Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом – в чем идея?

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом – в чем идея?

Любовь к автомобилям их владельцы выражают по-разному – кто-то покупает модные диски, кто-то украшает бока боевыми вмятинами, а кому-то единственным правильным выражением чувств покажется полировка кузова автомобиля жидким стеклом! Чего же в последнем больше – пользы или красоты?

Что дает полировка автомобиля жидким стеклом?

Автополироль, называемая жидким стеклом, и правда содержит элементы, приближающие ее по составу к стеклу. Силикат натрия, получаемый в результате сплава кварцевого песка и соды, научились вводить в водную среду, получая щелочной раствор. Производить в промышленных масштабах такую полироль начали относительно недавно – с 2008 года, что не помешало ей в быстром темпе завоевать поклонников.

Стоит отметить, что защитный слой жидкого стекла носит не только декоративный характер – это, прежде всего, своеобразный защитный чехол, который бережет поверхность авто 24 часа, 7 дней в неделю. Если за рубежом вам дадут гарантию сроком в 2-3 года на эффективность такой нанокерамики, то в наших мастерских вы можете довольствоваться максимум годом. Увы, наши дорожные условия и климат «съедят» не только жидкое стекло, но и все, что под ним.

На фото - средства для полировки кузова автомобиля жидким стеклом, insafe.ru Фото - способ полировки автомобиля жидким стеклом, kolesa.ru На фото - процесс полировки кузова автомобиля жидким стеклом, avtogarant48.ru Фото полировки автомобиля жидким стеклом своими руками, polirovka-kyzova.ru
Фото - завершение полировки автомобиля жидким стеклом, autolikbez.info

Жидкое стекло – шик и блеск!

Возможно, кто-то и находит определенную прелесть в дорожной грязи, обильно покрывающей кузов автомобиля, однако подавляющее большинство водителей отдаст предпочтение блестящей поверхности и насыщенному цвету. В приличном автосалоне автомобиль даже не выставят на продажу, пока его кузов не засверкает в солнечных лучах. Однако стоит железному коню выехать за пределы салона, как реальная жизнь оставляет на нем свои отпечатки в виде мелких царапинок на эмали, сколов и тускнеющего цвета. Как раз в таких случаях и стоит обратить внимание на жидкое стекло!

Покрывать этим средством можно как металлические, так и стеклянные детали, вплоть до лобового стекла.

В последнем случае вы воочию убедитесь в эффективности такого покрытия – при движении во время дождя даже не будет необходимости включать дворники, а при высыхании капли не будут оставлять разводов. В этом то и состоит водоотталкивающий эффект автополироли такого рода. После нанесения покрытия цвет кузова приобретет первоначальную глубину и насыщенность цвета – конечно, чудес никто не обещает, и если кузов уже давно утратил первоначальный вид, его никакая полироль не спасет. Жидкое стекло лучше применять сразу после покупки автомобиля, ежегодно обновляя слой. В таком случае вы получите ожидаемый результат в виде насыщенного цвета и исчезнувших царапинок.

Жидкому стеклу не страшны лужи, да и грязь после нанесения полироли станет легко смываться. Как свидетельствует опыт многих автомобилистов, срок эксплуатации покрытия соответствует заявленному производителем только в том случае, если нанесением защитных слоев занимался специалист строго по инструкциям. Ничто не мешает вам самому осилить инструкцию и выполнить нанесение полироли.

На фото - полировка автомобиля жидким стеклом, cdn.mf1.kkcdn.ru Фото после полировки кузова автомобиля жидким стеклом, carmanauto.ru На фото - проведение полировки кузова автомобиля жидким стеклом, autocentre.ua Фото - средства для полировки автомобиля жидким стеклом, avtopolirovka.ru

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом своими руками!

Сразу предупредим – процесс нанесения жидкого стекла требует огромного терпения. Можете ободрять себя предстоящим результатом – зеркальный блеск заставит замолчать всех критиков и сомневающихся. Первым делом нужно хорошенько помыть автомобиль, всю поверхность вытереть насухо, обезжирить качественным спиртом и еще раз вытереть. Обезжиривать составами на основе силикона нельзя – на поверхности не должно быть никакой пленки, которую могут оставить после себя подобные средства! Предыдущие слои полироли, если таковые имеются, следует удалить специальной пастой.

Жидкое стекло наносится только на холодные детали, поэтому, если машина нагрелась, лучше подождать. Всего готовьтесь потратить часа четыре, не меньше. Загоните авто в теплое и сухое помещение, где нет пыли и прямых солнечных лучей. Если в помещении температура меньше 10 °С или больше 40 °С, то нанесение полироли следует отложить до более благоприятной погоды. Идеальным градусом для этой процедуры считается +20 °С.

Читайте так же:
Новая Toyota Yaris выходит на китайский автомобильный рынок

Не пытайтесь охватить всю машину сразу – натирайте полиролью поэтапно, разбив машину на сектора. Сначала обработайте бампер, затем левое крыло, правое и так далее. Важно не допустить преждевременного пересыхания полироли, что может затруднить процесс втирания. Само втирание нужно проводить однообразными круговыми движениями. Когда вы осилите весь кузов, то оставьте машину на несколько часов для полной полимеризации покрытия. В течение последующих 10-15 дней постарайтесь не мыть машину.

Полировка жидким стеклом

Это один из популярных и эффективных способов защитить машину. Работает так: поверхность кузова избавляется от дефектов и царапин с помощью полировки, далее наносится жидкое стекло. Оно соединяется со структурой защитного слоя кузова, образуя пленку. Пленка защищает кузов и радует вас блеском.

От полировки с керамикой такая процедура отличается тем, что жидкое стекло не пропитывает лак, лишь создает защитную пленку. Нанокерамика глубже проникает в структуру, поэтому защищает сильнее, однако и стоит дороже, дольше служит.

Мы подробно сравниваем керамику и жидкое стекло в этой статье.

Почему необходима полировка

Перед покрытием нужно очистить кузов, избавиться от царапин. Поэтому сначала нужно оценить степень поврежденности автомобиля, состояние его ЛКП. Затем машину нужно тщательно помыть и очистить.

Далее необходима полировка, в процессе которой снимается поврежденный слой ЛКП, удаляются царапины. Полировка кузова автомобиля очень важна в этой процедуре, иначе покрытие не принесет желанного эффекта.

Защитное покрытие способно предотвращать новые повреждения, но вот спасти от старых царапин оно не в силах. Без полировки царапины под покрытием будут заметнее, поэтому так важно избавиться от них заранее.

После полировки кузов покрывают жидким стеклом. На нанесение одного слоя требуется не меньше двух часов. За это время покрытие заполняет трещины, обеспечивая защиту и делая цвет ярче.

Преимущества и недостатки защиты жидким стеклом

Чтобы сложить объективное представление о процедуре, разберем плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Защита от механических воздействий;
  2. Машина приобретает зеркальный блеск;
  3. Вода и грязь не задерживаются на поверхности автомобиля, а скатываются при движении, либо легко смываются водой;
  4. Защита от ультрафиолета;
  5. Долговечность. При правильном нанесении покрытие держится до 1 года;
  6. Экономия. Защитное покрытие – это инвестиции. Вы сэкономите на полировке и мойке авто, а в будущем машину можно будет продать дороже.
Читайте так же:
При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Сложности

  1. Сложность самостоятельного нанесения. Есть риск оставить на машине разводы и пятна, от которых непросто избавиться;
  2. Нельзя мыть машину в течение 2-х недель после покрытия. Соблюдение этого срока позволит обеспечить кузову защиту;
  3. Несмотря на защиту от мелких повреждений, покрытие не спасет от попадания больших камней и других сильных ударов.

Советы автовладельцам

Покрытие нужно наносить на идеально чистый автомобиль, аккуратно. Важно, чтобы машина находилась в чистом помещении (лучше всего подойдет покрасочная камера). Поэтому лучше не выполнять процедуру самостоятельно, слишком велик риск разочароваться.

Есть еще некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе детейлинг центра. Если вам дорог автомобиль, то не стоит везти его в первую попавшуюся мойку с надписью на вывеске “полировка жидким стеклом”. Лучше перестраховаться и обратить внимание на некоторые детали. В противном случае, вера в полировку и в действенность покрытия стеклом пропадет.

На что смотреть при выборе детейлинг центра?

  1. Хорошее освещение и чистота. При обработке авто важно заметить мельчайшие царапины и разглядеть автомобиль под каждым углом. При разном освещении видны разные царапины, например, чтобы разглядеть паутинку нужен точечный свет, а для глубоких царапин – люминесцентные лампы.
  2. Мойка – это не детейлинг центр. Для того, чтобы проводить такие процедуры как полировка и нанесение покрытия, нужно обладать специальным оборудованием и иметь в наличие и сухое и влажное помещения. В обычной мойке скорее всего нет всего необходимого, да и работу должен выполнять квалифицированный мастер.
  3. Наличие фотографий и видео о проделанных работах. Фото “до” должно быть сделано при хорошем освещении, без засветов. Ниже можно увидеть примеры правильно и неправильно сделанных фотографий.

Плохой пример “до” и “после”. Фото “до” с прожектором, фото “после” – без.

Хороший пример. Все фото сделаны при одинаковых условиях.

  1. Гарантия. Проверить качество проделанных работ можно только в солнечный день. А покрытие полностью приобретает свои свойство через несколько дней. Поэтому важно, чтобы в детейлинг центре давали гарантию на процедуру.

Подведем итоги

Определенно полировка жидким стеклом помогает автомобилю выглядеть презентабельно и защищать его. Кузов приобретет глубокий цвет, который был в момент покупки машины. После дождя не будет грязных следов и разводов. Покрытие защитит от паутинок, царапин, сколов.
При неправильной обработке покрытие может слезть через 2-3 мойки. Поэтому нужно обращать внимание на качество услуг детейлинг центра, где будет проводиться процедура.

Cтоит ли покрывать машину жидким стеклом?

Лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается различным внешним влияниям, из-за которых уже через 2–3 месяца эксплуатации даже новый автомобиль теряет первоначальную яркость цвета и сияние. Наличие даже незначительных повреждений приводит к тому, что поверхность становится тусклой. Но, к сожалению, предупредить образование царапин практически невозможно. Пыль, грязь, песчинки и другие твердые частицы, попадающие на транспортное средство извне, во время движения или мойки авто так или иначе будут царапать поверхность авто.

Читайте так же:
Антигель для дизельного топлива

Конечно, существует несколько способов убрать видимые повреждения, однако не все варианты действенные и дают тот эффект, которого хотелось бы. Например, многие автомобилисты пытаются решить проблему с помощью полировки транспортного средства. Действительно, этот метод рабочий и на некоторое время поможет водителю вернуть прежний внешний вид авто, но спустя пару месяцев машина снова потеряет насыщенность, и авто придется полировать повторно.

Сохранить яркость красок на более длительный срок можно покрыв машину защитным керамическим материалом — жидким стеклом. На сегодняшний день такой способ восстановления считается самым практичным, но в то же время вызывает множество споров среди водителей. Поэтому, чтобы понять, стоит ли покрывать машину жидким стеклом, разберемся, что это такое и какие выделяют преимущества и недостатки нанесения нанокерамики.

Понятие и виды составов

Жидкое стекло представляет собой соединение синтетических компонентов, обладающее твердостью и прочностью, устойчивостью к температурным воздействиям, внешним раздражителям и химическим веществам. Защитное покрытие для авто было разработано японскими учеными более десяти лет назад и за это время получило широкое распространение во всех странах мира. Несмотря на то, что сейчас выпуском керамического состава занимается много государств, Япония так и осталась основной страной-производителем этого материала.

Покрытие жидким стеклом подходит как для защиты лакокрасочного покрытия новой машины, так и для сохранения поверхности б/у авто после восстановительного полирования. Во время нанесения состава на авто, заполняются неглубокие царапины и поры, а также образуется дополнительный защитный слой толщиной до 5мкм.

В зависимости от главного компонента, содержащегося в составе жидкого стекла, выделяют три вида защитных покрытий:

  • калиевое — имеет рыхлую структуру, защищает покрытие от воздействия агрессивных химических веществ и влаги;
  • натриевое — защищает от загрязнений и царапин, обладает огнезащитными и антисептическими свойствами;
  • литиевое — применяется как терморегулятор, поэтому не пользуется спросом у автомобилистов.

По типу покрытия нанокерамика бывает двух видов: застывающая самостоятельно и требующая дополнительной фиксации после покрытия.

Технология нанесения жидкого стекла включает:

  1. очищение автомобиля от загрязнений посредством специальных моющих средств;
  2. устранение въевшихся пятен, наслоений смол и битума;
  3. обезжиривание;
  4. просушивание;
  5. полирование;
  6. обработку кузова защитным составом;
  7. удаление остатков материала.

Плюсы и минусы

Среди преимуществ нанопокрытия автомобиля выделяют следующие:

  • защита от мелких механических дефектов;
  • создание водоотталкивающего слоя, который облегчает мытье машины;
  • возвращение яркости и насыщенности цвета;
  • появление зеркального эффекта;
  • устойчивость к погодным факторам, коррозии и химическим реагентам;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • длительность эксплуатации (1–1,5 года).

К недостаткам можно отнести: стоимость — на порядок выше чем цена полировки или покрытия воском, разрушение защитного слоя при использовании жестких щеток и скребков в зимнее время, невозможность нанесения на авто при наличии крупных сколов или сильном разрушении лакокрасочного покрытия, долгое застывание (до 7 дней).

Читайте так же:
Как отремонтировать радиатор охлаждения самому

Учитывая свойства, преимущества и недостатки защитного покрытия, можно сделать вывод, что покрывать машину жидким стеклом все-таки стоит. Во-первых, автомобиль будет защищен от всевозможных воздействий, во-вторых, не нужно будет постоянно ездить на мойку, и в-третьих, лакокрасочное покрытие обретет насыщенный цвет и блеск.

Чтобы обработать кузов жидким стеклом, нужно обратиться к мастерам специализированного автосервиса. Специалисты должным образом подготавливают поверхность к покрытию, и с учетом технологии наносят защитный состав на авто. Самостоятельно покрывать машину нанокерамикой не рекомендуется, поскольку нанесение вещества требует навыков и умений, без которых защитный слой не продержится и года.

Эффект полировки автомобиля средствами на основе жидкого стекла

Если выполнить полировку кузова жидким стеклом, то автомобиль засияет ослепительным блеском, и дальше узнаем, что из себя представляет "стеклянная защита".

Полировка автомобиля жидким стеклом уже стала нормой. На сегодняшний день ни один полироль ни дает такой результат, как «жидкое стекло». Зеркальный блеск этого средства поражает даже самых ярых скептиков. Как же пользоваться этим необыкновенным полиролем?

В идеале перед нанесением полироли нужно механически отполировать машину или хорошо помыть. Это можно сделать как на автомойке, так и самому при помощи «керхера». Затем, желательно, воспользоваться любым средством для чистки лакокрасочного покрытия.

Процесс полировки автомобиля средствами на основе жидкого стекла

Этапы подготовки кузова для полировки:

  1. Нанести чистящее средство на губку;
  2. Круговыми движениями вытереть машину (желательно это делать последовательно);
  3. Удалить чистящее специальной тряпочкой из комплекта (микрофиброй).

Следующим этапом будет нанесение полироля. Для этого нужно:

  1. Хорошо смешать 2 компонента полироля;
  2. Нанести на губку жидкое стекло;
  3. Равномерно натереть им деталь кузова;
  4. Подождать 2-5 минут и без особых усилий натереть деталь микрофиброй.

Не старайтесь натереть сразу всю машину, лучше делайте это последовательно по 2-3 детали. Дело в том, что полироль может пересохнуть и работать с ним станет невозможно. Желательно натирать машину в помещении, чтобы на нее не садилась пыль, которая может матировать краску (создавать своего рода паутинку).

На заметку

Машина под жидким стеклом обладает ярким блеском и отличными водоотталкивающими качествами. Кроме того, этот полироль защищает машину на протяжении года от микроцарапин, кислотных осадков, смол и других негативных факторов.

Законсервировав машину жидким стеклом, вы сделаете долгосрочную инвестицию, ведь теперь не придется отмывать смолы, часто мыть машину и прибегать к незапланированным полировкам. А обработав этим средством лобовое стекло, вы получите изумительный результат — работа двориков может и не понадобиться.

Жидкое стекло улучшает обзор дороги и тем самым придает недостающий комфорт во время вождения. Защитная полировка автомобиля, которая осуществляется при помощи обычной консервирующей пасты, является более дешевым вариантом, но не менее качественным (хватает на 2 месяца).

Что такое жидкое стекло?

Самый известный всем пример жидкого стекла – это обычный силикатный клей. Однако упаси вас Бог нанести клей на кузов или стекло автомобиля. Эффект окажется катастрофическим, а стекло вообще можно будет выбросить, если дать клею основательно в него въестся.

Читайте так же:
Элементы сцепления автомобиля: нажимной диск сцепления

То жидкое стекло, которое используется для защитной полировки автомобиля, представляет собой модифицированный раствор силикатов натрия или калия. Эти растворы в емкости находятся в жидком состоянии, но на воздухе высыхают, превращаясь в стекловидную массу.

Само по себе жидкое стекло не обладает существенной водостойкостью. Это свойство ему могут обеспечить силикаты некоторых щелочноземельных металлов, к примеру, алюминия, магния или кальция. Чтобы в итоге получить полироль на основе жидкого стекла, к основному компоненту необходимо добавить различные модификаторы. Каждый производитель использует свой состав, преподнося его как собственное ноу-хау.

Полировку жидким стеклом можно произвести самостоятельно, причем делается это довольно быстро.

После нанесения силикатного полироля на кузове автомобиля образуется тонкая и очень гладкая пленка, обладающая практически зеркальным блеском. Оптические свойства жидкого стекла обеспечиваются его прозрачностью и гладкой поверхностью. Обработанный им кузов выглядит мокрым или только что покрашенным.

Гладкая поверхность застывшего жидкого стекла обладает водоотталкивающим эффектом. Капли воды, попавшие не нее, ищут кратчайший путь вниз, не оставляя после себя следа. Грязи и пыли тоже не за что зацепиться, поэтому кузов, обработанный жидким стеклом, долго не пачкается.

Экономическая целесообразность стеклянной полировки

Полироли на основе жидкого стекла, которые действительно способны обеспечить дополнительную защиту ЛКП автомобиля, делая его блестящим и грязеотталкивающим, стоят немало. Один из лучших концентратов Pika Rain Diamond японского производителя стоит около 5 тысяч рублей за 25 миллилитров. Это действительно эффективное средство, которое образует пленку, подобную лаку.

Если обработать кузов жидким стеклом, то защитное покрытие примет на себя всю абразивную нагрузку. Кроме того, оно выступит светофильтром, отсекающим агрессивный к пигментам краски ультрафиолетовый диапазон. В итоге мы получаем защиту ЛКП примерно на год. Стоит ли это того, каждый решает сам.

И все-таки, размышляя об экономической целесообразности применения жидкого стекла, стоит подсчитать убытки от износа незащищенного лакокрасочного покрытия. Каждая мойка, а также «пескоструй», который постоянно присутствует во встречном потоке, быстро лишает ЛКП автомобиля первоначального лоска. В итоге мы полируем автомобиль механически, снимая определенный лаковый слой.

Водоотталкивающий эффект стеклянной полировки виден сразу — вода скатывается, не оставляя мокрых следов.

Очевидно, что механическая полировка имеет свою себестоимость. Всего несколько таких полировок и лак истончится настолько, что нужно будет перекрашивать машину. И вот тут-то наступает момент истины: на одной чаше весов несколько тысяч рублей, которые нужно потратить ежегодно на стеклянную полировку, а на другой – несколько десятков тысяч, которые уйдут на покраску автомобиля. К тому же, покраска снизит стоимость машины на вторичном рынке, а это уже несопоставимые убытки.

Учитывая все вышесказанное, приходим к выводу, что жидкое стекло окупает себя с лихвой. Выгоднее всего обрабатывать им новый автомобиль, когда его лакокрасочное покрытие не имеет царапин. Будут идти годы, а кузов останется таким, как после заводской покраски. Не стоит забывать, что стеклянные полироли обеспечивают изоляцию от воды, что позволяет эффективно предотвращать коррозию, результатом которой являются микротрещины в ЛКП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию