Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля

На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической.

Нажмите, чтобы увеличить.

Устройство свечи.

Для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо или коническая поверхность, которая сама герметизирует соединение свечи с головкой блока конус по конусу. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.

Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.

Основные характеристики свечей зажигания

Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи.

  • Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ» (21 мм или 16 мм). Все они строго определенны для каждого двигателя, так как колодцы под свечи имеют ограниченный конструктивный диаметр.
  • Калильное число — является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
  • Величина искрового зазора — указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым.

Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости.

РоссияDENSONGKBOSCHBRISKBERUCHAMPION
А11, А11-1, А11-3W14FB4HW9AN1914-9Al86
А11РW14FRBR4HWR9ANR1914R-9ARl86
А14В, А14В-2W16FPBP5HW8BN17Y14-8Bl92Y
А14ВМW16FP-UBP5HSW8BCN17YC14-8BUl92YC
А14ВРW14FPRBPR5HWR8BNR17Y14R-7B
А14ДW17EB5EBW8Cl1714-8CN5
А14ДВW16EXBP5EW8Dl17Y14-8DN11Y
А14ДВРW16EXRBPR5EWR8DlR17Y14R-8DNR11Y
А14ДВРМW16EXR-UBPR5ESWR8DClR17YC14R-8DURN11YC
А17ВW20FPBP6HW7BN15Y14-7Bl87Y
А17ДW20EAB6EmW7Cl1514-7CN4
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10W20EPBP6EW7Dl15Y14-7DN9Y
А17ДВМW20EP-UBP6ESW7DCl15YC14-7DUN9YC
А17ДВРW20EXRBPR6EWR7DlR15Y14R-7DRN9Y
А17ДВРМW20EPR-UBPR6ESWR7DClR15YC14R-7DURN9YC
АУ17ДВРМQ20PR-UBCPR6ESFR7DCUDR15YC14FR-7DURC9YC
А20Д, А20Д-1W22ESB7EW6Cl1414-6CN3
А23-2W24FSB8HW5AN1214-5Al82
А23ВW24FPBP8HW5BN12Y14-5Bl82Y
А23ДМW24ES-UB8ESW5CCl82C14-5CUN3C
А23ДВМW24EP-UBP8ESW5DCl12YC14-5DUN6YC

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля

Практически все популярные производители свечей зажигания озаботились тем, чтобы автолюбители смогли без труда подобрать их продукцию для своего авто. Существуют как сайты для подбора свечей онлайн, так и приложения для смартфонов и бумажные каталоги. Подробнее об этом в отдельных статьях на нашем сайте:

Остановимся подробнее на подборе свечей зажигания по VIN-коду автомобиля. Он необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась с рук. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

Однако, для большинства автолюбителей достаточно знать марку, модель автомобиля и модель двигателя, чтобы без проблем осуществить подбор свечей зажигания.

Диагностика по состоянию свечей зажигания

Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в 1,5-2 раза.
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы аналогичны пред.случаю. Но можно надеяться, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Читайте так же:
Что такое датчик дождя и как работает данное устройство

Как отличить подделку от оригинала

Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала. Но все же низкая стоимость свечей зажигания должна вызывать подозрения.

Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.

Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.

Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.

Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.

Подбор свечей зажигания по марке авто

Свечи зажигания

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания сегодня являются высокотехнологичными агрегатами с большим количеством узлов и механизмов, работа которых динамично корректируется ЭСУД. Благодаря активному использованию электроники процесс сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе контролируемый, что позволяет добиться высокой мощности и повысить КПД одновременно с уменьшением рабочего объема силового агрегата. Электронное управление также позволяет достичь максимальной топливной экономичности и снижения уровня содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Датчик Холла в автомобилеРекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструкции устройства, а также о назначении датчика на эффекте Холла в общем устройстве системы зажигания.

Система зажигания двигателя обеспечивает своевременный поджиг смеси топлива и воздуха в камере сгорания посредством искры от свечи зажигания. Получается, от нормальной и правильной работы свечей напрямую зависит стабильность работы двигателя. Необходимо также учитывать, что свечи не являются универсальными, то есть для каждого типа двигателя подбирать свечи зажигания необходимо по марке автомобиля.

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Свеча зажигания с несколькими электродами (многоконтактная свеча зажигания)

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Читайте так же:
Нужны ли секретки на колеса, какие лучше и как выкрутить если потерял ключ

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Дизелинг бензинового двигателя и калильное зажиганиеРекомендуем также прочитать статью о том, что такое «дизелинг» бензинового двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, признаках, способах определения и последующего устранения данной неисправности.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Как самому правильно подобрать свечи зажигания по марке машины

Подбор свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя

Для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя необходимо учитывать следующие требования:

  1. свечи зажигания должны подходить по размеру;
  2. калильное число должно соответствовать конкретному типу двигателя;
  3. изделие должно быть оригинальным и максимально качественным;

В самом начале следует изучить маркировку рекомендуемых производителем ДВС свечей зажигания для конкретного мотора. Указанная маркировка содержит важную информацию о размерах свечи зажигания, теплового конуса устройства и т.д. На данном этапе настоятельно рекомендуется придерживаться инструкции к транспортному средству и официально представленной технической документации. В документах должны быть указаны рекомендуемые свечи и подходящие для замены аналоги. В техническом руководстве на автомобиль может даже указываться отдельная марка рекомендуемых свечей.

Еще одним доступным способом является подбор свечей зажигания по образцу. Владельцу будет достаточно аккуратно выкрутить уже работавшую ранее в двигателе свечу, затем изучить нанесенную маркировку. Далее по индексу в любом автомагазине осуществляется подбор из списка взаимозаменяемых аналогов. Обратите внимание, такой способ можно считать верным только в случае 100% уверенности в том, что в двигателе изначально стоят рекомендуемые свечи зажигания. Если такой уверенности нет, а также отсутствует мануал к авто, тогда читаем дальше.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

Свечи зажигания никелевые, иридиевые, платиновые

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания. Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Простые свечи зажигания представляют собой керамический корпус, в котором находится центральный электрод. В нижней части выполнена металлическая резьба и расположен боковой электрод. Свечи данного типа наиболее доступны по цене, но имеют небольшой срок службы (до 15 тыс. км.) и наименее качественно осуществляют воспламенение смеси в камере сгорания. При этом продуты разных производителей могут иметь определенные конструктивные отличия в виде медных электродов, а также различной формы бокового электрода для улучшенного искрообразования.

Многоэлектродные свечи отличаются от обычных тем, что вокруг центрального электрода выполнены до 4 боковых электродов. Главным преимуществом является увеличенный срок службы и стабильное образование искры. Если один электрод выходит из строя или загрязняется, искра начинает создаваться на другом электроде. Также свечи зажигания данного типа имеют дополнительный плюс сравнительно с одноэлектродной конструкцией. В обычных свечах боковой электрод немного перекрывает образующийся факел при воспламенении топлива в цилиндре, в то время как свечи зажигания с несколькими электродами воспламеняют факел строго по центру искры. Это значит, что заряд топлива во втором случае лучше поджигается и сгорает более полноценно. В результате происходит увеличение мощности двигателя, снижается токсичность выхлопа и расход горючего. Многоэлектродные свечи зажигания не сильно отличаются по цене от обычных аналогов, имеют больший срок службы и позволяют мотору работать более стабильно.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Читайте так же:
Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых

Советы и рекомендации

Комплект свечей зажигания

Следует отдельно учесть, что в мануале к автомобилю содержится список свечей зажигания, которые производитель рекомендовал на момент производства транспортного средства. Со временем ситуация может измениться и список подходящих по параметрам свечей зачастую оказывается расширенным. Для упрощения подбора существуют специальные таблицы взаимозаменяемых свечей зажигания, которые должны быть в наличии у продавцов или представлены на сайтах интернет-магазинов.

Необходимо добавить, что в сети Интернет дополнительно реализованы особые сервисы, которые позволяют осуществить быстрый подбор свечей зажигания по марке и модели авто онлайн. Для подбора понадобится указать модель автомобиля, VIN-код и объем двигателя. Зачастую сервисы предложат сразу несколько подходящих вариантов на указанную модель транспортного средства.

Внимательно осмотрите комплект приобретаемых свечей зажигания, а также обратите внимание на упаковку. Сами свечи не должны иметь сколов на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов. В случае приобретения нового комплекта в автомагазинах или торговых точках уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном пророверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.

Напоследок добавим, что подбор свечей зажигания на автомобили с ГБО требует отдельного подхода. При выборе необходимо проконсультироваться со специалистами-установщиками газового оборудования на автомобиль, а также попросить продавца свечей уделить данному вопросу повышенное внимание.

Свечи зажигания: подбор по марке автомобиля, рекомендации

Двигатель современного автомобиля — это сложный агрегат, в котором присутствуют разные составные части и узлы. Его исправная работа зависит от многих факторов, при этом свечи зажигания играют здесь не последнюю роль. Вот почему важно знать, какими параметрами следует руководствоваться и что учитывать, чтобы правильно подобрать эту деталь для автомобиля и исключить ошибки.

Основные характеристики свечей зажиганияДругие особенности при подборе свечей зажиганияПо марке автомобиляПо заводскому номеру автомобиляСоветы по подбору свечейТОП-10 лучших свечей зажигания$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Основные характеристики свечей зажигания

Современный рынок запчастей не испытывает недостатка в свечах зажигания. Предложений много, они разнятся по цене, производителю и основным характеристикам.

Проще всего купить такие же модели, какие поставил производитель, но они не всегда могут быть в наличии у продавца. Тогда появляется проблема — как подобрать аналог.

Знаете ли вы? Патент на свечу зажигания был получен 7 января 1902 года компанией Bosch. С тех пор принцип её действия и основная конструкция не изменялись, улучшались только рабочие характеристики.

Свечи зажигания поставляют многие производители. Наиболее известными являются:

Германия: Bosch, Beru; США: Champion, Аutolite, ACDelco; Япония: NGK, Denso, HKT; Корея: Besfits; Италия: Magneti Marelli; Великобритания: Goodwill; Чехия: Brisk; Швейцария: Finwhale; Франция: Valeo, Eyquem.

Чтобы правильно подобрать свечи, нужно руководствоваться такими основными критериями:

габаритные и соединительные размеры или тип корпуса;параметр калильного числа;искровой промежуток;тепловые характеристики;количество электродов;материал исполнения.

Габаритные размеры свечи подразумевают:

длину;диаметр;шаг резьбы для монтажа с двигателем;размер гаечного ключа, при помощи которого производится установка.

Распространённые размеры под ключ — 16 мм и 21 мм. Стандартный диаметр резьбы — 14 мм, но существуют модели с величиной этого параметра 10–12 мм. По длине резьбы свечи делятся на короткие (12 мм), средние (19–20 мм) и длинные (25 мм).

Важно! Внимательно подбирайте свечу зажигания по размерам. Слишком короткая не войдёт в гнездо двигателя и будет находиться далеко от камеры сгорания, а слишком длинная станет выступать из него, попадёт под удар поршня и выведет из строя мотор.

Калильное число — это одна из ключевых характеристик, которая указывает на тепловые свойства свечи зажигания (на её температурный режим). Параметр выражается в числовом значении, и чем выше это число, тем лучше показатели работы детали для высокотемпературных условий работы. +400. +850 °С — это оптимальный диапазон рабочих температур.

Если показатель ниже, то не будет производиться самоочистка и сажа будет активно наслаиваться, а если превысит предел, то произойдёт калильное зажигание — воспламенение от раскалённой поверхности, которое чревато детонацией двигателя, прогоранием поршней и клапанов.

По величине калильного числа свечи классифицируют как:

горячие — 11–14, используются для двигателей с низкой степенью сжатия, рассчитанные на низкооктановые виды топлива и спокойную езду; средние — 17–19, подходят для подавляющего числа современных автомобилей; холодные — 20 и выше, предназначены для двигателей с высокой компрессией, которые используют высокооктановое топливо, т. е. для тюнингованных, класса премиум и гоночных автомобилей.

Таким образом, выбор свечи по калильному числу является подбором этой детали по двигателю. Однако такой параметр свечей зажигания, как искровой промежуток (зазор между центральным и боковым электродами), также зависит от типа мотора:

для карбюраторных — 0,7–0,85 мм; для инжекторов — 1,0–1,13 мм.

Чем больше значение зазора, тем лучшее воспламенение у воздушно-топливной смеси.

Важно! Если искровой промежуток больше необходимого, то в работе автомобиля обнаружатся пропуски зажигания и увеличение топливного расхода. При недостаточном искровом промежутке хуже воспламеняется топливо и увеличивается вероятность «заливания» свечи.

Электроды свечей также влияют на их классификацию и выбор автолюбителя. Их калибруют по таким группам:

одноэлектродные с единственным центральным электродом; многоэлектродные, где кроме центрального, присутствуют в конструкции несколько боковых (3–4 штуки), такие изделия имеют больший ресурс.

При эксплуатации свечи обязаны выдерживать высокие нагрузки: электрические, тепловые, химические, механические. Исходя из этого, подбираются материалы, которые позволяют детали выполнять свою функцию. При этом больше всего изнашиваются электроды. Производители постоянно работают над улучшением конструкции и используют разные сплавы для их изготовления. Популярны сплавы железа, никеля, хрома, титана в различных комбинациях.

Читайте так же:
Как поменять резинку на дворнике лобового стекла

Лучшую мощность искрового разряда и длительный срок службы обеспечивают платиновые и иридиевые экземпляры. Стоимость их выше стандартных моделей, но преимущества работы при холодном запуске двигателя, высокой проводимости, экономии горючего на 10% и в несколько раз большем сроке эксплуатации обуславливает их растущую популярность и необходимость для двигателей сложных конструкций, например, GTI, D4 и других.

Знаете ли вы? Самые дорогостоящие электроды ставятся в свечи для гоночных автомобилей, в состав их сплавов входят палладий и золото.

Другие особенности при подборе свечей зажигания

Сложность подбора свечей зажигания для конкретной марки автомобиля обусловлена отсутствием единой маркировки на эту запчасть. Каждый производитель маркирует деталь так, как считает нужным. Мало того, даже в рамках одной страны нет одинакового буквенно-цифрового обозначения.

Однако основные условия маркировки соблюдают все:

монтажные размеры (диаметр и длина резьбовой части); значение калильного числа; наличие встроенного резистора; положение теплового конуса.

Таблица обозначений в маркировке популярных производителей

ПараметрыNGKBoschBriskРоссийские свечи зажиганияДлина резьбыA — 18 мм

DC — 12 ммА — 12,7 мм, нормальное положение искры

В — 12,7 мм, выдвинутое положение

С — 19 мм, нормальное положение

D — 19 мм, выдвинутое положение

DT — 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы

L — 19 мм, далеко выдвинутое положение искрыA — 19 мм

C — 26,5 ммНет букв — 12 мм

Н — 11 ммРазмер металлического корпусаF — 14×19

T — 10x19W — М14х1,25

F — М14х1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16

М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25

Н — М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16

D — М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21A — M10 x1

C — M10x1A — М14х1,25Материал электродов I — центральный электрод из иридия

P — центральный электрод из платины

Z — увеличенный зазор

PZ — центральный электрод из платины и увеличенный зазор

IZ — центральный электрод из иридия и увеличенный зазор

V — центральный электрод из золота-палладия

W — центральный электрод из вольфрама

VX — центральный электрод из платины и особый боковой электрод

GV — центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

С — сплав никеля и меди

S — серебряный средний электрод

Р — платиновый средний электрод

О — стандартная свеча с усиленным средним электродом С — сердечник из меди

E — центральный и боковой электроды, легированные иттрием с медной сердцевиной

S — центральный электрод из серебра

P — центральный электрод с контактом из платины

PP — центральный и боковой электроды из платины

PY — центральный электрод с платиновым контактом, боковой легирован иттрием

IR — иридиевый контакт на центральном электроде

Без букв — стандартный сердечник

М — медный сердечник

Дополнительные параметры R — с резистором

C — боковой электрод (земля) с низким углом

F — конусное седло

G — центральный электрод из тонкого никелевого сплава

GV — центральный электрод особой конструкции из золота-палладия

J — 2 удлинённых боковых (земля) электрода

K — 2 боковых электрода

M — 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм

T — 3 боковых электрода

Q — 4 боковых электрода

U — полуповерхностный разряд

X — зазор для увеличения производительности

Y — центральный электрод с V-образной выемкой

R — свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех R — защитное сопротивление

X — защитное сопротивление от угара электрода

Y — вынесенный изолятор

L — особо вынесенный изолятор

D — вынесенный изолятор и 2 боковых электрода

T — вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

G — не вынесенный электрод и сплошной электрод по периметру

LG — особо вынесенный изолятор и сплошной электрод по периметру

Z — 2 вспомогательных электрода на изоляторе и сплошной по периметру

TX — 1 вспомогательный электрод на изоляторе и 3 боковых

LT — особо вынесенный изолятор и 3 боковых электрода

К — опорная поверхность коническая

В — тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания

По марке автомобиля

Выбор свечей зажигания, как и остальных запасных частей автомобиля, следует начинать с технических характеристик на авто. Их можно найти в технической документации автомобиля, где производитель всегда указывает комплектующие и предоставляет варианты их замены. С другой стороны, бренды, выпускающие свечи, тоже конструируют их не для единичной серии, а стараются выполнить модель унифицированной для разных марок машин.

Кроме этого, на рынке появляются новые предложения, но их не будет в списке рекомендованных в вашем техническом руководстве. Если по каким-то причинам вас не устраивают те свечи, которые установлены сейчас, или они уже отработали свой ресурс и требуется их замена, можно ознакомиться с доступным ассортиментом, если реализовать поиск по марке автомобиля. Для этого понадобятся дополнительные сведения:

модель машины; тип и объём двигателя; год выпуска; модификация (если есть).

Поиск можно осуществлять:

по каталогам автопроизводителей; по каталогам производителей свечей; онлайн на специализированных ресурсах; онлайн на сайтах крупных интернет-магазинов.

Ознакомьтесь с рейтингом свечей для газа.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по заводскому номеру необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась не в автосалоне. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля.

Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. Методология поиска по VIN весьма похожа на запросы для поисковой системы в интернете. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.

Читайте подробнее для чего нужны свечи зажигания в автомобиле.

Поиск по вин-коду можно проводить несколькими способами:

в специализированных сервисах по поиску запасных частей (задаётся заводской номер машины); на поисковых онлайн-ресурсах в интернет-магазинах; по каталогу или поиску в специализированных сервисных центрах.

Читайте так же:
Почему подгорают контакты на трамблере прерывателе

Советы по подбору свечей

Непродуманный подход к приобретению свечей зажигания способен привести к серьёзной поломке автомобиля.

Вот несколько правил подбора, которые уберегут вас от ошибок:

Технические характеристики вашей машины — это главный критерий выбора. По марке автомобиля, VIN-коду, типу и объёму двигателя определите те изделия, которые будут актуальны.Не стремитесь к покупке дорогих платиновых или иридиевых свечей, если вы водитель бюджетной машины с карбюраторным двигателем или совершаете только поездки по городу на небольшие расстояния. Эти модели перспективны на других типах автомобилей, поэтому на вашем они не раскроют своих преимуществ. Выберите что-нибудь среднее по цене/качеству.Следуйте рекомендациям производителя авто по интервалу замены свечей зажигания. Если вам нужно производить замену каждые 40 тыс. км, то покупать модель с ресурсом пробега в 100 тыс. км не имеет смысла.Всегда производите замену всего комплекта одновременно, в противном случае вы обеспечите себе подтраивание двигателя через небольшой промежуток времени.Продукция известных брендов должна быть предпочтительнее товара малознакомых производителей.Убедитесь, что на упаковке изделия упоминается ваша модель автомобиля.Остерегайтесь подделок. Прежде чем приобрести новые свечи, осмотрите упаковку на предмет целостности, не постесняйтесь вскрыть её при продавце и проверить чёткий отпечаток маркировки производителя, качество резьбы, соосность электродов, цельность и однородность покрытия керамического изолятора (2 половинки — подделка). Корпус должен быть матовым.Воспользуйтесь прибором для проверки, если он имеется в торговой точке. Испытание — это не работа в реальных условиях, но откровенный брак выявит.

Узнайте как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле и почему появляется нагар на свечах зажигания.

ТОП-10 лучших свечей зажигания

Рейтинг лучших изделий составляется каждый год, опираясь на оценку экспертов и отзывы автовладельцев. Последние его результаты таковы:

Eyiem 77 00 500 168.Denso K20XTR.Beru Z193.Bosch FR7LDC Plus.NGK BKR6EK.Denso PK20PR-P8.NGK BKR6EIX.Brisk Premium LOR15LGS.Beru Ultra-X 49.Bosch WR7DP.

Старайтесь подбирать свечи зажигания, исходя из рекомендаций производителей автомобилей или их специализированных сервисных центров. В этом случае можно быть уверенными, что для вашей машины будут выбраны оптимальные технические параметры и лучшее предложение от производителей, которое оправдает ваши ожидания от покупки.

Выбор свечей зажигания

Свеча зажигания – небольшая деталь, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно она воспламеняют топливовоздушную смесь. Выбирать свечи зажигания необходимо исходя из типа двигателя, а также следуя указаниям маркировки свечи зажигания. Однако производители свечей зажигания используют разную систему обозначения. Чтобы правильно выбрать свечу зажигания, ознакомьтесь с таблицей маркировок свечей зажигания

Маркировка свечей зажигания

Самые главные параметры свечей зажигания это: присоединительные размеры свечи (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, наличие встроенного резистора, положение теплового конуса.

Какие свечи зажигания выбрать?

Подбор свечи зажигания, исходя из типа двигателя, важен не только, чтобы не ошибиться с размером, но и для того, чтобы свеча зажигания долго и эффективно работала. Так, агрегаты с турбонаддувом значительно горячее, чем двигатели без него и, исходя из этого, надо подбирать свечи зажигания, способные работать в суровых условиях. Определить это можно изучив такие параметры как: калильное число, количество электродов, материал электродов, наличие или отсутствие насечек и других конструктивных решений.

Калильное число свечей зажигания

Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи в зависимости от двигателя колеблется от 500 до 900°С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становятся прогоревшие клапаны, поршни, разрушенная свеча.

Низкая температура свечи зажигания также плохо, поскольку это приводит к отложению частиц сажи на электродах, отчего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру.

Количество электродов

Как известно, искра возникает между центральным и боковым электродом, отсюда вопрос, в чем преимущество большого количества электродов? Дело в том, что разряд постепенно портит электроды и в случае, если количество электродов больше 1, то разряд возникает там, где электрическое сопротивление меньше других. Таким образом, искра «грызет» электроды поочередно, что значительно повышает ресурс свечи зажигания.

Подбор свечи зажигания по типу электрода

Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов — платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей. Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.

Особенности конструкции свечей

Не только материалом и размерами отличаются свечи зажигания, но также всевозможными ухищрениями, которые используют производители. Самое распространенное из них М-образное или V-образное смещение, когда место образования искры сдвинуто, что повышает эффективность воспламенения. Некоторые производители, как например украинская компания Plazmofor производит и вовсе диковинный, на первый взгляд, продукт — плазменно-форкамерные свечи. Новшество здесь форкамера, в которой спрятан центральный электрод. Искра идет от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры. Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через 4 отверстия (1 осевое, 3 боковых). Тесты показывают, что такие свечи зажигания превосходно снижают токсичность выхлопных газов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию