Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты на холостом ходу

Причины плавающих оборотов

Всем доброго времени суток, уважаемые посетители ресурса drive2 . Многих владельцев Chevrolet Aveo и не только мучают проблемы с плавающими оборотами холостого хода. Среди Авеоводов эта тема вообще часто встречается, каждый ведёт с этой проблемой не равный бой. Однозначного ответа и решения нет, что помогает одному, не помогает другому. Многие говорят что на Авео установлен т.н. опелевский мотор, или опель является прародителем этих моторов. Решил немного изучить опель форумы, возможно там автолюбители нашли панацею.
Вот что я нашел, возможно кому-то пригодиться и поможет в поиске неисправностей.

Перечень причин не полный. Не забываем что причина может быть одной в неисправности узла так и совокупности поломок (причин) которые дают одно последствие в нашем случае плавание оборотов.
1.Некачественный бензин
2.Свечи зажигания
3.Грязный воздушный фильтр
4.Забитый грязью и масляными отложениями дроссель
5.Забитый грязью и масляными отложениями регулятор холостого хода снять с дросселя, промыть РХХ, шток регулятора и посадочное гнездо на
дросселе.
6.Подсос воздуха после датчика массового расхода воздуха ДМРВ или MAF смотрим:
-Надежность затяжки хомутов на впускной гофро трубе
-Надежность и наличие подключения резиновых трубок к дроссельному узлу
-Проверяем резиновые трубки на наличие трещин, потертостей, изломов, через которые может засасываться не учтеный
воздух.
-Наличие заглушек технологических отверстий на впускном коллекторе и впускном воздуховоде .
-Подсос воздуха через уплотнительные колечки форсунок (больше относиться к троению двигателя).
7.Если обороты ХХ плавают при нажатии на педаль газа — отключить ваккуумный шланг от ваккуумного усилителя тормозов и заглушить отверстие на время
проверки
8.Клапан адсорбера проверяем на наличие подсоса, пережав резиновую трубку от адсорбера пласкогубцами или отключением.
9. Забита вентиляция картерных газов.
10. При заводке обороты начинают скакать от 400 до 1500, машину всю потряхивает – одна из причин при замене фильтра и отводе кожуха в сторону соскакивает резиновый патрубок с задней стороны дроссельной заслонки.
Причины плавающих оборотов холостого хода также может также быть в следующем.
11.Плохой контакт в разъемах на датчики, состояние проводки от датчиков, как причину нужно рассматривать в первую
очередь перед диагностикой датчиков.
12.Неисправен РХХ
13.Клапан адсорбера
14.Неисправен клапан EGR
15.Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
16.Неисправен датчик ОЖ
17.Кислородный датчик ( ДК ) — он же лямбда зонд до катализатора. Продцедура проверки расписана forum.golf3-club.ru/index.php?showtopic=16098
18.Утечка отработавших газов до кислородного датчика — трещина в выпускном коллекторе,
прогоревшая прокладка

Всем удачи, мира и добра, берегите близких. Надеюсь эта запись кому нибудь окажется полезной.

Проблема с холостым ходом. Плавают обороты

Помогите, плиз, господа примусоводы.

Видел несколько подобных тем на форуме, но единого мнения так и не нашел.
Суть проблемы:
"Плавают" обороты холостого хода. Как в положении "Р", так и в положении "D". Плавают также при прогреве двигателя.
Причем происходит это постоянно: и на холодном и на горячем двигателе. Но при этом амплитуда колебаний разная. То в пределах 50 об/мин, то бывает подскакивает стрелка оборотов на 300 и сразу возвращается.
Всё это дело сопровождается повышенной вибрацией и периодическим "потряхиванием" двигателя, как будто идет пропуск зажигания.
Сразу скажу: бензин нормальный, свечи новые..
Из других симптомов: большой расход по городу — литров 18 на сотню. По трассе меньше 9.

Может кто сталкивался уже?

P.S. premacy.ru не предлагать — сайт по большей части не работает.

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760

На 95% уверен, что подсоса воздуха нет. Ибо всё уже облазил..
И как может подсос воздуха повлиять на увеличение расхода?

Насчет катушек непонятно: если они, например, начинают умирать, то почему тогда по трассе расход в норме?

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760
Сообщение от gena19rus

Сообщение от gena19rus

собственно, как и все 🙂 на форуме это самая популярная тема 🙂

или есть какие-то особенные методики замера именно в городе?

сегодня, блин, вылез еще один симптом.. ночью был дождь — в общем большая влажность. машина не едет, пока не раскрутишь до 3000 оборотов.. динамики ноль..на холостом трясется и дергается как потерпевшая..
за последний месяц второй такой случай наблюдаю. минут через 15 видимо просохла и нормально стало.. пипец в общем.. на выходных поеду диагностироваться..

Читайте так же:
Замена направляющих втулок клапанов

Сообщение от Karbofos26

Всётаки думаю это оно. Система не работает, едишь на одном бензине, расход большой. по трасе скорость увеличивается, потоком воздух в систему задавливает, расход нормальный. Это моё мнение, личное.

Хорошая диагности тебе покажет неисправность..

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760
Сообщение от shushiks

собственно, как и все 🙂 на форуме это самая популярная тема 🙂

или есть какие-то особенные методики замера именно в городе?

сегодня, блин, вылез еще один симптом.. ночью был дождь — в общем большая влажность. машина не едет, пока не раскрутишь до 3000 оборотов.. динамики ноль..на холостом трясется и дергается как потерпевшая..
за последний месяц второй такой случай наблюдаю. минут через 15 видимо просохла и нормально стало.. пипец в общем.. на выходных поеду диагностироваться..

А вот у меня после зажигания обороты стали прыгать до 2000 а потом медленно-медленно опускаться. Но на зажигание теплого двигателя холостые обороты в пределах 500-700. И да. Иногда при втыкании P обороты подскакивают до 1500-2000, а потом резко падают.

куды смотреть, знает кто? Тоже фильтр? Или еще что-нибудь?

Сообщение от gena19rus

на этих выходных не получилось машиной заняться.
следующие выходные посвящу этому. обязательно отпишусь о результате.

всем спасибо за ответы.

Россия — ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ! 🙂

Сообщение от vas.

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
— барахлит клапан EGR
— глючит ДМРВ
— лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега — вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

Сообщение от shushiks

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
— барахлит клапан EGR
— глючит ДМРВ
— лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега — вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

вот такие пироги 🙁

Эксперт данного раздела форумаАдрес: Железногорск Красн Сообщений 31,760
Сообщение от shushiks

неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

вот такие пироги 🙁

Сообщение от shushiks

Сегодня был на диагностике. Подтвердились самые худшие ожидания:
— барахлит клапан EGR
— глючит ДМРВ
— лямда-зонд почти сдох.
В дополнение ко всему умерли свечи всего после 7 тысяч пробега — вот чего уж никак не ожидал.
Не знаю как сканер мог такое показать, но мастер сказал, что "забита" топливная система, начиная с фильтра.

Посоветовали заменить топливный фильтр с промывкой всей системы, заменить клапан EGR, промыть ДМРВ, заменить лямбду и свечи.
Есть подозрение, что лямду сюда приплели так чтобы наверняка, но всё равно ремонт влетает в копеечку.
неоригинальная лямбда — 1800 р.
неоригинальный фильтр — около 800 р.
свечи — 400 р.
клапан EGR — хз сколько
замена и промывка всего этого — почти 5000 р.

Почему «плавают» обороты двигателя на холостом ходу

Современный автомобиль состоит из большого количества сложных систем и компонентов. Даже при регулярном техническом обслуживании могут проявляться неисправности. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу – серьезная проблема. Диагностировать и устранить такую поломку можно самостоятельно. Чтобы точно выяснить, почему конкретно «плавают» обороты на холостом ходу необходимо проверить потенциальные причины.

Читайте так же:
Установка бокового стекла своими руками

Загрязнен или неисправен регулятор холостого года (РХХ)

Неисправный РХХ – самая частая причина того что скачут обороты двигателя на холостом ходу. Данный электрический клапан открывает дополнительный канал и позволяет поступать воздуху при отпущенной педали газа.

Вначале необходимо проверить, не загрязнился ли этот клапан. Снимать его необходимо при отключенном аккумуляторе. Загрязненный канал – причина того, что удерживаются минимальные обороты двигателя. После этого можно прочистить наконечник электроклапана и канал в дроссельной заслонке. Для чистки можно использовать промывочную жидкость на основе ацетона. Весь блок дроссельной заслонки также желательно снять и промыть, так как он загрязняется картерными газами. Если чистка РХХ не помогла, то необходимо проверить его исправность. Лучший выход – замена на заведомо рабочий, если такой есть в доступе. Или же можно замерить сопротивление при помощи мультиметра. Оно должно иметь значение от 40 до 80 Ом.

Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха

Если поменяли датчик холостого хода на новый, а обороты плавают и не удерживаются на уровне 900-1000 об/мин, то необходимо проверить ДМРВ. Этот датчик управляет работой мотора на основании анализа воздуха, который поступает сразу после воздушного фильтра. Он не ремонтируется и может быть только заменен на новый. Еще одним симптомом неисправности ДМРВ является увеличенных расход топлива (на 20-30%), а также плохая динамика при разгоне.

Чтобы проверить, является ли ДМРВ причиной того что двигатель не держит обороты на холостом ходу, можно просто отключить его. Нужно делать это только при отключенном аккумуляторе. Если причина была в ДМРВ, при его отключении холостые обороты будут держаться стабильно. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ нельзя, он необходим для корректной работы двигателя.

Возможный подсос воздуха

Если же плавают обороты при заводке двигателя, это скорее всего вызвано подсосом воздуха. Если воздух попадает дополнительно через трещины патрубков воздуховодов, двигатель работает нестабильно. Кроме того, данный воздух не проходит через фильтр, то есть через него может попасть пыль и песок, который приведет к повышенному износу двигателя.

Самостоятельно определить наличие трещин, через которые проходит воздух можно визуально. Обычно это происходит из-за треснувших или изношенных патрубков. Лучше их заменить новыми, не стоит просто перематывать изолентой. При ремонте в мастерской патрубки проверяются компрессором.

Засорен жиклер карбюратора

Если плавают обороты на холостом ходу инжектора, причины обычно связаны с датчиками, которые подключаются к главному блоку управления. В карбюраторном двигателе таких датчиков нет, и подача топлива не регулируется карбюратором. Поэтому неисправность нужно искать именно в карбюраторе. Здесь очень часто забиваются каналы подачи смеси, то есть жиклеры. Это связано с длительной эксплуатацией или с использованием низкокачественного топлива. При этом жиклер необходимо снять и прочистить. Для этого лучше использовать компрессор или промывочную жидкость.

Нарушена регулировка карбюратора

Регулировка оборотов на холостом ходу

Если плавают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя, неисправность также может вызвана неправильной регулировкой. Здесь есть специальный винт, который управляет подачей топлива при минимальных оборотах. Настройки холостого хода часто сбиваются и необходимо проводить регулировку. Если в карбюраторе установлен электромагнитный клапан – он может ломаться и перекрывать поступление топливной смеси.

Не отрегулирован или неисправен газовый редуктор

Если на газу плавают обороты на холостом ходу, необходимо проверить газовый редуктор. Здесь, как в карбюраторе, подача топлива регулируется специальными клапанами, которые настраиваются вручную. Настройка редуктора производится обычно через каждые 10 тысяч пробега. Еще нужно учитывать, что переход на газ с бензина производится только после прогрева. Поэтому если запустить двигатель на газу, он будет работать нестабильно до прогрева. Если же плавают обороты на прогретом двигателе, необходимо проверять систему подачи топлива и воздуха.

Если же на холодном двигателе плавают обороты, а при прогреве до средней температуры обороты стабилизируются, проблема может состоять в мембранах редуктора. Со временем мембраны внутри редуктора становятся неэластичными, в итоге двигатель работает нестабильно. Тогда нужно менять резиновые мембраны, которые входят в состав ремкоплекта.

Читайте так же:
Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Изношен или неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления

Если плавают обороты холостого хода дизельного двигателя, проблема обычно скрывается в топливном насосе. Изношенные лопасти насоса не позволяют обеспечить необходимое давление топлива, в результате мотор работает нестабильно. Нарушение нормальной работы наблюдается и на холостых оборотах, и при движении.

Перечисленные причины плавающих оборотов на холостом ходу легко устраняются без привлечения специалистов. Для этого нужно иметь минимальное количество инструментов и несколько часов свободного времени. Все работы необходимо производить при неработающем двигателе и отключенном аккумуляторе. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль, если двигатель не держит стабильные обороты на холостых. Лучше как можно быстрее устранять такую поломку, потому что если обороты двигателя прыгают на холостом ходу, это приводит к следующим последствиям:

Почему плавают обороты на холостом ходу

Если двигатель вашего автомобиля работает не стабильно на всех режимах, это серьезная поломка, и скорее всего, нужно обращаться к специалистам, дабы ее устранить. А что если обороты плавают только в режиме холостого хода, в чем может быть причина, а точнее причины, и как их устранить. Эта статья коротко расскажет, почему плавают обороты на холостом ходу, где искать корень проблемы и как эту проблему можно устранить.

Почему плавают обороты на карбюраторном двигателе

И так, в двигатель поступают два основных компонента, необходимых для его работы вообще, это: воздух и топливо. Как в инжекторных автомобилях, так и в автомобилях с карбюратором, причиной плавающих оборотов холостого хода становится, как правило, воздух. Но нарушения герметичности различных шлангов и патрубков, лишь одна из возможных причин подобной болячки.

Начнем пожалуй, с карбюраторных двигателей. Здесь, как известно, для регулировки оборотов холостого хода используется специальный винт. И если регулировка сбилась, нужно просто отрегулировать холостой ход, заново. Кроме того, забитые жиклеры так же могут давать такой симптом, как плавающие обороты на холостом ходу. В этом случае, нужно хорошенько промыть каждый жиклер, только снимайте их по очереди, чтобы не перепутать.

Еще одной причиной не стабильной работы двигателя на холостом ходу, может стать поломка электромагнитного клапана карбюратора. Правда, в этом случае обычно мотор отказывается работать при убранном подсосе. Иногда, причиной не стабильных оборотов холостого хода, становится не правильный уровень бензина в поплавковой камере. Ну и не санкционированный подсос, как и забитый воздушный фильтр, это болячки, которые встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях.

Почему плавают обороты на инжекторном двигателе

Современные инжекторные авто, безусловно, гораздо более сложные системы, чем их карбюраторные предшественники, а потому, часто плавающие обороты двигателя, в том числе и на холостом ходу, являются результатом выхода из строя, или не адекватной работы одного из электронных компонентов. Так например, датчик массового расхода воздуха, называемый среди автомобилистов, расходомером воздуха, может забиваться пылью, в этом случае, он подает неправильные данные на электронный блок управления двигателем. Такая ситуация очень даже может стать причиной плавающих оборотов холостого хода.

Кроме того, в инжекторных авто, устанавливают специальное устройство, которое называется регулятор холостого хода. Этот регулятор открывает и перекрывает, так называемый, байпасный канал. Этот канал предназначен для того, чтобы воздух поступал в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Соответственно, если регулятор работает не правильно, или же не работает вообще, мотор ведет себя не адекватно, именно на холостом ходу, в отличие от ситуации, когда барахлит расходомер воздуха, ибо, там проблемы будут наблюдаться и на других режимах работы силового агрегата.

В некоторых случаях, причинами плавающих оборотов, могут стать поломки датчиков положения дроссельной заслонки, или положения коленвала. Но опять-таки, режимом холостого хода проблемы здесь не ограничиваются.

Свечи, а точнее их износ или загоревшие электроды, так же могут проявляться плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Ну и конечно же мотор начнет сбоить, если имеется пробой одного из высоковольтных проводов, идущих к свечам.

Забитый инжектор, вполне способен давать о себе знать, именно самопроизвольным изменением оборотов холостого хода. Так же иногда, проблема заключается в поломке клапана EGR. Ну и опять-таки, забитый воздушный или топливный фильтры, или нештатный подсос воздуха, могут стать проблемой, из-за которой плавают обороты холостого хода.

Читайте так же:
Как отремонтировать радиатор охлаждения самому

На некоторых автомобилях, устанавливаются специальные подогреватели мотора. Это устройства, которые поднимают обороты двигателя для его скорейшего прогрева. Если этот прибор выходит из строя, обороты просто-таки обязаны плавать, именно на холостом ходу.

Что со всем этим делать?

В основном, если проблема заключается в датчиках, то их попросту меняют, правда, датчик массового расхода воздуха, можно попробовать помыть авиационным керосином, в ряде случаев, его работоспособность полностью восстанавливается, и он ходит еще не один десяток тысяч километров пробега. Иногда, можно почистить и регулятор холостого хода, но поскольку, это по сути электромоторчик, то, скорее всего, его нужно будет менять. Со свечами, та же история, их можно конечно почистить, но скорее всего, это не решит проблему в сколь-нибудь долгосрочной перспективе, а потому, свечи придется заменить. А вот провода с нашлепками изоленты, порой ходят достаточно долго, а если наколхозить поверх изоленты пластиковую или резиновую трубку, можно вообще забыть о пробое на довольно долгий период. Что касается фильтров, то их, конечно же меняют, а посторонние подсосы воздуха, устраняют.

Забитый инжектор можно чистить, как прямо в моторе, при помощи специальной химии, так и предварительно демонтировав его, уже механическим путем. Второй вариант, гораздо безопаснее, хотя и сложнее. Химия, конечно разъест затор в инжекторе, но куда денется эта грязь? Конечно же вам в двигатель, и хорошего в этом мало. Поэтому, инжектор лучше снять и почистить механическим способом.

Что касается клапана EGR, то как и другая экология в автомобиле, он не пользуется в наших краях особым уважением, а потому, когда этот клапан ломается, его попросту глушат. И мотор живет дольше, и расход топлива слегка уменьшается.

Иногда в дизельных двигателях обороты начинают плавать из-за того что ржавеют лопасти топливного насоса и он начинает заедать. Для предотвращения ржавения элементов топливной системы, в солярку добавляют немного моторного масла. Примерно стакан на полный бак.

В принципе, плавающие на холостом ходу обороты двигателя, проблема не смертельная. Но и запускать ее не стоит, болезнь может усугубляться.

Плавают обороты на холостом ходу: причины

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это двигатель, в котором топливно-воздушная смесь сгорает внутри рабочей камеры. Принцип работы — из тепловой энергии получать механическую энергию.

Работа ДВС связана с точной работой топливно системы. А это и подача топливо с воздухом и вывод выхлопных газов. Влияет на работу мотора настройка системы зажигания, насколько точно отрегулированы зазоры впускных и выпускных клапанов.

  1. Холостой ход двигателя.
  2. Признаки нестабильной работы ДВС на холостом ходу (ХХ).
  3. Причины нестабильной работы двигателя на ХХ.
  4. Как настроить двигатель на устойчивую работу на ХХ.
  5. Вывод.
  6. Видео.

Холостой ход двигателя

Холостой ход работы двигателя — это когда автомобиль стоит на нейтральной скорости, никаких нагрузок на двигатель не создаются, мотор работает по настроенному режиму подачи топлива на ХХ.

Иногда бывает, все вроде бы в порядке, но нет, никак двигатель не может начать устойчиво работать. Устойчивость в работе — это значит, то нет резкой подачи топлива или, наоборот, резкого ограничения ее, вибрация двигателя на одном уровне, шум также одинаковый.

То есть, нестабильная работа двигателя — это, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту. Причем, холодный двигатель и горячий, по-разному могут вести себя.

Самая простая причина такой нестабильности в работе — это загрязнение свечей, например, залило свечи. Что делать в этому случае, я рассказывал. Еще причиной может быть — забился воздушный или масляный фильтр или, еще сложнее, износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Какие обороты должны быть на холостом ходу

Большинство автомобильных заводов настраивают работу двигателя таким образом, чтобы на холостом ходу он работа при оборотах в минуту 700-900.

В некоторых случаях, например, при поломке стартера, генератора или при севшем АКБ, не надо глушить мотор, иначе потом не заведете. Поэтому, иногда работах на ХХ может длиться долго.

Признаки нестабильного режима холостого хода

Причина неисправности может быть и в автомобильном командном центре — электронном блоке управления (ЭБУ). В ЭБУ передаются данные с разных датчиков. Если данные с какого-либо датчика не подаются или подаются неправильно, компьютер неправильно настраивает дозу топлива, из-за чего и плавают обороты.

Читайте так же:
Датчик положения коленвала
Поэтому при плавающих оборотах ХХ, надо проверить следующее:
  • датчик холостого хода;
  • расход топлива и воздуха;
  • рециркуляционный клапан отработанных газов;
  • дроссельную заслонку, вовремя ли она откликается.

Если все электронные датчики в порядке, надо проверить детали и узлы на механические повреждения.

Если жиклер забит, то смесь будет подаваться богатая в камеры сгорания цилиндров, отсюда и будут очень малые обороты двигателя.

Очистка или замена свечей зажигания. Ресурс их от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Если изоляция магнитного клапана стерлась или выгорела, надо первым делать доехать до автосервиса и устранить поломку.

Сейчас мало машин с карбюраторными двигателями, но, если у вас карбюраторный мотор, то надо проверить расположение поплавков и отрегулировать уровень топлива. Если на двигателе есть потека моторного масла, значит прогорела прокладка или не должным моментом сил была затянута головка блока цилиндров (ГБЦ).

Причины неправильной работы на холостом ходу

Износ деталей ЦПГ — одна из частых причин, почему плавают обороты на ХХ. Или это может быть износ системы выпуска EGR — Exhaust Gas Recirculation — это система рециркуляции выхлопных газов (устанавливается для снижения токсичности выхлопных газов) . Или это может быть сбой в системе зажигания. Или это может быть коррозия лопастей.

Если забит клапан системы рециркуляции EGR, ремонт делают продувкой системы или замены этого клапана.

Если плавают обороты дизельного двигателя, то причина может быть в коррозии насоса или лопастей турбины.

плавает холостой ход

Если добавить моторное масло (100-200 грамм) в топливный бак дизельного автомобиля, то лопасти насоса смажутся и будут защищены от износа.

Низкая компрессия — это, если изношены поршни, цилиндры и масляные кольца, а также прогорание клапанов. Еще может быть — не герметичность головки блока цилиндров. В этом случае идет подсос воздуха в двигатель. Естественно, режим работы мотора будет не стабильным. Для сбора ГБЦ и клапанной крышки, надо использовать герметик. О герметике есть материал — Герметик для клапанной крышки.

Если пробита прокладка под головкой, то при попадании жидкости охлаждения в цилиндры, может произойти гидроудар двигателя, это в материале очистка поршней.

Кроме вышеперечисленных деталей, надо проверить еще бронепроводы. Это проводы, которые идут на свечи. Если они пробиты, то высоковольтное напряжение не передается стабильно.

Стабилизация работы ДВС на ХХ

Стабильные обороты можно выставить при помощи:

  1. Очистить клапан он отложений на масляном картере. Для этого надо снять картер двигателя и промыть чистящими средствами от масляных и пылевых отложений. Детали моют в керосине и высушивают. Монтируют клапан на место и ставят картер.
  2. Вентиляция картера. В картере скапливаются газы после сгорания топлива и масла. После продувки картера, уменьшается расход масла и топлива, появляется стабильность в работе агрегата.
  3. Проверяем цилиндры на герметичность. Откручиваем свечу, закручиваем вместо него манометр и поворачиваем ключ зажигания. Если компрессия низкая, значит воздух куда-то уходит, надо искать причину. Подсос воздуха может быть через трещины в металле.
  4. Проверяем трубки подачи воздуха.
  5. Промываем дроссельную заслонку. На ней скапливаются отложения.
  6. Проверяем ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он не ремонтируется, только под замену.
  7. При выходе из строя электромагнитного клапана карбюратора (если мотор карбюраторного типа) сразу появляется плавание оборотов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.
  8. Промыть ТНВД — топливный насос высокого давления в дизельных агрегатах.

Вывод

Вовремя менять масло, жидкости охлаждения, правильно прикуривать автомобиль (если приходится это делать), менять фильтры и т.д. — все это ведет к увеличению срока службы ДВС, увеличению межремонтного периода.

Видео

Что делать, если плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114,2115.
Полезные советы, если плавает ХХ. Это видео популярно и имеет много лайков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию