Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему замерз замок багажника?

Что делать если замерз замок багажника

Что делать если замерз замок багажника

Оставленная на ночь после мойки под открытым небом машина даже в небольшой мороз, утром может причинить немало неприятностей своему владельцу. Вместо быстрой поездки по срочным делам придется приложить массу усилий для разморозки дверей и крышки багажника. Но опытные водители отлично знают несколько способов предотвращения блокирования замков на морозе. Используя эти хитрости, вы сможете оперативно попасть в свой автомобиль, не испытывая особых затруднений.

Почему замерз замок багажника?

Почему замерзает замок багажника

Ответ на этот вопрос очевиден – в личинку попала влага и замерзла внутри, создав ледяное препятствие. Увеличиваясь в объеме, ледяная корка блокирует подвижные части замков. Для полного промерзания потребуется всего лишь 30 минут при значительном понижении температуры ниже нулевой отметки.
Жидкость попадает в замочную скважину следующим образом:

  • Во время интенсивной мойки;
  • При движении во время дождя, путем создания волны от встречных автомобилей;
  • Во время «ледяного дождя», при котором мокрые капли сразу застывают на морозе;
  • При поездке в густом тумане.

Постоянное пребывание большого количества пассажиров в салоне может создавать конденсат, оседающий не только на стеклах, но и внутри замочных механизмов. К тому же, помимо обледеневшего замка может примерзнуть уплотнитель крышки багажника. Даже при открытом запоре вам не удастся сразу попасть в багажное пространство.

Что делать если замерз замок багажника?

Что делать если замерз замок багажника

Прежде чем принимать какие-то меры по оттаиванию замка, стоит убедиться, что резиновые прокладки дверей не примерзли к кузову. Эксперты не рекомендуют использовать для размораживания кипяток. Этот способ только ухудшит ситуацию. Кроме того, резкий температурный перепад может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.
Не стоит нагревать сам ключ, даже если лед в замке растает, то на открытом воздухе через некоторое время он снова замерзнет.
Существует несколько действенных методов по открытию замерзшего замка багажника:

  • Приложить к замерзшему участку бутылку, наполненную теплой водой или мешочек с нагретым песком.
  • Распылить внутрь замка спиртосодержащие средства вроде туалетной воды или одеколона, которые быстро растопят лед.
  • Вставить в скважину коктейльную трубочку и подышать в нее.
  • Облить замок зимней стеклоомывающей жидкостью, содержащей изопропиловый спирт.
  • Распылить по резиновому уплотнителю в случае его примерзания силиконовую смазку.
  • Залить при помощи трубочки проникающую смазку на основе керосина. Но делать это нужно в паре с водоотталкивающей смазкой на базе силикона.
  • Жидкий ключ или специальный размораживатель быстро устранит лед внутри замочного механизма.
  • Особый состав специальных средств для размораживания автозамков на основе спирта, силикона или тефлона помогает быстро разрушить наледь и избавиться от капель влаги внутри механизма. Формула многих размораживателей включает в себя масла, благотворно влияющие на состояние личинки.

Всегда нужно помнить, что реализовывать все меры стоит максимально аккуратно и осторожно. В противном случае вы повредите ключ или личинку. Чтобы этого не произошло до наступления морозов лучше нанести на уплотнитель, внутреннюю, нижнюю и верхнюю части замка багажника специальные средства.
Во избежание промерзания замочных скважин и уплотнителей лучше придерживаться следующих правил:

  • После посещения автомойки откройте нараспашку все двери и крышку багажника до полного высыхания. Затем хорошо обработайте механизмы, петли, резиновые части водоотталкивающей смазкой;
  • Уплотнительные соединения лучше протереть мягкой тряпкой с нанесенной на нее силиконовой смазкой. Она не только защитит поверхность от замерзания, но и смягчит структуру уплотнения;
  • Авто, попавшее под ледяной дождь, рекомендуется закатить в теплый гараж или стоянку для полного оттаивания;
  • После открытия багажника хорошо обработайте замок силиконовой смазкой с водоотталкивающим эффектом.
Читайте так же:
Как завести машину, если сел аккумулятор? Три эффективных способа

Ледяная корка внутри замочной скважины хорошо растает под действием горячего воздуха из обычного фена. Такой метод отлично подойдет в тех случаях, когда есть доступ к розетке. При помощи фена получится не только разморозить механизм, но и хорошо просушить остальные элементы багажной крышки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замерзание замков автомобиля

Зимой, когда температура воздуха падает ниже нуля, автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзания замков и невозможностью в связи с этим попасть в салон. Не застрахованы от этой неприятности и те автовладельцы, кто открывает центральный замок с помощью пульта. Особенно неприятно, что это, как правило, происходит в самое неподходящее время – утром, когда времени до начала работы остаётся очень мало. Поэтому вопросы, как защитить замки от замерзания и какие в этом случае применять средства, всегда остаются актуальными.

Замерзший замок частая история зимой

Причин замерзания замков множество: грязь, отработка, смазка и вода в самом замке, неплотное прилегание уплотнителей дверей, дождь или мокрый снег накануне. Замки могут замерзать после мойки или осенью, когда днём плюсовая температура, а ночью – минус, что приводит к образованию в замке конденсата и его замерзанию. При этом, если осенью можно просто дождаться, когда температура поднимется и замки сами отмёрзнут, то зимой при устойчивом морозе приходится применять меры к их открытию.

Бороться с этим явлением крайне сложно, особенно в условиях цейтнота. Многие пытаются тянуть на себя двери или стучать по ним в районе замка. Некоторые автомобилисты разогревают на пламени зажигалки ключ. Есть автовладельцы, которые поливают замок кипятком, рискуя повредить дорогостоящее лакокрасочное покрытие авто. «Бывалые» водители рекомендуют раскалить на сковородке песок, насыпать его в носок и приложить к замку. Советуют даже нагревать феном.

Все эти способы открывания замёрзших замков можно назвать варварскими. Зачастую результатами их применения являются поломанные замки, порванные резиновые уплотнители дверей, появление скрипа дверей, повреждённое ЛКП.

Прогрев ключа зажигалкой

Промышленностью выпускаются специальные размораживающие жидкости, которые приходится носить с собой и при этом никакой гарантии, что они помогут сразу после единичного впрыскивания, нет. Многие льют в замок так называемые «незамерзайки», содержащие в своём составе изопропиленовый спирт, который является очень агрессивным химическим веществом, неблагоприятно воздействующим на механизм.

В любом случае мероприятия по открыванию замёрзших замков относятся к категории экстренных. Отсюда можно сделать простой вывод – лучше не бороться с проблемами на морозе, а предупредить их возникновение.

Безусловно, самый лучший способ предупредить замерзание замков – это гаражное хранение или обогреваемый паркинг. В этих случаях проблем с открыванием замков из-за их замерзания не будет. Единственным исключением может стать замерзание замков при длительной парковке на морозе, например, возле офиса в течение рабочего дня. Предупреждением этой проблемы может стать периодический прогрев авто с включением печки и обогрева салона.

Читайте так же:
Залегание поршневых колец: признаки, причины и как устранить

В паркинге авто не замерзнет

Во всех остальных случаях при подготовке авто к эксплуатации в зимний период необходимо провести профилактические мероприятия, предупреждающие замерзание замков.

Чем смазать замок от замерзания?

На слух может показаться, что это целый комплекс технически сложных работ, но на самом деле всё гораздо проще. Достаточно лишь воспользоваться специальными силиконовыми смазками. И лучшим средством, чем обработать замок от замерзания, на сегодняшний день является силиконовый воск «Супротек».

Силикновый воск для замков

Силиконовый воск «Супротек» – это универсальная разработка, состоящая из смеси силиконовых полимеров, которые при нанесении на поверхность образуют прочное и в то же время эластичное защитное покрытие. Новая формула предотвращает от коррозии, имеет отличные диэлектрические свойства и гарантировано предупреждает замерзание замков. Кроме того, если этим силиконовым воском обработать резиновые уплотнители дверей, капота, багажника, то можно обеспечить сохранность их эластичности даже при самых низких температурах и, как следствие, улучшить герметичность. Универсальность силиконового воска ещё и в том, что им можно обрабатывать клеммы АКБ, высоковольтные разъёмы, контактные группы, ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера и даже пластиковые элементы обшивки для исключения трения.

Одним словом, «Супротек» – это успешно прошедшее испытания, проверенное профилактическое средство, которое специалисты рекомендуют для использования в преддверии зимнего сезона.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Читайте так же:
Медная смазка: характеристики и применение на автомобиле

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Замерз замок? Семь способов попасть в машину

Зимой автомобиль может внезапно превратиться в неприступную крепость, если приходится открывать его обычным ключом. Конечно, подавляющее большинство автомобилистов сегодня привыкли разблокировать двери с брелока. Но если по какой-то причине это невозможно (допустим, сел аккумулятор, что в морозы не редкость), то приходится иметь дело с механическим замком, а он может подвести. Например, из-за перепадов температуры и вчерашней мойки, после которой машину толком не просушили, заледенеет личинка. Замерзшая влага намертво прихватит металлические детальки, а энергичное дерганье ключом в надежде решить проблему одним махом может раскурочить весь механизм. Такие неожиданные события случаются обычно утром перед работой и застают водителя врасплох. Спокойно, друзья, способы спасения имеются! Мы собрали и проанализировали все варианты решения этой проблемы — от общеизвестных до весьма экзотических.

1. Жидкие или аэрозольные размораживатели замков (а также многоцелевые смазки, именуемые в народе «жидкий ключ»). Это самое эффективное и быстрое средство, созданное специально для решения данной проблемы. Основой является спиртовой компонент, в составе присутствуют также специальные водоотталкивающие соединения. Эта смесь прекрасно справляется с окоченевшим замком, разрушая лед внутри механизма. Выпускаются в виде жидкостей в маленьких флаконах и аэрозолей в баллончиках. Действуют обычно за две-три минуты. Ассортимент размораживателей огромен, продаются в любых автомагазинах. Цена вопроса — от 80 рублей.

Читайте так же:
Как узнать дату изготовления аккумулятора

2. WD-40 (она же «вэдэшка»). Универсальная желто-синяя баночка, которая помогает справиться с целым комплексом проблем: очистить поверхность, открутить заржавевшую гайку или, как в нашем случае, открыть замок. На российской этикетке состав сформулирован довольно туманно: упомянуты углеводороды, алканы и ароматные (!) соединения. Но если верить Википедии, в основе состава этого средства — растворитель уайт-спирит. Распыляемая через тонкую трубочку жидкость проникает внутрь, разрушает лед и вытесняет лишнюю влагу. Вставляем трубочку в личинку замка, пшикаем, ждем несколько секунд и пробуем провернуть ключом. Есть мнение, что сильно увлекаться «вэдэшкой» не стоит, потому что впоследствии остатки вещества будут впитывать грязь и пыль. Поэтому, когда машина будет в тепле, хорошенько прочистите внутренности замка, удалив все лишнее. Цена вопроса — 200 рублей.

3. Теплый воздух. Для этого потребуется фен или бытовой обогреватель с вентилятором, удлинитель, а также источник электричества. Поток воздуха направляем на личинку и ждем чуда, периодически аккуратно проворачивая ключ. Один автослесарь поделился таким методом: если рядом нет розетки, можно присоединить шланг к выхлопной трубе соседнего заведенного автомобиля и направить на замок поток выхлопных газов. В этом случае потребуется изрядное терпение, ведь температура такого потока будет не слишком высокой.

4. Кипяток. Дедовский способ, который годится, если под рукой нет никаких спецсредств. Нужно полить замок и в буквальном смысле по горячим следам пытаться открыть дверь. Есть мнение, что следует попробовать снять резиновую прокладку между дверью и стеклом и залить воду в образовавшуюся щель. В случае провала всех попыток дело чревато еще большим намерзанием влаги внутри двери. Если метод сработает, то сразу едем в теплый бокс, снимаем дверную карту, замок и сушим все внутренности.

5. Зимняя стеклоомывающая жидкость («незамерзайка»). Метод чем-то похож на размораживание кипятком. Эффективность неоднозначная, но как вариант применить можно, особенно если под рукой есть баклажка с такой жидкостью. Некоторые говорят, что при обильном поливе «незамерзайка» может повредить лакокрасочное покрытие двери (все же обращали внимание, что от потеков омывающей жидкости на капоте остаются несмываемые следы?). Если повезет и дверь откроется, не забудьте потом обработать механизм влаговытесняющими средствами. Цена вопроса — 100 рублей.

6. Нагревание ключа. Простейший метод, для которого потребуется зажигалка или любой другой источник огня. Подносим к пламени сверху металлическую часть ключа, нагреваем и быстренько вставляем в замочную скважину. В удачных случаях горячий металл поможет растопить сердце замка и вернуть механизм к жизни. Действовать нужно крайне аккуратно, так как открытый огонь может повредить само жало ключа, и тем более нагрев опасен для пластиковых деталей и пульта управления сигналкой (особенно если он объединен с ключом). Особо отчаявшиеся умудряются греть и сам замок. Но тут есть риск испортить слой краски на двери. Меньше всего риск, если найти подходящий по размеру ненужный ключ или какую-какую-нибудь похожую тонкую железку. Существуют также специальные аксессуары в виде брелока с выдвижной металлической пластиной, способной нагреться до высокой температуры. Но такие игрушки — большая редкость.

Читайте так же:
Ремонтные шипы для зимней резины: как использовать и зачем

7. Медицинская или солевая грелка. Необычный способ, которым стоит воспользоваться, если вдруг рядом оказалась аптека. Такая грелка нагревается самостоятельно за счет химической реакции, происходящей внутри. После этого можно приложить ее к замку и подождать некоторое время, пока тепло нагреет механизм замка. В нашей практике такое однажды действительно помогло! Может подойти и классическая грелка, наполненная горячей водой. Принцип одинаков — передать тепло замку. Цена вопроса — от 500 рублей.

Крайние меры

Иногда проще взломать машину, чем разблокировать двери нормальным способом. Владельцы автомобилей с бесключевым доступом зачастую даже не знают, где расположена замаскированная личинка замка (обычно под пластиковой накладкой ручки, но могут быть другие варианты). Хотя и на прочих машинах, если сдох аккумулятор, порой проще вскрывать дверь, капот или багажник, чем размораживать замки.

Несколько лет назад автору этих строк пришлось столкнуться с таким казусом. Зима, на термометре -20, а под окнами беспробежный Ниссан Ноут с бесключевым доступом и слабенькой японской батарейкой, которая замерзла напрочь. Обнаружить личинку механического замка не удалось. В голову сразу пришла мысль открыть капот и поменять аккумулятор. К счастью, пластиковая накладка решетки радиатора быстро сдалась и удалось просунуть руку внутрь, нащупав механизм блокировки капота. Полчаса манипуляций, и сезам открылся. Поставили новый аккумулятор, открыли двери, завели.

Гораздо хуже, если в «мордашке» машины нет таких лазеек. Не будем же насильно открывать капот, вырывая все с мясом?! Тогда остается штурмовать салон. Сначала посмотрите на стекла, возможно, какое-то из них закрыто не до конца и с помощью крюка из толстой проволоки вам удастся его опустить. Хотя зимой такие случаи — редкость.

Один из последних шансов — багажник или пятая дверь. Оказывается, там порой имеется нормально работающая замочная скважина, которая позволит попасть внутрь машины. Просто про нее почему-то забывают.

Наконец, можно попробовать отогнуть верхний уголок передней двери и с помощью длинной проволоки зацепиться за «гвоздик» блокировки (если таковой имеется). Некоторые горячие парни в сердцах разбивают задние маленькие боковые стекла, любой ценой пытаясь проникнуть в салон. Но подумайте, стоит ли оно того?

Проще вызвать эвакуатор и отвезти машину в теплый бокс. Там в комфортных условиях, с подъемником, инструментом и толковым помощником можно разобраться с замком или аккуратно проникнуть в подкапотное пространство. История благополучно завершится. Но на будущее не забывайте возить с собой спецсредства для замка, а еще лучше — не увлекайтесь мойкой в сильные морозы.

Перед наступлением холодов обработайте механизм замка маслом. Не забудьте про резиновые уплотнители — для них подойдет специальная силиконовая смазка, которая продается в любой автолавке. Такие превентивные меры позволят открывать двери в любую погоду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию