Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях
Какие автомобили «гаишники» чаще всего останавливают на дороге?
Если вас никогда не останавливает на дороге сотрудник ГИБДД, вы вряд ли станете задавать себе вопрос, выведенный в заголовок статьи. Но если это случилось два раза за один день, а на следующий – еще один, возникает резонный вопрос: «А почему я?» Может, это просто «звезды не так встали». А может и нет…
Первое, что приходит в голову, — случайность! День нынче холодный, автоинспектору, мерзнущему на обочине, тратить время попусту нет смысла. Опять же в беседе с автолюбителем и смена проходит быстрее. Вот и тормозят они всех подряд, независимо от званий и марки авто: одного отпустил, другого «тормознул». Кто же виноват, что вы как раз и оказались тем другим. Все в порядке? Ну ладно, тогда «счастливого вам пути, товарищ!»
Если дорожных полицейских на улицах неожиданно стало слишком много (по одному на каждые сто метров), значит в городе проходит какая-то спецоперация. В этом случае, поездку на автомобиле лучше вообще отложить: не попадетесь на глаза сердитому «гайцу», так простоите весь день в пробках. Поезжайте на работу на метро. Если отменить выезд на авто никак нельзя, ведите автомобиль медленно, ровно и не отсвечивайте… В любом случае, будьте готовы к взмаху жезла.
Иногда бывает, что автомобиль точно таких же что и у вас марки, модели и цвета кузова попал в ориентировку об угоне. Разумеется, предусмотреть этот момент вы не можете. Хотя… Если вы едете на «китайце» цвета «перезрелый баклажан», продажи которого на рынке завершились 15 лет назад, попасть од ориентировку будет проблематично. А вот если ваш автомобиль – Lada Priora черного цвета, готовьтесь к худшему – ориентиром для сотрудника ГИБДД вполне может стать точно такой же автомобиль, угнанный минувшей ночью.
Еще один способ нарваться на проверку документов (а то и чего похуже) – колесить по городу во время общегородского рейда по выявлению, например, нетрезвых водителей. Помните: вы ведете машину так, как вы себя чувствуете. Если ваше авто выделяется из потока — едет слишком медленно или, наоборот, слишком быстро, виляет из стороны в сторону (новомодное явление под названием «опасное вождение» тут ни при чем), нарочито объезжает даже самые маленькие ямки или, наоборот, пролетает, не притормаживая, большие лужи – оно (авто) становится отличным ориентиром для автоинспектора. Даже если рейд по облаве на водителей-алкоголиков завершился неделю назад.
Самый простой способ быть остановленным инспектором ГИБДД – показать ему «фак» на стационарном посту ГИБДД. Нет, это уже крайности, на которые не способен даже самый последний автохулиган. Если, конечно, он не пьян «в хлам»… Есть способы попроще: разворот через «двойную сплошную», проезд под «кирпич» или по встречным трамвайным рельсам, на худой конец, под красный сигнал светофора. В этом случае вступает в силу «закон подлости». Вы крутите головой по сторонам и идете на нарушение только в том случае, если рядом нет гаишника. Вы его не видите, но он есть. Он появляется как раз в тот момент, когда вы, мучаясь угрызениями совести, грубо нарушаете Правила дорожного движения. Это жизнь!
И все же, почему именно вас постоянно останавливают «гаишники» на дороге? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на два аспекта. Первый касается лично вас и вашего поведения на дороге, второй относится к машине, которую вы водите. Собственно, мы об этом уже немного поговорили.
Мораль: если вы ведете автомобиль ровно и уверенно, если он исправен: не ревет, не стучит глушителем об асфальт, не оставляет позади себя клубов сизого дыма, если вы пристегнуты, держитесь обеими руками за руль (а не за телефон одной, а другой за талию подружки), если рядом с вами сидит теща, а сзади нет детского сиденья, если слово тюнинг вам не знакомо, а желания украшать свою «ласточку» спойлерами, кенгуринами и воздушными шариками у вас нет, если вы непримиримый враг тонировки, ксенона и заниженной подвески, если вы не носите солнцезащитные очки в пасмурную погоду, наконец, если ваше авто – не шестиколесный «Гелендваген», а вы неукоснительно выполняете Правила дорожного движения и ведете себя уважительно к другим участникам дорожного движения, расслабьтесь — незапланированная встреча с «гаишником» на дороге вам не грозит.
Но если, несмотря на все предосторожности и Seat Ibiza 2008 года выпуска, вы все же стали тем, на кого пал выбор инспектора ГИБДД, в этом случае остается ссылаться лишь на такое понятие как… интуиция. Она есть у каждого хорошего гаишника и понять ее может лишь тот, кто сам примерил на себе «свисток и жезл». Для плохих «гаишников» власти придумали «опасное вождение». Подучите правила, посмотрите видеоролики в Ютубе о том, как не надо себя вести на дороге, и, может быть, они оставят вас в покое.
С другой стороны, в общении с представителем власти нет ничего страшного. Наоборот, это даже приятно, когда, возвращая права, человек в форме желает вам счастливого пути!
Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях
«Крутые тачки» ГИБДД нередко привлекают внимание на улицах больших городов. Мерседесы и Фольксвагены, БМВ и Тойоты, Порше и Мазератти лихо проносят своих счастливых обладателей на защиту дорожного порядка.
Какие автомобили используются ГИБДД
До 2000 года в МВД не существовало единой системы закупок, приобретение служебных автомобилей часто зависело от властей региона или иных «сильных мира сего». В то время у дорожной инспекции на службе находились разномастные авто. Сейчас в автопарке ГИБДД преобладают бюджетные транспортные средства российского производства, в том числе зарубежных марок – Лада 2114, Лада Приора, Форд Фокус, Рено Логан, УАЗ Патриот.
Но встречаются и иномарки класса люкс, использующиеся руководством для представительских целей. Например, кроссоверы BMW M-серии в Татарстане, Mercedes-Benz E-klasse (W212, W212 F), BMW 5-series (F10, F10 F), Audi A6 (C7, C7 F) в Москве.
После реформы 2011-2012 гг. вышел указ, запрещающий покупку машин иностранного производства для государственных нужд, исключения сделали для ФСО и ФСБ.
От чего зависит марка машины
Руководство МВД централизованно распределяет средства для оснащения подразделений, и приобретает технику через систему госзакупок. Одно из условий заключения контракта – российская сборка автомобилей. В 2019 году за 9 конкурсов предполагалось закупить 3,5 тыс. машин на сумму почти 7 млрд рублей (стоимостью каждого – 1,8 млн руб.).
Требования к закупаемым машинам по ТЗ и ТТХ: цвет белый, кузов седан с параметрами 4659 х 1814 х 1554 мм, передний привод, объем двигателя 1,8 л., мощность до 180 л. с., в комплекте камеры наружного наблюдения. Все параметры соответствуют марке Skoda Octavia, которая служит в Москве с 2015 года. Также было решено закупить их и для регионов РФ.
Что касается Лады Веста Спорт, ранее одобренной в качестве ОТТС МВД, то производственные мощности АвтоВАЗа не вытянули бы заказ в 3,5 тыс. автомобилей, их предел – 1,2 тысячи единиц в год.
Как приобретаются автомобили для МВД
Все закупки для нужд МВД регламентированы. Они осуществляются в рамках Федерального Закона (№44-ФЗ, от 2013 г.) и утвержденных норм. Сначала специальным департаментом производится аналитическая работа, выявляются потребности подразделений МВД и ГИБДД, составляются заявки на приобретение, а план закупок рассматривает и утверждает высшее руководство. От предусмотренного финансирования для ведомства на текущий год и зависит стоимость транспортных средств.
Далее формируются технические задания, проводятся конкурсы, а уже по их результатам заключаются контракты. «Черная пятница» не обходит стороной и автоинспекцию. Нередко на службу в МВД попадают машины, застоявшиеся на пару лет в автосалонах – цена на них оказывается минимальной в тендере, как, например, на Nissan Teana питерской сборки.
Почему не всегда машины для ГИБДД покупаются
В ГИБДД попадают автомобили и во временное пользование – на тестирование. В 2015 году двухместный красавец Audi R8, разгоняющийся до 100 км/ч за 4-5 секунд, был передан автосалоном для обкатки в период проведения экономического форума ПМЭФ-2016.
Через полгода машина вернулась в салон, но резонанс общественного непонимания продолжался дольше, вынуждая руководство областного ГУМВД давать комментарии.
Использование суперкаров в качестве патрульных машин в других странах
Если российские полицейские не используют дорогие скоростные машины для погонь, то в других странах все наоборот. У австрийской полиции Porsche 911, итальянской – Lamborghini Gallardo, австралийской – Mercedes-AMG GLE 63 S исправно догоняют нарушителей, поскольку в этом и состоит их главная задача.
Получается, что в ГИБДД одни машины – «чтоб глаз радовать», а другие – для ежедневной рутинной работы. Как, впрочем, и везде.
BMW X7, электрокары, Mercedes-AMG, пикапы. На чем ездит ГИБДД
Российский автопарк полиции разнообразен и может кардинально меняться в зависимости от региона. Например, в столице полицейские чаще всего пользуются машинами Ford, Skoda, Toyota и Volkswagen отечественной сборки. Однако порой на балансе ГИБДД оказываются очень необычные и не самые дешевые модели. Чаще всего такие машины передают в органы правопорядка правительством в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Autonews.ru разобрался, какие автомобили числятся в полицейских автопарках.
В автопарке столичной Госавтоинспекции числятся сразу 30 пикапов Volkswagen Amarok, которые были закуплены в начале 2020 года. В самом ведомстве уверяют, что такие машины им необходимы для быстрого оформления и ликвидации последствий ДТП. Для этого полицейские пикапы оснастили специальными приспособлениями для перемещения поврежденных автомобилей, домкратами и компрессорами.
Статьи 28 июля 2014 Шарм и робость: все машины полиции, которых боялись
Статьи 26 мая 2020 На чем ездила ГАИ в СССР. Все самые необычные автомобили
Также Volkswagen Amarok получил стробоскопы, светодиодную сигнальную установку и радиостанцию. Технические характеристики пикапов в ГИБДД раскрывать не стали. На данный момент в России Volkswagen Amarok предлагается с моторами мощностью от 140 до 258 лошадиных сил.
Этим летом на дорогах Москвы был замечен премиальный кроссовер BMW X7 в М-пакете со спецсигналами и надписью ДПС на пятой двери. Судя коду региона «77» на номерных знаках, самый дорогой внедорожник в модельной линейке немецкого бренда принадлежит столичной ГИБДД. Семиместный кроссовер продается в России с марта прошлого года. Сейчас цены на эту машину стартуют от 7 070 000 рублей. Топовая версия обойдет клиенту минимум в 10 580 000 рублей.
В российских регионах, напротив, чаще всего главным определяющим фактором при выборе автомобиля для полиции становятся не скоростные характеристики, а его проходимость. Там ГИБДД все чаще выбирает внедорожники УАЗ «Патриот». Помимо особой раскраски, проблесковых маячков и радиостанции, автомобиль оснащается особой укладкой для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Как и все полицейские машины, отечественный внедорожник получил систему фото- и видеофиксации.
Посоревноваться с автопарком столичной Госатоинспеции вполне может Чеченская республика. Не так давно в соцсетях появились фотографии кроссовера Mercedes-AMG GLE 53, который, как утверждается, передали местной полиции. Официально местные службы правопорядка пока не подтвердили наличие такой машины в своем автопарке.
Немецкий кроссовер комплектуется трехлитровым бензиновым шестицилиндровым мотором с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. Агрегат выдает 435 л. с. и 520 Н·м крутящего момента. Бортовая сеть — 48-вольтовая для обеспечения работы стартер-генератора, который дает дополнительные 22 л. с. и 250 Н·м крутящего момента.
Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает
Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.
Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.
Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.
А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.
Комтранс в логотипах
Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.
Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.
Как ГИБДД наказывает водителей за неправильно включенный «поворотник»
Как ГИБДД штрафует за неисправную подсветку номера
Автобус
Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.
Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.
Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.
Чистый, ухоженный автомобиль
За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.
Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.
Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.
Почему сотрудники ГИБДД ездят на очень дорогих автомобилях?
9.8М
В крупных российских городах нередко можно встретить сотрудников ГИБДД, которые патрулируют улицы на достаточно дорогостоящих автомобилях. Это могут быть Toyota, Volkswagen или даже Mercedes и BMW. Такой состав автопарка служителей закона зачастую вызывает у простых граждан множество вопросов.
Откуда у сотрудников полиции такие дорогостоящие транспортные средства? Разве финансирование позволяет тратить столько денег на авто для патрулирования улиц? Разве нельзя было закупить, например, «Приоры» или «Весты», которые стоят намного дешевле, расходуют меньше топлива и обслуживаются дешевле?
Как закупаются служебные авто?
Закупка транспорта для служебных целей производится через Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ, который осуществляет свою деятельность исходя из норм Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ссылка).
Органы внутренних дел являются государственным заказчиком. Каждый год производится проверка степени укомплектованности подразделений служебным транспортом, на основании которой формируются заявки на покупку тех или иных транспортных средств. Данные заявки направляются руководству, которое, исходя из количества поступивших из бюджета денежных средств на покрытие нужд МВД, принимает решение о закупке конкретного количества машин определенных марок и моделей. После чего на основании вышеуказанного 44-ФЗ производится их закупка.
Почему сотрудники ГИБДД в больших городах ездят на дорогих авто?
Если из бюджета было выделено достаточно много денег чтобы обеспечить нужным количеством автомобилей все структурные подразделения, руководство Управлений МВД зачастую предпочитает закупить для себя более комфортабельные и престижные автомобили, а в некоторых случаях несколько автомобилей может попасть и в структурные подразделения, в том числе и в ГИБДД. Большинство дорогостоящих патрульных автомобилей ДПС попадают к патрульным именно таким образом.
А что же в небольших городах?
В подразделения дальних районов престижные транспортные средства практически не попадают, и как раз провинциальные отделы полиции довольствуются продуктом отечественного автопрома – теми же «Приорами» и «Вестами», а зачастую более простыми и старыми моделями.
Если говорить о сельской местности, то нельзя не упомянуть о проходимости транспортного средства. Дорогостоящая легковушка – не самое лучшее патрульное авто для разбитых дорог. Исходя из таких соображений, руководство предпочитает заказывать для маленьких городов и сельской местности транспорт с хорошей проходимостью. Например, УАЗ «Патриот». Такой автомобиль расходует достаточно много топлива, но он более эффективен.
Подводя итог можно только сказать, что руководство МВД могло бы более разумно тратить получаемые из бюджета денежные средства. Ведь престижность марки патрульного автомобиля ни на что не влияет, но денег на его содержание и обслуживание расходуется значительно больше. В итоге, за эти неоднозначные решения руководства МВД расплачиваются российские налогоплательщики.
Предлагаю также ознакомиться с публикацией «Свежие и наглые разводы от ГИБДД, обжалуя которые сложно чего-либо добиться» (ссылка)