Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила эксплуатации автомобильных шин – бережливый реже платит!

Эксплуатация шин и их правильное обслуживание

В использовании автомобиля не стоит забывать обращать внимание на шины. Ведь от их характеристик, степени износа и качества зависит то, насколько комфортно и безопасно автомобиль будет чувствовать себя в пути. Выполняя определенные правила и уделяя должное внимание, вы без проблем сможете сохранить рабочий потенциал своих шин на долгое время, а также сможете гарантировать себе хорошую управляемость и безопасность.

На сегодняшний день большое количество автопроизводителей стараются усовершенствовать как можно больше параметров: комфорт, надежность, дизайн. Но на первом плане всегда безопасность, и для повышения безопасности современных автомобилей производители акцентируют внимание на повышение технологий создания автомобильных шин. Как в теории, так и на практике тормозной путь, точность выполнения маневров (особенно на больших скоростях) зависит от параметров шин. Для обеспечения максимальной безопасности при движении необходимо правильно использовать шины и обеспечивать их должный уход.

Немного об использовании шин
Первое на чем стоит заострить свое внимание — регулярный контроль давления воздуха в шинах. Зачастую производитель на основе большого количество тестов определяет наиболее благоприятное давления для наилучшего управления автомобиля. Если не следовать заявленным производителем нормам, можно очень быстро привести покрышки в неисправное состояние, что, соответственно, приведёт к понижению безопасности.

Рассмотрим некоторые параметры, которые напрямую зависят от давления в шинах:

Динамика авто. Правильное давление облегчает автомобилю произвести быстрый разгон и способствует быстрому торможению. Если давление меньше нормы, то авто заметно теряет в динамике;
Расход топлива. Ощутимо увеличивает потребление топлива транспортным средством, если его давление не соответствует нормам. А при нормальном давлении потребляется оптимальное количество горючей смеси;
Управление авто. Если давление в шинах ниже положенного, это приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля. Выполнять маневры на больших скоростях становится вовсе небезопасно. Такая проблема также сказывается на работе рулевого гидроусилителя;
Износ шин. Если давление в шинах меньше нормы или просто не сбалансировано между колесами, это приведет к быстрому износу всех шин, либо на разных осях износ будет разный вследствие несбалансированного давления. Это также приводит к снижению управляемости авто;
Тормозной путь. Оптимальным тормозной путь будет лишь при сбалансированном и необходимом давлении на всех колесах. В противном случае даже если тормозной путь и сократится, то площадь соприкосновения шин с поверхностью увеличится. Это приведет к быстрому износу шин и невозможности их дальнейшего использования. Стоит обратить на это максимум внимания, ведь от тормозного пути может зависеть то, случиться ДТП или нет;
Комфорт. Если не следить за давлением, то в итоге как минимум это скажется на комфорте от движения, так как покрышки не будут работать так, как задумывал производитель. Комфорт будет максимальным лишь при необходимом давлении в шинах.

Исходя из вышеуказанного становится ясно, что такая «мелочь» как давление в шинах может сильно влиять на эксплуатацию транспортного средства. Как часто стоит проверять давление? Перед началом движения стоит как минимум выполнить визуальный осмотр всех колес автомобиля. В случае если вы заметили расхождения с нормой – выполнить проверку с помощью манометра. Даже если никаких внешних проявлений недостаточного давления не наблюдается, не помешает на регулярной основе выполнять проверку манометром. Не забывайте, что такую проверку стоит выполнять до поездки, так как при движении шина нагревается, и, соответственно, температура воздуха повышается. Следствием является недолгое повышение давления.

Контроль износа протектора
Также не стоит забывать о протекторе шин – водитель должен обращать внимание на его состояние и контролировать его глубину. Этот параметр влияет на поведение автомобиля при выполнении торможения.

Основные параметры шин находятся в тесной связи с тем, какой рисунок имеет их поверхность (протектор). Он гарантирует наилучшее сцепление с дорожным покрытием, обеспечивает четкость управления, а также способствует очищению колеса от воды, болота, различной грязи и снега. Таким образом мы получаем должное сцепление с дорогой.

Но, как и все детали авто, шины с течением времени подвергаются износу. В связи с этим протектор подвергается стиранию и его толщина становится меньше. Само собой, это приводит к плохой управляемости и удлинению тормозного пути. А стирание протектора у тяжелой или спец. технике приводит к заметному ухудшению проходимости на внедорожных участках. Если же протектор сотрется полностью, то дальнейшая езда на таких шинах просто небезопасна, так как плохая управляемость и продолжительное торможение могут привести к возникновению ДТП.

В связи с этим высота протектора регулируется на уровне закона. В соответствии с этим законом каждый использующий автомобиль человек обязан соблюдать поставленные требования по износу шин.

Сегодня установлены такие значения минимальной высоты протектора:
— Для мотоциклов — 0,8 мм;
— Для грузовых автомобилей — 1 мм;
— Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
— Для автобусов — 2 мм

В случае если протектор шин вашего транспортного средства достиг такой отметки, то вам необходимо незамедлительно поменять их, так как продолжение эксплуатации автомобиля со стертым протектором будет прямым нарушением правил дорожного движения. Напомним, что все необходимые запчасти можно найти на Аvto.pro. Выяснить какая высота протектора у вас на данный момент можно не одним способом. Сегодня чаще всего это можно сделать при помощи специального индикатора износа, расположенного на самом протекторе.

Индикаторы износа
Что же это такое индикатор износа и где его искать? Все очень просто – это кусок протектора, находящийся на специальном отрезке, который отличается от остальной части протектора своей формой и габаритами. На сегодняшний день актуальные индикаторы бывают такие:

Выпуклые индикаторы – это такие элементы, которые и находится в промежутке между ячейками протектора. Когда протектор находиться на одной высоте с индикатором, то покрышку стоит менять;
Цифровые индикаторы – представляют собой числа или какие-либо фигуры, имеющее разное углубление в протекторе;
Индикаторы, представленные как элементы, находящиеся на различной глубине. Нанесенные на протекторе индикаторы почти не имеют различий с цифровыми – отличны от последних лишь своим рисунком.
Все же индикаторы с цифрами намного удобнее, так как их банально легче понять. В связи с этим их и можно чаще всего встретить на протекторах шин. Естественно, такой индикатор на шине представлен не в одном экземпляре, а равномерно нанесен на разных частях протектора так, чтобы при любом расположении покрышки было удобно проверить степень износа. Такое решение хорошо еще и потому, что судить лишь о состоянии шины можно не по отдельному ее отрезку, а по степени износа протектора на всей поверхности шины.

Для легкости обнаружения с боковой части покрышки расположены указатель, по которому можно понять, где находиться индикатор. Как правило, это треугольники. У некоторых производителей в очень редких случаях можно наблюдать эксклюзивные значки (например, логотип кампании).

Осталось лишь определить степень износа протектора. Ничего сложно в этом нет. Найдите указатель на индикатор износа протектора. В соответствии с показателями индикатора вы можете определить степень износа протектора. Если же у вас объемный индикатор, то также найдите его и сравниваете положение индикатора относительно положения протектора. Если они находятся на одном уровне, то это говорит о том, что необходимо произвести незамедлительную замену покрышек. В случае если протектор приближается к индикатору, то это говорит о том, что в скором времени покрышки придут в негодность.

Повреждение покрышки
Категорически рекомендуем иногда производить осмотр колес на наличие трещин или других механических повреждениях. Они могут возникать как вследствие обычного износа, так и из-за других факторов, как-то: некачественного дорожного полотна, различных предметов, на которые вы можете наехать (камни, гвозди, и пр.) и т.д. Также повреждение может быть вызвано ударом о бордюр или въездом в яму на большой скорости. Если же при визуальном осмотре вы заметили в протекторе шины посторонний предмет, то устраните его, так как при постоянном воздействии на покрышку он может деформировать ее.

Читайте так же:
Чем опасны дневные ходовые огни

Обращайте внимание на вентиль – не пропускает ли он воздух. Зачастую именно он и становится виновником пониженного давления в шинах.

И, естественно, при даже малейшем повреждении шины ее необходимо заменить.

Немного о балансировке колес
При ТО вспомните о немаловажном процессе балансировки колес. С помощью балансировки уменьшается дисбаланс колес авто. Помните, что если игнорировать этот процесс, то можно испортить не только покрышку, но и косвенным образом спровоцировать поломку элементов ходовой части. Вот что влечет за собой использование колеса, которое не прошло балансировку:

— Если колесо не сбалансировано, то оно будет передавать вибрации на некоторые элементы подвески. Это способствует их быстрому износу и в итоге неисправности;
— Из-за геометрического несоответствия колесо не будет иметь хорошего сцепления с дорожным покрытием, что приведет к ухудшению управляемости;
— Также при несбалансированных колесах усилие на них автомобиля идет неравномерно. В связи с этим ресурс шин очень быстро израсходуется.

Коротко про развал-схождение
Развал-схождение – это важный этап ТО. Именно он гарантирует ровное движение автомобиля по прямой и плавность при вхождении в поворот. Этот процесс выполняет настройку углов колес, для установки их, на самое благоприятное положение. Если же хоть одно колесо будет не под своим углом, это приведет к скорому износу его покрышки и даже к повреждению ходовой системы.

Правильно произвести регулировку развал-схождение могут лишь опытные специалисты. Сегодня эта процедура выполняется на более высоком уровне, нежели еще 20 лет назад. Определить неправильно положение колес вы можете прямо на парковке. Еще один вариант: набрать скорость в 60-70 км/ч, после чего опустить руль. Если машину начало водить в стороны, держите путь в мастерскую.

Своевременная смена сезонных шин
Каждый автолюбитель не должен забывать, что сезонная смена шин должна происходить, как нетрудно догадаться, в соответствии со сменой сезона. С одной стороны это нужно для того, чтобы шины использовались в тех погодных условиях, для которых они были созданы. Дело в том, что резина, которая делается для летнего и зимнего сезонов, показывает оптимальную работу при плюсовой и соответственно минусовой температуре. С другой, так езда комфортнее во всех отношениях: шины не издают шум, лучше ведут себя на разных поверхностях и т.д. Вот например:

— Если ездить на летней резине в холодное время года, материал быстро твердеет и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. Также увеличивается тормозной путь;
— Зимняя резина в теплых климатических условиях быстрее изнашивается и теряет свои свойства.

Здесь все просто: «переобуйте» свой автомобиль в соответствии с сезоном или же отдайте предпочтение всесезонным покрышкам.

Как хранить шины для их максимальной эффективности
Помимо правил при использовании шин, стоит помнить и про правила их хранения. Ведь от того, как шины переждут не свой сезон, зависит и то, как они себя покажут себя в будущем. Обратить внимание стоит на:

Температура помещения. Самым благоприятным температурным диапазоном для шин будет +12–16 °С, ведь продолжительное нарушение температурного режима может повлиять на параметры шины и ее свойства;
Окружение. Покрышки нужно защищать от влаги либо иных жидкостей. Также на них не должны попадать солнечное излучение;
Нагрузки. Нельзя чтобы шины находились под воздействием инородных предметов. Желательно ставить их горизонтально и с периодом одного месяца переворачивать. Не стоит ставить их один на другой, так как это приведет к деформации.

В хранении шин тоже нет ничего сложного. Хранение в достойном гараже допустимо, а вот если его крыша подтекает или он не отапливается в холодное время суток, резина долго не протянет и при монтаже шин на колеса и выходе на дорогу они могут лопнуть.

И наконец: никогда не используйте старые покрышки.

Вывод
На основе всего вышеперечисленного становиться ясно, что состояние шин напрямую влияет на управление автомобилем и его тормозной путь. А эти параметры влияют на безопасность движения на транспортном средстве. Поэтому если вы приметили истирание протектора, наличие механических повреждений или признаков деформации, от использования такой шины придется отказаться. Не закрывайте на вышесказанное глаза, ведь это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Автомобильные шины, несмотря на свою простоту и неприхотливость, тоже нуждаются в должном обслуживание и внимании. Ничего сложного здесь нет: перед началом движения проверьте давления в шинах, выявите наличие механических повреждений, а также убедитесь, что в протекторе не застрял какой-либо предмет. Во время ТО не забывайте про развал-схождение. Также не забывайте с наступлением холодов «переобуться» в зимнюю резину, а с потеплением соответственно в летнюю. Соблюдайте правила хранения, дабы шины не пришли в негодность слишком рано. Не тяните с покупкой новых покрышек если видите, что старые использовать уже нельзя.

Правила эксплуатации автомобильных шин – бережливый реже платит!

Правила эксплуатации автомобильных шин волнуют далеко не всех владельцев, а зря. И вопрос даже не в экономии денежных средств, а в безопасности движения и надежности вашего транспорта в дальних поездках. В данной статье обсудим вопросы бережного использования шин, гарантии, которые дает нам производитель, и ошибки, которые мы часто допускаем по незнанию.

Нормы эксплуатации автомобильных шин – ориентировочные цифры

Срок эксплуатации автомобильных шин зависит как от фирмы изготовителя, так и от характерных черт водителя, например, манеры езды, а также от своевременной диагностики состояния покрышек и давления в шинах и других факторов, о которых поговорим подробнее чуть ниже. Естественно, в наших силах увеличить этот срок или существенно снизить. Что касается производителя, то тут мы ничего нового не откроем, если скажем, что импортные товары служат почти в 2 раза дольше. Однако и стоят они дороже, но здесь уже каждый делает свои выводы, ездить ли дольше без забот или все же лучше чаще переодевать колеса.

В среднем, зарубежные зарекомендовавшие себя производители дают гарантию на свои шины на 120 000 км, а отечественные – лишь на 70 000 км. Причем ответственность они готовы нести за товар, если вы обладаете умеренной манерой езды и постоянно следите за состоянием протектора и внутреннего давления. В других же случаях объект спора с гарантии снимают. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин важны на бюджетных предприятиях, которые должны аргументировать списание этого расходника. Этот показатель регламентируется кроме паспорта от производителя еще и различными нормативными документами от Минтранса РФ.

Увеличиваем эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

И самое время завершить наш инструктаж обсуждением человеческих факторов, влияющих на срок службы шин. В первую очередь, хотелось бы покритиковать агрессивную манеру езды, в народе прослывшую спортивной. Это большие скорости, резкие старты, пробуксовка, резкие повороты на предельных скоростях, заносы и прочее. Это однозначно снижает срок службы шин, причем существенно. Если вы приверженец такой езды, то позаботьтесь о хороших усиленных покрышках, которые хоть частично снизят нагрузку на камеру колеса.

Кроме огромного фактора стиля езды существуют и мелкие особенности бережного использования шин. Например, если вам предстоит дальняя дорога по трассе, где скорость будет высокая, то увеличьте давление в колесах на 10 %, так нагрев шин станет меньше. При поездках по городу не наезжайте резко на препятствия, а острые выступы, типа бордюров, старайтесь и вовсе объезжать, а не преодолевать «в лоб». Также паркуйтесь осторожнее, не врезайтесь во все те же бордюры. Не нагружайте в автомобиль много народа или вещей, перевозка веса, превышающего допустимый по паспорту, снижает срок службы шин.

Срок эксплуатации автомобильных шин – правила сервиса

Сначала поговорим о том, как правильно следить за состоянием колес и шин, чтобы продлить срок эксплуатации. Первый показатель, который вы возможно даже и не думали контролировать, – это давление шин. Для измерения используется специальный прибор, который часто встроен в насос, а именно – манометр. Для каждого вида камер уточняйте необходимый параметр в паспорте производителя. Понижает срок работы и чрезмерно высокое давление (но этот фактор чуть менее губителен), а также и чересчур низкое.

Читайте так же:
Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

Понижаться давление в целых шинах может просто с течением времени из-за допустимого значения пропускания, но его последствия вы заметите не скоро. Также каждый резкий наезд на препятствие будет немного приспускать колесо. Влияет на давление и агрессивная манера езды, скоростное прохождение поворотов и, конечно же, прокол, который даст о себе знать довольно быстро. Давление, сниженное хотя бы на 20 % от нормы, приведет к износу шин на 30 % быстрее, чем заявил изготовитель. Давление, повышенное на такой же процент, сократит их жизнь всего лишь на 15 %.

Измеряйте давление прибором только на холодных шинах. Также следите, чтобы глубина протектора была не менее 1,8 мм, тогда все нормы эксплуатации будут актуальны при нормальном давлении.

Правила эксплуатации автомобильных шин – что еще может влиять на срок службы?

Есть еще несколько технических секретов, которые позволят увеличить время эксплуатации автомобильных шин. В первую очередь следите за другими составляющими системы управления вашей машины. Речь идет о люфтах в рулевом отделе, шаровых опорах и подшипниках ступиц каждого колеса, а также подвески в целом. Важен и качественный монтаж, т.е. балансировка, угол установки колес, особенно актуально производить качественную замену сезонных шин со всем комплексом сопроводительных настроек.

Мастера советуют еще один хитрый прием для равномерного износа шин, чтобы продлить общий срок службы – менять их местами. Делать это полезно через каждые 60 000 км, причем осуществлять операцию попарно – переставлять передние между собой и задние, соответственно. Не стоит менять направление вращения переставляемых шин (то есть элемент, крутящийся по часовой стрелке не стоит ставить в такое положение, где он станет ходить против часовой стрелки), это наоборот снизит срок службы.

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось

Покрышка КАМА NR-202 ведущая ось

Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.

Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.

Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.

Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.
Читайте так же:
Длинный свадебные кортежи — запретить! Инициатива из Чечни

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.

Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.

Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

Шины не последняя деталь в автомобиле, и не самая дешевая. Многим водителям приходилось менять резину, осознавая, что она неправильно использовалась. Если бы они знали – как правильно эксплуатировать шины, они смогли бы сэкономить немного денег и двигаться на машине более уверенно, зная, что резина находится в хорошем состоянии. Ухаживать за шинами так же просто, как завести дизель в -20 (шутка). Это действительно просто и не требует много времени, главное следовать некоторым советам.

Как долго можно использовать шины?

Невозможно точно сказать, как долго можно ездить на одном комплекте резины. Продолжительность службы зависит от многих факторов, таких как:

  1. Дизайн
  2. Привычки водителя
  3. Климат
  4. Состояние дорог
  5. Условия хранения

Важным фактором является пробег. Если вы часто ездите, не стоит ожидать, что шины будут долго служить вам.

Производители автомобилей рекомендуют менять шины раз в 6 лет, хотя производители шин говорят, что используемые шины выдерживают до 10 лет. Если вашей резине уже 5 лет или больше, каждый год проверяйте её на пригодность, лучше в автомастерской. Если на боковинах или протекторе появились глубокие трещины, резину нужно поменять.

Десять лет — это максимум

Не стоит ездить на таких старых шинах, даже если они выглядят вполне нормальными. Связано это с тем, что каучук, из которого делают резину, теряет свои свойства с возрастом (эластичность, упругость и тд.)

Как узнать дату изготовления

Дата изготовления шины представляется в виде 4 цифр, которые расположены на боковине. Например, если вы увидели 4713, то шину сделали на 47-й недели 2013 года.

как узнать дату изготовления шины

Какое должно быть давление в шинах?

Когда в колесах нормальное давление, уменьшается расход топлива, а машина становится более гладкой в управлении. Что ещё важнее, правильное давление снижает риск попасть в аварию.

Чтобы узнать, какое давление подходит для вашего автомобиля, нужно найти табличку с рекомендованными значениями от производителя. Обычно она находится на стойке кузова или на дверке. Реже может находиться на крышке лючка бензобака или в бардачке. Если и там нет, осмотрите автомобиль (скорее всего она где-то будет) или загляните в инструкцию по эксплуатации.

Табличка с рекомендуемым давлением в шине

Нам нужно значение в барах (или атмосферах), хотя они могут быть только в PSI. Чтобы перевести их нужно воспользоваться таблицей перевода из PSI в атмосферы

Атм (Атмосферы)

Поддержание идеального давления в шинах

Конечно, знать правильное давление это хорошо, но шины нужно регулярно проверять. Некоторые эксперты рекомендуют делать это при каждой заправке, другие говорят, что раз в месяц достаточно.

Читайте так же:
Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

Проверка давления более важна осенью и зимой, когда температура колеблется, что приводит к потере воздуха в шинах. Вообще, шина теряет или получает 0,1 атм. давления на каждые 10 градусов. А если она уже была спущена, могут возникнуть проблемы с управлением.

Балансировка колес

Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.

Чем плохи несбалансированные колеса?

Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерный износ шин
  • Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)

Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.

Как делают балансировку?

Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.

Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.

Когда нужно делать балансировку шин:

  • Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
  • Когда проводите ротацию шин.
  • По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
  • После ремонта подвески.
  • При покупке новой резины.
  • Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
  • Если вы заметили неравномерный износ шин.

Ротация шин

Обычно на переднюю часть припадает 60% массы автомобиля, из-за этого передние шины быстрее стираются, хотя это не единственная причина. Ещё сюда можно отнести износ при маневрировании и неправильные углы развала и схождения. Избежать износа шин всё равно не получится, пусть хоть это будет происходить равномерно. Ротация шин поможет вам в этом.

Проводить ротацию шин рекомендуется каждые 8-12 тыс. км, многие автовладельцы делают это вместе с заменой масла.

Способы ротации колес

Как мы уже писали, способов очень много для разных типов. Мы покажем несколько самых популярных, которые подойдут практически для всех авто. Для тех, кто хочет больше узнать о ротации колес.

виды ротации колес

Изображение взято с сайта cephey.ru

Как правильно хранить шины

Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.

Мытье и сушка.

Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.

Самое время проверить шины.

Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.

сумки для хранения шин

Использовать ли сумки для шин?

Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.

Храните их в закрытом помещении.

Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская. Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.

Хранение дома

Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.

Гаражное хранилище

Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.

как можно хранить шины с дисками и без них

как можно хранить шины с дисками и без них

Виды повышенного износа шин

Ниже приведены семь типов повышенного износа шин и их причины.

  1. Износ шин по центру на всем колесе

Слишком высокое давление в шинах.

Износ шин по центру

  1. Износ шин по бокам на всем колесе

Слишком маленькое давление в шинах. Также причиной может быть погнутая или изношенная сошка рулевого управления.

боковой износ шин

  1. Чашеобразный износ.

Выглядит, как будто на шине появились ямки. Как правило, вы будете чувствовать, что шина «прыгает» при движении. Вызвано износом амортизаторов или плохой подвеской.

Чашеобразный износ

  1. Оперение

Его сложно увидеть на глаз, но легко почувствовать, если провести рукой по протектору. Протектор с одной стороны будет отличаться в сравнении с протектором с другой стороны. Обычно вызвано неправильно установленным схождением, ещё одна причина – агрессивный стиль вождения, в частности, если вы любите входить в повороты на большой скорости.

Оперение износ шин

  1. Пробелы в протекторе

Обычно связаны с резким торможением, также может быть проблема с тормозной системой.

Пробелы в протектере

  1. Односторонний износ

Здесь всё просто, с одной стороны протектор стирается быстрее. Как правило, правильные углы установки колес смогут решить эту проблему. Не лишним будет проверить что пружины и шаровые шарниры.

односторонний износ

  1. Боковой износ

Водители, которые паркуются слишком близко к бордюру, наверняка знают о нем. При сильном износе шина может вздуться.

боковой износ

Подведем итоги

Автомобильные шины – не просто кусок резины. От них зависит как ваш комфорт при вождении, так и безопасность. В этой статье мы разобрались во многих вещах, но это далеко не всё, благо в интернете достаточно информации. Следите за своими шинами, и тогда у вас не будет с ними проблем.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Первым этапом при работе с шиной является проверка наличия обязательных надписей, нанесен-ных на шину, и соответствия их требованиям нормативной документации (далее по тексту – НД). Маркировка шин должна соответствовать ГОСТ 4754 «Шины пневматические для легковых автомо-билей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости», ГОСТ 5513 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбу-сов», ГОСТ 13298 «Шины с регулируемым давлением», ГОСТ Р 52899 «Шины пневматические для грузовых транспортных средств и прицепов», ГОСТ 7463 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин», Правилам ООН № 30, № 54, № 106, № 109, № 117.

При подборе шин на транспортное средство необходимо в первую очередь учитывать требования законов, технических регламентов и ГОСТов, а также строго следовать нормативной документации производителя транспортного средства и производителя шины (размер шин, индекс нагрузки, кате-гория скорости, тип конструкции, тип герметизации и т. д).

Для того, чтобы ожидания от шин оправдались при эксплуатации, необходимо также принимать во внимание возможные условия (климат, рельеф, дистанция перевозок, тип дорожного покрытия и т.д.), в которых будут эксплуатироваться шины.

Долговечность и эксплуатационная надежность шин зависят не только от качества их изготовле-ния, но и от правильной эксплуатации, хранения и своевременного ремонта шин.

Для исключения возникновения эксплуатационных дефектов при эксплуатации пневматических шин необходимо:

1. Строго соблюдать «Правила эксплуатации автомобильных шин». Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.

2. Проверять правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливать на сдвоенные колеса и оси оди-наковые шины.

3. Соблюдать нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижать давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.

4. Перед выездом на линию внимательно осмотреть шину с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).

5. Не перегружать автомобиль, распределять груз равномерно.

6. Не допускать резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.

Читайте так же:
Что такое жидкое стекло для автомобиля

7. Снижать скорость движения в труднопроходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на пово-ротах.

8. Избегать резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегать шины от повреждений.

9. Не допускать эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.

10. Своевременно направлять шины на восстановление, для проведения ремонта местных повре-ждений, а также на углубление протектора методом нарезки.

11. Проверять схождение и развал управляемых колес. Устранять неисправности ходовой части автомобиля.

12. Проводить монтаж/демонтаж шин согласно спецификации №0830 процесса монтажа-демонтажа шин на обод (сайт https://www.td-kama.com).

ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШИН

При качении (движении) автомобильной шины при воздействии нормальной нагрузки, одновре-менно происходит как деформирование, так и восстановление профиля шины.

При эксплуатации автошины на пониженном или снижающемся давлении увеличивается дефор-мация высоты профиля шины, при этом возрастает теплообразование в материалах шины, что при-водит к ослаблению прочности связи между деталями конструкции и в итоге завершается разруше-нием шины. Главное условие правильной эксплуатации автомобильных шин заключается в соблюде-нии необходимого внутреннего рабочего давления в шине.

Дефекты, связанные с несоблюдением необходимого внутреннего рабочего давления:

• повышенный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки вследствие зани-женного внутреннего рабочего давления;

• повышенный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки вследствие завы-шенного внутреннего давления;

• излом каркаса или полное разрушение шины из-за езды на пониженном давлении или эксплуатации шины с нагрузкой выше нормативной. На внутренней полости автошин могут наблюдаться следующие стадии: потемнение резины герметизирующего слоя в плечевой зоне, выкрошивание резины герметизирующего слоя в плечевой зоне, оголение нитей корда каркаса в плечевой зоне, разлохмачивание нитей корда каркаса в плечевой зоне, разрушение боковины (протектор отдельно, боковины отдельно);

• несоблюдение рабочего давления в сдвоенных шинах ускоряет выход из строя одной из шин, а также может привести к так называемому «пятнистому износу».

• при эксплуатации на пониженном рабочем давлении в шине по внутренней полости могут образовываться радиальные трещины в плечевой зоне, отслоение боковины, расслоение в надбортовой зоне и др. проявления.

Интенсивность износа протектора зависит от применяемых материалов: высокодисперсного тех-нического углерода, противостарителей, типа каучуков, улучшенных рисунков протектора и т.д.

На быстрый износ протектора влияют следующие факторы:

• стиль вождения, ускорения, в том числе на поворотах, резкие торможения, большая пе-регрузка;

• особенности конструкции автомобиля — влияние тяговой и тормозной нагрузки на ко-лесо;

• действие боковых сил, проявляющихся при установке колёс со схождением, а также при движении по извилистым дорогам и обгонах из-за возникновения повышенных центро-бежных сил;

• несоблюдение внутреннего давления в шине;

• наличие дисбаланса и биения колёсного узла;

• состояние дорожного покрытия, рельеф местности.

• различные порезы протектора и боковины, связанные с наездами на предметы с ост-рыми кромками;

• сквозные пробои протектора и боковины, связанные с наездами на дорожные препят-ствия;

• повреждения протектора и боковины, связанные с пробуксовкой, а также с эксплуата-цией на дорогах с грубым дорожным покрытием;

• повреждения бортовой части автошины вследствие неквалифицированных шиномон-тажных работ;

• повреждения новых автошин, не бывших в эксплуатации, связанные с нарушением «Правил хранения или транспортировки».

При движении автомобиля колесо с шиной вращается с определённой частотой. Достигая неко-торых скоростей, эта частота начинает совпадать с внутренними колебаниями кузова автомобиля. Внутренние колебания возрастают, если шины имеют механические повреждения, небольшие взду-тия, повышенный местный износ. Ещё больше вибрации возрастают, если шины имеют повышенный дисбаланс, радиальное и боковое биение, силовую неоднородность.

· Неоднородность массы – статический и динамический дисбаланс.

Автошины имеют два вида дисбаланса: статический и динамический:

статический — неравномерное распределение массы шины относительно оси вращения. Данный дисбаланс возникает в результате нарушения технологии производства. В случае, если статический дисбаланс завышен, его исправление производят путем нанесения на внутреннюю полость «тяжё-лого» клея;

динамический — неравномерное распределение массы колеса относительно его центральной про-дольной плоскости качения. Динамический дисбаланс является «эксплуатационной» величиной, он определяется при монтаже автошины на колёсный диск и должен устраняться корректирующей мас-сой с каждой стороны обода колеса в соответствии с показателями, установленными ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или иными НД.

Следует помнить, что показатели ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД установлены для новых шин, т.е. для шин, которые не были в эксплуатации, а эксплуатация начинается с момента монтажа автошины на обод.

Шина, которая была в эксплуатации и имеет неравномерный износ протектора вследствие тор-можений и восприятия динамических ударов, может иметь показатели динамического дисбаланса, превышающие показатели ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД.

· Геометрическая неоднородность – радиальное и боковое биение.

Наличие у автошины радиального и бокового биений при движении вызывает колебательные процессы у автомобиля. Для новых автошин показатели не должны превышать указанных в ГОСТ 4754 (ГОСТ Р 52899, ГОСТ 7463) или НД. Если при монтаже шины выявлено радиальное или боковое биение, то такие шины не должны допускаться к эксплуатации.

· Силовая неоднородность – изменение радиальной и боковой силы, конусный

Это показатель оценки качества изготовления шин. На шинных заводах при изготовлении ав-тошины проводится проверка легковых, легкогрузовых радиальных шин и шин ЦМК на изменения радиальной и боковой силы, а также конусный эффект.

• отклонение от нормы развала управляемых колёс или искривление осей влечет за собой односторонний износ рисунка протектора;

• неисправная (повреждённая) подвеска усугубляет местный износ (пятнистый износ);

• неисправность амортизаторов, тормозов, люфтов в подшипниках ступиц на всех осях автомобиля, отклонение от нормы углов схождения и люфт в рулевом управлении на управ-ляемых осях автомобиля приводит к «пилообразному» износу протектора;

• эксплуатация шин на ободах с деформированной закраиной, ржавчиной на полке обода, с неисправными тормозами автомобиля приводит к разрушению борта;

• наличие одновременно нескольких неисправностей: несоответствующие нормативам развал и схождение, неисправности подвески, тормозной системы и др. приводит к ещё более сложным видам износа.

Работоспособность и срок службы шин во многом зависят и от приемов вождения автомобиля, от умения и опыта водителя. Здесь надо учитывать:

• трогание с места с пробуксовкой колес;

• резкое торможение, особенно с пробуксовкой колес;

• движение с высокой скоростью на поворотах и резкие обгоны;

• наезды на различные дорожные препятствия;

• прижатие к бордюрным камням при подъезде к тротуарам, пересечение рельсовых

путей с высокой скоростью и т.п.

При резком трогании с места увеличивается нагрузка на узлы трансмиссии автомобиля, значи-тельно повышается интенсивность местного износа протектора шин в результате пробуксовки колес.

При резком торможении выступы элементов протектора проскальзывают по дорожной поверх-ности, повышаются трение и нагрев в зоне контакта протектора с дорогой, увеличивается износ ре-зины протектора. Чем больше скорость движения, при которой производится резкое торможение, и чем резче торможение выполняется, тем быстрее изнашивается протектор. При частых торможениях с заносом (юз) сначала появляется местный износ протектора, а затем разрушению подвергаются слои брекера и каркаса. При резком торможении перегруженного автомобиля может возникнуть от-рыв протектора.

Если автомобиль совершает крутой поворот с высокой скоростью движения, то на колесо кроме центробежных сил, обусловленных его вращением, дополнительно действуют центробежные силы, возникающие при повороте автомобиля. Совокупное действие этих сил увеличивает соответствую-щую силу реакции дороги, которая стремится оторвать борта шины от обода.

Более подробное описание рекомендаций по эксплуатации автомобильных шин, причины возникновения дефектов и рекомендации по их исключению указаны в Каталоге «Дефекты автомобильных шин», разработанном ООО «Научно-технический центр «Кама»

При эксплуатации шин для исключения возникновения эксплуатационных дефектов необхо-димо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин», «Правилами эксплуатации шин для тракторов и сельхозмашин», «Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомоби-лей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин», нормативной документацией про-изводителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию