Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Какое давление должно быть в шинах?

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Какое давление должно быть в шинах?

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Опасность низкого давления в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Читайте так же:
Для начинающих водителей: вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Давление в шинах зимой и летом

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

давление в шинах

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Читайте так же:
Расшифровка и диагностика ошибок на Опель Зафира

Какое давление в покрышках должно быть?

Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

таблица давления в шинах автомобиля

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Читайте так же:
Как работает микропроцессорная система зажигания на классике

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом

Давление в шинах зимой и летом - таблица

Давление в шинах автомобиля — вопрос, которым интересуются все автолюбители. От этого показателя зависит изнашивание шины и другие немаловажные параметры. Многим интересно узнать, сколько они экономят денег, подкачав резину автомобиля на 0,5 атм от рекомендуемого значения, и сколько расходуется бензина при пользовании авто с недокачанными до нормы шинами.

К сожалению, не все измеряют давление в шинах R19 или любых других манометром — некоторым достаточно контроля «на глаз», что чревато непредвиденными последствиями.

Особенно важным этот вопросом является из-за перепада температур летом и зимой, что оказывает существенное влияние на степень накачки шин.

Давление в шинах зимой и летом

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Чтобы узнать, чем чревато увеличенное или уменьшенное давление в шинах R13, R15, R19, и следует ли менять характеристики накачки колес легкового или грузового авто в разное время года, нужно:

  • взглянуть на результаты множества тестов;
  • обратиться к таблице давления в шинах от производителя — она поможет изучить нормативные показатели. В ней прописано минимальное, нормальное и максимальное давление.

Контролировать необходимые показатели в колесах вам поможет система контроля давления в шинах. Она устанавливается в салоне авто и обеспечивает оперативное информирование водителя о состоянии колес во время движения.

Датчики давления в шинах

Система контроля давления в шинах

Как температура влияет на покрышки

От того, какое давление должно быть в шинах R19, зависит расход топлива, нагрузка на ходовую и частота покупки новой резины. Когда температура воздуха на улице возрастает, вместе с ней увеличивается и давление в покрышках авто. И наоборот — чем холоднее на улице, тем ниже это значение. Существует таблица изменения оптимального давления в шинах R19 в зависимости от температуры воздуха:

Температура воздуха на улицеДавление
+25 градусовповышается на 0,8 бар
-25 градусовснижается на 0,8 бар

Эти показатели представлены для легкового авто при частичной загрузке (минимального количества пассажиров и груза в багажнике). При полной загрузке расхождение показателей будет увеличиваться. Нормативные показатели для этого размера колеса колеблются в зависимости от модели авто и составляют от 2,2 до 2, 7 атм.

Именно по причине температуры давление в колесах в разное время года существенно отличается, что влияет на расход топлива.

 Какое должно быть давление шин

Прибор для измерения давления в шине

Для правильного накачивания покрышек холодных шин (при совпадении температур окружающей среды и резины) ориентируйтесь на нормативы накачки колес, установленные производителем или написанные в паспорте автомобиля.

Вам также стоит учесть, что при накачке резины в помещении (СТО, гараже) нужно увеличить атмосферное давление в шинах зимой на 0,2 бар. Это поможет компенсировать температурные различия. Летом этого правила придерживаться не нужно, ведь разницы температуры почти нет.

Читайте так же:
Как определить год выпуска ремня грм

Также при постоянной необходимости подкачки колес R19 обращайте внимание не только на перепады температур, но и на:

  • степень изнашивания колеса;
  • крепление ниппеля;
  • состояние бескамерного вентиля;
  • качество воздушной смеси в камере.

Если вы не хотите летом и зимой менять значение накачки колес R19, наполните их азотом. Он не реагирует на колебания температуры и держит постоянное давление на протяжении длительного периода.

Суть теста

Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах для экономии топлива и комфортной езды, специалисты провели тест на автомобиле «Лада 112» с установленными летними шинами Kleber Viaxer. В салоне находилось 2 пассажира, багажник был пустой.

уменьшение плавности езды — чувствуются все заплатки и ухабы (6 баллов из 10)

Таким образом, давление в шинах в теплое и холодное время года влияет на технические характеристики автомобиля (в данном случае — «Лады 112»). Правильные его показатели обеспечивают оптимальный расход топлива и экономию на покупке новой резины.

Особенности накачки колес в разное время года

Плотность в покрышках проверяется, когда автомобиль остынет после длительной поездки или пребывания в теплом помещении. Соответственно, качать шины сразу после длительной поездки не нужно. Также учтите, что:

  1. В жаркое время года авто будет медленно остывать.
  2. Качать колеса своей машины в морозы стоит в теплом помещении (шиномонтаже, боксе). Этот факт поможет избежать разницы в давлениях и приблизит показатель накачки к идеальному для вас.
  3. Давление на покрышки вне зависимости от времени года усиливается при полной загрузке машины (когда в ней находится максимальное количество пассажиров и груз в багажнике), так что вовремя подкачивайте резину.
  4. При больших перепадах температуры в помещении и на улице чаще измеряйте давление в шинах автомобиля для его оперативной регулировки.

Бывают случаи, когда нужно приспустить степень накачки колеса R19 по отношению к рекомендованному производителем.

Когда вы ездите на зимней резине, пониженное давление поможет достичь отличного сцепления с дорожным покрытием. Также это будет уместно при езде по бездорожью. Недостаточно накачанные шины в любую погоду будут работать по принципу гусениц и увеличивать проходимость.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля: какое должно быть в норме

Каждый автолюбитель обязан знать, что контроль нормального давления в шинах – важная составляющая сохранности ресурса колёс и безаварийного вождения. Узнать, какое давление должно быть в шинах, поможет специальная таблица по марке автомобиля, которую вы найдёте ниже. А также наш подготовленный обзор.

Несоответствующие нормам показатели способны вызвать проблемы:

  • при разгоне и торможении,
  • реагировании на действия рулевого колеса,
  • быть причиной увеличенного расхода топлива,
  • деформации и преждевременного повреждения резины,
  • ухудшать управляемость,
  • спровоцировать ДТП.

Поэтому важно соблюдать следующие рекомендации.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Какое давление должно быт в шинах автомобиля

Все необходимые значения указаны в руководстве по эксплуатации ТС. Сведения продублированы на авто специальным лейблом, расположенным на:

  • левой двери;
  • стойке кузова;
  • бардачке;
  • внутренней крышке бензобака.

В такой бирке содержится информация о:

  • предельной нагрузке на машину;
  • холодном рабочем давлении в передних и задних колесах;
  • рекомендованном типе и размере шин.

Если вдруг по каким-то причинам не удастся найти детальную информацию в вашем авто, внизу этой статьи есть таблица давления в шинах по марке автомобиля, типу и радиусу колёс.

В чём измеряют, и как пересчитать?

Единицы измерения могут быть различны.

К примеру, в России и Евросоюзе используют бар, в Соединенных Штатах – фунт на квадратный дюйм (psi).

1 бар примерно равен 1 атмосфере (атм) или 14,5 psi.

Таким образом, если известно значение в psi, необходимо его разделить на 14,5 – получим показатель в барах.

Как и чем измеряют давление в шинах

Важно помнить: нельзя прикидывать эту величину «на глазок». Разница в 0,5 атмосферы зрительно не заметна, а последствия такой езды могут быть серьёзными.

Читайте так же:
Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция.

Поэтому для измерений нужен автомобильный манометр.

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом. Автомобильный манометр - как измеряют давление в шинах

Диагностический прибор бывает как самостоятельным, так и входит в состав автомобильного компрессора.

Приобрести механический либо электрический насос, работающий в разных единицах измерения, можно практически в каждом автомагазине, в том числе, через интернет.

Ценовой ряд изделий варьирует от 540 рублей и выше.

Электрические компрессоры работают от розетки прикуривателя в 12 вольт или напрямую от машинного аккумулятора, оснащены подсветкой, цифровым табло и устройством для стравливания излишнего воздуха.

Сегодня многие современные авто среднего и премиум-класса от «Mercedes-Benz», «Opel», «GM-PSA» и некоторые другие оснащены системой контроля давления в шинах.

Устройства на приборном табло предупреждают о возникших изменениях параметров компрессии и температуры, а наиболее продвинутые из них сообщают о проблемах по каждому колесу. Что добавляет удобства при диагностике.

Автономными вариантами таких систем можно оборудовать авто, не имеющие их в заводской комплектации.

Когда проверять давление

Визуальный осмотр автомобиля, в том числе, на предмет приспущенных шин, необходим перед каждой поездкой.

Проверять же колёса приборами желательно:

  • еженедельно;
  • Минимум 1-2 р. в месяц – если совсем не хватает времени и нет сильных перепадов температуры;
  • перед длительной поездкой и
  • после стоянки без эксплуатации — обязательно.

Желательно выдержать хотя бы пару часов, смотря какие погодные условия, и только потом сделать замеры.

Также нужно учитывать, что нормальное давление – вовсе не единственный критерий хорошей управляемости машиной. Существенное влияние оказывают:

  • рисунок протектора и
  • качество самой резины.

Поэтому, помимо контроля давления требуется следить за состоянием резины и вовремя её обновлять.

Давление в шинах летом и зимой

Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.

В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.

Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:

  • ежедневно,
  • 1 раз в 3 дня до выезда
  • или хотя бы еженедельно.

Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.

В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Узнать нормальное давление для легковых автомобилей поможет таблица, где представлены наиболее распространённые модели в России. А также типы и радиус шин: R14, R15, R16, R17 и др.

ВАЗ: Лада, Нива, Калина, Гранта, Приора, Веста, Ларгус

Таблица давления в шинах - Лада

Ford/Форд: Фокус, Мондео, Фьюжн

Давление в шинах Форд: фокус, мондео

Hyudai/Хендай: Акцент, Крета/Грета, Солярис, Гетц, Санта Фе, Туссан, Соната

Давление в шинах Хендай: Крета, солярис, туссан, грета, акцент, гетц

Creta:215/65 R162,32,3

Давление в шинах Хендай: санта фе, тускон, матрикс

Kia/Киа: Спортейдж, Рио, Сид и др.

Давление в шинах Киа: Рио, Спортейдж

Mazda/Мазда: 3, 5, 6, Мазда CX-5, CX-7

Давление в шинах в Мазде

Какое давление в шинах в Мазда

Mercedes-Benz/Мерседес

Мерседес - давление шин

Давление в шинах Мерседес

Mitsubishi/Митсубиси: Лансер, Аутлендер, Паджеро Спорт

Давление в шинах Митсубиси: Лансер, Аутлендер, Паджеро Спорт

Renault/Рено: Дастер, Логан, Сандеро, Степвей

Давление в шинах Рено: Дастер, Логан, Сандеро, Степвэй

Nissan/Ниссан: Кашкай, Альмера классик, Ноут, Х Трейл (Икстрейл), Мурано, Террано Тиида, Патфайндер, Жук (Джук), Серена

Давление в шинах Ниссан: Х Трейл, Кашкай, Ноут, Серена, Террано, Мурано, Патфиндер

Какое давление в шинах Ниссан: Альмера, Жук, Микра, Максима

Toyota/Тойота: РАВ 4 (RAV4), Камри, Прадо, Ленд Крузер, Королла (Corolla)

Давление шин Тойота: Рав 4, Ленд Крузер

Давление шин Тойота: Королла

Давление в шинах Тойота: Камри

Volkswagen/Фольксваген: Тигуан, Поло (Polo), Пассат (Passat), Golf, Джетта, Транспортер

Давление в шинах Фольксваген Поло

Давление в шинах Фольксваген: Поло, Гольф

Давление в шинах Фольксваген Пассат, Passat

Давление в шинах Фольксваген: Тигуан, Таурег, Транспортер

Итак, для поддержания нормального давления необходимо знать его рекомендуемые параметры, иметь автокомпрессор с манометром, регулярно выполнять замеры и подкачивать шины при необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию