Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее – инженер-электромеханик, среднее специальное – слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

stroenie-masljnogo-filtra

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

motornoe-maslo

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств
Читайте так же:
Что представляет собой автодиагностика

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

gidrokompensatory

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Читайте так же:
Что такое «плавающие обороты»?

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодный и горячий мотор

Стук гидрокомпенсаторов — это распространённая поломка двигателя, которая может возникать по причине использования некачественной смазки и отсутствия своевременного обслуживания. Автовладельцам уже при первых симптомах неисправностей следует наведаться в сервис. Опытный мастер расскажет, почему стучат гидрокомпенсаторы, выполнит соответствующий ремонт, полностью восстановив двигатель автомобиля.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Принцип работы клапанной группы

Гидрокомпенсаторы представляют собой простейшие устройства, предназначенные для механической регулировки зазора привода клапанов. Их наличие избавляет от необходимости при техническом обслуживании двигателя разбирать агрегат, что существенно упрощает эксплуатацию транспорта. Гидрокомпенсаторы представляют собой небольшие цилиндры, которые способны при нагнетании внутрь моторного масла изменять свою длину. Кстати, любые запчасти можно заказать в компании «Мехатроника» по выгодным ценам.

Принцип работы клапанной группы

Именно за счёт нагнетаемого объема масла компенсируется зазор между кулачком распредвала и штоком клапана. Внутрь гидрокомпенсатора жидкость подается специальным механизмом, имеющим небольшое отверстие, после чего отводится через естественные зазоры клапанной пары. Работоспособность этого элемента будет зависеть от состояния плунжерна и качества используемого моторного масла. При поломках чаще всего отмечается заклинивание или износ компенсатора, что приводит к его выраженному стуку и другим проблемам.

При наличии проблем с гидрокомпенсаторами появляется их выраженный стук, отмечается резкая потеря мощности двигателя, машина может плохо реагировать на нажатие педали газа, увеличивается расход топлива. Чем раньше выявлена неисправность, тем проще ее устранить, что в последующем исключает необходимость дорогостоящей замены клапанной группы.

Причины появления проблем

При появлении стука гидрокомпенсаторов автовладельцу необходимо не откладывать на потом имеющуюся поломку, а доставить машину в сервис, что позволит разобраться в причине возникновения неисправности. На СТО мастера, зная особенности устройства автомобилей конкретной марки, смогут в максимально короткий срок качественно выполнить ремонт, полностью восстановив работоспособность транспортного средства.

Читайте так же:
В чем основные отличия

Диагностика в автосервисе

Автовладельцу, чтобы выявить наличие проблем с гидрокомпенсаторами, необходимо определить, стучат ли они при холодном или горячем двигателе. От этого будет зависеть последующий ремонт, а также возможность восстановления техники без обращения в специализированные СТО.

Нередки ситуации, когда причиной неисправности гидрокомпенсаторов является густое старое масло, сменив которое можно улучшить показатели текучести смазки, полностью решить проблемы с работой клапанной группы.

Если гидрокомпенсаторы стучат на горячий двигатель, то подобное свидетельствует о следующих неисправностях:

Если гидрокомпенсаторы стучат на горячий двигатель,

  • длительное время не выполнялась замена масла;
  • засорились клапаны;
  • несоответствующий уровень масла;
  • загрязнения масляного фильтра;
  • неисправности механической части и гидравлики;
  • место посадки гидравлических клапанов износилось или расширилось;
  • неправильная работа маслонасоса.

В отдельных случаях, когда причиной стука гидрокомпенсаторов на горячий двигатель является именно загустевшее масло, то, проведя соответствующий сервис, можно устранить имеющиеся поломки, что избавляет от необходимости обращаться в специализированные мастерские. Однако, если в машине отмечаются проблемы с маслонасосом или неисправна гидравлика, произошло расширение посадочного седла компенсаторов, то такой ремонт на современных авто представляет большую сложность, выполнить его правильно можно лишь в специализированных СТО.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе свидетельствует о следующем:

Использование густого масла,

  • использование густого масла, выработавшего свой срок службы;
  • клапан потерял герметичность, что приводит к быстрому оттоку масла и некорректной работе;
  • засорилось впускное отверстие, что требует вскрытия двигателя и прочистки клапанов;
  • работа двигателя при повышенном температурном режиме;
  • клапан компенсатора пропускает масло и насыщается пузырьками воздуха;
  • использование засорившегося масляного фильтра.

Если смена моторного масла не помогла решить имеющуюся проблему, то автомобиль следует как можно скорее доставить в сервис, вскрыть двигатель, установить причину поломки, заменить поврежденные гидрокомпенсаторы, помпы и провести иную работу, которая полностью восстановит силовой агрегат. Все необходимые автозапчасти под заказ можно сделать, если не найдете их в магазине или на рынке.

Эксплуатировать машину с такими поломками не рекомендуется, так как неисправности будут усугубляться, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Правильная диагностика неисправностей

Стук гидрокомпенасаторов в нескольких цилиндрах двигателя может свидетельствовать о длительной эксплуатации мотора с изношенным старым маслом. Также подобные проблемы характерны для силовых агрегатов, которые пробежали уже 300−400 тысяч километров и находятся в плохом техническом состоянии. Их ремонт будет заключаться в полной замене всей клапанной группы.

Читайте так же:
Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить

Правильная диагностика неисправностей

Чаще всего отмечаются неисправности какого-либо конкретного гидрокомпенсатора, который издает характерный звук. При этом ухудшаются параметры работы двигателя, вынуждая автовладельцев обращаться в сервисные мастерские. В условиях СТО используют специальные приспособления, с помощью которых выполняются замеры шумовых характеристик агрегата. На основании полученных данных можно определить в каком цилиндре вышел из строя гидрокомпенсатор, что в последующем позволит существенно упростить выполнение ремонтных работ.

Также возможна диагностика гидрокомпенсаторов на вскрытом двигателе. Мастер снимает клапанную крышку, продавливает по отдельности каждый компенсатор, что позволяет ему определить клапаны с пониженным давления масла. Вручную можно найти заклинивший гидрокомпенсатор, который руками продавить не получится, что позволит установить проблемную деталь, подлежащую замене.

Рекомендации по ремонту двигателя

На специализированных СТО мастера часто предлагают выполнить полный ремонт двигателя, заменив все гидрокомпенсаторы, что, по их мнению, позволит полностью решить имеющиеся проблемы. Однако существуют менее затратные и более простые способы восстановления работоспособности силового агрегата. В 50% случаях устранить стук гидрокомпенсаторов позволяет промывка ультразвуком и смена масла. В последнем случае существенно снижаются затраты на ремонт техники в сравнении со вскрытием двигателя и установкой новой клапанной группы.

Сегодня в продаже можно найти различные специализированные присадки, которые позволяют улучшить состояние гидрокомпенсаторов. Большинство специалистов рекомендуют использовать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, которая снимает имеющийся нагар, очищает клапана и гидрокомпенсаторы, предупреждая их естественный износ. Это позволяет избавить автовладельца от необходимости вскрывать двигатель и менять неисправные элементы. Такая присадка добавляется в моторное масло, а ее полное действие отмечается приблизительно через 500 километров пробега.

Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv,

В запущенных случаях, когда смена масла или использование специальных очищающих присадок не дало какого-либо эффекта, требуется вскрывать двигатель, проводить визуальный осмотр состояния клапанной группы и гидрокомпенсаторов, после чего выполнять их очистку или полную замену. Лишь в последнем случае можно гарантировать восстановление работоспособности двигателя. Автовладелец будет избавлен от такой неприятной ситуации, когда после вскрытия мотора и очистки гидрокомпенсаторов буквально через 200−300 километров пробега вновь появится характерный стук и требуется снова обращаться в специализированную мастерскую, выполняя дорогостоящий ремонт.

Читайте так же:
Почему замерзает омывающая жидкость в бачке

Пошаговая инструкция замены гидрокомпенсаторов

При наличии определенного опыта работы на относительно простых отечественных автомобилях или иномарках начала двухтысячных годов можно самостоятельно вскрыть клапанную крышку, заменив проблемные узлы. Автовладельцу потребуется набор ключей, прокладка ГБЦ и комплект новых гидрокомпенсаторов. Непосредственно выполнение такой работы может несколько отличаться, в зависимости от особенностей конкретного автомобиля и конструкции двигателя.

Порядок замены:

Инструкция замены гидрокомпенсаторов

  1. Снимают клапанную крышку, для чего откручивают все болты и поддевают прокладку.
  2. С распредвала удаляют звёздочку, для чего можно использовать проволоку, которой аккуратно продевают и поднимают эту деталь вверх.
  3. Проверяют успокоитель и натяжитель. При их износе эти элементы следует заменить.
  4. С коленчатого вала удаляют крепление и снимают постель клапанов.
  5. Снимают рокеры, которые следует подписать маркером, что исключит в последующем проблемы с их установкой.
  6. Вручную или с помощью специальных приспособлений выкручивают все гидрокомпенсаторы.
  7. Выполняется прочистка и промывка маслопровода, осматривается и очищается место установки гидрокомпенсаторов.
  8. Аккуратно устанавливается новый комплект компенсаторов, для чего рекомендуется использовать ключ с динамометром.
  9. В обратной последовательности устанавливают рокеры, постель и крепление коленвала, успокоитель и натяжитель.
  10. Клапанная крышка устанавливается на место, при этом в обязательном порядке используют новую прокладку, что исключит проблемы с герметичностью силового агрегата.

Подобные работы на большинстве моторов не представляют особой сложности, поэтому автовладелец может самостоятельно выполнить ремонт двигателя, что позволит ему сэкономить на обращении к специалистам на СТО. Рекомендуется лишь менять гидрокомпенсаторы комплектом, решив на ближайшие 80−100 тысяч километров пробега какие-либо проблемы с этими элементами.

В последующем, чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу нужно будет заливать в бак качественное топливо, выполнять регулярную замену масла, используя исключительно смазку, рекомендованную автопроизводителем. Раз в 20−30 тысяч километров пробега следует заливать в мотор специальную автохимию, выполняя очистку клапанной группы, что предупреждает износ и серьёзные проблемы с силовым агрегатом на автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию