Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок диагностики свечей зажигания

Диагностика свечей зажигания

К сожалению, не на всех современных автомобилях представляется возможным выкрутить свечу без применения значительного объёма работ по демонтажу элементов двигателя, а иногда и двигателя в целом (автомобили Subaru). Но в большинстве случаев свечи более или менее доступны, поэтому необходимо снять их и провести анализ их состояния. При этом лучше не путать свечи, а раскладывать их по порядку цилиндров.

Любые диагностические работы рекомендуется начинать с визуального контроля, и свеча не является исключением.

Диагностика свечей зажигания: визуальный контроль

1. Первое, что нужно сделать, — убедиться в отсутствии механических разрушений: трещин, деформаций, сколов и т.п. Свечи с деффектами подлежат безоговорочной замене.

2. Возьмите все свечи в руки, сравните состояние тепловых конусов, оцените количество сажи на них. В идеальном случае количество сажевого нагара будет примерно одинаковым на всех свечах. Это говорит о равномерной подаче топлива в цилиндры и о нормальном его сгорании.

Обучение автодиагностике

Если же свеча одного из цилиндров явно покрыта нагаром больше остальных, это повод к дальнейшему поиску проблемы в данном цилиндре. Как показывает практика, если двигатель вышел в нормальный тепловой режим и проработал в нём хотя бы 15-20 минут, то сажа на тепловом конусе попросту отсутствует. Она наблюдается только в случае нарушения нормальной топливоподачи либо в том случае, когда двигатель не успел проработать достаточное время после холодного запуска.

Обучение автодиагностике

Сажа может откладываться также и на тыльной поверхности бокового электрода, причём на кончике электрода она выгорит быстрее. Сажевый нагар оказывает значительное негативное влияние на запуск при отрицательных температурах воздуха. Чаще всего на автомобилях клиентов, практикующих короткие поездки на непрогретом двигателе, свечи не успевают выйти на режим самоочищения и покрываются значительным слоем нагара. В итоге это может привести к невозможности запуска двигателя. В таких случаях можно рекомендовать клиенту периодически совершать поездки с большой нагрузкой двигателя, например, по загородной трассе.

4. Следующий этап визуального контроля – проверка изоляторов свечей на предмет наличия следов высоковольтного пробоя наконечников. Они представляют собой дорожки чёрного цвета и фактически являются разрушением покрывающей изолятор глазури.

Обучение автодиагностике

Как показывает практика, при обнаружении следов пробоя необходима как замена свечей зажигания, так и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через непродолжительное время дефект возникнет вновь, и дорожки появятся на новых свечах. Если же заменить только провода, то опять-таки через небольшой промежуток времени произойдёт пробой новых проводов.

Столь несложный в обнаружении на первый взгляд дефект, как показывает опыт, известен далеко не всем мастерам авторемонтных станций. Проявляется дефект в рывках при движении автомобиля. Как уже упоминалось, при увеличении наполнения цилиндров повышается нагрузка на систему зажигания, и её неисправности проявляются более чётко. Поэтому подобный дефект возникает не на холостом ходу, а в движении, вызывая пропуски воспламенения и соответственно, рывки в движении.

Диагностика свечей зажигания: проверка сопротивления встроенного резистора

Большинство современных свечей зажигания содержат встроенный резистор, предназначенный для подавления возникающих при работе системы зажигания радиопомех. Значение сопротивления можно определить, воспользовавшись базой данных либо справочной литературой. Применительно к свечам отечественного производства можно отметить, что о наличии встроенного резистора информирует буква «Р» в маркировке свечи. Например, А17ДВРМ.

Если на двигатель ошибочно установлены свечи, не содержащие встроенного резистора, могут возникнуть совершенно непредсказуемые явления: бессистемные спорадические коды неисправностей, нестабильность частоты вращения на холостом ходу, пропуски воспламенения и т.п. Их появление вызвано высоким уровнем электрических помех, нарушающих нормальную работу блока управления двигателем.

Проверка встроенного резистора осуществляется электрическим тестером. Для ее выполнения необходимо подключить щупы тестера к кончику центрального электрода и высоковольтному контакту. Сопротивление должно соответствовать справочным данным. В случае значительного отклонения свеча подлежит замене.

Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора

В процессе эксплуатации искровой зазор свечи увеличивается вследствие эрозионного разрушения электродов. Увеличение зазора приводит к росту пробивного напряжения. Соответственно, растет вероятность выхода из строя элементов системы зажигания вследствие высоковольтного пробоя. Поэтому контроль искрового зазора при диагностике системы зажигания совершенно необходим.

Не все конструкции свечей зажигания позволяют это сделать. Зазор не регулируется на многоэлектродных свечах, а также на свечах с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Необходимый рабочий зазор можно определить, воспользовавшись базами данных либо справочной литературой.

Измерение зазора производится с помощью специального инструмента или набора щупов. При необходимости зазор регулируется путем подгибания бокового электрода.

Еще раз обратите внимание на то, что необходима установка зазора, заданного производителем двигателя или свечи. Недопустимо самовольное увеличение либо уменьшение значения зазора. И в том, и в другом случае возникнут нежелательные отклонения в нормальном протекании процессов в двигателе.

Диагностика свечей зажигания: проверка свечей на аппарате Э203П

С высокой долей достоверности определить пригодность свечи к дальнейшей эксплуатации возможно с применением специальных диагностических приборов.

Такие приборы дают возможность визуально наблюдать процесс искрообразования. При этом свеча находится под давлением, соответствующем рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств.

Рассмотрим один из самых массовых приборов, выпускаемый уже много лет и достаточно широко распространенный – Э203П.

Прибор содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме этого, имеется генератор, формирующий высоковольтные импульсы для подачи их на исследуемую свечу зажигания. Сама свеча заворачивается с резиновым уплотнителем в специальную камеру, снабженную смотровыми окнами и зеркалом. В камеру подается давление, создаваемое ручным насосом.

Читайте так же:
Какой бывает круиз-контроль

Обучение Автодиагностике

Оценка состояния свечи производится следующим образом. Установив свечу в прибор, надев на нее высоковольтный провод и включив тумблер, необходимо ручным насосом создать в камере давление, контролируя при этом процесс искрообразования визуально.

Зеркало позволяет наблюдать процесс одновременно с двух сторон. На исправной свече процесс пробоя должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи.

Недопустимо возникновение поверхностного пробоя по тепловому конусу, пробоя внутри свечи либо полное отсутствие пробоя. Недопустимы и перебои в процессе искрообразования, наблюдаемые визуально и даже на слух.

Также следует признать дефектом свечи ситуацию, когда пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Такое явление означает, что пробой искрового промежутка под давлением сильно затруднен.

Несколько слов следует сказать о той таблице, которая нанесена на лицевую панель прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи по соответствию искрового зазора и рабочего давления, при котором наблюдается устойчивое искрообразование.

Например, свеча считается качественной, если устойчивое искрообразование происходит при зазоре 1.0 мм и давлении 5 атм. Как показывает многолетняя практика, пользоваться этой таблицей попросту нельзя.

Можно установить следующий критерий: свеча является качественной, если стабильное искрообразование происходит при рабочем зазоре, установленном производителем, и давлении в измерительной камере, равном 10..11 атм. Только в этом случае свеча будет полноценно воспламенять смесь на реальном двигателе.

Почему так происходит? Дело в том, что размещенная на корпусе прибора таблица составлялась достаточно давно. В ней учитывается факт, что напряжение пробоя чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому считается, что если свеча пробивает чистый воздух при давлении 5 атм, то топливно-воздушную смесь она пробьет при гораздо более высоком давлении. Однако не учитывается тот факт, что современные двигатели работают на обедненных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литровую мощность, чем двигатели, выпускавшиеся 20-30 лет назад.

Требования к свечам зажигания с тех пор значительно возросли. Именно поэтому настоятельно рекомендуется применять описанный выше критерий качества свечи, не обращая внимания на таблицу.

Диагностика свечей зажигания: подведем итоги

Диагностика свечей зажигания включает в себя обязательный визуальный контроль для выявления механических повреждений, пробоев по изолятору и наличия нагара на рабочей части свечи.

Необходима проверка внутреннего сопротивления и контроль искрового зазора. Полноценная проверка возможна под давлением, на специальных приборах. Она должна проводиться при установленном рабочем зазоре и давлении 10..11 атм.

Об особенностях конструкции современных систем зажигания и их элементов, о методиках диагностики таких систем «врукопашную» и мотортестером подробно рассказано в обучающем курсе «Диагностика систем зажигания».

Как проверить свечи зажигания самостоятельно

Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Самостоятельное выявление проблем

Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.

Другие признаки таковы:

  1. Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2. Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3. При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4. Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5. Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6. Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7. На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8. На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9. Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.

Методики диагностики

Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.

Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.

Визуальный метод

Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:

Читайте так же:
Изготовляем электролит своими руками

Состояние свечей зажигания

  1. Нормальное рабочее состояние.
  2. Повышенные траты горючего.
  3. Слабый состав из горючего и воздуха.
  4. Лишнее образование присадок.
  5. Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
  6. Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
  7. Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
  8. Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.

Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.

Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.

Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.

Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.

Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.

Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.

Диагностирование

Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:

  1. Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
  2. С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
  3. Нанизывается провод.
  4. Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.

Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.

Мультиметр

Устройство мультиметра

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится.
Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.

Диагностика с помощью особого пистолета

Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.

Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:

  1. Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
  2. После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
  3. Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.

Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.

Состояние свечей зажигания

Самостоятельное очищение свечи

Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.

Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:

  1. Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
  2. Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
  3. Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
  4. Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
  5. Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
  6. Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Читайте так же:
Как проверить авто на арест, залог

Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.

Создание своего тестера

Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:

  1. Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
  2. Окончания провода немного удлиняются и изолируются.

Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.

Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.

Диагностика. Методика остекления

Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.

Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.

Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.

Видео: как проверить свечи зажигания мультиметром:

Видео: как проверить искру на свече зажигания

Диагностика ДВС по состоянию свечей

Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Читайте так же:
Как работает сцепление автомобиля

Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.

Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7

Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, "троит", неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности.

Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Как проверить свечи зажигания

Работа двигателя во многом зависит от состояние такого элемента, как свечи зажигания. Искра, которая образовывается на ее электродах, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Однако со временем происходит износ конструктивных элементов свечи. Это приводит к тому, что искра на электродах не образовывается или делает это не постоянно. Как итог – не происходит воспламенение смеси, из-за чего двигатель начинает троить, плохо заводится. Соответственно, в эксплуатации автомобиля начинаются проблемы – снижается мощность и динамика силового агрегата, растет расход топлива, ускоряется износ отдельных деталей.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

В то же время не всегда речь идет о необходимости замены свечей зажигания. Вполне вероятно, что они еще рабочие, но нуждаются в проведении обслуживания. Остается разобраться только в том, как проверить свечи зажигания, что позволит установить – исправные они, или уже требуют замены.

Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей

Изношенная и новая свечи зажигания

Изношенная и новая свечи зажигания

Перед тем, как приступить к проверке свечей зажигания необходимо убедиться в том, что проблемы именно в них, а не в других узлах и блоках автомобиля. На наличие проблем с данными деталями могут указывать такие факторы:

  • Возникают проблемы с пуском двигателя, особенно когда он холодный.
  • Нестабильная работа силового агрегата, что явно будет проявляться на холостых оборотах.
  • Увеличивается потребление топлива.
  • Изменение цвета выхлопа, он становится сизым, что связано с попаданием не воспламенившегося топлива в выхлоп.
  • Свеча становится мокрой, на ней остается бензин и масло, однако определить это можно только выкрутив ее с головки блока цилиндров.

Срок службы классических свечей зажигания составляет до 50 тысяч км пробега. Однако на практике срок их эксплуатации редко превышает 35 тысяч км. Во многом продолжительность жизни зависит от качества топлива и смазочных материалов.

Иридиевые свечи могут отходить до 90 тысяч км пробега. Но их стоимость на порядок выше, и надо просчитать целесообразность их использования.

Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их

Проверка свечи зажигания без снятия

Проверка свечи зажигания без снятия

Есть простой способ как можно проверить свечи зажигания не снимая их. Для этого выполняется всего несколько простых действий. При этом никакое дополнительное оборудование не потребуется. Достаточно завести двигатель и после этого выполняем такие операции:

  • Отключаем от первой свечи высоковольтный провод (бронепровод), и слушаем как работает двигатель.
  • Если звук работы изменился, появилось троение или другие проблемы, то свеча была исправной.
  • Если ничего не изменилось, то такая свеча по умолчанию считается неисправной.

Такие действия выполняем поочередно со всеми свечами. Это самый простой и доступный способ как проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.

Как проверить наличие искры на свече зажигания

Проверка наличия искры на свече зажигания

Проверка наличия искры на свече зажигания

Есть один легкий вариант как проверить снятые свечи зажигания, для которого также не потребуется никакое оборудование. Достаточно поочередно выкручивать свечи, после чего обратно подключать к ним высоковольтные провода. При этом с каждой из них выполняем такие действия:

  • Заводим автомобиль.
  • Свечу с подключенным проводом подводим к блоку цилиндров.
  • Между свечей и двигателем должна образоваться заметная яркая искра.
  • Если этого не произошло, то свеча с большой вероятностью неисправна.
Читайте так же:
Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

В таких случаях необходимо проверить чистоту свечи и зазор. Возможно будет достаточно провести чистку и регулировку. Если же это не помогло, то придется заменить свечу.

Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре

Осмотр свечи зажигания

Осмотр свечи зажигания

О состоянии свечей зажигания многое может сказать даже визуальный осмотр. Черные, зачастую длинные полосы на изоляторе свидетельствуют о пробое. Механические повреждения в любом участке с большой вероятностью приведут к выходу детали из строя.

Особое внимание следует уделить состоянию контактов. На них не должно быть явно заметного нагара какого-либо цвета. Если же нагар есть, то свеча может не давать искру. По цвету нагара в большинстве случаев можно установить и причину его образования:

  • Черный нагар свидетельствует преимущественно о плохом качестве используемого топлива. Также это может указывать на наличие проблем с маслосъемными колпачками, прогаре клапанов. В отдельных случаях черный нагар вызван чрезмерным количеством подаваемого топлива.
  • Красный, оранжевый или коричневый цвет контактов свечи зажигания и нагара свидетельствует о чрезмерном использовании присадок. Они есть в масле, а в отдельных случаях в некачественном топливе. Реже такой цвет также может указывать о проблемах с клапанами.
  • Белый цвет контактов со слабым нагаром свидетельствует о недостаточности подачи топлива. Если же нагар сильный, похожий на налет в трубах и на старых смесителях, то проблема вероятнее всего в масле. Произошел износ маслосъемных колпачков и масло попадает в камеру сгорания, где происходит его сжигание.

Нагар на свече зажигания

Нагар на свече зажигания

После того, как удалось проверить состояние свечи зажигания, можно принимать решение о ремонте или замене. Если нагар сильный, то целесообразнее провести замену. Если небольшой – можно продлить жизнь свечи чисткой, но это временное решение.

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Проверка свечи зажигания мультиметром

Проверка свечи зажигания мультиметром

Отличный способ как проверить свечи зажигания в домашних условиях – воспользоваться мультиметром. Обычно он есть в каждого автовладельца, на крайний случай, можно одолжить в соседа по квартире или гаражу.

Самый простой метод как проверить исправность свечи зажигания – узнать сопротивление. Для этого необходимо выкрутить свечу и выставить тестер на замер сопротивления с показателем 20 кОм. Далее выполняем такие операции:

  • Один контакт мультиметра подводим к центральному электроду.
  • Второй к контактной гайке.
  • Показатели сопротивления в норме для большинства ДВС должны находиться в диапазоне от 5 до 15 кОм.
  • Если тестер показывает сопротивление между электродом и корпусом, то свеча вероятнее всего нерабочая.
  • Мультиметром можно обнаружить и свечи с нулевым сопротивлением. Но они используются в строго ограниченном количестве двигателей.

Проверяем центральный электрод

Проверяем центральный электрод

Важно, что проверить свечу зажигания мультиметром на работоспособность можно только по центральному электроду. На нем стоит резистор, предотвращающий образование дуги. Именно он и создает сопротивление.

Как проверить зазор на свечах зажигания

Проверка зазора на свече зажигания

Проверка зазора на свече зажигания

Важным параметром является зазор свечи зажигания. Проблема заключается в том, что со временем контакты изнашиваются, становятся тоньше. Соответственно, расстояние между центральным электродом и боковыми увеличивается. Если оно станет чрезмерно большим, то искра не будет образовываться.

Перед тем, как проверить зазор на свечах зажигания потребуется подготовить специальный щуп. По сути – это тонкая металлическая пластина определенной толщины. В комплекте обычно имеется несколько типоразмеров, что и позволяет проводить проверку. Достаточно знать каким должен быть параметр для свечей вашего двигателя и сопоставить его с имеющимся в реальности.

Если расстояние между электродами окажется очень большим их можно подогнуть до нужного значения. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать механических повреждений. Однако это является временным решением и такие свечи следует заменить в ближайшее время.

Проверка с помощью пистолета

Проверка свечи зажигания пистолетом

Проверка свечи зажигания пистолетом

Есть специальный прибор для проверки свечей зажигания, внешне похож на пистолет. Принцип проверки довольно простой – создается давление, после чего на свечу подается напряжение. Если загорается лампочка на пистолете, то она рабочая.

Чтобы проверить исправность свечи зажигания прибором выполняем такие действия:

  • В специально подготовленный разъем вставляем свечу.
  • На другой ее край надеваем колпачок.
  • Нажимаем на курок и смотрим на лампочку индикатора.

Однако этот метод остается не совсем корректным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. В то же время искра может быть слабой или образовываться не на электродах, а на корпусе. Так что лучше параллельно проверить ее и с использованием вышеописанных способов.

Существует множество способов как проверить свечи зажигания. Некоторые из них не требуют даже снятия свечи зажигания или дополнительных приборов. Это позволяет без проблем проверить свечи зажигания в домашних условиях. В других случаях потребуется мультиметр или пистолет, снятие свечи. Самым же корректным способом будет проверка свечи на стенде, но за это придется заплатить. В некоторых случаях стоимость услуги больше, нежели новой свечи, что делает операцию со стендом бессмысленной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию