Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормозные колодки

Что делать, если скрипят тормоза: причины и способы устранения

При использовании тормозной системы могут возникать различные громкие и неприятные звуки, которые говорят о наличии или зарождении проблем в данном узле. Скрипят тормоза по разным причинам, как серьезным, так и не очень. Существует 2 разновидности скрипа, которые можно научиться отличать друг от друга, что позволит самостоятельно разобраться с причиной появления. Некоторые из них являются достаточно опасным сигналом, при наличии которого следует сразу обратиться в сервис, тогда как другие не представляют такую серьезную проблему.

Как работают тормоза?

Как работают тормоза автомобиля?

Чтобы разобраться в том, почему скрипят тормоза, требуется разобраться в устройстве системы. Основными компонентами, которые активируют тормозной механизм после нажатия соответствующей педали водителем, являются: поршень, диск и колодки. Диски крепятся к расположенным на колесах ступицам. В нормальном состоянии диск и колесо вращаются совместно. С боку от диска располагаются колодки. При торможении они прижимаются к поршню, что создает сопротивление для движения транспорта. Скрежет тормозов может начинаться из-за проблем с одной из указанных ниже деталей:

  • тормозной диск;
  • направляющая колодка;
  • суппорт;
  • тормозные колодки;
  • цилиндр;
  • поршень;
  • сигнализатор износа колодок;
  • кольцо для уплотнения;
  • защитный чехол, установленный на направляющем пальце;
  • направляющий палец;
  • защитный кожух.

Чтобы разобраться, почему скрипят тормоза на машине, нужно проанализировать работу всей системы и понять в какой из деталей имеются проблемы с работой.

Почему скрепят тормоза: основные причины

Естественные вибрации

Естественные вибрации тормозов

Во время прижатия колодок к тормозному диску начинается вибрация. Благодаря тому, что колесные арки создают определенную акустику, данный звук становится более сильным, поэтому во время торможения образуется вибрация и звук усиливается. Звук становится достаточно громким, что его может легко различить водитель и пассажиры. Это и есть тот скрип, который водитель чаще всего слышит, так как он характерен даже для исправной тормозной системы. В то же время, такой звук является неприятным для многих автолюбителей и чтобы не скрипели тормоза при торможении, производители все чаще устанавливают дополнительные накладки на колодки. Это помогает погасить резонанс.

Для ликвидации такой проблемы может потребоваться сделать несколько прорезей длиной 2-4 мм на поверхности детали, которая соприкасается с диском. Таким образом, площадь соприкосновения станет меньше и вместе с этим ликвидируется резонанс. В любом случае, такая причина скрежета при нажатии на тормоз не является серьезной, чтобы обращаться в сервисный центр.

Новые колодки

Новые тормозные колодки

Во время производства завод изготовитель может покрывать колодки специальным слоем материала, который содержит примеси и служит для защиты изделий. В таком случае причиной скрипа тормозов при торможении будет наличие материала, который со временем стирается и тогда все начинает работать нормально и без лишних шумов.

Для сокращения данного периода можно несколько раз затормозить в экстренном режиме на скорости свыше 100 км/ч. Это поможет избавиться от присутствия данного слоя и сопутствующих ему шумов. Иногда после этого скрип не пропадает. В такой ситуации, причина может быть иной и тогда следует обратиться в салон для ремонта, хотя в большинстве случаев после снятия налета шумы исчезают.

Несовместимость материалов колодок и дисков

Проблемы с отсутствием совместимости могут возникать по двум причинам. Первой причиной является то, что каждый производитель сам подбирает соотношение материалов для изготовления колодок и дисков. Соответственно, несмотря на заявленный состав в компонентах, могут присутствовать отличия, которые приводят к последствиям в виде скрипа. Это касается производства колодок и дисков. В таком случае материал, находящийся на фрикционном слое, вступает в конфликт с материалом другой детали.

Второй причиной, почему скрипят тормоза при торможении, становятся физические свойства колодок. Они могут меняться при сильном нагреве или переохлаждении. Особенно это актуально в тех случаях, когда автомобиль длительное время находится в пути, так как тогда металл может сильно разогреваться или остывать, в зависимости от погодных условий. Физические свойства могут меняться и при попадании колеса в яму или лужу, а также при длительном нагреве на солнце в очереди на мойку с последующим охлаждением. Все это приводит к появлению посторонних шумов, которые вполне можно ликвидировать. Для устранения шума нужно менять колодки. Такая причина не является опасной для автомобиля, поэтому с заменой можно не спешить, хотя самостоятельно поменять все будет сложно и лучше обращаться в автосервис.

Перегрев диска

Перегрев тормозного диска автомобиля

Еще одной причиной почему скрипят новые тормоза является перегрев диска. Это случается при постоянной высокой температуре совместно с большими физическими нагрузками на автомобиль. В такой ситуации неровность может проявиться даже без резкого охлаждения. При потере изначальной формы диск начинает соприкасаться с прочими компонентами тормозной системы, что и приводит к шумам. Многие задаются вопросом, что делать если скрипят тормоза на машине из-за деформированного диска? Лучшим решением будет замена поврежденного элемента.

Пришло время смазать механизм

Как и любую другую систему, которая связана с трением и постоянной работой, тормоза следует смазывать. Это необходимо делать регулярно, согласно инструкции и техническим требованиям обслуживания автомобиля. Помимо шайбы дискового механизма, крепящейся к колесам, в рассматриваемой системе имеется достаточно большое количество механических узлов. Для нормальной и бесшумной работы их необходимо регулярно смазывать.

Читайте так же:
Устройство и диагностика датчика уровня топлива

Если разбираться, почему скрепят тормоза на авто через некоторое время использования, нужно в первую очередь проверять смазку. Если посторонние шумы при торможении и езде раздаются практически постоянно, даже если система не используется, то это зачастую говорит о проблемах со смазкой. Она со временем расходуется и тогда при работе механизмов раздается скрежет металла. Это не только создает неприятные звуки, но и приводит к более быстрому износу деталей. Такая ситуация может привести к поломке и аварии, поэтому откладывать ремонт на долгое время не стоит. При этом данная неполадка не может повлиять на процесс торможения. Смазать все можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого достаточно использовать специальным техническим маслом. Главное получить доступ к внутренним элементам.

Почему скрипят тормоза при торможении машины: причины и рекомендации по устранению

В народе свист при замедлении толкуют с долей юмора: скрипит – значит, тормозит, а метод борьбы – универсальный и экономный: музыку погромче и все дела. Все потому, что это не симптом выхода из строя тормозной системы…в основной массе случаев. Если решили побороть его, приготовьте денежные знаки. Осмотр отрекомендует, во что вкладываться. Предпосылок, в общем-то, немного, а с научной точки зрения так и вовсе одна.

Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом

скрипят колодки при торможении

Прилипание фрикционной накладки к диску на долю секунды и следующий за этим ее срыв порождает вибрации. Ухо человека воспринимает их как свист, отсюда и жалоба, что тормоза скрипят при торможении на машине, класс которой, кстати, может быть абсолютно любым.

Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления , то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.

В 80% случаев симптом возникает после смены колодок. Бывает, что свистят даже «оригиналы». Сталкиваются с фактом и те, кто давно не заглядывал за пределы колесного диска или доверил это дело неопытным работникам сервиса. Во влажную погоду скрежет тоже не исключен.

Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто

Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:

  • Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия. При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
  • Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
  • Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.

скрипят тормоза при торможении на машине

Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.

Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.

К сведению. Керамическим деталям свойственно пищать «на холодную». У них температура схватывания несколько выше, чем у обычных тормозов, поэтому свист уходит после нескольких оттормаживаний.

Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.

при торможении слышен скрежет на передних колесах

Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.

Читайте так же:
Причины запаха бензина в салоне

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

Смазать

Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.

Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.

Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.

свистят тормоза при торможении на машине

Пересобрать механизм

На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.

Заменить колодки

Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

Маршрутная карта рассчитана на стандартные обстоятельства, когда скрип появился на старых колодках при мягком торможении или сразу после замены. А что предпринять, если летом было все нормально, а с приходом холодов появился визг? Или что делать в случае появления писка даже при отпущенной педали тормоза? Ищите ответы в специальной подборке:

  1. Тормоза начали скрипеть на морозе. Во время оттепели на диски может осесть влага. Если процесс носит регулярный характер – смажьте обратную сторону колодок.
  2. Свист даже когда не выжат тормоз. Перебирайте тормозные суппорты. Добивайтесь, чтобы они свободно ходили по направляющим, а рабочие цилиндры не клинило.

скрипят автомобильные колодки при торможении

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

Каковы причины визга тормозов?

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

Читайте так же:
Модернизация бампера своими руками

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Слишком сильно затормозил

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

Дайте новым тормозам притереться друг к другу

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Водители, недавно заменившие тормозные колодки, часто сталкиваются с проблемой скрипучих тормозов. Эта же проблема встречается и при особо интенсивной эксплуатации автомобиля. Скрип может сохраняться на протяжении длительного времени, никак при этом не отражаясь на работе автомобильных узлов. О том, по какой причине при торможении скрипят элементы тормозной системы и как устранить этот скрип, пойдет речь в нашей статье.

Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле

Колодки скрипят из-за вибрации в процессе трения о поверхность тормозного диска. Характер данного явления зависит от множества факторов, в числе которых и жесткость колебаний поворотного кулака. Автомобили, идущие с конвейера, сразу комплектуются специальными противоскрипными пластинами, которые не дают тормозам скрипеть.

    Некачественный материал

Почему при торможении автомобиля может скрипеть тормозная колодка, если ее конструкция исправна? В первую очередь, причина может заключаться в материале фрикционной накладки. Данная полимерная деталь состоит из более чем 20 элементов. На этом композиционном составе некоторые производители экономят, чтобы максимально снизить стоимость изделия. Важно не соблазняться на низкую цену, ведь тормозная система отвечает за безопасность движения.

Используемые тормозные диски и колодки должны быть произведены одной фирмой. К примеру, при замене оригинальных дисков на изделия от TRW следует устанавливать и колодки этой торговой марки. Продукты разных производителей могут быть несовместимы друг с другом.

Новые колодки могут скрипеть на начальном этапе их эксплуатации в автомобиле. Сразу после их установки они должны приработаться, и через некоторое время скрип прекратится. Неприятный звук издает защитный слой, и этот слой постепенно истирается. Чтобы ускорить данный процесс, можно выполнить несколько интенсивных торможений на прямом и свободном участке трассы. Тормоза после этого скрипеть перестанут.

Читайте так же:
Преимущества и недостатки зеркальной тонировки

Колодки скрипят при торможении также по причине их загрязнения или попадания на них влаги. Характерный пример — тормоза начинают скрипеть после проезда по луже. В данном случае достаточно подождать, пока они высохнут. При попадании грязи колодки следует очистить.

Тормозные колодки снабжены индикаторами износа («пискунами»), представляющими собой металлические пластины. Эти пластины начинают скрипеть или издавать характерный визг при торможении автомобиля, если колодки достигли критической степени износа. Если «пискун» скрипит — это сигнал для скорейшей замены изношенной детали.

Скрипеть в процессе торможения могут и новые тормозные колодки, если крепление индикаторной пластины выполнено некачественно, в результате чего пластина преждевременно задевает диск, издавая неприятный скрип.

От повышенной температуры тормоза с невентилируемыми дисками также склонны скрипеть. Если в жаркую погоду езда на автомобиле сопровождается частыми чередованиями торможений и разгонов, скрипеть начнут даже новые колодки. Незначительный скрип возникает при сильном нагреве тормозных дисков и пропадает после остывания тормозов.

Меняя колодки, по возможности смазывайте направляющие суппортов соответствующей смазкой (например, солидол, смазка для ШРУСа и аналоги). Из-за отсутствия смазки тормоза также будут скрипеть в процессе торможения.

Хотя для людей в автомобиле скрип тормозов неприятен, на качество самого торможения данный симптом никак не влияет. Если выяснилось, что скрипят не колодки, стоит проверить остальные части тормозной системой, очистив их от загрязнений. Вероятно, тормоза скрипеть перестанут после сборки, разборки и смазывания подвижных узлов системы.

Рекомендуем

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Износ тормозных колодок

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

Рекомендуем

Что делать, если скрипят колодки при торможении автомобиля

Способы избавления от скрипа зависят от выявленной причины его возникновения. Если обнаружилось, что при торможении колодки скрипят, и имеет место чрезмерный их износ либо эти изделия низкого качества, их необходимо заменить. Порядок замены деталей для различных моделей автомобилей может отличаться.

В общем виде порядок следующий:

  • колесо автомобиля, где будет производиться замена, приподнять домкратом и снять;
  • тормозной суппорт очистить от загрязнений;
  • у суппорта выкрутить верхний палец;
  • отодвинуть суппорт книзу и снять изношенные детали;
  • протолкнуть поршень в цилиндр монтировкой;
  • установить новые тормозные колодки.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Учитывая, что установленным деталям необходима притирка, первое время эффективность торможения будет низкой. Следует иметь в виду этот момент. Как правило, притирка происходит в течение максимум 2-3 дней при условии не слишком интенсивной эксплуатации автомобиля, после чего тормоза перестают скрипеть.

Скрипят колодки при торможении автомобиля

Если на рабочие поверхности дисковых тормозов автомобиля попадают мелкие частицы грязи, они со временем измельчаются и удаляются самостоятельно, а неприятный скрип при торможении пропадает. Поэтому дополнительная очистка в этом случае не нужна. Если же скрипят задние тормоза барабанного типа, их следует очистить. Для этого снимается соответствующее колесо вместе с тормозным барабаном, и весь механизм продувается сжатым воздухом. Затем снятые детали ставятся на место.

Неисправный по внешним признакам тормозной суппорт автомобиля нужно снять и выполнить его дефектовку. В случае подтверждения неисправности суппорт необходимо заменить на новый. Закисшие направляющие снимаются и промываются керосином или бензином. Затем на их поверхность наносится литиевая смазка, и направляющие ставятся на место. При этом нужно проверять ровность пальцев и их подвижность в посадочных местах.

Если начали скрипеть колодки при торможении на автомобиле, можно решить проблему и довольно нетривиальным способом — созданием пропилов на колодках. Данный способ настолько эффективен, что используется даже крупными производителями, не говоря уже про гаражные мастерские. Суть способа сводится к уменьшению площади вибрирующей поверхности путем создания пропилов. При разделении поверхности пропилами изменяется частота колебаний при торможении и, как следствие, тормоза перестают скрипеть. Для достижения максимального эффекта пропилы надо делать в нескольких местах на поверхности изделия. Необходимо знание, каким образом пропилы в тех или иных местах скажутся на качестве торможения и на общей надежности тормозов. Изготовитель изделия, проводя данную операцию, дает гарантию на эффективность мероприятия. Самостоятельное же выполнение пропилов не гарантирует нужный результат.

Читайте так же:
Оформление и эксплуатация нерастаможенного авто

В некоторых случаях скрип, возникающий при торможении автомобиля, устраняется с помощью специальной смазки, наносимой на направляющие суппорта. Смазывать желательно и все остальные части тормозной системы, если меняются изношенные детали.

Тормозные колодки зачастую комплектуются противоскрипными пластинами, которые монтируются между колодкой и поршнем и способствуют более плотному прилеганию колодки к диску и не дают этим элементам скрипеть при торможении. При отсутствии данных пластин в комплекте их можно купить отдельно.

Также колодки с закругленными краями способны уменьшить возникающую вибрацию. Усилие на диск при этом сглаживается, что и обеспечивает снижение вибрации и устранение сопутствующего скрипа.

Рекомендуем

Какие колодки выбрать на замену: обзор производителей

Особый статус имеют производители основных узлов автомобиля, поставляющие свою продукцию на автомобильный сборочный конвейер. На международном рынке такие производители называются Original Equipment Manufacturers (или OEM).

Компоненты, производимые OEM-компаниями, считаются оригинальными, продаются через официальных дилеров и стоят дороже аналогов. Цена обусловлена высоким качеством, подтвержденным многочисленными тестами до выпуска на конвейерное производство.

Какие колодки выбрать на замену

Классом ниже находятся поставщики запчастей и расходных материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket в международной терминологии). Несмотря на менее жесткий контроль перед допуском на рынок данная продукция все же отвечает всем заявляемым характеристикам торможения и пригодна для распространения на вторичном автомобильном рынке, будучи при этом на 30-40% дешевле аналогичных OEM-изделий.

OEM-производители могут поставлять свою продукцию как на конвейерное производство (напрямую или через посредника), так и на послепродажный автомобильный рынок.

В продаже можно встретить детали тормозной системы от неизвестных изготовителей по подозрительно низким ценам, иногда достигающим 20% от ценового уровня OEM-аналогов. Стоит всегда ставить под сомнение качество и надежность подобных вариантов.

Среди российских автовладельцев особой популярностью пользуются такие производители:

    ATE (Германия)

Продукция этой компании (в частности, торговые марки Ferodo и Brembo) имеет хорошие отзывы от поклонников спортивных автомобилей благодаря тому, что она способна работать при повышенных нагрузках.

Это холдинг, в который входят известные в определенных кругах компании Lucas и Remsa. Продукция нацелена на массовый рынок и пригодна как для агрессивного стиля вождения, так и для более умеренной езды.

Данная популярная японская компания известна разработкой и внедрением инновационных материалов для трущихся деталей автомобиля.

Компания предлагает широкий выбор изделий для всевозможных условий вождения.

Одна из известнейших во всем мире компаний производит в том числе и тормозные колодки. Тем не менее, в последнее время бренд теряет свою лидерскую позицию в данной отрасли.

Отечественный производитель предлагает продукцию с приемлемым сочетанием «цена-качество» и ориентирован на рынок бюджетных автомобилей.

Опросы среди пользователей продуктов, хотя и важны, не всегда дают полную объективную картину. К продукции же, обеспечивающей безопасность, объективные критерии качества обязательно должны выполняться в процессе производства. Критерии эти формулируются по результатам проведенных испытаний. В частности, действующие в России критерии качества для тормозных колодок определены в правилах ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии).

Для проведения испытаний используются стенды, где в различных нагруженных режимах материала испытываются тормозные колодки. При этом сочетаются различные скорости движения, температурные условия и усилия при торможении (давление в гидравлической системе).

В процессе проводимых испытаний самым напряженным режимом является совокупность циклов FADE, имитирующих движение автомобиля по серпантину. Данная имитация торможения заключается в воздействии на материал постоянного усилия несколько раз с интервалами в 45 секунд.

Такие испытания все же неспособны полноценно воссоздать случайный режим нагружения, связанный с манерой вождения и условиями движения. К тому же испытания на стендах ограничены во времени, а значит невозможно полностью оценить долговечность материала.

Условия окружающей среды, включающие в себя изменения температуры воздуха, воздействие атмосферных осадков и дорожных реагентов, также невозможно воспроизвести на стендовых испытаниях. Однако результаты данных испытаний вполне можно использовать при сравнении аналогичной продукции от разных изготовителей. Причем, эти результаты будут интересны не только специалистам, но обычным владельцам автомобилей.

В России испытания проводятся в Научно-Исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ), а результаты публикуются как в специализированной литературе, так и в изданиях для массового потребителя.

Результаты испытаний, проведенных в НАМИ, позволили составить рейтинг популярности брендов для зарубежных автомобилей. В качестве примера была выбрана модель Ford Focus II. Перечисленные выше торговые марки ранжируются следующим образом:

    Bosch

Показала самую низкую степень износа и очень эффективное торможение в условиях высоких температур.

Показывает наивысшую эффективность торможения, но при этом самую высокую степень износа.

Отличается наиболее стабильными из всех результатами торможений на всех режимах.

Результаты на каждом режиме средние, кроме режима «движение по серпантину» при повышенной температуре, где бренд получил неудовлетворительную оценку.

В целом, если скрипят колодки при торможении на автомобиле и встает вопрос о выборе и замене этих элементов, следует ориентироваться не только на цены, но и на то, как то или иное изделие ведет себя в различных условиях с учетом стиля вождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию