Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему образуется пена в антифризе и чем это грозит?

Почему образуется пена в антифризе и чем это грозит?

Если начал вспениваться антифриз в расширительном бачке, значит проблема либо в самом охладителе, либо в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ) и самом блоке. В первой случае вам продали не качественный продукт, а откровенное «месиво», которое разливалось где-то на складе самостоятельно.

Второй вариант – банальный износ прокладок, отслуживших свое. Резинки уже не обеспечивают должной компрессии и начинают «продуваться». Хотя причина может крыться и в самом цилиндре, но в этом случае требуется более серьезное вмешательство. Третья причина — планомерное развитие второй, а точнее ее серьезные последствия.

Пена в расширетльном бачке

Антифриз низкого качества

Почему в расширительном бачке пенится охладитель? Для опытного водителя вопрос не представляется серьезным, однако новичкам стоит разобраться с этим моментом. Антифриз – жидкость, обеспечивающая охлаждение мотора от перегрева. Иными словами, состав уберегает двигатель от деформаций при повышенных и критических температурах. Благодаря особой формуле он не замерзает при сильных морозах, что особенно важно, поскольку именно зимой автомобиль особенно требователен к охлаждению.

Пена в антифризе – зачастую результат покупки низкокачественного охладителя. Состав должен циркулировать по всем ключевым узлам автомобиля все время, даже во время прогрева. Циркуляция возможна благодаря специальной помпе.

С ее помощью охладитель равномерно распределяется по узлам и ключевым точкам ходовой, обеспечивая равномерное прогревание.

Если залить «паленку», то принцип распространения не изменится, однако воздух в расширительном бачке начнет контактировать с химическими элементами охладителя, в результате чего жидкость начнет пузырится, закоксуется и появится пена.

Нередки случаи, когда итоговая «субстанция» становится буро-коричневая, что говорит о низком качестве антифриза.

Антифриз низкого качества

Способы удаления пены

Рассмотрим 3 ключевых проблемы:

  • некачественный продукт;
  • износ прокладок;
  • проблема с ГБЦ и двигателем

Некачественный охладитель

Если пенится антифриз, ситуация исправляется довольно легко, при этом не требуется серьезного вмешательства со стороны сервисного центра и автомехаников. Достаточно слить ту бурду, которая заливалась ранее, после чего залить дистиллированную воду с лимонной кислотой и провести несколько циклов запуска, чтобы состав полностью очистил трубы, радиатор и ключевые узлы, в которых мог образоваться налет.

Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.

Изношенные прокладки

Пена в антифризе может появиться и в случае, если прокладкам ГБЦ не уделять внимания. Многие думают, что это не существенная деталь, которая «работает и ладно». Только выход из строя этого элемента заставляет многих хвататься за голову и бежать на СТО.

Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.

Прокладка ГБЦ

А если добавить к этому рабочую силовую и повышенные температуры, то исходя из законов физики, пены не миновать. Пена в антифризе появляется не сразу и в малых количествах.

Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.

Проблема с блоком цилиндров

Образование пены в бачке из-за проблем с блоком цилиндров имеет лишь одно решение – ремонт, причем капитальный. Зачастую замене подвергается не только головка блока, а то и весь блок цилиндров. Порча прокладки провоцирует перегрев частей мотора, а пена дополнительно вызывает риск появления трещин, которые становятся дополнительными путями распространения вспененного антифриза. Ничем хорошим это не заканчивается.

Стоимость капитального ремонта может варьироваться в пределах 30-50% итоговой стоимости самого транспортного средства. Медлить с проблемой категорически нельзя, а самостоятельному решению это не поддается.

Капитальный ремонт двигателя

Меры профилактики

Поскольку вы теперь знаете, почему пенится антифриз, вооружитесь следующими советами:

  • своевременно меняйте охладитель, при этом выбор между импортным и отечественным составом не принципиален, это лишь дело вкуса. Ключевой момент – качество, производитель и характеристики охладителя. Вы должны осознавать, что «самопал» выведет автомобиль из строя и экономия приведет к огромным денежным тратам в дальнейшем;
  • с головками блока цилиндра все сложнее, поскольку предсказать момент «продувки» не может никто. Высчитать момент, когда пена массово повалит в расширительный бачок просто невозможно. Но если явление началось, стоит оперативно обратиться в сервис.
Читайте так же:
Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Выброс охладителя из бачка

Еще одна проблема, которая вызывает вопросы — выброс охладителя из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин несколько, но ключевая – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в процессе работы испытывают ощутимое давление горячей жидкости, поэтому при длительной работе опустошение бака может начаться не совсем запланировано – он станет выталкиваться наружу, а не распространяться по ключевым системам.

Однако проблема преследует не только транспорт с пробегом. Причиной может стать и неисправный бак на новом автомобиле. Всему виной низкое качество комплектующих, или заводской брак. Заусенцы на горловине свидетельствуют о том, что крышка навинчивается не плотно и через зазор начнет «выплевывать» содержимое.

Выброс охладителя из бачка

Еще одна причина — сам бачок, а точнее пластик, из которого он отлит. Низкокачественная пластмасса элементарно не выдерживает внутреннего давления и рвется. Антифриз при этом щедро поливает двигатель и околомоторные компоненты. Может и свечи залить при особом везении.

Итоги

Как показывает практика, попытка сэкономить на антифризах в 99% оборачивается серьезной проблемой. Некоторые допускают ее по незнанию. Другие же, руководствуясь принципом «да ничего не будет, если я эти 2 бутылки залью» понимают ошибку только спустя время, когда выкладывают круглую сумму за ремонт мотора и полную замену забитого осадком радиатора, не поддающегося чистке.

Возьмите за правило каждую неделю делать плановый осмотр расширительного бачка на наличие пены. Процесс постепенный, поэтому своевременное обнаружение проблемы позволит избежать серьезных последствий. Систематически следите за качеством заливаемого антифриза. Спросите у бывалых автовладельцев на таком же автомобиле, где они приобретают охладитель. Можно сэкономить на мойке, но не на расходниках — дороже выйдет.

В расширительном бачке появилась пена — что делать и почему она возникла

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.

В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Возможные причины нарушений в работе системы охлаждения

Не надо заблуждаться, что с антифризом не может возникнуть никаких проблем. Еще как может, да и стоить ремонт, потом будет немало. Существует три ключевых проблемы, приводящих к образованию пены, а именно:

  1. Некачественный антифриз.
  2. Износ прокладок.
  3. Нарушения в работе ГБЦ и движка.

Решать вопрос необходимо с учетом причины. Сразу после того, как было выяснено, почему возникла неполадка, можно приступать к ее устранению.

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.

Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Читайте так же:
Катализатор горения топлива, чудо или очередной миф?

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Профилактические меры

Если водитель хочет избежать такой проблемы и серьезных расходов, то стоит заботиться о состоянии системы охлаждения и самого автомобиля с должной регулярностью.

Существует несколько советов, которые помогут в предотвращении возникновения неполадки:

  1. Охладитель нужно менять своевременно, причем между импортными и отечественными антифризами различий особых нет, но все же, стоит обращать внимание на характеристики, свойства и состав. Здесь важно не приобретать «паленый» продукт, поскольку это быстро выведет ваш автомобиль из строя.
  2. Предсказать поломку ГБЦ или повреждения прокладки никто не сможет. Если же из расширительного бачка появилась пена, то стоит как можно быстрее обратиться в СТО. В этом случае, затраты на ремонт будут минимальными.

Разумеется, необходимый тех.уход и профилактические работы должны проводиться регулярно. Это позволит автомобилю прослужить дольше и не подвести в нужный момент.

Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения

Эксплуатация любого автомобиля требует постоянного ухода и внимания. При обнаружении любых неисправностей необходимо срочно принимать меры. Нередко можно видеть, что пенится антифриз – это связано с потерей свойств охлаждающей жидкости. Существуют и другие причины этого явления.

Кратко о системе охлаждения и функции антифриза

Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.

пенится антифриз в бачке

Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.

За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.

Почему образуется пена в расширительном бачке?

Если начал пенится антифриз в двигателе, то опытные автолюбители понимают, что вместо качественного продукта они купили и залили в бачок контрафакт – чаще это не заводские смеси. Вторая причина – изношенные, отслужившие свое прокладки ГБЦ. Резинки не обеспечивают достаточной компрессии и продуваются.

Читайте так же:
Какой заряд должен быть у аккумулятора авто

Некачественный антифриз

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

почему пенится антифриз в бачке

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

почему пенится

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Износ прокладок

Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

пенится антифриз в расширительном бачке

На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

Проблемы блока цилиндров

Нередко пенится антифриз и из-за самого блока. Но малой кровью проблемы здесь решить не удастся. Решение – капитальный ремонт. При этом ремонтируется не только головка, но и весь блок. Испорченная прокладка провоцирует перегревы некоторых узлов. А пена – это дополнительный риск образования трещин.

Как бороться с пеной?

На самом деле, способов борьбы несколько, так как ключевых проблем всего три – это антифриз низкого качества, изношенные прокладки, проблемы с двигателем или ГБЦ.

почему пенится антифриз

Замена охлаждающей жидкости

Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

Замена прокладки ГБЦ

Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.

На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.

Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.

Читайте так же:
Какой штраф за тонировку стекол автомобиля

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.

Выброс охлаждающей жидкости из бачка

Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

почему пенится антифриз в расширительном

Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

Профилактические меры

Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.

С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Неисправность в системе охлаждения машины, включая охлаждающую жидкость, может привести к серьезным поломкам. Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится в радиаторе, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины.

Что означает вспенивание

Если около расширительного бачка появились пузырьки или видна пена в антифризе, – это может значить, что произошла нежелательная химическая реакция либо он смешался с жидкостями, с которыми смешиваться не должен. В норме вспениваться хладагент не должен: это всегда свидетельствует о неисправности либо о плохом качестве изначальной жидкости, но поломки не всегда требуют дорогостоящего исправления. Иногда решением может стать простая замена охладителя и промывка охлаждающей системы. В других случаях может понадобиться диагностика и ремонт.

Пена в антифризе

Низкое качество антифриза

Наиболее очевидная причина – вспенился антифриз в расширительном бачке из-за низкого качества хладагента. Такое происходит, если покупать охладитель у недобросовестных продавцов, распространяющих подделки популярных брендов или изначально низкокачественные смеси.

это важно! Такие жидкости содержат излишнее количество воды, что влечет снижение температуры кипения, или неграмотное соотношение присадок. Водяная помпа, обеспечивающая равномерное распределение охладителя по системе, работает в штатном режиме, и принцип распределения не меняется. Но, контактируя с воздухом в расширительном бачке, антифриз начинает пениться: его состав плохо реагирует на такие взаимодействия. Иногда жидкость не только вспенивается, но и коксуется, что влечет за собой резкое ухудшение свойств.

Решение у такой проблемы одно – слить некачественный антифриз, полностью промыть систему от его остатков, купить надежный охладитель у проверенного продавца и заменить жидкость. Хороший вариант – SINTEC Multifreeze, универсальный состав которого сочетается практически с любыми моделями авто.

Смешивание неподходящих типов

Существует два основных вида охлаждающей жидкости:

  • силикатные (неорганические);
  • карбоксилатные (органические).

На 90 % любая жидкость состоит из моноэтиленгликоля, или двухатомного спирта (иногда используется пропиленгликоль). Тогда почему пенится антифриз в расширительном бачке? Дело в том, что хладагента различаются в первую очередь составом присадок. Присадки же в зависимости от состава действуют по-разному: неорганические создают вокруг элементов охладительной системы слой, защищающий от окисления, органические создают «заплатки» вокруг уже образовавшихся очагов коррозии. Существует также смешанный тип, комбинирующий достоинства силикатных и карбоксилатных смесей. Это следует помнить: не все составы хорошо между собой реагируют. При доливании другого состава, который с ним не сочетается, могут возникнуть нежелательные химические реакции. Они и ведут к образованию пены в бачке антифриза, осадка, снижению качеств и иногда даже к появлению коррозии. Такое крайне не рекомендуется допускать, необходимо внимательно читать состав и следить за таблицей совместимости смесей.

Смешивание с другими жидкостями

Наиболее неприятная из возможных причин вспенивания – нарушение герметичности, из-за которого антифриз начинает смешиваться с моторным маслом, газами или топливом. Пена образуется в результате химической реакции, но это лишь последствие: исходная проблема куда серьезнее и может повлечь за собой множество неприятностей. В основном это происходит:

  • из-за износа и разрушения прокладки ГБЦ;
  • неполадок в самом блоке цилиндров.
Читайте так же:
Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км по отзывам

это важно! Последний вариант неприятнее всех: он требует дорогостоящего ремонта. Зачастую заменять приходится не только головку, но и весь узел. Поэтому такого исхода лучше не допускать: вовремя обращать внимание на состояние прокладки и на подозрительные признаки ее повреждений, включая вспенивание. Если она повредилась, существует несколько вариантов развития событий.

Смешивание с маслом. Это происходит чаще всего. Смазывающее вещество проникает в систему охлаждения, а антифриз – в двигатель. Пена появилась в расширительном бачке из-за того, что идкости смешиваются и образуют эмульсию, мягкую, бежевого цвета и обильно пенящуюся. Пена появляется на стенках, в запущенных случаях выдавливается через его крышку на окружающие элементы. Если такое произошло, придется ремонтировать прокладку ГБЦ и менять обе жидкости: из-за их смешивания нарушается работа обоих систем. Масло не справляется со смазывающими функциями, антифриз – с охлаждающими.

Антифриз в цилиндре. При пробивании прокладки ГБЦ возможен выход охладителя в выхлопную трубу, в таком случае в жидкость попадают газы. Вспениваться при таком исходе она вряд ли будет, но может изменить цвет. В ней также начнут попадаться пузырьки воздуха. Подобный исход чреват сразу несколькими последствиями:

  • плохой работой системы охлаждения из-за газа в охладительной смеси;
  • уменьшением уровня антифриза, попадающего в выхлопную трубу и испаряющегося;
  • частым перегревом двигателя из-за газовых пробок.

Дефект проявляет себя своеобразным паром из выхлопной трубы: испарившийся охладитель будет выходить вместе с газами.

Гидроудар. Среди всех вариантов развития событий этот влечет за собой наиболее сложный ремонт. Если прокладка истерлась или прогорела в нескольких местах и уже не справляется со своими функциями, охладитель может накопиться в цилиндре в больших количествах. В результате нарушается работа двигателя: поршень не сможет подняться, и мотор в лучшем случае не заведется. В худшем возможна деформация шатуна, которая требует дорогостоящих ремонтных мероприятий. Такое происходит крайне редко и в основном касается V-образных двигателей, в малолитражных же почти не встречается. Но вероятность гидроудара следует иметь в виду: если он произойдет, заменой прокладки ГБЦ дело не ограничится.

Нарушение рекомендаций

Неправильная эксплуатация – еще одна причина, по которой жидкость может вспениваться. Чаще всего речь идет о смешивании несочетаемых антифризов, но встречаются и другие варианты, например, пренебрежение промыванием охладительной системы. Причиной неполадок, которые впоследствии приведут к проблемам, может стать несвоевременная замена средства. Поэтому в качестве профилактических мер против вспенивания антифриза рекомендуют:

  • своевременно менять жидкость или использовать составы с увеличенным межсервисным интервалом;
  • внимательно относиться к составу антифриза и не смешивать между собой несочетаемые охладители;
  • регулярно проверять состояние ГБЦ и ее прокладки. Предсказать эту поломку невозможно, но можно предупредить на ранних стадиях, когда она еще не повлекла за собой необходимость капитального ремонта;
  • при замене антифриза тщательно промывать систему охлаждения.

Как устранить пену

В первую очередь нужно понять, почему образовалась пена в расширительном бачке. Если причина только в том, что в радиатор был залит неподходящий состав, достаточным решением будет полная промывка системы охлаждения и замена жидкости на другую, более качественную. Если же пена образовалась из-за неполадок в ГБЦ или прочих узлах и антифриз смешивается с другими жидкостями, в первую очередь необходимо устранить поломку. Менять смеси придется в любом случае: после смешивания их свойства необратимо нарушены.

Выбор качественного антифриза

Чтобы не допустить неполадок, связанных с неправильным выбором жидкости, следует уделить особое внимание этапу покупки. Выбирать смесь нужно исходя из ее состава, а не цвета или советов знакомых, и при смешивании разных антифризов ориентироваться на составляющие присадок. Универсальным выбором станет SINTEC Multifreeze, защищенный от подделок и сочетающий в себе достоинства разных типов охладительных жидкостей. Он сочетается практически со всеми качественными охладителями и может смешиваться с ними, подходит для всех типов двигателей. В отсутствие проблем с системами автомобиля вспенивания надежного антифриза не возникнет, и Вам не понадобится справляться с последствиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию