Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка стекол фар автомобиля своими руками

Сияющие фары: все о полировке стеклянных фонарей автомобиля

Стеклянная фара авто

Фары для автомобиля – это как глаза для человека. По их внешнему виду складывается общее впечатление о машине. Но с течением времени световые приборы теряют свой первоначальный блеск, мутнеют, покрываются несмываемым слоем пыли и грязи. Оставлять такое – негожее дело, а менять – слишком накладно, но есть и третий выход – отполировать детали. Поговорим о том, как проводится полировка стеклянных фар своими руками. Итак, вооружаемся подробной инструкцией и принимаемся за дело.

Причины, по которым необходимо браться за полировку

Первая, и самая главная причина, для чего нужно полировать фонари – это возникновение опасности ДТП, ведь фонари не просто начинают светить хуже, но и неправильно рассеивают свет, вследствие чего, возможно ослепление встречных водителей. Итог может быть плачевным. Вторая причина – чисто эстетического характера.

Основными факторами, влияющими на помутнение фонарей, являются следующие причины:

  • Выброс из-под колес при скоростном движении песка и мелких камней, которые царапают поверхность фары.
  • Пыль и грязь, которая через пару лет становятся несмываемыми (если нет надлежащего ухода).
  • Воздействие агрессивных химических моющих средств, которые обычно используются на автомойках.

Убрать все эти дефекты можно и самостоятельно, при этом полировка стекол фар выполняется в три этапа:

  • подготовительные работы;
  • шлифовка;
  • финишная полировка.

Полировка стеклянной фары

Подготовительные работы

Тщательно вымойте фонари теплой водой с использованием моющих средств с нейтральным содержанием PH, можно также воспользоваться не сильным водным раствором уксуса. Ополоснув детали, насухо протрите их мягкой тряпочкой.

Теперь готовим поверхность для непосредственной шлифовки. Чтобы случайно не повредить остальные детали, берем обычный строительный скотч, клейкую сторону обрабатываем маслом (чтобы скотч не повредил лакокрасочное покрытие детали) и оклеиваем участки кузова, которые не подлежат полировке.

В обязательном порядке нужно оклеить скотчем уплотнитель фары и металлическую обводку, так как во время полировочных работ можно повредить их.

Если не подающиеся полировке фрагменты также нуждаются в очистке, то их можно отмыть специальными чистящими средствами, которые в избытке продаются в каждом автомагазине. Опять же, раствор уксуса является старым дедовским и вполне эффективным способом, который всегда придет вам на помощь, если в автомагазине вдруг объявлен выходной.

Фара, обклеенная скотчем

Первый вариант: полировка с машинкой

Шлифовка стекол фар выполняется двумя способами:

  • с использованием шлифовальной машинки;
  • без использования машинки, при помощи полиролей.

Первый способ практически всегда применяется автомастерами, он считается более эффективным, а результат от него долговечным. Кстати, для полировки под линзу очень удобны миниатюрные машинки.

Технология обработки прибором имеет и ряд минусов. Во-первых, во время шлифовки машинкой снимается больший слой покрытия, а, значит, проводить процедуру часто недопустимо.

Профессионалы советуют применять такие агрессивные процедуры не более десяти раз. По истечении этого срока следует заменить деталь новой.

Кроме того, процедура занимает немало времени и это траты семейного бюджета на покупку машинки. Если минусы вас не смутили, то приступим к работе. Необходимо приобрести абразив зернистостью 4000, 2000, 1000 и 600. Также понадобится строительный скотч и полировочное средство для доводки.

Полировка стекла фар машинкой

Так как подготовительный этап остался позади, приступаем к непосредственной обработке. Первая полировка проводится абразивом на 600, но не забудьте увлажнить его, чтобы работалось легче. Шлифуем примерно три минуты, пока фара не приобретет ровную матовую окраску.

Помойте фару и возьмите другую насадку с зернистостью в 1000, затем на 2000. Финальная шлифовка, доводящая фару до состояния идеального зеркала, проводится абразивом зернистостью в 4000. Помните, что полировать нужно не более трех минут, иначе можно повредить поверхность.

Второй способ: восстановление без машинки

Если тратиться на приобретение оборудования совсем не хочется, да и уделять столько времени на процедуру полировки нет возможности, то можно воспользоваться вторым методом, наиболее популярным на сегодняшний день среди рядовых автовладельцев.

Шлифовка стекла фар

Для шлифовки стекла фары без машинки своими руками нужно приобрести шкурки на 600, 800, 1000 и 2000. На десять минут замочите их в теплой воде для более податливой обработки поверхности.

Теперь, как и в варианте с машинкой, проводим полировку с абразивом, сначала на шестьсот, потом на восемьсот, затем на тысячу. В конце полируем шкуркой с зернистостью на две тысячи. Но вместо машинки воспользуемся собственным запасом сил и кусочком поролона.

Читайте так же:
Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные

Финишная полировка

Финальный этап проводится полировкой с помощью специального средства и поролона. Эта обработка стеклянных поверхностей позволит вернуть ушедшее сияние новизны фонарей и придать образу машины элитный, роскошный вид. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания. Если вам необходимо отполировать фару под линзу, то советуем прочесть об этом статью на нашем сайте.

Теперь вы знаете, как отполировать стекла фар самостоятельно, а видео поможет освоить этот процесс еще лучше.

Шлифовка и полировка стеклянных фар

Как отполировать стеклянные фары своими руками

Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.

Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:

  • пыль и грязь;
  • мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химически активные вещества;
  • внешние механические воздействия;
  • влияние атмосферных факторов.

Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.

Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.

Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.

Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.

Полировка фар автомобиля "до и после"

Результат полировки фар автомобиля

Подготовка материалов и оборудования

Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • чистые тряпки;
  • ёмкость с чистой водой и наличие крана;
  • пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
  • абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
  • шлифовальная машинка или электродрель.

Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

Подготовка фар к обработке

Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

  1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
  2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
  3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.

Черновая шлифовка поверхности стекла

На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.

Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.

Чистовая полировка стекла

Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

Чистовая полировка стеклянных фар авто

Чистовая полировка фар автомобиля

Читайте так же:
Как правильно установить Вебасто самому

Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя

Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.

Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.

Полировка стеклянных фар автомобиля

Результат полировка фар автомобиля

После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.

После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.

Заключение

Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.

Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.

Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.

Как отреставрировать фары: полировка пластиковых и стеклянных фар методом шлифовки абразивным инструментом

Полировка фар

Ежедневное использование транспортного средства со временем сказывается на его внешнем виде: тускнеет лакокрасочное покрытие, растрескиваются резиновые элементы и теряют свою первозданную прозрачность линзы приборов освещения. Вернуть товарный вид машине можно двумя путями: заменить подпорченный элемент или реабилитировать его с помощью определенной последовательности действий.

Первый способ, мало того что дорогостоящий, так еще и трудноосуществимый в силу ограниченной доступности запчастей. Направление реставрации компонентов экстерьера является более доступным как финансово, так и в плане ассортимента. Поэтому многие автомобилисты интересуются не только тем, как восстановить покрытие, но и как полировать фары, не прибегая к услугам СТО.

Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов

Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.

Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимого оснащения.
  2. Очистка поверхности фонаря.
  3. Черновая обработка.
  4. Чистовые операции.
  5. Отделка и доводка.

Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей

Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:

  • емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
  • набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
  • две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
  • абразивную бумагу или круг разной зернистости.

Ремонт авто

При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.

В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.

Читайте так же:
Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач

Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.

Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.

Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:

  • Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
  • P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.

Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.

Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке

Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.

В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.

Как вставить фару

Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».

Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.

Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка

Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.

Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.

Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.

Важно помнить:

  1. Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
  2. Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
  3. При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
  4. В конце промыть поверхность хорошенько водой.

Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка

Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.

Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.

Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.

Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст

Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.

Данный этап состоит из следующих переходов:

  • нанести на инструмент абразивную смесь;
  • круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
  • сменить тряпку или поставить войлочный круг;
  • нанести вышеописанным способом защитную пасту.

Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».

Читайте так же:
3 опасные для автомобиля жидкости, которые всегда есть в машине

Стоит помнить:

  1. Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
  2. Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
  3. В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.

Резюме к технологическому процессу осуществления реставрации поверхности фар

От чего зависит наша безопасность в автомобиле

Реставрация фонарей головного света, в первую очередь, проводится с целью улучшения качества освещения в темное время суток и повышает, тем самым, безопасность передвижения. Косвенным положительным эффектом является улучшение внешнего вида транспортного средства.

Стремление пользователей авто узнать, как полировать фары, подразумевает ознакомление со сложной технологией, требующей от исполнителя наличия определенных навыков.

Полировка – очень кропотливый процесс. Если владелец все же решил осуществить реставрацию самостоятельно, то необходимо провести первичный осмотр стекла или пластика. Возможно, достаточно всего лишь будет отполировать поверхность без применения шлифовки абразивным инструментом.
И напоследок — парочка полезных видео-роликов:

Полировка пластиковых и стеклянных фар — проверенные способы

Автомобильные фары снаружи закрыты прозрачными колпаками, когда-то выполнявшими роль дефлекторов светового потока. Сейчас они обеспечивают лишь декоративную и защитную функции для сложной оптики, расположенной внутри прибора головного освещения. Важно, чтобы они всегда оставались прозрачными и не портили внешний вид автомобиля, отсюда и возникающая иногда потребность в их механической обработке.

Мутные фары

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

  • абразивная пыль, поднимаемая впереди идущими и встречными автомобилями;
  • многочисленные агрессивные химические вещества в составе дорожной грязи;
  • ультрафиолетовая составляющая солнечного света;
  • внутренний свет в том же диапазоне, излучаемый фарой, он слабее, чем солнечный, но и не ограничивается полностью видимой частью спектра;
  • высокая температура излучающего элемента, галогеновых ламп накаливания, ксеноновых или светодиодных источников.

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

Для чего нужна полировка

Со временем по всем перечисленными причинам наружная сторона колпака покрывается сеткой микротрещин. Их не видно невооружённым глазом, но картина общего помутнения заметна прекрасно. К тому же изменяется химический состав поверхностного слоя.

Восстановить прозрачность можно только механически, то есть удалив повреждённую тончайшую плёнку из трещин и плохо пропускающих свет веществ при помощи тонкой шлифовки и полировки.

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

  • полировочные пасты разной степени твёрдости и зернистости;
  • наждачная бумага по номерам, от достаточно грубой (с точки зрения полировки, а не протирания дыр) до самой тонкой;
  • полировальная машинка с электроприводом;
  • насадки к ней, или к дрели при её отсутствии;
  • губки для ручной и механической работы;
  • малярный скотч для заклеивания соседних участков кузова;
  • моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным эффектом.

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Полировка пластиковых фар

Практически все доступные фары давно снабжены внешним колпаком, выполненным из поликарбоната. Стеклянные дефлекторы мало где сохранились.

Особенностью таких приборов освещения является низкая твёрдость даже лучших из подобных пластиков. Поэтому обычно на них наносится тонкий керамический слой, обладающий твёрдостью если не стекла, то хотя бы обеспечивающей приемлемый срок службы.

Об этом надо помнить при полировке и действовать осторожно, иначе придётся возобновлять эту защиту. Что уже не так просто и дёшево.

С помощью зубной пасты

Самым простым полиролем считается зубная паста. По роду своей деятельности она должна содержать стоматологические абразивы.

Читайте так же:
Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

Проблема в том, что все пасты разные, и количество, а также зернистость и твёрдость абразива в них, может отличаться от нулевого до неприемлемо высокого.

Например, отбеливающие пасты могут сработать как грубая наждачная бумага, если применять их для пластиковых фар, да ещё и машинным способом. Поэтому с пастой надо работать осторожно и после предварительных проб, иначе фара будет загублена.

Сам процесс достаточно прост, паста наносится на поверхность и располировывается вручную при помощи ветоши или губки.

Гелевые пасты не годятся, в них абразив отсутствует полностью, это чисто моющие составы. Также малопригодны пасты на меловой основе или с бикарбонатом натрия. Годятся только те, в которых имеется абразив на основе кремниевого диоксида.

С помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется для первичной обработки сильно повреждённых поверхностей. Ею снимаются относительно крупные царапины.

Поверхность после обработки становится ещё более матовой, чем была. Постепенно увеличивая номер (начинать можно с 1000 или 1500), добиваются роста прозрачности и блеска поверхности, но потом всё равно она нуждается в полировке.

Работать следует вручную, бумага закрепляется на специальном мягком держателе. Просто пальцами удерживать её нельзя, обработка будет неравномерной из-за разного давления на участки бумаги.

Шлифовка производится с обилием воды, сухое трение недопустимо. Как и сильное давление на шлифующее приспособление.

С помощью абразивной полироли и губки

Все абразивные полироли также подразделяются по степени зернистости. Наиболее грубые применяются при ручной обработке, механизация сразу же «накопает ямы», которые потом уже не устранить.

Собственно, полироль – это та же полировочная паста, только уже разведённая и готовая к применению. Они наносятся тонким слоем на фару и располировываются подходящим поролоновым диском для машинки.

С помощью полировочной пасты и шлифмашинки

Хорошая полировочная паста уже подготовлена до нужной консистенции и предназначена для работы с поролоновым диском определённой жёсткости. Самые мягкие диски работают с самыми тонкими пастами на финишных операциях.

Паста наносится на фару. Если наносить её на диск, то особой разницы не будет, кроме больших потерь, она станет разлетаться под действие центробежных сил. Работать надо на небольших оборотах, не выше 500 в минуту. Так и поверхность меньше изнашивается, и снижается риск перегрева.

Для пластиков это опасно, при высокой температуре они мутнеют и желтеют. Вращающийся диск надо непрерывно перемещать круговыми движениями.

Периодически слой обновляется с контролем результата. Спиливать много материала не стоит, фара и так выдерживает только 2-3 полировки, после чего надо обновлять керамолаковое покрытие.

Как полировать стеклянные фары

Единственное отличие – это твёрдость материала колпака. Стекло можно обработать только пастами ГОИ или им подобными, алмазного или иного типа, предназначенными для классической оптики.

Наждачная бумага не используется, как и ручной способ. Обороты полировальной машинки могут быть выше, чем в случае пластика. Существуют и специальные восстанавливающие полироли для стёкол. Они заполняют трещины полимером, а потом заполировывают.

Особенности внутренней полировки

Внутренняя полировка принципиально не отличается от внешней, но труднее из-за обратной кривизны поверхности. Но она и требуется крайне редко.

Для её проведения фару придётся снять и разобрать. Обычно стекло закреплено на специальном герметике, который придётся приобрести. Фара должна быть герметичной, иначе она постоянно будет запотевать.

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию