Autokombi.ru

Авто-портал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему срабатывает автосигнализация сама по себе

Самостоятельное включение сигнализации на автомобиле: причины и правильные действия автовладельца

Автомобильная сигнализация ставится для безопасности транспортного средства. Она всегда должна стоять на страже. Но ведь охранная система сама может давать сбои и работать некорректно. Эту ситуацию нужно исправлять как можно быстрее, ведь злоумышленники могут воспользоваться таким положением вещей и оперативно угнать автомобиль.

Самостоятельное включение сигнализации на автомобиле

Чаще всего сигнализация сама по себе срабатывает. С такой проблемой сталкиваются очень многие автомобилисты, но мало кто из них знает, что нужно делать. Мы решили исправить эту ситуацию.

Причины нештатных реакций сигнализации

Есть большое количество причин, по которым сигнализация сама собой включается в машине. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику, выявление истинной причины и её дальнейшее устранение. Ниже мы привели список наиболее распространённых обстоятельств, которые могут вызывать подобную проблему:

  • сбои в регулировании чувствительности датчиков, которые отслеживают удар, наклон и качение;
  • дребезжание контактов датчиков, контролирующих процесс закрытия багажника, дверей и капота;
  • низкий или полный разряд аккумулятора и наличие утечки в цепях питания;
  • область стоянки авто находится в зоне электромагнитных помех, которые при большом уровне могут нарушать работу сигнализации;
  • проблемы с электропроводкой;
  • нестабильная работа CAN-шины;
  • влага на главном блоке охранной системы;
  • проблемы с датчиком объёма;
  • злоумышленники также могут быть причиной нештатных реакций системы.

У каждого в жизни может случиться любая из этих ситуаций. Мы просто обязаны рассмотреть каждую из этих причин и дать советы по их устранению, которые пригодятся на практике.

Что делать в этих случаях?

Причин, как видите, существует немало. Каждая из них затрагивает разные рабочие узлы. Устранение каждой из этих причин осуществляется по-разному. Потому нам ничего не остаётся, как рассмотреть каждый из возможных вариантов.

Преднамеренные действия автоугонщиков

Эта причина срабатывания охранной системы является классикой, наиболее распространённым случаем. Обычно автоугонщики пользуются стандартной схемой. Действуют они ночью, когда можно застать владельца авто врасплох и его реакция на происходящее является не совсем адекватной. Сигнализация на автомобиле срабатывает как бы сама по себе несколько раз. Обычно после трёх срабатываний владелец делает вывод о неисправности системы. Антиугонка отключается, и владелец продолжает видеть сны, решая утром заняться ремонтом.

Проблема действительно на утро исчезает, правда, вместе с автомобилем. Нужно проявлять бдительность, если хотите сохранить своё имущество в целости и сохранности. Для активизации охранной системы злоумышленники используют различные методы, их профессионализм и изобретательность растут не по дням, а по часам.

Автоугонщик рядом с машиной

В таких случаях действовать нужно следующим образом:

  • ни при каких обстоятельствах нельзя отключать сигнализацию;
  • можно воспользоваться тихим режимом, который встречается во многих современных системах;
  • спускаемся к автомобилю и исследуем ситуацию, при необходимости вызываем наряд полиции.

Неправильная регулировка чувствительности датчика удара

Этот механизм является чувствительным, даже очень. Потому срабатывание сигнализации может наблюдаться при непогоде. Многие современные системы оборудованы датчиками двухуровневого типа, например, сигналки Томагавк, которые крайне редко срабатывают сами по себе. Чувствительность таких систем регулируется ещё на этапе монтажа охранки. При большой чувствительности возможна ложная активизация.

В случае экстренных ситуаций датчик может быть отключён программно или технически. Датчик обычно располагается под рулевым управлением, представлен в виде небольшого блока. Он оборудован разъёмом и светодиодом. Конструкция оборудована регулировочными отверстиями, которые требуют использования небольшой отвёртки «на плюс». Процесс регулирования уровня чувствительности осуществляется согласно инструкции, которая прилагается к охранной системе.

Не только неправильная регулировка датчика может стать причиной некорректной работы. Датчик может быть неправильно закреплён. Для его монтажа обычно используются пластмассовые хомуты. Со временем они приходят в негодность, и датчик болтается без какой-либо фиксации. В таком состоянии он может срабатывать даже от лёгкого дуновения. Решение проблемы простое — замена фиксирующих хомутов.

Дребезг контактов датчиков закрытия дверей, капота и багажника

С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей, выпущенных до 2005 года. В таких машинах имеются контактные датчики или концевики, которые быстро приходят в негодность. Определить такую неисправность можно по непостоянной постановке ТС на сигнализацию. Изначально выходит из строя датчик на двери водителя, поскольку ею пользуются чаще всего.

Проблема решается путём регулирования завесов и скоб на замках с дверей, которые располагаются на стойке. В большинстве случаев это позволяет устранить неисправность. Ещё одним решением является замена концевых выключателей.

Читайте так же:
Как пройти обучение на права от военкомата?

Что касается более современных машин, то здесь уже устанавливаются электронные механизмы. Если сигнализация работает некорректно по их причине, то приходится выполнять полную замену блоков замков.

Разряд аккумулятора

Работа автомобильной сигнализации напрямую зависит от аккумулятора, вернее от его заряда. Разряжение батареи до критического уровня влечёт за собой сбои в работе автомобильной охранной системы.

Если система двунаправленная, то, скорее всего, в её конструкции предусмотрен режим, проводящий индикацию напряжения в бортовой сети. При опущении показателя ниже отметки в 11,5 Вольт брелок сигнализирует своего владельца путём звукового оповещения. В случае с простыми системами может активироваться сирена при низком напряжении.

Автовладелец должен осуществить проверку напряжения на батарее, провести диагностику цепи питания, в которой могут присутствовать утечки. Сейчас выпускаются сигналки с очень низким потреблением энергии. Примером такой системы является автосигнализация Пантера, которая сама по себе срабатывает крайне редко. Такие устройства могут работать до полугода, но для этого нужен хороший аккумулятор и исправная цепь питания.

Автосигнализация Пантера

Электромагнитные помехи на стоянке

В техническом паспорте, который обязательно прилагается производителем к охранной системе, указывается допустимый уровень электромагнитных помех и показатель помехозащищённости. Во многих населённых пунктах, особенно в крупных городах, присутствуют места с высокой напряжённостью электромагнитного поля. В таких условиях могут возникать сбои в работе автомобильной сигнализации.

Такие места часто находятся возле следующих объектов:

  • точки приёма и передачи сигналов сотовой связи;
  • линии электропередач;
  • путепроводы, по которым передвигается общественный транспорт (троллейбусы, трамваи).

Здесь решение проблемы будет только одно — искать другую стоянку. Других вариантов нет.

Плохие контакты

Проблема такого характера возникает в случае неправильного монтажа охранной системы, который выполнялся мастерами без специализации и опыта. Правила электромонтажа нарушаются и автовладельцу приходится сталкиваться с некорректной работой охранки. Но даже при правильном монтаже проблемы могут возникнуть спустя 5-7 лет активной эксплуатации. За это время контакты и соединения приходят в негодность и требуют замены. Даже надёжная сигнализация Шерхан может срабатывать сама по себе из-за проблемных контактов.

Здесь может быть два варианта:

  • обращение к автоэлектрикам, которые проведут диагностику системы и заменят неисправные соединения и контакты;
  • установка новой системы.

Последний вариант часто оказывается более рациональным, потому его выбирают большее число автовладельцев.

Сбои в работе CAN-шины авто

CAN-шина является локальной автомобильной сетью, которая связывает в единую систему управленческие блоки машины. Раньше охранные системы получали информацию с датчика от каждой двери. Сейчас системы собирают информацию о машине посредством CAN-шины. Информация получается полной и обширной, охватывает все данные, которые относятся к автомобилю.

CAN-шина автомобиля

В большинстве случаев CAN-шина представлена в виде витой пары с различными уровнями. При нарушениях целостности сигнал теряется и не доходит до охранной системы. Она воспринимает такое положение вещей за действия злоумышленников.

Очень сложно вернуть CAN-шине её прежнюю работоспособность. Без услуг специалиста обойтись никак не получится. Нужно запасаться терпением и быть готовым к серьёзным финансовым тратам.

Попадание влаги на главный блок сигнализации

С такой неисправностью сталкиваются владельцы стареньких авто. Для установки охранной системы часто выбирается место под панелью приборов в области левой стойки. Влага проникает по стойке, расположенной со стороны водительского места. Осенью такая проблема возникает чаще, чем в остальное время года, поскольку опадающая листва образовывает засоры в конструктивных сливах.

Что же делать, если сигнализация включается сама по себе именно из-за влаги? В первую очередь, необходимо прочищать сливы. Это позволит избежать проблемы. Если в блоке уже находится вода, то необходимо действовать следующим образом:

  • заглушаем автомобиль;
  • снимаем клеммы батареи;
  • блок сигнализации отсоединяем от разъёмов;
  • разбираем корпус, действуем аккуратно;
  • чистим плату, используя кисточку с мягким ворсом и спирт медицинский, ни в коем случае не пользуемся растворителем;
  • оставляем плату для высыхания;
  • собираем блок, подключаем и проверяем работу системы.

Неисправность датчика объёма или его неправильная установка

Такой механизм монтируется не на каждую машину и встречается он не в каждой охранной системе. Его нужно уметь правильно устанавливать. Если при монтаже были допущены ошибки, то сигнализация будет пищать на каждого прохожего. В таких случаях датчик необходимо отключить и уже в спокойной ситуации, подальше от людных мест, экспериментировать с его расположением.

Исправная, правильно установленная сигнализация — это залог вашего спокойствия и сохранности автомобиля. Не стоит игнорировать ложную активизацию охранки. Нужно разбираться с возникшей проблемой, проводить диагностику и устранять причину некорректной работы. Не стоит накапливать проблемы, в дальнейшем устранить их будет только ещё сложнее. И сами по себе они также не исчезнут.

Читайте так же:
Обзор рестайлинговой версии Мазда 6 2018 года выпуска

Почему сигнализация срабатывает сама по себе: причины и способы устранения

сигнализация на машине

Сигнализация, освещение

Что делать, если сигнализация на машине срабатывает сама по себе?

На сегодняшний день практически все модели авто выпускаются с завода со встроенными сигнализациями. Они помогают защищать движимое имущество от преступных лиц. Несмотря на это, бдительные и щепетильные владельцы используют добавочные элементы безопасности. Так риск угона значительно минимизируется.

Даже самая популярная охранная система может работать со сбоями. Один из таких – самопроизвольное включение датчиков или сигнального оповещения.

Ложные срабатывания снижают со временем бдительность владельца авто и ухудшают работу самой сигнализации. Все это происходит, если своевременно не исправить проблему. Такие неисправности могут стать результатом неправильной установки или настройки. Но, это еще не все. Сегодня мы детально рассмотрим каждую из возможных причин. Изложенные рекомендации подойдут для большинства охранных комплексов и машин.

сигнализация на машине срабатывает

Основные причины неисправностей и способы их устранения

Среди основных причин подобной неисправности можно выделить девять. Приступим к их изучению и узнаем, как исправить положение.

Неправильная регулировка чувствительности датчиков

Датчики чувствительности предварительно следует настраивать. И если порог чувствительности настроен некорректно, то автосигнализация будет реагировать на все, что угодно:

  • Сильный дождь, порывы ветра, град, снегопад;
  • На посторонние машины, передвижения людей, животных;
  • Упавшие ветки, мусор.

Чтобы решить проблему, можно:

  • Уменьшить порог чувствительности до средних чисел. Для этого понадобится отвертка и инструкция по применению;
  • В ситуациях, требующих экстренного вмешательства, можно активизировать штатный режим работы сигналки. Для этого следует деактивировать датчик на программном уровне или отключить его от разъема питания.

Противоугонный комплекс должен работать постоянно правильно, поэтому датчики чувствительности должны быть надежно зафиксированы. Для крепления применяют пластиковые хомуты. Они постепенно приходят в непригодность и ломаются. Датчик остается провисать на проводах, поэтому устройство начинает работать само по себе.

Видео о настройке датчика чувствительности

Предлагаем посмотреть видео-обзор «Как настроить датчик чувствительности».

Плохие контакты

Время от времени тревожный сигнал может звучать ложно из-за наличия поврежденной электропроводки, изоляции, а также плохих контактов. Такое встречается, когда монтажом противоугонного комплекса занимаются не специалисты.

Подобные проблемы чаще всего присущи противоугонным устройствам с широким функционалом. Те, что блокируют колеса, зажигание и топливный бак.

Самостоятельно узнать, в чем кроется причина, невозможно. Диагностировать проблему и решить ее помогут только работники специализированного центра.

Разряд аккумуляторной батареи

Разные модели охранного оборудования в разряженном состоянии могут неодинаково себя вести.

К примеру, комплексы с обратной связью демонстрируют шкалу напряжения бортовой сети. Когда уровень повышается до 11.5 V, сигналка издает тревожны звук. А простые устройства сразу активизируют сирену.

Для ликвидации поломки, следует:

  • Отключить мотор. Измерить напряжение АКБ. Значение 11,8-12,0 В говорит о том, что его необходимо зарядить. В норме уровень зарядки составляет 12,5-13 В;
  • Исключить утечки в цепи питания. Последние – самые распространенные причины снижения уровня заряда АКБ. Как правило, из-за длительного простоя. Мультиметр перевести в режим измерения тока. Его подсоединяют отрицательным полюсом к клемме автомобиля, а положительной – к АКБ. Мультиметр подсоединяют к разрыву цепи и снимают показания. Если утечка тока имеется, значит нужно поочередно подключить обратно предохранители и реле. Когда ток восстановится, станет ясно, на каком участке цепи была утечка.

Современное оборудование (Томагавк, Шерхан) работает совместно с предельно низкими токами – не больше 15 мА. При учете исправно работающего аккумулятора, отсутствии утечек, такие устройства прослужат без подзарядки почти полгода.

Разряд аккумуляторной батареи

Некорректная работа датчиков объема

Датчик объема бывает включается на прохожих, если установлен в неправильно подобранном месте. Решение проблемы достаточно простое – следует снять его со старого места и установить на новое.

Специалисты рекомендуют не оставлять внутри салона громоздкие вещи. Из-за них датчик обнаруживает уменьшение объема воздуха, поэтому он может воспринять это как несанкционированное проникновение. А еще в зимнее время уличные животные любят погреться возле двигателя, поэтому они тоже могут быть причиной ложной тревоги.

Чрезмерная влажность

Если на проводах, расположенных под капотом, скапливается влажность, то это со временем приведет к ложным срабатываниям.

Читайте так же:
Замена сайлентблоков на ВАЗ

Причины повышения влажности:

  • Обильные осадки;
  • Резкие перепады температуры. Из-за этого комплекс часто срабатывает сам по себе в ночное время;
  • Засорение конструктивного слива;
  • Неаккуратная мойка автомобиля.

Для ликвидации влаги, следует:

  • Деактивировать зажигание;
  • Убрать клеммы аккумулятора;
  • Рассоединить разъемы основного блока;
  • Обесточить транспорт;
  • Разобрать корпус противоугонного оборудования;
  • Очистить монтажную плату салфеткой;
  • Тщательно высушить детали феном. Главное, чтобы температура нагревания не превышала 120 С°;
  • Собрать сигналку и активизировать ее.

Лучшим местом для монтажа охранного оборудования принято считать участок под панелью приборов, недалеко от левой стойки. При неудовлетворительном состоянии кузова, лучше поискать другую область. Помните, что именно водительская стойка – самое благоприятное место, по которому влага проникает внутрь автомобиля.

Окисление концевиков

Эта причина часто касается автомобилей, выпущенных до 2005 года. В те времена на крышку капота, багажника и двери еще устанавливали концевики. Они быстро становятся неисправными, поэтому часто принимают нарушение контактов за попытку несанкционированного проникновения.

Включение охранного режима с перебоями – повод обращения внимания на концевики.

Для исправления проблемы, следует:

  • Завесы и замочные скобы перевести в правильное положение. Вооружившись шестигранным ключом, необходимо откорректировать петли;
  • Очистить окисленные участки наждачной бумагой;
  • В некоторых случаях требуется полная замена концевиков.

Современные производители используют электронные датчики закрытия дверей автомобиля. Если их неисправность – причина ложного срабатывания, тогда следует замочные блоки заменить полностью.

Окисление концевиков

Электромагнитные помехи в месте стоянки автомобиля

Электромагнитное поле – нередкая причина ложного сигнала охраны. Особенно это касается крупных городов, где нарастающая напряженность – частое явление. Обычно производители противоугонных комплексов указывают в документации предельно допустимые показатели напряженности.

Такое явление часто происходит вблизи;

  • Ретрансляторов операторов мобильной сети;
  • Высоковольтных столбов;
  • Путепроводов для троллейбуса или трамвая;
  • Промышленных территорий.

Единственный вариант решения проблемы – постановка автомобиля на стоянку где-то в более тихом месте.

Неисправность CAN-шины

CAN-шина – это витая пара низкого и высокого уровня. Когда она нарушается, то сигнал о состоянии охранных участков транспорт начинает пропадать. Все это противоугонный комплекс оценивает как попытку несанкционированного проникновения. Автосигнализация начинает работать сама по себе.

Чтобы отремонтировать CAN-шина, нужны специальные знания и оборудование. Именно поэтому доверьте это дело специалистам.

Неисправность CAN-шины

Действия злоумышленников

Существует специальная схема. По ней злоумышленники добиваются многократного ложного сигнала. Обычно это делают ночью или поздним вечером. Они добиваются того, чтобы автовладелец собственноручно отключил ее. На это и расчет, ведь никто не захочет доставлять неудобства соседям.

Чтобы спровоцировать ложную тревогу, злоумышленники делают следующее:

  • Бросают в автомобиль мелкие камушки и ветки;
  • Устанавливают близко от машины специальное оборудование. Оно транслирует помехи, что провоцирует вибрацию автомобиля.

Специалисты настоятельно советуют не отключать противоугонный комплекс ни при каких обстоятельствах.

Как решить проблему:

  • Отключить звук, включив «тихий режим»;
  • Отсоединить провод от модуля сирены.

Оптимальный выбор для надежной защиты от преступников – выбор устройства, в котором встроена функция иммобилайзера и световой аварийный режим.

В летнее время распространена еще одна причина – насекомые. Они нередко залетают внутрь, поэтому датчик начинает сигнализировать о проникновении. В таком случае, придется потратить немало времени на поиск такого, едва заметного, нарушителя порядка. А еще в зимнее время уличные животные любят погреться возле двигателя, поэтому они тоже могут быть причиной ложной тревоги.

Срабатывает сигнализация сама по себе

Поломка сигнализации

Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?

Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.

Жалобы автовладельцев

В основном автовладельцы жалуются на такие поломки, как:

Сигналка

  1. В большинстве случаев брелок работает некорректным образом: двери могут открываться с огромным опозданием либо центральный замок не включается вообще. Проблема, вероятнее всего, в центральном блоке, который отвечает за управление охранной системы либо в брелоке. Пробуем поднести брелок рядом с транспортным средством, и, если в таком случае все может работать качественно или, что-то может забить сигнал, или необходимо смена брелока. В других вариантах нужен ремонт центральных блоков управления противоугонной системы.
  2. Еще одной намного более распространенной причиной является то, что сигналка срабатывает сама по себе. В большинстве случаев это становится причиной того, что вы не можете оказаться в транспортном средстве, либо еще хуже за период вашего отсутствия у сигналки вообще разрядился аккумулятор вашего транспортного средства. В большинстве случаев это даже не неисправность как таковая. В некоторых случаях, когда верная настройка сигналки может решить проблему. Например, вероятнее всего, система включается самостоятельно, если ее чувствительность настроили на максимальный диапазон, хватает всего лишь снизить ее и все окажется в полном порядке. Хотя, давайте рассмотрим все вероятные ситуации этой поломки подробным образом.
Читайте так же:
Как правильно подготовить автомобиль к продаже?

Какие бывают причины самопроизвольного включения сигналки?

Как говорят водители с опытом, есть всего лишь три главные причины того, что противоугонная система включается самостоятельно:

  1. Поломка сигналки либо некоторых датчиков. Устранить поломку можете лишь в автосервисе, вы можете воспользоваться гарантийным ремонтом, который ни во что не обойдется. Единственной проблемой является то, что выявить такие поломки своими силами не удастся, вы можете воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.
  2. Предметы, которые оставляются в салоне транспортного средства. Если поклажа очень большая, она может отправить оповещение на датчик внутренних объемов, и в этом случаи противоугонка сработает самостоятельно.
  3. Неправильная работа концевика дверного багажника либо капота. Тогда, когда сигналка включится, на экране высветится иконка, свидетельствующая о том, что дверь или багажник открыт. Основными причинами являются: окисление либо сильнейший износ концевиков. Вы можете выполнить смазку детали с помощью антикоррозийной жидкости, однако рекомендуется ее полностью сменить – таким образом гарантированно можно будет решить проблему.

Причины неисправности

Сигнализация способна само по себе включить и при осадках. Причина вода, которая оказывается в системе и нарушает ее штатную работу. Выход лишь один выключить противоугонную систему и предоставить ей время на то, чтобы она полностью высохла.

Чрезмерная чувствительность датчика сигнализационной системы. Это поломку можно исправить правильными настройками системами – уменьшаем всего лишь ее чувствительность.

Как настроить сигнализацию?

Автосигнализация

Таким образом, если противоугонная система включается сама по себе, вероятнее всего, главной причиной является неправильная работа датчика. В основном речь заходит именно о датчике ударов, чувствительность которого, нам и потребуется снизить. В идеалом варианте данный датчик срабатывает лишь во время сильного удара по кузову транспортного средства и не воет от ветровых порывов, выстрела салюта либо звуков от проезжающего рядом транспортного средства. Если вы установили датчик удара, состоящий из двух уровней, то он срабатывает в данных вариантах.

Но отправлять сигнал он способен лишь с помощью фар – моргнув пару раз, каких-либо звуковых сигналов, а к тому же завывания не должно оказаться.

Иногда некоторые модели бюджетных сигнализаций могут сократить чувствительность датчика довольно легко. Таким образом, рассмотрим ответ на вопрос, как настроить сигнализацию при ее самопроизвольном срабатывании:

  1. Вначале разыщем всего лишь датчик. В основном он находится в салоне транспортного средства, в основном среди передних сидений, аккурат под ручного типа тормозом.
  2. Найдя датчик, смотрим на особый поворотного типа регулятор, располагающийся в верхней области. Вращаем его в обратном направлении против часовых стрелок, что уменьшает чувствительность сигнализационной системы.
  3. Если указанные выше способы не помогают, то лучше заново включить датчик – всего лишь выключаем и включаем его заново. Вероятнее всего, датчик чуть подвисает и это может решить неисправность.

В сигнализационной системе премиум категории все не так легко. Настройку там осуществляют специальным программным обеспечением, сразу сквозь центральный блок управления системы. Своими силами это лучше не выполнять, а лучше доверить всю работу в руки профессиональным сотрудникам. В противном случаи при вмешивании в работу сигнализационной системы, вы можете рисковать нарушить работоспособность системы и вы лишитесь гарантии, которая предоставляется при приобретении системы.

Каким образом избежать неправильной работы сигнализационной системы?

В большинстве случаев причина любого типа поломки в работе сигнализационной системы представляет собой неправильный ее монтаж. Поэтому при приобретении противоугонной системы, не нужно, предоставлять ее установку гаражным профессионалам. При обращении в авторизованный сервис, вы вероятнее всего сумеете избавиться от многих проблем, которые связаны с работой охранных систем вашего транспортного средства.

Произвольное срабатывание сигнализации: причины, способы устранения и профилактики

Для защиты своей машины от угонщиков и взломщиков почти каждый автолюбитель устанавливает сигнализацию. Благодаря большому спросу на современном рынке появилось большое количество некачественных охранных систем, чаще всего китайского производства. Многие владельцы дешевых охранных систем сталкиваются с ситуацией, когда сама по себе срабатывает автомобильная сигнализация. Статья посвящена этой проблеме: причинам самопроизвольного срабатывания, способам устранения проблемы.

Причины

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Читайте так же:
Каков реальный расход горючего Opel Vectra B на 100 км

Нажатие на кнопку брелока

Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Способы решения проблемы

Чаще всего основной причиной произвольного срабатывания охранной системы является неправильная настройка датчиков, особенно датчиков удара. Правильно настроенный датчик удара должен сработать лишь при сильных ударах по кузову, он не должен реагировать на порывы ветра, проезжающий транспорт, громкие звуки. Если датчик удара постоянно срабатывает даже при слабом физическом воздействии, необходимо уменьшить его чувствительность (автор видео — mearyngalfa).

Для уменьшения чувствительности следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует найти место его установки. Чаще всего он расположен между передними креслами и под ручным тормозом. Если найти самостоятельно датчик не удалось, следует изучить документацию, в которой указано его месторасположение, или обратиться к тем, кто устанавливал автосигнализацию.
  2. Регулятор чувствительности находится сбоку устройства. Для уменьшения чувствительности его нужно поворачивать против часовой стрелки. При регулировании периодически следует проверять его чувствительность, попросив помощника посигналить на своей машине или постучать по колесу.
  3. Если регулятором чувствительность уменьшить не удалось, можно попробовать перезагрузить датчики. Для этого нужно выключить и включить сигнализацию. Возможно, что устройство подвисло и его перезагрузка решит проблему.

В сигнализациях премиум класса настройка производится с помощью специальных программ через блок управления. В этом случае настройка чувствительности осуществляется с помощью брелока сигнализации. В зависимости от количества нажатий на кнопку выставляется необходимая чувствительность. Если не получается сделать настрой самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, иначе можно повредить систему, сбить настойки и лишиться гарантии.

Меры профилактики

Часто охранная система срабатывает сама по себе из-за неправильной установки. Современные охранные сигнализации оснащены большим количеством электроники. Поэтому купив противоугонную установку, не стоит ее устанавливать самостоятельно или доверять неквалифицированным специалистам. При установке в сервисном центре у вас не будет проблем при эксплуатации, кроме того, на установку дается гарантия.

Набор для установки автосигнализации

Набор для установки автосигнализации

Если сигнализация работает некорректно, то поиски неисправности лучше доверить специалистам, которые ее устанавливали. Тем более, при установке дается гарантия на бесплатное обслуживание.

Чтобы избежать проблем с произвольным срабатыванием, нужно следить за состоянием охранной системы и ее компонентов, вовремя менять изношенные или испорченные детали.

Видео «Настройка чувствительности автосигнализации»

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию