Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стреляет в глушитель

Стреляет в глушитель

Выстрелы в глушителе могут быть на авто как с карбюраторным, так и с инжекторным движком. И выходит, как это не интересно, тут глушитель не имеет к этому отношения. Он выдает лишь звук, а причины появившихся звучаний нужно искать в остальных деталях автомашины. Очень часто причиной хлопанья в глушитель — это неисправный механизм зажигания, топливной подачи либо механизма распределения газа. Сейчас будем разбираться в избавлении от проблем стреляния в трубу выхлопов, и на что смотреть вначале при «взрываниях».

Стреляет в глушитель

Основания появления хлопков

  • Забит фильтр воздуха
  • Не настроен карбюратор
  • Неисправен механизм зажигания
  • Неверный тепловой зазор
  • Неисправен ГРМ
  • Проблемы с автомашинами на инжекторе
  • Другие причины
  • Хлопки у авто с ГБО

Причины прострелов в глушителе

Главное основание того, что движок начал стрелять в глушитель — это неизрасходованное топливо, попавшее в механизм газов выхлопа и начало воспламеняться там. Насколько много топлива вытечет, чем сильнее послышится хлопок, бывают и так, что можно услышать целую серию выстрелов. Топливо попадает в механизм выпуска по различным основаниям. Это бывает из-за неисправного карбюратора, ГРМ механизма зажигания, разных датчиков (на авто на инжекторе) и прочее.

Обстоятельства стреляния в трубу выхлопов бывают разные. К примеру, если сильно газовать на оборотах вхолостую движка либо при сбрасывании газа. Обычно при хлопке из трубы выхлопов идет громадный объем дыма. Это поломка также бывает с добавочными признаками — теряется мощность движка, плавающий холостой оборот, увеличивается расходования бензина. Начнем поэтапно рассматривать основания, из-за чего начинает стрелять в глушитель, и еще способы убирания поломки.

Забитый фильтр воздуха

Одним основанием возникновения хлопков в глушитель — неверно сделанная смесь топлива. Для ее делания нужен конкретно бензин и немного воздушной массы. Он идет в движок сквозь механизм, который на входе с воздушным фильтром. При его забивании, не станет пропускать сквозь себя нужного объема воздушной массы, потому у нас будет голодание кислородом у движка. Потому бензин будет выгорать не весь, а немного из него стечет в коллектор и после пойдет в механизм отведения газов выхлопов. Там топливная смесь нагреется и взорвется. Из-за того в глушителе слышен необычный хлопок.

Для устранения причины этого надо мало. Нужно сделать проверку состояния фильтра воздуха и если нужно, сменить его. Конкретно это важно, если фильтр менялся давным-давно, а по рекомендациям уже надо делать. Это самое распространенное основания для стреляния в глушителе. Идем далее.

Не настроен карбюратор

Частенько основанием того, что движок будет стрелять в движок может быть неправильно устроенный карбюратор. Его главным свойство в том, чтобы создавать смесь из топлива и воздуха, идущую в движок. Если он сделан так, что смесь перенасыщается бензином, случается также, как было описано выше. В данном случае надо проверить и настроить «карб».

Сперва проверяем объем топлива в камере, где стоит поплавок. Все карбюраторы нужно настраивать по отдельности и со своим объемом. Хотя, сели крышечка убрана, то поплавок обязан быть на уровне крышки. Если по-другому, то нужно отрегулировать объем. И еще в обязательном порядке нужно проверить цел ли поплавок. При его повреждении туда попадает топливо, что ведет к неправильному показыванию уровня.

Основанием того, что «карб» начал стрелять в глушитель, бывают и жиклеры. При их неправильной настройке либо засорения по истечение времени. Если жиклер воздуха не дает нужный объем воздуха, то будет перенасыщаться смесь бензина с тем итогом, который был описан выше. Частенько так случается, когда движок с холостого переходит на повышенные обороты, либо, если резко увеличивается скорость (ускоряется авто). Нужно сделать проверку жиклеров и если нужно, очистить их.

Взаимоотношения воздуха и топлива

Очень богатенькая смесь. Сбои с зажигательной системой

Обогащенная смесь. Долго горит, низкие градусы.

Чересчур обогащена смесь.

Богатенькая смесь. Большая мощность.

Слегка обогащена смесь.

Химически идеальная смесь

Слегка обеднена смесь.

Скупая смесь. Большая экономия .

Обедненная смесь. Быстро сгорает, высокие градусы.

Очень бедная смесь.

Чересчур бедная смесь. Сбои в зажигании.

Еще одним основанием неполного сгорания топлива и слышимости хлопков из трубы выхлопов станет неверно выставленное зажигание. Конкретно, если оно станет поздним, то хлопание в глушителе на холостую и сильных оборотах будут. Это легко объясняется. Бывает так, что искорка случается тогда, когда клапан подачи полностью открыт, потому часть бензина не сгорает и попадает в коллектор. А при раннем зажигании, стреляние будет в воздушном фильтре.

Запоздалое зажигание станет основанием не только хлопаний в глушителе, но и появится прогарание клапана впуска со исходом времени. Потому не нужно затягивать с регулированием зажигания.

Проверяем свечи зажигания

Еще основанием сгорания бензина не полностью станет слабенькая искорка. Это может говорить о:

  • Плохих контактах на проводах с высокими вольтами. Нужно их проверить, и если нужно, очистить. И еще проверяем есть ли пробития на «массу».
  • Неисправной деятельности трамблера. Хорошо будет сделать проверку и его деятельности.
  • Частичном выходе из строя свечей зажигания. Если уже одна выходит из строя, то это будет видно по мощностям выдаваемой ею искорки. Потому не все топливо будет сгорать. Проверить и, если нужно, сменить зажигательные свечи.

Нужно использовать свечи с верными калильными цифрами. Это приведет к нужной мощности искорки для выгорания всей топливной смеси.

Неверный зазор для тепла

Тепловой зазор — это длина, указывающая увеличение в объемах отдельных частей движка, если нагревать. Конкретно, он находится посередине толкателя клапанов и кулачками валов распределения. Если зазор неверно выставлен — это может быть одним основанием стреляния в глушитель.

Читайте так же:
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: метод измерения и анализ результатов

Дополнительным основанием увеличившегося зазора станет повышение шума при деятельности движка, и еще снизится его мощность. Если зазор мал, то это ведет к тому, что газы также простреляют в трубу выхлопов. Это из-за того, что клапан закрыт не полностью, и не останавливает путь бензина в коллектор, оттуда он дальше идет в механизм выпускания газов выхлопа.

Этот зазор клапанов головочки блока цилиндриков можно настраивать. Потому для устранения этой проблемы нужно лишь провести регулировку клапанов. Этот процесс делает на охлажденном движке.

Неисправен ГРМ

Неисправная работа ГРМ похожа на проблему с зажигательной системой. Конкретно, клапан выпуска бывает открыт тогда, когда топливо не до конца сгорает. И конечно, он попадет в механизм отведения газов выхлопа, и создаются знакомые нам хлопочки в глушителе.

Основания поломок в механизме ГРМ есть немного:

  • Изнашивается ремень ГРМ. Свойством этой поломки — еще один хлопок будто металла либо шум при функционировании движка на малых оборотах. Тогда необходимо проверить ремень и если нужно, стянуть его либо сменить. Как это делается, вы узнаете в конкретном материале.
  • Изнашивается зубчатый шкив. Тогда нужно сменить его.
  • Частично выходят из строя клапаны. Они бывают покрыты нагаром (конкретно, если пользоваться плохим бензином), что ухудшает функционирование движка. И как правило, из-за торможения пружинок клапанов перегревается движок. Потому выполняем проверочку клапанов. При обнаружении на них малых неровностей либо изгибов, нужно в обязательном порядке притереть их. Если царапинки большие — выполняем их шлифование либо сменяем клапаны.

Как правило, если неисправен ГРМ хлопочки в глушителе бывают при нагретом движке. Если движок остывший, то их не будет. Это еще раз говорит о том, что причина в ГРМ. Но, чтобы точно удостовериться, проводим еще одну проверку.

Проблемы с автомашинами на инжекторе

Как показывает статистика, проблемы больше бывают у тех, кто владеет карбюраторными авто. Хотя это бывает и с авто на инжекторе. Но основания хлопочков у них отличаются.

В этих авто за работу движка отвечает ЭБУ, получая инфо от многих датчиков. И если поступает неверные данные, это даст неверную управляемость мотором. К примеру, если поломанный датчик забора воздушной массы, то это поведет к неправильному созданию смеси топлива. Еще нужно сделать проверку датчика положения коленвала. Если есть данные о смещении на один зубик, то это ведет к неверной деятельности механизма. Станет тормозить датчик дроссельного положения, д.Холла и прочие части.

В первую очередь нужно сделать диагностику на компьютере вашей машины. И тут станет ясно, с которым из датчиков либо частей движка есть проблемы. При стрельбе в глушитель, инжектор тоже проверяем диагностированием на компьютере.

Добавочные причины

Есть еще много оснований, указывающих на стреляние в трубе выхлопов. К ним относим:

  • Хлопочки при холостом ходу движка будут из-за — нарушенной герметичности коллектора впуска, и еще забитом механизме хода вхолостую.
  • Плохой бензин либо бензин с малым показателем октана. Нужно заправку делать на хороших заправках и пользоваться топливом, которое рекомендует производитель машины.
  • Перепутаны провода свечей. Если при смене либо проверянии свечек вы напутали места соединения к ним проводки — это может стать реальным основанием возникших хлопков. При этом авто не станет заводиться и стрелять в глушитель.
  • Если у вас на авто стоит экономайзер — нужно проверить его деятельность. Частенько из-за его поломки бывают выстрелы.
  • Поломки в деятельности заслонки воздуха. Нужно проверить эту деталь и если нужно, отрегулировать.
  • Одно из оснований стрельбы в глушитель при сбрасывании газа в том, что труба приема глушителя («Штанишки») нехорошо закручена к коллектору выпуска. Проверить соединение, если нужно, уплотнить его.
  • Еще одной причиной хлопочков может быть большая производительность форсунок топлива (подтекают). Они дают множества топлива, не успевающее все сгорать, что ведет к появившимся выстрелам. Есть еще один метод проверяния. Нужно на больших оборотах движка (при нажатой педальки газа). Если станут слышны хлопки — это говорит о протекании точно одной форсунки.
  • В авто на инжекторе долгое зажигание, и еще хлопки, могут быть из-за усталого детонационного датчика. Он тоже реагирует на чужие шумы, которые возникают в движке. Функционирование датчика нужно посмотреть при помощи диагностики на компьютере.
  • Если при сбрасывании газа есть стреляние в глушитель, то главное основание для этого — подгорают клапаны выпуска. Еще хлопочки бывают, если спускаться с горы на работающей передаче. Осмотрите их и очистите.
  • Если у вас в авто есть контактный механизм зажигания, то нужно проверить зазор на ее контактах. Проблемки с зажиганием, как сказано выше, бывают основанием неполного сгорания бензина.
  • Механизм отведения газов негерметичен. И это ведет обычно к возникновению одиночных хлопков при сбрасывании газа. Сперва нужно проверить прокладочки там, где соединяются патрубки (катализатор, резонатор, глушитель).

Еще, если появляются прострелы и ухудшается тяга нужно сделать проверку давления топлива в механизме, и еще компрессию (герметичны ли цилиндры, ничто не утекает), осмотреть зажигательные катушки.

Как видим, оснований для стреляния в глушитель множество. Потому рекомендуем сделать диагностирование с проверяния герметичности механизма выпускания газов выхлопа. Сделайте осмотр соединением болтов и прокладочкам посередине отдельных элементов. Это даст провести экономию времени и денег. Это важно тогда, когда хлопочки слышны при сбрасывании газа либо во время спускания с горы на передаче (если тормозит движок).

Читайте так же:
Как растопить лед в бачке омывателя

Если осмотр не дал хороших итогов, то нужно посмотреть деятельность карбюратора, клапанчиков и прочих частей, которые описаны выше. Это проверочка нужна тогда, когда есть стреляние в глушитель при нажимании на педаль газа.

Хлопки у авто с ГБО

К несчастью, не оставила это проблема и авто, использующие для топлива сжиженный газ. Как показывает статистика, частенько это беспокоит тех водителей, у которых есть автомашины с инжекторами и ГБО 3-го поколения.

Хлопочки при газовании раздаются как в коллекторе впуска, так и в механизме выпускания газов выхлопа (конкретно, в глушителе). Причин тому главных два:

  • Нет конкретной и нужной подачи газа. Это идет из-за неверного настраивания редуктора газа либо засоряется фильтр воздуха. У автомашин на инжекторе вина лежать может и на датчике массового расходования воздуха (ДМРВ). Глючки в его функционировании ведут к неверной деятельности электронного устройства. И у нас бывает обедненная либо обогащенная смесь газа, из-за чего появляются хлопочки.
  • Неверный уголочек зажигания. Этот случай схож с предыдущим. Если зажигание позднее — будет хлопать глушитель, если раннее — коллектор впуска либо фильтр.

Нужно следить за видом ГБО и его настраиванием. Не пренебрегать, когда есть неполадки. Иначе вас ждет не только дорогое ремонтирование, но и само возгорится силовой агрегат авто.

Итог

Хлопочки из трубы выхлопов — указывают на некритичную, но очень неприятную болезнь. Кроме внешних признаков, еще подпортится движок и механизм выпускания газов выхлопа, и ведется перерасход топлива, что ведет к ненужным тратам. Если долго не обращать внимания на проблему, то сгорит клапан, трубы выхлопов, резонатор либо глушитель. При такой проблеме на автомобиле ехать можно, но если есть возможность, сделайте ремонт.

Почему стреляет в глушитель: все причины

«Стрельба» в районе глушителя — распространенное явление. Проблема возникает на машинах как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. Сам глушитель не «виноват» — причину хлопков стоит искать в других деталях. Обычно хлопки в глушитель возникают из -за поломок ГРМ или системы зажигания.

Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?

Резкие звуки из системы выхлопа — следствие неточной регулировки ДВС или сбоя его настроек. Нужно проверить следующие системы:

  • газораспределительный механизм;
  • система подачи горючего;
  • система зажигания;
  • датчики ДВС (в инжекторных моторах).

Хлопки не несут особой опасности для двигателя, но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов, появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к возгоранию автомобиля.

Но в «чихании» глушителя есть и позитивные стороны — так автомобиль дает понять, что есть неисправность, которую необходимо устранить. Перед ремонтом приходится проводить комплексную диагностику мотора. Порой нужно отрегулировать или заменить некоторые расходники.

Почему стреляет в глушитель: причины

Основная причина появления хлопков — неполное выгорание топлива. После попадания в систему выхлопа оно воспламеняется. Процесс сопровождается похожим на хлопок шумом. Сила взрыва зависит от количества несгоревшего топлива. Иногда можно слышать даже целую очередь выстрелов. Кстати, иногда стреляет в глушитель при резком сбросе газа или при нажатии на него — при этом из трубы выхлопа выходит много дыма. На поломку указывают потеря мощности ДВС и увеличение расхода горючего.

Есть и другие причины, по которым возникают хлопки.

Воздушный фильтр

Топливная смесь образуется из горючего и воздуха — компоненты должны быть смешаны в определенных пропорциях. Фильтр не пропускает воздушную массу, если забит. В результате недостаток кислорода приведет к неполному выгоранию топлива. Через коллектор горючее попадает в выхлопную систему, где происходит взрыв в результате нагревания.

Карбюратор

Взрыв в системе выхлопа может произойти и из-за неправильной настройки карбюратора. Назначение узла — формировать правильную топливовоздушную смесь. В смеси не должно быть много горючего, иначе случится все, описанное в предыдущем абзаце. Хлопки будут слышны лишь при сбросе газа.

Жиклеры

Жиклеры — фильтрующие элементы, пропускающие через себя воздушную массу. Стоят в карбюраторных двигателях. Распространены 2 причины неисправности: засорение из-за длительного использования и некорректная настройка. Это ведет к недостатку кислорода и к неполному выгоранию горючего — как и в случае с воздушными фильтрами. Из-за недостатка кислорода смесь перенасыщается бензином — отсюда и хлопки.

Система зажигания

Этот узел также надо настроить должным образом. Обычно «выстрелы» — следствие позднего зажигания. Дело в следующем: искра образуется во время полного открытия подающего клапана. Это становится причиной попадания горючего в коллектор, а потом — в выхлоп. При раннем зажигании «выстрелы» тоже могут происходить, но лишь в воздушном фильтре. Взрывы в глушителе из-за позднего зажигания приводят к прогоранию впускного клапана.

Свечи

Неполное выгорание топлива может происходить из-за недостаточной искры. Возможные причины:

  1. Некачественный контакт на клеммах проводов.
  2. Неисправность трамблера.
  3. Выход свечи из строя. Даже один сгоревший элемент может серьезно повлиять на искрообразование. В результате будет вырабатываться слабая искра, и топливо начнёт выгорать не полностью.

Тепловой зазор

Тепловой зазор — допустимый промежуток между частями мотора при нагреве. Его можно наблюдать между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Зазор должен быть откорректирован в соответствии с техническими требованиями.

Косвенные признаки увеличения зазора — уменьшение мощности мотора и повышенный шум при работе. Недостаточный зазор становится причиной «выстрелов» в выхлопе. Логика происходящего такова: если клапан не закрыт полностью, часть горючего будет сквозь него проходить в коллектор, а оттуда — в выхлоп.

Читайте так же:
Свистит ремень генератора: основные причины и способы устранения неисправностей

Если газораспределительный механизм не настроен, хлопки в системе выхлопа неизбежны. Неполадки, предшествующие выходу из строя ГРМ, похожи на симптомы неверной настройки системы зажигания — выпускной клапан открывается, когда еще не произошло полного выгорания топлива. Неиспользованное горючее попадет в выхлоп, что и становится причиной описываемой здесь «канонады». Возможные причины возникновения неисправности:

  1. Износ ременной передачи ГРМ. Хлопки в этом случае имеют металлический оттенок, на пониженных оборотах мотор ведет себя слишком шумно.
  2. Износ зубчатого шкива.
  3. Поломка клапанов. Клапаны постепенно покрываются слоем нагара. Процесс ускоряется, если использовать некачественное горючее. В результате зависают клапанные пружины, перегревается мотор.

Как провести диагностику и что именно нужно проверять?

Во-первых, нужно проверить размещенный у входа в систему выхлопа воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, его придется заменить, так как чистке воздушный фильтр не подлежит. Проблемы можно избежать, если менять элемент вовремя.

Если неисправен карбюратор, необходимо проверить бензиновую камеру, в которой находится поплавок. Настройки для всех карбюраторов индивидуальны, поэтому уровень в каждом случае требуется свой. Поплавок должен находиться на уровне крышки. В противном случае карбюратор нужно регулировать.

Сам поплавок может показывать неверное значение из-за повреждений. Например, если этот элемент имеет пробоину, внутрь него проникает горючее. Естественно, после этого показания будут неверными.

При диагностике нужно проверить свечи и заменить вышедшие из строя элементы. Новые свечи должны иметь такое же калильное число, какое было у демонтированных.

Тепловой зазор ГБЦ нужно отрегулировать — если он неверный. Клапаны на всех цилиндрах регулируем вручную на холодную.

Неполадки с ремнем ГРМ устраняются путем его подтяжки или замены (если подтягивание не дает результатов). А вот зубчатый шкив при значительном износе однозначно меняем. Изношенные клапаны можно отшлифовать, если на них царапины, или притереть — при наличии шероховатостей.

Выстрелы в районе глушителя возникают независимо от типа мотора — будь то инжектор или карбюратор. Случаются они на холостом ходу и при прогретом двигателе. Но это только внешний признак — за ним кроются серьезные проблемы, решать которые нужно немедленно.

Основные причины хлопков в автомобильном двигателе и методы их устранения

Помимо электроники, может произойти сбой в системе газораспределения. Например, перескочил ремень на 2-3 зубца. Иногда изнашиваются форсунки и не распыляют топливо, а льют его. Особенно это заметно при длительной работе двигателя на холостом ходу и резкой прогазовке.

машина стреляет в глушитель

Многие автовладельцы слышали, а некоторые чувствовали, как их машина стреляет в глушитель по неизвестной причине. Хлопки встречаются на карбюраторных и инжекторных авто. Это говорит о неполадках двигателя, которые следует устранить.

Машина стреляет в глушитель: причина

Двигатели современных автомобилей работают на бензине, дизтопливе или на газе. При сбое регулировок в топливной системе, устройстве зажигания или газораспределения, несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно здесь оно дожигается. Из-за этого машина чихает в глушитель. Чаще всего выстрелы слышны на бензиновых автомобилях. Реже на моделях с газовым оборудованием (ГБО). И совсем редко стрельба в глушаке «радует» владельцев дизельных машин.

Еще причиной хлопков может стать грязный воздушный фильтр. Из-за дефицита кислорода топливная смесь становится богатой, поэтому полностью не сгорает. Как следствие, невыработанный бензин скапливается в глушителе, а потом его пары детонируют от высокой температуры или языков пламени из цилиндров.

Чихания эти совсем не безобидные, как могут показаться на первый взгляд. Почти всегда появляется высокий риск повреждения таких узлов, как:

  • система клапанов;
  • выхлопная труба;
  • катализатор.

Последствия выстрелов в глушителе

Последствия выстрелов в глушителе

Иногда хлопок настолько сильный, что полностью уничтожает колено или последнюю часть выхлопной системы (банку).

Общие методы устранения дефекта

Эксперты сервисных мастерских рекомендуют проверить зажигание: не перескочил ли ремень ГРМ на 2-3 зубца. Для этого необходимо выставить метки на шкивах распредвала и коленвала. Если на двигателе стоит карбюратор, то следует его почистить и отрегулировать. Также рекомендуется проверить свечи, трамблер, высоковольтные провода, топливные форсунки и воздушный фильтр.

Машина стреляет в глушитель и глохнет

Выстрелы в систему отработанных газов говорят о том, что у двигателя позднее зажигание (выстрелы в карбюратор — раннее). Довольно часто причиной этому является трамблер. Бывает, что машина стреляет в глушитель с инжекторным двигателем. Здесь виновником может быть неисправный датчик холла (ДХ) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если трамблер можно отремонтировать, то датчики необходимо заменить.

ВАЗ 2107 стреляет в глушитель и дергается при езде

Довольно часто этим недугом страдают карбюраторные машины или авто с бесконтактным зажиганием. Пример: сосед по гаражу жаловался, что его ВАЗ 2107 стреляет в глушитель и авто дергается при езде. Проблема оказалась в подклинивании центробежного механизма угла опережения зажигания в трамблере. Разобрали трамблер. Почистили. Смазали центробежный корректор. Дефект исчез.

Машина стреляет в глушитель на газу

Автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) тоже не избежали участи заполучить проблему в виде стреляющей выхлопной трубы. Мастера автосервисов говорят, что такая проблема далеко не исключение. Чаще всего машина стреляет в глушитель на газу по 2 причинам:

  • Некорректная подача топлива. Виной тому становится неисправность редуктора или грязный фильтр. Иногда проблема вызвана поломкой датчика ДМРВ.
  • Сбился угол зажигания. Очень частая неисправность на машинах с ГБО.
Читайте так же:
Нулевое техническое обслуживание автомобиля

В автомобилях с газовым оборудованием не рекомендуется самостоятельно устранять неисправности. Для этого следует проехать в специальный сервис.

Стрельба в глушитель на инжекторе

Машины с принудительной подачей топлива оборудованы электронными блоками управления двигателем (ЭБУ). Блок собирает данные со всех датчиков и настраивает сбалансированную работу мотора. Если датчик передает неверные сведения из-за неполадок, то ЭБУ не может настроить корректную работу двигателя. Как результат, появляются хлопки, рывки, потеря мощности и прочее. Необходимо проследовать на диагностику.

Стреляет в глушитель

Стреляет в глушитель

Помимо электроники, может произойти сбой в системе газораспределения. Например, перескочил ремень на 2-3 зубца. Иногда изнашиваются форсунки и не распыляют топливо, а льют его. Особенно это заметно при длительной работе двигателя на холостом ходу и резкой прогазовке.

Стрельба в глушитель на карбюраторе

Первая причина выстрелов в систему отработанных газов на карбюраторном авто — сам карбюратор. Это сложный узел, призванный создавать топливно-воздушную смесь и подавать ее в цилиндры, через впускной коллектор. Сбой регулировок отражается на корректности топливной смеси, из-за чего она полностью не сгорает, а поступает в глушитель, где детонирует от нагрева или языков пламени. В этом случае рекомендуется разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и отрегулировать поплавок уровня топлива.

Машина не заводится, хлопки из глушителя

Если есть искра, подача топлива в норме, а двигатель не заводится, и при этом стреляет из глушителя, то это явный признак поломки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Устраняется дефект заменой датчика.

Стреляет в глушитель и троит

В этом случае почти всегда не работает одна свеча. Причина может быть в изношенном электроде. Иногда машина троит и стреляет в глушитель из-за пробоя высоковольтного провода (ВП). Выявить оба дефекта возможно путем полной или частичной замены свечей и кабелей ВП. Иногда найти причину помогает диагностическое оборудование. Но не всегда сканер видит пропуск искры, особенно если провод пробит слегка.

Машина стреляет в глушитель при сбросе газа

Довольно часто такое явление встречается на двигателях, которым требуется капитальный ремонт. В этом случае причина выстрелов из глушителя автомобиля связана с прогоранием выпускных клапанов. Рекомендуется сделать ревизию головки блока цилиндров и поменять изношенные клапаны и другие детали.

Хлопки в систему выпуска газов, машина не тянет

Такая проблема довольно часто возникает при поломке датчика холла (ДХ). Иногда дело не в самом датчике, а в соединительной колодке: плохой контакт или окисление. Сперва необходимо проверить штекер. Если не помогло, то прозвонить мультиметром ДХ.

В иных случаях проблема потери мощности, в сопровождении хлопков, появляется из-за плохого (грязного) топлива. Оно не сгорает в цилиндрах, а накапливается в системе выпуска, после чего детонирует. Сначала рекомендуется осмотреть топливный фильтр. Если он прозрачный, то грязь и воду в бензине можно увидеть сразу.

Стреляет глушитель у спортивных машин

Многие из нас видели раллийные гонки живьём или по телевизору. Наверное, вы обратили внимание, что у проносящихся спортивных машин стреляет глушитель. Это не дефект болида, а техническая необходимость. Каждый хлопок — это дожигание топлива в выпускной трубе после переключения передачи на секвентальной КПП. Специальный датчик (Flat-shift) размыкает зажигание на 0,15 секунд при каждой смене передачи в коробке. При этом топливо поступает в цилиндры без перебоя. Из-за поздней искры происходит выстрел в глушитель.

Если машина стреляет в глушитель, то причин этому достаточно много. Они могут быть связаны с электроникой, механизмом газораспределения, подачей воздуха и топлива, а также системой зажигания. Сперва рекомендуется проверить свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтр. Если они в порядке, то следует отправиться в автосервис на диагностику. Возможно, причина хлопков в электронном блоке управления двигателем, в головке блока цилиндров или другой системе, требующей квалифицированного вмешательства.

Почему возникают хлопки в выхлопной трубе и как их устранить?

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Выхлопная труба

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Читайте так же:
Как избежать попадания в яму

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Воспламенение горючей смеси

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Черный дым из выхлопного тракта

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Газораспределительный механизм

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Замер компрессии на прогретом моторе

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию