Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания

Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания

Залегание поршневых колец

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.

Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Признаки залегания колец

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

О том, что залегли поршневые кольца, свидетельствует сильное падение компрессии в нескольких или, чаще всего, во всех цилиндрах. Чтобы подтвердить это предположение, нужно залить немного моторного масла в цилиндры и замерить компрессию еще раз. Если в ее падении виноваты кольца, после добавления масла давление в цилиндрах возрастет. В противном случае причиной могут быть маслосъемные колпачки или клапана.

Почему залегают кольца

Нагар на поршневых кольцах

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.

Залегание вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки, препятствуя свободному движению колец. Последние, в свою очередь, застревают в канавках и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужное давление.

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Предупреждение и борьба с залеганием колец

Если залегли поршневые кольца, вовсе не обязательно ехать в автосервис и платить за ремонт двигателя. Существует довольно действенный способ вернуть им подвижность самостоятельно. Необходимо смешать в равных пропорциях керосин и ацетон, залить полученную смесь в цилиндры и оставить на несколько часов (как вариант – на ночь). Отложения за это время отмокнут. Затем остается только вкрутить свечи, завести двигатель и проехать километров 10-15 на пониженной передаче с высокими оборотами.

Поршневые кольца залегли

Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

Признаки залегания поршневых колец и причины, по которым это происходит

Признаки залегания поршневых колец и причины, по которым это происходит

Неисправности двигателя одни из наиболее неприятных и дорогостоящих. Если, к примеру, ржавый или подгнивший кузов никак не влияет на скорость, то нарушение в работе двигателя так или иначе скажется на динамике и общей работе силового агрегата.

Читайте так же:
Заправка автокондиционера своими руками

Одной из важнейших групп двигателя является цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Данная группа принимает самое непосредственное участие в сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Работая в суровых условиях, ЦПГ подвергается серьезным нагрузкам, которые так или иначе сказываются на ресурсе рабочих деталей.

Одной из основных поломок ЦПГ является залегание поршневых колец, которые отвечают за массу процессов во время рабочего такта поршня. Залегание происходит в основном из-за появления отложений, которые со временем превращаются в твердый нагар. Нагар блокирует подвижность колец, а также забивает технологические отверстия в компрессионных, а также маслосъемных кольцах. В результате такого явления снижается компрессия в двигателе, а также ухудшается подача смазки в цилиндры. Работая в таких условиях, поршень подвергается еще большим нагрузкам. поскольку надлежащей смазки нет, трение происходит практически «насухо», при этом из-за падения компрессии падает мощность и увеличивается расход топлива.

Признаки залегания поршневых колец

  1. Пропадает тяга, падает мощность. Авто плохо разгоняется и теряет мощность при малейших нагрузках (движение под горку, с нагрузкой и т. д.).
  2. Снижается компрессия в цилиндрах. Данный параметр, как правило, проявляется характерными для предыдущего пункта признаками, однако точно установить, что компрессия снизилась можно лишь посредством проведения соответствующих замеров. Проверить компрессию можно так! . Как правило, поршневые кольца, которые залегли, влияют на запуск особенно в холодное время, когда температура опускается ниже -5 С°.
  3. Мотор берет масло. Из-за ненадлежащей смазки и снятия масла, оно подгорает и естественно его расход увеличивается, а уровень падает. Производные данного явления — синий дым из выхлопной и характерный запах гари и масла.

Залегание поршневых колец причины

Плохой прогрев холодного двигателя. Хоть большинство современных производителей моторов утверждают, что в прогреве силового агрегата нет необходимости, практика показывает обратное. Регулярная езда на не прогретом двигателе, особенно когда сразу после запуска мотор получает большие нагрузки, ведет к его неисправности. Холодный мотор, получивший нагрузку, работает на износ без должной смазки и с зазорами, в деталях, которые исчезают лишь после прогрева.

Низкое качество моторного масла. Те, кто любит экономить на масле для своего двигателя рискует окончательно угробить мотор. Некачественное масло не имеет должных допусков, моющих компонентов, а также не обладает необходимой текучестью, следовательно, не может создать плотную масляную пленку.

Раскоксовка поршневых колец

Если в моторе залегли поршневые кольца, вам так или иначе придется узнать о том, что такое раскоксовка поршневых колец. Процедура эта может проводиться разными способами, наиболее популярные из них я опишу ниже.

  • Метод первый. В камеры сгорания через свечные колодцы заливается состав керосина и ацетона в равных пропорциях. Далее мотору дают время окиснуть, как правило, это день или сутки в зависимости от степени загрязнения. После этого свечи вкручиваются на место, а мотору после нормального прогрева дают нормальную нагрузку во время движения. Это может быть трасса и хороший разгон, при котором мотор сможет «откашлять» всю грязь и нагар, которые содержатся в цилиндрах. После завершения такой процедуры необходимо заменить моторное масло, масляный и топливный фильтры.
  • Метод второй. В камеры аналогичным образом заливается специальная промывка, способная растворить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке существует масса различных товаров, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла называть конкретные марки. Способ применения примерно такой же, однако все же лучше руководствоваться инструкцией по использованию той или иной химии.

Если после промывки залегание поршневых колец все еще не устранено, остается единственный вариант — капремонт двигателя и замена поршневых колец. Капитальный ремонт двигателя может и не самое приятное мероприятие, однако в некоторых случаях это оптимальное решение способное быстро и гарантированно избавить вас от проблемы залегших колец.

Как недопустить этого в будущем? Профилактика — лучше лечения!

Следует соблюдать ряд простых правил, которые позволят избежать подобного явления в будущем.

  • Прежде всего следует прогреть двигатель хотя бы несколько минут, а после начала движения стараться двигаться с минимальной скоростью до тех пор, пока мотор не наберет нужную температуру.
  • Не скупитесь и заливайте только качественное масло в двигатель. Хорошее масло — залог успеха любого механизма. Используя хорошее масло, вы сможете избежать проблем с двигателем, а также избежать появления нагара, отложений и прочих неприятностей.
  • Проводите промежуточные осмотры. По возможности делайте профилактические осмотры у специалистов, измеряйте компрессию в цилиндрах, проверяйте состояние свечей, следите за чистотой выхлопа, а также проводите комплексную компьютерную диагностику силового агрегата и всех его систем.

Только такой подход позволит вам обезопасить себя и избежать возможных проблем с поршневыми кольцами и ЦПГ. Однако если даже вам пришлось столкнуться с проблемой залегания поршневых колец, не стоит сильно расстраиваться, любая поломка поддается ремонту, а машина это прежде всего железо, которое ломается несмотря на бренды и цены. Главное, чтобы было здоровье и желание все это чинить. Берегите себя и спасибо за то, что дочитали до конца.

Читайте так же:
Динамометрический ключ для автомобиля

У меня все, буду признателен если поделитесь этой статьей в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные под статьей. Всем пока, удачи!

Залегание поршневых колец: признаки, симптомы и ремонт

Залегание поршневых колец

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются в специальные канавки на поршне двигателя внутреннего сгорания и компенсируют зазор между поршнем и стенками цилиндра. Во время движения поршня в цилиндре именно поршневые кольца создают необходимое уплотнение, благодаря чему удается добиться герметизации камеры сгорания.

Поршневые кольца конструктивно имеют специальную прорезь-замок. По этой причине кольцо может немного разжиматься и сжиматься, то есть сохраняется подвижность. Такая подвижность обеспечивает постоянное и качественное прилегание кольца к стенке цилиндра. Благодаря такому решению поршневые кольца эффективно препятствуют попаданию отработавших газов в картер двигателя, а также моторного масла в камеру сгорания. В зависимости от прямого назначения поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.

Почему залегают поршневые кольца

Залегание поршневых колец

Продолжительная эксплуатация ДВС, несвоевременная замена масла, использование смазочных материалов низкого качества, а также определенные неполадки двигателя могут привести к частой и распространенной проблеме — залеганию поршневых колец. Основной причиной залегания колец является активное нагарообразование и коксование в камере сгорания двигателя.

Параллельно с образованием нагара происходит закоксовка канавок поршневых колец, в результате чего указанные кольца теряют свою подвижность и не способны обеспечить должного уплотнения. Зачастую коксование камеры сгорания исправного двигателя, в результате чего поршневые кольца залегают без других видимых причин, происходит в таких случаях:

  • если автомобиль постоянно эксплуатируется без предварительного прогрева двигателя в тяжелых условиях. К таковым можно отнести кратковременные городские поездки на низких оборотах, двигатель не успевает выйти на рабочие температуры и быстро коксуется.
  • в мотор заливается отличное от рекомендуемого по допускам или низкосортное масло, а также постоянно продлевается интервал его рекомендуемой замены и т.д.

Смешивание моторных маселРекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для двигателя, а также о необходимости использования промывок перед заменой масла.

В первом случае неподходящая по свойствам или низкокачественная смазка обильно попадает в камеры сгорания, сильно расходуется на угар и вызывает закоксовку двигателя. Во втором случае рекомендуемое к использованию в данном типе двигателя масло просто теряет свои свойства от продолжительного использования. Далее мы рассмотрим основные признаки, по которым можно определить залегание поршневых колец, а также поговорим о доступных способах устранения подобной неисправности своими руками.

Как понять, что поршневые кольца залегли

Двигатель дымит синим дымом

Начнем с того, что чаще всего первыми залегают маслосъемные кольца, а уже потом компрессионные. В списке основных признаков залегания поршневых колец отмечены:

    ; ;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • компрессия в цилиндрах снижается;

Увеличение расхода моторного масла и дымление позволяет с высокой долей вероятности определить, что залегли кольца. Это связано с тем, что часть смазки во время работы двигателя проникает через неплотности между кольцами и стенкой в камеру сгорания, где масло затем сильно расходуется на угар. Двигатель в этом случае дымит синим выхлопом. Синий дым двигателя особенно заметен после прогрева, а также с ростом оборотов под нагрузкой.

Замер компрессии двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самому измерить компрессию в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о способах точного замера компрессии в цилиндрах силового агрегата.

Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец

Под понятием раскоксовки поршневых колец следует понимать удаление нагара, кокса и других отложений из камеры сгорания. Самостоятельно устранить залегание поршневых колец можно при помощи способа, в основе которого лежит подача в камеру сгорания двигателя специальных жидкостей для очистки.

  • Наиболее простым и доступным решением является смешивание керосина и ацетона в пропорции 1:1, после чего данная смесь заливается в цилиндры двигателя через свечные колодцы. Также можно использовать для раскоксовки поршневых колец только керосин. Автомобиль оставляется с залитым очистителем на несколько часов. Во время откисания рекомендуется периодически производить несколько проворотов коленвала на 5-15 градусов.
  • Окончанием процедуры очистки является прокрутка стартером двигателя с выкрученными свечами. Это позволяет удалить остатки очистителя из камеры сгорания. Далее можно закручивать свечи и запускать ДВС. После необходимо дать мотору поработать на холостых, а затем совершить пробную поездку на несколько километров, постепенно нагружая силовой агрегат и поднимая обороты до 2/3 и более от максимальных.
  • Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло и масляный фильтр, так как часть состава и смытые при раскоксовке отложения неизбежно попадают в систему смазки двигателя.
Читайте так же:
Новое в законодательстве: водительские права категории B1 – что это?

Добавим, что указанный способ борьбы с залипанием поршневых колец пользуется скептическим отношением со стороны опытных водителей и автомехаников, особенно в отношении изношенных двигателей. Дело в том, что достаточно часто после раскоксовки колец начинают течь резиновые уплотнители и сальники, падает компрессия, мотор не заводится. В таких случаях потребуется произвести не только замену поршневых колец, но и целый ряд других ремонтных работ.

Советы и рекомендации

Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:

  • своевременно менять моторное масло;
  • использовать качественные ГСМ;
  • прогревать двигатель перед поездкой;

Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):

  • в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
  • в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;

Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

нагар на свечах зажигания цвет диагностика

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Как повысить комрессию в двигателе присадкой

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Залегли поршневые кольца — как оказать первую помощь двигателю?

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Видео «Р аскоксовка колец »

В этом видео показано, что нужно делать если закосовались поршневые кольца. Какие лучше использовать средства и как их правильно применять.

Нередко можно услышать фразу, что двигатель является сердцем автомобиля. Это действительно так. Главная характеристика, определяющая надежность двигателя – это ресурс. Исходя из этого можно судить, надежен ли автомобиль в целом или нет. Ведь ремонт двигателя – это всегда сложная и дорогостоящая операция. Нередко автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как залегание колец в двигателе. Что делать в такой ситуации, в чем причина неисправности? Обо всем этом и не только – далее в статье.

Предупреждение и борьба с залеганием колец


Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.
Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Признаки залегания поршневых колец

  1. Пропадает тяга, падает мощность. Авто плохо разгоняется и теряет мощность при малейших нагрузках (движение под горку, с нагрузкой и т. д.).
  2. Снижается компрессия в цилиндрах. Данный параметр, как правило, проявляется характерными для предыдущего пункта признаками, однако точно установить, что компрессия снизилась можно лишь посредством проведения соответствующих замеров. Проверить компрессию можно так!
  3. Двигатель плохо заводится. Как правило, поршневые кольца, которые залегли, влияют на запуск особенно в холодное время, когда температура опускается ниже -5 С°.
  4. Мотор берет масло. Из-за ненадлежащей смазки и снятия масла, оно подгорает и естественно его расход увеличивается, а уровень падает. Производные данного явления — синий дым из выхлопной и характерный запах гари и масла.
Читайте так же:
Почему запотевает лобовое стекло в автомобиле, причины и средства от запотевания стекол

На следующий день

Ну а теперь откручиваем свечи и смотрим, что получилось. Берем шприц с трубкой и откачиваем остатки жидкости. Возможно, жидкость ушла в поддон, ничего страшного, такое тоже бывает. Накрываем свечные отверстия тряпкой и крутим стартером 5 секунд, чтобы выдавить остатки жидкости. Тряпка нужна для того, чтобы не испортить ЛКП автомобиля.

Закручиваем старые свечи, добавляем в мотор промывку и заводим. Возможно, сразу не заведется — это норма. По-началу будет сильно дымить, это тоже нормально. Сгорают остатки раскоксовки и отложения в цилиндрах. Давать нагрузку двигателю нельзя. Оставить работать на 5 минут.

Теперь сливаем старое масло, меняем фильтра, свечи и заливаем новое. Пробуем мерить компрессию и оцениваем свой результат.

Фото взяты из интернета!

Тинькофф кредитная карта Drive [CPS] RU

Залегание поршневых колец причины

Плохой прогрев холодного двигателя. Хоть большинство современных производителей моторов утверждают, что в прогреве силового агрегата нет необходимости, практика показывает обратное. Регулярная езда на не прогретом двигателе, особенно когда сразу после запуска мотор получает большие нагрузки, ведет к его неисправности. Холодный мотор, получивший нагрузку, работает на износ без должной смазки и с зазорами, в деталях, которые исчезают лишь после прогрева.

Низкое качество моторного масла. Те, кто любит экономить на масле для своего двигателя рискует окончательно угробить мотор. Некачественное масло не имеет должных допусков, моющих компонентов, а также не обладает необходимой текучестью, следовательно, не может создать плотную масляную пленку.

Раскоксовка поршневых колец

Если в моторе залегли поршневые кольца, вам так или иначе придется узнать о том, что такое раскоксовка поршневых колец. Процедура эта может проводиться разными способами, наиболее популярные из них я опишу ниже.

  • Метод первый. В камеры сгорания через свечные колодцы заливается состав керосина и ацетона в равных пропорциях. Далее мотору дают время окиснуть, как правило, это день или сутки в зависимости от степени загрязнения. После этого свечи вкручиваются на место, а мотору после нормального прогрева дают нормальную нагрузку во время движения. Это может быть трасса и хороший разгон, при котором мотор сможет «откашлять» всю грязь и нагар, которые содержатся в цилиндрах. После завершения такой процедуры необходимо заменить моторное масло, масляный и топливный фильтры.
  • Метод второй. В камеры аналогичным образом заливается специальная промывка, способная растворить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке существует масса различных товаров, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла называть конкретные марки. Способ применения примерно такой же, однако все же лучше руководствоваться инструкцией по использованию той или иной химии.

Способы устранения

Обнаружив первые симптомы с залеганием колец, все автолюбители борются ними по-разному, но основных способов три.

  1. Самый распространенный способ заключаются в использовании смеси из керосина и ацетона (в равных пропорциях). Свечи необходимо выкрутить и залить смесь во все камеры сгорания. Далее мотор нужно оставить часов на 8-12, должно произойти откисание в камерах. Затем свечи ставятся обратно. Двигатель заводится и нужно проехать по ровной трассе на максимальных оборотах километров пятнадцать. Обычно этот способ позволяет решить проблему залегания колец и не прибегать к дорогому ремонту. Далее нужно заменить фильтры и масло.
  2. Следующий способ практически идентичен предыдущему с той лишь разницей, что заливается обычный керосин. Другие условия, поездка по ровной трассе и смена смазывающей смеси и фильтра должны быть соблюдены.


Емкость с керосином

    Еще один метод это приобретение специализированных средств, которые специально разрабатываются для подобных целей. Отлично зарекомендовали себя такие марки как, LAVR и RVS. Пользоваться ими так же просто как и вышеприведенными средствами. Выкручиваются свечи из мотора, заливается положенный объем состава в цилиндры и нужно подождать время, указанное в инструкции. Обычно хватает около 70 грамм этого средства. И основное — обязательно немного проверните коленвал в обе стороны примерно на 10 градусов. Далее перед установкой свечей необходимо продуть цилиндры для того, чтобы и вытолкнуть посредством выпускного тракта частички средства. Масло также должно быть заменено в обязательном порядке.


Комплект для раскоксовывания

Если предложенные нами процедуры не дали нужного эффекта и если нет никаких положительных сдвигов, то остается лишь единственный выход это замена колец.

Читайте так же:
С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

При этом не забываете, что наилучший метод защиты — это предупреждение возникновения неисправности. Для того чтобы предотвратить залипание колец, нужно придерживаться двух элементарных рекомендаций:

Экономить здесь не стоит иначе это может повлечь за собой большие затраты. Залегание колец — это не «критичный» диагноз, а только лишь предпосылка к тому, что надвигаются намного более серьезные проблемы.

В случае если вовремя выявить неисправность и ликвидировать ее одним из предлагаемых способов, то можно предохранить мотор своего автомобиля от дорогостоящего ремонта.

Как недопустить этого в будущем? Профилактика — лучше лечения!

Следует соблюдать ряд простых правил, которые позволят избежать подобного явления в будущем.

  • Прежде всего следует прогреть двигатель хотя бы несколько минут, а после начала движения стараться двигаться с минимальной скоростью до тех пор, пока мотор не наберет нужную температуру.
  • Не скупитесь и заливайте только качественное масло в двигатель. Хорошее масло — залог успеха любого механизма. Используя хорошее масло, вы сможете избежать проблем с двигателем, а также избежать появления нагара, отложений и прочих неприятностей.
  • Проводите промежуточные осмотры. По возможности делайте профилактические осмотры у специалистов, измеряйте компрессию в цилиндрах, проверяйте состояние свечей, следите за чистотой выхлопа, а также проводите комплексную компьютерную диагностику силового агрегата и всех его систем.

Только такой подход позволит вам обезопасить себя и избежать возможных проблем с поршневыми кольцами и ЦПГ. Однако если даже вам пришлось столкнуться с проблемой залегания поршневых колец, не стоит сильно расстраиваться, любая поломка поддается ремонту, а машина это прежде всего железо, которое ломается несмотря на бренды и цены. Главное, чтобы было здоровье и желание все это чинить. Берегите себя и спасибо за то, что дочитали до конца.

У меня все, буду признателен если поделитесь этой статьей в социальных сетях, используя специальные кнопочки, расположенные под статьей. Всем пока, удачи!

Хороший автомобиль может без нареканий пройти сотни тысяч километров, если за ним следить, регулярно меняя расходные элементы и вовремя ремонтируя близкие к выходу из строя детали. У двигателя нет конкретного срока службы, но после 150 000 километров у большинства моторов возникают различные серьезные проблемы. Одной из таких проблем является залегание поршневых колец. Если ее вовремя заметить и устранить, можно спасти двигатель от необходимости капитального ремонта.

Что делать, если залегли кольца в двигателе

Ответ на данный вопрос банален: если довели двигатель своего «железного скакуна» до такого состояния, что залегли кольца, надо их раскоксовать – скажут на любом форуме. Для этого необходимо удалить нагар из поршневых канавок. Раскоксовку можно делать тремя способами:

  • механическим очищением нагара,
  • химическим растворением кокса,
  • при помощи специальных присадок в топливо.
  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.

Механическая раскоксовка

Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.

Почему происходит залегание поршневых колец

Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:

Эксплуатация непрогретого двигателя. Часто водители забывают важность процедуры прогрева мотора, и решают, что можно ею пренебречь, но это не так. Особенно опасны поездки на 5-10 километров на непрогретом двигателе;

  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Использование масла низкого качества, которое выгорает в двигателе;
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра.

Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.

Советы и рекомендации

Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:

  • своевременно менять моторное масло;
  • использовать качественные ГСМ;
  • прогревать двигатель перед поездкой;

Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):

  • в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
  • в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;

Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.

Признаки залегания поршневых колец

Симптомы залегания компрессионных и маслосъемных колец следующие:

В особо запущенных ситуациях может в салоне чувствовать запах гари при работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию