Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему троит двигатель и что с этим делать?

Почему троит двигатель и что с этим делать?

Когда двигатель троит, появляются проблемы. Долгое игнорирование ошибок приводит к последствиям, часто плачевным. Но причин такого повреждения много, и каждая из них требует обязательного решения.

Характерные признаки троения двигателя

Троение характерно для изношенных двигателей. Проявляется в падении мощности и увеличении потребления топлива, звуках, шумах, не свойственных мотору. Со временем это приводит к поломке, могут перестать работать некоторые элементы системы. Заметить и понять проблему несложно, т.к. она с момента появления влияет на работу авто.

Самый выраженный фактор – это свечи зажигания (имеют темный цвет). Машина слабо разгоняется на любых оборотах, изменения в звуке выхлопа, рывки при резком увеличении скорости – эти признаки заметить просто. Есть проблемы, которым подвержен любой тип двигательной системы: как инжекторный, так и карбюраторный.

Опасность троения

Главная опасность – поломка двигателя, выведение машины из строя. До этого момента авто еще будет ездить, но с поврежденными деталями мотора. Движок может сломаться в ситуации, от которой будет зависеть жизнь людей (момент резкого торможения).

Разбор причин троения двигателя

Появляется такая поломка из-за факторов разного характера и часто затрагивает другие части машины. Распространенная причина – это износ, но не исключены механические повреждения или деформации вследствие выполнения работы. Некоторые проблемы могут отличаться происходящими процессами. Это связано с особенностями двигательных систем; например, ВАЗ имеет конструктивные отличия по отношению к зарубежным маркам авто.

Проблема со свечами зажигания

Свечи зажигания темнеют с появлением на них копоти, нагара. Данный элемент долговечный (но устанавливать новые и в срок необходимо) и не должен сильно изменяться в цвете.

Сгоревшие свечи – признак проблем не только с двигателем, но и с другими компонентами, находящимися под капотом. Компоненты отвечают за элементы двигателя: бензиновый шланг, цилиндры, клапаны. Свечи подают сигнал для обеспечения сгорания топлива.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Регулировка клапана отвечает за его открытие и закрытие. Рокер тоже влияет на компонент. Оба устройства необходимо проверять. Клапаны отвечают за подачу горючей смеси в системе. Правильная их работа обеспечивает машину бензином. Имеется часть, участвующая в такой работе – называется топливный форсунок. Он может забиться и привести к повреждениям.

Забитый воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра приведет к поломкам. При отсутствии чистки он забивается и перестает что-либо очищать. Может образовываться вследствие отсутствия ухода за оборудованием, износа, деформации фильтра.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Обе поломки ведут к одинаковым последствиям – повреждению свечей зажигания и других составляющих системы. Проблема определяется с помощью мультиметра, или в полной темноте возможно заметить вспышки света. Пробитые провода или конденсатор можно заменить, после этого проблема исчезнет, но есть риск, что под капотом сломались другие части машины

Если провода хорошо видны, можно определить по цвету, сломаны они или нет. Наконечник должен быть однотонный, без точек, пятен. Провода пробиваются, перегорают из-за тяжелых условий работы.

Неверно выставленный момент зажигания

Неверно выставленное время зажигания – момент, который приводит к опасной ситуации. Неслаженная работа деталей – еще один риск для мотора. Смесь загорается не вовремя из-за изношенных свечей зажигания.

Прогар клапанов или поршней

Сгоревшие клапаны и поршни выводят из строя цилиндры. Вид проблемы, который сложно обнаружить. Необходимо забираться внутрь капота и осматривать детали. Но перед этим лучше сделать замеры компрессии и определить другие проблемы, ошибки. Без нужных знаний и опыта лезть к двигателю и проводить операции нельзя. Осмотром должен заниматься квалифицированный человек. Разобраться самостоятельно – создать риск для жизни.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Системы, в которых участвует воздух, выходят из строя при разгерметизации. Такое повреждение тяжело обнаружить, ведь необходимо проверить клапаны, шланги, резиновые элементы на предмет дыр, перегибов и разрезов. Выход конструкции из строя способствует повреждениям свеч зажигания и системы подачи бензина.

Неисправный трамблер

Когда сломан трамблер, движок медленно работает. Проблема может возникнуть из-за износа расположенных рядом элементов: вала, втулок. Придется осуществить ремонт автомобиля, даже если он новый. Так бывает, что на заводе оказываются некачественные детали, которые портятся после первого использования.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Возникает из-за потери герметичности рядом с коллектором. Другая причина – плохое оборудование. Средства для обеспечения лучшей герметичности (резиновые прокладки) могут изнашиваться и требуют обновления или замены.

Сломанные изношенные или деформированные поршневые кольца

Данное повреждение появляется редко. Измерение компрессии – 1 из способов обнаружения деформации. Разрыв колец приводит к разгерметизации и создает причину большого потребления топлива и нарушения работы движка.

Читайте так же:
Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?

Определение неработающего цилиндра

Неработающий цилиндр влияет на функционирование мотора. Есть способ (действенный и рабочий) для проверки компонента:

  1. Перед тем как начать, необходимо подготовить диэлектрическую основу и сухую, чистую ветошь. Сгодится дерево или резина – на них нужно стать. Кроме этого, необходимо ограничить себя так, чтобы не соприкасаться с машиной.
  2. Поднять обороты мотора до 1500 в минуту.
  3. Снять по очереди колпачки.
  4. Слушать изменения в звучании двигателя. Если снять колпак, а двигатель продолжит работать как раньше, то деталь сломана. При изменении звука следует вывод: элемент в порядке.

Такая проверка обязательна при подозрениях на сломанные детали. Обследование цилиндров снижает несколько вероятных причин повреждений.

Как устранить троение двигателя?

Чтобы устранить троение мотора, важно проверять компоненты. Необходимо видеть проблему, следить за тем, чтобы звук был нормальный, смотреть за показателями бензина. Если обнаружились проблемы, то они решаются заменой сломанных элементов. Возможно, обновление потребуется всему движку. Причина троения – создание тяжелой работы для деталей. Машина должна использоваться для определенных целей (езда по бездорожью, передвижение в городе на невысоких скоростях). Опасно разгоняться с места. Во избежание проблем лучше соблюдать правила эксплуатации транспорта.

Уход тоже необходим. Фильтры нужно чистить вовремя от грязи и пыли сухой тряпкой. Масло заливать в срок, проверять поршни на работу, клапаны – на открытие и закрытие. Важно следить за герметизацией и заменять резиновые элементы, отвечающие за нее. Провода проверять на стабильное напряжение, обновлять свечи зажигания. Чтобы чистить клапаны и шланги, используется специальная жидкость, которую гоняют по каналам.

Троит автомобильный двигатель: причины и способы устранения

Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.

Описание поломки

Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.

К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

Основные признаки поломки

Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

Всего их несколько:

  1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
  2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
  3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
  4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
  5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
  6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
  7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

Причины поломки

Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

Читайте так же:
Устройство и неисправности механической КПП. Как она работает

Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

Специалисты выделяют несколько основных причин:

  1. Неправильно выставлено зажигание;
  2. Проблемы в вакуумном усилителе;
  3. Проблемы в свечах зажигания;
  4. Проблемы в проводах;
  5. Проблемы в поршневых кольцах;
  6. Неисправен трамблер;
  7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
  8. Проблемы в воздушном фильтре.

Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.

Устранение поломок

  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.

Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.

Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  1. Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
  2. Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
  3. Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
  4. Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
  5. Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода; и проверить его работоспособность.

Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.

  • СИСТЕМА ПРОВОДКИ

Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.

Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.

Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:

  1. Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
  2. Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
  3. Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
  4. Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.
  • МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.

Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.

Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.

  • ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ
Читайте так же:
Причины свиста ремня генератора и их устранение

Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.

  • МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.

  • ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.

Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.

  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.

  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА

Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.

  • ФОРСУНКИ

При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.

  • КОМПРЕССИЯ

К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?

От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.

В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.

  • ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.

  • ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.

Почему троит двигатель

Когда говорят «троит двигатель» имеют в виду, что один или даже несколько цилиндров в двигателе стали плохо работать или вообще полностью перестали участвовать в работе двигателя. То есть в них перестала сгорать топливо-воздушная смесь.
Понять, что двигатель автомобиля начал «троить» очень просто. В таком режиме работы двигатель начинает заметно трясти, а вибрация от него передаётся на кузов автомобиля. Обычно, «троение» двигателя сопровождается тем, что он перестаёт «тянуть» автомобиль, так как ему не хватает мощности. В этой статьей рассмотрим даже те неисправности, из-за которых полноценно работать не могу даже все цеилиндры сразу, а не один-два.

Как определить не работающий цилиндр?

Чтобы определить в каком из цилиндров смесь перестала сгорать нужно по очереди отключать каждый цилиндр. Делается это путём отсоединения свечного высоковольтного провода от свечи зажигания. Если после отключения цилиндра работа двигателя изменилась в худшую сторону, значит, этот цилиндр работал нормально и необходимо провести данную процедуру со следующим.

Если после отключения цилиндра двигатель продолжает работать так, как он и работал, значит, проблема именно с этим цилиндром.
Важно: при проверке работы двигателя таким методом использует резиновые перчатки, так как есть вероятность получить удар током.
Также можно проверить работу цилиндров путём отключения фишек с топливных форсунок. Эффект должен быть таким же, как и при проверке отключением свечей.

Система зажигания

После выявления нерабочего цилиндра, необходимо выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. При правильной работе свечи, её боковой электрод не должен иметь сильного нагара, а его цвет должен быть светлым и слабо коричневым. Если на свече имеется чёрный нагар, это говорит о том, что свечу заливало большим количеством бензина или масла.

Читайте так же:
Что такое турбокомпаунд и для чего он нужен

Сам корпус свечи должен быть белым и на нём не должно быть цветных (чаще всего коричневых или чёрных) полосок и точек. Их наличие говорит о том, что свеча «пробивает», и она не способна работать должным образом.

Искра свечи проверяются следующим образом: свеча выкручивается из двигателя, вставляется в наконечник свечного провода и кладётся на любую металлическую часть двигателя (это будет служить «массой»). Помощник должен крутить двигатель стартером, а другой человек смотрит на силу искры на свечах. Если искра слабая или вовсе отсутствует, то лучше поменять «нерабочую» свечу с рабочей местами. Если в этот раз рабочая свеча вдруг перестала работать (а нерабочая заработала) значит, проблема в проводе, распределителе или катушке.
Свечные провода тоже можно проверить. Делается это следующим образом. Вначале проводится их визуальный осмотр на повреждения. Если с виду всё хорошо необходимо мультиметром замерить сопротивление проводов, оно должно составлять около 20 Ом. Если значение иное, значит, провод необходимо отправить под замену.

Топливная система

Для проверки качества работы топливной систему нужно иметь манометр предназначенный, для замера давления в системе. Он подсоединяется к специальному штуцеру на конце топливной рампы, если такого штуцера нет, то тогда от топливной рейки откручивается подача топлива и подсоединяется к манометру.

Давление топлива замеряется на разных режимах работы двигателя. Однако, на каждом автомобиле значение давления разное, и каким оно должно быть можно узнать в руководстве по ремонту автомобиля. Мы можем привести лишь примерные значения.

При включенном зажигании и при запуске двигателя давление должно быть в пределах 3-х атмосфер.

При работе двигателя на холостом ходу оптимальным считается давление равное 2,5 атмосферы.

Если пережать сливную трубку, то давление должно быть примерно 7 атмосфер.

Стоит обратить внимание на давление, которое удерживает система после остановки двигателя. Если оно долгое время не опускается ниже 0,7 атмосфер, то с регулятором давления топлива всё в порядке. Если давление сразу опускается до нуля – это явный признак выхода из строя регулятора давления топлива.

Если давление в системе ниже необходимого, то стоит заменить фильтра (грубой и тонкой очистки) и сам бензонасос.

Топливные форсунки тоже могут виной троения инжекторного двигателя. Если с момента их последней чистки прошло более 20 тысяч километров (рекомендуемый интервал чистки), то скорей всего виновниками «троения» являются они. Вообще, специалисты рекомендуют чистить форсунки для профилактики каждые 20 тысяч километров. А производитель рекомендует полностью менять их после пробега в 100 тысяч километров.

Если автомобиль оборудован газовым оборудованием и «троит» он только на бензине, а на газу работает нормально, то вероятность загрязнения бензиновых форсунок близка к 100%.

Фазы газораспределения

Если ремень или цепь газораспределения перескочит на один зуб, то двигатель может перестать работать как надо и попросту начинает троить. Для проверки меток зажигания необходимо добраться до меток газораспределения и проверить правильность их установки.
На каждом автомобиле метки разные, поэтому проверять их необходимо согласно документации к конкретному автомобилю.

Отсутствие компрессии

Отсутствие компрессии (или её низкое значение) указывает на износ механизмов двигателя. Причинами полного отсутствия компрессии могут стать:

Не правильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Если зазор отсутствует, то это говорит о том, что клапан «зажат» и всгда находится в открытом положении. Если клапан зажат, а зазоры уменьшить не удаётся, то это может свидетельствовать о «просевших» сёдлах клапанов.

Прогар клапана. Особенно часто этому подвержены автомобили на газу, и при неправильно отрегулированных клапанах.

Прогар прокладки ГБЦ. Прогар прокладки может сопровождаться «исчезанием» охлаждающей жидкости из системы охлаждения, и появлением белого дыма из выхлопной трубы.

Залегание поршневых колец. Обычно кольца залегают после перегрева двигателя, когда масло сгорает, и кольца заседают в выемки в поршнях.

Небольшое значение компрессии свидетельствует о естественном износе колец и цилиндро-поршневой группы.
Точную причину падения компрессии можно выявить только после вскрытия ГБЦ.

Плохая «масса»

Также, не помешает проверить крепление «массы» к кузову и к двигателю. Плохой контакт «массы» или её коррозия также плохо влияет на работу ДВС.

Электронная система (датчики)

Если двигатель троит, все вышеперечисленные системы проверенны и исправны, а на щитке приборов горит лампочка «Check Engine», то тут поможет визит в специализированный сервис, где мастера при помощи диагностического оборудования могут провести диагностику и указать на датчик, который является виной поломки.

Заключение

Вообще, если на автомобиле двигатель троит и «не тянет», то дальнейшая эксплуатация автомобиля не желательна, потому что это негативно сказывается на его дальнейшей работе, а стоимость работ вырастет.

Читайте так же:
Как проверить работоспособность катушки зажигания (бобины)

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Почему троит двигатель, топ-5 причин

Выражение троит двигатель появилось в эпоху четырехцилиндровых моторов. Троит, потому что один из цилиндров переставал работать, работоспособными оставались три. С тех самых пор, сколько бы цилиндров не было в двигателе, когда один из них перестает работать, говорят – троит.

Как понять, что двигатель троит

Прежде всего, нужно сказать, что двигатель может троить на холостых, на холодную, на горячую и при повышенных оборотах. В зависимости от ситуации, будет меняться и характер проблемы.

Определить саму неисправность можно по трем признакам:

  • сильная вибрация при выключенной передаче;
  • падение мощности или замедленная реакция на выжатую педаль газа;
  • двигатель тяжело запускать на холодную.

Как выявить характер проблемы двигателя

Двигатель троит по одной из трех причин: подается недостаточное количество топлива, не создается нужное давление или топливно-воздушная смесь не поджигается.

Чтобы определить причины, почему двигатель троит, нужно его продиагностировать. Это можно сделать штатными методами, использовать спецоборудование не обязательно.

Нужно определить неработающий цилиндр. Для этого поочередно отключите провода высокого напряжения на бензиновом двигателе, работающем на холостых оборотах.

как определить цилиндр который троит

Если отключить провод от нормально работающего цилиндра, вибрация усилится или двигатель заглохнет. Если сделать то же для неисправного цилиндра, ничего не изменится.

Таким образом, попеременно отключаем провода и наблюдаем за поведением двигателя.

Примечание: будьте осторожны при отключении проводов от двигателя. Есть риски получить разряд током. Он не смертельный, но достаточно болезненный.

Чтобы найти неработающий цилиндр в дизельном двигателе, нужно попеременно отключать подачу топлива на каждый из них.

Ищем причину неполадки двигателя: топ 5 причин в порядке возрастания сложности

  1. Вышла из строя свеча. Выкрутите неисправную свечу из цилиндра и поставьте на ее место заведомо исправную, заведите двигатель и проверьте его работу. Перестал троить? Все супер, проблема устранена. Нет? Идем дальше. Новую свечу лучше оставить.
  2. Вышли из строя провода или неисправен трамблер. Провода должны быть целыми, без трещин и других повреждения, на клеммах не должно быть коррозии. Чтобы проверить высоковольтный провод, поставьте машину в закрытый бокс, выключите освещение и попробуйте завести машину. Смотрите на провода, если видны искры, меняйте. Если с проводкой все в порядке, трещин и пробоев нет, обратите внимание на крышку трамблера. Если на ней есть трещины, причина неисправности в трамблере: он неправильно распределяет зажигание на цилиндры. В такой ситуации цилиндры попеременно работают неправильно.
  3. Неисправный датчик. В современных машинах много электроники из-за этого часто возникают проблемы. Может быть неисправен датчик холостого хода или расходомер. Они отдают неправильные показания на блок управления, вследствие чего обороты плавают и появляется троение.
  4. Если всё, перечисленное выше, исправно, причина может скрываться в подсосе лишнего воздуха в систему. Готовится топливно-воздушная смесь неправильной консистенции, как итог, она не воспламеняется, нет нужной энергии для работы двигателя. В таком случае он троит и глохнет. Возможно пробит патрубок впускного коллектора, также причиной может быть разгерметизация ГБЦ.
  5. Недостаточная компрессия. Топливно-воздушная смесь не сжимается до концентрации, необходимой для воспламенения. В этом случае вероятно залегли поршневые кольца. Нужно заняться капитальным обслуживанием двигателя.

Немного характерных неисправностей двигателя и где искать причины

Двигатель троит на холодную, после прогрева троение прекращается

В этом случае вероятнее всего неисправны высоковольтные провода. Троение появляется из-за пробоя изоляции. Провода находятся во влажной среде, электричество пробивает сквозь проводку, как только машина прогревается, сырость исчезает, и работа двигателя приходит в норму.

пробой проводки авто

На горячую

Вероятнее всего в систему поступает лишний воздух. Можно диагностировать при помощи дыма.

подсос воздуха диагностика

На холостых оборотах

Могут иметь место все перечисленные выше причины, ищите методом проб и ошибок.

Троит под нагрузкой: на высоких оборотах

Если двигатель работает неровно при разгоне, ищите причины в топливной системе. Что может быть:

  • неисправен инжектор;
  • залили некачественное топливо;
  • снизилась пропускная способность форсунок, топливо подается плохо;
  • засорен топливный фильтр.

забитый топливный фильтр

Причин, почему троит двигатель в разных ситуациях может быть много. Иногда автолюбители пробуют все, о чем мы рассказали, но троение не исчезает. Потратив уйму времени и сил на самостоятельные поиски они обращаются за помощью. Наша рекомендация – не тратьте время, обращайтесь к профессионалам и ваш автомобиль всегда будет в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию