Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка лобового стекла своими руками – чистое или безопасное?

Полировка лобового стекла своими руками. Выгодно ли это на самом деле?

Всем известно, что чистое лобовое стекло – залог комфортной и безопасной езды. Полировка позволяет устранить все мелкие царапины и следы от «дворников», которые появляются на стекле в течение длительной эксплуатации автомобиля.

В нашей статье мы попробуем ответить на самые часто задаваемые вопросы, связанные с этой процедурой.

Полировка лобового стекла своими руками. Выгодно ли это на самом деле?

Зачем нужна полировка?

  1. Нагрузка на зрение водителя. Со временем на лобовом стекле появляется значительное количество мелких царапин и разводов, которые могут существенно затруднять обзор, в связи с чем водителю необходимо постоянно напрягать глаза, что приводит к быстрому утомлению.
  2. Нарушение концентрации. Мелкие царапины и разводы постоянно будут попадать в поле зрения водителя, тем самым отвлекая его от дороги, а это уже может стать причиной аварии.
  3. Ночная опасность. Мелкие царапины на лобовом стекле влекут за собой серьёзную опасность при вождении в ночное время. Свет от фар встречных автомобилей будет сильнее рассеиваться и может ослепить водителя.

Что такое полировка?

Вопрос может показаться наивным, но не стоит забывать, что среди наших читателей есть и начинающие автолюбители, которые могут не до конца понимать, что из себя представляет тот или иной процесс.

Полировка – это процесс снятия очень тонкого слоя стекла с помощью полировальной машинки и специальных паст.

Какие инструменты и материалы нужны для полировки лобового стекла?

  1. Полировальная машинка. Да, инструмент специфический, если таковой в наличии нет, а покупать дорого, то можно заменить её на электродрель, но тогда дрель должна обязательно иметь возможность регулировки скорости патрона. А вот болгарку использовать не советуем. Хоть она и схожа по механизму работы с круговой полировочной машинкой, но у болгарки выше скорость вращения, от этого может нагреваться и разрушаться лобовое стекло. Согласитесь, такой эффект от полировки нам не нужен.
  2. Фетровый или войлочный круг для полировки.
  3. Пасты для полировки стёкол. Они содержать абразивные частицы, с помощью которых и будет сниматься тонкий слой с лобового стекла.

Полировка лобового стекла своими руками. Выгодно ли это на самом деле?

Дополнительные материалы

  • Моющее средство для стёкол;
  • Вода и емкость с распылителем;
  • Защитный материал для поверхностей, которые полироваться не будут ( полиэтиленовая пленка, например);
  • Маркер;
  • Изолента.

Подготовка

  1. Очистка. Вот тут нам и понадобится моющее средство для стёкол и вода. Хорошенько отмываем стекло от всей грязи, пыли и разводов.
  2. Сушка. Тут тоже всё понятно: помыли – просушили.
  3. Разметка. На внутренней поверхности стекла с помощью маркера и изоленты необходимо отметить наиболее проблемные участки и царапины.
  4. Прикрытие. После нанесения разметки нужно накрыть машину полиэтиленовой пленкой таким образом, чтобы доступным оставалось только лобовое стекло, которое мы и будем полировать. Не забудьте закрепить плёнку скотчем.

Ход работы

Начинаем с проблемных мест, которые мы заранее отметили в ходе подготовки.

  1. Смачиваем водой полировальный круг, который далее будет устанавливаться на машинку или дрель.
  2. Наносим полировочную пасту на уже смоченный водой круг и на само лобовое стекло.
  3. Важно! Во время полировки не давите на машинку (дрель). Веса самого агрегата вполне достаточно для качественного выполнения процедуры.
  4. Важно следить за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого нам понадобится распылитель с водой. Просто периодически сбрызгиваем с его помощью лобовое стекло. Так же вода, будет охлаждать поверхность стекла, и не будет давать ему перегреваться.
  5. Получилось отполировать все проблемные зоны? Отлично! Теперь можно заняться полировкой остальной поверхности стекла.
  6. После окончания полировки необходимо хорошенько вымыть стекло, чтобы смыть с него остатки пасты.
  7. Далее уже вымытое стекло протирают чистой ветошью с пастой БЕЗ абразивных частиц.
Читайте так же:
Когда Prius может проехать 8500 км на одном баке бензина

После полировки должна повыситься общая прозрачность стекла и исчезнуть заметные царапинки. Если эффект достигнут, то дополнительные манипуляции не требуются. Можно практически на год забыть об этом (конечно, если у Вас получилось качественно выполнить работу).

Чего делать не стоит?

  • Специалисты не рекомендуют самостоятельно шлифовать стекло. У неопытного автолюбителя есть риск достижения эффекта линзы на стекле – то есть свет будет рассеиваться неправильно и стекло придётся заменить.
  • Не стоит использовать непрофессиональные средства для полировки. С ними есть шанс только усугубить проблему.

Профессиональным называется то средство для полировки, на упаковке которого написано, что оно должно использоваться именно для автостёкол, не для чего другого.

  • Помещение, в котором проводиться полировка, должно быть чистым. Любая соринка на стекле или фетровом круге может только усугубить положение и добавить новых царапин.

А что по ценам?

Самостоятельная полировка стекла процесс не быстрый, в среднем она занимает от 2 до 3 часов чистого времени. Согласитесь, не каждый готов тратить столько времени. Может быть проще проучить это дело квалифицированным работникам СТО?

По Москве цена на полировку лобового стекла варьирует от 2000 до 7500 рублей. Разброс приличный.

А во сколько нам обойдётся самостоятельное устранение царапин на стекле?

  • Полироль – берём для сравнения одну из самых популярных марок.

Полировка лобового стекла своими руками. Выгодно ли это на самом деле?

  • Полировальный круг – от того же производителя.

Полировка лобового стекла своими руками. Выгодно ли это на самом деле?

  • Полировальная машинка – мы уверены, что при желании можно найти и дешевле, берём средний по цене вариант.

Полировка лобового стекла своими руками. Выгодно ли это на самом деле?

  • 3240 рублей, если у Вас уже есть полировальная машинка, или Вы будете использовать вместо неё дрель, как мы и советовали.
  • 5230 рублей, если Вы решите приобретать полировальную машинку.

Каков вывод?

Если Вы не готовы тратить своё время на полировку лобового стекла, либо боитесь сделать что-то не так, то для Вас оптимальным вариантом будет обратиться в СТО и доверить свою «ласточку» профессионалам.

Если же Вы любознательный автовладелец и считаете, что сами сможете сделать лучше, то конечно же стоит покупать всё необходимое для самостоятельной полировки. К тому же полировальная машинка Вам пригодиться не только для устранения царапин на стекле автомобиля, с её помощью можно устранять дефекты и на домашней мебели. Так что для мастера на все руки такая покупка точно станет удачной.

Полировка лобового стекла своими руками – чистое или безопасное?

Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

Эффект линзы – чем чревата полировка?

Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

На фото - плохая полировка лобового стекла, cza74.ru

Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

Читайте так же:
При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины

На фото - шлифовка и полировка лобового стекла, academsmi.ru

Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Фото полировки лобового стекла, avtospasalon.ru

Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

Полировка своими руками – выход из положения!

Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

Фото процесса полировки лобового стекла, insafe.ru

Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

Фото - набор для полировки лобового стекла, 1abraziv.ru

Саму пасту накладываем на полировальный круг (без фанатизма – совсем немного!) и растираем на площади 30х30 см. Ваши движение должны быть строго однообразными, постарайтесь даже считать, сколько раз вы провели кругом по стеклу, чтобы повторить такое же количество движений на соседнем участке. Если вы чувствуете, что круг начал притормаживать, сбрызните место полировки водой – так паста не засохнет раньше времени и не поцарапает поверхность. Учтите, что на качественную работу у вас должно уйти не меньше 3 часов, а то и все 5! Если вы хотите получить хороший результат – не спешите. Только никому не говорите, что сами сделали такую красоту – отбоя от клиентов не будет!

Читайте так же:
Рычаг переключения передач – устраняем недуги системы

Полировка лобового стекла своими руками без шлифовки

Для любого автомобиля полировка лобового стекла никогда не будет лишним и даже полезным с точки зрения безопасности. К тому же отполированное стекло даёт отличный эффект нового автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло подвергается сильному износу. Поверхность его легко зацарапывается. В городах, особенно больших, машина каждый день покрывается пылью слой за слоем. Зачастую во время прогрева двигателя автовладельцы протирают пыльные стёкла тряпкой или просто смахнут пыль дворниками, что ещё хуже. А плохо это потому, что при скоплении, пыль образует мелкие песчинки. И когда вы трёте стекло образуются микро царапины. Их, конечно, не видно глазу, но со временем таких царапин становится множество.

Царапины на лобовом стекле

В дождливую погоду из под колёс впереди едущих машин вместе с водой летит и грязь. Дворники вашего автомобиля, смывая грязь, оставляют микро царапины. Со временем царапины занимают всю площадь лобовухи и отчётливо проявляются. Как только это стало заметно, тут уже требуется полировка лобового стекла. Не стоит пренебрегать полировкой. Днём не помешает, а в тёмное время суток свет фар встречных машин рассеивается по стеклу и происходит ослепление. Многие водители полагают, что встречка слепит дальним, однако это не всегда так. Возможно просто ваше стекло всё в микро царапинах и просто рассеивает свет. Помимо того, что такое явление аварийно опасное, это ещё и даёт нагрузку на зрение. Глаза постоянно напряжены, а это чрезвычайно вредно – зрение портится.

Полировка лобового стекла подразумевает обработку поверхности стекла поролоновым кругом и абразивной пастой. Такая полировка подходит только для мелких царапин. Глубокие и средние царапины сначала шлифуются специальными шлифовальными дисками, то есть счищается несколько микрон поверхности стекла, а затем уже полируется абразивной пастой. А если на стекле образовалась трещина, устранить её необходимо как можно быстрее. Но это уже совсем другая ситуация. Об этом мы расскажем в другой статье на нашем сайте.

Какие материалы потребуются для полировки лобового стекла?

  • Полировальная машинка и полировальные поролоновые круги. Альтернативой полировальной (шлифовальной) машинке может быть шуруповёрт. Но он не удобен тем, что быстро разряжается батарея. Чтобы полировальные круги можно было использовать шуруповёртом, нужно купить в хозяйственном магазине специальный переходник. Ни в коем случае не используйте дрель или болгарку. Обороты у них слишком высокие и не регулируются, что недопустимо для полировки.
  • Малярный скотч;
  • Тряпочки из микрофибры;
  • Бутылка воды с распылителем;
  • Полировальная паста. Рекомендуем профессиональную пасту фирмы 3М. Номер абразива 3,5 микрона. Или фирмы FARECLA G3, G6, G10.

Полероль для стекла

Если вы автомобилист, любящий свою машину, то полировальная машинка вам просто необходима. Она служит также для полировки кузова автомобиля и фар. Это очень удобный инструмент. Вручную полировать стекло не рекомендуется. Качество ручной полировки низкое и занимает гораздо больше времени, чем полировка машинкой. Хорошую машинку можно купить примерно за 10 – 15 т.р. Полировка стекла в автосервисе обойдётся вам примерно в 1,5 – 2 т.р.

Микрофибровые салфетки

Микрофибровые салфетки

Читайте так же:
Топливный насос – важнейший элемент двигателя

Процесс полировки

Первое, что нужно сделать перед началом – качественно помыть машину. Лобовое стекло должно быть идеально чистым. Ни пылинки, ни соринки. При попадании песчинки под круг в процессе полировки, появятся новые царапины. Поэтому полировать желательно в помещении.

Подготовка лобового стекла перед полеровкой

Перед началом рабочее место полировки лобового стекла нужно подготовить. Стекло обработать очистителем стёкол. Капот и крышу желательно накрыть тканью или клеёнкой, чтобы не попала случайно полироль. Уплотнитель стекла необходимо заклеить бумажным малярным скотчем. Сам процесс трудоёмкий и требует терпения и усидчивости. На полировку всего лобового стекла потребуется примерно 2 – 3,5 часа.

Подготовив автомобиль к полировке автостекла, можно начинать процесс. Нанесите немного пасты на полировальный круг, присоединённый к машинке или шуруповёрту. Почему немного, спросите вы? Потому что, во-первых, полировальная паста дорогая, во-вторых, она разлетается в разные стороны при вращении круга. Примерно 2 чайные ложки пасты на круг вполне достаточно.

Не нужно полировать сразу всё стекло. Разделите его на несколько участков, примерно 40 х 40, и полируйте каждый участок по отдельности. На каждый участок поверхности должно уйти примерно 20 – 30 минут.

Процесс полировки лобового стекла

Далее не включая полировальную машинку, растирайте пасту по небольшому выбранному участку. Это нужно для того, чтобы она равномерно заполнила все микро царапины. Теперь включайте машинку, выставляйте средние обороты и растирайте пасту по обрабатываемой поверхности, слегка надавливая. Важно прижимать круг к стеклу в течение всего времени с одинаковой силой. Не допускайте перегрева поверхности и не давите сильно, иначе горячее стекло может треснуть. Повторяем, ни в коем случае не перегревайте стекло!

Когда паста станет более вязкой, немного смочите участок водой из распылителя. В процессе полировки стекло, как вы уже знаете, нагреваются, поэтому смачивание поверхности, снизит температуру. Периодически проверяйте, если стекло нагрелось – смочите его водой из распылителя и немного подождите пока остынет, затем продолжайте работать. Пока остывает один участок, можно полировать другой. И так по очерёдности. Рекомендуется периодически смывать густеющую пасту стеклоочистителем, протирать чистой микрофибровой тряпочкой, затем наносить свежую пасту на круг и продолжать работу. В процессе такой процедуры смываются микрочастицы, а заодно и охлаждается поверхность.

Важно помнить, что смачивать поверхность нужно небольшим количеством воды. Излишество воды приводит к гидропланированию.

Чтобы убедиться, что полировка лобового стекла выполнена качественно, можно положить белый фон с обратной стороны. Бумага или белая ткань вполне подойдёт в качестве фона. Таким образом, оставшиеся царапины будут лучше видны. Если таковые имеются, обведите их маркером, чтобы не потерять из виду, и отполируйте дополнительно.

Лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем

В завершении остатки пасты смываются, лобовое стекло обрабатывается стеклоочистителем, затем вытираются чистой тряпкой из микрофибры. Вместе с царапинами удаляются также кислотные пятна и масляная плёнка. Стекло обретает идеально чистую первоначальную поверхность. Чистое стекло без сколов и царапин значительно улучшит видимость и сделает вождение комфортным и безопасным.

Полировка лобового стекла: плюсы и минусы

Лобовое стекло защищает водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль над происходящим на дороге. При эксплуатации стеклянная поверхность подвергается негативному воздействию снега, дождя, града, камней, пыли. Мелкие частички проникают под дворники из-под покрышек мимо проезжающих машин. В итоге стекло становится менее прозрачным, ухудшает вид автомобиля. Подобные повреждения не только мешают водителю, ухудшают обзор, но и могут стать причиной аварии.

Полировка лобового стекла

Появление царапин может быть последствием неправильного ухода за машиной. Применение абразивных чистящих средств, сухих грубых тряпок, злоупотребление скребком в зимний период — все это причины повреждений. Избавиться от дефектов поможет полировка ветрового стекла.

Читайте так же:
Маслосъемные кольца – устраняем проблемы в цилиндрах

Полировка ветрового стекла

Профилактические процедуры

Чтобы полировка лобового стекла автомобиля от царапин понадобилась как можно реже, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Проводите щадящую чистку. Используйте специальные моющие средства и мягкие салфетки.
  2. Не нарушайте скоростной режим. Чем выше скорость, тем больше вероятность поцарапать автостекло.
  3. Выбирайте стеклоочистители высокого качества. Жесткая резиновая подкладка может оставить характерный рисунок на стеклянной поверхности. Как только замечаете признаки повреждений, обновляйте щетки.

Полировка лобового стекла от царапин: главные преимущества

Многие автовладельцы, столкнувшись с дефектами покрытия, сомневаются, стоит ли полировать лобовое стекло. Приведем аргументы в пользу проведения процедуры:

  • установка нового ветрового стекла потребует больше финансовых трат по сравнению с полированием;
  • качественная чистка стеклянной поверхности снижает риск появления новых дефектов и ухудшения старых;
  • при использовании надежного оборудования и инструмента можно устранить следы от стеклоочистителей;
  • полировка лобового стекла авто устраняет мелкие повреждения и налет;
  • подобным методом можно избавиться от мутности, шероховатости, окисления, следов углошлифовальной машинки, окалин, трещин;
  • еще одним плюсом является то, что в процессе очистки снимается около 1 микрометра, этого вполне достаточно, чтобы ликвидировать мелкие царапины;
  • если дефекты выявлены только на части полотна, можно оградить ее малярным скотчем и обработать отдельно, не затрагивая остальной площади.

В чем минусы полировки лобового стекла?

Недостатки процедуры заключаются в следующем:

  • для проведения качественной очистки нужен опыт, непрофессиональный мастер может нанести непоправимые повреждения поверхности;
  • крупные повреждения не убирают, так как в процессе процедуры происходит нагрев стекла и глубокий скол может привести к трещине;
  • хороший результат возможен с качественными инструментами, покупка такого дорогостоящего оборудования оправдана только при многоразовом использовании;
  • глубокая обработка создаст выемку, которая может искажать видимость;
  • если шлифмашину не прижимать с одинаковой интенсивностью, возникает вибрация, приводящая к повреждениям;
  • нарушение скоростного режима техники чревато новыми дефектами на стекле;
  • после полировочных работ иногда появляются разводы, отражающие солнечные лучи и ослепляющие водителя;
  • слишком запущенную стеклянную поверхность невозможно восстановить до первоначального вида даже самым современным оборудованием;
  • снятие слишком большого слоя — причина возникновения волн на поверхности, что опасно для зрения;
  • эффект держится около года, срок можно продлить нанесением жидкого стекла;
  • частая очистка вредит поверхности: образовываются искажения, падает прозрачность.

Можно ли полировать лобовое стекло: советы специалистов

Полировка — полезная и нужная процедура. Но нужно понимать, что это долгий, трудоемкий процесс. Он требует времени, терпения, высококачественного оборудования и определенных навыков. Новичкам не стоит полировать лобовое стекло автомобиля своими руками. Лучше обратиться в автосервис.

Но если кто-то все-таки решиться отполировать автостекло в домашних условиях, вот несколько рекомендаций от специалистов:

  1. Подумайте, есть ли смысл в полировке лобового стекла, если повреждения слишком сильные. Возможно, новое автостекло обойдется дешевле.
  2. При осуществлении чистки нужно соблюдать правила техники безопасности. Необходимо обзавестись защитными средствами: очками, перчатками.
  3. Прежде чем приступать к полной полировке лобового стекла от царапин дворников, следует обработать маленький участок и убедиться в правильности действий.
  4. Для процедуры выбирайте профессиональные пасты и полироли. Применение зубного порошка или наждачки — устаревший способ.

Стоит ли делать полировку лобового стекла, решать вам. Возможно, вашему автомобилю данная услуга еще не нужна, и подойдет антидождь, обращайтесь в детейлинг-центр Тонирование.ру. Опытные мастера помогут выявить недостатки вашего авто, порекомендуют подходящие процедуры, окажут профессиональные услуги по обслуживанию транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию