Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему у грузовиков колеса иногда висят в воздухе

Почему некоторые колеса на грузовых автомобилях подняты вверх

Во время движения по автомагистрали часто можно встретить грузовые автомобили, некоторые колеса которых подняты вверх. Как правило, это колеса на задней оси — они просто прижимаются к аркам и не касаются дорожного полотна. Огромный полуприцеп при этом опирается на дорогу всего одним колесом. Такое явление характерно не только для фур, но и для всех остальных грузовиков. У магистральных тягачей, как правило, поднимается только одна ось, а у четырехосных полуприцепов — сразу 2. Но какую цель преследуют те, кто поднимает колеса грузовиков над землей?

b3bae3101441e6c45288847a3f1a85a9_w650.jpg

Каждый ленивый мост помогает сократить до 3% топлива пво время движения по гладкой дороге

Поднятые вверх колеса грузового автомобиля — не прихоть дальнобойщиков. Подобное решение было разработано конструкторами для некоторых целей. Поднимающийся мост появился не просто так. Это результат борьбы за экологичность грузового транспорта. На практике рассчитано, что при движении с пустым кузовом, фура бесцельно потребляет до 10% топлива, чтобы преодолевать сопротивление качению трех пар колес. Если сократить это сопротивление и понизить силу трения ТС, расход топлива тоже сократится. Таким образом на тягачах и появились пневматические устройства, которые могут автоматически поднимать одну или несколько осей, если нагрузка не превышает 5 тонн. На практике подобная система показывает высокую эффективность и избавляет перевозчиков от лишних затрат.

1850b98fd4530cbd120841f3cc67c7c7_w650.jpg

Конструкция с поднятыми вверх колесами называется «ленивые мосты»

Сама конструкция даже имеет название — ленивый мост. На современных моделях пневматика может самостоятельно решать, когда поднимать ось, а когда задействовать. Это нужно для того, чтобы исключить все возможные махинации со стороны водителей. Автопроизводители хотят предоставить возможность перевозчикам самостоятельно опускать и поднимать колеса. Известно, что каждый ленивый мост помогает сократить до 3% топлива во время движения по гладкой дороге. Больше всего эффект заметен в условиях дождя, когда из-за большей площади контакта с дорогой происходит торможение полуприцепа. Ленивый мост имеет и другие преимущества:

1) дорогие покрышки сохраняются от стирания;

2) повышается динамика пустого грузовика;

3) улучшается плавность хода.

b6859e0a67de15996b0217f3150c4d66_w650.jpg

Если достигается максимальная нагрузка, в действие приводятся ленивые мосты

Заметим, что в России допускается нагрузка на каждую ось не более 7 тонн. Поэтому во время загрузки нужно все равно опускать поднятые мосты, чтобы обеспечить разрешенное давление. Максимальная грузоподъемность транспортного средства зависит от типа и количества осей. Если рассматривать седельный тягач, у которого сзади установлены две спаренные оси и закреплен трехосный полуприцеп, его грузоподъемность не должна превышать 38 тонн. Если вес тягача находится в пределах 7 тонн, а полуприцеп весит столько же, то максимальная полезная нагрузка не должна превышать 24 тонны.

Читайте так же:
Как установить противотуманные фары на разные модели ВАЗ?

Если достигается максимальная нагрузка, в действие приводятся ленивые мосты, из-за чего она распределяется между всеми осями. Некоторые водители фур научились обманывать систему, поэтому колеса могут быть подняты постоянно. Их проверяют только на пункте контроля. Но такой подход может приводить не только к поломкам транспортного средства, но и к крупным авариям.

Итог. На многих грузовиках можно заметить поднятые вверх колеса во время движения. Такая система позволяет экономить топливо и сохранять ресурс покрышек.

Почему у грузовиков колеса иногда висят в воздухе

Вы замечали повисшие колеса на некоторых грузовиках? Это кажется странным тем, кто ничего не знает об устройстве большегрузов. Может, это свидетельствует о поломке автомобиля? Давайте разберемся, зачем нужны дополнительные колеса.

Почему колеса не касаются земли

Существует ошибочное мнение, что колеса грузовика, которые висят в воздухе, это «запаски». Например, если одно из колес будет спущено, водитель очень легко заменит его. А так как колеса у большегрузов очень массивные, то больше их убрать некуда. Но эта теория ошибочна. Такие колеса в воздухе называются «ленивый мост». Это дополнительная ось колес, которая в зависимости от ситуации поднимается или опускается. Управлять ей можно прямо из кабины водителя, там есть специальная кнопка. Она регулирует разгрузочный механизм, переводя его в различные положения. Их существует три.

Транспортный

В таком положении «ленивый мост» висит в воздухе. Он прижимается к кузову. Вся нагрузка на остальных осях.

Рабочий

Колеса на земле. Часть нагрузки на них. Автомобиль становится устойчивее и лучше тормозит.

Переходной

«Ленивец» касается земли, но не воспринимает нагрузку. Такой режим используют для езды по скользкой дороге.

Зачем нужен ленивый мост

При определенных обстоятельствах водителю может очень пригодиться «ленивый мост».

Если дальнобойщик довез груз и едет с пустым кузовом, то необходимости в еще одной оси колес у него нет. Тогда они поднимаются автоматически. При этом значительно снижается расход топлива. Водитель тратит меньше на несколько литров бензина в расчете на 100 километров пути. Еще один важный фактор – шины не стираются . Увеличивается срок их работы. Важно, что с поднятой дополнительной осью машина становится более управляемой. Она может маневривовать и заезжать в крутые повороты, если передвигается в городе.

Читайте так же:
Особенности настройки автосигнализации StarLine

Когда тяжеловес полностью загрузил кузов, ему нужна дополнительная ось колес. Тогда опускается «ленивый мост» и нагрузка распределяется равномерно.

Если на улице зима, то дополнитетельная ось увеличит площадь сцепления колёс с дорогой.

На каких автомобилях используется «ленивец»

Эта конструкция используется на многих большегрузах. Среди них различные марки: Ford, Renault и многие другие. Европейские производители ставят такую систему на машины с полной массой до 24 тонн. Как правило, на российских дорогах используют грузовики японского производства с общей массой до 12 тонн, на них нет перегруза по осям. А вот у тех, где полная масса достигает 18 тонн, такая проблема возникает. Это грозит техническими трудностями и штрафами за превышение осевых нагрузок. Здесь водителей и спасает дополнительная установка «ленивого моста».

Если у грузовика висят колеса в воздухе, это значит, что водитель перевел «ленивый мост» в транспортный режим. «Ленивец» помогает большегрузам выдерживать большой вес и грамотно распределять его по осям.

Почему у грузовиков колеса висят в воздухе

Перевозки разнообразных грузов и пассажиров автомобильным транспортом используются на всех континентах. Конструктивное разнообразие транспортных средств удивляет не только людей далеких от техники, но и специалистов. Простое наблюдение за транспортным потоком на дороге вызывает у людей любопытство и вполне обоснованные вопросы. Частенько можно наблюдать, как у большегрузных автомобилей задняя пара колес зафиксирована в приподнятом положении при движении и не касается асфальтового покрытия.

Почему у грузовиков колеса висят в воздухе

Следует подчеркнуть, что это штатное положение задней оси грузовика и к неисправности никакого отношения не имеет. Так называемая «подъемная ось» появилась в конструкции автомобиля не случайно. На этот элемент возложены определенные задачи, которые приходится решать при перевозках на дальние расстояния. Данную функцию еще называют «ленивый мост», хотя данное определение не отличается точностью. На грузовиках используются автоматические механизмы подъема и опускания «ленивого моста». Водитель может опустить или поднять его вручную.

Подъемную ось в конструкции начали использовать не так давно. Когда объемы перевозок значительно выросли, а грузоподъемность автомобильных поездов существенно увеличилась, неожиданно обнаружилось, что дорожное полотно изнашивается раньше нормативного срока. Вдобавок к этому увеличился и расход моторного топлива. Простым и эффективным решением стала установка на грузовую фуру дополнительной оси. Таким способом нагрузка распределялась более равномерно по осям автомобиля и, соответственно, по дорожному полотну.

Читайте так же:
Что следует знать о транспортном налоге и как рассчитать его для своей машины

Почему у грузовиков колеса висят в воздухе

Решая транспортные задачи, менеджерам автомобильных компаний приходится учитывать большое количество параметров. Если загрузить фуру по действующим нормативам, то затраты будут сведены к минимуму. Однако возвращаясь обратным маршрутом, машина движется порожней. Загрузить ее нечем. При таком раскладе нужно думать о том, как минимизировать убытки. Заметная экономия топлива возникает в том случае, когда пара задних колес поднята и не катится по дорожному покрытию.

Известно, что на российских дорогах в весенний период вводятся ограничения на движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Используя подъемную ось, можно заметно снизить дорожные сборы за проезд.

Водители большегрузных машин отмечают, что при движении по мокрому асфальту «ленивый мост» увеличивает устойчивость транспортного средства на проезжей части.

А Вам приходилось видеть такие автомобили?

Почему дальнобойщики поднимают колеса на фурах?

Нагоняя на автомагистрали тяжелые грузовики, нередко можно заметить, что одна или несколько осей у них подняты вверх. Колеса прижаты к аркам и не касаются асфальта, а огромный полуприцеп опирается на дорогу только одним мостом. Причем это характерно не только для фур, но и для иных грузовиков, в том числе и с обычным кузовом. Один мост может подниматься у магистральных тягачей, а у четырехосных полуприцепов — даже две оси одновременно. Какую цель преследуют конструкторы, создавая такие необычные грузовые подвески?

Автоматический контроль

Поднимающийся мост появился в результате борьбы за экологичность грузового автотранспорта. Подсчитано, что при движении с пустым кузовом фуры бесцельно сжигают до 10% топлива на преодоление сопротивления качению трех пар колес, расположенных на тяжелом полуприцепе. Если сократить сопротивление и снизить силу трения транспортного средства, то расход топлива тоже снизится. В итоге на многих магистральных тягачах появились пневматические устройства, автоматически поднимающие одну или даже две оси, если нагрузка на них ниже 5 тонн.

Конструкция в целом называется «ленивый мост» («ленивец»). Причем на современных грузовиках автоматика самостоятельно решает, когда задействовать ось, чтобы исключить незаконные махинации водителей. Автопроизводители не хотят давать возможность перевозчикам произвольно опускать дополнительные колеса. Тогда они бы задействовались только при подъезде к пунктам весового контроля, а далее вновь могли подниматься.

Читайте так же:
Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять каждый!

Преимущества поднимающихся мостов

В целом каждый «ленивец» помогает сэкономить до 3% топлива при движении по гладким асфальтовым дорогам. В особенности эффект заметен при движении в мокрую дождливую погоду, когда большая площадь контакта прицепа с дорогой заметно тормозит полуприцеп при наезде на глубокие лужи и заставляют жечь топливо.

  • сохраняются от истирания дорогие шины, которые могут послужить при полной загрузке фуры;
  • повышается тяговая динамика пустого грузовика, улучшается его управляемость;
  • увеличивается плавность хода, когда автомобиль двигается без груза;
  • при развороте поднятые на полуприцепе колеса помогают развернуться грузовику на сравнительно небольшой площадке.

Какая грузоподъемность у фур?

Как известно, в России разрешена нагрузка не более 7 тонн на каждую ось. Поэтому при загрузке фуры, чтобы обеспечить разрешенное давление на дорожное полотно, необходимо вновь опустить поднятые мосты.

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской Федерации, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей. Для седельных тягачей, у которых сзади стоят две спаренные оси и закреплен трехосный тентовый полуприцеп типа «еврофура», полный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн.

Если вес тягача приблизительно составляет 7 тонн и столько же весит полуприцеп, то максимальная полезная нагрузка составляет 24 тонны.

При максимальной загрузке в дело вступают «ленивые мосты», и нагрузка распределяется между всеми колесами.

Ленивый мост грузовиков: зачем висят эти колеса?

Иногда на трассе можно увидеть грузовые автомобили, у которых пара колес висит над дорогой. Несведущие автолюбители, просто пассажиры принимают их за запаски. В действительности, грузовики могут оснастить осью на пневматических баллонах, которая называется «ленивый» мост. Последний поднимают, когда машина едет без груза. А используют его в случае необходимости: при загрузке узел снижает давление на другие колеса.

Функции и назначение «ленивого» моста

Для увеличения рентабельности перевозок водители перегружают свои автомобили. При этом масса груза выходит за допустимые пределы. Последние указаны в паспорте автомобиля и регламентируются правилами использования дорожного покрытия. При этом возрастает нагрузка на дорожное покрытие. Чтобы этого избежать требуется увеличить количество мостов. Подъемная ось («ленивец», как её называют водители) позволяет повысить грузоподъемность. Опускается она только при полной загрузке, а при пробеге порожняком прижимается к раме автомобиля.

Ленивый мост грузовиков

Такая особенность конструкции позволяет изменять колесную характеристику транспортного средства. Например, седельный тягач 6х2 становится 4х2. То есть меняется количество холостых колес, которые приходится катить по дороге. Следовательно, снижается потребление горючего на трассе. Напротив, для улучшения проходимости машины используют как можно больше колес. Идея эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья лежит в основе разработки такого механизма. Изначально концепцию подъема холостой оси применяли в сельском хозяйстве.

Читайте так же:
ВАЗ 21074 инжектор – лучше карбюратора?

Управляют положениями подвижного моста кнопкой из кабины водителя. Она переводит разгрузочный механизм в три положения:

  1. Транспортный. В этом режиме мост не задействован. Он прижат к кузову и не касается дорожного покрытия. Всю нагрузку воспринимают оставшиеся оси.
  2. Рабочий. Колеса касаются земли. Часть нагрузки с ведущего моста передается «ленивцу» через пневмоподушки. Автомобиль проявляет большую устойчивость и лучше тормозит. Однако в таком режиме возрастает потребление топлива.
  3. Переходной. Колеса касаются асфальта, но нагрузку не воспринимают. Этот режим используют для движения по гололёду или медленного перемещения с крутыми поворотами, чтобы не повредить покрышки.

Если подъемный мост расположен между управляемым и ведущим, то такая конструкция называется pusher. Колеса подъемного агрегата могут поворачиваться в вертикальной плоскости при выполнении автомобилем разворотов.

Преимущества и недостатки

Ленивый мост грузовиков: зачем висят эти колеса?

Управление «ленивцем» может быть автоматическим или ручным. При наличии датчика нагрузки (как правило, 7 тонн) блок управления автоматически изменяет положение дополнительной пары колес. Когда возникает необходимость, водитель вручную может поднимать и опускать ось. Применение такой конструкции имеет свои положительные моменты:

  • увеличение тормозного усилия;
  • снижение нагрузки на остальных осях автомобиля;
  • уменьшение износа покрышек на трассе;
  • улучшение управления (особенно на заснеженных дорогах);
  • сокращение расхода топлива;
  • наличие большего числа запасок.

Однако использование «ленивца» может иметь и минусы. К таковым можно отнести:

  1. Уменьшенный объем топливного бака. При установке подъемной оси последняя занимает свободное пространство под днищем автомобиля.
  2. Увеличенная масса машины.
  3. Повышенное истирание покрышек на поворотах. При подруливании и заездах на эстакаду дополнительную ось необходимо поднимать.
  4. Возрастание эксплуатационных расходов.
  5. Появление ложного управляющего сигнала от датчика нагрузки. Во время движения происходит подъем или опускание механизма.

Применение подъемных колес, которые можно использовать в зависимости от степени загрузки, позволяет перевозить больше груза без увеличения собственной массы транспортного средства. Кроме того, «ленивый» мост уменьшает потребление горючего и износ протектора покрышек при движении машины порожняком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию