Autokombi.ru

Авто-портал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пинается коробка автомат и что делать для устранения неисправности

Почему пинается коробка автомат и что с этим делать?

Автоматические трансмиссии обеспечивают плавное переключение ступеней, но при появлении неисправностей появляются толчки и удары, снижающие уровень комфорта. Владельцу необходимо выяснить, почему пинается коробка автомат, поскольку при дальнейшей эксплуатации агрегат перейдет в аварийный режим работы или перестанет передавать крутящий момент от мотора к колесам.

Рукоятка АКПП

Что значит, пинается коробка «автомат»?

Грубое переключение передач в АКПП, сопровождаемое толчками, водители называют пинками. Проблема может наблюдаться как при движении автомобиля (например, в процессе повышения или понижения ступеней), так и при переключении селектора в позиции Drive, Reverse или Neutral.

Возможно затяжное включение передачи, при котором водитель и пассажиры чувствуют толчок, похожий на столкновение машины с препятствием, а затем происходит резкое ускорение.

В каких случаях коробка может пинаться?

Основные причины неисправности АКПП, вызывающие ударное переключение ступеней:

  • перегрев рабочей жидкости, вызывающий падение давления в контурах коробки;
  • разрушение фрикционного покрытия из-за пробуксовки и последующего перегрева;
  • падение уровня масла из-за утечки через сальники или поврежденную прокладку;
  • поломка электронного контроллера, обрыв жгутов проводки либо окисление разъема;
  • попадание посторонних частиц в каналы и клапаны гидравлического блока;
  • поломка исполнительных механизмов, отвечающих за физический выбор ступени в автоматической коробке.

Высокая температура и слабое давление в клапанах

В качестве рабочего вещества в коробках используется специальная жидкость ATF, которая деградирует в процессе эксплуатации, постепенно насыщается мелкодисперсными продуктами износа. Часть загрязнений улавливают фильтр и магнитная вставка, расположенная в картере АКПП. Из-за падения характеристик масло становится чрезмерно текучим при небольшом нагреве, что вызывает ударное переключение ступеней. Отложения ухудшают работу теплообменника трансмиссии, что негативно сказывается на условиях охлаждения рабочей жидкости.

АКПП в положении Parking

Изготовители указывают периодичность замены масла в автоматической коробке через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если автомобиль передвигается в условиях плотных городских пробок, то следует производить обслуживание через 35-40 тыс. км. Помимо слива жидкости, следует установить новый фильтр, убедиться в отсутствии течи масла через сальники или прокладки. От качества обслуживания зависит ресурс АКПП, который может превысить 300 тыс. км.

Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

Пакеты фрикционов используются для переключения скоростей, в процессе работы детали изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров. Проскальзывание элементов приводит к повышению температуры и дополнительному износу муфт. Мелкие частицы попадают в масло, проникают в гидравлический блок, вызывая некорректное переключение передач. Рабочая жидкость постепенно темнеет, из-за посторонних примесей от масла исходит запах гари. Необходимо провести диагностику, установить новые фрикционные пакеты, очистить коробку от загрязнений и залить свежую ATF.

Отмечены случаи, когда установка оригинального пакета не приводит к нормализации работы коробки. Причиной являются изношенные барабаны (например, такая проблема часто встречается на Audi с 6-скоростными АКПП производства ZF). Утечка жидкости через втулки барабанов приводит к слабому контакту фрикционов пакета, которые начинают проскальзывать и перегреваться. Через некоторое время владелец автомобиля вновь сталкивается с ударами при переключении или отказом трансмиссии.

В части коробок используются ленточные тормоза, которые прижимаются к цилиндрическому барабану. При образовании на рабочих поверхностях задиров возможно ударное переключение скоростей. На АКПП автомобилей Mazda 6, собранных до 2009 г., отмечается разрушение посадочного отверстия для штока ленточного тормоза. Падение давления жидкости приводит к грубому переключению ступеней, многие владельцы машин с пробегом жалуются на проблемы при переходе с 3 на 4 передачу (вне зависимости от интенсивности разгона).

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Утечка части жидкости или некорректная заправка коробки приводят к ошибкам при работе гидравлического контура. Масло может вытекать через поврежденные сальники, трубки теплообменника, поврежденные прокладки или через крышки со слабо затянутыми креплениями. При нормальных условиях эксплуатации корпус автоматической трансмиссии должен оставаться сухим, потеки масла не допускаются. Для восстановления работоспособности требуется довести уровень жидкости до нормы с одновременным устранением причин течи.

Доливка жидкости

Неисправности в электроблоке

Блок управления АКПП устанавливается отдельным модулем или интегрируется в контроллер двигателя. Электронные компоненты располагаются в моторном отсеке или находятся в салоне автомобиля (зависит от модели и производителя). Блок подает ошибочные сигналы, приводящие к неправильному включению скоростей. Проблема может возникнуть из-за повреждения соединительных жгутов или проникновения в разъемы воды с дорожными реагентами. Неисправность определяют при помощи сканера, считывающего и расшифровывающего коды ошибок из памяти контроллеров.

Изредка причиной некорректной работы является программное обеспечение, установленное в блоке. Например, некоторые владельцы стремятся улучшить динамические характеристики автомобилей и загружают модернизированные прошивки. При неправильном подборе программы коробка работает с ошибками или переходит в аварийный режим. Удары могут происходить и при установке блока от другого автомобиля (такой же модели, но другого года выпуска). Причиной сбоя является несовместимость версии прошивки с алгоритмами работы коробки или двигателя.

Засор гидроблока

Гидравлический блок расположен в нижней части коробки. Внутри находятся каналы подачи рабочей жидкости к соленоидам, попавшие продукты износа снижают давление в гидравлическом контуре, приводя к затяжному или ударному переключению. На коробках с пробегом более 200 тыс. км возможно нарушение геометрии посадочных гнезд для соленоидов. Из-за выработки образуются щели, через которые уходит часть жидкости. Износ резко ускоряется при наличии в масле металлической стружки и частиц фрикционных дисков.

Читайте так же:
Новая Toyota Yaris выходит на китайский автомобильный рынок

Засор гидроблока

Провода и соленоиды

Поломка соленоидов гидравлического блока является одной из распространенных причин, вызывающих рывки при переключении скоростей как вверх, так и вниз. Приводы не подлежат ремонту, при обнаружении дефекта требуется установить новый элемент. Например, на французских автоматических трансмиссиях серии DP часто выходит из строя управляющий клапан, что блокирует работу соленоида. При загрязнении продуктами износа можно попытаться промыть устройства, но процедура не всегда позволяет восстановить начальные характеристики.

На части автоматических трансмиссий используется блок мехатроника, состоящий из исполнительных механизмов и электронного модуля. При поломке возникают проблемы с переключением, коробка может залипать на одной передаче или переходить вверх или вниз с резким толчком. Подобные узлы использует компания Mercedes-Benz на 7-ступенчатых коробках 722.9.

Неисправности мехатроника можно определить сканером, расшифровка кодов ошибок позволит понять причину сбоев при работе АКПП.

Пинки во время набора скорости

Рывки при переключении при разгоне автомобиля возникают в следующих случаях:

  1. Движение начато на холодной коробке. Производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации время прогрева АКПП. Водителю необходимо запустить двигатель и выжать 3-4 минуты. После прогрева жидкости коробка работает нормально.
  2. Попала грязь в фильтрующий элемент, снизив пропускную способность. Производительности насоса не хватает для подачи жидкости под требуемым давлением к исполнительным механизмам. Дополнительной причиной может стать засорившийся гидравлический блок.

Набор скорости

Если проблема наблюдается при включении передачи заднего хода, то следует проверить состояние гидравлического трансформатора и датчиков, отвечающих за работу трансмиссии. Определить поломку можно только при помощи диагностического сканера, считывающего и расшифровывающего ошибки.

Пинки при резком старте и при долгом движении

Проблемы возникают из-за использования жидкости, потерявшей изначальные характеристики и загрязнения фильтра. При резком ускорении коробка и пакеты фрикционов испытывают повышенные нагрузки, но гидравлическая система не обеспечивает корректного переключения. Помимо слива старой жидкости и замены фильтра, следует провести компьютерную диагностику, убедиться в нормальной работе соленоидов. Другой причиной удара при резком начале движения являются изношенные опоры двигателя или коробки.

Пинки при переходе с одной передачи на другую

Основные причины толчков при переключении скоростей:

  1. Начало движения при отрицательной температуре воздуха без предварительного прогрева. Загустевшая жидкость не обеспечивает быстрого и плавного переключения, при работе коробки будут наблюдаться толчки.
  2. Использование жидкости, загрязненной примесями. После слива старого масла, промывки коробки путем 2-3-кратной частичной замены масла с интервалом 200-300 км работоспособность АКПП восстанавливается.
  3. При падении уровня жидкости ниже допустимого предела для плавного переключения не хватает масла, подаваемого в гидравлическую систему.

Легкие рывки при переключении могут возникать при первых выездах на машине, которой ранее управлял другой водитель. Контроллеры АКПП адаптируются под стиль управления, учитывают степень нажатия на педаль газа при разгоне или в движении. Например, если водитель ездил плавно, а затем резко сменил стиль управления (или за руль сел другой человек), то сигналы от электронного блока могут вызывать легкие подергивания. Похожая ситуация возникает при использовании низкокачественного топлива. По мере адаптации контроллера (через 100-150 км) проблема исчезает.

Возможные варианты решения проблемы

Автоматическая коробка относится к числу узлов, которые проверяются диагностическим оборудованием. После расшифровки кодов ошибок можно определить неисправные элементы и приступить к ремонту. Быстро оценить состояние АКПП можно по внешнему виду и запаху жидкости. Для проверки необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера. Темный цвет масла и запах гари указывают на разрушение фрикционов. В этом случае следует медленно доехать до сервисного центра или доставить автомобиль в зону ремонта на эвакуаторе.

Если владелец обнаруживает падение уровня жидкости, то для доливки можно использовать материал, идентичный заправленному в коробку. Смешивание масел с различными характеристиками и химическим составом приводит к образованию осадка, который засоряет каналы гидравлического контура. Если марка заправленной жидкости неизвестна, то следует слить остатки вещества, сменить фильтр и заполнить картер материалом, рекомендованным изготовителем. Для полной промывки АКПП потребуется провести 2-3 замены с промежуточными пробегами 300-500 км.

При эксплуатации автоматической коробки следует учесть, что легкие рывки при включении скоростей являются нормой. Единственной трансмиссией, обеспечивающей плавное изменение скорости, является вариатор. АКПП может жестко работать при легком нажатии на педаль акселератора в момент разгона, но при дальнейшем ускорении скорости меняются незаметно для водителя. Легкие толчки не являются поводом для беспокойства, особенно в случаях, когда владельцы автомобиля своевременно обслуживают АКПП.

Почему пинается АКПП: причины, диагностика, устранение

Автомобили, снабжённые автоматической трансмиссией, обладают большим комфортом, а также значительно проще в управлении по сравнению с механическими аналогами. Однако автоматическая коробка передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, а сложность механизма агрегата требует определённых условий эксплуатации.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с некорректностью функционирования автомата – АКПП начинает пинаться. Причин для этого довольно много, но стоит отметить, что в большинстве случаев данная проблема легко устранима и без какого-либо серьёзного вмешательства в коробку передач. Наиболее часто пинки автомата происходят по причине несвоевременного технического обслуживания агрегата.

Читайте так же:
Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах

механизм АКПП в разрезе

механизм АКПП в разрезе

Несвоевременная замена масла

Первое на чём следует заострить внимание при пинках АКПП, это замена масла. Мнение по этому поводу среди автолюбителей зачастую сильно разняться. Некоторые считают, что ATF-масло менять не стоит, другие же, наоборот, уверены в необходимости своевременной замены.

Менять масло действительно нужно, поскольку при длительной эксплуатации оно утрачивает свои свойства. Однако стоит отметить, что заливать новое масло необходимо только той спецификации, которая прописана в технической документации отдельного транспортного средства. В противном случае могут возникнуть рывки и пинки при езде, а также, возможно, включение передачи несоответствующей режиму движения.

На фото - заливка масла Dexron VI в АКПП

На фото — заливка масла Dexron VI в АКПП

Другими словами, эксплуатация автомобиля с устаревшим или несоответствующим маслом способна привести к пинкам, а впоследствии и к необходимости капитального ремонта. В большинстве случаев замена масла должна проводиться через каждые пройденные 100 000-150 000 км пробега. Кроме того, рекомендуется заменять масло и частично после прохождения 70 000 км.

При выявлении пинания коробки передач важно быстро найти причину этого. Бездействие при этом рано или поздно приведёт к серьёзным поломкам агрегата. Первым делом стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП. Делать это лучше на прогретом автомобиле. Отклонение уровня масла либо изменение его естественного цвета, свидетельствует о его непригодности к дальнейшему использованию.

проверка масла акпп

Совет по проверке масла в АКПП

Что касается замены масла, важно помнить: у каждого производителя есть свои нюансы в этом плане. Некоторые АКПП требуют полноценной замены, в то время как в других предпочтительнее менять лишь часть трансмиссионной жидкости. Также при замене рекомендуется установить и новый фильтр, но стоит учитывать, что встречаются модели, в которых он и вовсе не меняется.

АКПП без поддона. Фильтр посередине

АКПП без поддона. Фильтр посередине

В большинстве автомобилей фильтр находится в поддоне автомата. После полноценной замены масла в агрегате первые 500 км должны быть пройдены в щадящем режиме без всевозможных пробуксовок, а также резких смен режима движения.

В большинстве случаев проблема с пинанием автоматической коробки передач решается именно заменой масла. Однако возможны и другие причины, которые, как правило, вызваны эксплуатацией транспортного средства со старым ATF-маслом.

Выработка фрикционов

Фрикционные диски обеспечивают своевременную фиксацию шестерни коробки передач. Когда давление или уровень масла ниже оптимального фрикционы начинают работать на износ и в конечном счёте значительно стираются. Фрикционы начинают попросту проскальзывать и перестают полноценно справляться со своей задачей.

Фрикционные диски акпп

Фрикционные диски акпп

Диагностировать данную проблему легко. Следует подобрать горизонтально ровную поверхность для транспортного средства. Установив на ней автомобиль, ручка КПП переставляется в нейтральное положение, и отпускается педаль тормоза. Если при этом машина начинает катиться вперёд, это свидетельствует о значительном износе фрикционов.

Замена фрикционных дисков считается полноценным капитальным ремонтом, который весьма затратный, поскольку требует не только покупки новых деталей, но и посещения автосервиса. Фрикционные диски всегда меняются полным комплектом, а не частичной сменой износившегося элемента. Попытки самостоятельной замены часто приводят к более серьёзным поломкам, по этой причине данную работу не рекомендуется проводить полагаясь на собственные силы.

Что касается запаса ресурса фрикционов, то при своевременной замене масла они способны прослужить довольно долго, от 200 000, до 300 000 км пробега. Это обусловлено тем, что элементы постоянно находятся в масле, а вот при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости срок их службы, как и других деталей агрегата, снижается минимум в три раза.

Неполадки системы охлаждения

Вполне возможно, что виною пинания автоматической коробки является недостаточное её охлаждение. Во время движения автомобиля АКПП весьма значительно нагревается и для её охлаждения в конструкциях автомобилей предусмотрен отдельный радиатор. Если магистрали системы охлаждения или сам радиатор забиты, то нормальная циркуляция трансмиссионной жидкости нарушается, следствием чего нередко и являются пинки автомата.

Такая проблема довольно часто происходит с автомобилями, которые длительное время находятся в пробках или ездят по большей части на низких скоростях. При таких условиях поток встречного воздуха недостаточно сильный для полноценного обдува радиатора, что впоследствии не позволяет достаточно охладиться трансмиссионной жидкости.

Схема охлаждения АКПП

Схема охлаждения АКПП

При подозрениях, что причиной пинков стала именно эта проблема в первую очередь стоит проверить работоспособность вентилятора под капотом. Если он не работает, то, вероятнее всего, некорректная работа автомата связана именно с этим моментом. При этом и температура ДВС будет выше нормальной. Однако, в случае когда обдув исправен, а работа автоматической трансмиссии всё равно происходит с рывками, это говорит о засорении магистралей и самого радиатора.

Очистить магистрали и сам радиатор довольно просто. В первую очередь необходимо отсоединить обе масляные трубки и снять обратный клапан с выходной трубки. Далее, всю систему рекомендуется продуть воздухом под минимальным давлением, постепенно повышая его. После этого система охлаждения промывается бензином или растворителем, но обязательно под давлением. Для этой цели используют компрессор или отдельный бензонасос.

В целом систему можно считать очищенной, но перед подключением её рекомендуется промыть и трансмиссионной жидкостью, чтобы удалить остатки инородной жидкости. Аналогичным способом желательно промыть и обратный клапан. После проделанной работы трубки можно снова подключать, не забыв установить клапан в соответствующем положении. Не стоит забывать о том, что масло после промывания следует долить до оптимального уровня.

Читайте так же:
Покраска и полировка автомобильной двери своими руками — подробное руководство

Проблемы с бортовым компьютером

Причиной пинания коробки передач могут быть и неполадки с электроникой автомобиля. Наиболее часто такое случается после капитального ремонта агрегата. Большинство современных АКПП требуют адаптации к бортовому компьютеру. В случае неслаженной работы ЭБУ и трансмиссии, переключение на пониженную или повышенную передачу может проходить с некоторым запозданием, что и провоцирует пинание. Обычно такая проблема может решиться сама собой после обкатки, но всё же лучше посетить автосервис для подстройки бортового компьютера к обновлённой АКПП.

Пинок на определённой передаче

Бывает так, что автоматика пинается только при включении определённой передачи. Обычно это связано с тем, что контур данной передачи забился при запоздалой замене старого трансмиссионного масла. Это не является серьёзной неполадкой, но затягивать с её устранением не рекомендуется, поскольку она может привести к износу фрикциона на данной передаче.

Решить эту проблему можно с помощью полноценной промывки гидроблока. Для начала следует выкрутить пробку на поддоне и слить всю жидкость по максимуму, а после аккуратно снять сам поддон. Далее, отсоединив контакты соленоидов, снять фильтр. Теперь открывается доступ и к самому гидроблоку, его следует снять путём откручивания болтов.

Гидроблок

Гидроблок

После демонтажа гидроблока его необходимо разобрать на основные части, так чтобы открылись все каналы. В первую очередь отдельные части желательно обдуть мощным потоком воздуха, для удаления возможных пробок в каналах. А при помощи бензина или растворителя зачищаются все оставшиеся загрязнения. Перед сборкой части гидроблока важно промыть ATF-маслом для удаления остатков очищающей жидкости. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Проблемы в блоке соленоидов

Блок соленоидов весьма простое устройство. Он состоит из нескольких клапанов, которые контролируют поступление трансмиссионной жидкости к отдельным каналам АКПП. В основе их работы лежит электромагнетизм. При возможной неисправности проводки в блоке, некоторые или все клапаны перекрывают доступ ATF к каналам коробки передач, отчего, в конечном счёте, и возникают пинки. Как правило, в таком случае блок не ремонтируют, а полностью меняют.

соленоиды в АКПП 6HP26

соленоиды в АКПП 6HP26

Важно помнить, что причиной поломки блока соленоидов может стать подтекающее масло из гидроблока, причём виною чаще всего не прокладки, а нарушение целостности одной из его частей. Ремонту гидроблок не подлежит – его необходимо полностью заменить.

В заключение стоит сказать, что при обнаружении пинков автоматической КПП не стоит паниковать. Наиболее часто проблема разрешима без существенных затрат, но медлить с устранением некорректной работы агрегата крайне нежелательно, поскольку это вскоре приведёт к более существенным проблемам.

Как убрать пинки и рывки АКПП

Уберем пинки автомата

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Даже у современных автомобилей случаются неполадки. Например: некорректное переключение скоростей АКПП, которое водители называют пинки коробки передач. Эта неисправность наблюдается на авто и отечественного, и импортного производства. Рывки могут возникать при движении на разных скоростях.

Почему коробка автомат переключается рывками

Чтобы избавиться от какой-то проблемы, нужно понять причину ее возникновения. Рассмотрим вкратце принцип действия автоматической КПП, только так можно разобраться, откуда берутся рывки при переключении коробки автомат. Если не вдаваться в технические подробности, в АКПП переключение скоростей происходит гидромеханическим способом. От двигателя крутящий момент передается на вал коробки через гидромуфту. Вместо жестко сцепленных шестерен использованы две крыльчатки: ведущая (закреплена на валу двигателя) и ведомая (закреплена на валу «автомата»).

Устройство АКПП. Почему могут быть пинки

Передача крутящего момента происходит через жидкость ATF. Ведущая крыльчатка (насос) создает поток жидкой рабочей среды, которая раскручивает ведомый элемент (турбину). Подобная конструкция должна исключать пинки коробки и вообще любую жесткость работы трансмиссии – жидкость сглаживает все механические движения.

Для изменения передаточного числа в АКПП последовательно блокируются определенные диски с фрикционным покрытием поверхностей. Для выполнения этих действий ЭБУ отдает команды системе клапанов. Трансмиссионная жидкость, перетекая из одной полости в другую, активизируя поршни, прижимает определенные пары дисков и разблокирует другие.

Благодаря подобной конструкции трансмиссия работает в автоматическом режиме. Водителю не нужно постоянно выжимать сцепление и газ, переключать рычаг, как на «механике». Управлять машиной легче. Почему же возникают рывки и пинки в коробке автомат? Причины бывают разные. Будем разбираться вместе.

Присадка для коробки автомат.

Присадка для АКПП

Состав СУПРОТЕК

Производство состава для автоматической коробки и робота.

Кашу маслом не испортишь?

Эта поговорка верна в отношении только свежего продукта и в разумных пределах. Если в кашу добавить прогорклое или кислое масло, ничего хорошего не получится. Также мало кому понравится, если масла будет больше чем крупы. С коробкой передач все точно так же. В автоматической КПП должна быть годная по параметрам техническая жидкость, и ее объем должен быть оптимален – не много и не мало.

Старение рабочей жидкости

В процессе работы ATF нагревается, постепенно меняется ее химический состав, а вместе с ним и показатели вязкости. Если не следить за состоянием жидкости, рывки коробки автомат появятся обязательно – это дело времени. Трансмиссионное масло с нестандартными свойствами не сможет корректно передавать крутящий момент.

Читайте так же:
Как проверить целостность и починить крышку расширительного бачка

Cинтетическое трансмиссионное масло "Супротек Атомиум" 75W-90 для механических коробок передач, дифференциалов

Cинтетическое трансмиссионное масло

Синтетическое трансмиссионное масло классом вязкости 75W-90. Покупайте масло для МКПП редуктор с гарантией производителя.

Учитывая условия эксплуатации автомобилей в нашей стране, ATF рекомендуется менять через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Если рывки автоматической коробки передач начались раньше этой условной цифры, проверьте жидкость. Сильное изменение цвета, посторонние включения, нестандартный запах – сигнал, что масло в «автомате» нужно менять.

Вместе с заменой ATF необходимо прочистить или поменять масляный фильтр. Возможно, придется почистить дроссельную заслонку и поставить новые прокладки взамен тех, что вызывают сомнение. Лучше не лениться и не скупиться, иначе придется менять жидкость повторно.

Чтобы увеличить стойкость ATF к неблагоприятным воздействиям, предлагаем использовать триботехнический состав «АКПП» компании Suprotec. Средство не влияет на состав масла, но улучшает кинематику всех движущихся частей коробки, снижает силу трения. Это позволяет снизить разогрев жидкости, уменьшить образование продуктов износа. В результате ATF дольше сохраняет оптимальные показатели – пинки в коробке передач не возникают.

Недостаточный или чрезмерный объем

Если коробка автомат переключается рывками, первым делом следует проверить количество рабочей жидкости. На штатном масляном щупе автоматической КПП нанесены метки минимального и максимального уровня ATF. Если при проверке обнаружился избыток или недостаток масла, нужно срочно исправлять положение. Внимание! Доливать можно только рекомендованные производителем марки жидкости. Если залить в коробку более продвинутый и современный продукт, это «убьет» узел так же верно, как и добавление некачественного масла.

Если пинки в коробке автомат наблюдаются только зимой

Часто автолюбители жалуются на рывки автоматической коробки передач при начале движения в холодную погоду. Особенно зимним утром. Нельзя однозначно говорить, что это неисправность. Дело в том, что масло за ночь остывает, вязкость увеличивается, что и приводит к дерганному ритму езды. После прогрева автомобиля на ходу эта неприятность обычно исчезает.

Рекомендация в этом случае предельно проста: не нагружайте трансмиссию, пока она не прогрелась. Это единственный реальный способ избежать пинков коробки в зимние холода. Начинайте движение осторожно, без резких ускорений. Старайтесь ехать не торопясь, пока ATF не достигла температуры хотя бы +50 градусов. Кстати, оптимальным показателем считается около +80 °C.

Для уменьшения негативного воздействия движения с непрогретой жидкостью можно воспользоваться триботехническим составом «АКПП» компании Suprotec. Это средство улучшает подвижность клапанов и штоков гидроплиты даже если трансмиссионное масло имеет слишком низкую температуру и – как следствие – повышенную вязкость. Средство снижает вероятность возникновения толчков и рывков коробки автомат, но гнать с места все-таки не стоит.

Рывки начинаются при переключении коробки автомат в положение D

Если пинки коробки передач наблюдаются при переключении селектора в режим «драйв» даже после прогрева, значит проблема в гидроблоке. Этот узел имеет множество мелких каналов, которые со временем забиваются продуктами работы АКПП, особенно если вовремя не менять смазывающую жидкость. Ремонт этого компонента, который часто называют «гидромозги», способны выполнить только опытные мастера. Если у вас нет достаточных знаний и навыков, не пытайтесь отремонтировать гидроплиту самостоятельно – дороже выйдет. Отправляйтесь в проверенный автосервис.

Пинки в коробке автомат при торможении

Рывки коробки автомат в режиме торможения являются, как правило, следствием неисправности фрикционных дисков. Они подгорают, когда давление в ATF ниже допустимого предела и диски просто не прижимаются с нужной силой при переключении передач. Это происходит если вовремя не менять масло и фильтр.

Для устранения этой неисправности придется снимать и разбирать автоматическую КПП. Лучше поручить эту работу профессионалам. Самодеятельность допустима, только если у вас есть достаточная квалификация в данном вопросе.

Еще одна причина пинков автоматической коробки – некорректная работа программного обеспечения. Найти и исправить ошибки способны только квалифицированные мастера. Кроме знаний требуется экипировка современным компьютерным оборудованием и специальными программами.

Присадка в АКПП и вариатор (CVT). Убирает «пинки», снижает гул и вибрации.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Рывки коробки автомат при движении в режиме заднего хода

Подобная неисправность чаще всего возникает при проблемах с датчиком. Также причина может быть в некорректной работе элементов гидроплиты. Говорить конкретно, какой именно узел неисправен, в данном случае невозможно. Требуется диагностика на компьютере.

Купить присадку для коробки автомат СУПРОТЕК "Off-Road 4x4 АКПП" внедорожника

Присадка в масло АКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 АКПП

Для коробок передач внедорожников (с объемом масла более 10 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает давление масла в гидроблоке, что убирает рывки при переключении передач.

Какие неисправности могут стать причиной пинков АКПП

Значение исправности гидроблока для правильной работы автоматической трансмиссии чрезвычайно велико. Даже небольшие неполадки в этом узле запускают лавинообразную цепочку проблем, которые приводят к крупным неприятностям.

Например, если мелкие каналы, по которым циркулирует ATF, забьются, даже не полностью, жидкость не будет поступать в достаточном объеме. Это приведет к недостаточной силе сцепления фрикционных дисков, проскальзыванию. В результате возникнут пинки коробки передач, фрикционы начнут подгорать, засоряя масло сажей. Загрязненная жидкость плохо отводит тепло из коробки, от перегрева разрушаются пластиковые и резиновые детали. Редко, но бывает, что проблема в проводке, передающей сигналы от ЭБУ на соленоиды гидроплиты. В случае обрыва, отгорания или окисления контакт нарушится. Команда от бортового компьютера просто не дойдет до соленоида, канал вовремя не откроется, или не закроется, жидкость не поступит, фрикцион не прижмется. Отсюда рывки при переключении коробки автомата.

Читайте так же:
Признаки неисправности бензонасоса

Почему пинается коробка автомат?

Машины с АКПП удобны в эксплуатации и достаточно просто устроены. Однако при неправильном уходе за транспортным средством коробка автомат начинает «пинаться» — во время переключения передач машина дергается, движется рывками.

Причин такого нетипичного поведения надежного агрегата довольно много. В некоторых случаях достаточно заменить масло, а иногда приходится делать серьезный ремонт. Рассмотрим все возможные причины неполадок и способы их устранения.

Пинается АКПП на холодную: причины и способы устранения

В непрогретой машине достаточно часто можно ощутить толчки при переключении передач. Особенно это касается режима «Драйв». Через некоторое время, когда достигается рабочая температура, толчки прекращаются. Такое поведение АКПП не является нормой и требует профессиональной диагностики автомобиля.

Вполне логично, что коробка автомат пинается на холодную из-за недостатка трансмиссионного масла или потери его смазывающих свойств. Чаще всего ей просто необходим долив или замена масла в АКПП.

Производители автомобилей с автоматической коробкой передач заявляют, что доливать или менять масло в данном агрегате нет нужды. На самом деле это далеко не так. Смазывающие свойства и качественные характеристики масла со временем ухудшаются, из-за чего растет риск возникновения серьезной поломки.

В некоторых случаях поломка уже произошла. В такой ситуации не поможет замена масла. Здесь понадобится серьезный ремонт АКПП с заменой изношенных деталей.

Пинается коробка автомат на горячую: возможные неисправности и диагностика

В отдельных случаях неисправность автомобиля видна не сразу, так как эксплуатация холодной или не до конца разогретой машины не дает сбоев. А вот при достижении рабочей температуры начинаются характерные рывки при переключении передач.

Если коробка автомат пинается только на горячую, это признак:

  • неисправности гидроблока,
  • забитого масляного фильтра АКПП,
  • износа фрикционных дисковдисков

Неисправный гидроблок необходимо разбирать и делать его дефектовку. Иногда требуется замена соленоидов, а в отдельных случаях — покупка нового агрегата. Поломка гидроблока чаще всего происходит по причине недостаточного охлаждения. Поэтому после ремонта гидроблока нужно также продиагностировать систему охлаждения.

Забитый масляный фильтр АКПП просто подлежит замене. Так как автоматическая коробка передач имеет специфическое устройство, делать это лучше на проверенной СТО или в автомастерской.

Фрикционные диски в случае износа также следует заменить. Они подгорают из-за недостатка масла в АКПП. Поэтому за его уровнем следует внимательно следить. Проверить вероятность данной поломки просто: если коробка автомат перестает реагировать на переключение некоторых передач, это говорит о крайнем износе фрикционных дисков.

Все перечисленные поломки являются достаточно серьезными. Перед их устранением необходимо сделать компьютерную диагностику АКПП, а после — полностью разобрать ее и заменить все изношенные запчасти.

Другие причины поломок АКПП

Кроме перечисленных выше неполадок, ведущих к рывкам во время переключения передач, существует еще три распространенных поломки, из-за которых пинается АКПП:

  • выход из строя электронного блока управления,
  • нарушение работы трансмиссии из-за непрофессионального ТО,
  • неотрегулированное тросовое управление,
  • выход из строя масляного насоса.

Рассмотрим их по порядку. ЭБУ может получить механические повреждения или же давать сбои в работе из-за попадания влаги. В отдельных случаях он требует перепрошивки. Важно отметить, что он тесно взаимодействует с различными датчиками. Поэтому выход из строя любого из них может привести к сбоям в работе всей коробки передач.

Чаще всего отрицательно сказывается на работе трансмиссии неправильная замена масла. Избежать ее можно, тщательно изучив техническую документацию автомобиля. В ней будет указано, сколько нужно заливать масла и какую именно смазку использовать.

Автомобили старого образца (с тросовым, а не электронным управлением) требуют периодической регулировки троса. Это самое простое, дешевое и эффективное решение проблемы пинающейся коробки в старых машинах.

Масляный насос не так часто выходит из строя, как, например, ЭБУ. Но такая поломка все же встречается. Ее первый признак — рывки при движении и переключении передач. Масляные насосы различаются по типу установки. Те, которые находятся сразу за гидроблоком, ломаются значительно реже, чем те, которые находятся в поддоне. В любом случае при поломке насос не подлежит ремонту и требует замены.

Заключение

Независимо от того, на холодную или на горячую пинается коробка автомат, это повод обратиться в автосервис для диагностики и ремонта АКПП. Делать это следует незамедлительно, так как при своевременном обнаружении проблемы ее решение будет быстрей и дешевле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию