Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стоит возить в автомобиле обычный фонарик

Телефон нужно держать в руках, а фонарик можно поставить: зачем каждому водителю нужно возить с собой фонарик

Каждый автолюбитель знает, что, не имея домкрата или баллонного ключа, не стоит даже выезжать из гаража. Только забудешь об этих инструментах, и обязательно на дороге случится неприятность. Но есть и другие важные вещи, которые обязательно должны быть в бардачке, к примеру, фонарик. Предлагаем узнать, почему этот маленький инструмент так важен.

Современная позиция

Многие тут же захотят возразить, мол, фонарик есть в любом современном смартфоне, так зачем возить лишнее? Но в пользу «перевозки лишнего» есть весомый аргумент: откройте багажник и внимательно осмотрите все, что там есть — ящики, коробки, емкости. Вся эта гора нужных и не очень нужных вещей необходима только в исключительных случаях, большая их часть без дела хранится в машине. Дороги и происшествия в пути научили нас простому правилу: пусть лучше будет, чем в тот единственный раз, когда что-то понадобиться, этого не окажется в автомобиле.

Зачем нужен фонарик?

Теперь перейдем к обсуждению такого простого гаджета, как фонарик. Согласитесь, довольно обидно, если меняя колесо или копошась под капотом автомобиля в темноте, вы случайно разобьете единственное имеющееся средство связи — телефон. Если вам самим не удастся исправить поломку, то сообщить о случившемся и позвать на помощь вы сможете разве что голубиной почтой.

Кроме того, если использовать функцию фонарика, батарея в устройстве быстро садится, а этого времени может быть недостаточно. Еще один минус такого освещения — это форм-фактор. Направить луч света в нужном направлении, не используя руки, очень сложно. Поэтому мы снова возвращаемся к проверенному временем решению, но уже модернизированному.

Нюансы выбора устройства

Выбирая фонарик в качестве автомобильного устройства, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Заряд он должен держать как можно дольше.
  2. Грязными и мокрыми руками удобнее всего держать фонарик в резиновой оплетке.
  3. Компактный размер и небольшой вес, несмотря на кажущиеся преимущества, являются недостатками.
  4. Очень важно наличие дополнительных приспособлений, позволяющих подвесить, упереть, прикрепить или поставить фонарик во время работы. Некоторые производители оснащают фонарики магнитом, с его помощью можно легко прилепить его к кузову автомобиля.

Фонарик — обязательный инструмент в арсенале автолюбителей и покорителей бездорожья. Благо на рынке представлен широкий ассортимент подобных устройств, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант для индивидуального пользования. Тем более что впереди длинная зима с серыми буднями и продолжительными сумерками.

Фонарные истории. Критерии фонариков для автопутешественников

Так как из-за ограничения драйва на число символов в статье у меня итоги толком не поместились в ПРЕДИСТОРИЯ — ТЕОРИЯ, переношу их сюда ).

ИТОГИ
Ну и в итогах можно раскрыть вопрос, почему "да я купил такой же фонарик в 100 раз дешевле", и почему идеал большинству не нужен, а также, на чем сосредоточиться автопутешественникам.

Фонарик, который в 100 раз дешевле, скорее всего будет иметь:
— синюшные светодиоды — отбраковку, которые имеют ужасный индекс цветопередачи, сверххолодный цвет, артефакты первичной оптики, запущенные на максимальные токи, с снижением КПД и перегревом ( с дальнейшей деградацией)

— похабный пластиковый корпус, или дешевый алюминиевый без стойкого анодирования, с слабой или никакой реализацией термоотвода (что из заявляемых 100000 часов работы светодиода сделает 100 часов), с отпаивающимися проводами
— директ-драйвом, делающим бессмысленным или неприятным использование 13 оставшейся емкости батареи
— соответственно вытекающими бессмысленными режимами типа 100%, 30%, и 10 видов стробоскопов
— ШИМ регуляция для вышеуказанных бессмысленных режимов, с частотой мерцания 100-200-400 Гц, что многих подсознательно раздражает и утомляет
— применение некачественных покрашенных серебрянкой пластиковых рефлекторов, или линз с большой светопотерей
— применение совершенно убогого и бессмысленного питания а-ля 3ААА. (НЕНАВИЖУ).
— полную неспособность пережить падение на асфальт или пребывание под сильным дождем, не говоря уж про падение в лужу.

Тем не менее, если человек городской, и фонарь ему нужен только пару раз в году посветить на несколько минут — почему бы нет! Под каждую ситуацию нужен свой инструмент. Никто же не покупает МТЛБ чтобы добираться до своей дачи в подмосковье.

Что же будет у фонарика качественного (ну помимо переплаты за бренд). Сразу замечу, что брендовость не гарантирует что фонарик будет качественный — удачный:
— светодиод(ы) у которых номинальный режим подобран под теплоотвод, и максимальные люмены достигаются только в турборежиме с термостепдауном. Доступны варианты с нейтральным или теплым светом, CRI выше как минимум 70, что дает более менее реалистичную цветопередачу и меньше утомляет мозг.
— хотя бы линейный, а в идеале импульсный драйвер, что позволит выжимать побольше из элемента питания и как итог покупать меньше элементов (экономия) и меньше таскать их с собой (важно для пеших экспедиций, альпинистов, особенно спелеологов.)
— применение адекватного 18650 литий-иона как питания, или хотя бы 16340-18350 в маленьких вариантах фонарей.
— качественный алюминиевый корпус с качественным анодированием, что надолго сохраняет приличный вид фонаря и создает хорошее охлаждение
— высокочастотный ШИМ или прямое изменение яркости за счет изменения силы тока
— соответственно, продуманные режимы, что опять же вызовет рост времени работы на одном элементе (не нужно все время шарашить на 100% яркости с пониженным КПД) и увеличение комфорта (не нужно ломать глаза на режиме 15% в то время, когда нужно 30 или 60%.
— высококачественная ТИР-оптика или качественные просчитанные рефлекторы с просветленными стеклами.
— ударопрочность и водозащита.

Читайте так же:
Угон автомобиля – статья 166 УК РФ, или что грозит захватчику?

Вот, как-то так.
И если простому автолюбителю ближе дешевая шкала фонарико-юза, то автопутешественнику все же нужно больше.

Что же ему нужно, на мой взгляд. Естественно, прекрасно можно путешествовать и без фонариков вообще, пользуясь подсветкой в телефоне, ниже я говорю про "желательное" оснащение )))

Во первых, каждый член экспедиции должен иметь собственный налобник.
Взрослые — налобники на базе 18650, с мощностью света не ниже 200-250 люмен в максимальном режиме, с наличием как минимум линейного драйвера, светодиода нейтрального или теплого, с CRI не ниже 70 и широким углом засветки. Водонепроницаемость — минимум от дождя IPx4, а желательнее IPx6.
Дети — тоже самое на базе АА или 16340, если таскать взрослый 18650 им тяжело.

Причина — вечером налобник необходим для того чтобы сходить пописать да и вообще для любого действия вне сферы комфорта центрального тента. Не говоря уж про групповые посещения всяких там пещер или останков советской оборонной мощи, или ночной ремонт. Нейтральный или теплый свет с высоким КРИ уменьшит уставание глаз.

Во-вторых, на машину должен быть как минимум один поисковый фонарь.
Мощность от 1000 люмен и выше, фокусированный луч. Цвет может быть холодным. КРИ низким, хотя это конечно ухудшает восприятие. Дальность уверенного пробоя — 250+ метров. Водонепроницаемость минимум IPx4.

Это нужно для поиска отставших экипажей и пропавших членов экипажей, а также подачи сигналов

В -третьих, на машину должен быть один фонарь-универсал, кемпинговый с например красным светофильтром. Тут как бы кто во что горазд, главное чтобы хватало запаса питания на вечер, а света — для деятельности под тентом, на столе или в палатке. В любом случае, кемпинговый фонарь дает лишь общую засветку, а конкретный свет идет от налобников.

В четвертых на машину должен быть хотя бы один фонарь EDC с магнитной попкой и желательно боковым расположением излучателя. Для него крайне желателен импульсный драйвер, достаточно широкая ТИР-оптика, наличие режима moonlight в пол-два люмена и автономность в таком режиме 200-300 часов.
Водостойкость IPx7, желательно IPx8.
Применяется он как для крепления на машине во время каких-то ремонтов или действий, так и в качестве долгоиграющего средства подсветки, если машина умерла где макар телят не гонял и нет связи, или не дай бог обрушился вход в пещеру или в бункер.

Вот, как-то так.
Будьте бдительны при покупке фонарей. К сожалению, сетевые магазины при подборе ассортимента ориентируются как раз на простого человека, подсовывая ширпотреб (причем за немаленькие деньги). Убийственным аргументом в этих "подсунках" как правило являются многочисленные светодиоды неизвестного производителя, встроенный аккумулятор (зачастую чуть ли не кислотник) и зарядник.
Типа купил, вставил в розетку, пользуйся.
Если вы покупаете это для бабушки или дедушки, которые живут далеко от вас — то да, это решение. Если вы покупаете это для сильных и умных себя и своих детей, не ведитесь. Машина конечно велика, но здоровенная дура, вдобавок с зарядкой от 220в и светимостью в жалкие 150-200 люмен "на заряженном аккумуляторе" — это не то что вам нужно. Фонарей с встроенными аккумуляторами вообще следует избегать, разве что вы бегун и вам нужен на лоб самый миниатюрный фонарик на плоском литий-полимере с запасом света на два-три часа.

Никогда не ведитесь на надпись "сверхяркий", "100 миллионов люмен", "400 часов работы на одной зарядке".
К фонарю который вы хотите купить нужно проявить немного внимания, а не покупать что попало, выкидывая на ветер сначала 300-400 рублей на фонарь, который не светит, а потом по 200-300 рублей на комплект батареек к нему. Ну если вы автопутешественник, конечно.

Также скептически относитесь к конструкциям "многоглазый джо", особенно для налобников. Хитрый кетайса раскусив загадочную русскую душу лепит 7-9 диодную конструкцию, громадного размера (но недостаточно громадную, чтобы отводить с них тепло), ставит туда дешевейшие диоды (раньше это были XP-E Q5, сейчас XM-L T6) отвратных цветовых бинов, делает простейший драйвер, регулировку яркости просто "включением-выключением" отдельных диодов, лепит наклейку светового потока эквивалентного теоретической суммарной яркости таких светодиодов (XM-L T6 в пределе может выдавать около 900 люмен при адекватном охлаждении, кетайса округляет до 1000), добавляет в комплект пару отвратных "емкофаеров" с громким лейблом 10к мАн и пытается всучить это вам за 10-15 долларов, (это если с али), а уж российские продаваны вообще берут 2 тыр — это типа со скидкой от 5 тыр ))))

Читайте так же:
Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

По пунктам:.
Чтобы эффективно питать 7 светодиодов XM-L Т6 и получить с них хотя бы 6к люменов (зачастую неприятного синюшного оттенка) нужно подавать на каждый 3А (карл!), а это суммарно 21А, которые говнофаеры из комплекта поставки просто не смогут выдать. Пара брендовых высокотоковых самсунгов или панасоников конечно сможет выдавать такие токи какие-то время, только вот они будут стоить как такой фонарь или дороже.

Далее — с ростом температуры (а она в такой конструкции будет расти по любому, скажу для примера, что реальный разогрев такого по металлу фонаря с одним(!) светодиодом Т6 работающим на полную катушку до состояния "руку обжигает" занимает всего пару-тройку минут при летнем вечере) эффективность светодиодов падает, как и падает она при подаче максимально допустимого тока.

Итого — скорее всего драйвер тут стоит директ-драйв, и в режиме максимального света никаких 7к люменов не будет и в помине, а будут унылые 1500-2000 люмен, причем недолго. Но большинство конечно все равно это не прочухает, потому что человеческий глаз вблизи уже плохо отличает даже 500 и 1000 люмен, если разве что они не включены одновременно.
В итоге вы заплатите условные 1.5-2 тысячи рублей за неудобную неэргономичную конструкцию, с низким КПД и низким качеством изготовления.

Смотрите указание конкретных светодиодов — например неплохи относительно свежие Cree XP-G2, XP-G3,
XP-L, также хороши энергоэффективные XM-L2 (два!) ярких бинов U2-U3 (это для холодного белого, светимость 300-340 и 320-360 люмен на номинальном токе 0.7а) или u2 нейтрального теплого.
Конечно, совсем хорошо было бы заполучить XM-L2 T5 80CRI c цветовой температурой от 2600 до 4300, но скорее всего вы этого в доступных фонариках не найдете.
Ищите описание установленного драйвера (вернее всего вы это найдете на Фонаревке) — если вы собираетесь купить не полный китайско-русский нонейм.

Ну и т.д. — если есть конкретные вопросы, я готов ответить в комментариях.

Что касается запасных аккумуляторов, то при условии качественных драйверов во всем этом хозяйственном парке, достаточно иметь по запасному аккумулятору на каждые два фонаря.

Да, конечно можно много раз написать в комментариях "баловство все это", но по моему глубокому убеждению, хороший надежный свет — такой же инструмент для выживания автопутешественника, как хороший надежный нож, топор, теплая обувь и одежда и запас консервов.
Тем более что приличный фонарь стоит столько же сколько "пара батлов" коньяка, которые некоторые уговаривают за пару вечеров. А прослужить он может, без существенной потери потребительских качеств, лет 6-8.

Почему стоит возить в автомобиле обычный фонарик

Порой в дороге мы задерживаемся допоздна. Существует категория людей, специально выезжающих в ночь в силу профессиональной необходимости или из желания избежать суматошного движения дневного трафика. Темное время суток предполагает необходимость возможности автономного освещения.

Когда может пригодиться фонарик

Начнем с самого очевидного: случай непредвиденного ремонта. Машина заглохла в самый неожиданный момент — необходимо заглянуть под капот, пробили колесо — надо менять, а в темноте без фонаря никак. Может случиться так, что на трассе внезапно дала о себе знать естественая нужда — опять же, отойдя от автомобиля даже на пару метров, некомфортно очутиться во тьме.

Отдельная категория — любители отдыха на природе, автотуристы, охотники и рыбаки. Тут уж фонарик просто жизненно необходим. Вдали от огней города отсутствие света будет особенно ощутимо, даже костер не поможет осветить в полной мере, поскольку действует ненаправленно и рассеянно. А мобильный источник испускает концентрированный луч света, который можно направить в любую, даже труднодоступную точку.

Фонарик смартфона не лучшее средство

Во-первых, телефон своей формой не предназначен для прямого использования в качестве фонаря; его легко можно уронить, попортить и остаться без средства связи в нужное время. Да и просто уронить дорогой девайс чревато материальными потерями на ремонт или приобретение нового. Или он разрядится, что опять же неприемлемо.

Во-вторых, копаясь под капотом, гаджет легко испачкать, а техническую грязь почти невозможно отчистить без следов.

В-третьих, вообще смартфоны не предназначены для длительного использования в качестве осветительного прибора, так как световым элементом у них выступают диоды фотовспышки. При продолжительной работе высока вероятность выхода из строя этих диодов. Да и работать, чинить что-либо одной рукой, когда вторая занята телефоном, само по себе неудобно.

Читайте так же:
Есть права на мотоцикл — обучение на категорию В пройдёт быстрей

Преимущества обычного фонарика

Обычный ручной фонарик удобно держать, направляя пучок света в нужную сторону, не столь опасно ронять, ибо производители предусматривают и такие варианты. Падение его с небольшой высоты не принесет такого ощутимого ущерба, как в случае со смартфоном. Можно положить на любую поверхность, удобно направив луч в нужную сторону, не боясь при этом испачкать.

Современные фонарики имеют самые разнообразные формы, от классических до подвесных или гибких, которые можно изогнуть и закрепить в подкапотном пространстве, освободив обе руки. А еще можно приобрести массивный фонарь или фонарь в форме дубинки, и, в случае необходимости, употребить в целях самозащиты.

Представляется очевидным факт, что в багажнике любого автолюбителя, наряду с набором инструментов, запаской, аптечкой и огнетушителем должен лежать обычный, но такой незаменимый фонарик.

Фонарик в машину: выбираем лучший

У всех отобранных фонариков источником света являются светодиоды, что обеспечивает некоторым из них работоспособность в течение суток. Практически все они родом с Востока, а потому иные вообще лишены имени. Но при выборе фонаря куда важнее особенности конструкции и удобство пользования, чем надпись на упаковке. Поэтому, приобретая для испытаний полтора десятка различных «светлячков», мы старались брать изделия с какой-то изюминкой: с прищепкой, налобный, в виде брелока, снабженный магнитом.

Программа испытаний

Сравнительную оценку освещенности (выражаясь проще, выяснение, насколько ярко светит фонарь) осуществляли с помощью люксметра MS6610 на удалении 500 мм от поверхности. Оценить, широк или узок пучок, можно и субъективно, но мы воспользовались люксметром. Если, сдвинув его в сторону от оси светового пучка на 100 мм, получали более чем двукратное снижение освещенности, то пучок признавали узким.

Длительность работы фиксировали по часам, измеряя продолжительность непрерывного свечения без подзарядки или смены батарей. Аккумуляторы были полностью заряжены, а батареи мы во всех случаях использовали новые — алкалиновые, формата АА или ААА.

Эргономические особенности оценивали субъективно. К ним относятся удобство эксплуатации, нюансы конструкции, тип источника питания.

Что выбрать

Налобные фонари удобны: не занимают руки, не нуждаются в дополнительных креплениях, легко наводятся на цель. Правда, автомобилисту некоторые функции в таком фонаре не нужны — например, слабый уровень освещения или мигающий свет. Налобный фонарь не должен быть слишком тяжелым — с несколькими батареями АА при резком повороте головы он может свалиться, поэтому его масса не должна превышать 100 г. Дополнительная стропа, проходящая по темени, улучшает фиксацию девайса.

Аккумуляторные и батарейные модели различаются ценами: аккумуляторные дороже из-за цены источников питания, а также зарядных устройств. У аккумуляторных фонарей есть существенный недостаток — слабая морозостойкость. Ниже —20 °C они практически неработоспособны, а батарейные фонари еще живы. Поскольку автолюбители используют подсветку нечасто и не подолгу, в аккумуляторах нет большого смысла. А незначительной части активных пользователей имеет смысл прикупить аккумуляторы форматов АА и ААА. Батареи-таблетки (например, СR2032) как источники питания для фонарей — маломощные и не обеспечивают длительной работы и большой яркости.

Фонари классического вида для автомобилиста не очень удобны, а функция zoom (зум) при фокусировке луча бесполезна. Практически всегда удобнее широкий круг света, ведь не заменяем же мы фонариком секции дальнего света фар.

Счастливого пути! И пусть выбранный фонарик никогда вам не пригодится!

НАША СПРАВКА

Основные источники света, применяемые в фонарях, бывают трех типов.

  • Светодиоды DIP (direct in-line package) — одна из наиболее старых, но до сих пор востребованных технологий. Такой источник света представляет собой светящийся кристалл в прозрачном пластиковом корпусе, увенчанном небольшой линзой, на двух металлических ножках. Светодиоды такого типа практически не излучают тепла, имеют удобную форму, у них малое энергопотребление и высокая степень защиты от окружающих воздействий.
  • SMD (surface-mount device) — компактно размещенный на керамической подложке светящийся элемент, покрытый каплей люминофора. По сути — точечный источник сильного света. Зачастую над слоем люминофора устанавливают еще и пластиковую выпуклую линзу. Такой точечный источник используется в фонарях для создания концентрированного пучка света.
  • Светодиоды СОВ (chip оn board) представляют собой большое пятно люминофора; светиться по всей площади его заставляют несколько небольших, практически точечных источников света. Поэтому COB-светодиоды при свежих элементах питания выглядят как единая светящаяся платформа, а по мере падения напряжения питания превращаются в отдельные, четко выделенные светящиеся источники света в почти неактивном слое ­люминофора.

Источник питания две батарейки CR2032
Примерная цена 250 руб.
Вес 33 г

Очень компактный налобный фонарь. Угол регулируется. Выключателя нет, для включения/выключения надо вращать держатель линзы, при этом фонарь может саморазобраться. Источник света — светодиод SMD. Освещенность никакая, всего 9 лк. Во включенном состоянии продержался аж 7 ч 20 мин.

Читайте так же:
Самостоятельная диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ 2114/15

Источник питания три батарейки ААА
Примерная цена 59 руб.
Вес 33 г

Еще один налобный фонарь, не регулируемый по углу наклона и без теменной стропы. Поэтому порой приходится рассматривать объект исподлобья, что неудобно. Да и съехать фонарик может при резком движении головой. Зато освещенность от широкого пучка неплохая — 140 лк.

Источник питания три батарейки АА
Примерная цена 250 руб.
Вес 126 г

Налобный фонарик с источником света типа СОВ. Этот девайс помер у нас на руках: кнопка включения провалилась внутрь корпуса, а потому исследовать изделие дальше не захотелось. Впрочем, длительность работы все-таки оценили: чуть более двух суток.

Источник питания аккумулятор Samsung на 800 мА·ч
Примерная цена 350 руб.
Вес 67 г

В этом налобном фонаре установлен необычный аккумулятор собственного формата на 800 мА·ч. Освещенность рассеянным светом — 103 лк. Производитель использовал светодиод СОВ. Продержался довольно долго — 7 часов 10 минут. Масса оптимальна для налобной ­конструкции.

Источник питания аккумулятор на 4200 мА·ч
Примерная цена 700 руб.
Вес 147 г

Налобный фонарь со светодиодом СОВ и аккумулятором. Освещенность рассеянным светом — 260 лк. Есть регулировка по углу наклона. На лбу ощущается тяжесть, фонарь норовит свалиться при резком движении. Аккумулятора хватило всего на два часа.

Источник питания две батарейки CR2032
Примерная цена 200 руб.
Вес 26 г

Изюминка малогабаритного изделия без роду и племени состоит в прищепке: прицепил и пользуйся на здоровье. Но корпус непрочный, так и норовит рассыпаться на две половинки. Источник света — СОВ. Освещенность совсем слабенькая: всего 3 лк при рассеянном свете. ­Энергии хватило на 7 ч 15 мин.

Источник питания три батарейки ААА
Примерная цена 250 руб.
Вес 87 г

Для крепления фонарь имеет магнит (усилие отрыва — 14 Н) и прищепку на пояс или карман. Светодиоды — СОВ и SMD. Причем СОВ‑элемент обеспечивает два режима яркости. Освещенность в режиме концентрированного пучка — 1600 лк, при рассеянном свете — 350 лк. Энергии хватает на двое суток с лишним.

Источник питания батарейка АА
Примерная цена 220 руб.
Вес 111 г

Это забавное безымянное изделие напоминает трансформер. За счет телескопической конструкции удлиняется на 400 мм, достигая в длину 600 мм. ­Способно еще и гнуться, чтобы посветить в нужную точку. В раструбе расположен довольно мощный магнит, способный поднять деталь до 1,5 кг. Матрица СОВ дает рассеянный свет, освещенность составляет 35 лк. Время непрерывной работы — 7 ч 30 мин.

Источник питания аккумулятор
Примерная цена 150 руб.
Вес 20 г

Безымянное изделие привлекает «многостаночностью»: в фонаре массой всего 20 г предусмотрены лазерная указка и ультрафиолетовый проверяльщик денег. Как это часто бывает, светильник при этом никакой — концентрированный луч дает всего-навсего 130 лк в одной точке. Аккумулятор, заряжаемый через USB, полностью выдохся через 1 ч 20 мин.

Источник питания три аккумулятора-таблетки неизвестной емкости
Примерная цена 1100 руб.
Вес 32 г

Фонарик с подзарядкой от прикуривателя — наиболее дорогой в нашей выборке. Применен один светодиод DIP. Из протестированных этот фонарь самый плохой: освещенность от узкого пучка составляет всего 240 лк, а трех питающих «таблеток» хватает лишь на 35 минут работы.

Источник питания аккумулятор
Примерная цена 800 руб.
Вес 290 г

Одно из самых дорогих изделий в выборке привлекло «серьезным» светом — по всей видимости, это фонарь для кемпинга. Освещенность матрицей СОВ при рассеянном свете составила 325 лк — хорошо. Однако через 25 минут электричество «кончилось» и фонарь померк. Зарядка осуществляется через разъем micro-USB. Фонарь имеет гнездо USB и готов поделиться электрической энергией. По сути, он представляет собой внешний аккумулятор.

Источник питания три батарейки ААА или аккумулятор на 6000 мА·ч
Примерная цена 500 руб.
Вес 108 г

Смотрится солидно, на все 500 рублей. Зарядка — от сети или гнезда прикуривателя 12 В. Свет концентрированный, светодиод SMD дает освещенность в точке до 2500 лк. На одной зарядке продержался 4 ч 15 мин.

Источник питания две батарейки CR2032
Примерная цена 150 руб.
Вес 29 г

Это, скорее, брелок-игрушка в виде ключика, а не фонарь. Освещенность составила 17 лк. Светодиод — СОВ. Энергии брелочка хватает более чем на двое суток. Такой источник света лучше, чем ничего, но в лунную ночь светлее.

Источник питания батарейка АА
Примерная цена 150 руб.
Вес 56 г

Фонарь — с зумом, светодиодом SMD и одной батарейкой АА, на которой проработал 6 ч 20 мин, показав освещенность 250 лк при концентрированном пучке. Неплохое решение для экономичного и компактного фонаря, место ­которому в бардачке.

Читайте так же:
Разновидности ДВС: какие существуют двигатели внутреннего сгорания

Очки, фонарь и другие вещи, которые нельзя хранить в машине

На всякий случай напомним: не стоит возить с собой вещи, к которым у сотрудников ДПС могут возникнуть вопросы. Например, топор под сиденьем или бейсбольную биту. Это не запрещено законом, но неприятные моменты возникнуть все-таки могут. Однако есть другие вещи, которые на вид безобидны, а вот в машине их держать не стоит вообще никогда.

фото: Getty Images/Vetta

Производители фармацевтики рекомендуют хранить таблетки и микстуры при температуре не выше 25 градусов. А в теплое время года температура внутри салона составляет 50-60 градусов. При такой жаре лекарства портятся и теряют свои свойства — в лучшем случае. В худшем — может превратиться в отраву.

Умные гаджеты и высокая температура дружат очень плохо. Точнее, совсем не дружат. Из-за перегрева батарейка телефона может даже взорваться. Вернуться к машине и обнаружить на ее месте полыхающий костер — вряд ли кому такое понравится.

3. Солнцезащитные средства

Да, согласны, глупо таскать их с собой туда-сюда, если ездишь загорать на машине. Но при перегреве лосьон или молочко быстро становятся бесполезными: вещества, которые призваны защищать нашу кожу от солнца, разрушаются. Оптимальная температура для хранения солнцезащитных средств — не выше 25 градусов.

Даже если вы надеваете их только за рулем. Оставьте их в бардачке в жаркий день — и пластиковая оправа непременно «поплывет». Ну или деформируется, что тоже неприятно.

5. Аэрозольные баллончики

Дезодорант или средство от насекомых — чего только не найдешь после пикника! Но на баллончиках под давлением не зря пишут: не нагревать, хранить при комнатной температуре. Если температура на продолжительное время превысит комнатную, баллончик может взорваться. И будет все по сценарию из пункта два — взрыв, костер, убытки, слезы.

6. Вода в пластиковой бутылке

Нет, она не взорвется. Но оставлять воду в машине не стоит, даже если вы фанат теплой воды. Дело в том, что при нагревании из пластика выделяются фенолы, которые попадают в воду, а потом и в ваш желудок. Накапливаясь в организме, эти вещества способны вызвать рак. Второй минус: специалисты по безопасности провели эксперимент, оставив бутылку с водой в салоне машины, а саму машину — под ярким солнцем. Сиденье под бутылкой загорелось — сработал эффект лупы.

Тут все очевидно — они испортятся. А то, что не может скиснуть или протухнуть, увянет, и станет попросту неаппетитным. При температуре около 30 градусов продукты можно оставлять не больше чем за час. А до 30 градусов салон прогревается через 10 минут стояния на солнце, если на улице всего лишь 21 градус. А если нормальные летние 26 выше нуля, то спустя 10 минут в салоне будет уже под 40.

8. Мокрая одежда

Ну, тут вы и сами все поняли. Она в машине не высохнет, а протухнет, будет плохо пахнуть, а если запах не пробьется наружу через плотный пакет, то и заплесневеет. Сколько в ней будет бактерий и прочей дряни — проще выбросить вещь, чем избавиться от плесени и заразы.

Их всегда стоит иметь с собой, отправляясь на прогулку с детьми. Причем не обязательно цветные мелки из нашего детства. Сейчас ведь есть восковые, например, которые гораздо удобнее. И они же с гарантией превратят вашу машину в натюрморт безумного художника, если перегреются.

фото: David Lees/Taxi/Getty Images

В любом фонарике — ну, или почти в любом — есть батарейки. Которые, как мы уже выяснили, нагревать ни в коем случае нельзя. Из-за воздействия высокой температуры батарейка может протечь и испортить фонарик.

Накраситься за рулем — это давно уже не анекдот. Всякое бывает, поправить макияж иногда надо и посреди дня, и по пути с одной встречи на другую. Поэтому почему бы и не держать косметичку в бардачке? А потому, что косметика даже в ванной приходит в негодность со скоростью звука. А уж в теплой машине она испортится еще быстрее. Неужели денег не жалко?

По данным одного из крупных страховых агентств, жидкость внутри зажигалок нередко вытекает, если снаружи слишком жарко. Из-за этого ситуация внутри авто становится буквально взрывной.

Если ее перегреть, то жевательная резинка становится слишком липкой и прилипает куда угодно: к зубам, к рукам, к сиденью. А если замерзает, то становится твердой, как камень, да еще и аромат при этом теряет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию