Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Что делать — не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ-2114 относится к поколению «Самара — 2». Одной из неисправностей этой машины является отказ в работе спидометра. В статье подробно описано почему не работает спидометр на ВАЗ-2114, источники неисправности, способы проверки и необходимые замены частей этой системы.

Принцип работы

ВАЗ-2114, автомобиль с инжекторным впрыском горючего. На этих машинах устанавливается 3 типа счетчиков скорости. Первые 2 от российских производителей, оснащаются пластиковым скоростным датчиком.

Спидометр Ваз2114

Последний из Германии с датчиком в металлическом корпусе. В систему спидометра входят следующие компоненты:

Система спидометра Ваз2114

  1. Скоростной датчик или ЭДС.
  2. Датчик холостого хода.
  3. Датчик подачи топлива.
  4. Бортовой компьютер
  5. Электрическая проводка.
  6. Защитный предохранитель.
  7. Импульсный контроллер на спидометре.

Система построена таким образом, что от показаний скорости, зависит количество подаваемой с двигатель топливной смеси. Работает спидометр по следующему принципу:

  1. На коробке передач, с правой стороны, рядом со шрусом, расположен ЭДС.
  2. От вращения вторичного вала коробки передач, замыкается магнитный контакт датчика.
  3. Эти импульсы передаются на электронный блок управления (ЭБУ).
  4. Бортовой компьютер рассчитывает данные и передает их на импульсный контроллер.
  5. Контроллер за счет величины полученного напряжения перемещает стрелку спидометра.

На четырнадцатых моделях устанавливается 2 типа датчика скорости: механический, со штоком и шестернями, и электронный, с магнитным штоком. Именно штоки и становятся причиной отказа спидометра на ВАЗ-2114.

Признаки неисправности

На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.

  1. Р0500 свидетельствует об обрыве цепи между ЭДС и ЭБУ.
  2. Р0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭДС.

Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:

  1. Стрелка постоянно находится в районе нуля.
  2. Стрелка вибрирует или вздрагивает.
  3. Не работает тахометр автомобиля.
  4. Стрелка резко опускается с любого значения на ноль.

Также определить неисправность можно по работе двигателя.

  1. Мотор работает с перебоями.
  2. Силовой агрегат глохнет при разгоне.
  3. Выявляется ухудшение мощности.
  4. Мотор плохо поддается резкому нажатию педали газа.

Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.

Проверка

Проверку системы подсчета скорости движения необходимо начинать с самого главного ее узла, скоростного датчика. Далее по цепочке нужно пройти всю цепь, до полного выявления проблемы.

На 8 клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 не предусмотрена установка металлического датчика скорости. Для проверки устройства необходимо:

Проверка ЭДС на Ваз2114

  1. Снять с аккумуляторной батареи клемму «+».
  2. Демонтировать фильтр очистки воздуха с подведенным к нему патрубком.
  3. Разъединить штекер и гнездо подачи напряжения на ЭДС.
  4. Промыть место его установки на МКПП.
  5. При помощи ключа «22», провернуть деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик сделан из пластика. Ключом можно повредить грани или сломать само устройство.

После демонтажа нужно провести осмотр и чистку.

  1. Почистить и промыть растворителем гнездо с контактными клеммами.
  2. Провести осмотр наконечника штока. Шестерни также выполнены из пластмассы. Если обнаружилось стирание или поломка зубьев, деталь требует срочной замены целиком.

Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с использованием мультиметра.

  1. Мультиметр установить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Контрольный щуп «+», соединить со «2» контактом разъемного гнезда.
  3. Контрольный щуп «−» соединить с массой автомобиля (с корпусом).
  4. Максимально быстро прокрутить шток.

Проверка мультиметром ЭДС на Ваз2114

Во время вращения, ЭДС должен выдать от 0.5 до 12 вольт постоянного напряжения. Если данных нет вообще, деталь признается неисправной. Проверку вращением можно провести при помощи ручной электрической дрели. Нужно зажать шток в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно провести и без демонтажа. для этого машина поднимается на домкрат и на первой скорости замеряются показания ЭДС.

Если проверка не дала отрицательного результата, нужно искать причину в других элементах.

Проводка

Проводка проверяется простой прозвонкой. Для этого необходимо сначала проверить все 3 провода, идущие от разъема ЭДС до ЭБУ. Тестер выставляется в режим диагностики со звуковым оповещением. Провода проверяются сразу с обоих концов. Звуковой сигнал станет подтверждением целостности цепи.

Читайте так же:
Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Далее необходимо прозвонить кабель от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо демонтировать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Проводка проверяется аналогичным способом с 2 сторон одного провода. Звуковое оповещение показывает целостность кабеля. В случае, если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также нужно проверить.

Предохранитель

Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрических перегрузок, находится в блоке под порядковым номером «9». На крышке блока этот элемент маркируется соответствующим значком. Найти очень просто. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить узел не сложно, для этого необходимо:

  1. Выставить мультиметр в режим прозвонки со звуковым сигналом.
  2. Вынуть предохранитель из гнезда.
  3. Каждый щуп мультиметра соединить с контактами детали.

Предохранители на Ваз2114

Отсутствие звука укажет на неисправный плавкий элемент. Его придется заменить. Рабочая сила тока заводского предохранителя составляет 7.5 А. Нужно обязательно заменить испорченный элемент именно аналогичным по маркировке. Вставлять в разъем металлические предметы, толстую проволоку запрещается. Такие перемычки не защитят спидометр в момент замыкания или перепада напряжения. Может сгореть само гнездо под предохранитель, расплавиться изоляция проводов, возникнет пожар.

Если предохранитель в прозрачном корпусе, то для проверки не понадобится тестер. Нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь целую перемычку между собой.

После установки нового предохранителя, его нужно прозвонить на замыкание с массой. Надо просто соединить один щуп тестера на корпус автомобиля, а другой на контакт предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание цепи на корпус. Понадобится отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не пропало, проблему нужно искать в электрической схеме системы отопления.

Спидометр

Если все предыдущие проверки показали исправность элементов спидометра, необходимо проверить это устройство. Для этого понадобится провод длинной до 2 метров. Далее:

  1. Один конец провода соединить на «+» аккумулятора.
  2. Вторым концом дотронуться до «2» контакта на штекере счетчика скорости. Долго держать провод на контакте нельзя. Если стрелка спидометра не отреагировала на подачу напряжения, значит проблема кроется под корпусом устройства.

Проверка контактов спидометра на Ваз2114

Если после подачи напряжения стрелка опустилась или задрожала, проблемой может стать плохой контакт.

Отечественные спидометры страдают от плохой контактной пайки. Для проверки нужно разобрать устройство и проверить целостность всех токоведущих дорожек. При обнаружении расплавов или обрывов их нужно запаять. После пайки стрелка спидометра все еще не работает, проблема в импульсном реле. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому ее придется поменять.

Замена

Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ЭДС. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие, быстро вырабатываются от трения. Неисправный датчик придется менять полностью. Для этого нужно:

  1. От аккумулятора отсоединить клемму «+».
  2. Демонтировать фильтр очистки воздуха и его патрубок.
  3. Разъединить токопроводящее соединение ЭДС.
  4. Ключом «22» выкрутить деталь.Выкрутить ключом ЭДС на Ваз2114
  5. Хорошо помыть растворителем место установки датчика.
  6. Сменить резиновое кольцо уплотнения.
  7. Установить новый аналог ЭДС.Монтаж нового ЭДС на Ваз2114
  8. Установить на место раннее демонтированные детали.

Внимание! У устройств с шестернями существует разное количество зубьев. Если установить деталь, которая отличается от оригинала, то может возникнуть проблема в точности показаний скорости.

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.

Датчик скорости Ваз2114

Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.

Штатный датчик скорости в коробке Ваз2114

Заключение

Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.

Читайте так же:
Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

  1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
  2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
  3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
  4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

  • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
  • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
  • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

Расположение ДС на ВАЗ 2114

Расположение ДС на ВАЗ 2114

Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

  • Загоняем четырнадцатую на яму;
  • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
  • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
  • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
  • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Не работает спидометр ВАЗ 2114 — Датчик скорости

С приходом инжекторной системы впрыска топлива автомобили стали оснащаться большим количеством различных датчиков, а механические механизмы стали оттесняться электронными, что позволило повысить их срок службы и надежность. ВАЗ 2114 является модернизированной «девяткой», в отличие от предшественницы 2114 всегда оснащалась инжекторным двигателем, а вот КПП практически не изменилась и осталась все от той же девятки за исключением датчика скорости. В ВАЗ 2114 в качестве привода спидометра используется специальный электронный датчик, который преобразует механические процессы в электрические.

В статье подробно рассказывается о датчике скорости на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о его конструкции, назначении, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверки и самостоятельной замене.

Назначение

Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега. На ВАЗ 2114 ДСА, устанавливается в привод спидометра, который вращает вал внутри датчика тем самым преобразуя механическую энергию в электрическую передавая ее на блок управления двигателем, а затем на спидометр.

Так же датчик скорости применяется для управления впрыском топлива во время движения автомобиля. Такое можно наблюдать, двигаясь на автомобиле при включенной нейтральной передаче. Взглянув на тахометр автомобиля можно заметить, что обороты двигателя будут немного выше, чем холостые обороты двигателя, когда автомобиль стоит на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для более быстрого и легкого развития оборотов при включении передачи и нажатии на педаль газа.

Конструкция

Датчик скорости выполняется из пластика внутри которого расположена электрическая схема преобразующая механическую энергию в электрические импульсы передаваемые на ЭБУ.

Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой он устанавливается на привод спидометра. ДСА передает импульсы посредствам проводов, поэтому у него имеется специальный разъем подключаемые к проводке автомобиля, а затем и к ЭБУ.

Внутри датчика расположен специальный пластиковый вал, который устанавливается в привод спидометра и после чего вращает электрическую деталь внутри датчика. Довольно часто этот вал срезает, что приводит к поломке датчика, после чего датчик не представляется возможным починить, а лишь заменить на новый.

Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов

На ВАЗ 2114 устанавливалось два двигателя, 8 и 16 клапанов. Для двигателя 8 клапанов датчик скорости применяется старого типа, с внутренней резьбой и разъемом на проводе. Для 16-ти клапанного же двигателя датчик скорости применяется нового образца от Приоры, который крепиться к корпусу КПП через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает на законе электромагнитной индукции и напоминает датчик Холла.

Где находится

Датчик скорости на ВАЗ 2114 находится на корпусе коробки переключения передач и крепиться через резьбовое соединение. Датчик накручивается на привод спидометра, который встроен в корпус КПП. Далее датчик подключается через разъем к проводке автомобиля.

Обнаружить датчик проще всего сверху автомобиля, взглянув на КПП, вблизи щупа уровня масла в коробке переключения передач.

Признаки неисправности

Довольно часто данная деталь способна выходить из строя, а виной поломкам ДСА ВАЗ 2114 может является срезание пластикового вала датчика или слизывание его граней. Вал датчика выполняется из пластика и имеет квадратную форму, которая необходима для надежного зацепления датчика с приводом спидометра. Так же одной из проблем выхода из строя является коррозия проводов разъема. Из-за того что датчик находится довольно низко и часто подвержен намоканию, а это приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию датчика.

Если датчик скорости на 2114 вышел из строя наблюдаются следующие неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;
  • Нет повышенных оборотов ДВС при езде не нейтральной передачи;

Поломка ДСА не является серьезной проблемой, но доставляет дискомфорт при езде на автомобиле и способствует получению штрафа за превышение скорости.

Проверка

Проверку датчика произвести довольно просто, так как она заключается лишь во внешнем осмотре детали, как правило причины по которым данная деталь выходит из строя бывают в основном только механические, которые заметить довольно просто.

Для проверки датчика его необходимо демонтировать и осмотреть, на нем не должно быть:

  • Обрывов проводов;
  • Повреждения изоляции;
  • Трещин на корпусе;
  • Вал должен иметь точную геометрическую форму;

Если датчик имеет какие-либо повреждения его необходимо заменить.

Стоимость

Цена на датчик скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 рублей. В некоторых случаях данная деталь может продаваться, как дешевле, так и дороже, зависит это от региона покупки или самого магазина, а так же от производителя самой детали.

Замена

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 произвести довольно просто для это не понадобиться даже специального инструмента, все делается своими руками.

Рекомендуется производить замену на остывшем двигателе, так как датчик находится рядом с патрубками системы охлаждения двигателя прикосновение, к которым может вызвать ожог.

Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

Выход из строя прибора, измеряющего скорость движения авто это существенная проблема, без решения которой нельзя двигаться по дорогам — нередко она возникает и на отечественных машинах. Чтобы понять, почему не работает спидометр ВАЗ 2114, потребуется приложить некоторые усилия, однако подобные поломки не относятся к разряду неразрешимых.

Спидометр ваз 2114

Выявление причины

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Датчик скорости ваз 2114

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Частично датчик скорости на ВАЗ 2114 состоит из пластиковых деталей, которые относительно легко могут выйти из строя, поэтому специалисты рекомендуют превентивно решать проблему до поломки, заменяя их металлическими аналогами, доступными в магазинах.

Принцип работы ДС

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

Расположение ДС ваз 2114

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

Извлечение ДС

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

Проверка ДС

Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

Диагностика ДС ваз 2114

Ремонт неисправности

Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.

Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).

Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:

  1. Снять контактную колодку с помощью кнопки, деактивирующей пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор так, чтобы он своим штоком точно попал в фиксирующую втулку для передачи вращения.
  4. Затянуть обратно резьбу ключом на 21, не пережимая, чтобы не нарушить целостность пластикового корпуса ДС.

Замена ДС ваз 2114

Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию