регулировочную шпильку, тем самым продлится служба ручного тормоза. Заменив трос или колодки, повторную регулировку производят через полторы тысячи километров пробега. Нужно регулировать стояночный тормоз, когда при натяжке количество щелчков будет более пяти.

Как заменить трос ручника
Несложно заменить трос, просто нужно присмотреться, как он крепится и легко его заменить.

Если слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза

Бывает так, что трос отличный, хорошие тормозные колодки, но слетает трос с рычага привода ручника. Очень простой способ сделать, чтобы трос не слетал. Когда вы поставили трос на место, нужно замазать его американским герметикам. Герметик хорошо удерживает его на рычаге, легко отрывается при замене колодок. Замазав герметиком, нужно дать время, чтобы он высох, примерно около часа.

Нужно ли снимать глушитель, чтобы затянуть ручник на ВАЗ 2109?
Не нужно снимать глушитель, следует его слегка оттянуть, накидным ключом натянуть ручник, хотя его сильно и не покрутишь, но это быстрее и проще, чем снимать глушитель.

Достаточно просто натянуть диск, но для этого придется лезть под автомобиль, задомкратить одну сторону авто, а чтобы автомобиль не упал с домкрата, нужно под задомкраченное колесо подложить кирпич или у домкрата подставить пенек. Если в гараже есть яма, то под машиной не нужно лежать. Трос нужно натянуть гайкой, для этого найти эту гайку и место, залезть под автомобиль, увидеть длинную шпильку с гайкой, к ней крепится трос, и увидеть концы троса ручника. Эту гайку нужно закручивать, пока ручник не поднимется выше 4 щелчков. Если вы закрутили гайку, а ручник держит на четвертом щелчке, то это отлично. Но это бывает не всегда. Часто бывает, что вроде закрутили гайку до самого конца, а ручник все равно не держит, значит меняйте тормозные колодки.

Читайте так же:
Установка подогрева сидений Емеля

Почему не работает ручник (ремонт ручника) ВАЗ 2109

Ручной (стояночный) тормоз предназначен для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, может пригодиться он, в случае экстренного торможения (когда отказывают основные тормоза), а также необходим при ремонтных работах (поддомкрачивание, замена колес и другие).

У ручного тормоза есть одна особенность, и если не работает ручник ВАЗ 2109, в первую очередь необходимо обращать внимание на нее. Дело в том, что достаточно одной поездки на натянутом ручнике, что бы он вышел из строя. Конструкция ручного тормоза в барабане позволяет только 14 части колодок прижиматься к тормозной поверхности. При движении, эта часть колодок быстро стирается, и перестает доставать до барабана.

ручной тормоз ВАЗ

Это можно попробовать, устранить регулировкой троса ручника. Как правило, после поездок на натянутом ручнике, он подлежит подтяжке, примерно три – четыре раза. Затем колодки окончательно стираются и чтобы восстановить работоспособность ручного тормоза, необходима их замена.

Частой причиной выхода из строя, ручного тормоза, является заклинивание троса, в результате попадания грязи и влаги, ржавчины, механических повреждения. В этом случае, можно попробовать отремонтировать ручник, смазав и разработав сам трос. Но, обычно это действие помогает не надолго, и поэтому желательно все таки заменить трос.

Еще неисправностью ручного тормоза, можно считать поломку, заклинивание или заедание рычага или храпового механизма трещотки, расположенного в ручке. При этом рычаг невозможно зафиксировать в рабочем положении.

Восстановление ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ремонт необходимо начинать, с регулировки троса. Обычно правильная установка считается, когда до блокировки колес, рычаг тормоза проходит три- четыре щелчка.

рычаг тормоза

Если трос некуда больше подтягивать (или подтяжка не дает результата), надо снять задние колеса и убедится в том что, ход его свободный с обеих сторон, осмотреть места крепления троса к кузову и тормозному щиту. Затем следует снять задние тормозные барабаны и проверить состояние колодок.

Снимаем задние тормозные барабаны

На этом этапе диагностику и ремонт ручника ваз 2109, можно считать завершенными.

Совет. Иногда, при сильной растяжке троса ручника или выработке в тормозных барабанах, имеет смысл подложить под регулировочную шпильку – втулку толщиной 1-2 см, продлив тем самым срок службы ручного тормоза.

При замене колодок или троса, повторную регулировку нужно производить через 1тыс.- 1.5тыс. км/пробега. Также необходимо регулировать стояночный тормоз, когда количество щелчков, при натяжке, будет более пяти.

проблема с ручником на ваз 2109 , не держит на уклоне. нет мертвой схватки

На ручник ставлю, идет с натягом 4 шелчка, но машину все равно не держит!!! натягивал — толку нет. троса в нормальном состоянии( а может и нет, вроде тянут), накладки разжимают, в чем проблема?
Тормозные накладки фирмы автоваз, барабаны без износа.
В чем заключается проблема? неужели при установке новых накладок косячно поставили?
Читал на профильных темах, вроде решали проблему отрезанием у пружины 5-7 витков.

Летом проблемы не было, зимой не хотят держать. Думал проблема в подтекающем цилиндре, заменил, ручник все равно не держит.

Сообщение отредактировал DEN 333 — Jan 7 2012, 18:39

Сообщений: 9 665
LADA

погонщик дизельных кобыл

Сообщений: 23 012
Из: Чебоксары
Hyundai Grand Starex

подтяни трос еще, до двух щелчков, главное, чтобы при снятом ручнике колеса свободно вращались.

Читайте так же:
Автомобильный огнетушитель: разновидности и сроки годности

Сообщений: 9 665
LADA

Сообщений: 1 333
Из: Чебоксары
Белаз

Когда еще ездил на 9-ке был аналогичный случай, ограничился заменой обоих тросов ручника и регулировкой натяжения и все стало нормально. Думаю, внутри троса проблема, например, попала вода и замерзла.

Сообщений: 9 665
LADA

Сообщение отредактировал sporky sporkovich — Feb 23 2012, 18:48

Сообщений: 1 119

фенвалы так себе, рос дот купи и не парься. У меня ручник ваще мёртво тоже не схватывает) прикол в том что на нём дрифтануть не получается, а я так люблю это, но на уклоне машину держит чётко Полную ревизию делал тормазов задних покупал ремкомплект ручника колодки цилинрды но.. не судьба. Не парюсь по счёт этого, хер с ним..

Сообщений: 9 665
LADA

Сообщений: 152
девяточка

брал BEST .правда задние.косяков не замечаю,мне нравится

Сообщений: 20 738
Из: под капота
ВАЗ-2110, 1,5 16кл.

Начитался тестов, для себя сделал выводы, что нужно брать в качестве задних
1. Начало
2. ЕЗАТИ
3. LPR

Из них нашёл только последние, поставил — доволен как удав. Ручник держит мёртво (если, конечно, колёса сами не скользят )

В плане хренового торможения — будешь менять, не забудь посмотреть, как себя задние цилиндры ведут, равномерно ли штоки выдвигаются, не подклинивает ли их (струбцина и напарник в этом плане очень экономят время)
Ну и новые колодки + новые тросики ручника = установка только с такой-то матерью
Совет — потрать минут 15 своего времени и пропитай новые тросики перед установкой хотя бы силиконкой, так чтобы с другого конца тросика потекла — ни разу не пожалеешь.

Сообщений: 9 665
LADA

Начитался тестов, для себя сделал выводы, что нужно брать в качестве задних
1. Начало
2. ЕЗАТИ
3. LPR

Из них нашёл только последние, поставил — доволен как удав. Ручник держит мёртво (если, конечно, колёса сами не скользят )

В плане хренового торможения — будешь менять, не забудь посмотреть, как себя задние цилиндры ведут, равномерно ли штоки выдвигаются, не подклинивает ли их (струбцина и напарник в этом плане очень экономят время)
Ну и новые колодки + новые тросики ручника = установка только с такой-то матерью
Совет — потрать минут 15 своего времени и пропитай новые тросики перед установкой хотя бы силиконкой, так чтобы с другого конца тросика потекла — ни разу не пожалеешь.

а маслом если пропитать?. Не не подклинивают цилиндрики. Работают. Но когда поднимал ручник видел что плохо трос тянет, тут уж. (заодно куплю новые распорные планки пружинки и т.д)

Схема тормозной системы переднеприводных автомобилей ваз

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.


Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Читайте так же:
Как избавиться от запаха перегара


Демонтированная ручка РТ

Замена тормозных колодок ваз 2114 Схема тормозной системы ваз 2106 Схема климат контроля Корректор фар ваз 2110

Введение

Ручной стояночный тормоз предназначен для того, чтобы в тот момент, когда транспортное средство расположено под наклоном, можно было бы заблокировать задние колёса. Однако ни одна существующая на свете деталь не может работать вечно, это правило касается и троса ручного тормоза, которым комплектуются ВАЗ-2109. Спустя некоторое время приспособление начинает терять свои свойства и незначительно растягиваться. Вернуть бывшему в использовании элементу конструкции былую работоспособность может сам автовладелец, отрегулировав и подтянув изделие. Если подобных манипуляций будет недостаточно, вероятнее всего, придётся прибегнуть к замене троса ручника. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена инструкция, позволяющая подтянуть тросик ручного тормоза в автомобиле ВАЗ-2109.

Ручник ВАЗ-2109

Со временем тросы ручника ВАЗ-2109 растягиваются и нуждаются в регулировке

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Почему не работает ручник ВАЗ 2109, как восстановить

Чтобы ручник

вышел из строя, достаточно на натянутом ручнике проехать всего одну поездку. Конструкция в барабане ручного тормоза позволяет части колодок на одну четверть прижаться к тормозной поверхности. Таким образом, часть колодок при движении быстро изнашивается и не достает до барабана.

Эту причину можно устранить за счет регулировки троса ручника. После поездок на натянутом ручнике трос нужно подтянуть, примерно 4 раза. Потом колодки стираются и для того чтобы восстановить работу ручного тормоза, нужна замена колодок.

Причиной выхода из строя ручника может быть заклиNiva троса из-за попадания механических повреждений, ржавчины, влаги и грязи. В таком случае, можно отремонтировать ручник, если смазать и разработать сам трос. Такое действие ненадолго помогает, поэтому все-таки желательно заменить трос.

К неисправности ручного тормоза можно отнести поломку, заедание или заклиNiva храпового механизма или рычага трещотки рычага.

Как восстановить ручной тормоз на автомобиле ВАЗ 2109 Ремонт начинают с регулировки троса. Правильной установкой считается такая, что рычаг тормоза срабатывает через 4 щелчка до блокировки колес.

Если подтяжка не дала результата и нет возможности больше подтягивать трос, снимают задние колеса, чтобы убедиться в том, что с обеих сторон его ход свободный, нужно осмотреть места троса к тормозному щиту и к кузову, потом проверить состояние колодок и снять тормозные задние барабаны. На этом этапе ремонт и диагностику ВАЗ 2109 считают завершенной.

Если у ручника сильно растянут трос, есть смысл подложить втулку толщиной 2 см под регулировочную шпильку, тем самым продлится служба ручного тормоза. Заменив трос или колодки, повторную регулировку производят через полторы тысячи километров пробега. Нужно регулировать стояночный тормоз, когда при натяжке количество щелчков будет более пяти.

READ Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

Как заменить трос ручника Несложно заменить трос, просто нужно присмотреться, как он крепится и легко его заменить.

Если слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза Бывает так, что трос отличный, хорошие тормозные колодки, но слетает трос с рычага привода ручника. Очень простой способ сделать, чтобы трос не слетал. Когда вы поставили трос на место, нужно замазать его американским герметикам. Герметик хорошо удерживает его на рычаге, легко отрывается при замене колодок. Замазав герметиком, нужно дать время, чтобы он высох, примерно около часа.

Читайте так же:
Фольксваген Тигуан 1.4, 2.0 расход топлива на 100 км

Нужно ли снимать глушитель, чтобы затянуть ручник на ВАЗ 2109? Не нужно снимать глушитель, следует его слегка оттянуть, накидным ключом натянуть

ручник, хотя его сильно и не покрутишь, но это быстрее и проще, чем снимать глушитель.

Достаточно просто натянуть

диск, но для этого придется лезть под автомобиль, задомкратить одну сторону авто, а чтобы автомобиль не упал с домкрата, нужно под задомкраченное колесо подложить кирпич или у домкрата подставить пенек. Если в гараже есть яма, то под машиной не нужно лежать. Трос нужно
натянуть
гайкой, для этого найти эту гайку и место, залезть под автомобиль, увидеть длинную шпильку с гайкой, к ней крепится трос, и увидеть концы троса ручника. Эту гайку нужно закручивать, пока ручник не поднимется выше 4 щелчков. Если вы закрутили гайку, а ручник держит на четвертом щелчке, то это отлично. Но это бывает не всегда. Часто бывает, что вроде закрутили гайку до самого конца, а
ручник
все равно не держит, значит меняйте тормозные колодки.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.


Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.


Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Читайте так же:
Прогрев двигателя зимой, нужно ли греть, сколько греть и зачем


Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Правила регулировки и замены

Регулировка или замена троса ручника ВАЗ-2109, как правило, необходима только после того, как отечественное авто наберёт очередные 30 тыс. км. Автовладельцу придётся задуматься над тем, как подтягивать этот элемент конструкции, уже тогда, когда ручной тормоз не сможет удержать транспортное средство на склоне, который имеет уклон порядка 25%. Если агрегат функционирует достаточно чётко, при его перемещении автовладелец должен слышать несколько щелчков. Практически все транспортные средства, которые сошли с ленты Волжского концерна после 1995 года, должны «щёлкать» по 2–4 раза. Машины с большим циклом жизни могут насчитывать около 4–5 щелчков.

Если автомобиль начинает «щёлкать» больше четырёх раз, то стояночный тормоз, приводимый в действие рукой человека, не сможет удержать машину при наличии значительного уклона. В свою очередь, всего два щелчка будут лишь частично блокировать колёса в момент движения.

Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.

Ручник на ВАЗ-2109

Перед тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109 необходимо проверить функциональность на относительно ровной поверхности

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя торсами связан с тормозными механизмами задних колес.
Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные элементы стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию