Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка пластиковых фар своими руками – возвращение былой яркости

Полировка пластиковых фар своими руками – возвращение былой яркости

Светотехника нового автомобиля прекрасно выполняет свои функции: освещает дорогу на десятки метров вперед, сигнализирует об остановке и повороте, но со временем яркость падает и необходима полировка пластиковых фар своими руками.

Для чего нужна полировка пластика фар?

Дороги редко бывают идеально чистыми, после дождя на них возникают грязные лужи, в сухую погоду их покрывает пыль, в которой попадаются мелкие камушки. Все это летит из-под колес встречного и попутного транспорта на вашу машину. Когда на фары попадает грязь, вы почти наверняка при случае стираете ее тряпкой, чтобы улучшить освещение дороги. Однако это дает результат в ущерб целостности прозрачных колпаков, которые постепенно покрываются царапинами от мелких твердых частиц, содержащихся в грязи, размазываемой ветошью по гладкой поверхности. Каменная крошка оставляет следы более явственные (сколы, трещины), с большой скоростью вылетая из-под колес.

Прозрачность светотехники из-за незначительных, но часто возникающих дефектов может ухудшиться в некоторых случаях на 30-40 процентов.

Со временем, после частых механических воздействий, колпаки фар мутнеют, причем это относится как к стеклянным, так и к изготовленным из прозрачного пластика. Ближний свет становится совсем тусклым, дальний из-за яркости дает длинный луч, но уже не такой, как у новой светотехники. Но не торопитесь покупать новые колпаки, вполне возможна полировка пластиковых фар своими руками, это намного дешевле. Стеклянные не следует обрабатывать по той простой причине, что легкие царапины не сделают их матовыми, а вот попытка отполировать стекло абразивом вполне может нарушить прозрачность.

На фото - полировка пластика фар, focus-nik.users.photofile.ru На фото - до и после полировки пластиковых фар, auto-eagle.ru Фото - средства для полировки пластиковых фар, sanekua.ru На фото - результат полировки пластиковых фар своими руками, autoglanc.com
На фото - так выглядит результат полировки пластика фар, myombrello.ru

Как выполняется полировка пластиковых фар своими руками?

Если обратиться к специалистам, данная процедура обойдется вам в сумму от 500 до 2000 рублей, в зависимости от степени помутнения колпаков. Не удивительно, что многие владельцы транспортных средств хотят сэкономить и все делают самостоятельно, тем более, что технология не такая уж сложная. Все, что вам понадобится, это абразив, в качестве которого используется довольно популярный Абралон, малярный скотч для оклейки периметра фары, шлифмашина или дрель с соответствующей насадкой, а также полироль с салфетками. Если вы собираетесь снимать колпаки, изоляционный материал для защиты кузова не потребуется. Фары обязательно должны быть чистыми, вымыв, снимите их, или оклейте малярным скотчем.

При наличии глубоких сколов и царапин поверхность следует зашлифовывать вручную абразивом с зернистостью не менее 1000, периодично его увлажняя. Не бойтесь, если при этом матовость увеличится, первоочередная задача – избавиться от самых заметных дефектов. Шлифовальная машинка или специальная насадка для дрели не должна прижиматься слишком сильно к колпаку, иначе он перегреется и лопнет. Далее берем более тонкий абразивный материал, используя последовательно марки 2000 и 4000 шлифовального полотна. В конце с помощью полировочной пасты и салфеток наводим глянец.

Какое средство для полировки пластиковых фар лучше использовать?

Каким бы мелким ни был абразив, он обязательно оставит следы на обрабатываемом колпаке, пусть даже почти незаметные. Если неверно подобрать шлифовальное полотно, можно, устраняя одни дефекты, создать новые царапины. Впрочем, эти проблемы вполне способна решить качественная полироль, главное – правильно ее выбрать. Рассмотрим несколько вариантов.

Есть мнение, что колпаки нужно полировать только средствами для стекла и пластика, однако для этой цели подходят, как ни странно, и пасты для металлов, в частности, производимая американской компанией Doctor Wax. Правда, эффективность невелика, поскольку очень сложно растирать по поверхности, да и царапины с помутнением почти не устраняются, освещение по окончании обработки повышается на 20 люксов (лк). Для сравнения, в жилом помещение дневное освещение равно приблизительно 50 лк.

Неплохо зарекомендовало себя средство для полировки пластиковых фар NANOX Perfect Shine упомянутого выше производителя. Флакон снабжен дозатором, в составе имеются вещества, легко проникающие в фактуру пластика. Матовость поверхности и царапины удаляются довольно легко и быстро, освещенность увеличивается на 40 лк. Существует голландское средство PlastX, предназначенное для наведения лоска на прозрачный пластик, улучшает освещение фарами на 30 лк. Впрочем, можно воспользоваться и обычным зубным порошком, да и паста ГОИ полирует вполне на должном уровне.

Как выполняется полировка пластиковых фар в гаражных условиях?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Читайте так же:
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – автосервис не нужен

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

полировка пластиковых фар

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова , уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

как полировать фары своими руками

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.
Читайте так же:
Полируем бампер своими руками

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

полировка стеклянных фар

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Резюме

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Полировка фар в домашних условиях

Многие автомобилисты могли заметить, что со временем штатные фары начинают давать меньше света при включении. Рано или поздно приходит время, когда не помогают способы вроде регулировки фар, или замена оных на новые. Фары все равно светят слишком слабо. Фары имеют свойство царапаться, мутнеть и тускнеть. Из-за этого через некоторое время автолюбители вынуждены думать о покупке новой оптики, цены на которую весьма кусаются.

Есть и альтернативный вариант. В продаже есть наборы для глубокой очистки фар. Они позволяют обойтись без полировки. За несколько минут можно вернуть прозрачность фары, а также устранить микротрещины с царапинами. Если полировка выглядит слишком сложным процессом, имеет смысл воспользоваться именно этим способом. Так будет легче и проще, но, скорее всего, дороже.

Автомобильная фара

Полировка фар в домашних условиях

Дома вполне реально восстановить прозрачность фар. Потребуется некоторое количество инструментов, но при желании, можно обойтись и подручными средствами, правда, в таком случае успех не гарантируется. Можно просто впустую потратить время. Также перед полировкой желательно обеспечить защиту уплотнительным резинкам, поскольку они могут подвергнуться воздействию абразива и других веществ, которые используются для возвращения прозрачности фар.

Также необходимо убрать с фар пыль с грязью. Их требуется сначала помыть и протереть сухой тканью. Как вариант, для чистки можно использовать уксусный раствор, что даст несколько лучший эффект. Полировать их можно и без демонтажа, снимать их надо только если требуется прочистить фары с внутренней стороны. В остальных случаях надо просто обклеить области возле фар строительным скотчем, чтобы защитить краску автомобиля от воздействия вредных веществ, способных нанести вред внешнему виду авто.

Что нужно для полировки фар

Итак, чем отполировать фары своими руками? Для этого потребуется набор инструментов:

  1. Пара ведер чистой воды (нужна для мойки).
  2. Паста для полировки фар, как абразивная, так и безабразивная.
  3. Микро-фибровые салфетки.
  4. Наждачная бумага с зернистостью от 1500 до 2000.
  5. Скотч.

Из инструментов понадобится:

  1. Полировальная машинка (если ее нет, вполне сойдет электродрель с соответствующей насадкой).
  2. Полировальные круги. Потребуется мягкий круг (обычно он черного цвета), а также плотный (белый, либо оранжевый).
  3. Распылитель для воды. Он нужен для смачивания круга.
Читайте так же:
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Примечание. Для стеклянных фар на полировальной или шлифовальной машинке не должно быть более 1500 об/мин. Также их необходимо постоянно поливать тонкой струйкой холодной воды на протяжении всего процесса. Это позволит уберечь стекло от перегрева. При замене крупнозернистых кругов на мелкозернистые необходимо давать стеклу остывать, иначе ему можно нанести повреждения.

Это можно считать рекомендацией для стеклянных фар. А вот чем полировать фары из пластмассы? Все, что указано выше, а также немного терпения и усидчивости.

Полировка фар зубной пастой

Довольно интересный метод — полировка зубной пастой. Здесь кроме указанных выше вещей потребуется использовать средство для обезжиривания. Впрочем, полировать фары зубной пастой — самый простой и легкий способ вернуть своим фарам прежнюю яркость.

Сама зубная паста является абразивным материалом, поэтому некоторые автолюбители и решили попробовать использовать ее для полировки, причем успешно, поскольку способ отлично прижился. Также зубная паста отлично помогает против пожелтения фар.

Полировка производит стандартным способом, но при этом на полировочный диск наносится зубная паста, а после завершения процесса она смывается водой, после чего поверхность фар надо протереть сухой тряпкой. В целом, зубная паста помогает заменить многие, гораздо более дорогие материалы, вроде полироли, поэтому ее использование можно считать вполне оправданным.

Полировка фар

Полировка фар своими руками

И хотя стеклянные фары практически вытеснены пластиковыми, имеет смысл сначала рассмотреть их. Так как полировать фары — процесс трудоемкий, Итак, условно полировку можно разделить на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем. Перед этим надо тщательно промыть фары и убедиться, что на них нет песка, который способен поцарапать стекло. После этого можно начинать оклеивать все прилегающие детали. Важно чтобы все они были закрыты, иначе можно повредить краску автомобиля.
  2. Если на фаре появились повреждения, вроде царапин или сколов, которые могут порвать круг, то их потребуется залить прозрачным полимером, а затем подсушить под УФ-лампой.
  3. Теперь можно начать работать с пастой. Сначала надо взять абразивную. Нанести немного на круг.
  4. Наступает этап полировки. Полировать надо до тех пор, пока не пропадает матовость. Надо соблюдать осторожность — под воздействием высокой температуры стекло может оплавиться. Результатом этого может стать пятно, которое будет сложно убрать. Поэтому важно поливать фары водой, чтобы остужать их. Также это позволяет сразу смывать остатки пасты.
  5. Закончив с полировкой, надо протереть фары салфеткой из микро-фибры.
  6. Теперь надо снова отполировать фары, но уже с помощью мягкого, черного круга с применением безабразивной пасты. Она позволит скрыть результаты предыдущих действий, а также даст фарам прекрасный блеск.
  7. Полировать следует до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень блеска.

После всего остается лишь еще раз тщательно промыть фары. Надо убрать запекшиеся куски пасты и прочий мусор, отклеить скотч. Засохшая паста будет царапать оптику, поэтому ее так важно убрать сразу. Тем не менее, в связи с большим количеством изгибов, достать до всех мест будет довольно сложно, так что вымыть всю пасту с первого раза вряд ли получится, и только со временем можно будет от нее избавиться.

Как отполировать пластиковые фары

В отличие от стекла, здесь есть некоторые различия в процессе подготовки фар к полировке. Главное отличие — необходимость предварительного ошкуривания перед началом полировки.

Зачистка производится следующим образом: понадобится наждачная бумага с максимальной зернистостью, а потом осуществляется плавный переход к более мелкозернистой. Крупная наждачка способна убрать большинство царапин, а мелкая сгладит следы от этой работы, сделав фару аккуратной и подготовленной к полированию. Сам процесс полирования ничем не отличается от описанного выше. Пластик также нуждается в периодическом остывании и последствия его плавления еще более неприятны в сравнении со стеклом, поэтому необходимо следить за этим и использовать небольшую бутылку с дыркой в крышке, чтобы поливать полированные места и быстрее остужать их.

Также может понадобиться залезть внутрь — чистка линзы фары может сделать свет более ярким. Для этого надо:

  1. Снять фару с автомобиля, а затем открутить лампы.
  2. Внутрь фары надо залить воду, предварительно смешав ее с жидкостью для очистки стекол.
  3. Когда она вычистит грязь, остается ее вылить, а затем повторить процедуру еще несколько раз.
  4. Взять вату, либо подходящую мягкую тряпку, потом прочистить внутреннюю часть фары, вытерев ее насухо. Как вариант: можно использовать тампон, замоченный в спирте для лучшего эффекта очистки.
  5. Просушить фару, а затем вернуть ее обратно.

Восстановление яркости света в комплексе таких мер практически гарантировано, если проблема не заключается в самой лампе.

Читайте так же:
Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть?

Полировка авто своими руками без машинки вполне возможна, для этого используется специальная губка, которую можно купить в тех же магазинах, где и абразивную пасту. Так как отполировать фары таким способом очень трудно, лучше все же использовать специальные инструменты.

Полирование фары

Как отшлифовать фары

Метод очень похож на полировку, но немного отличается. Сначала поверхность фар обрабатывается моющими средствами, после чего их надо насухо протереть. Затем в дело вступает шлифовальный круг. В самом конце на фары наносится прозрачный акрил в два слоя, что позволит защитить прозрачность фар на некоторое время.

Более никаких хитростей нет. Также можно попробовать отполировать фары без каких-либо технических средств. Потребуется специальная полировальная губка, сильные руки, а также много терпения. Делается все следующим образом:

  1. Купить пасту (необязательно, можно просто взять тюбик из ванной).
  2. Выдавить ее на поверхность фары.
  3. Равномерно растереть.
  4. Начать натирать губкой.
  5. Закончить, когда прозрачность фары достигнет приемлемых значений.
  6. Смыть пасту.

Стоит учитывать, что такой способ трудоемок и может не дать никакого результата. В основном, механика будет предпочтительной. Протирать пасту вручную сложно и долго, а при наличии на стекле каких-либо специфичных помутнений, пожелтений, царапин, сколов, и прочего, довести его до прозрачности станет непросто. Куда проще просто одолжить инструмент у знакомых, либо купить его.

Инструкция по полировки пластиковых и стеклянных фар

Долго не мог осознать, почему стал так уставать после ночных поездок куда-либо. Автомобиль вроде не старый, состояние бодрое, сам уже давно не первый год за рулём. А в реальности стал избегать руля в вечернее или ночное время.

Коллеги на работе подсказали, что стоит выполнить полировку фар. Они обратили моё внимание на тот факт, что на машине свет практически не рассеивается, а сами по себе они довольно тусклые. Поменял лампочку – никакого результата не дало.


Тогда я понял, что действительно придётся учиться новому ремеслу – полировке передней оптики. Раньше об этом даже не задумывался. Ну а сейчас я, как настоящий профессионал без чьей-то помощи могу выполнить эту процедуру довольно быстро.

Полировка фар своими руками

Стал иногда даже подрабатывать. Друзья пригоняют свои тачки, чтобы я выполнил полировку фар своими руками. Когда делает знакомый такую работу – чувствуешь себя более уверенно, так как меньше страха и опасений за свой автомобиль. Они мне доверяют, ну а я стараюсь сделать всё по высшему разряду. Здесь я решил поделиться и рассказать, как правильно полировать фары автомобиля и делать это самому.

Для начала стоит разобраться в причинах, из-за которых страдает наша оптика. Практически любой внешний фактор оказывает на фару определенное влияние, будь то стеклянное или пластмассовое покрытие. Особенно большое значение имеет грунт, песок и камушки, которые попадают на линзу в процессе движения. Я живу в пригороде, поэтому о хорошем асфальте мне стоит только мечтать. Вот сказалось регулярное движение по щебенке и проселочной дороге.
Наибольшее влияние на состояние освещения оказывает

  1. Отлетающее дорожное покрытие.
  2. Всевозможные химические реагенты.
  3. Остатки бензина, масла, других технических жидкостей.

Когда я все это только начинал изучать, возникло вполне объяснимое желание понять, как полировать фары, чем и как не испортить стекло. Но все ответы можно получить только одним путём – пока сам не сделаешь всё на личном опыте.

Идём к цели шаг за шагом

набор

Начитавшись статей, автомобильных форумов и инструкций, пообщавшись с друзьями, которые работают в автосервисе я решился на полировку фар автомобиля своими руками. Сейчас расскажу вам поэтапно, что и как делал. Уверен, мой опыт должен пригодиться всем, кто решил ухаживать за своей машиной самостоятельно.

подготовка

Изначальное и ключевое, о чем не нужно забывать – это подготовительный к полировке процесс. Линзу нужно тщательно вымыть, высушить, вытереть насухо, обклеить все прилегающие к фаре детали, чтобы не зацепить их (крылья, бампер). Я взял для этого стандартный малярный скотч в 2 слоя. Говорят, изолента – неплохой вариант, но, по-моему, скотч все-таки удобнее и надежнее.

На моей машине пластик, поэтому, исходя из своего опыта расскажу, как делается полировка пластиковых фар своими руками. Мне для этого понадобилось:

  • мыльный раствор;
  • комплект наждачной бумаги с различной зернистостью — Р600, Р1200, Р2000 и Р2500;
  • абразивная паста или, проще говоря – полироль;
  • мягкая тряпочка;

обработка наждачкой

После того, как фара уже чистая, высушенная и обклеена снаружи, взял самую крупнозернистую наждачную бумагу и начал шлифовать круговыми движениями саму линзу. Так постепенно снижал зернистость бумаги. Вот тут есть немаловажный момент. Каждый новый лист наждачки нужно обязательно мочить в растворе мыла. А внешнюю часть фары промывать водой перед переходом к новому листу.
оборудование
Когда заканчиваешь обработку самой мелкой наждачкой, нужно снова тщательно промыть фары водой и просушить. Только после чистки можно приступать к процессу полировки. Важно узнать, чем полируются пластиковые фары, найти все средства и только после этого начинать работу. Первым делом я пошёл в специальный магазин, чтобы найти нужные средства.
натираем

Читайте так же:
Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Долго перед прилавком выбирал, что же мне взять, благо сегодня почти на любом средстве указано, для какого способа предназначена полироль. Я просто выбрал вариант для ручной полировки по адекватной цене. Им оказался набор Kovax Spot On. Посмотрев на ценник я ужаснулся, поскольку стоил он целых 13 косарей. Пришлось отказаться. Пошёл к другу в автосервис и попросил набор на время. Хорошо, что он согласился. Я начал работу так.


Несколько капель пасты Kovax Spot On нанёс на флисовую тряпочку и просто натирал, пока не добился того блеска, которого мне так не хватало. Не знаю, я лично остался доволен первым результатом. Главное ведь то, что я за него не платил и сделал всё сам. Это непередаваемое ощущение гордости. Может это, конечно, не полировка линз на СТО, но я был удовлетворён успехом на все сто. В будущем я сам купил набор для полировки фар, поскольку занялся предоставлением услуг по возвращению былого внешнего вида автомобильным фарам. Для желающих привожу таблицу производителей, на которых можно положиться. Говорю уже на основании сегодняшнего опыта.

получилось

Можно найти массу вариантов. Для новичков советую выбираю любительские наборы, куда входит самое необходимое. Можно покупать пену и остальные причиндалы отдельно. Тогда еще дешевле, но времени на поиски уходит гораздо больше.


Кстати, еще один выигрышный способ разобраться, что и как – это посмотреть видео про полировку фар своими руками. В Ютубе немало хороших, довольно подробных видео каждого шага. Очень рекомендую прежде чем самому начать полировку. Вы наверняка заметили, что в материале есть несколько видео. Я их добавил не зря. Они вам помогут. Предлагаю подытожить и сделать по пунктам весь спектр работ.

  1. Проведите подготовительные работы. Здесь я имею ввиду чистку водой, сушку и защита рядом стоящих деталей.
  2. Шлифуем объект наждачной бумагой периодически меняя зернистость.
  3. Смена зернистости обязательно должна сопровождаться перечисленными в первом пункте работами.
  4. Наноси специальную пену и натираем объект.
  5. Результат виден спустя несколько часов.
Эксперимент №2

после

С моей машиной разобрался, решил попробовать поправить освещение на машине жены. На её автомобиле фары оказались стеклянные, а такой вариант работ будет сложнее. Хотя многие говорят, что стеклянные во многом лучше пластиковых, то с полировкой стеклянных фар своими руками вопросов и сложностей намного больше.

Полировать стекло самому довольно опасно и пробовать стоит в исключительно редких случаях. Прежде всего, стекло гораздо более хрупко, чем пластик, значит, его необходимо защищать как от перегрева, так и от нагрузки. Есть также еще несколько пунктов. Во-первых, новые стеклянные фары всегда покрыты заводской защитной пленкой, которую нужно перед шлифовкой снять. А после полировки стекло подвержено любым повреждениям, поэтому ему следует обеспечить надежную защиту.

Обычно его покрывают акриловым лаком. Более того, делать это следует с большой аккуратностью, дабы не оставлять потёки. Даже самая незначительная полировка стекла фары своими руками процесс очень щепетильный. В отличие от пластика, здесь уже не обойтись обычной наждачной бумагой. Я у друга взял шлифмашинку. А сам процесс примерно такой же – начинаешь шлифовать с крупнозернистой и постепенно уменьшая размер.

моя машина

Вот только при работе со стеклом воду нужно лить непрерывно небольшой струйкой, периодически останавливаясь, чтобы стекло могло остыть. Если вы все же решились полировать самостоятельно, то без видеообзора не советую экспериментировать. Этот эксперимент у меня получился не с первого раза. Было много сомнений и вопросов, но в конечном итоге всё получилось. Я прилагаю ниже видео обработки стеклянных фар.

На протяжении рассказа об эксперименте я показал фотоотчет о моей первой полировке фар своими руками. Если есть вопросы – спрашивайте, помогу и отвечу, если это в моих силах.

Вернуться вверх

Вы тутНовинки авто > Интересное и полезное >

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию