Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полируем автомобиль с помощью дрели или болгарки (используя насадки)

Абразивная Полировка Дрелью

Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.

Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…
И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.

Из расходников мне понадобилось:

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.
Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.

Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.

Я думаю стоить упомянуть что производить полировку на раскалённом солнце не рекомендуется, потому как при полировке ЛКП итак подвергается высоким температурам. Поэтому рекомендую полировать машину в не солнечную погоду или просто в тени.

Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.

От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.

Далее желательно кузов обработать обезжиривающим составом. Это может быть разбавленный "Уайт спирт" или специальное средство — Обезжириватель W900 APP 1 л. Этот состав убирает грязную пленку с кузова, хорошо очищает от различных мелких пятен и подготавливает кузов для нанесения полироли. После обработки кузова — полироль будет дольше держаться и сохранять кузов от вредного воздействия окружающей среды.

На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)

Читайте так же:
Присадки для двигателя автомобиля — виды, приемущества и недостатки

Полировать кузов нужно небольшими частями, потому как паста сохнет достаточно быстро и пока вы будете полировать капот, паста на крыше уже высохнет и загрубеет.
Я решил что начну с багажника и пойду по кругу (против часовой стрелки) постепенно полируя каждый элемент.

Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).
Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200-1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.
Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.

Полируем автомобиль с помощью дрели или болгарки (используя насадки)

Видя ухоженный автомобиль, переливающийся блеском, прохожие одобрительно кивают, а владелец испытывает гордость и удовлетворение. Именно поэтому многие владельцы транспортных средств тщательно следят за обликом своего железного «друга». Полировка кузова – та самая процедура, что придаёт ему лоск, а также обеспечивает повышенную стойкость к преждевременному разрушению лакокрасочного покрытия (ЛКП). Купленная насадка на дрель для полировки автомобиля, становится верным помощником в достижении вышеуказанных целей в домашних условиях.

Виды полировочных насадок

Полировочные насадки закрепляются на дрели с помощью специального адаптера-переходника, который, обычно, идёт в комплекте с инструментом. Прежде чем рассмотреть многообразие форм и материалов, следует выделить два типа шлифования:

  • Абразивный – этот способ применяется для устранения сложных дефектов, среди которых заметные трещины, налёт, оскомины. Круги и средства для подобной полировки отличаются по степени жёсткости;
  • Защитный (косметический) – использование неабразивного покрытия из воска или тефлона избавляет от появления дефектов и придает ЛКП блеска.

Сами насадки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, и по предназначению. Сегодня для дрели существуют следующие разновидности:

Поролоновые: они предназначены для обоих способов обработки. Самые жесткие используются вместе с крупно- и мелко-абразивными средствами. Мягкие отлично справляются с деликатной работой, призванной поддержать ЛКП в хорошем состоянии.

Микрофибра: эти круги на рынке появились несколько лет назад, но свойства микрофибровых систем оценили как любители следить за своим авто, так и служащие СТО. Отсутствие «голограмм» и прочих визуальных недостатков – основной плюс. Существуют составные варианты, где рабочая часть отсоединяется, после чего ее можно стирать в машинке.

Овчинные: насадки из овчины имеют форму колпака. Их основная задача – завершить процедуру обработки, доведя поверхность до совершенства.

Читайте так же:
Виды топливных систем современного автомобиля

Войлочные: этот тип кругов способен выполнять роль овчинных, но его главное предназначение – подготовка поверхности, предварительное ее очищение.

Кожа и тканый шнур: применяется для предобработки акриловых и металлических изделий с плоской или извилистой структурой. Обратите внимание, что кожаные изделия обладают большей мягкостью.

С недавних пор производители полировочных кругов стали вносить усовершенствования в свой продукт. Одним из таких нововведений стало распредялающее температуру покрытие, предотвращающее перегрев в центре диска. Итог – повышается время непрерывного использования.

Имейте в виду, что форма насадок может быть различной. Плоские хороши на ровных участках, тогда как лепестковые дают возможность забраться в изгибы.

Использование болгарки

Насадки на болгарку для полировки автомобиля ничем не отличаются от насадок на дрель. Крепление осуществляется с помощью такого же адаптера. При использовании данного инструмента, важно учитывать отсутствие регулировки скорости вращения на некоторых моделях, что повышает риск нанести ЛКП повреждения. В данном случае рекомендуется произвести тренировку на стороннем предмете.

Подготовка

При применении инструмента с возможностью регулировки скорости вращения, необходимо установить её на 1300—1800 оборотов – это примерные цифры, и в профессиональных сервисах скорости значительно выше. Однако, в домашних условиях данное значение оптимально. Для эффективной эксплуатации насадки и полироли, автомобиль необходимо тщательно помыть.

Дрель для полировки авто: подходит или лучше шлифмашинка?

С проблемой потери блеска и выцветания автомобиля рано или поздно сталкивается каждый владелец транспортного средства. Причина этого заключается в том, что в процессе эксплуатации кузов железного коня находится под постоянным воздействием внешних факторов. К ним относятся химические реагенты на дорогах, воздушные потоки от встречного транспорта, содержащие мелкие твердые частицы, и многое другое. В результате, кузов автомобиля покрывается мелкими и не очень царапинами, которые портят внешний вид машины. Выход один – полировка.

Плюсы и минусы полировки дрелью

Данная операция поможет избавиться от мелких царапин, обеспечит лучшее стекание воды и грязи, защитит метал кузова от воздействия негативных факторов окружающей среды.

Но услуги по полировки достаточно дорогостоящие. Поэтому многие автолюбители предпочитают самостоятельное выполнение этой процедуры. Самый доступный вариант заключается в использовании обычной дрели. К преимуществам данного способа относятся:

  1. Дрель является доступным и универсальным инструментом, который есть в хозяйстве практически у каждого. То есть, не потребуется дополнительных затрат на приобретение специальной шлифовальной или полировочной машинки.
  2. Инструмент значительно упростит ручной способ полировки.
  3. Большинство дрелей имеют скорость вращения порядка 2800 – 3100 оборотов в минуту, которых достаточно для качественной работы.

Есть у данного способа и недостатки. К ним относятся:

  1. Дрель без функции регулировки числа оборотов никак не подойдет для полировки.
  2. Дрель-шуруповерт также нельзя рекомендовать к использованию в связи с тем, что максимальное число оборотов часто не превышает 1 900 в минуту.
  3. Работая дрелью, тяжелее регулировать степень нажатия на инструмент.
Читайте так же:
Нужно ли регистрировать изменение цвета автомобиля в ГИБДД, какой штраф за это предусмотрен

Как полировать дрелью

Для полировки дрелью понадобятся следующие аксессуары и материалы:

  • круг из войлока;
  • губка;
  • диски из овчины для полировки;
  • специальная липучка для дрели;
  • абразивная паста;
  • финишная полироль;
  • жидкость для очистки кузова;
  • средство для удаления царапин.

Сама полировка осуществляется в несколько этапов. На первом этапе с использованием жесткого круга из войлока и абразивной пасты удаляются глубокие царапины. Число оборотов дрели выставляется около 500 в минуту и плавно увеличивается до 1500 оборотов в минуту.

Затем машину нужно снова вымыть, высушить и нанести слой финишной полироли с использованием губки из поролона. На данном этапе обороты дрели следует увеличить до 2500-2800 оборотов в минуту. Оставшуюся полироль надо убрать с кузова ветошью и снова вымыть машину. Процесс полировки можно на этом считать завершенным.

Что лучше: купить профессиональную машинку или использовать дрель

Конечно, наличие специальной полировальной шлифмашины сделает процесс удаления царапин с кузова более удобным и быстрым. Но, в отличие от дрели, сфера альтернативного использования специализированного инструмента очень ограничена. При этом стоимость более-менее качественного устройства начинается от 100 долларов.

В связи с этим, для того, чтобы время от времени отполировать свой автомобиль вполне достаточно будет хорошей дрели, отвечающей вышеназванным требованиям. Если же в семье с учетом родственников несколько автомобилей, регулярно требующих полировки, то приобретение шлифмашины будет оправданным. Экономия от 1 полировки автомобиля своими руками будет примерно соответствовать стоимости инструмента.

Таким образом, содержать кузов автомобиля в достойном состоянии доступно каждому автовладельцу. В то же время необходимо помнить, что полировка уменьшает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому, после 4 полировок машину рекомендуется перекрашивать, что стоит уже совсем других денег.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
Читайте так же:
Обработка автомобиля жидкой резиной

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Читайте так же:
Как самому купить автомобиль с пробегом из Германии

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию